Форум » СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ » Смерть » Ответить

Смерть

Андрей Козлович: Смерть – это конец всему? Длительный период вера в смерть считалась органичной частью, так называемого «научного мировоззрения» и в науке считалось непростительной ересью оспаривать существование смерти как бесспорного небытия. Так случилось, что лицо мировой науки долгое время определяла наука европейская в которой победил данный взгляд на проблему смерти. Конфликт науки и христианского мировоззрения широко известен со времён средних веков, что породило у многих учёных нигилистическое отношение к возможности существования [more]у человека души. Способствовало этому и то, что в Европе очень длительный период были мало известны великие религиозно-мистические учения Востока, прежде всего, индуизм и буддизм, которые понимали смерть намного глубже христианства. Что-то изменилось в конце XIX века благодаря русской исследовательнице Елене Блаватской, после издания её книг «Разоблачённая Изида» и «Тайная Доктрина». Но широко известных научных исследований в этом направлении всё же не было. По настоящему «гром грянул» только в 70-х годах ХХ века, после публикации американским врачом и психологом Реймондом Моуди книги «Жизнь после жизни». Фактически он был первым, кто посмел, на основе научного знания, усомниться в том, что существует смерть. Кстати, официальная церковь, в отличие от официальной науки, «въезжавшей» довольно долго, поняла это мгновенно, после опубликования им первых исследований, особенно после выхода книги «Жизнь после жизни», и не на шутку переполошилась, по сути, требуя запрещения дальнейших научных изысканий в данном направлении. (Больше всего священнослужителей беспокоит возможность того, что наука докажет существование жизни после смерти). Здесь церковь исходит из известного клерикального постулата о существовании запретного знания – вещей, которых человеку знать не положено, ибо это монополия Бога. Например, преподобный Роберт М. Херхолд, священник лютеранской церкви Воскресения в Сан-Бруно (Калифорния) сразу после выхода книги заявил: «Жизнь после смерти выходит за рамки научного исследования, она в сфере сверхчувственного, а не чувственного. Если жизнь после смерти может быть эмпирически выверена так, что не оставит и «тени сомнения», тогда, очевидно, не будет большой потребности в вере». Русская православная церковь в данном вопросе исходит из того же. И это понятно, если то, что существует душа и, соответственно, жизнь после смерти будет доказано научно практически всех верующих мгновенно перестанет интересовать «что там говорят попы», всех, и не только верующих, мгновенно будет интересовать совершенно другой вопрос: «Что на самом деле ждёт меня после смерти?!». А это, практически, смертельный удар по всем церквям и их доходам, самое главное. В свое время великий Эйнштейн сказал: «Возможно, существуют излучения, о которых мы ничего не знаем. Помните, как смеялись над электрическим током и невидимыми волнами? Наука о человеке ещё находится в пелёнках». Фактически одновременно с Эйнштейном, в 1922 г. великий русский учёный В.И. Вернадский писал: «По-видимому, вопрос души начинает всё больше и больше входить в науку. Это и должно быть, так как материи, энергии потеряли прежние формы. Энтелехия*, кванты, проблемы относительности и т.п. заполняют сейчас содержание мысли. Невольно человек [научно] приходит к формам, исторически сложившимся в человечестве путём философского, художественного, религиозного творчества». Реймонд Моуди в 70-е годы детально исследовал видения людей в состоянии клинической смерти. Феномен данных видений, вообще, был известен специалистам давно, но они традиционно считались галлюцинациями, и ими никто серьёзно не занимался, и установил в них факт идентичности: независимо от своих представлений о смерти люди видят одинаковые картины. Так же он выяснил, на наличие видений влияет, в сознании человек или нет. Если при клинической смерти человек находится в состоянии потери сознания, он ничего не видит. По этой причине только у 20% людей, прошедших клиническую смерть, есть посмертный опыт. Также Моуди установил, мировоззрение человека, приобретшего посмертный опыт, коренным образом изменяется: независимо от своих убеждений он безоговорочно прекращает верить в смерть. Пожалуй, самым интересным фактом выявленным Моуди и неоднократно подтверждённым последующими исследователями стал факт так называемого «опыта вне тела». Он интересен тем, что наиболее объективен, в том смысле, что наиболее легко поддаётся проверке. В ходе реанимации человек, вдруг, обнаруживает, что он вышел из своего тела. Он чётко видит своё тело внизу под собой, видит суетящихся над ним врачей, слышит, что они говорят. Дальше он обнаруживает, что может летать по реанимационной