Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Великие фантасты » Ответить

Великие фантасты

Эуг Белл: На самом деле я должен признаться: не такой уж я большой специалист в фантастике. Но я собираюсь повысить свой уровень)))) и начну читать (уже начал). И мне бы хотелось тут дать небольшой список как бы уже мной освоенных фантастов, которых я считаю крупными и выдающимися и т.д. И - одновременно - кого считаю не высокими. 1. Рэй Брэдбери, тот самый, кого Ефремов не любил за его негативное отношение к науке. 2. Ле Гуин, которую я все же считаю продолжательницей ИАЕ. 3. У.Миллер с его "Гимном Лейбовичу". 4. Айзек Азимов. Кларка я сюда не включаю! Он мне кажется скучным и слишком "жестким" фантастом. 5. Абэ Кобо, хотя его не все относят к фантастам. Вчера прочитал сильную его вещь, роман "Тайное свидание", где он близок к Кафке. 6. Станислав Лем, конечно. 7. Ну, Стругацкие. 8. Воннегут. Итак, 8 писателей. Кандидаты в этот список: Уиндем и Саймак... все. Алеша! Я, конечно, сильно устарел: можешь мне назвать писателей такого же уровня? Еще 8, например, с указанием произведений?

Ответов - 30, стр: 1 2 All

arjan: Все перемены, какие раньше пережило человечество, совершались веками. Однако сейчас преображается не тело, но дух. По меркам эволюции перемена будет мгновенной, как взрыв. Она уже началась. Придется вам понять и примириться с этим: вы - последнее поколение (Homo sapiens)... * * * - Так вот он, конец человечества, - подумал Ян с покорностью, превосходящей самую горькую скорбь. Конец, какого не предвидел ни один пророк... Тут равно не остается места ни надежде, ни отчаянию. И однако есть в этом какая-то закономерность, высшая неизбежность, законченность, словно в великом произведении искусства. Хоть и мельком, но Ян видел Вселенную во всей ее грозной необъятности, и теперь он знал - человеку в ней не место. Теперь-то он понимал, какой напрасной в последнем счете была мечта, что заманила его к звездам. Ибо дорога к звездам раздваивается - и в какую сторону ни пойдешь, в конце пути нет ничего, что хоть в малой мере отвечает надеждам или страхам человечества. В конце одного пути - Сверхправители. Каждый сохранил свою личность, свое независимое "я"; они обладают самосознанием, и местоимение "я" в их языке полно смысла. Они способны чувствовать, и хотя бы некоторые свойственные им чувства - те же, что и у людей. Но теперь ясно, они зашли в тупик, откуда нет и не будет выхода. Их разум в десять, а возможно, и в сто раз могущественней человеческого. Но в последнем счете это неважно. Они так же беспомощны, их так же подавляет невообразимая сложность Галактики, соединяющей в себе сто тысяч миллионов солнц, и космоса, в котором сто тысяч миллионов галактик. А в конце другого пути? Там - Сверхразум, что бы ни означало это понятие, и человек перед ним-то же, что амеба перед человеком. По сути своей бесконечный, беспредельный, бессмертный, сколько времени вбирал он в себя одно разумное племя за другим, ширясь и ширясь среди звезд? Есть ли и у него желания, есть ли цели, которые он смутно осознает, но которых, быть может, никогда не достигнет? Теперь он вобрал в себя и все то, чего достигло за время своего бытия земное человечество. Это не трагедия, но свершение. Миллиарды мыслящих искр, из которых состояло человечество, мелькнули светлячками в ночи и угасли навсегда. Но жизнь их была не совсем уж напрасной… Артур КЛАРК «КОНЕЦ ДЕТСТВА» «Но в последнем счете это неважно. Они так же беспомощны...» - это и о ефремовских героях, покоряющих Вселенную - но, как и прежде, ещё не понявших самих себя...

Алексей Ильинов: Кларк, в общем то, пессимистичен как многие из его поколения и для себя он уже так или иначе ответил на вопрос, что есть Вселенная. Я бы сказал, что это типично «экзистенциальная» постановка вопроса... То есть существую «Я» и моё «Я», увы, бессмысленно. И всё, что существует вокруг меня — тоже бессмысленно. А вот наш, условно «арио-славяно-русско-евразийский», взгляд на Космос и Вселенную совсем иной. Обратите внимание, что слово Вселенная прямо связано со словами «вселяться» и «село». То есть Вселенная — это Дом, куда ещё предстоит заселится повзрослевшему человечеству, чья «взрослость» на самом деле станет его «обновлённой юностью». Ибо, как призывал Спаситель, «будьте как дети».

