Форум » СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ » Три черты человека будущего » Ответить

Три черты человека будущего

Эуг Белл: Лакшми Недавно одна девушка (мистически настроенная) сказала мне о трех своих принципах. 1. Любить себя и считать себя божественным (божественной). 2. Эта любовь должна переливаться на всех окружающих людей. 3. Нужно постоянно находиться в состоянии радости, источники которой у нас бесконечны. Я считаю, что если все сказанное не абсолютизировать (в пределах меры), то все сказанное - очень верно. Конечно, следовать такому ПУТИ - очень не просто. Будут и провалы, и упадок сил, и депрессии. Но мне кажется, что достижения на этом ПУТИ крайне важны для всех, кто на него встает. (Назову это ЙОГОЙ РАДОСТИ). И для всех окружающих, и для всего мира даже. Что думаете МЕ-яне?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Степпи: В протяжённом пространстве этого мира посты радости обычно локализуются в узлах сети путей. Постами могут быть и процессы. Радость (настоящая) служит адекватным индикатором (настоящих) достяжений.

kssa: Эуг Белл пишет: 1. Любить себя и считать себя божественным (божественной). 2. Эта любовь должна переливаться на всех окружающих людей. 3. Нужно постоянно находиться в состоянии радости, источники которой у нас бесконечны. Это все чудесно, но требует расшифровки. 1.Что значит любить себя? Как должна проявляться эта любовь? Нужно ли как-то выделять себя этой любовью? 2. Долг? Каким образом будет отдаваться этот долг? Почему вообще он возникает? 3. Каким образом реализуется постоянство? Как испытывать радость, когда болеешь? Как испытывать радость, когда что-то случается с близкими? Как испытывать радость, когда сталкиваешься с чем-то неприятным?

kssa: Степпи пишет: В протяжённом пространстве этого мира посты радости обычно локализуются в узлах сети путей. Постами могут быть и процессы. Радость, (настоящая) служит индикатором (настоящих) достяжений. Чем отличается настоящая радость от ненастоящей? Мне на днях рассказали историю о том, как один руководитель уволил девушку без выходного пособия 31 декабря за час до нового года. Он очень радовался и был доволен собой... "Как я ее натянул!" - в восторге восклицал он. И такой вопрос: значит, радость располагается в пространстве? Это такое место?


Степпи: kssa пишет: Чем отличается настоящая радость от ненастоящей?Собственным чувством-ощущением. kssa пишет: Мне на днях рассказали историю о том, как один руководитель уволил девушку без выходного пособия 31 декабря за час до нового года. Он очень радовался и был доволен собой... "Как я ее натянул!" - в восторге восклицал он. По рассказам (о восторгах неизвестных душ) можно составлять мнение о собственных интерпретациях и пониманиях изложенного. Можно предположить, что руководитель коллектива испытал чувства радости, когда ему удалось уволить неадекватного или вредного работника, который навязчиво себя ввёл (или был кем-то введён, навязан, натянут в нагрузку) в руководимый им коллектив, и которого было трудно уволить (по правилам). Когда работник переустроен (усердием руководителя) на новую приличную и подходящую для него работу, то и выходного пособия не надо. kssa пишет: И такой вопрос: значит, радость располагается в пространстве? Это такое место? Понятие пространства в данном контексте шире, чем трёхмерное физическое пространство. Но, в частности, "посты радости" могут локализоваться и в обычном(-привычном не математикам) физическом пространстве и быть связанными с материальными физическими объектами или процессами возни с ними. kssa пишет: 3. Каким образом реализуется постоянство? Как испытывать радость, когда болеешь? Как испытывать радость, когда что-то случается с близкими? Как испытывать радость, когда сталкиваешься с чем-то неприятным? Например, медики могут любить свою работу и радовать своих пациентов врачеваниями их болезней.

kssa: Степпи пишет: Например, медики могут любить свою работу и радовать своих пациентов врачеваниями их болезней. А если болезнь не излечивается и пациент недоволен несмотря на все усилия, которые он не в состоянии оценить, потому что боль не проходит? И как тогда радоваться?

