Форум » ТАЙНА ДВОЙНОГО » Ноосфера » Ответить

Ноосфера

Трак Тор: Ноосфера - это наше все :) Ответвление от Возрождение НК

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Эуг Белл: То есть я бы рассуждал так. Разум формировался несколько миллиардов лет. Сначала это была примитивная нервная система, затем - инстинкты и сложная психика высших животных. Наконец возник человеческий мозг, человеческий разум. Это готовилось и развивалось так долго, что трудно поверить, что нам предстоит погибнуть в одночасье, не пройдя "порог Роба"...(курсив мой - ТТ) Существует закон цефализации Дани-Вернадского, экстраполируя который на ближайшее будущее, мы должны получить дальнейшее "поумнение" человечества. В моделях мира мы видим, однако, как правило, негативный конец. Но совершенно ясно, что ДОЛЖЕН возниунуть новый спасительный фактор, который приведет к усилению цефализации, а вовсе не к гибели биосферы. И - самое интересное - что этот фактор ВОЗНИК. И это, конечно, интернет (вместе с другими средствами связи, например, с мобильной телефонией). И именно это и есть то, что обязательно спасет человечество, а модели мира просто не учитывают новый фактор (интернет), который вообще отсутствовал, когда они были созданы.

Эуг Белл: Конечно, такой подход, который применялся Вернадским, содержит элементы "финализма", это отход от Дарвина. Но ведь цефализацию невозможно, насколько я понимаю, напрямую вывести из естественного отбора. Вместе с тем гипотеза о "тангенциальной силе", которая не улавливается нашими приборами, но неуклонно толкающей биосферу на путь негэнтропии, вовсе не противоречит науке.

Алексей Ильинов: Евгений, текст, насколько я понял, рассылался не одной только «Академии Тринитаризма»... И выкладывал его, дабы обсудили идею «ноосферной республики» (а эта тема нет-нет да и проскакивает в Интернете и не только в этом документе). Ну, понятно, что у Вас своя точка зрения на многие вещи. И, пожалуйста, всё равно не понимаю, какие тексты я могу, а какие не могу выкладывать, какие темы могу, какие не могу создавать... Вроде бы и по евразийству что-то выложил, но Вы статью каким-то образом переместили сюда, по ноосферизму вчера выложил — и опять текст поместили сюда. Если тексты, которые я СПЕЦИАЛЬНО ищу, чем-то «не ахти», то даже и не знаю, как мне быть дальше... Я уже PR-ю проект «МЕ» и «ТОППЕ» среди тех же евразийцев, где уже — кстати! - появился какой-то к ним интерес... Понятное дело, что я «лезу со своим уставом в чужой огород» (что не есть, конечно, гуд!), но, всё же, объясните мне, грешному... Быть может я что-то не так делаю? И, пожалуйста, извините за сей вопрос...


Трак Тор: Да все, имхо, гуд. Тема называется "Тема для общения с Алексеем Ильиновым" - и никто не говорит про устав, мало ли кому про что интересно. Я, например, как увижу «Академия Тринитаризма» или герметизма, или там тусуются академики Академии Информатизации - сразу покидаю тему. Интересного многа, а жизнь конечна. Не обессудьте. Эуг Белл пишет: А фактически - сие есть яркий пример "замыливания" ноосферной идеологии. Я стал не любить всякие идеологии (с твоей же подачи, но и сам дошел). Даже "ноосферную". С одной поправкой: по твоей классификации, есть "жесткие" идеологии, типа фашизма или ортодоксального совкоммунизма, и есть мягкие, как "ноосферная". Против нее не возражаю. Просто я "бегу идеологий". Как Пушкин. Пардон за нескромность.