палате, что и начинает делать. После возвращения к жизни, человек, совершенно незнакомый с техникой реанимации может детально рассказать, что и как с ним делали специалисты. Самое же главное, он может рассказать об этом с разных точек зрения. В том числе и с точек зрения, с которых он никак не мог видеть процесс реанимации со своего ложа. Это уже факт установленный достоверно, и неподдающийся объяснению. Сейчас в науке, наконец, закончился период насмешек и издевательств над учёными, пытающимися всерьёз изучать смерть. Пожалуй, наиболее интересной частью данных исследований является изучение регрессии – воспоминаний человека о его прошлых жизнях в состоянии гипноза (аутогипноза). Ещё данное явление довольно часто называют самоанализ, мне второе название нравится больше. Практика аутогипноза (самогипноза) широко применялась в странах, исповедующих буддизм, например, в Японии, в течение многих веков, и ныне почти забыта. Её суть состоит в непрерывном всматривании в хрустальный шар. Сеанс самоанализа, с использованием хрустального шара, осуществляется следующим образом. Положив шар на чёрный бархат, в темноте, только при свете одной свечи на расстоянии 60 см, необходимо полностью расслабиться. Настойчиво всматриваясь в глубину шара, человек постепенно впадает в состояние транса. Перед его глазами начинают проплывать картины, поступающие из подсознания. Рэймонд Моуди установил, в крайнем случае, шар можно заменить круглым графином с водой, зеркалом или любым мягко светящимся предметом. Кстати, существуют виды психотронного оружия, основанные на непознанном влиянии мягкого свечения на подсознание. Существуют и другие методы погружения в состояния регрессии, и их спектр достаточно широк. Кстати, практика простого всматривания в хрустальный шар достаточно примитивна. Для полноценного аутогипноза шар должен быть огранён. Для классического самоанализа нужны два огранённых шара из цельных кристаллов горного хрусталя. Для сеанса их нужно расположить перпендикулярно друг другу – один вдоль, другой против оптической оси. В некоторых случаях шарам придают вращение, иногда при этом применяются транквилизаторы. В указанном состоянии человек вспоминает свои прошлые жизни (инкарнации) – данные воспоминания уже достоверный научный факт, но, естественно, пока не доказано, что они действительно память о прошлых жизнях. Часто воспоминания очень чёткие и яркие, имеющие цвет и объём (как голограммы). Свои исследования в данном направлении не так давно вновь опубликовал Рэймонд Моуди в книге «Жизнь до жизни» (В России опубликована под названием «Возвращение назад»). Эта книга (как и предыдущая «Жизнь после жизни») вновь наделала в научных кругах много шума, вызвав у многих учёных-ортодоксов ожесточённое неприятие, но, как говорится, факты вещь упрямая, а научный результат, в отличие от философского, обязателен к признанию. Моуди так же установил, в ходе самоанализа память о прошлых жизнях восстанавливается у 90 % людей. Пожалуй, наиболее важно, что картинах, восстанавливающихся в памяти людей в ходе самоанализа, Моуди установил ряд общих особенностей: - Визуальность событий из прошлых жизней – все видят картины регрессии зрительно, реже слышат или чувствуют запах. Картины значительно ярче обычных сновидений. - События происходят по своим законам, которые объективны – в основном, личность в момент самоанализа – созерцатель, а не активный участник. - Картины при регрессии в чём-то уже знакомы (дежа вю). Происходит своеобразный процесс узнавания – возникает ощущение, что, то, что видишь и делаешь, уже видел и делал когда-то. - Вживаешься в образ человека, который олицетворяет тебя в картине регрессии, несмотря на то, что часто все обстоятельства не совпадают: ни пол, ни время, ни окружающая среда. - Вселившись в личность, переживаешь чувства того, в кого воплотился. Чувства могут быть очень сильными, выходить из-под контроля и приводить к психическим расстройствам, а то и смерти. Но это скорее исключение, чем правило. - Наблюдаемые события также могут восприниматься двояко: с точки зрения стороннего наблюдателя, и с точки зрения участника. Точка зрения при этом «скачет» – может импульсивно изменяться. - События, которые видишь, часто повторяют личные проблемы, возникающие в настоящей жизни. Естественно, они преломляются исторически во времени и зависят от среды, где происходят. - Процесс регрессии может послужить улучшению душевного состояния. В результате этого человек чувствует облегчение и очищение – находят выход накопившиеся в прошлом эмоции. - В редких случаях после регрессии чувствуется заметное улучшение физического состояния. Но если самоанализ происходит под руководством опытного специалиста, с его помощью можно лечить ряд нервно-психических и соматических заболеваний. - Каждое последующее введение в состояние