Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Чаша Отравы » Ответить

Чаша Отравы

Трак Тор: Не нашел бывший на форуме раздел "Лицом к солнцу" С. Дмитрюка и тем из него. Может, кто подскажет концы? Поэтому начал тему новую.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Трак Тор: Начал читать - пока нравится, хотя через введение продрался с трудом. На мной взгляд, многовато слов в верхнем регистре и эзотерики. ГЛАВА ПЕРВАЯ гордо высился шпиль башни радиостанции, схваченный со всех сторон мощными тросами-распорамиЯ бы написал - тросами-растяжками. Или <не тросами>-распорами. Знание планетографии Марса впечатляет ;). А почему грунт на Марсе может быть намагничен? ГЛАВА ВТОРАЯ. После слов Трудовое Братство, база 211 в Антарктиде, Третий рейх в Тибете читатель ждет, естественно, гэпэушника Барченко и эзотерическое общество «Единое трудовое братство» :). Впрочем, я кажется, указывал вам на эту связь.

СтранникД: Трак Тор пишет: Не нашел бывший на форуме раздел "Лицом к солнцу" С. Дмитрюка и тем из него. Может, кто подскажет концы? Тему давно убрали. А ссылки на свои книги я убрал сам, еще в "первую мировую войну". Все-таки есть сайт ТОППЕ, где они присутствуют Трак Тор пишет: введение продрался с трудом. На мной взгляд, многовато слов в верхнем регистре и эзотерики. Мне больше нравится - пролог. А он от лица и глазами не человека Земли. Отсюда слова в верхнем регистре и кажущаяся эзотерика. Трак Тор пишет: Знание планетографии Марса впечатляет ;). А почему грунт на Марсе может быть намагничен? Про "распоры" и "растяжки" уже слышал на конкурсе ЛР (там выставлял отрывок из этого романа). Решил оставить как есть, чтобы выдержать стиль последующих романов (данный их как бы предворяет). Причуда автора. Марс и все что с ним связано изучал долго, перед написанием. А о причинах магнетизма грунта будет дальше, если найдете силы продраться. Трак Тор пишет: После слов Трудовое Братство, база 211 в Антарктиде, Третий рейх в Тибете читатель ждет, естественно, гэпэушника Барченко и эзотерическое общество «Единое трудовое братство» :). Впрочем, я кажется, указывал вам на эту связь. Помню, помню. Но этой связи нет (с "Единым трудовым братством"). К тому же не все читатели столь продвинутые в вопросах подобных связей, как Вы. Огорчу, указанных связей (обо всех остальных) нет. Есть другие, более глубокие (как мне кажется), связывающие это произведение с последующими из цикла и выводящие на итог последнего романа "Лава".

Трак Тор: СтранникД пишет: этой связи нет (с "Единым трудовым братством"). К тому же не все читатели столь продвинутые в вопросах подобных связей, как Вы. Да ведь не в продвинутости дело, а в совпадении:И Паф прочёл на Коврике: «Судя по документам “Единого Трудового Братства”, основные идеи были почерпнуты именно из работ Сент-Ив д’Альвейдра, утверждавшего ещё до Блаватской о существовании на Востоке (предположительно в Тибете или Гималаях) тайной подземной страны, где пребывают бессмертные посвящённые, невидимо соучаствующие в управлении делами мира… Не случайно многие социалисты (от Вайсхаупта и Фурье до Троцкого) были масонами или мистиками».[26] — Так вот, Вайсхаупт был предком пропавшего генерала Вайнскопфа. Родство с известным масоном и социалистом могло быть небезопасным, и некоторые Вайсхаупты ещё в начале двадцатого века изменили фамилию на Вайнскопфов. В третьем рейхе было организовано несколько экспедиций в Гималаи, под которыми надеялись найти огромную систему пещер, где жили Махатмы — носители древнего Знания. Далее, конечно, наши сюжеты разошлись... Читаю с увлечением, есть и еще совпадения. Глава третьяКак вы знаете, после третьей мировой войны - Битвы Мары - и особенно после 2036 годаУ меня это ПВ - Последняя Война - : 2035–2046 гг. Впрочем, если вспомнить наш общий источник - совпадения не столь удивительны. Но не дай бог, если мы с вами окажемся пророками... я говорю "мы" - потому что ваших более ранних романов не читал (на момент написания повести) и взять даты оттуда не мог. Есть, стало быть, такое предчувствие, носится оно в воздухе... ЗЫ Еще одно совпадение в датах - с Обликом Грядущего Но насколько Уэллс оптимистичнее нас! Настаёт 2036 год. Сменились поколения, Эвритаун — блистательный город будущего. Побеждены болезни, человеческая жизнь длится как никогда долго. Но и здесь прогресс не воспринимается как нечто однозначно положительное, у него есть противники, недовольные упорядоченностью и запланированным счастьем. Готовится полёт вокруг Луны, для чего построена гигантская пушка. Но у планов космической экспансии есть мощная оппозиция в лице антипрогрессистов во главе со скульптором ТеотокопулосомВ том же 2036г. всего-то оппозиция темных антипрогрессистов!

