Форум » АКАДЕМИЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО » Будет ли Россия центром ВВР? (архив ЭРФРОМА) » Ответить

Будет ли Россия центром ВВР? (архив ЭРФРОМА)

Эуг Белл: Я буду выкладывать потихоньку старые дискуссии на несуществующем сейчас уже ЭрфРоме. Такие, которые СЕЙЧАС можно ПРОДОЛЖИТЬ. То есть - читайте и отвечайте!

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

СтранникД: Алексей Ильинов пишет: версия «Второй Великой Революции», судя по последним мировым событиям Рассуждения о мировой революции это, конечно, хорошо, да еще в модернистком или постмодернистком духе. Но даывайте опустимся на землю нашу грешную - русскую - и посмотрим что происходит. Медведевско-путинское правительство озвучило бюджет на ближайшие три года. В нем в три раза увеличиваются военные расходы и расходы на аппарат подавления, при этом расходы на образование, медицину и другие социальные сферы сокращаются на треть. При общей мировой экономической тенденции цены на нефть будут неизбежно падать и по оценкам экспертов относительно шатко-валкое экономическое положение России может продержаться еще максимум год. Все это безусловно понимают наши правители и поэтому готовятся к массовым беспорядкам и подавлению недовольства населения (любопытно, что выборы еще не прошли, но наш любимый тандем уже видит себя неизменным в ближайшее время). Грядет новое мрачное время 90-х - время смут, голода и нищеты, только теперь это время 00-х... Очень, кстати, примечательное в числительном выражении - ноль это как бы конец, остановка времени. В 2012 наступит конец Пятого Солнца по календарю майя (как его называют), только это, скорее всего, не будет концом света от какой-то внешней или природной катастрофы. Это скорее всего время социального и экономического апокалипсиса человечества, наряду с духовным. А вот во что он выльется далее это еще под большим вопросом. Так что ВВР скорее всего не избежать, и это в конечном итоге должна быть Великая Всемирна Революция... Становиться тяжело на душе, безрадостно и тоскливо. Два смутных времени за одну жизнь - это очень много. И самое главное, страшно за детей. Они пребывают в бездумном неведении и радужном отчуждении, тогда как впереди у них такое тяжелое и безнадежное будущее...

Алексей Ильинов: Вот здесь то, Сергей, и очень даже стоит размышлять именно о ГЛОБАЛЬНОМ КРИЗИСЕ, который, как это не трагично, не будет бескровным. Будут и автоматные очереди, и пожары, и кровь, и трупы. Много трупов... В муках, в величайших муках будет рождаться то Эра Встретившихся Рук! А Калашников, которого я, тут уж признаюсь, где-то очень уважаю за его исторический оптимизм и футуризм, а где-то резко критически оцениваю, пишет о Кризисе, в общем то, давно. И рецепты он предлагает, порой, максимально жёсткие. Тот же условный «футуросталинизм», который так обидел Славу Настецкого. Но ведь эта же мифологема и в самом деле находит всё больше и больше сторонников. Мечтают о «неосталинских» парадах на Красной Площади и «неосталинских» звездолётах в космосе. Мечтают собраться в единый стальной кулак, в несокрушимую «неосоветскую империю», под «красную свастику» и раздавить таким вот образом подлую гадину New World Order. Вот это и страшит больше всего. Когда предлагают самому превратиться в Апокалиптического Зверя. Мол, не нужно сейчас то быть добрым и пушистым. Давайте отрастим перепончатые крылья, зубы и когти. Победим — и тогда снова «вочеловечимся». А не произойдёт ли то, что произошло с драконом Фафниром из саг о Нифлунгах-Нибелунгах? Фафнир ведь был когда-то отважным героем. Но, одолев дракона, он сам стал им.

