Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО » Будет ли Россия центром ВВР? (архив ЭРФРОМА) » Ответить

Будет ли Россия центром ВВР? (архив ЭРФРОМА)

Эуг Белл: Я буду выкладывать потихоньку старые дискуссии на несуществующем сейчас уже ЭрфРоме. Такие, которые СЕЙЧАС можно ПРОДОЛЖИТЬ. То есть - читайте и отвечайте!

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Степпи: Когда требуют ненормальность - это извращение. Это может быть связано с невидением уже имеющихся проблем или с неспособостью успешно справляться с ними .

Андрей Козлович: Думаю, что Евгений неправильно выразился, разум как раз нормальный, мир в котором мы живём ненормальный.

Cat: Эуг Белл пишет: Недавно я написал статью, где изучается тема квадратных уравнений под углом истории мысли. А где можно ее прочитать? :-)


Степпи: Проблемы-дела мирового размаха должно быть по плечу мировому разуму.

М. Скиф: Андрей Козлович пишет: разум как раз нормальный, мир в котором мы живём ненормальный Это, мягко говоря, крайне спорно.

Андрей Козлович: М. Скиф пишет: Это, мягко говоря, крайне спорно. Однако Ефремов то исходил из этого категорически - наш мир поражён инферно. Почему я и пришёл к выводу, что он никакой ни "настоящий коммунист, настоящий советский писатель, настоящий материалист-диалектик". Будь наши души из этого мира, они смогли бы принять инферно, и смириться с ним, они же этого никак не хотят, более того, в них есть некие способности Прямого Луча, которые никак не могли развиться в условиях нашего мира, в процессе эволюции обезьяны.

roger: Cогласен с Cat`ом. Не планируются ни социальные, ни научные революции. Они осмысляются по ходу их протекания. Максимум, что тут можно сделать - это предложить ИДЕОЛОГИЮ, которая как бы дает ответ на вызовы и проблемы , связанные с этими революциями. Ну вот, как в свое время сделали тт. Маркс и Энгельс...Впрочем, как показало дальнейшее и такие идеологии оказыватся недостаточно адекватными... Тем более невозможно сколь-нибудь серьезную идеологию построить на понятии "инфернальности", которую товарищи "брались определить", но, насколько могу понять, так и не определили. Немудрено - понятие Инферно из того же ряда, что и пресловутая "пассионарность" - нечто вроде бы и существующее (существуют ведь проявления "пассионарности", которые невозможно отрицать или оспаривать) - но не поддающееся четкому определению и объяснению. Упомяну тут мимоходом описываемые мудрым Саагом "психотипы" - само понятие психотипа также расплывчато и не определено удовлетворительным образом, однако предложенная классификация подтверждается реально наблюдаемыми фактами. А вот в случае с Инферно, боюсь, и подтверждения-то, по сути, отсутствуют...

Андрей Козлович: roger пишет: Не планируются ни социальные, ни научные революции. У Ефремова очень даже планируется, и уже скро. Называется ВВР. roger пишет: А вот в случае с Инферно, боюсь, и подтверждения-то, по сути, отсутствуют... Если пользоваться только аналитическим методом. Поэтому Ефремов и говорит, что наука должна НА РАВНЫХ использовать аналитический и итроспективный (Раджа-йогу) методы.

Cat: roger пишет: А вот в случае с Инферно, боюсь, и подтверждения-то, по сути, отсутствуют... А между тем наши диалектики уже много лет скрупулезно "исследуют" это понятие. И невдомек им, что Ефремов всего-навсего его измыслил. Специально для своих фантастических романов

Андрей Козлович: Cat пишет: А между тем наши диалектики уже много лет скрупулезно "исследуют" это понятие. И невдомек им, что Ефремов всего-навсего его измыслил. Специально для своих фантастических романов Ну, тогда уж не Ефремов, а гностики, и 2000 лет назад. Впрочем, легенда "Об узурпации Брахмой...", думаю, ещё древнее, и намного древнее, о связи между индуизмом и гностицизмом много писала Блаватская. Равно как возможность возникновения Садов Эдема (Тормансов) тоже прямо вытекает из теории инфернальности, а это уже не "измышления". Это уже страшно по-настоящему. И вопрос как решать проблему Садов Эдема не давая им возникать или "размыкая круг" в уже возникших это далеко не прздный вопрос. Тем более, что ответа у нас на него нет. Женя тут поднял тему "падла-йогов", но только поднял, решения он "в упор не видит". Интересное решение есть у Крапивина, думаю, нам имеет смысл проанализировать его творчество. У него проблема "падла-йогов" решается с помощью любви, причём любовь не только спасает, но и убивает - убивает физически, используется как боевое оружие. Сейчас открою тему: "Крапивин - любовь как оружие".