Алексей Ильинов: Все мы участвуем в великом эксперименте Господа. Вся эта Вселенная — не просто наша Галактика, все звездные системы до конца небес представляют для Бога одну экспериментальную базу... Он, Она, Оно — называй как хочешь — добивается совершенства, то есть такого набора начальных параметров, когда Вселенная, приведенная в движение преобразованием энергии в материю, пройдя путь в миллиарды лет, в своей эволюции достигнет идеальной гармонии, воплощающей непревзойденное мастерство Творца... *Валерий ДЁМИН "ТАЙНЫ БИОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ"* Книга доктора философских наук Валерия Никитича ДЕМИНА посвящена всестороннему рассмотрению одного из самых продуктивных философских — и одновременно естественнонаучных — учений наших дней. Исторические события, факты современной науки, жизнь выдающихся сынов человечества, необъяснимые феномены сознания и психики, сакральные и оккультные тайны позволяют воссоздать многокрасочную картину реальности, дать рациональное объяснение ряда актуальных научных проблем и иррациональных феноменов. ОГЛАВЛЕНИЕ: ГЛАВА 1. ЗОВ КОСМОСА ГЛАВА 2. ЖИЗНЬ И МАТЕРИЯ — ОДНО ГЛАВА 3. ЛЮБОВЬ, ЧТО ДВИЖЕТ СОЛНЦЕ И СВЕТИЛА ГЛАВА 4. ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО, ЧТО ГРЯДЕТ ВОВЕКИ... (НООСФЕРА СОФИЙНАЯ) ГЛАВА 5. “Я ПРИЗРАК ИСТИН СПЛАВИЛ В СТРОЙНЫЙ БРЕД…” ГЛАВА 6. ИЗ БЕЗДН ТЫ ВЕЧНОСТИ ВОЗЗВАЛ... ГЛАВА 7. ОККУЛЬТНЫЕ ВРАТА НООСФЕРЫ ГЛАВА 8. ОТВЕТ ПОДСКАЗЫВАЮТ ШАМАНЫ ГЛАВА 9. НООСФЕРА ПРОТИВ ШАБАША. ГЛАВА 10. СКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ ГЛАВА 11. РАЗГОВОР С БОГОМ ГЛАВА 12. ИМПЕРИЯ СМЫСЛА ГЛАВА 13. ЖИЗНЬ И СУДЬБА ВО ВЛАСТИ БИОСФЕРЫ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. РАЗУМ — ВЕЧЕН! Библиография (источники сведений и иллюстраций). Приложение. К.Э. Циолковский (в пересказе А.Л. Чижевского). ТЕОРИЯ КОСМИЧЕСКИХ ЭР Скачать книгу Валерия Дёмина можно здесь: http://bormar.narod.ru/Noo1.htm http://bormar.narod.ru/Noo2.htm

Эуг Белл: Трак Тор пишет: Я стал не любить всякие идеологии (с твоей же подачи Олег, дорогой мой, извини, вырвалось случайно... Конечно "ноосферное мировоззрение" или что-то в этом роде... Говорят не в строгом смысле иногда слово "идеоогия", а как, например, "идеология данного проекта" и т.д. Я впервые с изумлением с этим встретился, когда работал в Институте Проблем Управления до 80 года 20-го века...

