Форум » СОВЕТ ЭКОНОМИКИ » Век Упрощения Вещей » Ответить

Век Упрощения Вещей

Трак Тор: Век Упрощения Вещей Тезисы доклада на конференции движения «Альтернативы» 20.04.07. (В сб. Библиотека журнала "Альтернативы" 1917 - 2007г.: Уроки истории СССР и будущее России. Под ред А.Бузгалина и А.Колганова.) [quote]Всепоглощающая забота о деньгах, товарах и вещах присуща не капитализму или социализму, а индустриализму. Это отражение той центральной роли, которую занимает рынок во всех обществах, где производство отделено от потребления, где каждый человек зависит от рынка, а не от своих навыков, служащих удовлетворению жизненных потребностей[/quote](Э. Тоффлер)

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

СтранникД: balu пишет: Я не зря написал E-Ink, а не TFT. Я не про Андроиды и iOS. Совсем иной принцип действия. Это понятно. Но я тоже не зря говорил прежде всего об эстетическом наслаждении, получаемом от книги. Ведь хорошо изданная книга это то же произведение искусства - плод творчества печатника, верстальщика, шрифтовика, художника-оформителя. Каждый из них вложил частичку своей души в эту книгу. И когда берешь в руки такую книгу и читаешь ее, то прикасаешься не только к духовному миру автора, но и вступаешь в некую взаимосвязь со всеми этими людьми. Возьмите хотя бы ЧБ с иллюстрациями Г.Бойко и И.Шатило, или ТуА с иллюстрациями А.Побединского. А как же красочные детские книжки? Заменить их полосами мертвого текста на экране электронных читалок? И кого мы вырастим в конце концов? Нет. Технический прогресс конечно хорошо, но во всем надо знать меру.

СтранникД: Трак Тор пишет: Т.е. она для вас есть, когда нужна, и её нет, когда она не нужна. Так же можно расправится и со многими другими вещами. С этим бесспорно соглашусь. Собственно, тоже самое мы и имеем у Ефремова в ТуА. Трудно себе представить, что люди, не нуждаясь в необходимости наличия личных квартир, мебели, вороха одежды и обуви (которую можно получить по мере необходимости в специальных пунктах), не готовя каждый день себе еды (когда можно заказать себе еду в Домах Пищи), в повседневности нуждаются и постоянно сталкиваются со стиральными машинами, холодильниками, плитами для готовки и посудомоечными машинами. Так же, как нет никакой необходимости иметь в личном пользовании машину (самолет, вихрелет и т.п.), если отлично развита общественная транспортная сеть, имеется возможность получить "на прокат" любое транспортное средство по надобности. И здесь опять не нужны заморочки с ремонтом и обслуживанием всего этого, если данный сервис поставлен на профессиональном уровне самим обществом.

roger: СтранникД пишет: Ходят такие сильно индивидуальные индивидуумы, общающиеся только в Сети - тени от людей на просторах Матрицы, которая почему-то называется Коммуной. Долго пытался понять, что может связывать таких людей между собой и подвигать на великие подвиги (подобно очистке земных океанов), если все разобшены до нельзя.. Возможно, их подвигает на великие дела как раз надежда выйти как-нибудь из сети и перейти к прямому общению? Аналогично тому, как в нашем старом мире многие мечтают заработать как следует и удалиться от деловой суеты? Так по описанию (надо еще посмотреть рассказ) перспектива, конечно, не слишком привлекательная. Но маловероятная, ИМХО. К слову, как-то вспомнилось что в ТуА как раз напрочь отсутствуют "здоровые советские коллективы". Общение меж людьми сугубо добровольное, в меру желания. Ефремов особо подчеркивает этот момент - невмешателство в чужую жизнь, передивания и т.п. Думаю, при таких вот отношениях совершенно нет необходимости уходить в какую-то сеть