Степпи: kssa пишет: И как тогда радоваться? Есть ещё разные поговорки, например - "не всё коту масленица" - но каждый в этом мире волен выбирать себе свой путь из множества возможностей, а не искать себе огорчений.

kssa: Степпи пишет: Есть ещё разные поговорки, например - "не всё коту масленица" - но каждый в этом мире волен выбирать себе свой путь из множества возможностей, а не искать себе огорчений. Меня интересовало именно постоянство. Я совершенно конкретно сформулировала вопрос. Каким образом к постоянству радости относится "не все коту масленица"? Из ваших ответов я могу заключить, что вы либо считаете, что радость не бывает постоянной, соответственно третий пункт первого поста признаете неосуществимым. Либо предлагаете осуществлять постоянство радости за счет смены деятельности (среды, общества) после первой же неудачи, чтобы попусту не огорчаться.

Эуг Белл: Радость может иметь разные модальности. К неудачам можно относиться как к испытаниям. Девушка, которую уволили с работы, поистине должна радоваться а) что освободилась от такого руководителя, б) что некоторое время, пока она не найдет новую работу, над ней не будет висеть никакой, и ей можно посоветовать сделать этот период подлиннее :-), в) что теперь ей будет дан благословенный дар выбора новой обстановки и т.д. Есть и неприятности, но их лучше игнорировать. Вспомнилось: если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о ваших желаниях... )

Эуг Белл: ЛЮБИТЬ СЕБЯ. Это значит - понимать, что "ты" не сводишься к себе-нынешнему, и что в тебе живут возможности развития и потенциал тебе еще неизвестный. Что, как говорил Вивекананда, каждый человек божественен (даже тот руководитель), а ты - человек. Человек - спящий бог, значит нужно "росыпаться" (поимая это как реализацию тех возможностей, которые таятся в тебе с детства до глубокой старости. Еще "любить себя" - значит найти СМЫСЛ ЖИЗНИ, воспринять свою жизнь как осмыслнное участие в общей человеческой (и даже более того - космической!) работе ("общем деле" по Федорову) по исправлению Вселенной от вирусов смерти, боли, нищеты, болезней, глупости, безобразности и пр. инфернальных процессов. Осознание своей ЦЕННОСТИ и своей роли... Обычный эгоизм - это слабая к себе любовь, она сопровождается хитростями, сокрытием от себя самого несправедливости этой любви, точнее - непонимания ее справедливости... в конечном итоге эгоизм выраждается в ненависть к себе, которая проецируется на окружающих. Настоящая же любовь к себе сопровождается пониманием ПРИЧИН, и причины эти в том, что я (каждый, кто истинно любит себя) - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК и требует, чтобы Я таким и был. Отсюда и пункт 2. "Долг" в данном случае - чисто логический. Великий и божественный человек полон радости и энергии жизни, и он ОТДАЕТ ЕЕ окружающим, потому что иначе что с ней делать? Она переходит к другим, иначе получится некий взрыв. наверно... если концентрировать и запереть энергию в одном месте, то она, знаете ли, может человека и взорвать (говорят, такие случаи были). Вообще-то это не совсем так. Точнее будет сказать, если человек практикует некоторые дыхательные и иные упражнения, то источники радости открываются свободнее, как скрипучая дверца сундучка с сокровищами пойдет легче, если есть масленка. Радость пробуждает активность, а та, в свою очередЬ. генерирует радость. Но и наоборот: злость и страх генерируют пассивность и неподвижность, торможение мозга; а это, в свою очередь, порождает злоюные эмоции, отдаляющие человека от настоящего глубокого и близкого общения. Все это знали мистики давних веков. Припоминаю изображение одной святой: в глубоком трансе она блаженно улыбалас... и не случайно их называли "блаженными" (Василий Блаженный).

Эуг Белл: kssa пишет: А если болезнь не излечивается и пациент недоволен несмотря на все усилия, которые он не в состоянии оценить, потому что боль не проходит? И как тогда радоваться? тогда это повод проявить терпение и мужество и радоваться своей воле и подвигу победы над болью и страхом. это - философия мужества... она учит мужеству (но не все сразу научатся, конечно). важно понять, что страдание МОЖНО преодолевать. тому есть примеры и эти примеры надо поискать и где-нибудь тут выложить. Кстати, "Повесть о настоящем человеке" тут будет не лишей... Балу приводил замечательные примеры мужества. Спартанцы и умирали с улыбкой на устах.

