Форум » ТАЙНА ДВОЙНОГО » Энтропия, инферно и СА » Ответить

Энтропия, инферно и СА

Трак Тор: Энтропия - это термодинамическая функция, но её издавна толкуют расширительно, в применении к живой природе и обществу. Вот и Ефремов внес свой вклад, придумав свои фантастические термины ("теории"): инферно для живой (биологической) природы и СА для человеческого общества. О чём написаны многостраничные темы и изломано немало копий (это дрючки такие, а не копии текстов:) Сюда подшиваю темы Энтропия и Инферно. Да, Стрела Аримана - это Стрела Времени по сути, как инферно - это энтропия... Но сначала про "изначальный перекос в нашем мироздании" из нашей форумной повести временнЫх лет:) После 2-х след постов, продолжение моих мыслей на стр. 8 этой темы, 21.11.13

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

СтранникД: Повторим два определения, которые дает нам Ефремов для этой самой СА: Вообще истребление любого вида немедленно нарушало миллионолетнее равновесие природы. В силу избирательной направленности всякого злого дела, которую мы теперь называем Стрелой Аримана, уничтожению подвергались животные и растения — преимущественно красивые, заметные, менее приспособленные к новым условиям жизни. Оставались в основном вредные виды. Иногда они размножались фантастически быстро и буквально заливали волнами своей биомассы огромные пространства. Закон преимущественного выживания вредоносных форм там, где природа неумело коверкалась человеком - Что еще за Стрела? - Так мы условно называем тенденцию плохо устроенного общества с морально тяжелой ноосферой умножать зло и горе. Последний комментарий по теме (надоело) Ефремов предлагает столь запутанные и мудренные формы и построения от безысходности - простой невозможности их объяснения и решения. Если инферно у него это путь к совершенству, на котором безжалостно уничтожаются все уродливые и несовершенные формы, то Стрела Аримана, как составляющая инферно, наоборот построена на уничтожении совершенных форм, и служит процветанию несовершенства. Но все это вместе взятое вне рамок человеческого общества по сути простая тавтология, ибо понятия "безысходное", "страдание", "совершенство", "вредоностные формы" - суть проявление человеческой эмоциональности. Природа не знает вредоностных форм жизни и невредоностных, совершенных (красивых) и несовершенных (некрасивых). В живой (и в неживой) Природе все взаимосвязано, одно не может существовать без другого. Любая форма (на первый взгляд некрасивая) оказывается совершенной, т.е. рациональной и продуманной то ли миллионами проб и ошибок, то ли превнесенная сразу в готовом виде (здесь можно рассуждать и спорить до бесконечности). Можно спорить и рассуждать о существовании законов развития социального общества и о влиянии человека на окружающий мир, выводя всякие формы - инферно, СА, СПЛ и пр. - но все это надобно делать вне рамок Природы. Отсюда же невозможно существование никакого изначального перекоса Вселенной, никакого преступления Творца, сотворившего эту Вселенную. Свою социальную вселенную человек творит сам, и только сам. А те, кто ищет причины во вне, ищет их от собственной слабости, от боязни боли, страдания и смерти, не желая меняться самому, а перекладывая ответственность на сторонние факторы.

Трак Тор: Вопрос, кто вызвал в биосфере фактор СА породивший, и порождающий, инферно?! Ответ: в биосфере нет "фактора СА"