Трак Тор: Эуг Белл пишет: 6. Станислав Лем, конечно. Что интересно, официальный сайт его на 4-х языках: English Po polsku Deutsch Español, русского нет. хотя, наверное, больше всего его в СССР издавали. Станислав Лем — о России и Путине Не любят в Польше Россию. Естественно.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: 7. Ну, Стругацкие. БНС: Человек воспитанный ...Ничего не изменится, пока мы не научимся как-то поступать с этой волосатой, мрачной, наглой, ленивой, хитрой обезьяной, которая сидит внутри каждого из нас. Пока не научимся как-то воспитывать ее. Или усмирять. Или хотя бы дрессировать. Или обманывать... Ведь только ее передаем мы своим детям и внукам вместе с генами. Только ее -- и ничего кроме. <...> ...Это как неграмотность, аналогия исчерпывающая. Тысячелетиями неграмотные люди были нормой, и это никого не беспокоило, кроме святых и фанатиков. Понадобилось что-то очень существенное переменить в социуме, чтобы грамотность сделалась необходимой. Что-то фундаментально важное. И тогда, как по мановению жезла Моисеева, за какие-нибудь сто лет все стали грамотными. Может быть, и воспитанность тоже пока нашему социуму не нужна? Не нужны нам терпимые, честные, трудолюбивые, не нужны и свободомыслящие: нет в них никакой необходимости -- и так все у нас ладненько и путем. ("Пусть мною управляют. Не возражаю. Но только так, чтобы я этого не замечал...") Что-то загадочное и даже сакральное, может быть, должно произойти с этим миром, чтобы Человек Воспитанный стал этому миру нужен. Человечест- ву сделался бы нужен. Самому себе и ближнему своему. И пока эта тайна не реализуется, все будет идти как встарь. Поганая цепь времен. Цепь привычных пороков и нравственной убогости. Ненавистный труд в поте лица своего и поганенькая жизнь в обход ненавистных законов... Пока не потребуется почему-то этот порядок переменить... ("В России у нас действуют только два закона: закон сохранения энергии и закон неубывания энтропии, -- да и те по мере необходимости благополучно нарушаются".)

Трак Тор: Сегодня вечером умер Борис Натанович.Я не люблю фэнтези и не без грусти наблюдаю, как оно оттесняет классическую фантастику - социальную, реалистическую, научную. А вот ИАЕ, похоже, ошибался, говря: По мере все большего распространения знаний и вторжения науки в жизнь общества все сильнее будет становиться их роль в любом виде литературы.

Дед Мороз: Да, немногим ранее ушёл и Брэдбери.

СтранникД: Трак Тор пишет: А вот ИАЕ, похоже, ошибался, говря: А еще он писал: – Вот потому тормансиане и пришли к мистицизму, – сказала Родис. – Когда человеку нет опоры в обществе, когда его не охраняют, а только угрожают ему и он не может положиться на закон и справедливость, он созревает для веры в сверхъестественное – последнее его прибежище. В конце Эры Разобщенного Мира мистика усилилась и в тираниях госкапитализма и в странах лжесоциализма. Лишенные образования, невежественные массы потеряли веру во всемогущих диктаторов и бросились к сектантству и мистицизму. Новый поворот исторической спирали вернул большинство человечества к атеизму познания. Если провести аналогию, то сейчас самый выгодный момент, чтобы в народе Торманса поселилась новая, настоящая вера в человека. – Когда на Земле распространился мистицизм? – спросила Эвиза. – В синем цикле семнадцатого круга. Так что вполне закономерно, что не научная фантастика, а именно ненаучная фантазия преобладает сейчас в нашем обществе. Наука все так же далека от простого народа и непонятна ему. Да и достижения ее ограничиваются выбросом на потребительский рынок очередных гаджетов - по сути игрушек, каждый новый из которых не дает никому нового знания, и даже не побуждает к получению этого знания. Тут впору ожидать пришествия вторых Темных Веков после битвы Мары, а не расцвета общества. – Великое сражение Запада и Востока, или битва Мары, было тоже в семнадцатом круге? – спросила Чеди. – В год красной, или огненной, курицы семнадцатого круга, – подтвердила Фай Родис, – и продолжалось до года красного тигра.

