Форум » СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ » Смерть » Ответить

Смерть

Андрей Козлович: Смерть – это конец всему? Длительный период вера в смерть считалась органичной частью, так называемого «научного мировоззрения» и в науке считалось непростительной ересью оспаривать существование смерти как бесспорного небытия. Так случилось, что лицо мировой науки долгое время определяла наука европейская в которой победил данный взгляд на проблему смерти. Конфликт науки и христианского мировоззрения широко известен со времён средних веков, что породило у многих учёных нигилистическое отношение к возможности существования [more]у человека души. Способствовало этому и то, что в Европе очень длительный период были мало известны великие религиозно-мистические учения Востока, прежде всего, индуизм и буддизм, которые понимали смерть намного глубже христианства. Что-то изменилось в конце XIX века благодаря русской исследовательнице Елене Блаватской, после издания её книг «Разоблачённая Изида» и «Тайная Доктрина». Но широко известных научных исследований в этом направлении всё же не было. По настоящему «гром грянул» только в 70-х годах ХХ века, после публикации американским врачом и психологом Реймондом Моуди книги «Жизнь после жизни». Фактически он был первым, кто посмел, на основе научного знания, усомниться в том, что существует смерть. Кстати, официальная церковь, в отличие от официальной науки, «въезжавшей» довольно долго, поняла это мгновенно, после опубликования им первых исследований, особенно после выхода книги «Жизнь после жизни», и не на шутку переполошилась, по сути, требуя запрещения дальнейших научных изысканий в данном направлении. (Больше всего священнослужителей беспокоит возможность того, что наука докажет существование жизни после смерти). Здесь церковь исходит из известного клерикального постулата о существовании запретного знания – вещей, которых человеку знать не положено, ибо это монополия Бога. Например, преподобный Роберт М. Херхолд, священник лютеранской церкви Воскресения в Сан-Бруно (Калифорния) сразу после выхода книги заявил: «Жизнь после смерти выходит за рамки научного исследования, она в сфере сверхчувственного, а не чувственного. Если жизнь после смерти может быть эмпирически выверена так, что не оставит и «тени сомнения», тогда, очевидно, не будет большой потребности в вере». Русская православная церковь в данном вопросе исходит из того же. И это понятно, если то, что существует душа и, соответственно, жизнь после смерти будет доказано научно практически всех верующих мгновенно перестанет интересовать «что там говорят попы», всех, и не только верующих, мгновенно будет интересовать совершенно другой вопрос: «Что на самом деле ждёт меня после смерти?!». А это, практически, смертельный удар по всем церквям и их доходам, самое главное. В свое время великий Эйнштейн сказал: «Возможно, существуют излучения, о которых мы ничего не знаем. Помните, как смеялись над электрическим током и невидимыми волнами? Наука о человеке ещё находится в пелёнках». Фактически одновременно с Эйнштейном, в 1922 г. великий русский учёный В.И. Вернадский писал: «По-видимому, вопрос души начинает всё больше и больше входить в науку. Это и должно быть, так как материи, энергии потеряли прежние формы. Энтелехия*, кванты, проблемы относительности и т.п. заполняют сейчас содержание мысли. Невольно человек [научно] приходит к формам, исторически сложившимся в человечестве путём философского, художественного, религиозного творчества». Реймонд Моуди в 70-е годы детально исследовал видения людей в состоянии клинической смерти. Феномен данных видений, вообще, был известен специалистам давно, но они традиционно считались галлюцинациями, и ими никто серьёзно не занимался, и установил в них факт идентичности: независимо от своих представлений о смерти люди видят одинаковые картины. Так же он выяснил, на наличие видений влияет, в сознании человек или нет. Если при клинической смерти человек находится в состоянии потери сознания, он ничего не видит. По этой причине только у 20% людей, прошедших клиническую смерть, есть посмертный опыт. Также Моуди установил, мировоззрение человека, приобретшего посмертный опыт, коренным образом изменяется: независимо от своих убеждений он безоговорочно прекращает верить в смерть. Пожалуй, самым интересным фактом выявленным Моуди и неоднократно подтверждённым последующими исследователями стал факт так называемого «опыта вне тела». Он интересен тем, что наиболее объективен, в том смысле, что наиболее легко поддаётся проверке. В ходе реанимации человек, вдруг, обнаруживает, что он вышел из своего тела. Он чётко видит своё тело внизу под собой, видит суетящихся над ним врачей, слышит, что они говорят. Дальше он обнаруживает, что может летать по реанимационной