Олег Гуцуляк: На самой Земле, согласно «Часу Быка» И. Ефремова, произошло «выжигание» инферно непосредственно – путем «последнего великого сражения», «битвы Мары»: «– Великое сражение Запада и Востока, или битва Мары, было тоже в семнадцатом круге? – спросила Чеди. – В год красной, или огненной, курицы семнадцатого круга, – подтвердила Фай Родис, – и продолжалось до года красного тигра. – Забавная хронология! – сказала Эвиза. Звучит архаически нелепо»; «…Впервые она поняла казавшуюся загадочной внезапность перелома хода истории на рубеже ЭМВ, когда человечество, измученное существованием на грани всеистребительной войны, раздробленное классовой, национальной и языковой рознью, истощившее естественные ресурсы планеты, совершило мировое социалистическое объединение» (И. Ефремов, «Час Быка»). Для предотвращения сомнений в праведности грядущей «битвы Мары» на Земле Антиинфернальной Коалицией началось «новое воспитание»: «… Главной задачей [социалистического] общества стало воспитание, физическое и духовное развитие человека. – Когда это наконец пришло? – В ЭРМ, в конце века Расщепления, вскоре после ВВР – Второй Великой Революции. – Хорошо, что не позже! Истребительная техника войны... При угрозе страшной войны народы, считавшие себя наиболее передовыми в науке и культуре, укрыли в пещере сокровища своей цивилизации» (И. Ефремов. «Туманность Андромеды»), которые через столетия пытаются отыскать выжившие земляне-«коммунисты». Только веры в людей и воспитания, естественно, недостаточно. И. Ефремов подчеркнул, что для победы над Инферно нужна была мера («аристон»), а не вера. Именно механизм, построенный на «мере», помог Земле выбраться из Инферно, разорвать «закон безысходного круга Инферно». Можно считать, что «восставшие против Инферно» руководствовались следующим принципом: должно быть равновесие («аристон») сил – на государственное насилие отвечать бунтом, смысл которого не в захвате власти очередными проходимцами («живыми мертвецами», в терминологии И. Ефремова, т.е. субъектами, у которых атрофировалось чувство вины – совесть), а в суде над провинившимися. «… Искоренять вредоносных людей можно с очень точным прицелом, иначе вы будете бороться с призраками. Ложь и беззаконие создают на каждом шагу новые призраки преступлений, материальных богатств и опасностей. На Земле нарастание таких призраков не было своевременно учтено, и человечество, борясь с ними, лишь укрепляло их психологическое воздействие. Мы всегда помним, что действие равно противодействию, и соблюдаем равновесие», – говорит Фай Родис (Иван Ефремов, «Час Быка»). И «…вмешались другие судьи – «Серые Ангелы», возобновившие свою деятельность с неслыханным могуществом … Вы сами на Земле тщательно соблюдаете в общественных отношениях третий закон Ньютона: действие равно противодействию, – противопоставляя немедленное противодействие, а не пытаясь дожидаться, как в древности, вмешательства Бога, судьбы, владыки... Подолгу ждали люди воздаяния своим палачам, а века шли, накопляя зло и усиливая власть скверных людей. Тогда ваше общество взяло на себя функцию божественного воздаяния Немезиды: «Мне отмщение, и аз воздам!» – быстро искоренив подлости и мучения. Вы не представляете, сколько накопилось у нас человеческой дряни за много веков истребления лучших людей, когда преимущественно выживали мелкодушные приспособленцы, доносчики, палачи, угнетатели! Мы должны руководствоваться этим, а не слепо подражать вам. Когда тайно и бесславно начнут погибать тысячи «змееносцев»и их подручных – палачей «иловых» – тогда высокое положение в государстве перестанет привлекать негодяев» (Иван Ефремов, «Час Быка», Эпилог). Да, «…только страх может выдавить проходимцев из власти (зачем им такая «власть»)» [Волынский А. Re: Союз фалангистов Восточной Европы: Энархическая перезагрузка // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=61&t=1296&st=0&sk=t&sd=a#p13444] и привести к победе Эры Мирового Воссоединения. Поскольку государство оказалось неспособным гарантировать справедливое наказание за преступление (правосудие стало очень избирательно, жертва не имеет никаких шансов на защиту и наказание преступника, список закрытых дел растет, а окрыленные безнаказанностью мажоры ищут «новых приключений»), – «… это одна из причин, почему существующий режим идет к пропасти. Потому что те, кто совершают преступления, никогда не наказываются вне зависимости от того, что эти люди делают. Как следствие преступлений совершается больше, система идет вразнос» [Латынина Ю. Эхо Москвы: Код доступа от 5 ноября 2011 г. // http://www.echo.msk.ru/programs/code/827085-echo/#element-text], – происходит подрыв веры в справедливость, имеющей для большинства обществ более важное значение, чем простое верховенство права. Например, в Израиле, после волны летних (2011 г.) социальных протестов т.н. «Комиссия Мануэля Трахтенберга», в состав которой вошли 14 экономистов и государственных служащих и к работе которой были привлечены сотни экспертов, в сентябре 2011 г., прослушав представителей разных слоев населения, пришла к выводу, что люди требуют не денег, а справедливости, внимания, уважения и равенства. «… Гражданское общество – это объединение людей по горизонтали для совершения действий по воле народа и корректирующих действий власти … Гражданское общество – это не добровольный субботник, который собою подменяет недоделки власти. Гражданское общество – это когда пытаются навести справедливость без государства, каковое ее не наводит. Так что то, что было на Манежной, разумеется, акт гражданского движения и гражданского общества, которое, разумеется, было растерто и размазано, насколько можно, потому что сегодня они выкрикивают, завтра их соберется больше, а послезавтра они вообще устроят политический переворот. Нормально все» [Веллер М. Особое мнение: Передача «Эхо Москвы» от 28.10. 