СтранникД: Трак Тор пишет: У меня это ПВ - Последняя Война - : 2035–2046 гг. Трак Тор пишет: В том же 2036г. всего-то оппозиция темных антипрогрессистов! Действительно, "идеи витают в воздухе"! Трак Тор пишет: Далее, конечно, наши сюжеты разошлись... Да-да, а то подумают, что я действительно ратую за восхваление "вампирского обаяния" Третьего рейха и призываю к уничтожению "большей части человечества". Эта книга как раз о другом - о недопущении подобного и ошибках на пути, которые нужно познать и исправить.

Трак Тор: Дочитал Третью главу. Хороший темп повествования. Обилие упоминаний геометрических соотношений и числовых констант немного подавляет, но у меня со школы с геометрией и арифметикой плохо :) Вспомнился старый рассказ марсианский. Емцев М & Парнов Еремей. Последняя дверь . В Айю. Захлопнутая на Марсе, она открылась на Земле Там тоже было много детектива и борозда, но на Земле. в Музыковке. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Оказывается, среди героев топпеистов есть не только Тэй Рам, но и Кави Рам :)

СтранникД: Трак Тор пишет: Но насколько Уэллс оптимистичнее нас! Кстати, как ефремовец уэлсовцу (хотя я из Уэлса прочитал только "Машину времени", "Когда спящий проснется" и "Войну миров" - не дочитал) - у Вашего любимого автора я позаимствовал одну маленькую деталь из "Спящего": движущиеся тротуалы в городе :) Трак Тор пишет: Последняя дверь . В Айю. Захлопнутая на Марсе, она открылась на Земле Действительно, идеи витают в воздухе. И у меня есть подобная "дверь" (Емцева и Парнова не читал) Трак Тор пишет: Оказывается, среди героев топпеистов есть не только Тэй Рам, но и Кави Рам

Трак Тор: Прочел доступные 7 глав. Впечатлен. Я бы назвал этот жанр "альтернативная эволюция человека". Других книг этого жанра не читал (или не припомню). Быть может, вы его родоначальник? ЗЫ. 7-ю дочитал только что, такого кол-ва сведений о земных бгах мне за один раз не переварить, но идею ухватил. Интересно.

СтранникД: Трак Тор пишет: Прочел доступные 7 глав. Впечатлен. Быстро Вы! Видать действительно понравилось. Трак Тор пишет: Быть может, вы его родоначальник? Если в художественной литературе, возможно, да Трак Тор пишет: 7-ю дочитал только что, такого кол-ва сведений о земных богах мне за один раз не переварить, но идею ухватил. Интересно. Спасибо. Сейчас завершаю восьмую (редактирую), девятая тоже готова. В ближайшие пару недель, думаю, выложить продолжение. Если захватило, сможете почитать еще. Можно, если есть желание, прочитать что-нибудь другое из этого цикла пока, небольшое.

Трак Тор: Да, понравилось. Хотя к Ефремову имеет весьма отдаленное отношение, но это неважно. У некоторых фанфики по духу антиефремовские вообще получаются, а форма - дело вторичное. Я тоже себя мню родоначальником жанра: философский киберпанк :) Впрочем, я пока вроде неуловимого ковбоя Джо из анекдота - никто не будет ловить и доказывать обратное

Алексей Ильинов: Трак Тор пишет: Я тоже себя мню родоначальником жанра: философский киберпанк :) Эх, опоздал ты, дорогой наш Трак Тор. Давно уже Уильям Гибсон (особенно поздний) и Брюс Стерлинг «застолбили» этот участок. И сегодняшнее их творчество — это уже не совсем фантастика, но нечто сродни «магическому реализму» с вкраплениями киберпанковской образности. Сергей, я, правда, совсем чуть-чуть прочитал, но тоже впечатлён весьма. Уровень литературный, как всегда, на высоте! Желаю тебе творческого вдохновения (а оно нужно тебе и всем нам!) и, разумеется, искренне надеюсь, что роман свой ты, таки, издашь! Обязательно! И я обязательно подержу твою книгу в руках! Да, а на «Ноогене» А.К. выставил фрагменты своей повести, которую он пишет. Надо будет обсудить её у нас. После того, как вся наша «булгаковщина» завершится.