палате, что и начинает делать. После возвращения к жизни, человек, совершенно незнакомый с техникой реанимации может детально рассказать, что и как с ним делали специалисты. Самое же главное, он может рассказать об этом с разных точек зрения. В том числе и с точек зрения, с которых он никак не мог видеть процесс реанимации со своего ложа. Это уже факт установленный достоверно, и неподдающийся объяснению. Сейчас в науке, наконец, закончился период насмешек и издевательств над учёными, пытающимися всерьёз изучать смерть. Пожалуй, наиболее интересной частью данных исследований является изучение регрессии – воспоминаний человека о его прошлых жизнях в состоянии гипноза (аутогипноза). Ещё данное явление довольно часто называют самоанализ, мне второе название нравится больше. Практика аутогипноза (самогипноза) широко применялась в странах, исповедующих буддизм, например, в Японии, в течение многих веков, и ныне почти забыта. Её суть состоит в непрерывном всматривании в хрустальный шар. Сеанс самоанализа, с использованием хрустального шара, осуществляется следующим образом. Положив шар на чёрный бархат, в темноте, только при свете одной свечи на расстоянии 60 см, необходимо полностью расслабиться. Настойчиво всматриваясь в глубину шара, человек постепенно впадает в состояние транса. Перед его глазами начинают проплывать картины, поступающие из подсознания. Рэймонд Моуди установил, в крайнем случае, шар можно заменить круглым графином с водой, зеркалом или любым мягко светящимся предметом. Кстати, существуют виды психотронного оружия, основанные на непознанном влиянии мягкого свечения на подсознание. Существуют и другие методы погружения в состояния регрессии, и их спектр достаточно широк. Кстати, практика простого всматривания в хрустальный шар достаточно примитивна. Для полноценного аутогипноза шар должен быть огранён. Для классического самоанализа нужны два огранённых шара из цельных кристаллов горного хрусталя. Для сеанса их нужно расположить перпендикулярно друг другу – один вдоль, другой против оптической оси. В некоторых случаях шарам придают вращение, иногда при этом применяются транквилизаторы. В указанном состоянии человек вспоминает свои прошлые жизни (инкарнации) – данные воспоминания уже достоверный научный факт, но, естественно, пока не доказано, что они действительно память о прошлых жизнях. Часто воспоминания очень чёткие и яркие, имеющие цвет и объём (как голограммы). Свои исследования в данном направлении не так давно вновь опубликовал Рэймонд Моуди в книге «Жизнь до жизни» (В России опубликована под названием «Возвращение назад»). Эта книга (как и предыдущая «Жизнь после жизни») вновь наделала в научных кругах много шума, вызвав у многих учёных-ортодоксов ожесточённое неприятие, но, как говорится, факты вещь упрямая, а научный результат, в отличие от философского, обязателен к признанию. Моуди так же установил, в ходе самоанализа память о прошлых жизнях восстанавливается у 90 % людей. Пожалуй, наиболее важно, что картинах, восстанавливающихся в памяти людей в ходе самоанализа, Моуди установил ряд общих особенностей: - Визуальность событий из прошлых жизней – все видят картины регрессии зрительно, реже слышат или чувствуют запах. Картины значительно ярче обычных сновидений. - События происходят по своим законам, которые объективны – в основном, личность в момент самоанализа – созерцатель, а не активный участник. - Картины при регрессии в чём-то уже знакомы (дежа вю). Происходит своеобразный процесс узнавания – возникает ощущение, что, то, что видишь и делаешь, уже видел и делал когда-то. - Вживаешься в образ человека, который олицетворяет тебя в картине регрессии, несмотря на то, что часто все обстоятельства не совпадают: ни пол, ни время, ни окружающая среда. - Вселившись в личность, переживаешь чувства того, в кого воплотился. Чувства могут быть очень сильными, выходить из-под контроля и приводить к психическим расстройствам, а то и смерти. Но это скорее исключение, чем правило. - Наблюдаемые события также могут восприниматься двояко: с точки зрения стороннего наблюдателя, и с точки зрения участника. Точка зрения при этом «скачет» – может импульсивно изменяться. - События, которые видишь, часто повторяют личные проблемы, возникающие в настоящей жизни. Естественно, они преломляются исторически во времени и зависят от среды, где происходят. - Процесс регрессии может послужить улучшению душевного состояния. В результате этого человек чувствует облегчение и очищение – находят выход накопившиеся в прошлом эмоции. - В редких случаях после регрессии чувствуется заметное улучшение физического состояния. Но если самоанализ происходит под руководством опытного специалиста, с его помощью можно лечить ряд нервно-психических и соматических заболеваний. - Каждое последующее введение в состояние