2011 // http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/824704-echo/#element-text]. Не удивительно, что в последние годы люди все чаще выходят на улицу из-за неадекватных действий правоохранительных органов. Как правило, речь идет о необоснованно мягких санкциях в отношении подозреваемых в серьезных преступлениях. Национальная принадлежность преступника играет роль дополнительного фактора, способствующего возгонке конфликта. В других обстоятельствах аналогичную роль играет социальная составляющая, часто становящаяся катализатором скандалов, связанных с эксцессами на дорогах. Да, «… все эти протесты носят чисто ситуационный характер: требуя довести дело до суда, граждане как бы создают прецеденты справедливых решений. Но пока они лояльны судебной системе: массовых протестов по поводу «неправильных» приговоров практически не случается … Очевидно, из-за того, что в сознании стоят какие блоки, запрещающие участие в массовых протестах … Страх, помноженный на готовность устроить локальный скандал по конкретному поводу и выпустить пар, защищая «своих» — детей своего двора — от педофила, жителей своего района — от оборзевших водителей и покрывающих их милиционеров, — это признак истерической подавленности. Более того, в этой готовности к ситуационному групповому возбуждению при полном равнодушии к более общим проблемам есть какой-то инфантилизм и лицемерие. Такие настроения начисто исключают настоящую гражданскую солидарность, а это уже диагноз социальной фрагментации и деградации общества. В случае, если какое-то властное решение заденет сразу всех — а в ситуации кризиса это рано или поздно случится, — дело может закончиться мощным социальным взрывом, эмоциональным, эгоистическим и беспощадным по отношению к другим группам» [Серова Н. Россия разложилась снизу // http://www.utro.ru/articles/2011/11/01/1008175.shtml]. «… В современном мире, правительства совершенно теряют свою силу и влияние. Они ничего не могут сделать, ведь каждое правительство зависит еще от двухсот других правительств в мире. Мы видим, что сегодня народ сильнее правительства. Народ выходит на демонстрации, и правительство тут же уходит в отставку. Сильные правители, имеющие армию и власть – уступают и сдаются перед народом. Все перевернулось наоборот. Поэтому так необходимо объяснять людям об этой новой связи, о поручительстве» [Лайтман М. Новый директор мира // http://www.laitman.ru/crisis/54687.html]. Поэтому и возникает самоорганизация для восстановления справедливости собственными силами: «…Я очень много думала в нашем долгом путешествии. Теперь я знаю, насколько мы все одиноки в жизни. Надо быть друзьями, надо всегда чувствовать вокруг себя дружеское участие, уверенность в помощи, ежедневную духовную связь, общение, деловую поддержку. Даже если захочется уединиться. Тогда появляется большая внутренняя сила, смелость, сознание своего единства с хорошими людьми. И думается, почему бы людям не создавать дружеских союзов взаимопомощи, верных, стойких и добрых? Вроде древнего рыцарства, что ли, не знаю, как уж назвать. Насколько стало бы легче жить. А дряни, мелким и крупным фашистикам, отравляющим жизнь, пришлось бы плохо» (Иван Ефремов, «Лезвие бритвы»). «… Обитатели Торманса сделали это сами, и только они сами могли подняться из инферно … И тут же сразу встал вопрос: кто ответит за израненную, истощенную планету, за миллиарды напрасных жизней? До сих пор всякая неудача прямо или косвенно оплачивалась народными массами. Теперь стали спрашивать с непосредственных виновников этих неудач. И тогда стало ясно, что под новыми масками затаилась та же прежняя капиталистическая сущность угнетения, подавления, эксплуатации, умело прикрытая научно разработанными методами пропаганды, внушения, создания пустых иллюзий. Тормансиане поняли, что нельзя быть свободными и невежественными, что необходимо серьезное психологическое воспитание, что надо уметь различать людей по их душевным качествам и пресекать в корне все причиняющие зло действия. Тогда, и не раньше, совершился поворот в судьбе планеты ... Ничего нет более могучего, чем люди, соединенные доверием. Даже слабые люди, закаляясь в совместной борьбе, чувствуя, что на них полагаются полностью, становятся способными на величайшее самоотвержение, веря в себя, как в других, и в других, как в себя...» (Иван Ефремов, «Час Быка»). Рождается и социально-экономическая сила, «класс могильщиков» старой Системы, способный стать на «борьбу за справедливость» («хустисиализм») и «взаимное поручительство» (gegenseiting Burgscfaft) : «…Дело в том, что в Европе, да и США, в ближайшее время произойдет уничтожение среднего класса, а они – люди умные и образованные, не пожилые – вот они-то и будут самыми активными строителями нового общества взаимного поручительства. Они в состоянии быстро понять истинный смысл происходящего с развитием человеческого общества – его движение к единению (глобальности и интегральности), и решением всех проблем – нашего соответствие этому закону развития общества» [Лайтман М. Строители нового общества // http://laitman.livejournal.com/3284474.html]. Это аналогично тому явлению, как во времена «Древнего Вавилона», 3700 лет назад, когда