СтранникД: roger пишет: Возможно, их подвигает на великие дела как раз надежда выйти как-нибудь из сети и перейти к прямому общению Да вроде бы они там общаются отдельными группами, но общности все равно не чувствуется, ИМХО. Вершатся грандиозные дела по преображению Земли, в то время как общество состоит из отдельных коммун. Что-то вроде большого "государства" со множеством самостийных деревень, хотя самого объединяющего руководства "государства" или общества нет. Все бы ничего - право автора фантазировать на любую тему. Меня в этом рассказе просто удивило стремление автора перенести не самые лучшие современные психологические и поведенческие тенденции отдельных людей и целых групп людей, по сути живущих в Сети ввиду их полной некоммуникативности и оторванности от реальности (по большей части в силу личных психологических проблем) в будущее, и довести эти тенденции до "апогея", когда маниакальное желание жить в Сети подкреплено некими биологическими привязками организма к этой самой Сети. roger пишет: Общение меж людьми сугубо добровольное, в меру желания. Ефремов особо подчеркивает этот момент - невмешателство в чужую жизнь, передивания и т.п. Думаю, при таких вот отношениях совершенно нет необходимости уходить в какую-то сеть Согласен. Иметь определенный общеземной информационный ресурс, с возможностью доступа каждого члена общества к любой информации это одно. Но живое общение с соблюдением и уважением свободы выбора каждого не заменить никаким виртуалом. Люди и так в большинстве своем носят по жизни маски, вольно или невольно скрывая от окружающих свое истинное лицо. А в виртуале выбор этих масок вообще ни чем и ни кем не ограничен, отсюда пороги морали и честности в общении между людьми стираются напрочь.

balu: СтранникД пишет: Ведь хорошо изданная книга это то же произведение искусства Вот она туда и перекочует. Вместе с детскими книжками и т.п. С соответствующей ценой, есс-но. книга это то же произведение искусства - плод творчества печатника, верстальщика, шрифтовика, художника-оформителя. Каждый из них вложил частичку своей души в эту книгу. это не художественный момент, на который имеет право как-то влиять автор, а чисто технический, обеспечивающий лучшую читаемость, который должен быть продуктом компромисса между поставщиком устройства для чтения и читателем (в эпоху бумажных книг устройство для чтения - бумажную книгу - поставляло издательство, поэтому оно и занималось версткой). А как же красочные детские книжки? А что мешает - в продаже уже появился цветной планшет на электронных чернилах, да еще и способный показывать видео на 30fps.? Все знания, накопленные человечеством и загруженные в Сеть, будут безвозвратно потеряны. Книг нет. Передавать следующим поколениям нечего. В зависимости от качества издания будут погибать и бумажные. Дело только времени и места хранения.

СтранникД: balu пишет: это не художественный момент........ а чисто технический, обеспечивающий лучшую читаемость Не согласен. Это именно художетсвенный момент, если все участники процесса подходят к своей работе не технически, а именно творчески. Т.е. если для людей их работа не рутинная необходимость, а творческий труд, от которого они получают удовольствие и стремятся, чтобы конечный результат радовал людей, которые им будут пользоваться, а не просто приносил прибыль или давал возможность получать зарплату. balu пишет: В зависимости от качества издания будут погибать и бумажные. Дело только времени и места хранения. Вот это как раз и определяющее - время (а должное место можно при желании обеспечить). Потеря же возобновляемых энергетических ресурсов укладывает потерю информации на электронных носителях в столь малые рамки, что в рамках человеческой истории, измеряемой хотя бы двумя десятилетиями (не говоря уже о столетиях), это означает полную потерю всякого знания, через два-три поколения. Несмотря на "недолговечность" книг и отсутствие электронных носителей информации к нам сквозь тысячалетия дошли тексты и др.египтян, и шумеров и др. греков. Даже при таком пагубном аспекте, как сожжение Александрийской библиотеки, много информации из хранившихся в ней книг и свитков дошло до нас в произведениях других, более поздних авторов. balu пишет: А что мешает - в продаже уже появился цветной планшет на электронных чернилах, да еще и способный показывать видео Опять мы говорим о разных вещах. Вы сторонник технократизма, я же толкую прежде всего о духовной состовляющей книги, как культурного объекта. Кстати, сходные мысли (о сохранении письменности и книг как таковых) есть и у Ефремова: — Продолжается обсуждение проекта, внесенного Академией Направленных Излучений, — заговорил появившийся на экране человек, — о замене линейного алфавита электронной записью. Проект не встречает всеобщей поддержки. Главное противоречие — сложность аппаратов чтения. Книга перестанет быть другом, повсюду сопутствующим человеку. Несмотря на всю внешнюю выгодность, проект будет отклонен. — Долго обсуждали! — заметил Рен Боз. — Крупное противоречие, — откликнулся Дар Ветер. — С одной стороны — заманчивая простота записи, с другой — трудность чтения. И это несмотря на то, что Век урощения вещей у Ефремова связан с упрощением языка (казалось бы что лучше для перевода в машинный вид).