Андрей Козлович: СтранникД пишет: Ефремов предлагает столь запутанные и мудренные формы и построения от безысходности Это не запутанные и мудрённые формы, а защита от литературных церберов, если пользоваться выражением Атанаса Славова. СтранникД пишет: Стрела Аримана, как составляющая инферно Не составляющая, а причина. Ещё раз - другой причины инферно он не называет. СтранникД пишет: Но все это вместе взятое вне рамок человеческого общества по сути простая тавтология, ибо понятия "безысходное", "страдание", "совершенство", "вредоностные формы" - суть проявление человеческой эмоциональности. Природа не знает вредоностных форм жизни и невредоностных, совершенных (красивых) и несовершенных (некрасивых). Знает. Красивы те кто наиболее эффективно противостоит энтропии и индивидуально и в рамках вида, способствует концентрации энергии в биосфере, кстати, это не Ефремов придумал, помню ещё в "Стране Гонгури" читал эту мысль. Впрочем, и Вернадский подчёркивал, что функция живого вещества антиэнтропийна. Смысл совершенства, красоты и даже сам смысл жизни, по Вернадскому, Ефремову и ещё очень многим другим учёным и писателям в борьбе с энтропией. И это основа этой интереснейшей концепции, кстати, опять весьма далёкая от марксизма. Трак Тор пишет: Вопрос, кто вызвал в биосфере фактор СА породивший, и порождающий, инферно?! Ответ: в биосфере нет "фактора СА" Ерунда. Указанная цитата исключает произвольные толкования. Точно есть, ещё раз дублирую: "В природе она преодолевается отбором в огромной длительности времени, потому что природа справляется с ним, создавая в организмах многократно повторяющиеся охранительные приспособления и запасы прочности". И ещё раз повторяю, из этой цитаты вытекает, что уже преодолённый фактор СА, в биосфере, не мог быть вызван человеком, поскольку для того что бы возник новый биологически вид нужны, в лучшем случае, миллионы лет. Хомо сапиенс же возник, максимум пятьдесят тысяч лет назад, и, кстати, хомо сапиенс не вид, а всего лишь подвид обезьяны. Кстати, думаю, и возможность вызывать фактор СА в биосфере человек получил всего несколько веков назад, с появлением НТП, до того, такое вряд ли было ему под силу. И Ефремов, как профессиональный биолог, не мог этого не понимать.

Оцелот: Андрей Козлович пишет: Есть, чётко написано, что инферно всеобщий биологический закон, и установлен миллиарды лет назад, дублирую, в очередной раз (...) Андрей, я с тобой абсолютно согласен, вне всяких сомнений. Но Трак Тору и Страннику ты ничего не докажешь, увы! (Как и миллионам других людей). Не докажешь по двум причинам - идущим в жесткой "связке": 1. Теории (воззрения) ИАЕ имхо куда посложней библейской трепотни. А значит - неизбежна возможность их различного толкования. Ты обращаешь внимание оппонентов на некие моменты, "носом их тычешь", а оппоненты упорно смотрят совсем не туда. Почему? Да потому что - 2. не хотят они с тобой соглашаться! Потому что если согласятся - значит, признают тем самым твою правоту, а значит - признают, что ты умнее! Ну скажи, какой же нормальный интеллигент на это пойдет?

makcum: Вот именно, что биологический, а никак не закон всего мироздания, как тщетно пытается всех убедить Андрей. Извините, но неживая природа не инфернальна в своем развитии. До возникновения жизни мир не был инфернален, и не стал инфернален после ее возникновения. Солнце, звезды, Земля образовались не благодаря инферно, они законам физики подчиняются. Кроме того, на низших ступенях эволюции (бактерии, микробы, черви всякие) инферно настолько слабо, что его в расчет принимать не стоит. И этому есть полно цитат из Ефремова. Но Андрею Козловичу про это доказывать бесполезно. Он совершенно не воспринимает фактов

Андрей Козлович: makcum пишет: Вот именно, что биологический, а никак не закон всего мироздания, как тщетно пытается всех убедить Андрей. Ну, хорошо, что хоть биологический, а не социальный, и то хлеб, как говорится. makcum пишет: Извините, но неживая природа не инфернальна в своем развитии. До возникновения жизни мир не был инфернален, и не стал инфернален после ее возникновения. Солнце, звезды, Земля образовались не благодаря инферно, они законам физики подчиняются. А как насчёт того, что жизнь вечна, или, "геологически вечна", "не земное а космическое явление", "так же вечна как материя и энергия" если говорить словами Вернадского? Ефремов ведь прямо пишет, что берёт учение Вернадского за основу, впрочем, это и без его написания хорошо видно. А бред сумасшедших насчёт того, что "Вернадский великий советский учёный-материалист, и коммунист в душе", к счастью, уже давно в прошлом, правда на КоЗе мне ещё лет пять назад пытались доходчиво объяснить какой же я дурак, что не понимаю, что Вернадский был самым настоящим коммунистом в душе, но, к счастью, архив его был уже опубликован, и, таким образом, "ефремовцы настоящие коммунисты" сами всем доходчиво объяснили какие они дураки. Я иногда очень жалею, что нет архива Ефремова, аналогичного архиву Вернадского. Впрочем, у меня есть чувство, что это ещё ждёт и "ефремовцев коммунистов" и "ефремовцев агни-йогов".