сложилась такая же ситуация, как и сегодня: «…В те времена люди тоже не знали, как быть. Их привычная жизнь расстроилась, они обнаружили в себе ненависть друг к другу, столь сильную, что жить вместе стало невозможно. Их эгоизм вырос, устремляясь к небесам, подобно Вавилонской башне. Они перестали понимать друг друга, как будто заговорили на разных языках. И тогда один из жрецов, Авраам, начал формировать группу, основанную на взаимном поручительстве, – группу, которая стала впоследствии народом Исраэля» [Лайтман М. История повторяется // http://www.laitman.ru/crisis/53400.html]. Но эгоизм «… вспыхнул в них с новой силой, скачком, настолько, что не в силах были воспрепятствовать ему, попали под его власть. Это и называется нисхождением в Египет … В итоге они ощутили такие страдания, что были готовы за избавление от них заплатить любую цену – лишь бы вернуться к взаимному поручительству. Ведь только так они могли снова ощутить себя одной семьей. Они поняли, что у них появятся силы на побег, если они объединятся. Жизнь в Египте стала для них тьмой египетской – и, приняв решение, они вышли оттуда. Их поводырем был Моше. Человек со свойством милосердия, как Авраам, который обучал их этому свойству … Подписав договор, народ приступил к работе над собой. Ведь они обязались стать, как один человек с одним сердцем, соблюдая условие любви к ближнему, как к себе, во взаимном поручительстве … Пребывая во взаимном поручительстве, я обязуюсь неизменно поддерживать тебя, чтобы ты не забывал: нами движет эгоизм, и мы должны быть выше его. А ты заботишься, чтобы я не забывал об этом. Так мы помогаем друг другу: каждый прилагает усилия, но главное – это общество, окружение, которое мы постоянно выстраиваем, чтобы оно насаждало в нас основополагающий принцип – поручительство, забота а том, чтобы все думали обо всех … Здесь требуется лишь одно – выстроить окружение. Это и есть взаимное поручительство. Все вместе мы формируем общую силу, и она воздействует на каждого, не позволяя человеку увильнуть от этой задачи, от этого послания, от этой методики. Он постоянно должен удерживать себя в единении с другими, как орган тела, функционирующий в полном взаимодействии с остальными … Возросший эгоизм, привел к разрушению Второго храма: народ упал в эгоизм, утратили связь между собой, что и называется изгнанием. Это – изгнание из взаимного поручительства, не географическое и не историческое, а внутреннее. Изгнаны из свойства, которое объединяло народ, после того как Авраам выстроил из них единую общность» [Лайтман М. История человечества как развитие поручительства // http://www.laitman.ru/crisis/51475.html]. Но если раньше «взаимное поручительство» реализировалось через «уход от остального мира», «самозамыкании в «общине-народе», то теперь ситуация совсем иная – «взаимное поручительство» становится обязательным для всего мира: «…Скоро мы увидим, как государства начинают «рассыпаться», «утекать сквозь пальцы». Лидеры попытаются сделать что-то – и ничего не поможет. Останется только взаимосвязь людей, относящихся к одной культуре – ведь народам характерна природная общность. Однако государство не удержится в своих рамках, поскольку оно представляет собой нечто искусственное. Этот суррогатный формат с его границами и связями перестает функционировать, отступая перед раскрывающейся сегодня глобальной, интегральной моделью, в которую мы вступаем. Системы лишатся эффективности: указания не сойдут с бумаги, начинания останутся нереализованными. В удивлении люди не будут понимать, чтó происходит, – а дело в том, что нам раскрывается сеть новых взаимосвязей, противоположная прежней. И потому, если мы хотим обеспечить себе насущно необходимое, надо начинать с взаимоотношений между нами – от легкого к трудному. Проще всего начать сплочение народа вокруг идеи единства. Оставь правительство, оставь властные структуры, оставь политику, главное – народ» [Лайтман М. Государство отмирает // http://www.laitman.ru/crisis/52841.html]. «… Народ действительно хочет социальной справедливости – но как ее установить? Для этого не годится насаждать то, что нравится тебе и не нравится другим. Социальная справедливость должна охватывать всех, всё общество. А разве можно осуществить такое, не достигнув сначала взаимного поручительства?» [Лайтман М. Развал развалу рознь // http://www.laitman.ru/crisis/51699.html]. «…Если кто-то не смиряется с ней и не оставляет нам другого выхода, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он все-таки захотел адаптироваться к новым условиям – если не по собственному желанию, то поневоле» [Лайтман М. Воля интегральной системы // http://www.laitman.ru/crisis/57858.html]. Особенно, когда кто-то попытается «… дать революции в морду, выражаясь словами некогда популярного политтехнолога Глеба Павловского, сказанными во время украинского Майдана 2004 года … Каддафи был первым, кто решился … За дверями чиновничьих кабинетов победы Каддафи ждали как настоящего освобождения от призрака взбунтовавшегося народа. Только так – залпами и бомбежками – нужно разговаривать со смутьянами. Когда окровавленное тело полковника появилось на российских телеэкранах, стало ясно, что в современном мире дать революции в морду становится все сложнее... сейчас нельзя бзнаказанно уничтожать большие массы людей, чтобы навсегда напугать оставшихся – неприятная новость для любого вознамерившегося жить вечно тирана или автократа» [Портников В. Дать революции в морду! // http://vokintrop.livejournal.com/1125580.html].