Трак Тор: Ключевое слово "философский". На сам киберпанк не претендую :)

СтранникД: Трак Тор пишет: Хотя к Ефремову имеет весьма отдаленное отношение, но это неважно. У некоторых фанфики Я, собственно, не фанфики пишу. У меня свое вИдение, но дух Ефремова стараюсь выдерживать (в этом романе даже позволил себе несколько прямых отсылок на Ефремова ) Просто здесь специфическая тема (особенно в первой части много содержательного не "в тему"). Трак Тор пишет: Я тоже себя мню родоначальником жанра: философский киберпанк :) Да, да. Алексей Ильинов пишет: Сергей, я, правда, совсем чуть-чуть прочитал, но тоже впечатлён весьма. Уровень литературный, как всегда, на высоте! Желаю тебе творческого вдохновения Спасибо за добрые слова. Алексей Ильинов пишет: Да, а на «Ноогене» А.К. выставил фрагменты своей повести, которую он пишет. Надо будет обсудить её у нас. Хорошая мысль. Ведь он, как никак, тоже в наше ТОППЕ входит.

Трак Тор: СтранникД пишет: Я, собственно, не фанфики пишу. У меня свое вИдение Да, конечно. Конкретно я имел ввиду одну из основных идей (направлений) ТуА - анртропоцентризм (эволюционный в традиционном смысле); у вас его нет. Я, например, не согласен с анропоцентризмом внутренне, но возможно прав именно Ефремов и к нам прилетят непременно красавцы и красавицы с Эпсилон Тукана. Кстати, он же писал и о неразумных чудовищах на железной звезде... ЗЫ. А дух - он родом из детства и юности (особенно хорошо у Тэй Рама это видно). Но ведь у выросших детей и свои мысли появляются...

СтранникД: Трак Тор пишет: анртропоцентризм (эволюционный в традиционном смысле); у вас его нет. Да, здесь я с ним отчасти не согласен (теперь, хотя и не придерживаюсь мысли о наличии мыслящей плесени или осьминогов). В его рассуждениях о целесообразности и рациональности человеческого тела ("Сердце Змеи") несомненно есть смысл (особенно об этом задумываешься при просмотре американской фантастики про чудовищ с когтями и щупальцами, летающих на звездолетах). С другой стороны, то о чем пишу я, косвенно подтверждает антропоцентризм Ефремова (боги-то были не чудовищами, а с виду такими же, как мы с небольшими внешними различиями, хотя здесь есть еще один нюанс, о котором буду говорить в следующих главах романа).

Трак Тор: Только сейчас понял, что к ефремовскому антропоцентризму, узкому коридору жизни (но своеобразно понятому) вы ближе, чем я: у вас этот коридор задают "боги", а у них тоже, возможно, были свои "боги" (но это тема следующего романа:), это обеспечивает единство (по кр. мере, сходство) и преемственность. У меня довольно "пустая" т.з. насчет разумной жизни во Вселенной. Она пока явно невыгрышна ни в каком смысле. Пока - в смысле концепции Дао - "пустого кувшина"

СтранникД: Трак Тор пишет: а у них тоже, возможно, были свои "боги" (но это тема следующего романа:) Это тоже все здесь же будет отслежено. Вы верно мыслите!

Трак Тор: А сюжет у вас - "Аэлита" наоборот в части "богов", судя по фразе из кого-то обзора В.Ревича (Вячеслав, наверное, знает):обитатели Красной планеты - потомки атлантов, м а г а ц и т л о в, сумевших улететь с Земли во время гибели Атлантиды и смешавшихся с местными племенами Они там богами стали:) Сам я Аэлиту не помню.

СтранникД: Трак Тор пишет: А сюжет у вас - "Аэлита" наоборот в части "богов", Можно сказать и так. :)

roger: СтранникД пишет: Трак Тор пишет: цитата: А сюжет у вас - "Аэлита" наоборот в части "богов", Можно сказать и так. :) Интересно было бы прочесть. Аэлиту с детства люблю...

