Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО » Общины » Ответить

Общины

Degen1103: Спрашивал как-то ув. ефремовцев по поводу общин ноосфериков - насколько понял, таких коллективов нет, и потребности в них народ не ощущает. В рериховском движении ситуация схожая: в целом народ скептически отностится к идее, некоторые даже называют её дезертирством, однако кое-то и приветствует энтузиастов: Вот пара веток: Действующие общины [quote]Вы, знаете, я такой информацией не обладаю. Но могу с полной уверенностью предположить, что такие общины есть и наверно не мало. Ведь это так прекрасно жить на природе в обществе хороших людей, пить зеленый чаек с медком и пряниками, сидеть у костра вечерами, распевая под гитару песни, а по утрам заниматься коллективной медитацией, рассказывать о своих путешествиях, выращивать на огороде редиску и лук и многие, многие другие замечательные вещи, которых так не хватает в нашей жизни![/quote] (саркастичеки, разумеется) Братская община и реальность [quote]К сожалению, приходится констатировать факт того, что идея Братской Общины в варианте совместного поселения и на принципах Живой Этики на данный момент не реализована. Существуют монашеские общины, общины мунистов, буддистов… израильские кибуцы, наконец, но в них отсутствует главное – духовное устремление к эволюции, Общему Благу и кооперации со всем Космосом, то, к чему нас призывает Живая Этика. Главная проблема в том, чтобы община не стала способом реализации группового эгоизма, когда члены общины собираются вместе, понимая, что им так легче выживать во враждебном внешнем мире. Община должна быть открытой внешнему миру, кооперировать с ним и показывать пример более успешного развития по всем направлениям, и духовным и физическим. На данный момент состояния человеческого социума такая задача почти неразрешима.[/quote] А вот пусть скромный, но реальный пример: Алтайская община «Три радости» [quote]Мы для начала создали турбазу «Три Радости», как место, которое дает рабочие места. Потом приобрели земли вокруг, чтобы рядом жили только единомышленники, и сейчас сторонники того, что каждый приезжающий сюда жить должен купить себе собственный дом с участком, но... поблизости. С другой стороны, для желающих жить общинной, но монашеской жизнью мы планируем построить дом на четыре кельи. Конечно, не все абсолютно получается. Год назад могли взять 20,4 гектара земли в прекраснейшем месте, на берегу реки у подножия древнего вулкана. Тут и пашня, и луг, и лес, и горы, и огромный сад рядом, и электролиния. Это было бы замечательное место для рериховского экополиса. И нужно-то всего было около сорока тысяч рублей. Но... как оказалось, идея экопоселения-города среди рериховцев еще не созрела, а влезать самому в долги и бежать впереди паровоза - мне уже надоело.[/quote] Вот про турбазу: Турбаза- община "Три Радости" А вот и впечатления: Впечатления о посещении двух общин села Топольное [quote]Считаю, что съездил успешно, много увидел, услышал, узнал. О многом подумал. Много новых впечатлений. Каждый, сознательно вставший на путь нравственно-духовного развития, выбирает для себя какой-то вид деятельности. Каждый из нас должен что-то отдавать людям – это закон, утверждаемый любым светлым Учением. Получивший должен отдавать по своим силам и возможностям. Отдают люди разными способами, разными путями – во взаимоотношениях с людьми, в разговорах и общении на духовные темы, в специально организовываемых занятиях групп, школ, в Интернет-общении, как, к примеру, у нас, на «Теросе». Наделенные писательским талантом пишут и издают книги. А некоторые идут путем создания совместных общинных поселений.[/quote]

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Эуг Белл: Мне представляется, что общины - это как бы уже пройденный этап в развитии человечества. Личность требует автономии, творчество любит одиночество. Община же предполагает интенсивное общение и подчинения общинным установкам, законам и правилам. Община хороша в воспитательных целях, как воспитательное "учреждение", ведь подросткам так нужно глубокое общение и взаимопонимание сверстников, взрослых и любовь малышей. Разновозрастная коммуна - это педагогика будущего, но не форма жизни взрослых, сложившихся людей. Для них, скорее, "невидимый колледж", например, на базе интернета. Детские и юношеские разновозрастные коммуны повторяют в "онтогенезе" историю человечества, и они естественны и - как я знаю по опыту - прекрасны. Тогда как коммуны для взрослых выглядят несколько "туповато"... Не знаю, как сказать... "грубовато"... Я, например, ни за какие деньги надолго ни в какой кибуце не остался бы. Впрочем, и кибуц - это что-то, кажется, молодежное даже в Израиле.