Трак Тор: Ау, Олег! Будьте проще, достучитесь до нас простыми словами! Я всегда жду вашего появления, как чего-то неожиданного, будоражущего. Зацените :)

junnon: Мне кажется, что грядет в скором времени не политическая революция (основанная на борьбе идеологий или классовой борьбе). Это будет новая волна "крестовых походов", только с обратным знаком :) Волна этих новых крестоносцев, точнее сказать, месяценосцев, двинется из мусульманского мира на мир христианской западной цивилизации. Уже видны определенные тенденции в этом направлении со стороны радикальных исламистов (примером служит Египет). И тенденции эти далеко не радужные. Чего стоит одно их намерение закрыть комплекс Гизы для туристов и вообще чуть ли не уничтожить и пирамиды и Сфинкса, как не нужную архаику египетской цивилизации к которой арабы не имеют никакого отношения. Но это уже не политические войны. Как замечали еще индуисткие тексты, когда люди начинают отворачиваться от своих богов, они напоминают им о себе, присылая или проповедников, или мессий, или сталкивая разные концессии в борьбе за власть над людьми. У мусульман и христиан один и тот же бог, но христиане отвернулись от него, "впали в грех", погрязнув в техногенных удовольствиях, утратив духовное развитие. Вот Бог и решил напомнить им о себе при помощи другой половины своих прихожан... Мудры же были эти древние! Не о том ли Ефремов хотел написать в своем последнем романе "Чаша Отравы"? Судя по некоторым его комментариям, религиозный терроризм и распри, как фантомы мешающие человечеству, были бы одним из аспектов этого романа.