Эуг Белл: Перепечатываю здесь текст, который завершает "вконтактную" дисткуссию с аналогичным названием. ----------------------------------------------------- Еще и еще раз анализирую прошедшую дискуссию. В действительности, невозможно "синтезировать" вещи, которые ГЛУБОКО ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу. Но дело в том, что возникает терминологическая путаница. Когда Мор написал свою "Утопию" (продолжающую традиции Платона), то возникла еще одна волна: утопический коммунизм. Но сами европейские мыслители, представители этой "волны" (Кампанелла, Мор, Бэкон...) себя коммунистами во всяком случае сначала не считали. Но в действительности у них БЫЛА ОБЩНОСТЬ ИМУЩЕСТВ, и поэтому в дальнейшем их записали в предшественников коммунизма. Однако вовсе не все они считали, что нужно экспроприировать собственность, а все остальное получится на этой основе. Так думал МОр (хотя и это тоже можно оспаривать, но в целом так оно и было). Другие же выдвигали какого-то Великого Героя или Мудрого Царя, Философа..., который и установит новые рациональные порядки. В результате те общественные проекты, которые мы называем "утопически-коммунистические" ФАКТИЧЕСКИ были ни чем иным как РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ. Если их называть в широком смысле "коммунистическими", то тогда и ноосферные проекты нужно будет тоже называть в широком смысле коммунистическими. Но это будет - вопрос терминов, условность. Именно в этом ШИРОКОМ смысле использовал термин "коммунизм" Фромм и Ефремов. Причем это было еще ДО многих событий, прежде всего ДО выхода "Архипелага ГУЛАГ" и ДО открытия архивов, когда были установлены более или менее масштабы сталинских преступлений. Итак, термин "коммунизм" ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ДВУХ СМЫСЛАХ ("широком" и "узком", и выше я показал генезис этой двойственности). Первый смысл (узкий) - это практика экспроприации собственности у "богатых" классов, называемая социальной революцией, устанавливающая "социальную справедливость", упраздняющая крупную собственность и собственность на средства производства, и, по мнению носителей этой идеологии, создающая базис для создания коммунистического общества, основанного на разуме. Здесь последовательность событий следующая: сначала социальная революция, затем революционная война, затем создание коммунистического общества в сравнительно короткие сроки (10-20 лет). Вот это - "узкий", традиционный, официальный смысл слова "коммунизм". Второй (идеалистический) смысл шел от установок на рационализм, не считающий экспоприацию крупной частной собственности базисной и необходимой основой создания нового общества. Изначально предлагалась другая идея: Великий Человек, Философ и т.д., который СВОЕЙ ВОЛЕЙ И СВОИМ РАЗУМОМ создаст новое общество. Эту мысль можно проследить вплоть до Оуэна и Сен-Симона. Однако уже к середине 19 века окончательно побеждает первая линия (узкий смысл, исторический материализм): трудами Маркса прежде всего. Содается и теория революций и возникает их практика. Однако в начале 20-го идеалистическое толкование возрождается, хотя уже под новым термином: ноосферная идеология. А в конце 20 века по ряду причин и возникает второе, "широкое" толкование коммунизма, включающее как узко-материалистическое-марксистское, так и ноосферный проект. Мы видим это в работах Фромма и Ефремова, которые выступали за ноосферный проект, но называли его коммунистическим, тогда как "узкий" коммунизм они рассматривали как первую (неудачную) фазу истинного, т.е. ноосферного коммунизма. Фромм пользовался термином "гуманизм", не ноосферный, а "радикально гуманистический" коммунизм. ПОЧЕМУ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Прежде всего потому, что ноосферный или радикально-гуманистический проект НЕ ИМЕЛИ И НЕ МОГЛИ ИМЕТЬ коммунизм в узком смысле в качестве своего предшественника. Марксизм, на практике оказавшийся сталинизмом-маоизмом-полпотизмом, НЕ БЫЛ неудавшимся "ноосферным проектом", т.к. обе культурно-исторические традиции разошлись еще в период Великой Французской революции. Коммунизм-материализм (узкий смысл) развивался как практика пролетарского движения, тогда как ранняя фаза ноосферного проекта была представлена Оуэном, Фурье и Сен-Симоном, и практика, которую они предлагали была ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ. Конечно, между двумя этими линиями существовало определенное взаимодействие. Но оно касалось прежде всего ИДЕАЛОВ, того, что люди хотели достичь в результате. Фактически же марксистский коммунизм (узкий смысл) резко отрицал основные установки утопического комунизма. Обе линии существовали параллельно, вплоть до временного исчезновения утопической идеалистической традиции. На новом уровне