Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Андрей Яковлев - "Дальняя связь" » Ответить

Андрей Яковлев - "Дальняя связь"

Трак Тор: АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ ДАЛЬНЯЯ СВЯЗЬ click here НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ Действие происходит в ефремовском будущем ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Риг Виоль (студенческое прозвище – Бальдр), специалист по структурной лингвистике, в начале повести – студент Института древних языков и древних цивилизаций Земли. Оа Рцел (Ирцельд), историк ⎞ ⎬ сокурсники Риг Виоля Арисота Крат, биофизик ⎠ Леда Стэц ⎞ ⎬ сокурсницы Риг Виоля, Ирцельда и Арисоты. Гриона Тэлли ⎠ Цоль Вэг, биофизик, начальник седьмой экспедиции на планету Сонора Аэда Виль, гносеолог Минда Кэри, биофизик Вит Сван, командир звездолета прямого луча «Лоэнгрин» ЭКИПАЖ ЗВЕЗДОЛЕТА ПРЯМОГО ЛУЧА «ДАНТЕ» Квиргу Эйр, командир звездолета и начальник экспедиции, инженер аннигиляционных установок Линна Θоор [θo:r], первый связист, сестра-близнец Оа Рцела. В начале повести – курсант Школы Звездного Флота Игорь Крон, астрофизик Звельт Корс, астронавигатор Као Гохр, пилот Гэлла Фрао, химик Офаза Джаэ, врач Звездного Флота Классический образец фанфика :) Первое отличие: у ИАЕ не было гносеолога. В его времена онтологами да гносеологами были разные ренегаты, увиливавшие от занятий честным диаистматом, но боявшиеся в этом признаться.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Алексей Ильинов: Андрей Козлович пишет: Ну никак не мог быть Иван Антонович членом тайного общества! По характеру своему, чисто человечески - не мог! Ёлки-ёлочки мои зелёные! Если Вы думаете, что речь идёт о некой «околомасонской» структуре с ритуалами, иерархией и прочей теософской «мутью», то это совсем не так. Если и нужно говорить о какой-то «организации», то, скорее, о кружке интеллектуалов, которые в изобилии появлялись в Советской России (правда, не всем им везло, ибо ЧК не дремала!). Тот же Андрей Никитин, исследователь русско-советского эзотерического «андеграунда» 1920-х — 1930-х годов (собственно, именно благодаря ему мы о нём и узнали), пишет ведь о подобных кружках, где проводилась большая мыслительная работа. Ефремов просто великолепно «вписывался» в тематику, которая поднималась кружковцами. А решительно «вгонять» его в рамки «плоскостного материализма», который был, если уж быть откровенным, величайшим несчастьем коммунистического эксперимента, как-то не совсем верно. Жень, Ефремов, конечно, был атеистом, но его атеизм был куда более религиозным, нежели откровенно сатаноидный атеизм западной цивилизации (откуда, кстати, к нам и пришёл марксизм). Ефремовский атеизм был софийный, соборно-евразийский и археофутуристический. Да и будущее Ефремова опирается именно на соборно-евразийскую матрицу. А она строго-атеистической никогда не была и не будет.

Алексей Ильинов: Эуг Белл пишет: Историческое христианство ИАЕ прямо ненавидел. Называл христианскую церковь Черной Церковью и пр. Что не помешало ему в "Часе Быка" прямо сказать о святынях Эллады, Индии и Древней Руси (явно ведь не о языческих капищах речь шла?), а также о восстановленных православных колокольнях со звонящими колоколами. Ефремовское же "антихристианство" весьма и весьма узкое. И очень даже "в духе" своей эпохи, когда "Никита-Кукурузный-Початок" грозился продемонстрировать "последнего попа". Потому я всерьёз его как-то не воспринимаю. А вот в 1960-х годах, напротив, интерес к Православию и религиозной культуре Древней Руси существенно возрос. И во многом благодаря гению Саввы Ямщикова, который открыл и России, и миру русскую иконопись. И именно Ямщиков был историческим консультантом фильма "Андрей Рублёв" Андрея Тарковского. А какой шок в своё время испытал советский читатель, когда он прочитал грандиозную "Русь Великую" Валентина Иванова! А каким открытием были книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва!