СтранникД: Очень интересные мысли высказывает о будущем России С.Кургинян. Последнее время с интересом смотрю его выступления по ТВ. Толковый политолог и аналитик. Много чего высказывает общего в какой-то мере с мыслями Ефремова о будущем. http://neuromir-tv.livejournal.com/72859.html

Трак Тор: К сожалению, у него многа букв и мегабайтов. Нужен перевод с многословного политического на краткий русский.

СтранникД: Трак Тор пишет: Нужен перевод с многословного политического на краткий русский Если кратко: он предлагает остановить стагнацию и надвигающееся разрушение России используя положительный опыт СССР, но со смещением опорного слоя власти с пролетариата (которого фактически сейчас и нет) и буржуазии (которая не та, что заинтересована в сохранении и развитии страны) на когнитариат - научно-техническую и гуманитарную интеллигенцию. Т.е. по сути общество строится на основе научного управления и управляется научным пластом. Я так себе это понимаю.

Трак Тор: Я пытался его слушать (недолго). но нифига не понял. СтранникД пишет: Т.е. по сути общество строится на основе научного управления и управляется научным пластом. Я так себе это понимаю. Вот с этим я более чем согласен (потому педалирую Уэллса). С положительным опытом СССР тоже согласен. но считаю, что он был положителен для Мира (ибо внес в него избыточное разнообразие, полезное в Будущем). но отрицателен для нашей страны. Но эти мои выводы вне зависимости от Кургиняна. У меня на него. извините, идиосинкразия, но я готов поменять свою т.з., если получится.

СтранникД: Трак Тор пишет: Я пытался его слушать (недолго). но нифига не понял. Странно. По мне, так вполне понятно и доходчиво излагает... Хотя, возможно, важен исходный посыл, с которым садишься слушать.

Трак Тор: У меня возрастное: как только читаю длинный текст или смотрю видео более 5 мин, возникают мысли о бренности жизни. Грубо говоря, у меня возник лозунг:Говори кратко или замолчи!Хотя у меня самого кратко говорить не очень получается. Но стараюсь.

СтранникД: Понятно. Хотя иногда, на мой взгляд, масштабные идеи кратко изложить плохо получается, не смотря на то, что краткость - сестра таланта. Если кратко: в стране все хреново, виноваты в этом продажные власти и воровская буржуазия, нужны перемены, если мы не хотим краха и полного уничтожения русской культуры, народа и страны, как таковой, капитализму в России был дважды дан шанс, которым он не воспользовался - значит это не наше. Нужен иной путь, и этот путь нужно начинать прокладывать незамедлительно, опираясь на опыт СССР (в котором для нашей страны и народа было много положительного, и в экономике в том числе (период конца 60-х в частности), развивая его на новом уровне - опора на новый слой общества, который, правда, еще предстоит сформировать.

