Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО » Общины » Ответить

Общины

Degen1103: Спрашивал как-то ув. ефремовцев по поводу общин ноосфериков - насколько понял, таких коллективов нет, и потребности в них народ не ощущает. В рериховском движении ситуация схожая: в целом народ скептически отностится к идее, некоторые даже называют её дезертирством, однако кое-то и приветствует энтузиастов: Вот пара веток: Действующие общины [quote]Вы, знаете, я такой информацией не обладаю. Но могу с полной уверенностью предположить, что такие общины есть и наверно не мало. Ведь это так прекрасно жить на природе в обществе хороших людей, пить зеленый чаек с медком и пряниками, сидеть у костра вечерами, распевая под гитару песни, а по утрам заниматься коллективной медитацией, рассказывать о своих путешествиях, выращивать на огороде редиску и лук и многие, многие другие замечательные вещи, которых так не хватает в нашей жизни![/quote] (саркастичеки, разумеется) Братская община и реальность [quote]К сожалению, приходится констатировать факт того, что идея Братской Общины в варианте совместного поселения и на принципах Живой Этики на данный момент не реализована. Существуют монашеские общины, общины мунистов, буддистов… израильские кибуцы, наконец, но в них отсутствует главное – духовное устремление к эволюции, Общему Благу и кооперации со всем Космосом, то, к чему нас призывает Живая Этика. Главная проблема в том, чтобы община не стала способом реализации группового эгоизма, когда члены общины собираются вместе, понимая, что им так легче выживать во враждебном внешнем мире. Община должна быть открытой внешнему миру, кооперировать с ним и показывать пример более успешного развития по всем направлениям, и духовным и физическим. На данный момент состояния человеческого социума такая задача почти неразрешима.[/quote] А вот пусть скромный, но реальный пример: Алтайская община «Три радости» [quote]Мы для начала создали турбазу «Три Радости», как место, которое дает рабочие места. Потом приобрели земли вокруг, чтобы рядом жили только единомышленники, и сейчас сторонники того, что каждый приезжающий сюда жить должен купить себе собственный дом с участком, но... поблизости. С другой стороны, для желающих жить общинной, но монашеской жизнью мы планируем построить дом на четыре кельи. Конечно, не все абсолютно получается. Год назад могли взять 20,4 гектара земли в прекраснейшем месте, на берегу реки у подножия древнего вулкана. Тут и пашня, и луг, и лес, и горы, и огромный сад рядом, и электролиния. Это было бы замечательное место для рериховского экополиса. И нужно-то всего было около сорока тысяч рублей. Но... как оказалось, идея экопоселения-города среди рериховцев еще не созрела, а влезать самому в долги и бежать впереди паровоза - мне уже надоело.[/quote] Вот про турбазу: Турбаза- община "Три Радости" А вот и впечатления: Впечатления о посещении двух общин села Топольное [quote]Считаю, что съездил успешно, много увидел, услышал, узнал. О многом подумал. Много новых впечатлений. Каждый, сознательно вставший на путь нравственно-духовного развития, выбирает для себя какой-то вид деятельности. Каждый из нас должен что-то отдавать людям – это закон, утверждаемый любым светлым Учением. Получивший должен отдавать по своим силам и возможностям. Отдают люди разными способами, разными путями – во взаимоотношениях с людьми, в разговорах и общении на духовные темы, в специально организовываемых занятиях групп, школ, в Интернет-общении, как, к примеру, у нас, на «Теросе». Наделенные писательским талантом пишут и издают книги. А некоторые идут путем создания совместных общинных поселений.[/quote]

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Эуг Белл: Мне представляется, что общины - это как бы уже пройденный этап в развитии человечества. Личность требует автономии, творчество любит одиночество. Община же предполагает интенсивное общение и подчинения общинным установкам, законам и правилам. Община хороша в воспитательных целях, как воспитательное "учреждение", ведь подросткам так нужно глубокое общение и взаимопонимание сверстников, взрослых и любовь малышей. Разновозрастная коммуна - это педагогика будущего, но не форма жизни взрослых, сложившихся людей. Для них, скорее, "невидимый колледж", например, на базе интернета. Детские и юношеские разновозрастные коммуны повторяют в "онтогенезе" историю человечества, и они естественны и - как я знаю по опыту - прекрасны. Тогда как коммуны для взрослых выглядят несколько "туповато"... Не знаю, как сказать... "грубовато"... Я, например, ни за какие деньги надолго ни в какой кибуце не остался бы. Впрочем, и кибуц - это что-то, кажется, молодежное даже в Израиле.