makcum: Очень интересно. Верно, упоминал Ефремов Вернадского, только вот мировоззрения у них далеко не одинаковые Ефремов брал лучшее от всех, и от Вернадского, но не все. И то, что считал у Вернадского неправильным, не брал. Так что некорректно и неверно уравнивать Вернадского и Ефремова. Люди разные. И мировоззрения разные. В чем-то соприкасаются, в чем-то нет

Андрей Козлович: makcum пишет: Очень интересно. Верно, упоминал Ефремов Вернадского, только вот мировоззрения у них далеко не одинаковые Гм. Допустим. А почему у него общество, таки, называется ноосферное? Это уже не говоря про многое другое. Так он Вернадского, таки, только упоминал, или подчеркнул, что смысл жизни и разума в нашей вселенной в борьбе с энтропией?!

makcum: Андрей Козлович пишет: Так он Вернадского, таки, только упоминал, или подчеркнул, что смысл жизни и разума в нашей вселенной в борьбе с энтропией?! Нет, не подчеркивал, он подчеркивал, что смысл жизни в борьбе с инферно, в помощи другим людям, а не в борьбе с энтропией. Ноосфера - удачный термин. Но можно понять (если внимательно читать), что ноосфера по Ефремову и ноосфера по Вернадскому отличаются, и значительно Также, как и коммунизм по Ефремову и коммунизм советский

Андрей Козлович: makcum пишет: Нет, не подчеркивал, он подчеркивал, что смысл жизни в борьбе с инферно, в помощи другим людям, а не в борьбе с энтропией. Подчёркивал и писал открытым текстом, о том, что развитие жизни это: Круговорот веществ, использующий лучистую энергию светила и позволяющий жизни существовать и накапливать энергию в борьбе с рассеянием энергии — энтропией Это из "Сердца змеи". makcum пишет: Ноосфера - удачный термин. Но можно понять (если внимательно читать), что ноосфера по Ефремову и ноосфера по Вернадскому отличаются, и значительно А вот отсюда, пожалуйста, поподробнее. В чём отличия? Желательно детально, это позволит обсудить вопрос предметно. makcum пишет: Также, как и коммунизм по Ефремову и коммунизм советский Вот как! А что такое советский коммунизм?! Покажите мне хоть одну работу советского учёного о том, что такое советский коммунизм и чем он отличается, скажем от китайского. Мне такие неизвестны. А вот с позиций коммунизма по Марксу ефремовскую концепцию концепцию коммунистической нельзя назвать никак, по очень многим причинам. Навскидку: 1. Социальную справедливость обеспечивает, по Марксу, общественная собственность на средство производства, а не познание Меры, смена научной парадигмы и развитие способностей Прямого Луча. 2. Высший идеал, по Марксу, коллективизм, а не Мера (Аристон). 3. В марксизме и близко нет понятия инферно. 4. Марксизм и близко не считает смыслом развития жизни и разума борьбу с энтропией. 5. В марксизме и близко нет биполярной политической системы власти: Советы - Академии, и биполярной системы управления: командир - начальник экспедиции. Более того, по марксизму в коммунистическом обществе вообще не будет политической системы власти, а будет некая "система общественного самоуправления", но при этом нигде и близко не написано, что это такое и чем она отличается от пресловутой "либеральной системы".