kssa: Эуг Белл пишет: повод проявить терпение и мужество и радоваться своей воле и подвигу победы над болью и страхом. это - философия мужества... это в ответ на мой пример с врачом и неизлечимым больным? то есть больной страдает, ругается, а врач должен при этом радоваться своему подвигу победы над чужой болью и страхом? и в самом деле, чего уж проще! плюнуть на больного и дело с концом. когда получается вылечить больных - радуемся, когда не получается - игнорируем. пусть умирают с улыбкой на устах - спартанцы же могли, вот и... Эуг Белл пишет: ЛЮБИТЬ СЕБЯ. Это значит - понимать, что "ты" не сводишься к себе-нынешнему, и что в тебе живут возможности развития и потенциал тебе еще неизвестный. Что, как говорил Вивекананда, каждый человек божественен (даже тот руководитель), а ты - человек. Человек - спящий бог, значит нужно "росыпаться" (поимая это как реализацию тех возможностей, которые таятся в тебе с детства до глубокой старости. Еще "любить себя" - значит найти СМЫСЛ ЖИЗНИ, воспринять свою жизнь как осмыслнное участие в общей человеческой (и даже более того - космической!) работе ("общем деле" по Федорову) по исправлению Вселенной от вирусов смерти, боли, нищеты, болезней, глупости, безобразности и пр. инфернальных процессов. Осознание своей ЦЕННОСТИ и своей роли... Обычный эгоизм - это слабая к себе любовь, она сопровождается хитростями, сокрытием от себя самого несправедливости этой любви, точнее - непонимания ее справедливости... в конечном итоге эгоизм выраждается в ненависть к себе, которая проецируется на окружающих. Настоящая же любовь к себе сопровождается пониманием ПРИЧИН, и причины эти в том, что я (каждый, кто истинно любит себя) - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК и требует, чтобы Я таким и был. Отсюда и пункт 2. "Долг" в данном случае - чисто логический. Великий и божественный человек полон радости и энергии жизни, и он ОТДАЕТ ЕЕ окружающим, потому что иначе что с ней делать? Она переходит к другим, иначе получится некий взрыв. наверно... если концентрировать и запереть энергию в одном месте, то она, знаете ли, может человека и взорвать (говорят, такие случаи были). попробую перевести на понятный мне язык, а вы поправите, если ошибусь. получается, что любить себя - это понимать свою нереализованность и преклоняться перед собственным потенциалом. также любить себя - это заниматься перестройкой внешнего мира согласно собственным предпочтениям. и кроме того, надо найти причины для чувства собственной важности, чтобы оправдать осчастливливание окружающих собственной деятельностью. Эуг Белл пишет: Есть и неприятности, но их лучше игнорировать категорически не согласна. закрывать глаза - это отказ что-то видеть. если закрыть глаза на неприятность, то с ней невозможно будет разобраться. проблема останется нерешенной. таких проблем накопится куча, и тогда для радости совсем не хватит места.

Степпи: kssa пишет: Я совершенно конкретно сформулировала вопрос.Вопрос был конкретно медицинский (я не медик) но по аналоги и с обобщением на разные профессии - даже в случаях затруднений можно продолжать работать по профессии (на постоянном рабочем месте или перейти на другое подходящее или находимое). kssa пишет: Из ваших ответов я могу заключить, что вы либо считаете, что радость не бывает постоянной, соответственно третий пункт первого поста признаете неосуществимым.Слова можно понимать по-разному и играть словами (как это выгодно для какого-то дела и по своей воле). Пример постоянной радости: - Вы завоевали золотую медаль по плаванию и она постоянно украшает Вашу коллекцию наград - в данном случае золотая медаль является предметом радости завоевания и одержанной победы, а когда она была ещё не завоёвана, она была целью-мечтой и стимулом к деятельности. Радостью может быть и процесс плаванья или процесс награждения и почётного стояния-радования удовлетворённых-счастливых болельщиков-поклонников. Из множества возможных интерпретаций и пониманий слов лучше выбирать лучшее и полезное для своего дела, а не искать и не строить себе огорчений и расстройств (это моё мнение о лучших чертах характера). Эуг Белл пишет: Есть и неприятности, но их лучше игнорировать. Дальше уже дело конкретики-техники-мастерства, например, при встрече с препятствием-заграждением, можно смочь через него ловко перелезть или перешагнуть, бойти-объехать-обогнуть со сторон или подкопать-прорыть нору-тоннель насквозь и распространяться дальше в грядущее. Препятствие может оказаться и активным-временным-мобильным во времени.

Эуг Белл: kssa пишет: А если болезнь не излечивается и пациент недоволен несмотря на все усилия, которые он не в состоянии оценить, потому что боль не проходит? И как тогда радоваться? Тут не было сказано - кому радоваться. Врач же в любом случае должен радоваться - это его прямая профессиональная обязанность. особенно, если он ничего не может сделать. Эта радость должна нести мужество и надежду. надежда не должна умирать никогда, и в силу закона притяжения может стать ПОСЕДНИМ ШАНСОМ БОЛЬНОГО на спасение. Радость врача называется НАДЕЖДА, ВЕРА В ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ.