Эуг Белл: Кстати, никаких коммун у ИАЕ нет. А коммунарское движение на практике реализовывало идеи воспитания в путешествиях, которые выдвинул впервые Иван Ефремов. Клубы юных коммунаров постоянно посылали друг к другу делегации. За одни каникулы можно было "проехаться" по всей стране: побывать в Горловке, в Свердловске, в Ленинграде, в Перми... Эта романтика путешествий, гитары в поездах - было одной из самых привлекательных черт коммунарского движения шестидесятых годов 20-го века.

Degen1103: Я всё же думаю съездить и самому посмотреть :) Общин в мире масса - да, в основном религиозных самого разного толка. Однако в случае рериховцев (и ноосфериков) идея, надеюсь, должна быть совершенно иная: не "назад, к природе", а "вместе - в будущее".

Degen1103: Эуг Белл пишет: Кстати, никаких коммун у ИАЕ нет Кхм... У Ефремова - глобальная коммуна, всё пронизано духом Общины.

Эуг Белл: О "духе общины" можно почитать у Белова в повести "Лад". Конечно, напомажено, но образ прекрасного дает. Обратная сторона там тоже имеется. Правила общины жестки и общеобязательны. Творчество не поощряется, как и уединение. По всему мiру распространены песни и сказания о несчастной любви... Парень и девушка обречены бежать и погибают в изгнании... Ну и много такого... Главное: община существует ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ. (До возникновения дневников, истории как науки, письменности, личной переписки, книг, портрета, науки (так!) и т.д. - всего, где отразилось новое явление: ЛИЧНОСТЬ со своей историей, судьбой, своим самостоятельным мнением и автономностью. ==== Все мы тоскуем об утраченном детстве. Пытаемся его воссоздать. Приятно вечером посидеть у зажженой ёлки (вместе с детьми), рассказать сказку. Подумать о простом счастье без прикрас и затей. "Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила..." - пела одна юная девушка-бард. Работали бы без денег (как дети). И все такое прочее... ЭТО ЕСТЬ НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРШЛОМУ. Хотя - вероятно - в стиле жизни далекого будущего вновь всплывут некие обычаи неолита и азиатских формаций... Но В ЦЕЛОМ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ДЕТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ВЕРНЕТСЯ, ну если только не взорвется ядерные заряды и всю историю надо будет начинать сначала...

М. Скиф: Эуг Белл пишет: О "духе общины" ... Правила общины жестки и общеобязательны. Творчество не поощряется, как и уединение. Ой ли? А если есть такое правило: "учиться, учиться и учиться... достигнуть звезд, наполнить мир любовью... гармоничное развитие... "?

Эуг Белл: Вот как раз ШКОЛА-ТО И УБИЛА ОБЩИНУ, т.к. именно после внедрения школ, например, в Средней Азии люди потянулись в города. Ведь община - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ЗАМКНУТЫЙ МИРОК, и никакой другой она не может быть, во всяком случае не была за всю историю человечества. Община - не наше с Вами изобретение. В "коммунизме" (первобытном) человечество жило гораздо дольше, чем при капитализме. Задумайтесь, например, о том, почему за многие ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ первобытной истории не возникло ни науки ни технологического прогресса. Община реально выживает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на базе репродукции своего предыдущего сосотояния, то есть как абсолютно консервативная структура. Такое общество так и называется "традиционным". Уже ЦВМ (Цивилизация Великой Матери) имела города в несколько тысяч жителей. НЕ ОБОЖЕСТВЛЯЙТЕ КОММУН И ОБЩИН И ИХ ДУХА! У ВСЕГО ЕСТЬ ОБРАТНАЯ СТОРОНА!

М. Скиф: Эуг Белл Женя, для Вас община - это крестьянская община, а для других - это, когда люди живут так, как одна семья... с такой же заботой к другим, как к своим родным.

М. Скиф: Эуг Белл пишет: НЕ ОБОЖЕСТВЛЯЙТЕ КОММУН И ОБЩИН И ИХ ДУХА! У ВСЕГО ЕСТЬ ОБРАТНАЯ СТОРОНА! Вы это и к себе примеряйте, когда обожествляете личность... ;-)

Cat: М. Скиф пишет: а для других - это, когда люди живут так, как одна семья... с такой же заботой к другим, как к своим родным Ну, а если кому-то не нужна забота других, если этот кто-то просто хочет иметь значительную автономность, то есть заботиться о себе сам? И не хочет входить ни в какую общину? Ну, понятно, для таких и существует Остров забвения.