makcum: Андрей Козлович пишет: А вот отсюда, пожалуйста, поподробнее. В чём отличия? Желательно детально, это позволит обсудить вопрос предметно. У Ефремова ноосфера состоит не только из достижений науки, но и искусства. Об этом, как вы любите говорить, открытым текстом Но это, так сказать, прямое отличие, гораздо большее отличие в том, что Ефремов выделял ноосферу как общее я, коллективное бессознательное. Андрей Козлович пишет: Подчёркивал и писал открытым текстом, о том, что развитие жизни это: Где здесь про смысл жизни? Вот здесь есть: С этими словами она достала звездообразный кристалл мнемозаписи, именуемый в просторечии «звездочкой», и подала его Чеди. – Инфернальность стократно усиливала неизбежные страдания жизни, – сказала она, – создавала людей со слабой нервной системой, которые жили еще тяжелее, – первый порочный круг. В периоды относительного улучшения условий страдание ослабевало, порождая равнодушных эгоистов. С переходом сознания на высшую общественную ступень мы перестали замыкаться в личном страдании, зато безмерно расширилось страдание за других, то есть сострадание, забота о всех, об искоренении горя и бед во всем мире, – то, что ежечасно заботит и беспокоит каждого из нас. Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни? В приведенной вами цитате о смысле жизни ни слова. Там написано определение жизни, которая только и может существовать в борьбе с энтропией. Сама жизнь иначе, как борясь с энтропией, не существует. Налицо подмена вами понятий Андрей Козлович пишет: Вот как! А что такое советский коммунизм?! То, что было в СССР с 17 по 91 годы Андрей Козлович пишет: 1. Социальную справедливость обеспечивает, по Марксу, общественная собственность на средство производства, а не познание Меры, смена научной парадигмы и развитие способностей Прямого Луча. По Ефремову социальную справедливость обеспечивает то же самое. А вовсе не Мера и СПЛ. Мера и СПЛ приводит к тому, что человек совершенствуется и приобретает огромные возможности, но никак не социальную справедливость Андрей Козлович пишет: 2. Высший идеал, по Марксу, коллективизм, а не Мера (Аристон). Ну высший идеал это не признак коммунизма. Признак коммунизма - равенство одинаковых возможностей. Андрей Козлович пишет: 3. В марксизме и близко нет понятия инферно. Инферно тоже к коммунизму отношения не имеет, это биологический закон, а не социальный Андрей Козлович пишет: 4. Марксизм и близко не считает смыслом развития жизни и разума борьбу с энтропией. Ефремов тоже не считает. Борьбу с инферно - да, с энтропией - нет. Жизнь не может существовать без борьбы с энтропией Андрей Козлович пишет: 5. В марксизме и близко нет биполярной политической системы власти: Советы - Академии, и биполярной системы управления: командир - начальник экспедиции. У Ефремова все сложнее гораздо. Там многополярность даже, и одновременно единство. Такая вот арифметика Андрей Козлович пишет: Более того, по марксизму в коммунистическом обществе вообще не будет политической системы власти, а будет некая "система общественного самоуправления" У Ефремова тоже система общественного самоуправления

makcum: Вообще не понимаю, о чем речь. Инферно и энтропия - это вообще-то разные вещи совершенно

makcum: "Туманность Андромеды": «Предложение Хеба Ура – обсуждайте!» – гремел голос Земли. «Все, кто думал и работал в этом направлении, все, обладающие сходными мыслями или отрицательными заключениями, – высказывайтесь!» Радостно звучала для путешественников эта обычная формула широкого обсуждения. Хеб Ур внес в Совет Звездоплавания предложение систематического изучения доступных планет синих и зеленых звезд. По его мнению, это особые миры мощных силовых излучений, которые могут химически стимулировать инертные в земных условиях минеральные составы к борьбе с энтропией, которая и есть жизнь. Так что не понимаю, Андрей, как вы можете находить "смысл жизни" в борьбе с энтропией. Жизнь и есть борьба с энтропией, независимо от ее смысла. Все от того, что путаете вы инферно и энтропию. Разные понятия это «Тантра» высказывается против посылки экспедиции по положениям Хеба Ура. Голубые звезды действительно излучают такую массу энергии на единицу поверхности своих планет, что она достаточна для жизни из тяжелых соединений. Но любой живой организм – это фильтр и плотина энергии, противодействующая второму закону термодинамики или энтропии путем создания структуры, путем великого усложнения простых минеральных и газовых молекул.

Трак Тор: makcum пишет: Жизнь и есть борьба с энтропией, независимо от ее смысла. Действительно, верное и небанальное утверждение. Хотя Ильенков утвеждал - смысл жизни в борьбе с энтропией материи. Но у его работы подзаголовок - "философская фантасмагория"