регрессии происходит легче и легче. - Большинство прошлых жизней – это жизнь простых людей, а не выдающихся деятелей истории. Наука, бесспорно, ещё не может дать ответ на вопрос: что есть самоанализ? Доказательство реинкарнации или иное проявление неведомых свойств сознания? Но очевидно, самоанализ позволяет не только лечить людей, но и значительно повышает уровень их интеллекта. Изучая и анализируя опыт прошлых инкарнаций, человек значительно эффективнее разрешает проблемы настоящей жизни. Кроме того, в его ходе восстанавливаются конкретные знания, приобретённые в прошлых жизнях. (Например, вспоминаются иностранные языки, которые в этой жизни не изучал). Воспоминания, как правило, исторически адекватны и часто находят документальные и иные подтверждения. В некоторых моментах самоанализ сильно расходится с учением индуизма и буддизма. Например, в прошлых жизнях человек может быть только человеком – неизвестны случаи воспоминаний о воплощении в какое-либо животное. Правда, возможно изменение пола. Женщина может быть мужчиной, а мужчина женщиной. Пожалуй, наиболее точные данные здесь даёт криминалистическая практика. На Западе она знает немало случаев, когда дети помогали найти преступников. Они заявляли, что в прошлой жизни были убиты тем-то и тем-то. Вот один из случаев: рассказ английской девочки, жившей, по её словам, в Испании и убитой соседом в своей прошлой жизни в двадцатидвухлетнем возрасте. Девочка свободно владела новым для неё языком, а сосед после допроса признался в преступлении. Возраст девочки в данном случае почти совпадал со временем совершения преступления, стоит ли говорить, что при этом условии какое-либо, пусть даже очень дальнее, кровное родство между девочкой и убитой девушкой исключено. Существуют и другие, не менее впечатляющие примеры самоанализа. Думаю, здесь также будет уместен пример воспоминаний о прошлой инкарнации, который нашёл историческое подтверждение, он описан в уже упоминаемой книге Р. Моуди «Жизнь до жизни». К доктору Дику Сатфенгу, практикующему самоанализ, обратилась немка, лечившаяся от переедания. Во время акта регрессии она в подробностях увидела под гипнозом следующие страшные картины. Большая группа переселенцев в Скалистых горах была застигнута поздней осенью снежными заносами. Женщины и дети, умирая от голода, были вынуждены прибегнуть к каннибализму... из значительной группы выжили немногие, в основном женщины и дети. Я была десятилетней девочкой в то время, – говорила она, – и я помню, как мы съели дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне: «Так надо, так хотел дедушка...» Впоследствии выяснилось, данный случай действительно имел место в Скалистых горах в 1846 г. Выяснилось также, что немка приехала в США в 1953 г. и ничего не знала, и не могла знать о трагедии, разыгравшейся в XIX веке. Описание трагедии из её рассказа в точности совпадает с историческим фактом. Специалисты предполагают, что именно этим объясняется и её заболевание – хроническое переедание, это «воспоминание» о чудовищных днях голода, перенесённых в прошлой жизни. Практика самоанализа, безусловно, является веским доводом в пользу реинкарнации, и не случайно тот же Реймонд Моуди заметил, что если бы вопрос о том, существует реинкарнация или нет решал суд присяжных, то он бы вынес вердикт в её пользу. Но у скептиков есть ряд возражений, одно из которых, почему-то, считается очень сильным. Суть: сеанс регрессии, как правило, происходит под руководством гипнотизёра, а гипнотизёр может внушить гипнотизируемому что угодно. Думаю, было бы очень здорово если бы гипнотизёр мог внушить гипнотизируемому мгновенное знание иностранного языка, который тот не изучал, равно как и многое другое, но, тем не менее, аргумент считается очень серьёзным. Именно этот аргумент заставил американского психиатра Яна Стивенсона провести свои фундаментальнейшие исследования которые уже признанны научным сообществом во всём мире. Что бы исключить какое либо внушение исследуемому памяти о прошлой жизни он в течение более чем сорока лет изучал спонтанные воспоминания о прежней жизни у детей. И он документально установил более двух тысяч случаев воспоминаний детей о прежних жизнях нашедших подтверждение. Суть методики Стивенсона довольно проста и активно применяется и другими исследователями. Исследователи собирают опросы маленьких детей, которые утверждают, что помнили предыдущую жизнь и описали события и людей, которых они знали в той жизни. Как правило, ребенок начнет говорить об этих воспоминаниях около трех лет возраста, и теряют эти воспоминания после семи лет. В некоторых случаях эти воспоминания подтверждаются фактическими людьми и событиями. Если удается взять интервью прежде, чем будет установлен контакт с людьми, знакомыми с воображаемой предыдущей семьей, то данные могут считаться объективными. В каждом случае Стивенсон систематически документировал утверждения ребенка. Стивенсон полагал, что его обследование детей, исключают все возможные «нормальные» объяснения о воспоминаниях ребенка. И считал, что перевоплощение не единственное объяснение, но всё же — лучшее, для большинства рассмотренных им случаев. Кроме документального подтверждения рассказов детей он детально проверял у них родинки и врождённый дефекты. Учёным давно известен факт, что если испытуемый утверждает, что в прежней жизни погиб насильственной смертью, то на месте удара ножом, топором, попадания пули и т.