Degen1103: Насколько понимаю, у рериховцев или ноосфериков теоретически речь идёт не о возврате к архаическим формам общины, а о целесообразной кооперации единомышленников с использованием современных технологий и коммуникаций, обеспечивающих связь с со всем миром. Практически же есть опасения, что община рискует скатиться в секту с примитивным сельскохозяйственным укладом. Хочу посмотреть и понять.

Алексей Ильинов: Degen1103 пишет: Практически же есть опасения, что община рискует скатиться в секту с примитивным сельскохозяйственным укладом. Да, вполне. Достаточно просто более подробно и детально рассмотреть феномен так называемого New Age, куда, кстати, очень даже вписываются нынешние «рерихианцы» и «ноосфериты» (хотя я, например, так не считаю, ибо и философия Рерихов, и ноосферизм всё же явления более «архаические» в своей основе и так или иначе вписываются в евразийскую традиционную духовность). А вот если создать общину на принципах, например, того же Восточного Рериховского «Урусвати» (весьма «экзотическая», нужно сказать, структура, постоянно конфликтующая с более «академическим» Международным Центром Рерихов), то вполне может получиться нечто «замкнутое». Да и есть немало примеров, когда на идеях Рериха создавались не совсем «здоровые» сообщества. Пусть и не в особом восторге я от о. Андрея Кураева, но в своей известной книге, посвящённой критике рериховского движения, приведены весьма «показательные» примеры. Если, например, во главе подобной вот «духовной общины» встанет эдакий «шамбалит-космист», который с Шамбалой "всегда на связи", то ой как не хотел бы я в такой вот «общине» оказаться. Да, вполне можно принять творческое, никоим образом не стеснённое внутренне, сообщество, но не «общину», где, например, любое отклонение от «духовности гуру» влечёт за собой великие кары. Скажем, в тех же текстах современных рериховцев сполна хватает подобных вот «разоблачений отступников».

М. Скиф: Cat Cat пишет: а если кому-то не нужна забота других Удовлетворение просьбы "Оставьте меня в покое" - это ведь тоже забота. Cat пишет: Ну, понятно, для таких и существует Остров забвения. Да, существует. Вопрос в том, понимаете ли Вы правильно, чем на самом деле является сей Остров... колонией усиленного режима или колонией индивидуалистов, желающих приобщиться к патриархально-пасторальному.

Cat: В принципе, мне без особой разницы, что представляет собой Остров забвения. Куда важнее, на мой взгляд, то, как могут развиваться события в будущем: коллективисты всегда будут вытеснять индивидуалистов, так сказать, на обочину жизни, на Остров, или все же когда-нибудь индивидуализм победит (а он в развитых странах только усиливается), и (пост)люди найдут каким-то образом пути к установлению стабильного жизнеспособного общества, состоящего в большинстве своем из индивидуалистов :-))

Degen1103: Проблема сохранения индивидуальности остро встанет при возникновении нообиота, а при коммунизме личности, имхо, ничего не грозит.

Cat: а кто такой нообиот? При коммунизме личности ничего не грозит, потому что там и личностей-то как таковых нет :-)) Так, безликая масса. Или, в лучшем случае, "герои"-стахановцы. Это мы уже проходили.

Трак Тор: Degen1103 пишет: у рериховцев или ноосфериков теоретически речь идёт не о возврате к архаическим формам общины, а о целесообразной кооперации единомышленников с использованием современных технологий Это сейчас общее место. Архетип. Например, у Духов Времени. Но посмотреть вроде негде.

Degen1103: Нообиот - гипотетическая формация объединённых разумов. У Снегова на Земле - зачатки нообиота. Стахановцы - герои муравьиного совсоциализма, инструмент пропагадистской манипуляции, а не общинники. Это понятно. А вот осмыслить соотношение индивудуального и коллективного в нынешних общинах очень интересно и важно: являются ли они рудиментами прошлого или зародышами нового мира?