Эуг Белл: Cat пишет: Почему же Вы не реагируете на слова Правило №1, как я понимаю, утверждает, что нельзя обижать людей НА ЭТОМ ФОРУМЕ. На полемику с другими людьми и форумами это правило НЕ распространяется.

arjan: Уважаемые коллеги, хочу напомнить название темы - повесть "Дальняя связь" - боюсь, скоро придется её чистить..) Как вы могли заметить, я давно не высказываюсь в ней. Объясняю - почему. Увы, но, не смотря на бурные обсуждения на 3-4 (или более?) форумах, замечательная повесть Тэй Рама так и остаётся почти неизвестной даже для Рунета: её единственный текст в pdf не всегда оптимален для онлайнового чтения (выше писал про "читалки" pdf), тем паче - цитирования фрагментов со ссылками к данному месту текста... Насколько я понимаю, коллега Тэй Рам верстал повесть прежде всего как бумажную книгу для печати: текст жёстко форматирован и не поддаётся адекватному "экспорту" в другие форматы (html , rft, doc и т.д.), плюс - редкие шрифты и печатные символы, имеющиеся лишь в среде Adobe Acrobat... Кроме того (и это, возможно, самое главное) - pdf плохо (или не полностью) индексируется поисковиками - т.е. полнотекстовый поиск по всей вещи невозможен ни Яндексом, ни Гуглем - потому даже запрос "Химерная целостность" к оригиналу пока не ведет, как и ведет "в никуда" и уточняющий запрос - "Химерная целостность, Дальняя связь, А.Яковлев" Соответственно, я ни разу не видел подробной цитаты из "Дальней связи" на обеих форумах (исключение - шапка этой темы), тем паче - хотя бы фрагмента "Лекции" ;) Если коллеги панически боятся и табуируют "Лекцию", то почему её потрясающих строк не видно и здесь?) Придётся нарушить это фактическое табу: — ...Именно Тэй Рам, — звучал в круглом сводчатом зале твёрдый баритон Оа Рцела, — первым применил в политэкономии термин «химерная целостность», известный до него этнологам. Дело, конечно, не в том, что он употребил эти слова. Изучая реальные общественно-экономические формации, Тэй Рам разглядел различие между системными и химерными целостностями в кажущемся хаосе доступных его наблюдению общественных отношений. Химера в мифологии древних — это существо с головой птицы, туловищем льва, хвостом змеи и крыльями летучей мыши. Химерная целостность — относительно неустойчивое (иногда искусственно поддерживаемое за счет энергии системных целостностей) сочетание элементов, обладающих каждый в отдельности системообразующими — Оа Рцел выделил это слово подчеркнуто чеканным произнесением — системообразующими свойствами в принципе несовместимых систем. Оговорка «в принципе» означает, что их совмещение не образует новой системы, то есть, во-первых, объективно стремится не к развитию, не к большей устойчивости, не к воспроизводству самой себя, а к распаду — вопреки субъективной воле владык, перевешивающей не везде, и всегда ненадолго. Во-вторых, система — это такой объект, для понимания которого связи между элементами важнее самих элементов, в отношении же антисистемы (химерной целостности) данное утверждение неверно. Тэй показал, что лжесоциализм Эпохи Подмены Понятий не представлял собой системной целостности, воплощающей какую-либо из общественно-экономических формаций (ОЭФ), но будучи химерной целостностью, неустойчиво сочетал системообразующие признаки всех ОЭФ. Поэтому, я уже сделал doc-html версию "Дальней связи" (сейчас вычитываю ее) в новой мультимедийной программе SunRav BookEditor, где параллельно обрабатываю книги Солженицына, Сахарова и т.п. - требующие (из-за объёма и структуры) древовидного поискового меню, перекрёстных ссылок и других инструментов лёгкого доступа к каждой строке и слову текста. Далее (с согласия автора) можно выложить "Дальнюю связь" на сайты Рунета и легко ссылаться на нужный её фрагмент.