Трак Тор: Мировая война Бориса Стругацкого - хорошая статья Быкова

Дед Мороз:

Трак Тор: Эуг Белл пишет: 7. Ну, Стругацкие. Ну... да. Сёдни некто Верт написал на конкурсе Агентов одно наблюдение по поводу их творчества: "higf пишет: "Правда, скорее по критерию фантастика - не фантастика, чем именно НФ в моем понимании. Потому что Стругацкие, например, в моем понимании тоже, по сути не НФ, научный компонент у них не прописан и выполняет подсобную роль (например, есть ноль-Т, и важно, что она работает, а как и почему - никого не интересует)". Очень хороший пример. АБС написали целую нф-повесть про открытие 0-Т в 63г. ("Далёкая Радуга"). Даже про ульматроны какие-то написали, для научности. А с 64-го плюнули, как вы говорите, на научный компонент. Зашел в кабинку - вышел из кабинки, и все дела. Тоже неплохо, фантастика в целом у них классная осталась. P.S.16.02. Интересно, АНС в своем дневнике 23 ноября 1962 года упомянул ДР как «нашу последнюю повесть о «далеком» коммунизме, которую мы пишем». Это случайное совпадение с отказом от научности или есть корреляции?" ЗЫ. БНС: "А ведь и верно! Ведь и на самом деле говорили мы тогда, в конце 62-го, друг другу: «Все! Хватит об этом. Надоело! Хватит о выдуманном мире, главное на Земле – даешь сугубый реализм!..»

Андрей Козлович: С большим трудом открыл тему. Заглючил форум. Интересно, это хорошо, или плохо? Шутка!

СтранникД: Трак Тор пишет: Интересно, АНС в своем дневнике 23 ноября 1962 года упомянул ДР как «нашу последнюю повесть о «далеком» коммунизме, которую мы пишем». Они сами виноваты тем, что задали себе жёсткие рамки хронологии придуманного ими мира, которые к этому времени стали сильно отличаться от реалий действительности. Трак Тор пишет: БНС: "А ведь и верно! Ведь и на самом деле говорили мы тогда, в конце 62-го, друг другу: «Все! Хватит об этом. Надоело! Хватит о выдуманном мире, главное на Земле – даешь сугубый реализм!..» Вот поэтому-то я больше люблю и ценю Ефремова. Он моделировал будущее, отстоящее на тысячелетия от настоящего, а не механически переносил в это будущее слегка приукрашенную фантастическими тонами действительность. Стругацкие тем самым скатились до обычных сказок, приправленных фантастическим антуражем. Таковы и "Пикник на обочине", и "Отель", и "Улитка на склоне", и "Обитаемый остров", и "Малыш". (кстати, хвалённый на конкурсе рассказ про Ленина почему-то с большой буквы - замес женского романа с этим самым "Малышом")

Трак Тор: А вот "вчерашнее будущее": Война писателей Украинские события были предсказаны и осуществлены авторами боевой фантастики - фантастами невеликими

Дед Мороз: имхо, любопытно http://rus.postimees.ee/2854103/vojna-fantastov-koloradovatniki-protiv-zhidobanderovcev а спикер Верховной Рады - тоже писатель-фантасмагориец http://www.livelib.ru/author/230250/top

Трак Тор: Ещё к великим (ну или почти великим) фантастам я отношу Карела Чапека. Александр Македонский Письмо Аристотелю из Стагира, директору лицея в Афинах. Дорогой Аристотель, мой великий и любимый учитель! Долго, очень долго я не писал вам, но, как вы знаете, я был слишком занят военными делами. В походах (1) на Гирканию, Дрангиану и Гедрозию, в битвах за Бактрию, во время перехода через Инд поистине не было ни времени, ни желания взяться за перо. Сейчас я уже несколько месяцев нахожусь в Сузах. Но и тут опять пришлось с головой погрузиться в дела правления, пришлось назначать чиновников и ликвидировать интриги и мятежи, так что до сегодняшнего дня не было возможности написать вам о себе. Правда, из официальных сообщений вы в общих чертах знаете о моей деятельности. Но моя преданность вам и вера в ваше влияние на просвещенные умы Эллады снова побуждают меня открыть сердце вам, моему уважаемому учителю и наставнику. <...> И вот слушайте, мой милый Аристотель: ради спокойствия и порядка в империи, в интересах реальной политики было бы целесообразно провозгласить меня богом и в наших западных владениях. Уверенность, что Македония и Эллада приняли принцип моей неограниченной власти, развязала бы мне руки и здесь, на Востоке, дала бы возможность завоевать для Греции естественную границу на китайском побережье. Тем самым я бы навеки обеспечил мощь и безопасность своей Македонии. Как видите, это разумный и трезвый план. Я уже давно не тот фантазер, что произносил клятву над гробницей Ахилла. И вот сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж. Таково мое задание. От вас зависит, будете ли вы выполнять его в полном сознании политической важности, целесообразности и патриотического смысла этого дела. Приветствую вас, мой дорогой Аристотель! Ваш Александр. 1937