Эуг Белл: Кстати, никаких коммун у ИАЕ нет. А коммунарское движение на практике реализовывало идеи воспитания в путешествиях, которые выдвинул впервые Иван Ефремов. Клубы юных коммунаров постоянно посылали друг к другу делегации. За одни каникулы можно было "проехаться" по всей стране: побывать в Горловке, в Свердловске, в Ленинграде, в Перми... Эта романтика путешествий, гитары в поездах - было одной из самых привлекательных черт коммунарского движения шестидесятых годов 20-го века.

Degen1103: Я всё же думаю съездить и самому посмотреть :) Общин в мире масса - да, в основном религиозных самого разного толка. Однако в случае рериховцев (и ноосфериков) идея, надеюсь, должна быть совершенно иная: не "назад, к природе", а "вместе - в будущее".

Degen1103: Эуг Белл пишет: Кстати, никаких коммун у ИАЕ нет Кхм... У Ефремова - глобальная коммуна, всё пронизано духом Общины.

Эуг Белл: О "духе общины" можно почитать у Белова в повести "Лад". Конечно, напомажено, но образ прекрасного дает. Обратная сторона там тоже имеется. Правила общины жестки и общеобязательны. Творчество не поощряется, как и уединение. По всему мiру распространены песни и сказания о несчастной любви... Парень и девушка обречены бежать и погибают в изгнании... Ну и много такого... Главное: община существует ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ. (До возникновения дневников, истории как науки, письменности, личной переписки, книг, портрета, науки (так!) и т.д. - всего, где отразилось новое явление: ЛИЧНОСТЬ со своей историей, судьбой, своим самостоятельным мнением и автономностью. ==== Все мы тоскуем об утраченном детстве. Пытаемся его воссоздать. Приятно вечером посидеть у зажженой ёлки (вместе с детьми), рассказать сказку. Подумать о простом счастье без прикрас и затей. "Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила..." - пела одна юная девушка-бард. Работали бы без денег (как дети). И все такое прочее... ЭТО ЕСТЬ НОСТАЛЬГИЯ ПО ПРШЛОМУ. Хотя - вероятно - в стиле жизни далекого будущего вновь всплывут некие обычаи неолита и азиатских формаций... Но В ЦЕЛОМ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ДЕТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ВЕРНЕТСЯ, ну если только не взорвется ядерные заряды и всю историю надо будет начинать сначала...

М. Скиф: Эуг Белл пишет: О "духе общины" ... Правила общины жестки и общеобязательны. Творчество не поощряется, как и уединение. Ой ли? А если есть такое правило: "учиться, учиться и учиться... достигнуть звезд, наполнить мир любовью... гармоничное развитие... "?

Эуг Белл: Вот как раз ШКОЛА-ТО И УБИЛА ОБЩИНУ, т.к. именно после внедрения школ, например, в Средней Азии люди потянулись в города. Ведь община - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ЗАМКНУТЫЙ МИРОК, и никакой другой она не может быть, во всяком случае не была за всю историю человечества. Община - не наше с Вами изобретение. В "коммунизме" (первобытном) человечество жило гораздо дольше, чем при капитализме. Задумайтесь, например, о том, почему за многие ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ первобытной истории не возникло ни науки ни технологического прогресса. Община реально выживает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на базе репродукции своего предыдущего сосотояния, то есть как абсолютно консервативная структура. Такое общество так и называется "традиционным". Уже ЦВМ (Цивилизация Великой Матери) имела города в несколько тысяч жителей. НЕ ОБОЖЕСТВЛЯЙТЕ КОММУН И ОБЩИН И ИХ ДУХА! У ВСЕГО ЕСТЬ ОБРАТНАЯ СТОРОНА!

М. Скиф: Эуг Белл Женя, для Вас община - это крестьянская община, а для других - это, когда люди живут так, как одна семья... с такой же заботой к другим, как к своим родным.

М. Скиф: Эуг Белл пишет: НЕ ОБОЖЕСТВЛЯЙТЕ КОММУН И ОБЩИН И ИХ ДУХА! У ВСЕГО ЕСТЬ ОБРАТНАЯ СТОРОНА! Вы это и к себе примеряйте, когда обожествляете личность... ;-)

Cat: М. Скиф пишет: а для других - это, когда люди живут так, как одна семья... с такой же заботой к другим, как к своим родным Ну, а если кому-то не нужна забота других, если этот кто-то просто хочет иметь значительную автономность, то есть заботиться о себе сам? И не хочет входить ни в какую общину? Ну, понятно, для таких и существует Остров забвения.

Degen1103: Насколько понимаю, у рериховцев или ноосфериков теоретически речь идёт не о возврате к архаическим формам общины, а о целесообразной кооперации единомышленников с использованием современных технологий и коммуникаций, обеспечивающих связь с со всем миром. Практически же есть опасения, что община рискует скатиться в секту с примитивным сельскохозяйственным укладом. Хочу посмотреть и понять.