регрессии происходит легче и легче. - Большинство прошлых жизней – это жизнь простых людей, а не выдающихся деятелей истории. Наука, бесспорно, ещё не может дать ответ на вопрос: что есть самоанализ? Доказательство реинкарнации или иное проявление неведомых свойств сознания? Но очевидно, самоанализ позволяет не только лечить людей, но и значительно повышает уровень их интеллекта. Изучая и анализируя опыт прошлых инкарнаций, человек значительно эффективнее разрешает проблемы настоящей жизни. Кроме того, в его ходе восстанавливаются конкретные знания, приобретённые в прошлых жизнях. (Например, вспоминаются иностранные языки, которые в этой жизни не изучал). Воспоминания, как правило, исторически адекватны и часто находят документальные и иные подтверждения. В некоторых моментах самоанализ сильно расходится с учением индуизма и буддизма. Например, в прошлых жизнях человек может быть только человеком – неизвестны случаи воспоминаний о воплощении в какое-либо животное. Правда, возможно изменение пола. Женщина может быть мужчиной, а мужчина женщиной. Пожалуй, наиболее точные данные здесь даёт криминалистическая практика. На Западе она знает немало случаев, когда дети помогали найти преступников. Они заявляли, что в прошлой жизни были убиты тем-то и тем-то. Вот один из случаев: рассказ английской девочки, жившей, по её словам, в Испании и убитой соседом в своей прошлой жизни в двадцатидвухлетнем возрасте. Девочка свободно владела новым для неё языком, а сосед после допроса признался в преступлении. Возраст девочки в данном случае почти совпадал со временем совершения преступления, стоит ли говорить, что при этом условии какое-либо, пусть даже очень дальнее, кровное родство между девочкой и убитой девушкой исключено. Существуют и другие, не менее впечатляющие примеры самоанализа. Думаю, здесь также будет уместен пример воспоминаний о прошлой инкарнации, который нашёл историческое подтверждение, он описан в уже упоминаемой книге Р. Моуди «Жизнь до жизни». К доктору Дику Сатфенгу, практикующему самоанализ, обратилась немка, лечившаяся от переедания. Во время акта регрессии она в подробностях увидела под гипнозом следующие страшные картины. Большая группа переселенцев в Скалистых горах была застигнута поздней осенью снежными заносами. Женщины и дети, умирая от голода, были вынуждены прибегнуть к каннибализму... из значительной группы выжили немногие, в основном женщины и дети. Я была десятилетней девочкой в то время, – говорила она, – и я помню, как мы съели дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне: «Так надо, так хотел дедушка...» Впоследствии выяснилось, данный случай действительно имел место в Скалистых горах в 1846 г. Выяснилось также, что немка приехала в США в 1953 г. и ничего не знала, и не могла знать о трагедии, разыгравшейся в XIX веке. Описание трагедии из её рассказа в точности совпадает с историческим фактом. Специалисты предполагают, что именно этим объясняется и её заболевание – хроническое переедание, это «воспоминание» о чудовищных днях голода, перенесённых в прошлой жизни. Практика самоанализа, безусловно, является веским доводом в пользу реинкарнации, и не случайно тот же Реймонд Моуди заметил, что если бы вопрос о том, существует реинкарнация или нет решал суд присяжных, то он бы вынес вердикт в её пользу. Но у скептиков есть ряд возражений, одно из которых, почему-то, считается очень сильным. Суть: сеанс регрессии, как правило, происходит под руководством гипнотизёра, а гипнотизёр может внушить гипнотизируемому что угодно. Думаю, было бы очень здорово если бы гипнотизёр мог внушить гипнотизируемому мгновенное знание иностранного языка, который тот не изучал, равно как и многое другое, но, тем не менее, аргумент считается очень серьёзным. Именно этот аргумент заставил американского психиатра Яна Стивенсона провести свои фундаментальнейшие исследования которые уже признанны научным сообществом во всём мире. Что бы исключить какое либо внушение исследуемому памяти о прошлой жизни он в течение более чем сорока лет изучал спонтанные воспоминания о прежней жизни у детей. И он документально установил более двух тысяч случаев воспоминаний детей о прежних жизнях нашедших подтверждение. Суть методики Стивенсона довольно проста и активно применяется и другими исследователями. Исследователи собирают опросы маленьких детей, которые утверждают, что помнили предыдущую жизнь и описали события и людей, которых они знали в той жизни. Как правило, ребенок начнет говорить об этих воспоминаниях около трех лет возраста, и теряют эти воспоминания после семи лет. В некоторых случаях эти воспоминания подтверждаются фактическими людьми и событиями. Если удается взять интервью прежде, чем будет установлен контакт с людьми, знакомыми с воображаемой предыдущей семьей, то данные могут считаться объективными. В каждом случае Стивенсон систематически документировал утверждения ребенка. Стивенсон полагал, что его обследование детей, исключают все возможные «нормальные» объяснения о воспоминаниях ребенка. И считал, что перевоплощение не единственное объяснение, но всё же — лучшее, для большинства рассмотренных им случаев. Кроме документального подтверждения рассказов детей он детально проверял у них родинки и врождённый дефекты. Учёным давно известен факт, что если испытуемый утверждает, что в прежней жизни погиб насильственной смертью, то на месте удара ножом, топором, попадания пули и т.