Андрей Козлович: Трак Тор пишет: 1937 Может я тупой! Но причём, здесь, таки, эта цифра?!

Андрей Козлович: А, врубился! Извините, сразу Чапека не открыл. Умиляете Вы меня, Трак Тор. Ефремов же подчёркивал, что, по большому счёту, то, что сделал Александр было на пользу человечеству. Не забыли, что я считаю, что Александр Македонский, Иван Гирин, Эрг Ноор и Гриф Рифт это инкарнации одного человека?

Трак Тор: Андрей, ну вы тоже великий фантаст :) - "Александр Македонский, Иван Гирин, Эрг Ноор и Гриф Рифт это инкарнации одного человека". АМ - реально живший чел; остальные три - литературные герои. Вернемся к великим фантастам - АНС про мир Полдня: Мы писали о стране “младших научных сотрудников”. О людях, которые, как мы тогда считали, уже сегодня несут в себе черты потомков из коммунистического завтра. О людях, для которых главная ценность бытия − именно в “приключениях духа”

Андрей Козлович: Трак Тор пишет: Андрей, ну вы тоже великий фантаст :) - "Александр Македонский, Иван Гирин, Эрг Ноор и Гриф Рифт это инкарнации одного человека". АМ - реально живший чел; остальные три - литературные герои. Не понял, а что АМ у Ефремова, таки, тоже не литературный герой? Или Вы не в курсе, что реальный АМ и АМ в ТАф это, таки, "две большие разницы"? Ефремов, помниться, даже скромно умолчал, что АМ, таки, был гомосексуалистом. А уж насколько Таис, у Ефремова, отличается от реальной Таис это вообще молчать надо!

СтранникД: Странно, но даже железный максимка понимает разницу между реальностью и литературным вымыслом. В данном случае понятие "инкарнация" лежит в плоскоскости реальности, хотя и считается многими вымыслом.

Андрей Козлович: Почему-то вспоминаю анекдот. У Насредина спрашивают: Почему человек когда целиться закрывает один глаз? Он отвечает: А ты закрой и второй!

СтранникД: Андрей Козлович пишет: Почему-то вспоминаю анекдот. Интересно почему.

Трак Тор: Борис Стругацкий: Общество потребления – это преграда на пути к тоталитаризму Михаил Веллер в 2012 году выпустил книгу «Друзья и звёзды», в которой приведены его беседы с известными людьми культуры. Одна из бесед – с писателем-фантастом Борисом Стругацким: Конечно, бывали случаи в истории и, наверное, ещё будут, когда полная сволочь и мерзость становится образцом для подражания. Вот сейчас у нас такие попытки не без успеха делают так называемые сталинисты. Тут ничего не поделаешь. Существуют классы людей, которым нравится быть рабами, нравится холопствовать, которые считают правильным такую ситуацию, когда барин всё решает, а мы только прильнули к его теплому сапогу, надеясь на его расположение. Просто выясняется, что такие люди есть, понимаете? Откуда берутся – это другой вопрос. Вследствие воспитания, хотя какое воспитание? Где вы видели книги, которые воспитывали бы такое холопство? Ведь если бы люди жили в соответствии с литературой, которую они читают, были бы все очень хорошие, добрые, честные, чистые люди.

Трак Тор: Станислав Лем: Меня бесят зло и глупость. Зло порождается глупостью, а сама глупость питается от зла. Телевидение перенасыщено насилием и делает нас невосприимчивыми. Интернет упрощает нанесение вреда ближнему. Воистину (это я о выделенном мной у Лема).