Трак Тор: Degen1103 пишет:Я всё же думаю съездить и самому посмотреть :) Обязательно расскажите нам - мне по кр.мере интересно. Наиболее интересная для меня община - The New Z-land Project (их сайт можно поиском по этим словам найти в Яндексе), ехать далековато и, как я понял по документу с таким названием, незачем пока. К сожалению, я не дружен с английским (автоперевод таких вещей отвратителен), а на русском материалов о Новозеландском городе будущего почти нет. Все остальное из Проекта Венера - это рассуждения и комсомольский активизм (я уже пал жертвой:)являются ли они рудиментами прошлого или зародышами нового мира?То, о чем я - точно не рудимент.

Degen1103: Ннну скажем, применение современных технологий - это вовсе не критерий. Нередко удаётся заставить инженерию и даже науку служить инферно. Конечно, опосредованно Знание будет действовать даже в обществах или группах с табуированным мышлением, но слишком уж мучительно медленно... То, что я видел про Проект Венера или вызывает улыбку, или воспринимается как догматизм навыворот. Не думаю, что подобная профанация имеет отношение к будущему - скорей, это карикатура на настоящее.

Эуг Белл: Кстати, еще есть понятие "невидимых колледжей": это ученые, связанные перепиской,живущие в самых разных странах и городах, но работающие над одной проблемой. Раз уж я начал тут на форуме вспоминать И.С.Завалишина, т приведу его определение "коллектива": оно сходно с ефремовскими словами об "орденах": Коллектив – это добровольная ассоциация людей, созданная для решения долговременных и непрерывно развивающихся общественных или производственных задач. В своей работе коллектив опирается: - на строго научные принципы и системы; - на всестороннее развитие личности каждого члена коллектива во всех отношениях; - на самые высокие, коренные качества человека и совершенного человеческого общества. Коллектив способствует полной защищённости личности от всех возможных вредных воздействий как внешнего, так и внутреннего порядка. http://zavalishin-arh.narod.ru/

Трак Тор: Мы почти коллектив. Почти - ибо долговременной развивающейся задачи у нас нет. "Преодолеть порог Роба" - это не задача, а рассуждения о задаче.

Эуг Белл: Но в этой формулировке есть о "защите личности" от неких "внутренних" воздействий. Довольно-таки рискованная формулировка, хотя, уверен, Завалишин не хотел ничего плохого. Самодетерминация это и есть свобода. То есть самовоздействие. Получается - защита от свободы. И потом, кто определит, что вредное, что полезное? Защита возможна и даже совершенно необходима в таких "коллективах-орденах-общинах-доменах" (о которых мы все мечтаем, и к чему стремимся), но только если САМ человек в этом нуждается. Небольшая поправка к хорошей формулировке. К этому же имеет отношение минимальное правило, ограничивающее свободу по минимому, например, наше правило о запрете обижать друг друга при всей при остроте наших споров. Возможно, "коллектив" по Завалишину ("невидимый колледж", "община", "сообщество") имеет своим отдаленным предком земледельческую общину первобытности. Но та ее прежняя форма, кода люди ЗАМЫКАЮТСЯ от мiра в своего рода "монастыре без религии" (или с религией) - по-моему, это уже изживший себя вариант для взрослых (И ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!). Если хотите, я могу рассказать вкратце о том, что такое была (а даже кое-где сохраняется) коммунарская педагогика. Могу дать и ссылки. По-моему, было бы очень естественно поговорить об этом в этой теме.

Эуг Белл: Трак Тор пишет: Мы почти коллектив. Почти - ибо долговременной развивающейся задачи у нас нет. "Преодолеть порог Роба" - это не задача, а рассуждения о задаче. Преодоление Порога Роба - подзадача. Я все-таки считаю, что такая долговременная сверхзадача у нас ЕСТЬ, только мы ее не умеем вербализовать. Можно предложить такие слова: попытка научного анализа перспектив человека и общества и "борьба" за наилучшие сценарии (как по Лейбницу за мiр, лучший из всех ВОЗМОЖНЫХ мiров), как в развитии общества, так и в нашей личной жизни.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: попытка научного анализа перспектив человека и общества и "борьба" за наилучшие сценарии (как по Лейбницу за мiр, лучший из всех ВОЗМОЖНЫХ мiров), как в развитии общества, так и в нашей личной жизни. Слишком общо, чтоб считаться задачей для обычных людей. "Невидимые колледжи" - это термин из научной среды, а ученые группируются вокруг реальной долговременной задачи. Борьба за все лучшее (как они это понимают) свойственна всем людям, научный анализ общества - а по плечу ли нам такое? Поэтому, "кода люди от мiра в своего рода "монастыре без религии" " - это не есть однозначно хорошо или плохо (плохо, когда совсем ЗАМЫКАЮТСЯ), тут зависит от задачи. Мне кажется, наша задача (если она существует) принципиально невербализуема в точном смысле (как у ученых). Мы даже не сможем составить точный список кто такие "мы", а на форуме 96 зарегистрированных участников по списку форума.