СтранникД: roger пишет: Интересно было бы прочесть. Аэлиту с детства люблю... отчего же не прочесть, если интересно. http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrjuk_s_b/ Только с "Аэлитой" связь весьма условная, не сюжетная, а так сказать "пространственная", по Марсу.

СтранникД: Новая глава (если кому интересно). http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrjuk_s_b/otrava9.shtml

СтранникД: Наконец-то, "домучил" новую главу. http://samlib.ru/editors/d/dmitrjuk_s_b/otrava10.shtml

Дед Мороз: "не лишено интереса и взору приятно" Чувствуется большой знаток религий мира.

СтранникД: Дед Мороз пишет: "не лишено интереса и взору приятно" Спасибо. Дед Мороз пишет: Чувствуется большой знаток религий мира. Ну не знаток, но материала в работе над романом перелопатить пришлось ооочень много.

Трак Тор: На мой взгляд, для нф многовато диалогов с флиртом, утонутием в бездонных глазах и описанием оных :) Мысль расплывается, пока читаешь длинную серию. Хотя мне пришлось вымучивать, ибо не умею, а надо, у меня маловато - получается голая лекция. Баланс труден. Метрон, как говорит Андрей, аристон. Но и польза налицо - многих отпугнёт описание сфазированных антенных решеток у иудеев без красивых глаз.

СтранникД: Трак Тор пишет: На мой взгляд, для нф многовато диалогов с флиртом, утонутием в бездонных глазах и описанием оных Вы шутите? Уж где-где, а здесь диалогов с флиртом как раз маловато (хотя надо бы развить линию Сид-Светлана, но никак не могу войти в нужную любовную "струю" - наверное старею). К тому же я претензии на НФ не предъявляю (с упором именно на Н) - у меня заявленный жанр: "фантастический роман-исследование". Трак Тор пишет: многих отпугнёт описание сфазированных антенных решеток у иудеев без красивых глаз Вообще, в целом излишние (возможно) подробности "научных" описаний и некая "лекционность" диалогов и монологов - мера вынужденная. Без нее не возникнет убедительной атмосферы научного исследования. Ведь жизнь людей в моем романе (как и завещал Ефремов) наполнена наукой. К тому же я не могу изложить некие выводы и гипотезы на голом месте, просто написав о существовании, скажем, в космосе каких-нибудь манкуртов.

Трак Тор: Если Натан Мелех далее окажется марсианином, то на сюжет как-то повлияли М.Емцов, В.Парнов. "Последняя дверь"

СтранникД: Трак Тор пишет: Если Натан Мелех далее окажется марсианином Нет, не угадали. Марсиан на Земле не будет. Вы же читали "Чашу Огня"?.. В первой ее части как раз фигурирует этот отрицательный персонаж, вокруг которого разгорелся весь сыр-бор (похищения женщин, преступление Максима Новака). У меня этот персонаж - нечто вроде ефремовского Бета Лона (опять же моя дань учителю). Во второй "Чаше" (т.к. событийно она почти на сорок лет предшевствует первой) я решил показать истоки падения Натана Мелеха, которое играет немаловажную роль в дальнейшем развитии сюжета и тесно связано с началом "падения" всей "управленческой системы" Земли, с апогеем в последней книге цикла (которая Вам не понравилась).

Трак Тор: это хорошо, что не угадал :) Я тот рассказ вспомнил, с "зеркалом" между Землей и Марсом. Там он марсианином оказался ( у вас должен в таком разе агентом богов быть:). Да, про Чашу Огня вспомнил. Память плохая стала и внимание, так что эпопеи мне тяжело читать.

СтранникД: Наконец-то закончил очередные две главы своего романа. Если кому интерсно, может ознакомится здесь: http://samlib.ru/editors/d/dmitrjuk_s_b/otrava11_12.shtml

Трак Тор: СтранникД пишет (тема Конкурс в Новостях): Тоже решил поучавствовать в конкурсе по предложению А.К. Тогда у вашего рассказа очень хорошие шансы попасть в сборник. Кто судьи - неизвестно, но итоговый отбор в сборник будут делать сами Агенты Будущего (как я понял, среди них А.К.). Решил, что здесь подробности уместнее, чем в Новостях - ведь рассказ отрывок из этой повести. Вдруг судьи будут строгими - советую вычитать текст рассказа, запятых временами не хватает, проверка орфографии в Ворде должна подсказать (хотя она временами врёт). И ещё вот: "- Камень пирамиды концентрирует влагу из воздуха и, испаряясь, она превращается в соль. Это очень похоже на свойства многих древнеегипетских пирамид, - объяснил экзоархеолог". Строго говоря, вода не может превратиться в соль. Может, "выпариваясь, она оставляла после себя растворённую соль"?