Алексей Ильинов: Degen1103 пишет: Практически же есть опасения, что община рискует скатиться в секту с примитивным сельскохозяйственным укладом. Да, вполне. Достаточно просто более подробно и детально рассмотреть феномен так называемого New Age, куда, кстати, очень даже вписываются нынешние «рерихианцы» и «ноосфериты» (хотя я, например, так не считаю, ибо и философия Рерихов, и ноосферизм всё же явления более «архаические» в своей основе и так или иначе вписываются в евразийскую традиционную духовность). А вот если создать общину на принципах, например, того же Восточного Рериховского «Урусвати» (весьма «экзотическая», нужно сказать, структура, постоянно конфликтующая с более «академическим» Международным Центром Рерихов), то вполне может получиться нечто «замкнутое». Да и есть немало примеров, когда на идеях Рериха создавались не совсем «здоровые» сообщества. Пусть и не в особом восторге я от о. Андрея Кураева, но в своей известной книге, посвящённой критике рериховского движения, приведены весьма «показательные» примеры. Если, например, во главе подобной вот «духовной общины» встанет эдакий «шамбалит-космист», который с Шамбалой "всегда на связи", то ой как не хотел бы я в такой вот «общине» оказаться. Да, вполне можно принять творческое, никоим образом не стеснённое внутренне, сообщество, но не «общину», где, например, любое отклонение от «духовности гуру» влечёт за собой великие кары. Скажем, в тех же текстах современных рериховцев сполна хватает подобных вот «разоблачений отступников».

М. Скиф: Cat Cat пишет: а если кому-то не нужна забота других Удовлетворение просьбы "Оставьте меня в покое" - это ведь тоже забота. Cat пишет: Ну, понятно, для таких и существует Остров забвения. Да, существует. Вопрос в том, понимаете ли Вы правильно, чем на самом деле является сей Остров... колонией усиленного режима или колонией индивидуалистов, желающих приобщиться к патриархально-пасторальному.

Cat: В принципе, мне без особой разницы, что представляет собой Остров забвения. Куда важнее, на мой взгляд, то, как могут развиваться события в будущем: коллективисты всегда будут вытеснять индивидуалистов, так сказать, на обочину жизни, на Остров, или все же когда-нибудь индивидуализм победит (а он в развитых странах только усиливается), и (пост)люди найдут каким-то образом пути к установлению стабильного жизнеспособного общества, состоящего в большинстве своем из индивидуалистов :-))

Degen1103: Проблема сохранения индивидуальности остро встанет при возникновении нообиота, а при коммунизме личности, имхо, ничего не грозит.

Cat: а кто такой нообиот? При коммунизме личности ничего не грозит, потому что там и личностей-то как таковых нет :-)) Так, безликая масса. Или, в лучшем случае, "герои"-стахановцы. Это мы уже проходили.

Трак Тор: Degen1103 пишет: у рериховцев или ноосфериков теоретически речь идёт не о возврате к архаическим формам общины, а о целесообразной кооперации единомышленников с использованием современных технологий Это сейчас общее место. Архетип. Например, у Духов Времени. Но посмотреть вроде негде.

Degen1103: Нообиот - гипотетическая формация объединённых разумов. У Снегова на Земле - зачатки нообиота. Стахановцы - герои муравьиного совсоциализма, инструмент пропагадистской манипуляции, а не общинники. Это понятно. А вот осмыслить соотношение индивудуального и коллективного в нынешних общинах очень интересно и важно: являются ли они рудиментами прошлого или зародышами нового мира?

Трак Тор: Degen1103 пишет:Я всё же думаю съездить и самому посмотреть :) Обязательно расскажите нам - мне по кр.мере интересно. Наиболее интересная для меня община - The New Z-land Project (их сайт можно поиском по этим словам найти в Яндексе), ехать далековато и, как я понял по документу с таким названием, незачем пока. К сожалению, я не дружен с английским (автоперевод таких вещей отвратителен), а на русском материалов о Новозеландском городе будущего почти нет. Все остальное из Проекта Венера - это рассуждения и комсомольский активизм (я уже пал жертвой:)являются ли они рудиментами прошлого или зародышами нового мира?То, о чем я - точно не рудимент.

Degen1103: Ннну скажем, применение современных технологий - это вовсе не критерий. Нередко удаётся заставить инженерию и даже науку служить инферно. Конечно, опосредованно Знание будет действовать даже в обществах или группах с табуированным мышлением, но слишком уж мучительно медленно... То, что я видел про Проект Венера или вызывает улыбку, или воспринимается как догматизм навыворот. Не думаю, что подобная профанация имеет отношение к будущему - скорей, это карикатура на настоящее.



полная версия страницы