Эуг Белл: Один мой друг прислал мне "план действий", которых много появилось за последнее время. Отрадно, что люди стали задумываться о планах действий. Так что предлагаю вашему вниманию и критике. 9÷16.04.2010 «ХРЕБЕТ» ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ 1 вариант Назвать это планом действий будет, конечно, слишком громко. Это еще даже не «скелет» плана, скорее, зародыш хребта оного «скелета»… Существуют некие законы – или традиции, или обычаи, порядки – словом, некие нормы и правила, соблюдение которых дает социуму возможность жить и развиваться (в идеале, достойно жить и успешно развиваться). Так вот, какими бы они ни были на бумаге, пусть самыми замечательными – с них не будет толку, если они не соблюдаются. Посему, кто-то должен следить за их соблюдением. КТО? Глядя на то, что творится вокруг, я для себя понял: ПОКА СЛЕДИТЬ ЗА ПОРЯДКОМ У НАС НЕ БУДУТ САМИ РЯДОВЫЕ ГРАЖДАНЕ, НИЧЕГО ХОРОШЕГО НАС НЕ ЖДЕТ! Ибо у нашей «представительской» власти (еще поди пойми, кого она «представляет») все ее назначенцы – от «законно-охранных» структур и до каких угодно других – назначенные ЯКОБЫ поддерживать порядок во всех отраслях жизнедеятельности, на самом деле, что называется, «встали на прокорм». Одно слово – компрадоры! Однако тут приходится вспомнить: сейчас, увы, не так много найдется добропорядочных граждан, кто готов – то есть «созрел» и хочет – решать своим умом массу вопросов, которые ныне власти решают за нас (а нас держат за холопов и близко не подпускают). Ну а поскольку большинство пока не помышляет об активных действиях по вылезанию из жопы, в которой мы сидим, остается расчет только на «авангард» – тех, кто окажется готов подняться. Для того, чтобы оного авангарда удалось набрать приличную численность, имхо, придется объединиться людям, имеющим отнюдь не во всем сходные взгляды на жизнь. В противном случае мы все останемся «палитрой» разрозненных движений и реально ничего изменить не сможем. Итак, чтобы порядок был, следить за ним и поддерживать его должны мы сами. А для этого нужна иная организация жизни. Так сказать, стержневыми «ячейками», или «кирпичами» социума должны являться относительно небольшие по численности проживающих и трудящихся в них людей территориально-хозяйственные образования (ТХО). Почему небольшие? Да чтобы максимально уйти от этой пресловутой представительской власти. Согласитесь, когда все друг друга знают, и каждый на виду, когда ВСЕ может быть проконтролировано посредством личных контактов – любой обман и надувательство, любая попытка манипулирования будут заведомо куда более затруднены, чем в условиях скученности огромных людских масс. Разумеется, при условии достаточно высокой гражданской активности народа в этих ТХО, но речь и идет об авангарде, обладающем таковой. Ну и, кроме активности, обязательно потребуется умение находить общий язык, «приходить к единому знаменателю»… Условие ограниченной численности неразрывно связано со степенью самообеспечения этих ТХО. Конечно, чем эта степень выше, тем лучше; в то же время чем меньше народу, тем труднее самообеспечить себя по максимуму. Отсюда напрашивается вывод: надо, по крайней мере, вчерне просчитать на будущее производственные возможности; но для этого нужно приблизительно знать расклад, на какие силы ориентироваться. Таким образом, требуется ПРОЕКТ: 1-я стадия – суть описание замысла и его обсуждение в заинтересованных кругах; 2-я – сбор данных, кто намерен «подписаться», то есть принять в нем непосредственное участие; далее 3-я стадия – тот самый предварительный расчет, включая выбор географического местоположения и пр., его обсуждение, уточнение и т.д. 4-я стадия – это уже материально-техническая подготовка и сама реализация. Разумеется, формулировка целей и задач должна идти в самом начале; и направленность они должны иметь однозначную: ставить во главу угла достойную жизнь именно народа – тех, чьим трудом все держится, плюс развитие социума в целом. Помня при этом, что проект разворачивается не только ради самих его участников, но и (в надежде на успех! без таковой нет смысла и начинать) как пример для других – что выход можно найти… Соответственно, принципы объединения людей и их общежития в новом складывающемся социуме – тот самый единый знаменатель, к которому необходимо прийти, чтобы делать дело – должны быть «заточены» на достижение успеха. То есть, все основывается на принципах, действительно работающих во сплочение людей. Самый простой контр-пример: кто-то настаивает именно на православной почве для объединения. Вряд ли я вправе возражать против объединения православных в свои воцерковленные ТХО (под эгидой РПЦ или чего там еще, пусть сами решают), но чтобы ВСЕ в обязательном порядке разделяли христианские взгляды, или даже делали вид, что разделяют – это уж увольте… Конечно, очень хорошо быть максимально независимыми от властей. Можно действовать в таком ключе: создаются отделения организации сторонников этого проекта (само собой напрашивается территориальный принцип: в каждом городе свое). И часть отделения образует «форпост», первым начинающий вместе с другими пионерами осваивать выбранное место; оставшаяся же часть, на первых порах преимущественно с места, обеспечивает финансовую, информационную и прочую поддержку. Юридические, организационные и т.п. моменты, разумеется, должны быть продуманы и выверены еще до того, на 1-й стадии проекта. Занимаясь обеспечением себя необходимым, нельзя забывать и о будущем – нашей целью отнюдь не является девиз «Назад, в пещеры». :) Причем, возможно, с иными новшествами из научно-технических и схожих областей, за счет ухода от бюрократизации и пр. удастся даже обогнать «старый свет». Например, в образовании: решая проблему преподавательских кадров, при этом заодно повышая мобильность той части народа, у кого есть еще не выросшие дети – вводить сетевое обучение; создавать свою, общую и доступную для всех базу знаний и т.д. Кстати, база знаний, быть может, явится одним из стержней (информационных) сей новой «цивилизации», коли ориентироваться на максимальное самообеспечение – что только можно, делать самим. Для этого надо, в частности, заранее запастись выше крыши информацией на самые разные темы (подумав и о ее сохранности)… * * * Разумеется, и речи нет о том, чтобы всего несколько человек заранее все обдумали, для единиц это явно непосильная задача. Но этого и не требуется. В конце концов, само коллективное обсуждение, надеюсь, уже есть первый шаг к сплачиванию тех, кто способен объединяться – кого сии вещи реально интересуют и заботят, для кого личные амбиции и любовь к спорам ради споров не заслоняют главного.

