Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО » Переосмысляя прогресс (техно-симфония) » Ответить

Переосмысляя прогресс (техно-симфония)

Трак Тор:

Ответов - 7

arjan: «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — электронная опера композитора Виктора Аргонова, позиционируется как техно-опера, но в целом соответствует формату рок-опера. Сюжет выполнен в жанре альтернативной истории (СССР 2032 года). Опера затрагивает проблемы искусственного интеллекта, автоматизации производства, марксистской идеологии, проблемы современной физики, соотношения утопии и практики, соотношения технического прогресса, человеческих ценностей, политики и идеологии. В аранжировках присутствуют элементы техно, «космической» электроники и музыки позднесоветского периода. http://ru.wikipedia.org/wiki/2032:_Легенда_о_несбывшемся_грядущем Аргонов Виктор Юрьевич. Родился в 1979 году в г. Владивостоке, где же проживает до настоящего времени. Закончил Институт физики и информационных технологий Дальневосточного государственного университета и очную аспирантуру Дальневосточного отделения Российской академии наук. С 2000 года работает научным сотрудником лаборатории нелинейных динамических систем Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН. Кандидат физико-математических наук. Занимается исследованиями нелинейных свойств взаимодействия атомов с излучением, детерминированного хаоса, самоорганизации, фракталов и аттракторов в динамических системах. Первый композиторский опыт реализован в 1997 году в составе группы "Комплексные числа" (Complex Numbers), где Виктором Аргоновым написан ряд песен и инструментальных композиций. Идея создания электронного вокально-инструментального произведения крупной формы возникла в конце 1999 года. В 2000 году записаны черновые инструментальные варианты некоторых фрагментов оперы, а в 2001 основан отдельный проект Виктор Аргонов Project. Основная часть музыки из оперы "Легенда о несбывшемся грядущем" написана в 2001 - 2002 гг., либретто - 2001 - 2004. Первые вокальные записи произведены в 2003 году. Композиторы, наиболее повлиявшие на творчество - Jean Michel Jarre, Didier Marouani, авторы музыки к играм Ninja Gaiden 2-3, Игорь Кезля, Андрей Боголюбов, Евгений Крылатов, Андрей Литягин, Леонид Величковский. Другие интересы - философия науки и техники, японская анимация, научно-фантастическая литература. Сайт проекта и структурная схема либретто: Цитаты из форума проекта: Но ведь была же какая-то причина, подвигнувшая Вас на осуществление такого масштабного проекта? Именно вот такого. Victor A.: Мне показался такой взгляд интересным, вот и всё. Мне показалась социалистическая тематика богатой на различные философские идеи и романтические чувства. Обычно эту эпоху принято оценивать либо совсем отрицательно, либо совсем положительно, либо романтизировать то, что мне чуждо (традиционную мораль, милитаризм, "сильную руку") и недооценивать то, что мне близко (сциентизм, вера в светлое будущее). Я решил сделать акцент именно на втором, не раскапывая собственно тоталитарные элементы, хотя и милитаризм тоже будет. Если задача "ЛоНГ" состоит в том, чтобы показать, что Романов бы Союз не спас, и что Горби и его "перестройке" не было альтернативы, то для этого совершенно не нужна полуторочасовая электронная опера. И так любой молодой либерал (которых большинство) Вам уверенно скажет, что перестройке не было альтернативы... Хотя, конечно, проблема прогресса и этики, путей и пределов технической цивилизации не исчезла, скорее наоборот. Victor A.: Она сохранилась в философии, но не так остра в государственной идеологии. Просто потому что идеология берёт на себя меньше. В советском же строе очень велико стремление дедуктивного строительства, от общих теоретических построений к практической реализации. Т. е. сначала создали модель идеального общества на бумажке, а потом строим. По идее, разумно, но если в модели окажется внутреннее противоречие, ошибку трудно исправить. Слишком велик соблазн гнуть линию, игнорируя практику. В рассматриваемом случае противоречие оказалось между сциентизмом, ориентацией на научно-техническое развитие, и пережитками традиционной морали, включающими в себя, в частности, отношение к труду как самоценности. Впрочем, эта тема не так важна. Главное, что компьютер идеологически небезупречен, и люди решили урезать его возможности, вогнать в колею... Примеры видеомонтажа на темы оперы: Под "ангелом новой жизни" имеется в виду АСГУ - автоматизированная система государственного управления, система ИИ, управляющая СССР в 2032 г. Однако вместо того, чтобы реализовывать идеалы коммунизма, эта система буквально понимает заложенные в нее цели и создаёт общество потребления...