д. в новом воплощение часто возникает родинка или врождённый дефект. Стивенсон сопоставлял соответствия по родинкам и врожденным дефектам, у детей и ранам, шрамам на телах покойных, данные которые подтверждались медицинскими отчетами, такими как вскрытие трупа или фотографии. Исследования Стивенсона по родинкам и врожденным дефектам подтверждает возможность перевоплощения, поскольку дает объективные и графические свидетельства о перевоплощениях, более чем просто воспоминания (часто фрагментарные) детей или сообщения взрослых. Исследования Стивенсона позволили сделать заключения, что перевоплощение было самым лучшим объяснением по следующим причинам: • Большое количество свидетелей и нехватка очевидных причин и возможности, из-за процесса проверки, делают гипотезу о мошенничестве крайне маловероятной. • Большое количество информации, даваемое ребенком, вообще не совместимо с гипотезой, что ребенок получил её через какой либо контакт между семьями. • Демонстрация особенностей индивидуальности и навыков, не имевших места в текущей жизни, делает гипотезу ребенка, получившего свои воспоминания и поведение через непознаваемое чувствами восприятие, наиболее вероятной. • Когда есть корреляция между врожденными уродствами или родинками, которые имеет ребенок и человек (его предыдущая инкарнация), то гипотеза случайного совпадения является маловероятной. Великий русский учёный академик Владимир Иванович Вернадский всегда веривший в реинкарнацию и всегда утверждавший, что наука её рано или поздно докажет много писал по этому поводу задолго до Моуди, и задолго до Стивенсона. Например, в 1934 году он писал: «Я ставлю на равном месте философию, науку, религию. Это раздражает. Как-то Лузин* мне предложил вопрос: религиозен ли я. Я ответил положительно. Но я не вижу проявления Бога и думаю, что это представление вошло в человечество не научным путём и явилось следствием неправильного толкования окружающей нас природы (биосферы) и видимого и окружного космоса. Элементы веры есть и в большевизме. Мистика мне чужда, но я сознаю, что... я давно не христианин и исследования диалектиков-материалистов считаю в значительной мере религией философской, но для меня ясно противоречащей даже современной науке. «Сознание» – мысль [в биосфере] связано с определёнными изотопами. Метемпсихоз*… Личность сохраняется... Думаю, что живое отличается от мёртвого другим состоянием пространства. Это всё доступно научному изысканию». В 1923 г. Вернадский писал: «Страха смерти у меня нет и никогда не было. Чувство мгновенности жизни – чувство вечности и чувство ничтожности понимания окружающего и себя самого». Но, пожалуй, наиболее точно он описал эту мысль на закате жизни, 27 декабря 1942 г.: «В общем, я всё время неуклонно работаю. Готовлюсь к уходу из жизни. Никакого страха. Распадение на атомы и молекулы. Если что и может оставаться – то переходит в другое живое, какие-нибудь не единичные формы «переселения душ», но в распадении на атомы (и даже протоны). Вера Вивекананды* неопровержима в современном состоянии науки. Атомно живой индивид – и я, в том числе – особое я». Такова сегодня перспектива научного поиска в данном направлении, и она безгранична. Повторюсь, из всего написанного выше, не следует, что реинкарнацию можно считать доказанной современной наукой. Давно и мудро сказано, любая истина в науке неизбежно проходит три фазы: 1. Какая чушь. 2. В этом что-то есть. 3. Ну, кто же этого не знает. Реинкарнация в науке сегодня явно проходит вторую фазу. *Энтелехия – (греч.) – завершённость. Понятие, обозначающее цель, внутреннюю причину осуществления какой либо возможности. * Лузин Николай Николаевич (1883-1950) – академик, математик * Метемпсихоз – реинкарнация. * Свами Вивекананда (1863-1902) – знаменитый религиозный индийский реформатор, мыслитель и общественный деятель, последователь религиозно-философской системы веданты, согласно которой всё, кроме Бога, является иллюзией (майя) и целью индивида является освобождение от материального существования путём познания Бога и духовной активности. Андрей Козлович[/more] Тема получилась с юмором (висельника?:) Совет Здоровья.Смерть.Так называемое «научное мировоззрение».Ересь