она возродилась в трудах Вернадского-Ефремова-Фромма. В наиболее развитом виде практика Ноосферного проекта изложена (как это ни парадоксально!!!) именно в "Часе Быка" Ефремова. И эта практика ПРОТИВОПОЛОЖНА коммунистической (об этом я еще напишу ниже). То есть Ноосферный проект не есть следующая фаза коммунизма (в узком, марксистском, напоминаю, смысле). Поэтому объединение этих двух линий под одной "шапкой" коммунизма (в широком смысле) просто неадекватно. Но есть еще и другая причина, по которой сохранять второй (широкий) смысл слова "коммунизм" нельзя. А именно: когда два смысла одного термина существуют ОДНОВРЕМЕННО, создается почва для ПУТАНИЦЫ, которая как бы ПРИТЯГИВАЕТ узко взятый коммунизм к Ноосферному проекту. Когда ОДНО МАНИПУЛЯТИВНО ПОДМЕНЯЕТСЯ ДРУГИМ. Мы будем говорить о "коммунизме Ефремова", а наше высказывание будет воспринято как пропаганда коммунистической практики тех организаций, которые исходят из Маркса и Ленина. Я утверждаю, что фактически то, что мы называем "коммунизмом Ефремова" и "коммунизмом Фромма" - это продолжение и развитие линии Оуэна и т.д., исторический идеализм, противоположный в сущности своей Ленину, Сталину и нынешним их последователям. Давайте рассмотрим ПЕРИОД перехода от нынешнего общества к "коммунистическому". Для Ленина он должен был начаться экспроприацией, что невозможно без насилия. Без РЕВОЛЮЦИИ, СВЯЗАННОЙ С КРОВАВОЙ ПРАКТИКОЙ ОТБОА ВСЕЙ КРУПНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПОЛЬЗУ ПРОЛЕТАРСКОГО ГОСУДАРСТВА. Для Ефремова все СОВЕРШЕННО НЕ ТАК. Он утверждает, что "И ПРЕСЛОВУТОЕ НЕРАВЕНСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ НЕ ПОСЛЕДНЯЯ БЕДА, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРАВИТЕЛИ НЕ СТАРАЮТСЯ СОХРАНИТЬ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДУХОВНУЮ НИЩЕТУ НАРОДА" Это как раз и означает, что начало периода перехода к "коммунистическому обществу" (имеется в виду Ноосферный проект) должно быть НЕ БОРЬБОЙ ЗА ВЕЩИ И СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, А БОРЬБОЙ ЗА КУЛЬТУРУ НАРОДА, которая должна быть ГУМАННОЙ. Фай Родис обращается к революционерам:"ЕСЛИ НЕ ОБЕСПЕЧИТЕ ЛЮДЯМ БОЛЬШЕГО ДОСТОИНСТВА, ЗНАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ, ТО ПЕРЕВЕДЕТЕ ИХ ИЗ ОДНОГО ВИДА ИНФЕРНО В ДРУГОЙ, СКОРЕЕ, ХУДШИЙ, ТАК КАК ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИЛ. А ОТКУДА ВЗЯТЬ ЭТИ СИЛЫ, КАК НЕ ОТ НАРОДА, УМЕНЬШАЯ ЕГО И БЕЗ ТОГО СКУДНЫЙ ДОСТАТОК, УВЕЛИЧИВАЯ ТЯГОТЫ И ГОРЕ!" И, говоря все это, Ефремов еще не знал настоящих размеров ТОЙ ЦЕНЫ, которую заплатила Россия за революцию 25 октября. Но уже предполагал. По Ефремову воплотить Ноосферный проект должна не воля какого-то Гения, а совокупная воля и решение НАРОДА. Люди Торманса ОБНОВИЛИ ВЕРУ В ЗДРАВУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ НАТУРУ И ЕЕ ОГРОМНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Это и стало переломным пунктом: ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА. И в другом месте "Часа Быка" Ефремов пишет о Фай Родис, что ее главным делом жизни стало "ПРОСЛЕЖИВАНИЕ КОРНЕЙ БУДУЩЕГО, ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВЕТЛОМ И ПРЕКРАСНОМ СУЩЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА". Именно эта уверенность, по Ефремову, и есть тот коренной ДУХОВНЫЙ ФАКТОР, который и должен стоять В НАЧАЛЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА К ОБЩЕСТВУ РАЗУМА (НООСФЕРЕ). Что же касается революции в ленинском понимании - то ее просто не должно повториться. "В БОРЬБЕ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ОСОБЫЕ СРЕДСТВА, НО ЛИШЬ ДОПУСТИМЫЕ ДЛЯ ПУТИ ДОБРА, БЕЗ ЛЖИ, МУЧЕНИЯ, УБИЙСТВА И ОЗЛОБЛЕНИЯ. ИНАЧЕ ПОБЕДА БУДЕТ ДЛЯ НАРОДА ОЗНАЧАТЬ ЛИШЬ СМЕНУ УГНЕТАТЕЛЕЙ". (Таковы выводы, сделанные Ефремовым из трагического опыта русской революции по Марксу и Ленину. Именно этим объясняется известный эпизод, когда Ефремов отказался "поставить памятник Ленину в мире ТуА"). В ноосферном проекте ДВИЖЕНИЕ К НООСФЕРЕ НЕ НАЧИНАЕТСЯ ЭКСПРОПРИАЦИЕЙ СОБСТВЕННОСТИ, НО, СКОРЕЕ, ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЕЮ. На каком этапе собственнические инстинкты уступают место доминированию ценностей общего движения вперед, на том этапе крупная собственность и перестает существовать. То, что я описал НЕ ДОЛЖНО В НАШЕ ВРЕМЯ БЫТЬ ПЕРЕМЕШАНО с коммунизмом (в узком смысле), который говорит СОВСЕМ ДРУГОЕ и зовет совсем к другому. Ефремов вынужден был идти на такой шаг, как расширение значения этого слова, т.к. иначе его "Час Быка" не прошел бы даже той первой фазы публикации, после чего книга была запрещена, и она, и журнал, где был напечатан роман, были изъяты из библиотек. Сейчас все это "Часу Быка" не грозит. И теперь мы можем сказать правду до конца.