Трак Тор: Эуг Белл пишет: небольшой список как бы уже мной освоенных фантастов, которых я считаю крупными и выдающимися и т.д. И - одновременно - кого считаю не высокими. 1. Рэй Брэдбери, тот самый, кого Ефремов не любил за его негативное отношение к науке. 2. Ле Гуин, которую я все же считаю продолжательницей ИАЕ. 3. У.Миллер с его "Гимном Лейбовичу". 4. Айзек Азимов. Кларка я сюда не включаю! Он мне кажется скучным и слишком "жестким" фантастом. И т.д. То, что в список не включен ИАЕ лично у меня не вызывает протеста (только удивление насчет Эуг Белла) - я не считаю его великим писателем фантастом, однако его ТуА считаю вершиной совфантастики. Удивление вызывает невключение ровесника ИАЕ, американца Роберта Хайнлайна. Из Вики: «Ро́берт Э́нсон Ха́йнлайн (7 июля 1907 года, Батлер, Миссури, США — 8 мая 1988 года, Кармел (англ.)русск., Калифорния, США) — американский писатель, один из крупнейших писателей-фантастов, во многом определивший лицо современной научной фантастики[4][5]. Его называют «деканом писателей-фантастов»[6]. Хайнлайн стал первым профессиональным писателем-фантастом США и одним из первых, кто стал публиковаться в крупных популярных изданиях, например, The Saturday Evening Post в конце 1940-х годов. Его первые рассказы появились в журнале Astounding Science Fiction в 1939 году... В англо-американской литературной традиции Роберта Хайнлайна вместе с Артуром Кларком и Айзеком Азимовым относят к «Большой тройке» писателей-фантастов...он признавался первым в этой тройке. Он стал обладателем престижных премий «Хьюго» и «Небьюла», единственным писателем, получившим «Хьюго» за пять романов... Первый роман, написанный Хайнлайном, назывался «Нам, живущим» (1939), хотя был опубликован только в 2003 году. Он был больше похож на серию лекций по социальным теориям и оказался неудачным в литературном отношении[7]». Т.е. он был похож на американскую версию ТуА, но написан почти на 20 лет раньше:) Потерпев неудачу с романом, Хайнлайн в 1939 году начал продавать в редакции журналов свои первые рассказы, составившие позднее цикл «История будущего» (привет АБС!). Айзек Азимов говорил, что, начиная со своего первого опубликованного рассказа, Хайнлайн был признан лучшим писателем-фантастом и сохранил этот титул до конца жизни[42]. Ранний Хайнлайн склонялся к социализму, но на всю жизнь остался убеждённым антикоммунистом. Из поездки в СССР в 1960 году Хайнлайн вернулся антисоветчиком[5], что отразилось в серии эссе, таких как «Pravda — значит „Правда“» и «„Интурист“ изнутри». В 1987г. (а до этого - в 1973) ведущий критический журнал "Локус" сообщил результат опроса читателей: Хайнлайн был признан лучшим писателем-фантастом за всё время существования жанра! Хорошо хоть Азимова, одного из Большой Тройки, Эуг Белл включил! Прочел недавно его (Хайнлайна) "Пасынки Вселенной" (1963): перевод сокращенный, видимо, так себе; никакого политико-идеологического пафоса, чем грешил его советский коллега и ровесник Ефремов, но здорово прочищает мозги! Смутные воспоминания: я вроде читал этот роман в молодости, но ничего он тогда мне не прочистил :( Если бы молодость знала, если бы старость могла! По поводу нашего ИАЕ: его кжи и джи (1968) - стандартный прием НФ по кр. мере со времен "Машины времени", морлоков и элоев. У Хайнлайна в "Пасынках" (1963; написан и опубликован частями в 1941г.) это Ученые и Экипаж. К моему удивлению, "Пасынки во вселенной" не имеют никаких премий. Какие же у него тогда остальные произведения! (Из отмеченных премией - Секвойя - "Имею скафандр - готов путешествовать!" читал, прекрасное детское произведение, не знаю аналогов в сов. фантастике). Эуг Белл пишет: 3. У.Миллер с его "Гимном Лейбовичу". И тут много параллелей с Хайндайном! Культ "Святого Джордана" в "Пасынках" - но это надо читать!

СтранникД: Трак Тор пишет: Смутные воспоминания: я вроде читал этот роман в молодости, но ничего он тогда мне не прочистил :( Я тоже в молодости читал (мой сокурсник очень тащился от него и мне очень рекомендовал), но на меня он не произвёл особого впечатления, даже в памяти не отложился (помню только отдельные иллюстрации и присутствие каких-то мутантов в сюжете).