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Трак Тор: Оцелот, тема здесь, в Совете Здоровья. Смерть и Здоровье - это покруче, чем "Девушка и Смерть" Горького. У нас пошел своеобразный юмор :)

Эуг Белл: Хотел сказать еще 2 слова о Т-факторе. Напомню, так я называю Танатос Фрейда, "инстинкт смерти" Мечникова и НУВЭРС Никитина - т.к. все это считаю одним и тем же. Короче - Т-фактор есть проявление старости, физической и духовной. Хотел бы (на фоне предыдущих размышлений) сказать также о некоем ПОЗИТИВНОМ аспекте Т-фактора. Человек, начиная с рождения, ПОЛУЧАЕТ, то есть в основном живет в обстановке РАДОСТИ. Начиная с какого-то момента - отдает, то есть ГОРЕ начинает превалировать. Пока не отдаст "до последнего кодранта". Казалось бы - в итоге должен получиться нуль. Но это не так. Человек умудряется остаться в выигрыше. Во-первых, он часть горя просто не видит, закрывает глаза. См. тему о ГЭО. Эта установка, в общем-то, увеличивает счастье, которое должно быть осознанным. Примерно так же действует и Т-фактор. В конце, когда надо все отдавать, то, что отдается ТЕРЯЕТ СВОЮ ЦЕННОСТЬ. Отдавать такое легко, и общий баланс в жизни идет в сторону преобладания Радости. Хитра природа человека. В этом смысле, и ГЭУ, и Т-фактор - имеют также и свои позитивные аспекты...