д. в новом воплощение часто возникает родинка или врождённый дефект. Стивенсон сопоставлял соответствия по родинкам и врожденным дефектам, у детей и ранам, шрамам на телах покойных, данные которые подтверждались медицинскими отчетами, такими как вскрытие трупа или фотографии. Исследования Стивенсона по родинкам и врожденным дефектам подтверждает возможность перевоплощения, поскольку дает объективные и графические свидетельства о перевоплощениях, более чем просто воспоминания (часто фрагментарные) детей или сообщения взрослых. Исследования Стивенсона позволили сделать заключения, что перевоплощение было самым лучшим объяснением по следующим причинам: • Большое количество свидетелей и нехватка очевидных причин и возможности, из-за процесса проверки, делают гипотезу о мошенничестве крайне маловероятной. • Большое количество информации, даваемое ребенком, вообще не совместимо с гипотезой, что ребенок получил её через какой либо контакт между семьями. • Демонстрация особенностей индивидуальности и навыков, не имевших места в текущей жизни, делает гипотезу ребенка, получившего свои воспоминания и поведение через непознаваемое чувствами восприятие, наиболее вероятной. • Когда есть корреляция между врожденными уродствами или родинками, которые имеет ребенок и человек (его предыдущая инкарнация), то гипотеза случайного совпадения является маловероятной. Великий русский учёный академик Владимир Иванович Вернадский всегда веривший в реинкарнацию и всегда утверждавший, что наука её рано или поздно докажет много писал по этому поводу задолго до Моуди, и задолго до Стивенсона. Например, в 1934 году он писал: «Я ставлю на равном месте философию, науку, религию. Это раздражает. Как-то Лузин* мне предложил вопрос: религиозен ли я. Я ответил положительно. Но я не вижу проявления Бога и думаю, что это представление вошло в человечество не научным путём и явилось следствием неправильного толкования окружающей нас природы (биосферы) и видимого и окружного космоса. Элементы веры есть и в большевизме. Мистика мне чужда, но я сознаю, что... я давно не христианин и исследования диалектиков-материалистов считаю в значительной мере религией философской, но для меня ясно противоречащей даже современной науке. «Сознание» – мысль [в биосфере] связано с определёнными изотопами. Метемпсихоз*… Личность сохраняется... Думаю, что живое отличается от мёртвого другим состоянием пространства. Это всё доступно научному изысканию». В 1923 г. Вернадский писал: «Страха смерти у меня нет и никогда не было. Чувство мгновенности жизни – чувство вечности и чувство ничтожности понимания окружающего и себя самого». Но, пожалуй, наиболее точно он описал эту мысль на закате жизни, 27 декабря 1942 г.: «В общем, я всё время неуклонно работаю. Готовлюсь к уходу из жизни. Никакого страха. Распадение на атомы и молекулы. Если что и может оставаться – то переходит в другое живое, какие-нибудь не единичные формы «переселения душ», но в распадении на атомы (и даже протоны). Вера Вивекананды* неопровержима в современном состоянии науки. Атомно живой индивид – и я, в том числе – особое я». Такова сегодня перспектива научного поиска в данном направлении, и она безгранична. Повторюсь, из всего написанного выше, не следует, что реинкарнацию можно считать доказанной современной наукой. Давно и мудро сказано, любая истина в науке неизбежно проходит три фазы: 1. Какая чушь. 2. В этом что-то есть. 3. Ну, кто же этого не знает. Реинкарнация в науке сегодня явно проходит вторую фазу. *Энтелехия – (греч.) – завершённость. Понятие, обозначающее цель, внутреннюю причину осуществления какой либо возможности. * Лузин Николай Николаевич (1883-1950) – академик, математик * Метемпсихоз – реинкарнация. * Свами Вивекананда (1863-1902) – знаменитый религиозный индийский реформатор, мыслитель и общественный деятель, последователь религиозно-философской системы веданты, согласно которой всё, кроме Бога, является иллюзией (майя) и целью индивида является освобождение от материального существования путём познания Бога и духовной активности. Андрей Козлович[/more] Тема получилась с юмором (висельника?:) Совет Здоровья.Смерть.Так называемое «научное мировоззрение».Ересь