Эуг Белл: Здесь я прихожу к выводу, что к Ноосферному проекту близки утопии Мора, Кампанеллы и т.д. Вероятно, стоит заняться изучением этой близости и, соответственно, антиутопий.

Degen1103: Ээээ пардон, а что такое ноосферный проект?

arjan: Degen1103 пишет: Ээээ пардон, а что такое ноосферный проект?Развернуто ответит автор темы, а кратко - то, что на возрожденных ефремовских Чтениях в Вырице получило абревиатуру НК (Ноосферный Коммунизм) и дало виртуальные плоды в виде группы форумов - Эрф-Ром, Красная Застава, Нооген, Мир Ефремова и т.д.

Degen1103: Ааааа приблизительно понятно... Я думал - Шарден, Вернадский и всё такое... Но почему - проект? "Атлантисткий проект", "советский проект"... Сам термин подрузамевает наличие проектировщика, а не природный процесс...

Алексей Ильинов: arjan пишет: Красная Застава В прошедшем 2009-м году сообщество «Красная Застава» благополучно отказалось и от этого определения, предпочтя ему «научный коммунизм» и заменив идею «Ноосферно-Коммунистической Культуры» на идею «Научно-Коммунистической Культуры». То есть глыбообразное ПСС (полное-собрание-сочинений) одолело, таки, свободный творческий поиск, а над туманностью Андромеды торжественно воссиял серп и молот (смотри галереи сообщества КЗ «Вконтакте»). Да и, как я понимаю, и от ефремоведения участники КЗ также открестились. Хотя, быть может, я и ошибаюсь. Тут уж извините... «Ноосферный проект» - это, прежде всего, проект «синий», тогда как «коммунистический» - преимущественно «красный». «Синий» - это подлинно человеческое Соборное Делание, ненасильственная (на это надежда!) Революция Духа, тогда как «красное» предполагает, всё-таки, тотально-революционный «катарсис» через кровь, насилие и сокрушение основ. В духе Фёдора Михайловича Достоевского - мол, "если Бога нет, то позволено всё...". Ну, за примерами далеко ходить не надо... Вспомните, хотя бы, нетленную революционную классику - «Интернационал», который написал анархо-коммунист Эжен Потье. Типично гностический гимн, где предлагается разрушить мир Демиурга до основания, а затем... В общем — налицо традиция альбигойцев-катаров, одним из символов которых была, кстати, красная звезда. Ещё небезынтересная (хотя и более чем спорная!!!) параллель с «ноосферным коммунизмом» - это родонизм (сиречь "розамиризм") замечательного русского поэта и визионера Даниила Андреева, описанный им в "Розе Мира". То есть своего рода "Духовный Коммунизм Сальватерры". <...> Это и есть та сторона представлений о Грядущем, в которой предположения Розы Мира совпадают в некоторых частностях с панорамой мечты о коммунизме. Но то, что для коммунистической мечты является как бы точками, возвещающими близкий предел - дальше идёт только мечта о космических кораблях, - то же самое для Розы Мира суть лишь некоторые из внешних мероприятий на первом этапе её правления. То есть идея Ноосферного Проекта (пусть сие определение во многом условное!) подразумевает, прежде всего, ПРЕОДОЛЕНИЕ того, что где-то (кажется, кем-то из Рерихов) было названо «подростковым материализмом» (или "наивным материализмом"). Или, скажем, если обратиться к чудесной образности Джона Рональда Руэла Толкиена, автора «Сильмариллиона» и «Властелина Колец», то «ноосферный проект» и «коммунизм» как бы лавируют между соблазном Кольца Всевластия и Белым Древом. И ведь не случайно, что у Ивана Антоновича Ефремова в «Часе Быка» великолепно, вплоть до незначительных деталей, показано и то, и другое — змеиное кольцо-инферно Торманса (плюс ещё стоит вспомнить Сердце Змеи из одноименной повести), удушающее разум, и Прямой Луч, пронзающий бесконечность Вселенной. Ноосферное мировидение отвергает какой-либо догматизм (будь он «правый» или «левый») и непререкаемые поучения «мудрейшего из мудрейших Цоама». И в центре его стоит Человек Вселенский, но уж никак не «догма». Видимо потому в Эре Великого Кольца и Эре Встретившихся Рук нет памятников каким-либо «вождям».