kssa: Странно... На мой взгляд ОТДАВАТЬ - это радость, а ПОЛУЧАТЬ - тяжкий груз. Даже если взять деньги (очень уж наглядно!) - тот, кто копит, страдает, а кто тратит - радуется. Чем больше человек может отдать денег, сил, внимания, вещей, чем они более ценны, тем выше радость. Если отдать нечего, то это настоящее горе


Трак Тор: О горе мне! Хлама всякого полно (не сил и денег, конечно, а вещей) - а отдать нечего... Не берут. kssa пишет: На мой взгляд ОТДАВАТЬ - это радость, а ПОЛУЧАТЬ - тяжкий груз. А вот что пишет Чутко о бывшем коммунисте Бартини: Революционная партия — это добровольный союз единомышленников, готовых идти на любые жертвы в борьбе за установление социальной справедливости: в старом обществе человек богат тем, что он сумел отнять у других, в новом — тем, что дал другим.

Эуг Белл: "Отдавать" не в смысле кому-то, а - терять. Терять близких, идеалы, здоровье, возможность отдавать (!), кроме того - немногие любимые вещи тоже надо будет отдать, наконец, саму жизнь - неужели ты ее не любишь? (только люди с очень сильно развитым, если так можно выразиться, Т-фактором не любят жизнь). Я неверно объяснил: слово "отдавать" имеет 2 смысла. Ты не виновата, что так поняла. Но, в конце концов, получается более радостная картина: жизнь - это Радость, радости больше. чем горя. Удается обмануть природный "механизм"... Радость побеждает: пока по очкам... Просто за эту победу Эволюция заплатила многими поколениями (ушедшими с минусом в балансе). Поймите, я не говорю отнюдь. что все устроено плохо. Нет,наоборот. Все со временем устроилось совсем неплохо. Очень даже симпатично, с некоторыми, правда. коренными минусами, но... лучше, чем ничего. Вектор Эволюции направлен к выходу из инферно. Однако нам, людям, всего и всегда не хватает.

Эуг Белл: Т-фактор - своего рода ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ СМЕРТЬ СРЕДСТВО. И жизнь - тоже... поскольку в ней всегда есть место смерти. Он приходит неслышно. Он почти невидимка. Холодок щекочет темя И нельзя признаться вдруг, Что меня уносит время, Как скосило твой каблук. Жизнь себя перемогает, Потихоньку тает звук, И чего-то не хватает, Что-то вспомнить недосуг...

Эуг Белл: Надо бы более точно посмотреть текст* этого стихотворения Мандельштама: очень сильно здесь выражено внутреннее переживание т-фактора. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО. Человек концентрируется на нескольких главных проблемах, делах, которые еще имеет смысл делать, чтобы успеть закончить. Его мотивационная сфера сужается. С постепенным ослаблением сексуального чувства ухадят в прошлое страсти, влюбленности, просто элементарное тяготение к противоположному полу. Сужается круг ценимых друзей. Потихоньку тает круг... И вот уже почти что и нечего "отдавать"... в смысле - терять... (*текст здесь- ТТ)

Трак Тор: ОБЛЕГЧИЛ душуТЕМУ СМЕРТЬ страниц на 6 - 7 Кто не находит в теме "Смерть" своей не относящейся к теме нетленки, ищите в темах, указанных ниже (ничего не удалялось): 1.Посты на тему "Свобода воли" за посл. неск. дней перенес во вновь созданную тему в разделе Гносеология и диалектика (аж 2 страницы набралось). 2.На рему РАРа - в "Переселение в корпус РАРа (РАзумного Робота)" 3.И, наконец, наибольшее число страниц (включая длинные диалоги "на грани", как говорят) - в тему Наше житиЕ, Беседка. Ссылок прямых пока не даю, не обессудьте: в период активных военных действий админов и модеров :) ссылки часто становятся нерабочими. Лучше указывать словами. Ищущий - найдет. Можете флудить дальше!

kssa: Эуг Белл пишет: мы должны будем умереть НАВСЕГДА. И это настолько существенный момент Часто людям свойственно преувеличивать значимость собственных страданий. Получат синяк или царапину, а криков-то!