Трак Тор: Разница в идеологии: Ефремов очень трепетно относился к изданию своих книг, радовался продаже своего ЛБ на черном рынке по цене библии (там же) в частных письмах, но говорить публично о писательском успехе (кроме общих фраз) - ни-ни! Хайнлайн о пяти правилах писательского успеха[23]: Вы должны писать Вы должны заканчивать написанное Вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда этого потребует редактор Вы должны выйти с вашим произведением на рынок Вы должны держать его на рынке, пока его не купят Писатель не скрывал от потенциальных конкурентов эти правила, так как полагал, что очень немногие авторы смогут полностью им следовать[85]. Точно! Следуют Донцова, Лукьяненко, Вадим Панов - а у нас пороху не хватает. Подмочен в силу воспитания и обстоятельств. Естественно, тут не идет речь о способностях, таланте (не в критику вышеуказанным).на меня он не произвёл особого впечатления, даже в памяти не отложился Ну да, писал о том же. Вот сейчас произвел - эволюция! Представляю, что бы и как бы об этом сказали конкуренты (шутка, какие конкуренты между советскими людьми - только товарищи, ревностно за чистотой рядов надзирающие:)

Трак Тор: Да, на нашем конвейере что ни начни собирать - всё что-то политико-идеологическое выходит, так повелось лет 10 назад:) Между тем, я хотел сказать о глубоких мыслях в этом романе о жизни вообще. Мы редко задумываемся о роли в нашей жизни окружающего открытого до бесконечности вверх пространства, о движении Солнца и циклах, задающих Время; что, если бы мы как уэллсовские селениты-муравьи жили всегда в пещерах? Или в подледном океане Европы, куда НАСА планирует экспедицию в поисках жизни? У Хайнлана Экипаж и Ученые - потомки экипажа Корабля, летящего к системе Центавра и затерявшегося после мятежа на сотни лет в Космосе. Даже привилегированные Ученые не понимают, что их гигантский Корабль движется внутри Пространства - они думают, что он и есть само Пространство, у них давно остановились часы и нет времени, они ходят по гладким палубам и живут при постоянной температуре и свете, обеспечиваемыми Конвертером, они никогда не видели звезд. Драматическая история просветления ГГ, мучительная для него и спутников. Рушится Религия Джордана. Фонд Джордана отправил Корабль в полет к Центавру, но для них Полет - чисто духовно-религиозное понятие, как для иных граждан нашей страны движение Истории - нечто незыблемое, единственно-верное из Детства. Часы остановились в 91-м, Детство продолжается... Убежав на шлюпке и попав на спутник большой планеты, чудом не погибнув 100 раз, они выходят наружу, спотыкаются на неровной поверхности, их пугает ветер и смена температуры, они смотрят вверх, не видят привычного потолка и... в ужасе падают, испытав сильнейший шок. Нескоро они смогут хотя бы ходить. Роман о том, как смотреть на мир буквально, а не через религиозно-идеологические изумрудные фильтры.

Трак Тор: С тех пор (Пост N: 7339 выше) прочел ещё "Звездных рейнджеров", переводы его романов, видать, здорово сокращённые - потому и прочёл:). Рекомендовал бы невзирая на. Вероятно, оч. интересная книга, 2016г. Текста у меня нет, но ознакомился с отрывками. Версия автора, Юлии Черняховской - ху из мистер АБС? - противоположна общепринятой. По-моему, автор (кандидат политических наук, заведующая учебно-научным сектором политической культуры Научно-образовательного центра «Высшая школа политической культуры» Московского государственного института культуры) умеренная сталинистка (термин условный) с гуманистическим уклоном ноогеновского типа. Например, "При всей возможной критике политики Сталина, анализируя политические настроения 40–50-х годов, необходимо признать мобилизующую силу, которая придавалась общест-ву существовавшей в тот момент накаленной идеологией Общества Фронтира". Можно искренне осуждать сталинизм как извращение ленинизма с репрессиями, но так же искренне восхищаться его "обществом фронтира" и его идеологией (за вычетом репрессий)

СтранникД: Трак Тор пишет: Вероятно, оч. интересная книга, 2016г. Текста у меня нет, но ознакомился с отрывками. Вот здесь есть полный текст книги: https://bookz.ru/authors/ulia-4ernahovskaa/brat_a-s_918/1-brat_a-s_918.html



полная версия страницы