Cat: Андрей Козлович пишет: Впрочем, легенда "Об узурпации Брахмой...", думаю, ещё древнее, А Вы откуда информацию о брахманизме черпаете? Тоже из Ефремова или пользуетесь первоисточниками, какими-нибудь пуранами или чем там?

Андрей Козлович: Cat пишет: А Вы откуда информацию о брахманизме черпаете? Тоже из Ефремова или пользуетесь первоисточниками, какими-нибудь пуранами или чем там? Нигде легенды "Об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной", равно как и апокрифа "О Серых Ангелах", кроме как у Ефремова, я не нашёл. Хотя искал несколько лет. Таким образом вопрос заимствовал ли он это из гностицизма или у "Атона" были источники закрытые для нас - простых смертных, открыт. Впрочем, если Вас интересует моё мнение, то, думаю, что такие источники были. Об этом, например, косвенно свидетельствует стихотворение М. Волошина о Боге и Люцифере: Два демона 1 Я дух механики. Я вещества Во тьме блюду слепые равновесья, Я полюс сфер – небес и поднебесья, Я гений числ, я счётчик, я глава. Мне важны формулы, а не слова. Я всюду и нигде. Но кликни – здесь я! В сердцах машин клокочет злоба бесья. Я князь земли! Мне знаки и права! Я друг свобод. Создатель педагогик. Я – инженер, теолог, физик, логик. Я призрак истин сплавил в стройный бред. Я в соке конопли, я в зёрнах мака. Я тот, кто кинул шарики планет В огромную рулетку Зодиака. 2 На дно миров пловцом спустился я – Мятежный дух, ослушник высшей воли. Луч радости на семицветность боли Во мне разложен влагой бытия. Во мне звучит всех духов лития, Но семь цветов разъяты в каждой доле Одной симфонии. Не от того ли Отливами горю я, как змея? Я свят грехом. Я смертью жив. В темнице Свободен я. Бессилием – могуч. Лишённый крыл, в пареньи равен птице. Клюй, коршун, печень! Бей, кровавый ключ! Весь хор светил един в моей цевнице, Как в радуге един распятый луч.

roger: Cat пишет: А между тем наши диалектики уже много лет скрупулезно "исследуют" это понятие. И невдомек им, что Ефремов всего-навсего его измыслил. Специально для своих фантастических романов Совершенно верно. И во избежание недопонимания я бы добавил, что данное понятие именно в рамках Романа ЧБ, мастерски используемое автором, достигает нужного результата, читатель лучше воспринимает заложенный автором смысл именно на ЭМОЦИОНАЛЬНОМ уровне. Но, взятое вне этого контекста, оно порождает некоторые недоразумения. Вот тут неподалеку на одной из бесчисленных тем по Хребту, Эуг Белл мудро замечает, что общество, в котором мы живем, отнюдь не самое плохое из возможных. И в общем, это замечание не вызвало критики. И я с ним согласен. Это при том, что все мы прекрасно знаем, что общество, в котором мы живем кишит разными формами социального зла. И даже нельзя с уверенностью сказать, что оно как-то "совершенствуется". И тем не менее... А как вот вяжется с пресловутым Инферно ощущение того, что мы живем не в самом худшем обществе? Или мы недостаточно тонко и высоко чувствуем? А кто тогда настолько тонок, чтобы ощутить инфернальность? Неужели те, кто заполняет Интернет страшилками про конец света, ювенальную юстицию и смертоносные прививки? Вот не верится мне в это... Диалектически мыслящие товарищи могли бы заметить, что чем выше, чище и тоньше человек, тем более сильно он ощущает не только горести и страдания этого мира, но и его радости И сделать соответствующий вывод относительно Инферно Но я, конечно, не специалист в области диалектики