Cat: Эуг Белл пишет: Правило №1, как я понимаю, утверждает, что нельзя обижать людей НА ЭТОМ ФОРУМЕ Ловко... Наверное, я просто до сих пор многого не понимаю. Зато вижу, что Андрей Козлович, извиняясь за несдержанность в адрес конкурирующей грядки, при этом даже не развалился.

Тэй Рам: arjan пишет: Далее (с согласия автора) можно выложить "Дальнюю связь" на сайты Рунета Да, спасибо, я этому буду очень рад.

Тэй Рам: Уважаемый arjan! Приношу Вам при всех извинения за то, что нелестно высказался о сайте, который Вы удостоили размещения Ваших произведений. Мне надо было сообразить, что до тех пор, пока я не узнаю, нет ли там Ваших текстов, такое писать нельзя.

Эуг Белл: Тэй Рам пишет: пытающихся сегодня увязать Ефремова с Фроммом - тоже чушь! никогда Фромма не упоминал Иван Антонович, и его семья, как и я, знает это имя только от ноогеновцев, Почему-то я тоже так думал - из общих соображений: Фромм никогда ведь не говорил таких вещей, что инфернальное государство прежде всего окружает себя информационными границами. Речь шла о "железной стене", о нашей советской цензуре, об отсутствии контактов с другими странами. Я не помню, чтобы Фромм на этом делал акцент. Тэй Рам пишет: ноогеновцев, которые - давайте реалистически смотреть на вещи - лет через 20 уже будут в глазах общественного мнения как бы "представлять" ИАЕ. Именно из-за нашей работы, из-за нашего форума ноогеновцам ничего этого не удастся. Я верю, что рано или поздно люди разбираются, где пусто, где полно, где глубоко, где мелко. И хоть из кожи лезь - примитив остается примитивом. Вопрос состоит как раз в том, сможет ли через несколько лет наш "круг", столь разнообразный, разнохарактерный, "разноиделогический" , и, к тому же, недостаточно активный, восприниматься как вклад в литературоведение, в "ефремоведение". Вот о чем думки все. А то, что произведения ИАЕ имеют "скрытый слой" - вот это-то здесь ДОКАЗАНО И ПЕРЕДОКАЗАНО. Собственно, многократное доказательство правильности этого утверждения - один из важнейших результатов нашего проекта.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Почему-то я тоже так думал - из общих соображений: В своё время почитав Фромма я поверил сразу, что Ефремов использовал его концепцию. И убедило меня в этом то, что "вампиры" Ефремова и "некрофилы" Фромма это одно и тоже. Но я действительно нигде не встречал ни одного свидетельства Ефремова, что он взял за основу фрейдомарксизм. Но если "ноогеновцы" это "притянули за уши", тогда остаётся предположить, что Фромм и Ефремов "пили из одного источника", и явно из того же, что и Толкиен, Карсак, Айтматов и многие другие писатели у кого описаны "манкурты", индивидуальные и социальные. Как я уже говорил "манкурты" это очень надёжный критерий "герметичности" произведений и работ. Ну, а в принципе доказательства того, что Ефремов взял за основу Фромма, пока, нет ни одного. Как нет и ни одного доказательства существования тайного общества "Атон", членом которого был Ефремов, описаного Бузиновскими.