Андрей Козлович: makcum пишет: У Ефремова ноосфера состоит не только из достижений науки, но и искусства. Вы полагаете, что это принципиальное отличие? И, кстати, не только искусства, в Ноосфере, по Ефремову, записаны ВСЕ события на планете и ВСЕ наши чувства. Как Вы думаете, может ли такая Ноосфера находится только в сознании людей населяющих Землю в данный момент? makcum пишет: Но это, так сказать, прямое отличие, гораздо большее отличие в том, что Ефремов выделял ноосферу как общее я, коллективное бессознательное. Вернёмся к цитате, которую Вы подразумеваете. Существование психической атмосферы стало известно еще в ЭРМ, когда один из величайших ученых Земли, Вернадский, назвал ее ноосферой. За тысячи лет до Вернадского к понятию ноосферы приблизились древние индийцы. Они дали даже более полное определение — небесная хроника Акаши. Она включала как бы историческую запись событий на планете, отражала чувства и достижения искусств. Вернадский просто не успел прийти к этой формулировке, поскольку понимал, что наука не сможет, при его жизни, найти научные доказательства реинкарнации, но он подчёркивал, что реинкаранция единственное, что может объяснить все несуразности в развитии живого вещества, и что исследование этого явления поддаётся научным методам, он так же подчёркивал, что материалистическая доктрина коммунистов не просто не имеет доказательств но и находится в принципиальном противоречии с наукой. Ефремов просто логически завершил его мысль признав существование небесной хроники Акаши в которой записано ВСЁ, отсюда "танцует" и его Раджа-Йога, и смена научной парадигмы и необходимость пробуждения и развития СПЛ, помимо многого прочего, обеспечивающих связь с хроникой Акаши. Из этого, кстати, я и делаю вывод, что члены "Диска" располагали большими научными данными, чем официальная наука. makcum пишет: Где здесь про смысл жизни? Вот здесь есть: цитата: С этими словами она достала звездообразный кристалл мнемозаписи, именуемый в просторечии «звездочкой», и подала его Чеди. – Инфернальность стократно усиливала неизбежные страдания жизни, – сказала она, – создавала людей со слабой нервной системой, которые жили еще тяжелее, – первый порочный круг. В периоды относительного улучшения условий страдание ослабевало, порождая равнодушных эгоистов. С переходом сознания на высшую общественную ступень мы перестали замыкаться в личном страдании, зато безмерно расширилось страдание за других, то есть сострадание, забота о всех, об искоренении горя и бед во всем мире, – то, что ежечасно заботит и беспокоит каждого из нас. Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни? В приведенной вами цитате о смысле жизни ни слова. Там написано определение жизни, которая только и может существовать в борьбе с энтропией. Сама жизнь иначе, как борясь с энтропией, не существует. Налицо подмена вами понятий И опять не замечаете очевидного. Почему жизнь вынуждена бороться с энтропией? Попробую так, почему энергии в нашем мире или слишком много (например, на Меркурии) или слишком мало (например, на Марсе) для жизни? Что как не этот перекос, постоянно усугубляемый Стрелой Аримана, рождает инферно?! makcum пишет: То, что было в СССР с 17 по 91 годы Разве коммунизм? Я так согласен с Милованом Джиласом и Михаилом Восленским - новая эксплуататорская система, при которой роль эксплуататоров играл новый класс (номенклатура), такая же как и у Ефремова на Тормансе, кстати. И вот исследования М. Джиласа и М. Восленского действительно научны. makcum пишет: По Ефремову социальную справедливость обеспечивает то же самое. А вовсе не Мера и СПЛ. Мера и СПЛ приводит к тому, что человек совершенствуется и приобретает огромные возможности, но никак не социальную справедливость Ничего подобного. На Тормансе, у Ефремова, тоже общественная собственность на средства производства, и без дураков, как и в СССР, и именно общественная собственность создала на Тормансе настолько чудовищную и омерзительную систему, в условиях которой в принципе нельзя говорить о социальной справедливости. И с помощью чего "Серые Ангелы" восстанавливают на Тормансе социальную справедливость, не напомните? Что позволил им отличить "человеческую дрянь" от нормальных людей?! Думаете ДПА?! Напрасно. Кстати, это главное, почему я считаю, что земляне не погибли на Тормансе, без землян, только с "железками", борьба с "человеческой дрянью" неизбежно закончилась бы Стрелой Аримана, в этом сама суть концепции Ефремова. makcum пишет: Ну высший идеал это не признак коммунизма. Признак коммунизма - равенство одинаковых возможностей. Признак коммунизма - это доминанта принципа коллективизма в человеческих отношениях. Если же система человеческих отношений построена не на доминанте принципа коллективизма, а на доминанте, в том числе и в них, Аристона, то есть на балансе интересов личности и коллектива развивающемся в сторону всё большего совершенства, это уже не коммунизм, а другое общество. Видите где-то логический изъян в моей формулировке. makcum пишет: Инферно тоже к коммунизму отношения не имеет, это биологический закон, а не социальный Нет. И биологический, и социальный. Классический пример СА, кстати, Вы ударяетесь в одну крайность, Трак Тор и Странник в другую. makcum пишет: Ефремов тоже не считает. Борьбу с инферно - да, с энтропией - нет. Жизнь не может существовать без борьбы с энтропией Почему? Что как не инферно создаёт условия для того, что жизнь не может существовать без борьбы с энтропией? makcum пишет: У Ефремова все сложнее гораздо. Там многополярность даже, и одновременно единство. Такая вот арифметика Нет. Биполярность. Это главное условие победы над инферно. Почему у СДФ нечётное количество конечностей, не напомните? И почему триада священна? makcum пишет: У Ефремова тоже система общественного самоуправления Нет. У Ефремова система власти, и жёстко принуждающая тогда, когда это необходимо. Например, отправляющая Бета Лона в изнание на Меркурий. Кстати, мне очень интересно, что такое "решетчатая трансформация индивида", но если это принудительное стирание у субъекта (манкурта) поражённых участков памяти, то здесь тоже он вряд ли соглашается на такое добровольно. Впрочем, мне интересно Ваше мнение, чем система самоуправления отличается от системы власти? makcum пишет: Вообще не понимаю, о чем речь. Инферно и энтропия - это вообще-то разные вещи совершенно Ещё раз, что как не энтропия, в купе с СА, рождают инферно? makcum пишет: Так что не понимаю, Андрей, как вы можете находить "смысл жизни" в борьбе с энтропией. Жизнь и есть борьба с энтропией, независимо от ее смысла. Все от того, что путаете вы инферно и энтропию. Разные понятия это Нет. Это тесно связанные понятия, более того, неспособные существовать друг без друга.