Трак Тор: Бор. Легран, VI. 1929, Предисловие к КЗ:Результатом таких же (преходящих - ТТ) настроений являются и рассуждения о самоубийствах. Марсианское общество оказывает организованную помощь самоубийцам. Лучшее помещение в лечебнице отводится для лиц, желающих покончить с собою. Им предоставляются все средства спокойной, безболезнен-ной смерти. Особенно часты случаи самоубийства среди стариков. Это плохо вяжется с общей картиной гармо-нической жизни марсиан. Еще меньше с нею вяжутся те отдельные случаи самоубийств, которые приводятся автором в качестве примеров.Вот и Эуг Белл начал о том же... Марсианин, понимаешь... :)

Эуг Белл: (3 поста Эуг Белла и 1 kssa перенесены из "Вивикананды") Факт будущей смерти не осознается большинством. Если вы узнаете, что у вас рак и через год умрете - какое это ужасное переживание. Не случайно врачи держат в секрете этот диагноз. С другой стороны, а что меняется-то? Десять лет жизни или год? Знать дату своей смерти, имхо, - было бы неплохо, если, конечно, человек сможет мужественно смотреть в лицо смерти. Именно это качество - основа ценностей, о которых я и говорю. (В частности, Мише - можно сколько угодно жрать, а потом хлоп! )). И не понятно, зачем человек жил? Вопрос к дискутирующем: хотели бы вы знать дату своей смерти? Мой ответ: да, поскольку я правильнее распланировал бы оставшиеся дела. Чем больше живешь, кстати, тем меньше остается. Это само сознание полезно). Как бы в выпрямленном виде жизнь приобретает более точную границу. Дела сами собой укладываются, если только не акрываться и не фантазировать. Если еще понимать долг каждого - не быть долгожителем, не задерживаться у картины...

Эуг Белл: Смерть, Ксса, действительно существенный момент. Некоторые придумывают реинкарнацию или ад и рай, жизнь после жизни... Все это разные варианты одного и того же переживания своей собственной способности к самообману. )) ИМХО!!! Не убивайте сторонника бритвы Оккама!!! Если знаком смерти является физическая боль, то какова же боль смерти. Мы об этом ничего не знаем, и само это незнание - тоже боль, боль страха, ужаса грядущего небытия, неизбежная бездна пустоты...

Эуг Белл: Богу (если признать, что он существует, а я склоняюсь, что все, что мы с ним связываем - просто игра случайностей) все это недоступно. Вспомним, например, что за век до Христа 5 тысяч рабов было повешено на тех же крестах вдоль Аппиевой дороги (соратники Спартака), и ни один из них не вернулся назад из-за черты. Смерть каждого из них была гораздо страшнее условной смерти Христа, но мы не поклоняемся ни одному из этих 5 тысяч. И где мне смерть пошлет судьбина, В бою ли, в странствии ль, в волнах? ----------------- *Пушкин?

Эуг Белл: Интересные строки Б.Л.Пастернака, корреспондирующие с "Эллинским секретом" А что такое история? Это установление вековых работ по последовательной разгадке смерти и ее будущему преодолению. Для этого открывают математическую бесконечность и электромагнитные волны, для этого пишут симфонии. Двигаться вперед в этом направлении нельзя без некоторого подъема. Для этих открытий требуется духовное оборудование. Данные для него содержатся в Евангелии. Вот они. Это, во-первых, любовь к ближнему, этот высший вид живой энергии, переполняющий сердце человека и требующий выхода и расточения, и затем это главные составные части современного человека, без которых он немыслим, а именно идея свободной личности и идея жизни как жертвы. Имейте в виду, что это до сих пор чрезвычайно ново.

Эуг Белл: Истории в этом смысле не было у древних. Тамбыло сангвиническое свинство жестоких, оспою изрытых Калигул, не подозревавших, как бездарен каждый поработитель. Там была хвастливая мертвая вечность бронзовых памятников и мраморных колонн. Века и поколения только после Христа вздохнули свободно.Только после негоначалась жизнь в потомстве, и человек умирает не на улице под забором, а у себя в истории, в разгаре работ, посвященных преодолению смерти, сам посвященный этой теме.