Алексей Ильинов: Извините, конечно, за маленький офф-топ, но что-то интересное произошло с Форумом «Красной Заставы» - http://krasnaya-zastava.ru/community. То ли они его совсем закрыли, то ли переформатируют, то ли просто сделали доступным исключительно «для своих». А ведь интересно, однако.

Трак Тор: Да открыто все там, и ноосферно-коммунистическая культура на месте. Не волнуйтесь:)

Алексей Ильинов: Сайт да, доступен, но вот Форум стал каким-то странным (там теперь значится какая-то «конференция», куда нужно регистрироваться). Олег, загляните на Форум «Красной Заставы». Я ещё позавчера, на компьютере друга, обратил внимание, что Форум теперь значительно изменился. Впрочем, на «КЗ» как-то шла речь о том, что они будут существенно переделывать свой Портал. Просто я, скажем так, обалдел от того, что "КЗ" ещё более "замкнулась" в себе и теперь туда попасть совсем непросто...

Эуг Белл: Приветствую тех, кто в теме. Да. Алексей довольно точно объяснил суть "ноосферного проекта". В приведенном им тексте есть определенные своеобразные "двусмыслицы" (причем оба смысла одинаково верны ). Например. Мы признаем только такой коммунизм, где Небесная составляющая превалирует над Земной. То есть эта составляющая одновременно 1) направленность прежде всего на так называемое "духовное" развитие, развитие высших уровней психики, 2) космизм. Как от Полюса разбегаются меридианы, так и от единого Солнца уходят во все стороны лучи, и каждый к своей судьбе. А эта фраза воспринимается мной как не совсем точная: нужно, имхо, наоборот: сохраняя свою уникальность, все движутся К СОЛНЦУ. Известный философ Арсеньев приводит пример БАШНИ. Каждый входит в свои собственные ворота, расположенные внизу. А затем в процессе геликоидального подъем вверх (лестница - геликоидальна, и сходится наверху) происходит СБЛИЖЕНИЕ. Оно происходит и автоматически (что очень интересно наблюдать у мистиков всех религий и во многих случаях в истории науки), так и сознательно ("геликоидальный врез" у ИАЕ). =============== В отличие от "примордиального коммунизма" (к термину пока не привык, он только входит...) "ноосферный проект" или "ноосферное мировоззрение" и т.п. опирается НА НАУКУ И НАУЧНЫЙ МЕТОД со свойственным им КРИТИЦИЗМОМ. Отсюда вытекает различие с догматическими формами "проектов будущего" вроде "коммунистического". Ноосферный проект, КАК Я ЕГО ВИЖУ, не является ноосферно-коммунистическим (по причинам, о которых я писал выше). Он ПРОСТО ноосферный. Но здесь присутствуют близкие линии, условно говоря, как "справа", так и "слева". =============== Алексей, я ПОВТОРЯЮ еще и еще: Завалишин - это сама суть того, к чему ты стремишься! На его сайте - ВСЕ, что нужно для "примордиального коммунизма". Это ваш настоящий и умнейший предшественник и учитель. Открывай его для себя поскорее!! ЭТО РАЗ. И второе - я сейчас на 99% уверен, что именно в Воронежской области, рядом с Россошью произошла битва кн. Игоря с половцами, описанная в "Слове о полку Игореве". Работая вместе с группой профессиональных историков (из России, из Америки и из Болгарии) на потртале "Новый Геродот", нам удалось разоблачить, что называется, "подлог века" (18-го ), который и спутал карты всем крупных историкам-профессионалам, таким как даже Лихачев или Борис Рыбаков (только подумай, насколько высока планка). Так вот этот подлог направил их поиски к г. Изюму, где Игорь, скорее всего, никогда и не был... Я давал тебе ссылки на наши исследования, но там все сложно - там реальная работа с источниками, старинными книгами, картами, документами. Я не уверен, что ты вник. Но поверь, это РЕАЛЬНОЕ открытие, реальный результат, а не придумывание новых терминов и эмоциональное обнюхивание. Если ты веришь тому, что говоришь - можно начиать действовать. Я предлагаю начать с небольшой экспедиции этой весной. Мы могли бы приехать в Россошь с сыном на его машине на 2 дня, пойти в эту школу, найти краеведов, которые этим занимаются. Заехать в пещерный монастырь в н.п. Холки, где (если верить в эту версию) встречались братья-князья и т.д. Потом будет большая публикация или серия в "Учительской газете". Если ты хочешь в этом участвовать, подумай, что мог бы сделать. Заодно увидимся. ====== А почему я говорю об этом в этой теме - то вот здесь как раз проходит пункт различия между "ноосферной работой" и "коммунистической". Коммунисты поедут в эту же Россошь агитировать взрывать местное производство и таким образом его деприватизировать.