makcum: Андрей Козлович пишет: И, кстати, не только искусства, в Ноосфере, по Ефремову, записаны ВСЕ события на планете и ВСЕ наши чувства. Как Вы думаете, может ли такая Ноосфера находится только в сознании людей населяющих Землю в данный момент? Вы, Андрей, точные цитаты приводите, а не свои интерпретации Не так у Ефремова написано. Неа Андрей Козлович пишет: Ефремов просто логически завершил его мысль признав существование небесной хроники Акаши в которой записано ВСЁ, отсюда "танцует" и его Раджа-Йога, и смена научной парадигмы и необходимость пробуждения и развития СПЛ, помимо многого прочего, обеспечивающих связь с хроникой Акаши. Из этого, кстати, я и делаю вывод, что члены "Диска" располагали большими научными данными, чем официальная наука. Да, да, только вот забыли вы одно - "как бы запись", как бы. Разницу чувствуете? По поводу "как бы" много выступлений юмористов есть Андрей Козлович пишет: И опять не замечаете очевидного. Почему жизнь вынуждена бороться с энтропией? Попробую так, почему энергии в нашем мире или слишком много (например, на Меркурии) или слишком мало (например, на Марсе) для жизни? Что как не этот перекос, постоянно усугубляемый Стрелой Аримана, рождает инферно?! Мдааа, Андрей Жизнь не вынуждена бороться с энтропией, жизнь сама есть борьба с энтропией, вне борьбы нет жизни. Ваш вопрос глуп - это все равно как спросить, почему рыба вынуждена плавать - да потому, что рыба Знаете поговорку: "У верблюда два горба потому, что жизнь - борьба". Смешно, конечно, но правда. По поводу перекоса вообще смешно. Без комментариев. Андрей Козлович пишет: Разве коммунизм? Я так согласен с Милованом Джиласом и Михаилом Восленским - новая эксплуататорская система, при которой роль эксплуататоров играл новый класс (номенклатура), такая же как и у Ефремова на Тормансе, кстати. И вот исследования М. Джиласа и М. Восленского действительно научны. Нет, не коммунизм. "Советский коммунизм", то есть коммунизм ненастоящий. Андрей Козлович пишет: На Тормансе, у Ефремова, тоже общественная собственность на средства производства, и без дураков, как и в СССР Чего-чего С какого перепугу? Андрей Козлович пишет: Признак коммунизма - это доминанта принципа коллективизма в человеческих отношениях. Это вы с чего взяли? Военный коммунизм не надо за настоящий выдавать. Андрей Козлович пишет: Нет. И биологический, и социальный. Классический пример СА, кстати, Вы ударяетесь в одну крайность, Трак Тор и Странник в другую. Андрей, а вы не видите, что социальный это продолжение биологического? Что общество некоммунистическое по Ефремову существует по принципу "человек человеку волк"? Это по вашему "социальное, но не биологическое"? Андрей Козлович пишет: Почему? Что как не инферно создаёт условия для того, что жизнь не может существовать без борьбы с энтропией? А что вы считаете инферно? Андрей Козлович пишет: Нет. Биполярность. Это главное условие победы над инферно. Почему у СДФ нечётное количество конечностей, не напомните? И почему триада священна? Вот как вы сами себе противоречите-то. Как раз у СДФ нечетное количество ног, а не две Хотя понять вас можно. Прям как "Чойо Чагас". "Владычица землян" Андрей Козлович пишет: Например, отправляющая Бета Лона в изнание на Меркурий. И кто его отправил в изгнание? Ну ка напомните? Андрей Козлович пишет: Ещё раз, что как не энтропия, в купе с СА, рождают инферно? Инферно это признак эволюции, Андрей, его ничего не рождает. Природная эволюция невозможна без инферно. НИКАК Чем организм совершеннее, тем он в условиях "человек человеку волк" беззащитнее в морально-нравственном плане. Чтобы он был защищен, нужно сам принцип поменять. Энтропия здесь ни при чем совершенно. Андрей Козлович пишет: Нет. Это тесно связанные понятия, более того, неспособные существовать друг без друга. Да? То есть энтропия без инферно существовать не может?