Эуг Белл: kssa пишет: закрывать глаза - это отказ что-то видеть. если закрыть глаза на неприятность, то с ней невозможно будет разобраться. проблема останется нерешенной. таких проблем накопится куча, и тогда для радости совсем не хватит места. тут действительно есть проблема... факт, однако, остается фактом: если концентрироваться на борьбе со злом, то только раздуваешь его. Люди постоянно БОРЯТСЯ с большим количеством проблем, не закрывая на них глаза, но фактически оказывается, что одна уничтоженная проблема рождает две других, те - четыре следующих... часто бывает достаточно игнорировать каку-нибудь проблему, как весь "хвост", идущих за ней, исчезает. Наверно, можно научиться ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ПРОСТО ИДТИ ВПЕРЕД, ИГНОРИРУЯ ВСЕ УДАРЫ СУДЬБЫ. Но еще разумнее - уклоняться от будущих ее ударов... Это как раз могут назвать трусостью и ложью, но эти названия можно пережить. Настоящая "нерастворенность" в том, чтобы идти, если надо, против общего мнения, даже когда тебя берут "на слабо". kssa пишет: любить себя - это понимать свою нереализованность и преклоняться перед собственным потенциалом. ДА Да, только не "прекланятья", а знать и верить, что он существует, наряду с тем, что известно. kssa пишет: и кроме того, надо найти причины для чувства собственной важности, верно. сверхважности. (но не снобизма). kssa пишет: чтобы оправдать осчастливливание окружающих собственной деятельностью. причем здесь "оправдать"? стремление к общему счастью не требует оправдания. Это не грех :)

kssa: Степпи пишет: Вопрос был конкретно медицинский (я не медик) это вы привели медицинский пример на мой вопрос о постоянстве Степпи пишет: Из множества возможных интерпретаций и пониманий слов лучше выбирать лучшее и полезное для своего дела, а не искать и не строить себе огорчений и расстройств с этим согласна полностью Степпи пишет: Пример постоянной радости: - Вы завоевали золотую медаль по плаванию и она постоянно украшает Вашу коллекцию наград - в данном случае золотая медаль является предметом радости завоевания и одержанной победы, а когда она была ещё не завоёвана, она была целью-мечтой и стимулом к деятельности. это пример как тешить ЧСВ... только ЧСВ прожорливая штука - туда мильен медалей кинь, может не насытиться

Эуг Белл: "сверхважность" каждого человека - это осознанность смысла его существования. понимание своей миссии... в любом человеке как бы заложен "тайный план", "не тот, что мама с папой видят в сыне или подросток выдумает сам", говоря словами одного гениального стихотворения. Тот, кто не пытается понять, не следует дельфискому совету: "Познай самого себя" - тот счастлив не будет и среди довольства и богатства, и путешествуя по Европам и Венециям и Индиям... Для своей миссии любой человек сверхважен, т.к. никто другой не способен исполнить ее. Миссия - задача+ее выполнение. Задача должна быть больше жизни, и она не обязательно выполнима. Лучше не выполнить миссию, чем ее утратить...

Степпи: kssa пишет: мой вопрос о постоянстве Я привела примеры видов постоянства, как пребывание предметов на постоянных местах, так и постоянства процессов (режимы которых могут быть постоянными в течении некоторого времени). Конкретные примеры могут оказываться наглядней общих абстрактных формулировок и приводятся для наглядности. Ясно, что всего множества примеров (подходящих под формулировку) даже не перечислить. kssa пишет: это в ответ на мой пример с врачом и неизлечимым больным? то есть больной страдает, ругается, а врач должен при этом радоваться своему подвигу победы над чужой болью и страхом? и в самом деле, чего уж проще! плюнуть на больного и дело с концом. не только медикам, а и другим работникам не к лицу "плевать" на предметы труда или исследования. У предметов труда может не оказаться предусмотренной защиты от неприятной "плевотины", и это может вредить делу (если только цель и удача дела не в порче).