Spawn: Эуг Белл пишет: Мне представляется, что общины - это как бы уже пройденный этап в развитии человечества. Личность требует автономии, творчество любит одиночество. Община же предполагает интенсивное общение и подчинения общинным установкам, законам и правилам. я тоже люблю одиночество, думаю всем нужно время чтобы посидеть в тишине, наедине со своими мыслями и подумать. но община то этому не противоречит. у вас похоже какойто раздутый образ сложился типа общего барака и всюду строем - на работу, в столовую, и даже в туалет. извините но это похоже на антикоммунистические пропагандные бредни) Эуг Белл пишет: Впрочем, и кибуц - это что-то, кажется, молодежное даже в Израиле. наоборот, в израиле как раз сейчас молодежь бежит оттуда, кибуцы вымирают.

Degen1103: Degen1103 пишет: Я всё же думаю съездить и самому посмотреть :) В Топольное я, увы, не попал. Рюкзаки были сложены, билеты куплены. За день до отъезда билеты пришлось сдать, т.к. выяснилось, что на белорусов не оформлены пропуска в погранзону (а планировался пеший поход на Белуху). Группа рериховцев туда съездила, на Белуху они не попали, но Алтай посмотрели, отзывы восхищённые. Про общину - ничего конкретного. Позже некто Путъник приехал туда типа с ревизией - проверить, насколько действительность соответствует его представлениям или букве Учения. После обнародования его мнения на сайте "Терос" началась бурная дискуссия, завершившаяся удалением постов, отправкой в бан основателя общины и закрытием темы. Остается надеяться, что община будет расти и развиваться, а споры пойдут этому на пользу...

Дед Мороз: *PRIVAT*



полная версия страницы