Трак Тор: СтранникД пишет: — Крупное противоречие, — откликнулся Дар Ветер. — С одной стороны — заманчивая простота записи, с другой — трудность чтения. Уже сейчас именно это противоречие снято (не будем брать фантастическое сравнение нашего линейного алфавита с электронной записью): электронные книги легко записывать и легко (но пока далеко не для всех жителей Земли) читать. Просто мы с вами, Сергей, консерваторы (у меня тоже нет электронной книги) в силу возраста отчасти, что естественно.

balu: СтранникД пишет: Это именно художетсвенный момент, с изобретением стилей оформления именно, что технический. Однажды сверстанный текст можно заставить выглядеть по разному в зависимости от назначения: хоть для читалки, хоть для журнала, хоть для книги. Просто меняешь темы оформления. Все. И труд верстальщика - разовый (если автор слоупок). А может, при желании, выполнить автор. А дальше работает, по надобности, если шаблон не устраивает, дизайнер. Или другой дизайнер, если первый криворук. Amazon со товарищи, в качестве успешного примера вам подойдет? Потеря же возобновляемых энергетических ресурсов укладывает потерю информации на электронных носителях в столь малые рамки ... это означает полную потерю всякого знания Я думаю, что потеря возобновляемых энергетических ресурсов на длительный срок колоссально усложнит вопрос как сохранности информации (даже в бумажном виде), так и правильной ее интерпретации потомками. Собственно потому и оправдано дублирование информации. Не всякая библиотека вместит в себя то, что позволяет вместить самая дешевая флешка.* Кроме того, сейчас выгоднее делать оригинал книги в электронном виде: на печать никогда не было проблемой вывести. А обратное намного сложнее. Т.е. глупо не давать возможности читать уже готовую электронную книгу, не переводя ее в бумажную. А кратковременная (в течение лет пяти) потеря доступа к электроэнергии на раз переживается современными электронными носителями. Они же позволяет таскать с собой колоссальное кол-во контента. Хотя бы с этих позиций электронные устройства для чтения не выглядят ненужными. я же толкую прежде всего о духовной состовляющей книги, как культурного объекта. Духовная составляющая мало зависит от вида подачи, ИМХО. У меня, даже при чтении с мобилки, картинки перед глазами вставали - а ведь способ подачи - хуже не придумаешь. ЗЫ. Знаете, что мне наша дискуссия напоминает? Спор любителей книг, сделанных переписчиками с пользователями первых печатных книг. Тоже, наверное, были споры о духовной составляющей, оригинальности каждого свитка и т.д. UPD. *Вот, когда амеры на Ирак напали, музеи и библиотеки пострадали одни из первых. Зато их электронные копии свели потери к минимуму. Такие дела. И не забывайте, что спецхранов мало, а флешек - много.

СтранникД: balu пишет: спецхранов мало, а флешек - много. Помню. Одна незадача - флешку еще вставить во что-то надо. В каменный топор не вставищь. Трак Тор пишет: но пока далеко не для всех жителей Земли) читать. Просто мы с вами, Сергей, консерваторы Ну, не такой уж я консерватор. Просто я, как Дар Ветер : СтранникД пишет: Книга перестанет быть другом, повсюду сопутствующим человеку. Для меня именно книга - как объект - является другом,а информация - характером друга. Харктер другу можно простить, но дружить с ней глупо.

balu: СтранникД пишет: Одна незадача - флешку еще вставить во что-то надо. Если таковая проблема наступит, то, боюсь, что и бумажные копии вас мало обрадуют.

СтранникД: balu пишет: то, боюсь, что и бумажные копии вас мало обрадуют. Ими можно будет топить печи (после прочтения).

balu: СтранникД пишет: Ими можно будет топить печи Эт библиотека большая понадобится. Да и не пустят вас туда. Чесс гря, меня больше копирасты заботят, чем гипотетический лютый пушной зверь - если будет запрет на скачивание всего такого добра с реальным сроком, как в Казахстане, то это будет серьезная проблема. А на запрете скачивания они не остановятся (прибыля-то, особо, от такого запрета не вырастут), потом примутся и за старые фонды - файлы на ваших электронных носителях (хотя, уже принялись), а потом и за бумажные книги, если предыдущего мало покажется.