Эуг Белл: Инферно - это следствие естественного отбора. Если вы признаете синтетическую теорию эволюции, вы обязаны признать то огромное количество горя, страданий, смерти, которым наполнен наш мир. (В принципе и отвергающим Дарвина все-таки инфернальность мира достаточно очевидна; почти для всех, кроме яростных сторонников Лейбница). Не понимаю, что могло вызвать недоумения по поводу этого элементарного понятия, кроме иррационального желания "насолить ИАЕ". Именно ИАЕ в полной мере ощутил огромность этого страдания всех живых существ на Земле и назвал это - инферно. До ИАЕ о том же говорили гностики разных направлений, но они жили до Дарвина и с тех пор прошло много времени. Может не будем останавливаться на вещах вполне очевидных, когда есть много реальных пунктов, где ничего не понятно?! ИАЕ придумал понятие "инферно" не для романа ЧБ, но дал его именно там, потому что прогнившая квазинаучная публика в СССР сразу отреагировала бы самым поскудным образом, а так - удалось довести это важнейшее в мировоззренческом плане понятие до всех. roger пишет: А как вот вяжется с пресловутым Инферно ощущение того, что мы живем не в самом худшем обществе? А так вяжется, что ТЕ общества - ХУЖЕЕ ПЛОХОГО . А про радости, которые замечает тонко мыслящий человек, то тут хорошо бы вспомнить фразу Шопенгауэра, который предлагал сравнить удовольствие леопарда от еды и страдания пожираемой лани. Соответствующая пропорция сохраняется и на уровне человека.

Эуг Белл: Андрей Козлович пишет: Думаю, что Евгений неправильно выразился, разум как раз нормальный, мир в котором мы живём ненормальный. Речь шла о другом. "Нормальный" разум - под этим словом мыслиться стандартный, одномерный рассудок, "здравый смысл", тогда как любое выдающееся открытие кажется обывателю, обладающему "здравым смыслом" безумием.

Степпи: Нормальный разум нормален к системе-зоне своего влияния-контроля (с её ресурсами и проблемами), в которой он (являясь существенно-особым) выполняет свои административные, творческие, структуральные и стабилизирующие функции. В моменты бифуркаций возможно "расщепление" разума. В такие моменты своих внутренних смут "контролируемая" разумом система би("рÅз")умна или поли("рÅз")умна и ненормальна(неединоначальна) - практически неработоспособна. Затяжная неработоспособность ("на каждом шагу") ненормальна-бизумна (и "ведёт" к бестолковой деградации).

Эуг Белл: Да, именно так. И именно "биумность" приводит к настоящим великим открытиям. Хорошее слово, Стэппи! Молодец!

Cat: Эуг Белл пишет: Не понимаю, что могло вызвать недоумения по поводу этого элементарного понятия, кроме иррационального желания "насолить ИАЕ". "Насолить ИАЕ"? Этот вопрос можно рассмотреть подробнее. Вы вот пишете про "темную сторону" романов ИАЕ, и Вам можно, а я, может, тоже хочу против выступить :-)) Чтобы все было рационально, разделим предполагаемое недовольство ИАЕ на три части: 1) Явные случаи спешного поддакивания тогдашнему режиму и участие в разнузданных партийных пропагандистских каманиях по дискредитации чего-либо. Примеры: наезды на Китай, альтернативное искусство. 2) Ошибки фактические и общего характера. Примеры: наивный антропоцентризм, приписывание объективности понятию красоты. 3) Намеренно придуманные вещи, которые сам ИАЕ и не думал выдавать за истину. Собственно, здесь все претензии не к Ефремову, а кто принимает его фантазии за чистую монету. Примеры: инферно, биполярная математика.

Cat: Андрей Козлович пишет: Нигде легенды "Об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной", равно как и апокрифа "О Серых Ангелах", кроме как у Ефремова, я не нашёл. Ну да. Вы пользуетесь не первоисточниками, а измышлениями Ефремова. Он что, по-Вашему, лучше знал индуизм и свойства Брахмы, чем сами брахманы-жрецы?

Андрей Козлович: Cat пишет: Ну да. Вы пользуетесь не первоисточниками, а измышлениями Ефремова. Он что, по-Вашему, лучше знал индуизм и свойства Брахмы, чем сами брахманы-жрецы? Я, всего лишь, сказал, что он мог знать больше нас с Вами. Но даже если это и не так, гипотеза о том, что гностики заимствовали свою доктрину из тайных преданий индуизма имеет право на существование, между гностицизмом и герметизмом действительно очень много общего.



полная версия страницы