Эуг Белл: Лично я считаю теории Фромма ложными (по части разных там вампиров и, главное, насчет "прегенитальных личностей", в том числе "некрофилов"). Эти теории - отличное оправдание для людей, склонных к жестокости, и к жесткому решениию всех жизненных вопросов, и они, эти люди, берут Фромма на щит: и всячески акцентируют именно эти концепции, идущие от раннего Фрейда. Тем не менее, я утверждаю, что никакого прегенитального типа личности не существует, а некрофилия - частный психический симптом вполне определенных сексуальных патологий. Конечно, болезнь может "захватывать" личность и делаться ведущим ее детерминантом, но в данном случае (я говорю о некрофилии) она не есть характерологическое, внутреннее, постоянное и сущностное ее свойство. Лечите болезнь, и человек станет другим, станет самим собой. ИАЕ в действительности мог набраться всего этого и из каких-то других источников. И это было его крупнейшей ошибкой. А ты, Андрей (Козлович), делаешь из этого целую философию. Напрасно! Существуют психически больные люди. Вампиров не бывает (разве что из Космоса прилетят). Человеческая сущность гораздо ЛУЧШЕ, чем ты думаешь. Потенциально КАЖДЫЙ человек БОЖЕСТВЕНЕН. Проблема в том, чтобы помочь ему реализовать эту потенциальность. Можно развивать мышцы и умственные способности. Точно так же можно развивать эмоции. Развитые эмоции - это всегда преобладание доброты, сострадания, радости. Возьмем ту же радость. Мозг устроен так, что возбуждение, порождаемое негативными стимулами, концентрируется в определенной области правого полушария и как бы локализуется там. Тогда как эмоция, рожденная позитивными стимулами, активизирует весь мозг. На такие стимулы мозг отвечает общей активностью и поышенной работоспособностью. Мозг стремится к таким стимулам, стремится к радости, к доброте. Таково устройство мозга в целом, но если имеется какая-то патология, то все идет наперекосяк. Так значит - надо лечить патологию, а не говорить, что вот перед вами образец вурдалака, который загрязняет хрустальную реку жизи, а потому его надо убить.

Эуг Белл: Я повторяю это в 1000 раз, но сдвига у Андрея не наблюдается. Манкурты, ведьмы, вурдалаки... Я прекрасно знаю, до какой низости может дойти человек, но стоит ли обобщать? Причины, как правило, лежат ИЗВНЕ. Тот же Фрейд говорил о роли табу и запретов в анамнезе многих психических заболеваний. А это - внешние факторы. Жизнь искалечила ребенка, подростка, а потом еще ему и говорят: ты вампир и загрязняешь хрустальную реку жизни. Да где вы видели, чтобы жизнь была "хрустальной"? Она инфернальна. Пока еще - мы существуем в инфернальных рамках биосферы. Стоит ли продолжать этот разговор? Если никакие аргументы не могут, не в силах изменить позицию партнера? Но все-таки я периодически пытаюсь напомнить, что моя точка зрения на все это резко противоположна фроммовской и его последователей. (Хотя для Фромма, как и для ИАЕ все-таки эти концепции НЕ БЫЛИ ГЛАВНЫМИ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ).