СтранникД: Любопытен еще один аспект Века упрощения вещей по Ефремову: т.к. в мире ТуА отсутствует индивидуальное жилье, то в нем нет и домашних животных, таких, как собаки и кошки. Во всяком случае в романе Ефремов не упоминает о них. Хотя в ЧБ мы видим, что на Тормансе есть собаки, привезенные когда-то с Земли. Видимо, жизнь людей сильно изменилась к ЭВК, и они перестали ощущать себя одинокими и непонятыми, отсюда и исчезнувшая потребность в общении с животными. Но с другой стороны, отсутствие домашних животных, особенно собак и кошек, должно было сильно повлиять на эмоциональное развитие людей, особенно детей. В ТуА мы не видим и заботы людей о диких животных, скажем в заповедниках. Есть только дозорные отряды, в которых молодежь занимается истреблением вредоносных видов. Характерно, что именно молодежь стремится в такие отряды в пору перед Подвигами Геркулеса - важнейшую пору жизненного самоопределения. Получается, что в воспитательной системе Земли полностью отсутствует прививание детям заботы и доброты, сострадания, которые лучше всего в детском возрасте проявляются именно в заботе о животных. А это в конечном итоге должно очень сильно влиять на становление личности ребенка. Может по этому и тормозится развитие третьей сигнальной системы? Возможно, все это лишь штрихи личной жизни самого Ефремова с его тяжелым детством. Но подобных "упрощений", на мой взгляд, лучше избегать.

balu: Я думаю, что не написал только потому, что это было ему неинтересным. Как не интересно мне иметь домашнее животное. В детстве да, интересно, сейчас нет нужды. И эта цитата, ИМХО, это подтверждает: – Здесь слишком много собак! – удивилась Сю-Те. – Зачем они? – Наверное, у долгоживущих есть время, чтобы уделять его животным. Мне всегда собаки казались пленниками тесных домов и комнат, годных разве что для кошек… – И для человека, – вставила Сю-Те. – Да, к сожалению. Наиболее восторженными любителями собак иногда бывают одинокие неврастеники или обиженные чем-то люди. Для них привязанность собаки служит опорой, как бы убеждая их, что и они для кого-то высшие существа. А про детей - пиетет перед домашними животными есть только у городских детей. У сельских формируется вполне утилитарное отношение к ним.

СтранникД: balu пишет: Я думаю, что не написал только потому, что это было ему неинтересным Я, собственно, высказал ту же мысль. СтранникД пишет: Возможно, все это лишь штрихи личной жизни самого Ефремова с его тяжелым детством. Но суть то не в этом. Писателю, создающему модель общества будущего и конструирующему жизнь людей в нем, упускать важные стороны эмоционального развития этих самых людей не стоит (хотя Ефремов очень сильно грешит этим). И я не согласен с тем, что "иметь домашнее животное" это интересно или не интересно, и что "у сельских детей формируется вполне утилитарное отношение к ним" (сам, можно сказать, сельский житель и такого отношения никогда не испытывал). Все это исходит как раз из отсутствия должного воспитания в детстве, а забота о животных безусловно один из основополагающих аспектов духовного развития человека. Могу высказать мысль, что человек, равнодушно относящийся к животным (любым) духовно неразвит (доброта, сострадание, любовь), даже если принять, как аксиому отсутствие причин, вызывающих то,о чем говорится в вышеозначенной цитате: "Наиболее восторженными любителями собак иногда бывают одинокие неврастеники или обиженные чем-то люди. Для них привязанность собаки служит опорой, как бы убеждая их, что и они для кого-то высшие существа." Данное утверждение верно лишь отчасти, не вскрывая более глубоких причин отклонений в духовном развитии у этих людей (видимо от этого Ефремов и употребляет уточнение "иногда"). Как предвзято и утверждение Симы Металиной (кажется), признававшейся, что она ненавидит собак только потому, что фашисты использовали их в конлагерях. Смело могу сказать, что собака настолько такая, какая она есть, насколько таков ее хозяин. И нече пинять на зеркало (животное). Итак, можно остановиться на выводе, что домашних животных нет, как нет и заботы со стороны людей о животных вообще в силу: – Наверное, у долгоживущих есть время, чтобы уделять его животным. Мне всегда собаки казались пленниками тесных домов и комнат, годных разве что для кошек… ............................ – Да, к сожалению. Наиболее восторженными любителями собак иногда бывают одинокие неврастеники или обиженные чем-то люди. Для них привязанность собаки служит опорой, как бы убеждая их, что и они для кого-то высшие существа. отсутствия времени, чтобы уделять им внимание, как и отсутствия тесных домов, с одной стороны. Действительно, домов нет, а люди заняты более важными делами (судя по всему). С другой стороны, неврастеники и обиженные в "светлом завтра" скорее всего исчезнут, в силу обстоятельств лучшей жизни и эмоционального комфорта (не будем считать отдельные экземпляры, такие, как Пур Хисс, Бет Лон или тот же Гриф Рифт). И тем не менее, это эволюционное развитие духовной сферы, как видим, делает через 400 лет из холодноватых людей ЭВК совсем ледяных представителей ЭВР, что даже темным и зачуханым жителям Торманса бросается в глаза, как красная тряпка.