Эуг Белл: Где вы научились такой замечательной и тонкой иронии, kssa? Или это врождено?Я восхищен и : впервые не часто на форумах встретишь столь умного и глубокого "соперника". Хочется сказать что-нибудь очень приятное, доброе и нежное - но приходится спорить как сумасшедший. ;)

Cat: Эуг Белл пишет: Недавно одна девушка (мистически настроенная) сказала мне о трех своих принципах. Эуг Белл пишет: Что думаете МЕ-яне? А чего тут думать. Очередные нудные мантры, перетираемые на все лады в течении тысячелетий. Толку - ноль. Вся человеческая история показывает, что занудными увещеваниями можно исправить только очень немногое. Единственный эффективный путь - научное изучение психики человека, совершенствование технологий и создание на этой основе искуственного человека, лишенного недостатков современного биологического вида Homo Sapiens. И вот Вам, как минимум, две важные из трех черт человека будущего (согласно названию темы): 1) отсутствие привязанности к чисто биологическому телу 2) индивидуализм. О третьей важной черте я еще подумаю :-)

kssa: Cat, вот это очень тонкое замечание: Единственный эффективный путь - научное изучение психики человека, совершенствование технологий Именно! Нужны не цели, а способы достижения целей.

Cat: Это да :-) Цели таким беспокойным существом, как человек, могут заметно меняться, но это не может служить основанием для прекращения "бесцельных" фундаментальных исследований.

Степпи: Одной из черт (видов деятельности) должна быть активная экология и практические занятия ею (в ландшафте). Не обязательно, чтоб каждая черта была обязательной для всех членов популяции (достаточно распределения выполняемых функций). Примеры возможных путей и конструктивных занятий активной экологией: http://www.youtube.com/watch?v=2OcN40zcb8k http://www.youtube.com/watch?v=3yV3LXb117g

Эуг Белл: Переживание себя Буддой Лама Оле Нидал Вопреки расхожему мнению о том, что развитие должно начинаться с нижней точки, в Алмазном пути нет необходимости ступать на путь в каком-то фиксированном месте. Если мы медитировали или делали много хорошего в прошлых жизнях, то теперь нам уже удается удерживать взгляд, описанный выше. Если, кроме того, мы обладаем достаточным доверием к природе ума и понимаем, что единственная разница между Буддами и обычными существами заключается в том, что первые больше работали с умом, то мы начинаем не с малого — цель уже довольно близка. Мы можем с верхнего этажа обозревать весь дом. Сохраняя такой обзор, мы одновременно заливаем, по мере необходимости, пару ведер цемента в дыры неловкого поведения, которые обнаруживаются в полу, выравниваем стены мудрости и сочувствия и позволяем себе наслаждаться высшим видением с крыши. Мы уже в Чистой стране, и партнер, партнерша, дети — все обладают природой Будды. С таким пониманием мы непроизвольно думаем, говорим и делаем то, что приносит пользу любимому человеку и всем существам. Мы все дольше пребываем в ощущении целостности и не кромсаем мелочно мир. Партнеру нравится то, что мы делаем для себя и окружающих, и мы получаем все больше подтверждающих сигналов. Это, естественно, побуждает нас привносить еще больше хорошего в наши взаимоотношения и во внешний мир. Когда ум в достаточной степени наполняется положительными впечатлениями, он начинает переживать свое светящееся пространство за картинками и между ними, пока мгновения непосредственного понимания не нанизываются сами одно на другое. Пример опытного учителя защищает нас от помех, вызываемых идеей «я», и мы уже недалеки от цели — задолго до того, как полностью познаем свою истинную суть. Так мы шествуем по царскому пути постижения. И вряд ли нам необходимо знать увлекательные описания Чистых стран различных Будд, прежде чем мы станем их действительно переживать. Мы просто надеваем на себя маску Будды — думаем, говорим и действуем, как просветленные, и делаем это до тех пор, пока не обнаруживается, что наше лицо уже не способно утратить эту красоту. Мы и не заметили, как она стала неотъемлемой частью нашего существа. Похоже, эта девушка (о которой шла речь вначале) - увлекалась тантрой. А мне подумалось, что эта практика могла бы быть инкорпорирована (включена) в ноосферную субкультуру...

helenrokken: Cat пишет: Единственный эффективный путь - научное изучение психики человека, совершенствование технологий и создание на этой основе искуственного человека, лишенного недостатков современного биологического вида Homo Sapiens. И вот Вам, как минимум, две важные из трех черт человека будущего (согласно названию темы): 1) отсутствие привязанности к чисто биологическому телу 2) индивидуализм. О третьей важной черте я еще подумаю :-) Может третьим будет нахождение способа, как в «это» внедрить нерукотворную душу, если уж не божественную, то хотя бы естественно-эволюционную?



полная версия страницы