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Оцелот: kssa пишет: Там все-таки стоит пограничник с ружьем... В виде причинно-следственных связей, опробованных на собственной шкуре Миль пардон, но обезьяну бьет током все-таки в этой жизни!! Сразу, в ноль секунд. Если же речь идет о кармических причинно-следственных связях - проявляющихся в следующих жизнях - сколько поколений уйдет на выработку "условного рефлекса", аналогичного как у обезьяны на ток?? Эуг Белл пишет: Я в свое время писал закрытый отчет на близкую тему. Но это была ЛОЖЬ!!! Деньги были нужны на свадьбу Да-а, а потом мы дружно плачемся - отчего наша наука всю дорогу в столь плачевном состоянии?.. ;) Если не секрет, кто оплачивал сей закрытый отчет? Просто любопытно, кому и на фига зачем это было нужно... Эуг Белл пишет: Где в нападках на Галилея использовалась секира Оккама? Рад за Оккама, если его имя не прозвучало при вынесении приговора Галилею! ;) Но это, наверно, только потому, что судили именем господа, рядом с которым другие имена неуместны. Однако, Жень, признайся: лично ты на подобном процессе - как человек неизмеримо более мирный и менее кровожадный, нежели инквизиторы, использовал бы эту бритву (имею в виду - будь ты на момент процесса убежденным птолемеевцем) Про тазик для бритья, каюсь, чего-то не догоняю