Эуг Белл: Degen1103 пишет: Я думал - Шарден, Вернадский и всё такое... Ну да. Вернадский. + Ефремов. К сожалению, рядом со словом "ноосфера" и именами "Вернадский и "Ефремов" возникает множество разного всего, что пытается использовать эти слова-символы в своих индивидуальных целях (например, говорят, что ИАЕ был чть ли не "учеником" Ю.К.Рериха! или что ноосфера - все равно что коммунизм, тогда как Вернадский подчеркивал, что ноосфера - отнюдь не рай, и что решив одни проблемы, мы окажемся перед другими, не менее серьезными и болезненными).

Алексей Ильинов: Мы признаем только такой коммунизм, где Небесная составляющая превалирует над Земной. То есть эта составляющая одновременно 1) направленность прежде всего на так называемое "духовное" развитие, развитие высших уровней психики, 2) космизм. Ведь именно о том речь и шла. Максим Борозенец, как истинный поэт, изложил суть «примордиального коммунизма» (кстати, «примордиальный» (primordial) - это «изначальный», то есть вытекающий из «чистого истока» (в нашем случае из Цивилизации Великой Матери-Богини)) именно «поэтически». Ещё замечу, что в центре материалистического «коммунизма» (на самом деле "наивно-материалистического"), увы, увы и ещё раз увы, стоит «вавилонская башня Интернационала» - то есть целиком искусственное сооружение, тогда как в центре "ноосферизма"/"антропокосмизма" (тут я прибегу к определению Валерия Сагатовского) находится Живое Космическое Древо. Проницательный Андрей Козлович чудесно как-то заметил в одной из тем, что смелый опыт Рена Боза, описанный в «Туманности Андромеды», положил к ногам человека ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ! То есть там, где для ортодоксального и непримиримого «коммуниста-марксиста» всё заканчивается на «звездолёте», для Человека Ноосферного - Человека Вселенского (Homo Universalis?) всё только начинается... Человеку Ноосферному — Человеку Вселенскому тесна оболочка звездолёта, ибо всё его внутреннее существо стремится к подлинно Вселенской Свободе — «в духе и теле». Прошу прощения за маленький офф-топ. Евгений, ты получил моё письмо с текстом последнего рассказа? Принимаешь ли ты эту редакцию для сайта ТОППЕ?

Degen1103: Мы признаем только такой коммунизм, где Небесная составляющая превалирует над Земной. Не понимаю. С одной стороны гордое "мы признаём" (или даже угрожающее "признАем"), с др. стороны "опираемся на научный метод". ИМХО, для реального коммунизма-процесса вполне достаточно труда (в том числе науки); духовное восхищение в высшие сферы ни наука, ни Агни-Йога не рассматривают как метод строительства. Царство Знания усилием нудится.

Degen1103: Наверное, советские наукограды могли бы стать зародышами, но вышло как всегда... Есть ли у ноосфериков современный реальный проект, вроде Ауровилля?



полная версия страницы