Андрей Козлович: makcum пишет: Да, да, только вот забыли вы одно - "как бы запись", как бы. Разницу чувствуете? По поводу "как бы" много выступлений юмористов есть В том то и дело, что там НЕ "как бы запись", а, тот самый редкий случай, когда написано открытым текстом, что именно запись. makcum пишет: Жизнь не вынуждена бороться с энтропией, жизнь сама есть борьба с энтропией, вне борьбы нет жизни. И опять не понимаете. Разве обязательна борьба, разве процесс не может развиваться "без крови"?! Вы "Звёздный корсар" хотя бы прочли? Там описана эволюция без борьбы, и без инферно, на Планете Цветов. Разницу надо "усекать", Максим. Вы, пока, этого делать не умеете. Отсюда всё и "танцует", ведь именно эта РАЗНИЦА как раз и называется Аристон. makcum пишет: Нет, не коммунизм. "Советский коммунизм", то есть коммунизм ненастоящий. Так и где работы об этом самом "советском коммунизме" советских учёных? makcum пишет: Чего-чего С какого перепугу? Сколько раз я уже буду задавать этот вопрос?! Первый раз я его задал, таки, Двуреченским, шесть лет назад: Покажите, пожалуйста, хоть один факт свидетельствующий о том, что на Тормансе разрешено частное предпринимательство?! Ну, и, пожалуй, расскажите как общественная собственность на средства производства могла помешать номенклатуре установить блокаду информации? makcum пишет: Это вы с чего взяли? Военный коммунизм не надо за настоящий выдавать. Вы забыли, что марксизм-ленинизм моя специальность? Меня этому много лет учили, что коммунизм - это коллективизм, а общественная собственность лишь то, что на практике обеспечивает доминанту принципа коллективизма, поэтому и был возможен НЭП, а теперь возможна Перестройка. Если у Вас другие сведения, пожалуйста, поделитесь из каких источников? makcum пишет: Андрей, а вы не видите, что социальный это продолжение биологического? Разве? А, по-моему, получается наоборот. Я почему заострил вопрос на том, что кто вызывал фактор СА в биосфере до появления человека? makcum пишет: А что вы считаете инферно? Ещё раз, изначальный перекос в нашем мироздании, нарушающий принцип биполярностим, и ведущий к тому, что различные социальные системы, основанные на олигархической системе управления ЕСТЕСТВЕННЫМ путём замыкаются в круг (кольцо) - символ инферно, что ведёт к социальной смерти личностей и обществ. И единственный способ этому противостоять - понять данную извращённую систему эволюции нашего мироздания, и сознательно противостоять тенденции замыкающей социумы в инфернальные круги, путём адекватного пробуждения СПЛ (причём, адекватного - это обязательно). Если же этого не осуществлять мироздание опять замкнётся в инфернальный круг - станет вселенной-коллапсаром или гностическим Садом Эдема. makcum пишет: Вот как вы сами себе противоречите-то. Как раз у СДФ нечетное количество ног, а не две Хотя понять вас можно. Прям как "Чойо Чагас". "Владычица землян" Преодолеть инферно помогает только ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ, полностью биполярная система как раз инфернальна, например, на том же Тормансе Чагас и компания основывают свою власть на противопоставлении "джи" и "кжи". "Кжи" не понимают разницы, между "джи" и олигархией в силу искусственного невежества, а "джи" считают "кжи" быдлом в силу искусственной однобокости своего образования, столь любимого всеми олигархиями профессионализма или искусственно культивируемого принципа: "Каждый должен заниматься своим делом". Когда-то мой комбат, ещё в мою бытность курсантом, очень доходчиво разоблачил это принцип, в который и сегодня верит большинство людей. - Ты знаешь, что такое мерин, и чем он