Эуг Белл: Это напоминает также "Общее дело" Федорова. А вот из "Доктора Живаго". ...смерть. сознание, вера в Воскресение. Воскресение. В той грубейшей форме, как это утверждается для утешения слабейших, это мне чуждо. И слова Христа о живых и мертвых я понимал всегда по-другому. Где вы разместите эти полчища, набранные по всем тысячелетиям? Для них не хватит вселенной, и Богу, добру и смыслу придется убраться из мира. Их задавят в этой жадной животной толчее. Но все время одна и та же необъятно тождественная жизнь наполняет вселенную и ежечасно обновляется в неисчислимых сочетаниях и превращениях. Вот вы опасаетесь, воскреснете ли вы, а вы уже воскресли, когда родились, и этого не заметили.

Эуг Белл: Будет ли вам больно, ощущает ли ткань свой распад? То есть, другими словами, что будет с вашим сознанием? Но что такое сознание? Рассмотрим. Сознательно желать уснуть — верная бессонница, сознательная попытка вчувствоваться в работу собственного пищеварения — верное расстройство его иннервации. Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Сознание — свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу, чтоб не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа. Итак, что будет с вашим сознанием? Вашим. Вашим. А что вы такое? В этом вся загвоздка. Разберемся. Чем вы себя помните, какую часть сознавали из своего состава? Свои почки, печень, сосуды? Нет, сколько ни припомните, вы всегда заставали себя в наружном, деятельном проявлении, в делах ваших рук, в семье, в других. А теперь повнимательнее. Человек в других людях и есть душа человека. Вот что вы есть, вот чем дышало, питалось, упивалось всю жизнь ваше сознание. Вашей душою, вашим бессмертием, вашей жизнью в других. И что же? В других вы были, в других и останетесь. И какая вам разница, что потом это будет называться памятью. Это будете вы, вошедшая в состав будущего. Наконец, последнее. Не о чем беспокоиться. Смерти нет. .

Эуг Белл: http://www.newsru.com/world/06jul2011/degrey.html Доктор Обри де Грей (Aubrey De Grey), биомедицинский геронтолог и ведущий ученый посвященного долголетию фонда, считает, что человечество раскроет секрет долголетия совсем скоро. Это убеждение и временные расчеты позволяют ему заявлять, что уже родился тот человек, 150-летие которого увидит мир. Тот же ученый считает, что через 20 лет родится тот человек, который проживет 1000 лет. Другие учные считают выкладки де Грея псевдонаучными. Лично мне они, конечно, кажутся гипотетическими (особенно про 1000 лет), но в целом - читайте статью, и там видно, что это не просто фантазии, что УЖЕ интересно. Так вот. Вывод. Если "вечная молодость" будет достигнута, лет через 30 это неизбежно должно, по-моему, привести к чудовищному кризису. То есть, как я полагаю, это может даже стать спусковым крючком ГК (наряду с эколгией).

Трак Тор: Пустая статья. Ни одной конкретной, внятной идеи. Впрочем, для Ньюсру сойдет.Если "вечная молодость" будет достигнута, лет через 30 это неизбежно должно, по-моему, привести к чудовищному кризису. Нет. Не указано, где будут браться деньги на тотальное "техобслуживание" и в этом смысле в рамках существующей цивилизации кризиса не будет. Разве чудовищный рост социальной напряженности, но это другая тема.

Эуг Белл: Так я и говорю о чудовищном росте социальной напряженности, который может вылиться в социальный взрыв. То есть я имею в виду не демографический рост, а усиление напряжения между стратами общества: более богатые, способные обеспечить себе длительную жизнь будут как бы "зачумленными". Выше я уже развил мысли об этической неприемлемости безграничного продления жизни. Очевидно, эта этическая неприемлемость будет простираться до того момента, когда общество сможет обеспечить бесконечную жизнь ВСЕМ ВМЕСТЕ. До этого длительная жизнь человека (скажем после 80-90 лет), имхо, не должна считаться чем-то особенно ценным. В недалеком будущем общество будет, имхо, очень негативно относиться к старикам.



полная версия страницы