Трак Тор: Оцелот пишет: Вот представь, Трак Тор: некто по какой-то причине раз за разом использует в качестве стула ящик с динамитом. Сидит и курит на нем И в ответ на предостережения выдает: цитата: - С каждым разом, вставая с этого ящика, я убеждаюсь, что никакого вреда от того, что я здесь курю, нет Но в конце концов, на 10-й, 100-й или 1000-й раз, упавший с конца сигареты тлеющий пепел упал дальше, чем обычно, и добрался до динамита... ;( Нет, в разговоре о смерти и жизни как объективной реальности такая игра слов не годится. Это все равно, что сказать, что некий тысячный чел вдруг, как оказалось, не умер - матрица приколоться решила и оставила ему жизнь вечную или реинкарнацию, все равно.Приведите, приведите его ко мне! Я хочу ВИДЕТЬ этого человека!С.Есенин.

kssa: Оцелот пишет: Миль пардон, но обезьяну бьет током все-таки в этой жизни!! Сразу, в ноль секунд. Если же речь идет о кармических причинно-следственных связях - проявляющихся в следующих жизнях - сколько поколений уйдет на выработку "условного рефлекса", аналогичного как у обезьяны на ток?? В этой... в той... Если человек может проследить причинно-следственную "кармическую" связь событий внутри одной своей жизни (например, убил человека - сел в тюрьму, отработал месяц - получил зарплату, не ходил месяц на работу - уволили и перестали платить зарплату, позанимался сексом - получил младенца через 9 месяцев и т.д.), то дальнейшее углубление и расширение взгляда на сеть этих связей, связующую все события и всех людей в единое целое, не кажется таким уж несбыточным. И снова возвращаемся к нашим баранам. Чем дольше человек находится в сознании в течение жизни и в течение смерти, тем проще ему отследить причинно-следственные связи. Если же главной задачей человека является отсутствие страданий любой ценой, тогда, конечно, он стремится себя погрузить в сон и беспамятство. И в этом случае сознание затуманивается или отключается. Оцелот пишет: Совсем не так проходила та жизнь, воспоминания о которой.. скажем так, не дают ощущать этот мир моим. Все здесь не так, все не нравиЦЦА... А я вот не вижу принципиального отличия по внутренним ощущениям всех моих прожитых жизней. Хотя времена были разные, условия разные и мое социальное и материальное положение тоже. Более того, при пристальном рассмотрении ясно, что встававшие проблемы повторяются, но на ином уровне - как виток спирали. Или это можно сравнить с объемным взглядом - возможностью рассмотреть проблему с разных сторон, с разных позиций. Очень удобно и эффективно. Кроме того, я в полном восторге от нынешней жизни и тела. А вы предполагаете, что вы не с нашей планеты? Не вижу подтверждений. Почему не нравится? Я встречала человека, который никак не мог устроиться в наших системах исчисления. Бедняга! Вам какой-то мир кажется своим?


Андрей Козлович: kssa пишет: А вы предполагаете, что вы не с нашей планеты? Не вижу подтверждений. Почему не нравится? Я встречала человека, который никак не мог устроиться в наших системах исчисления. Бедняга! Вам какой-то мир кажется своим? По Ефремову получается, что наши души даже не с другой планеты, а с другой Вселенной, с Великой Внепричинной Вселенной.

Трак Тор: Ефремов не писал о "душах"!

Андрей Козлович: А что там Витаркананда говорит об устройстве души и силе мысли? Или вот: "Самое трудное в жизни — это сам человек, потому что он вышел из дикой природы не предназначенным к той жизни, какую он должен вести по силе своей мысли и благородству чувств". Откуда взялись сила мысли, багородство чувств, не говоря уже об СПЛ, появились в процессе эволюции у обезьяны?

Трак Тор: Давайте вернемся к теме: Смерть – это конец всему? Эуг Белл вовремя поднял тему о трансгуманизме:Трансгуманизм — рациональное мировоззрение, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, которое признаёт возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение человека и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человекаВики. Если отбросить присущий трансгуманизму вздор, они ребята интересные и настойчиво поднимают важные вопросы. Из виковского определения видно, что прежде чем ликвидировать смерть, нужно ликвидировать старение и связанные с этим страдания старого животного. Кто-нибудь представляет как это сделать!? Нет? тогда смерть является существенным атрибутом жизни, её неотвратимым финалом, благом, наконец. "усилить физические, умственные и психологические возможности человека" - кто же против? но каждый стареющий человек видит, что эти возможности с возрастом убывают, стремясь к 0.

Андрей Козлович: Трак Тор пишет: Кто-нибудь представляет как это сделать!? Нет? А опыты со стволовыми клетками, что не дают, пока, теоретический ответ на этот вопрос? Но вот, вот это, Трак Тор, действительно оффтоп. Если хотите откройте тему: "Возможно ли биологическое бессмертие".

Трак Тор: Эдак мы на каждый чих тему открывать будем, что часто и делаем

Андрей Козлович: Но, согласитесь, реинкарнация и бессмертие биологического организма это всё же разные вещи.

Трак Тор: Тогда, значит, лишняя в этой троице реинкарнация. Смерть и бессмертие соответствуют названию темы: "Смерть – это конец всему?" Бессмертие - антитезис смерти.

Андрей Козлович: Добро. Давайте обсудим возможность биологического бессмертия здесь. Вы в самом деле не в курсе, что стволовые клетки действительно позволяют омолодить человеческий организм, естественно, пока, теоретически?