отличается от жеребца?! - ... - Вижу не знаешь. Я тебе объясню, мерина кастрируют, и он всю жизнь пашет! Задача же жеребца породу улучшать, и он всю жизнь не пашет, а эту самую породу улучшает. Чему нас учит партия и правительство?! Правильно - каждый должен заниматься своим делом. Поэтому у нас в жизни всё и так. А как иначе, если кто-то всю жизнь пашет, а кто-то всю жизнь породу улучшает?! И ведь не поспоришь, каждый занят нужным и полезным делом. Именно поэтому такие люди как Таэль - разносторонне образованные, на Тормансе уникальная редкость. Они главная опасность для системы искусственно поддерживающей циклическую биполярность. Поэтому данной системе и нужен третий элемент аналогичный Советам и Академиям Земли, а не олигархии Чагаса. То есть, системе нужна, как третий элемент, настоящая элита, а не олигархия. Вы знакомы с этой цитатой: — Меня всегда интриговало число ног у СДФ. Почему 9, почему нечетное, а не двусторонняя симметрия 2-4-6-8-10? — Вопрос не так прост, ответил Норин. Выше билатеральной симметрии — триада. Геликоидальная нечетность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5-7-9 дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных системах и стойкость в двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия. Нечетность, большая, чем единица, это выход из инфернальной борьбы противоположностей, возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это многоосные фазовые системы или трехфазный ток, например. Нечетность как свойство подмечена еще в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими числами. А у нас применяется методика косых, или геликоидальных, врезов в равновесные системы противоположных сил. makcum пишет: Да? То есть энтропия без инферно существовать не может? Не может в том, СЛИШКОМ нарушающем адекватность эволюции виде, как существует сегодня. Растения почему находятся в куда меньшем инферно, чем животные? Потому, что для решения проблемы энтропии им не нужно уничтожать другое живое, которое, к тому же, на уровне животных часто оказывает сопротивление? Они получают необходимую для жизни энергию непосредственно от Солнца. Почему Бердник и выбрал как пример неинфернальной эволюции эволюцию растений на Планете Цветов. Но там это возникло в результате уникального стечения обстоятельств, Стрела Аримана ударила по себе самой. После ядерной войны на планете не выжил ни один вид животных, включая человека, и растения начали эволюционировать самостоятельно. Впрочем, Бердник подчеркнул и прямо противоположное, в КД, возможен обратный вариант - "Зелёного Дракона", растительного мира паразитирующего на животных и человеке, и делающего это незаметно, исподволь. И ещё раз, Максим, хотите прекратить выдавать по поводу наследия Ефремова очередную галиматью, по примеру Смирнова и Двуреченских, научитесь "усекать" эти нюансы. Они и есть Аристон. Научитесь, сами придёте к адекватным выводам, не научитесь, будет - "очередной инфернальный круг в познании".

makcum: Андрей Козлович пишет: В том то и дело, что там НЕ "как бы запись", а, тот самый редкий случай, когда написано открытым текстом, что именно запись. Андрей, там открытым текстом написано "как бы запись", вы читать умеете?

makcum: Андрей Козлович пишет: Вы "Звёздный корсар" хотя бы прочли? Там описана эволюция без борьбы, и без инферно, на Планете Цветов. А Ефремов здесь причем? Да хоть на Планете ленивцев, к Ефремову это никакого отношения не имеет

makcum: Андрей Козлович пишет: Так и где работы об этом самом "советском коммунизме" советских учёных? А зачем? Советским ученым заняться больше нечем было



полная версия страницы