Трак Тор: Хорошая была тема, хоть и нулевая по ответам. Не рискую до сих пор по существу говорить. Разве вот в продолжении темы оперы о несбывшемся СССР - рок-версии гимнов России и Украины, двух братских республик (бывших): Ну и собственно опера, увертюра и пролог - послушайте, всего 7 с половиной мин:

Трак Тор: Синопсис. "Это философский рассказ о прошлой и будущей истории отношений человека и технологий: от наивного восхищения "прогрессом ради прогресса", через переосмысление идеалов, через попытки бегства от реальности и череду новых открытий - к реальному духовному преображению человечества... Формат видеосинопсиса - это совмещение авторской музыки и текста с заимствованными изображениями, которые изначально не были созданы для произведения, но имеют с ним эстетические параллели. Общая длительность симфонии составляет 1024 такта (2048 секунд, порядка 34 минут) Целевой аудиторией симфонии "Переосмысляя прогресс" являются люди, которым интересна мелодичная и экспериментальная электронная музыка, трансгуманистическая футурология, философия сознания, этики и религии, психология изменённых состояний сознания, а также в целом научная фантастика". По поводу трансгуманизма: конкретно здесь скорее "парадайз-инжиниринга" - радикальное гедонистическое направление в рамках более общего направления - трансгуманизма. Первоисточник вроде здесь: http://www.hedweb.com/hedethic/tabconhi.htm Ссылку на Дэвида Пирса даёт сам Виктор Аргонов в конце видео.

СтранникД: Трак Тор пишет: Это философский рассказ о прошлой и будущей истории отношений человека и технологий: Что-то у меня как-то тяжело пошло. Смог досмотреть только три части. Тяжело под музыку читать текст, осмыслять написанное и ещё картинки разглядывать (разве что каждый раз на паузу ставить).

Трак Тор: Неудивительно. В отличие от уже достаточно популярной его оперы "Легенда о несбывшемся грядущем", которая в той же нише, что и всемирно известная "Иисус Христос - суперзвезда", симфония претендует на новую нишу, где она пока одна (по словам В.Аргонова). Представьте себе балет, где кроме музыки и картинки с танцовщиками нужно параллельно читать сложный философский текст - будет трудновато. Либретто к балету есть, но обычно простенькое и читается зрителем из программки в антракте или вообще до балета. Вы уж соберитесь и осильте четвертую часть - самая интересная.

СтранникД: Трак Тор пишет: Вы уж соберитесь и осильте четвертую часть - самая интересная Хорошо. Попробую на выходных.

Трак Тор: Продолжение. Виктор Аргонов анонсирует новый альбом - техно-опера "Мы, XXII век" Рассказ о человеке XX века, попавшем в XXII век через криозаморозку. Общество, в которое он попал, считает себя утопией и раем на Земле. Но с позиции ценностей XX века оно имеет ряд черт, будто нарочно взятых из антиутопических романов. Главная антиутопическая черта нового общества - разрушение понятия личности и индивидуальности. Разрушение столь глубинное и хитроумно обоснованное, что Замятин, Хаксли и Оруэлл курят в сторонке. В отличие от диссидентов прошлого, нашего героя никто не думает карать за инакомыслие или даже просто обманывать. Ему честно рассказывают и показывают красоты нового мира. Возможно, показывают с небольшим нарушением личных границ. Но так ли плохо нарушать то, чего нет? Возможен ли вообще для человечества иной сценарий после разгадки тайны разделения мира на "я" и "не я"? Не является ли это разделение лишь временным эволюционным костылём? (Подробности и основное обсуждение здесь http://argonov.livejournal.com/214695.html)



полная версия страницы