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Лично я считаю теории Фромма ложными (по части разных там вампиров и, главное, насчет "прегенитальных личностей", в том числе "некрофилов"). Но пишет то он не на пустом месте, в той же "Анатомии..." колоссальный фактологический материал, плюс анализ исторических личностей. Самое же главное, Фромма по сей день никто не опроверг. Эуг Белл пишет: Эти теории - отличное оправдание для людей, склонных к жестокости, и к жесткому решениию всех жизненных вопросов, и они, эти люди, берут Фромма на щит: и всячески акцентируют именно эти концепции, идущие от раннего Фрейда. Позднего Фрейда. Фрейд отказался от доминанты Либидоса и пришёл к доминанте в душе человека Тантоса и, соответственно, некрофилии на пике своей научной карьеры и славы, будучи уже не просто очень зрелым учёным, а мировой знаменитостью признанной всеми великими умами планеты. Но вообще здесь я частично согласен, и Фромм, и Фрейд не понимали, что возможна некрофилия не только "звериного", но и "скотского" образца. Эуг Белл пишет: Лечите болезнь, и человек станет другим, станет самим собой. Ты забыл, что мы не умеем этого лечить. Остаётся только надеяться, что однажды научимся. Но что делать до этого?! Изолировать их от общества?! Сам понимаешь, это несерьёзный разговор, поскольку именно "звери и скоты" хозяева положения в обществе. Эуг Белл пишет: ИАЕ в действительности мог набраться всего этого и из каких-то других источников. Действительно мог, литературных источников масса. С научными сложнее, я знаю только Фрейда и Фромма. Эуг Белл пишет: Существуют психически больные люди. Вампиров не бывает А какая разница, если эти больные гораздо приспособленее к жизни, чем мы с тобой?! Вспомни героиню Шерон Стоун, она не могла жить не убивая своих любовников и любовниц, это была её ГЛАВНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ, один к одному, как написано у Фромма. И перед ней были бессильны и полиция, и прокуратура и спецслужбы, более того, бессильны перед ней оказались даже величайшие психологи. Именно эта потребность, вернее, необходимость её удовлетворения, и развили её интеллект настолько, что от неё отставали практически все обычные и даже необычные люди. Эуг Белл пишет: Человеческая сущность гораздо ЛУЧШЕ, чем ты думаешь. Потенциально КАЖДЫЙ человек БОЖЕСТВЕНЕН. Я с этим полностью согласен, Ефремов, ИМХО, тоже согласился бы. Но опять же что это меняет, если инфернальное мироздание способно необратимо изуродовать душу человека и общества, всунув туда Сад Эдема, да ещё и заставив нас реально поверить в то, что Сад Эдема божественный идеал, и заставить нас его именем творить чудовищнейшие перступления, и, более того, превратить эти преступления в душевную или, вернее, сущностную потребность. Эуг Белл пишет: Мозг стремится к таким стимулам, стремится к радости, к доброте. Таково устройство мозга в целом, но если имеется какая-то патология, то все идет наперекосяк. Патология не внутри, а снаружи, и именно она порождает мазохизм и садизм. Но, допустим, что она всё же внутри. Что это меняет, ты знаешь как устранить: садизм, мазохизм и некрофилию, которые, в определённых условиях способны развиться у КАЖДОГО ИЗ НАС, и развиться необратимо? Эуг Белл пишет: Так значит - надо лечить патологию, а не говорить, что вот перед вами образец вурдалака, который загрязняет хрустальную реку жизи, а потому его надо убить. Ещё раз повторяю - согласен! Но есть маленький вопрос: Как?! Эуг Белл пишет: Манкурты, ведьмы, вурдалаки... Я прекрасно знаю, до какой низости может дойти человек, но стоит ли обобщать? Стоит. Раз возможен Сад Эдема (Торманс). Эуг Белл пишет: (Хотя для Фромма, как и для ИАЕ все-таки эти концепции НЕ БЫЛИ ГЛАВНЫМИ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ). Гм. А каким образом Ефремов предлагал ещё решить проблему социального инферно? Надеюсь, не общественной собственностью на средства производства? Я вот решения, в которое он действительно верил, кроме методики неметоров построенной на пробуждении СПЛ, не заметил.