balu: СтранникД пишет: "у сельских детей формируется вполне утилитарное отношение к ним". Все это исходит как раз из отсутствия должного воспитания в детстве ИМХО, нет. Я как раз в деревне вырос. И лично кормил живность на убой. А потом и сам колол. Когда знаешь, куда оно потом пойдет нет необходимости в заботе большей, чтоб не сдохло до того, как пойдет под нож. В то же время я противник животных в квартире - твари по-любому там хуже, чем в вольере или на цепи. С этой стороны животину жалко. Я, кстати, не отрицаю, что детям полезно ухаживать за животными. Но именно ухаживать - выгуливать (без скидок на состояние здоровья), чистить, выносить дерьмо, топить ненужных щенков (или кастрировать взрослых), а не только играть. Тут идеален конный спорт - все это есть. А один-два раза пропустишь лошадь отдадут другому. И тем не менее, это эволюционное развитие духовной сферы, как видим, делает через 400 лет из холодноватых людей ЭВК совсем ледяных представителей ЭВР Вы говорите об этом так, как будто это что-то плохое. Да и холодноваты они только внешне.

СтранникД: balu пишет: И лично кормил живность на убой. А потом и сам колол. Я говорил не о животных, выращиваемых "на убой". ИМХО, даже в отношении коров, свиней и пр. привлекать детей к умерщвлению этих животных в корне не верно с психологической точки зрения. Происходит очерствление детской души, ведущее к последующей жестокости в отношении к людям. Результат отсутствия заботы о животных (и отсутствие потребности в таковых) можно наблюдать повседневно в криминальных новостях или видео в инете о "забавах" подростков. Лично для меня в детстве увиденное зрелище зарезания свиньи было шоком. А для моей дочери смерть хомяка или морской свинки (не говоря уже о собаке или кошке) - ее питомцев - настоящая трагедия. Конечно, можно говорить с ребенком о быстротечности жизни и жестокости природы, объяснять ему, что все хотят есть или "все там будем" можно сколь угодно долго, но для ребенка, привязанного эмоционально к своему питомцу, сути это не меняет. balu пишет: В то же время я противник животных в квартире - твари по-любому там хуже, чем в вольере или на цепи. С этой стороны животину жалко. А я и не говорил о необходимости содержания животных в квартирах. Я говорил лишь о заботе о животных, как домашних, так и в целом. balu пишет: детям полезно ухаживать за животными. Но именно ухаживать - выгуливать (без скидок на состояние здоровья), чистить, выносить дерьмо, топить ненужных щенков (или кастрировать взрослых), а не только играть. Да, вот об этом и я толкую, но опять же с одним большим "НО": нельзя приучать детей лишать жизни живые существа - просто так, потому что их девать некуда, а собака или кошка плодятся, когда им вздумается, не спрашивая разрешения у людей. Это вина людей, а не животных, потому что содержание и забота о животном огромная ответственность. Мы же, в большинстве своем, не топим своих детей, если они нам лишние (хотя есть такие, которые топят и бросают, но это именно те, кто топил в детстве щенков или котят, ИМХО). balu пишет: Вы говорите об этом так, как будто это что-то плохое. Да и холодноваты они только внешне