Трак Тор: СтранникД пишет: капитализму в России был дважды дан шанс Не совсем так. Первый шанс обломали большевики. уж извините. Так что Полтора, Сэм!("Вождь краснокожих" О.Генри). А социализму (как бы коммунизму) был дан шанс однажды, но на 70 лет.Нужен иной путь Вот это, имхо, верно! Но я не знаю, какой :( Положительный опыт сам помню.

СтранникД: Трак Тор пишет: А социализму (как бы коммунизму) был дан шанс однажды, но на 70 лет. ИМХО, этот шанс можно было бы продлить и на дольше и на новом уровне, если бы не организовали "перестройку" и развал страны. И сейчас мы бы жили в совсем другой стране.

Трак Тор: А я думаю, перестройка была даже не то, что нужна (часть её - это просто легализация амбиций "вторых секретарей"), это была та самая "объективная реальность, данная нам в ощущениях" - хотя бы из-за катастрофического падения цен на нефть. Развал страны, увы, от нас (тех. кто его не хотел0 не зависел и был. следовательно, тоже объективной реалностью, а не просто "происками". И "жили бы в другой стране" - это сослагательное наклонение. Но это неважно. Важно, как создать тот "новый слой общества"? Ученым, имхо, принадлежит немалая роль, но число их очень мало и они погоды пока не делают. Про "диктатуру пролетариата" я вообще молчу (здесь. я бьюсь с её приверженцами на Ноогене). Информалиата (известный термин Мануэля кастелса), когнитариата (вторичный и потому лишний термин кургиняна) пока нет...

balu: Я тоже не люблю Кургиняна. Плюс у него много метафизики. Я этого тоже не люблю.

Трак Тор: Алексей Ильинов пишет: Вот здесь то, Сергей, и очень даже стоит размышлять именно о ГЛОБАЛЬНОМ КРИЗИСЕ, который, как это не трагично, не будет бескровным. Будут и автоматные очереди, и пожары, и кровь, и трупы. Много трупов... В муках, в величайших муках будет рождаться то Эра Встретившихся Рук!... Тот же условный «футуросталинизм» (это уже про М. Калашникова - ТТ) Есть, оказывается, и здесь такая тема, про ВВР. А то на Агоре Гор в гору идет - на каждый мой пост тут же телегу накатывает:) Считающих, что непременно нужна и будет ВВР не переубедить, непонятно только, насколько они сами готовы к: "автоматные очереди, и пожары, и кровь, и трупы". Вдруг Гор и сюда забредет (на чужом форуме в полемику по мелочам с ним вступать не буду): В социалистическом обществе полёт на ТУ-144, несостоявшимся русском «Конкорде», стоил примерно в два раза дороже обычного авиабилета. И всего-то... Полёты же на его западном аналоге доступны были только для избранных людей. Чушь! Это полёты на советском аналоге были доступны для избранных: "Билет на этот рейс стоил 80 рублей[8], тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 62 рубля. Этот рейс получил № 499 и выполнялся раз в неделю" (Вики). 80 руб мож и дешево (билеты не покрывали даже незначительной части эксплуатационных расходов), но вот з.п. у инженера в солидном ведомственном НИИ была 110р, а в академическом ОИЯИ (троицкий филиал) выпускник физфака МГУ на должности старшего лаборанта (других вакансий не было) получал как раз 80р в мес - это на билет в один конец в Алма-Ату! Теперь о Конкорде: Стоимость билета Париж--Нью-Йорк--Париж: $9000, т.е в один конец $4500, а з.п. инженера в месяц $4500 - 15000 (правда, это сейчас, а не в 70-е годы) http://www.kommersant.ru/doc/414839 Т.е. инженер с маленькой з.п. в СССР на сильнейшем образом дотируемом государством Ту-144 мог за месячную з.п. слетать в Алма-Ату из Москвы, а аналогичный инженер из США из Нью-Йорка через океан в Париж за ту же зарплату и по коммерческой цене За годы эксплуатации "Конкорд" перевез более трех миллионов пассажиров, тогда как российский лайнер мог похвастаться всего лишь тремя тысячами. (РИА Новости http://ria.ru/ocherki/20130621/944953365.html#ixzz3dd59UWb4) Ау, Гор! Зарегистрируйтесь здесь, здесь и поговорим на просторе:)