Трак Тор: Да не в курсе я, не в курсе. Вижу. как старость неотвратимо надвигается на всех, это лишь вопрос времени. Хотите быть бессмертным - становитесь одноклеточным, клетки тождественны, следовательно, бессмертны.

kssa: Человеческий организм - тонкая и сложная система, которую надо питать далеко не только витаминами и минералами. Ум питать не менее важно. И эмоционально подпитывать организм тоже нужно. Только в последние десятилетия наука подходит к тому, чтобы рассматривать человека целиком, а не по частям. Биологическое бессмертие... Чем планируете кормить эти бессмертные сотни миллиардов людей? Вообще-то куча фантастики на эту тему написана и фильмов снято много. Бессмертные лишаются возможности иметь детей. Ваше сознание к этому готово? Есть, чем заменить детей в своей жизни? Бессмертными становятся не все, только часть людей, способных деньгами или личной силой гарантировать себе бессмертие. Социальные пособия для бессмертных исключены (вечно платить пенсию? увольте!). А как иначе справиться с перенаселенностью планеты? Уже многим кушать нечего, а то ли еще будет! Кроме того, люди стареют, когда перестают себя питать умственно и эмоционально. Многие выходят из положения, зациклив себя, всю жизнь прокручивая в голове одни и те же мысли и одни и те же чувства. Это лучше, чем ничего, но старение и в этом случае наступает, потому что не происходит трансформации организма. А трансформации не происходит, потому что организм настраивают на узкий круг задач, связанных с теми несколькими зацикленными мыслями и чувствами. В таком случае не организм существует ради задачи, а задача ради организма. И если задача окажется решена, то организм остается без пищи. Это можно увидеть на примере женщины, живущей ради детей. Она все силы отдает на воспитание, образование, обеспечение настоящего и будущего своих детей. Потом дети заводят свои семьи, уходят... Задачи выполнены и смысла больше нет... В удачном случае, эта женщина берет на себя обеспечение второго поколения - внуков. Но они тоже вырастают. Предвидение этого момента, предыдущий опыт опустошенности после ухода в свою семью детей, заставляет женщину стремительно стареть. Цель поставлена ограниченная двумя поколениями, соответственно и жизнь ограничена этими рамками. Тело подстраивается под цели и желания человека. Нужно бессмертие? Придумайте цель, которую иначе было бы не достичь, и пожелайте ее достичь настолько сильно, чтобы пожертвовать почти всем ценным, что уже имеется.

Трак Тор: Всем, кто хочет что-то написать по теме смерти и бессмертия, читать рассказ Богданова Праздник бессмертия ! 1) потому, что это важно 2) потому, что рассказ короткий (я вот, увы, не читаю длинных повестей - не в силах)

Эуг Белл: Хо, прочитал... Но сейчас, Трак Тор, не идет речи о продлении жизни на тысячелетия. Уже продление ее на 40 лет или в 2 раза породит мощнейшие социальные сдвиги... Как я думаю

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Как я думаю Хо, тут и думать нечего. От 40 бы я счас не отказался, но при условии отсутствия этой мерзкой (увы, как бы её не хвалили) старости. Но пока рулит принцип (по кр. мере у меня в голове) - чудес не бывает. Я вот думаю, само явление старости указывает на принципиальную невозможность бессмертия. А жить до 150, как в ТуА - хорошо бы, если хватит моральных сил. Но ведь тут важен принцип. Мы - это наше тело, с его видимыми надстройками. А про невидимые, неслышимые, не данные нам в ощущениях, причем не "визионеров", а подтвержденные повседневным опытом - как говорить? -------------------------------------------------------------- У мня такая мысль: все эти "реинкарнации" возникли от презрения к телу, которое ярче всего проявилось у неоплатоников (которые на самом деле и писали псевдогерметические трактаты, восхищающие Андрея). Неоплатоники "в законе" были старыми людьми, да и древнегреческая философия была уже при смерти. Старые не любят свое тело, что не удивительно. Вот и возникают такие антисистемные по Гумилеву теории. -------------------------------------------------------------------------------------

Андрей Козлович: Богдавнов не понял, что счастье не в бессмерти, а в наслаждении прекрасным, а бессмертие только инструмент этому помогающий. Равно как не понял, что Аристон неисчерпаем, и если мы начнём его бесконечное постижение, то не будет вечных кругов ("кругов инферно"), а будет постижение и созидание прекраного на всё более и более высоком уровне ("разварачивающийся в бесконечность геликоид"), и, соответственно, всё растущее наслаждение прекрасным, и не тупое наслаждение, а разивающееся, на всё более высоком уровне, поскольку будет разиваться и наше чувство прекрасного. Сейчас начинаю прорабатвывать вопрос со стволовыми клетками, но, боюсь, быстро не получится. Статьи не обещаю, но общую информацию, надеюсь, дам.