Эуг Белл: Аргумент "Как?" реально, конечно, имеет место. Действительно, есть такие душевные болезни, как психопатия, которые мы е умеем ПОКА лечить. НО. Мы уже знаем, что это такое. У нас нет еще оружия, чтобы сразить болезнь, но мы знаем, какая она. Профессионал может ее диагносцировать. Мы знаем, что это - болезнь. Знаем, что она гнездится в мозгу и знаем, с какими функциями мозга она предположительно связана. И уже это - достаточно много, чтобы иметь возможность что-то делать. Зная "врага" можно составить и программу борьбы с ним. 1. Самим хорошо разбираться в этой проблеме. 2. Сделать эти знания о психопатии широко распространенными, чтобы люди знали о симптомах, знали об особенностях болезни и могли хотя бы заподозрить ее у людей, с которыми они общаются и обратиться к специалисту. 3. Стремиться создать психологическую службу, которая выявляет психопатов (+ других опасных в плане психики людей). Это могло бы быть началом ПНОИ. 4. Создать в обществе АНТИНОМЕНКЛАТУРУ, список людей, которые ни при каких обстоятельствах не должны занимать управленческие посты. 5. Выступить против пропаганды психических патологий в масс-культуре. Против пропаганды жестокости и насилия по телевидению. ...И это еще только часть всего того, что можно и нужно сделать. Это кроме необходимости выделения крупных государственных средств на изучение проблемы и на поиск реальных методов лечения(которые, в принципе, необходимо проводить в раннем возрасте). Изучение факторов, способствующих и противодействующих такого рода заболеваниям и т.д.

Эуг Белл: А неметоры (на фоне сказанного) - сами суть психопатические персоны и подлежат изоляции и лечению. Другое дело, что в обществе этого НИЧЕГО не делается...

Андрей Козлович: Не уверен. Не факт, что некрофилия проявление психопатии, здесь ещё разбираться и разбираться. Второе, ты зациклен только на крови, и упорно не желаешь понять, что мерзость куда опаснее крови, "скоты" куда опаснее "зверей". И этого, пока, никто не понимает, далеки от отого были даже Фрейд и Фромм, а я, к сожалению, не психолог с мировым именем, работы которого может признать научное сообщество, почему я и решил попробовать себя в художественном творчестве, это, скорее, от безвыходности. А пока проблема "скотов" не станет перед научным сообществом в той же мере как и проблема "зверей", лечить мы точно ничего не научимся.

Cat: Эуг Белл пишет: 3. Стремиться создать психологическую службу, которая выявляет психопатов (+ других опасных в плане психики людей). Здесь противоречие. Кто будет выявлять психопатов? Другие психопаты?

Тэй Рам: Многоуважаемые коллеги и друзья! Давайте перенесём в какие-нибудь иные сферы обсуждение тех вопросов, которых никогда не касался Иван Антонович. Дополнительно сообщаю - на тот случай, если это кому-то интересно, - что они не затрагиваются также и в моей повести "Дальняя связь".

Cat: наш форум - самый оффтопный из всех форумов

Эуг Белл: То, что этих вопросов не касался ИАЕ - ну это не так, говоря мягко. Но то, что в повести Тэй Рама эта тема отсутствует - это да. Именно ЭТА тема ПОСТОЯННО всплывает в разных других топиках. Мы все понимаем ее колоссальную важность, конечно, общественную. Но, в том числе, и для понимания творчества ИАЕ. И пусть Тэй Рам не обижается, что одна из центральных тем и проблем, поднятых ИАЕ, в своих романах, в ЛБ, в ЧБ и в ТаФ прежде всего вызывает у участников проекта настолько сильную реакцию, что "всплыла" и в его теме. Просто трудно представить себе вообще творчество ИАЕ вне этой темы. Но у нас оффтопия именно ПО ЭТОЙ ТЕМЕ (в силу вышеуказанных причин) достигла "паталогического" уровня. Итого я предлагаю. Сейчас я открываю тему "Опасные психи", и ВСЕ, что с этим связано, мы пишем ТОЛЬКО ТАМ. И постепенно все высказывания на эту тему я перенесу именно туда. Причем будет применяться жесткая модерация и жесткая редакция именно ДЛЯ УПОРЯДОЧЕНИЯ ФОРУМА. Согласны предоставить мне такие полномочия?

Тэй Рам: Да, разумеется. Я не только согласен - я призываю к этому.



полная версия страницы