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Ida Posted: Thu Nov 02, 2006 10:41 am ФАШИЗМ - ЭТО КОСМОПОЛИТИЗМ ????? Это как понимать _________________ С уважением Зинаида Вот на этом вопросе Зины к Евзению Белякову кончился ЭРФРОМ. Однако, тема ВВР осталась - их даже две (если не больше) на этом форуме. По умолчанию ВВР отводится место ВОР (я думаю, ПВР - Великая Французская, т.е. ВВР - ВОР) или некого "дубля ВОР", несколько модернизированного. ВВР могли быть несколько раз. Например, в 1957г. - Спутник, Всемирный фестиваль, 21 съезд чуть раньше и т.п.. где-то писал об этом... Но оттепель закончилась 62 годом - даже раньше. Потом знаковая дата через 10 лет (примерно) - 1968г. Характеристика здесь 1968 год: на изломе эпох : ««Год, изменивший мир», «Год, который сделал нас теми, кто мы есть» — такими заголовками американская пресса отмечает 40-летие 1968-го. Баррикады в Париже и советские танки на улицах Праги, многотысячные студенческие демонстрации и беснующиеся хунвейбины в Китае, политические убийства и партизанские походы, расстрел пятисот мирных крестьян вьетнамской деревни Сонгми, сексуальная революция и массовое увлечение наркотиками (лидеры контркультур видели в них способ «расширения сознания», солдаты во Вьетнаме — способ забыться, и так далее), расцвет «альтернативного» искусства как части массовой культуры… Все это — приметы и парадоксы времени, имя которым легион. Однако первое, что бросается в глаза с высоты исторического полета, — все же последняя в ХХ веке и почти «неспровоцированная» великая волна социального протеста.» Потом распад соцсистемы и конец ХВ (холодной войны), а в нашем веке надежды пропали пока - мир отъехал в архаику с божьейнашей помощью. Мой ответ на заглавный вопрос темы - нет, не будет!

Трак Тор: От ВОР фокус перешел к Февральской революции, может, их разделение вовсе и не фундаментально. Евгений Киселёв: «Давайте для начала вернемся назад, в 1913 год...широко и торжественно, в обстановке высокого патриотического подъема и повсеместного единения подданных со своим православным государем, отмечается 300‑летие династии Романовых. Через год в обстановке еще большего патриотического подъема Россия ввяжется в самоубийственную войну с Германией и Австро-Венгрией. Но тогда, в 1913-м, в России царят стабильность и порядок. Революционные потрясения позади. Противники режима – кто где. Одни повешены, другие расстреляны, третьи сидят по тюрьмам и ссылкам, или в лучшем случае – по берегам швейцарских озер, и грустно пишут в дневниках, что едва ли в России при их жизни произойдет новая революция. Я лично разделяю мнение историков, утверждающих: главной причиной краха прежнего режима стало сосредоточение всей полноты власти в руках одного человека. Напомню — искрой, от которой вспыхнула революция в Петрограде, не были военные неудачи на фронте, рост политического недовольства в активных кругах общества и даже не великокняжеская фронда... Нет — искрой послужили перебои с поставкой в магазины дешевого хлеба. Заметьте: не голод, не отсутствие хлеба вообще, а именно несколько дней острого дефицита дешевого, низкосортного хлеба. Вот такой, казалось бы, маленький “черный лебеденок” пролетел над Петроградом в конце зимы 1917 года, задел крылом и опрокинул все здание Российской империи». "Черный лебедь" важнее пафоса. ВВР - это смена прогнившего старого на новое. Старое здесь и сейчас - наследие большевизма, не изжитое после перестройки. А новое - ну когда и где было известно точно, что есть новое, ведь оно только будет. Новое наступит, когда отзвучит "Лебединое озеро" и закроется другое известное Озеро.



полная версия страницы