Трак Тор: Богданов (это был выдающийся философ, не то что Ленин) все понял. В вечном "наслаждении прекрасным" и есть проблема

Андрей Козлович: Не просто в вечном, а на всё более высоком уровне. Кое что накропал по столовым клеткам. Стволовые клетки, это совершенно особые клетки нашего организма, которые, образно говоря, являются его ремонтной базой. Они способны изменяться, то есть, под воздействием некоторых химических веществ такая клетка может стать клеткой любого органа нашего организма, например: печени, мозга, сердца, почки и т.д. Ещё одна, и, пожалуй, самая удивительная их особенность, эти клетки бессмертны. Они, подобно простейшим, способны делиться бесконечное количество раз, при этом материнская клетка способна продолжать жить и здравствовать практически вечно. Но, естественно, они не вечны, они могут гибнуть, и гибнут, от внешних воздействий, например, от попадающих в организм токсинов. Не менее удивительное свойство стволовых клеток это их способность омолаживать органы, в которые они поступили, равно, как и способность вырастить новый орган целиком, с нуля. В настоящее время наука изучает, и, более того, уже применяет на практике оба эти свойства. Для лечения изношенных органов применяется следующее. Стволовые клетки, полученные из костного мозга человека, под воздействием химических реактивов превращают, например, в клетки сердца. Дальше полученную культуру стволовых клеток посредством обычной внутривенной инъекции вводят в организм. Там они сами находят сердце и начинают работу по его омоложению. Это не метафора. Сердце действительно омолаживается на десятки лет. Второй путь искусственное выращивание органов. До недавнего времени ничего не получалось пока не догадались применить, так называемые, «биологические каркасы». Суть в чём, наш организм состоит не только из живых клеток, но и из, так называемого, межклеточного вещества – различных мембран состоящих из уже умерших клеток. Существуют химические реактивы растворяющие живые клетки, но не растворяющие межклеточные мембраны. В них помещается чаще всего сердце свиньи или сердце овцы, затем на них высеивается культура стволовых клеток человека, которому нужно вырастить орган, и всё это помещается в специальный биореактор. На таком «каркасе» органы прекрасно вырастают. Есть уже и реальный опыт пересадки человеку искусственно выращенных органов. Первая такая операция была прведена в 2008 г., В Барселоне, профессором Паоло Маккиорини. Тридцатилетней испанке Клаудиа Кастильо была пересажена искусственно выращенная часть трахеи. Пациентка по сей день жива и здравствует http://www.rg.ru/2008/11/21/nauka.html Недавно аналогичная операция проведена и в РФ. Естественно возникает вопрос, а позволяют ли стволовые клетки омолаживать не отдельный орган, а организм целиком? Учёные твёрдо говорят: «Может быть!», вместе с тем предупреждая, что вокруг этого не нужно создавать нездорового ажиотажа, выгодного шарлатанам. Их уже появилось множество, в частности в Москве уже, оказывается, успели открыть ряд омолаживающих клиник, есть мнение, что известные звёзды: Любовь Полищук, Анна Самохина и Олег Янковский умерли от рака, поскольку сделали себе в таких клиниках «укол молодости»http://www.kp.ru/daily/24442/608245/ Неумелое применение стволовых клеток ведёт к развитию онкопатологий, что, впрочем, понятно, раковые клетки, как и стволовые, тоже бессмертны. Современная медицина же пока не в состоянии омолаживать организм целиком, ей под силу лишь отдельные органы. Недавно заместитель министра здравоохранения РФ Вероника Скворцова дала интервью «Московскому комсомольцу» в котором заверила, что с шарлатанством в этой области будет вестись борьба, и за него будет введена уголовная ответственность http://www.minzdravsoc.ru/health/med-service/137 Видео: http://www.youtube.com/watch?v=1MFXlchXjEw



полная версия страницы