Алексей Ильинов: Ещё раз приветствую Вас, коллеги! Сегодня обнаружил, что могу писать опять свободно, без премодерации, что меня весьма обрадовало, ибо до того это очень уж меня печалило. Рискну высказать свою точку зрения на счёт Века Упрощения Вещей. Тут взгляд может быть как "традиционалистский", так и "прогрессорский". И потому нужно как-то "синтезировать" эти подходы. И давайте отталкиваться от того, что Ефремов - это отнюдь не "единственно-верная" картина мира, но только набросок, который где-то убедителен, а где-то и нет. У Эрнста Юнгера, которого я здесь как-то цитировал, есть интересные мысли по поводу "одухотворения Земли" или "Vergeistigung": Появление и распространение «планетарных» знаков объясняется слиянием западных и восточных типов знака: к китайскому иероглифу добавлена подпись на латинице. Юнгер усматривает в этом странном и причудливом сочетании возможность перехода в новую эпоху «одухотворения» (Vergeistigung). Одухотворению, в ходе которого Земля, подобно змее, обретает новую кожу, должно предшествовать - выражаясь языком К. Леонтьева — «вторичное упрощение» или — говоря словами Юнгера — нивелировка мира посредством «вторичных рабочих характеров по поручению хозяина мира, гештальта Рабочего». В частности, на пути перехода человечество поджидает опасность смешения всего и вся и господство усеченного английского как нового lingua franca. Однако надежда Юнгера связана с тем, что «подлинная сила таится в неистолкованном». Восток, это подлинное «царство знаков», оказывается тем культурным пространством, где раньше, чем где бы то ни было, даст о себе знать новая планетарная культура и, возможно, разовьется способность читать иероглифы природы. <...> Vergeistigung — этот термин активно используется Юнгером начиная с трактатов «У стены времени» (1959) и «Maxima-Minima. Замечания к „Рабочему“» (1964). Опираясь на хилиастическое учение Иоахима Флорского, Юнгер делает прогноз о наступлении третьего эона (после эпох Отца и Сына), «в котором дух будет воздействовать на события как новая, непосредственная манифестация божественного». В свете своей концепции «гештальта рабочего» он склонен рассматривать планетарную технику как «спроецированный дух». Юнгер отказывается от пессимистической оценки техники как «бездуховной машинерии» и предлагает видеть в экологической угрозе не признак катастрофы, а признак космической перемены. На смену всемирно-исторической модели приходит модель «истории Земли». Таким образом, автор имеет в виду некое «одухотворение Земли» («Erdvergeistigung»), в ходе которого наша планета «обретает новую кожу», а человек выходит из роли Геракла и осознает себя в роли Антея. Эрнст Юнгер "Семьдесят минуло: дневники. 1965–1970 [SIEBZIG VERWEHT. 1965–1970 [STRAHLUNGEN III]" Юнгер, как бы кто не относился к нему, автор не менее уникальный, нежели Ефремов. И издавать его, к счастью, в России начали понемногу. Однако он не является таким уж страстным адептом «разума и прогресса», ибо понимает и тупиковость сего пути. Юнгер сохраняет и «традиционалистский» взгляд на вещи, от чего Ефремов хочет, как будто, отказаться. Отсюда и его нелюбовь к «тёмным векам», которые не были такими уж «тёмными» на самом деле. Эра Упрощения Вещей — это и возвращение к временам «ур-консерватизма» (где «ур»-«ur» - это «праистория», олицетворение «архэ»), но это и же и «одухотворение» техники, которая становится «магической техникой». На одном полюсе — это своего рода ренессанс реконструируемых заново традиционных искусств, ремёсел и, шире, архаики, на другом — качественно другой подход к техносфере. Где-то это возвращение к праистории, а где-то — и грандиозный рывок вперёд и ввысь, по ступеням ноогенеза. В принципе, подобный сценарий, но только «справа», изложил в своих работах французский философ Гийом Фай, который называет свою философию «археофутуризмом». Господин Фай отнюдь не является почитателем «прогрессизма», но считает, что этика будущего явно будет где-то и жёсткой и беспощадной и, следовательно, потому есть нужда в воссоздании иерархического социума.

СтранникД: balu пишет: Вы говорите об этом так, как будто это что-то плохое. Да и холодноваты они только внешне Если рассматривать это в плане неразвитости эмоциональной сферы, то безусловно плохо. А про только внешне можно опять же судить лишь субъективно. Я не против воспитанности и сдержанности, когда, скажем, не говорят громко, заботясь об окружающих (чего не скажешь о наших современниках болтающих по мобиле или шумно ведущих себя среди других людей), но эмоциональная холодность это совсем другое, ИМХО.

Трак Тор: СтранникД пишет: Любопытен еще один аспект Века упрощения вещей по Ефремову: т.к. в мире ТуА отсутствует индивидуальное жилье, то в нем нет и домашних животных, таких, как собаки и кошки. ... Но подобных "упрощений", на мой взгляд, лучше избегать. Тем не менее. логика подсказывает, что если не будет индивидуального жилья, то не будет домашних животных. Как и личных библиотек - это очевидно. Странно было бы видеть Дар Ветра, отправляющего из очередной "гостиницы" кроме маленького алюминиевого чемоданчика ещё и клетку с кавказской овчаркой или алабаем весом в 80 кг и контейнер с книгами, весящий пару тонн.



полная версия страницы