makcum: Трак Тор пишет: Строго говоря, вода не может превратиться в соль. Строго говоря, это художественное произведение, а не научная статья. Наши глаза нам показывают, что именно вода превращается в соль, и данное построение фразы для художественного произведения допустимо

СтранникД: Трак Тор пишет: Тогда у вашего рассказа очень хорошие шансы попасть в сборник. Ну, не плохо бы, конечно. Предварительная оценка (можно сказать, что пять с плюсом) о моём писательстве мне уже дана была в почтовой переписке. Трак Тор пишет: Строго говоря, вода не может превратиться в соль. Может, "выпариваясь, она оставляла после себя растворённую соль"? Да. Собственно, смысл фразы в этом. makcum пишет: данное построение фразы для художественного произведения допустимо именно поэтому оно там и присутствует - оно более лёгкое и литературное. Трак Тор пишет: советую вычитать текст рассказа, запятых временами не хватает, проверка орфографии в Ворде должна подсказать (хотя она временами врёт). И ещё вот: Да вроде бы, проверял. Ворд иногда предлагает сомнительные запятые. А с правкой текста, на конкурсе какие-то замороченные правила, ведь текст размещает не сам автор. Не знаю, есть ли у авторов прямой доступ к выложенному тексту.

СтранникД: Вариант, который не прошёл на конкурс по объёму (для тех, кому интересно, но лень читать роман целиком ): http://www.proza.ru/2013/12/26/1107

Трак Тор: Насчет оценки. Оценка приглашенного жюри и Агентов - немного разные вещи, поэтому я придирался к фразе одной - точно так же может придираться жюри. А может и не придираться. Ваш рассказ идеально соответствует именно этому конкурсу (я за посл полтора года уже четыре прошёл). Тем более, что те, что я прочел там - слабые, вашему не конкуренты.

makcum: Так считает, наверное, большинство участников конкурса - что их работа сильная, а остальные слабые. Не аргумент

СтранникД: makcum пишет: Так считает, наверное, большинство участников конкурса - что их работа сильная, а остальные слабые. Не аргумент Заметьте, не я это сказал! С чего вы взяли, что моё мнение аналогично мнению Олега? Я лишь привёл мнение организаторов конкурса о моём стиле письма (не о рассказе!). И аргумент в чём?.. В споре?.. Но разве мы о чём-то спорили?..

СтранникД: Трак Тор пишет: точно так же может придираться жюри. А может и не придираться. Вполне может быть. Я и не спорю. Но подобные нюансы (если дело вдруг дойдёт) легко устраняются в ходе корректорской и редакционной правки.

makcum: А я разве считаю, что ваше мнение аналогично мнению Олега? Я вообще это не вам писал, а ему. Вот опять - проблемы интерпретации...

СтранникД: makcum пишет: Я вообще это не вам писал, а ему. Вот опять - проблемы интерпретации... Проблемы не с интерпретацией, а с изложением своих мыслей вами. makcum пишет: Так считает, наверное, большинство участников конкурса - что их работа сильная, а остальные слабые. Разве Олег участник конкурса?

Трак Тор: Пока нет. Но ещё не вечер:)

makcum: СтранникД пишет: Разве Олег участник конкурса? Не понял, а что, если он не участник конкурса, так написать ему нельзя? У вас проблемы с логикой, Странник

СтранникД: makcum пишет: Не понял, а что, если он не участник конкурса, так написать ему нельзя? Можно, в личке, если обращаетесь непосредственно к нему. А в теме обращались к участникам конкурса (возможно, у себя в голове имея ввиду его) . Он пока не участник конкурса. makcum пишет: У вас проблемы с логикой, Странник Не хотелось бы засирать и эту тему вашими комментариями. Поэтому отвечать больше не буду, логичный вы наш наоборот.

makcum: Я не вижу, что в моей фразе не так. Дайте ссылку на регламент правил написания сообщений на форумах, если уверены в том, что правы

СтранникД: Новая глава романа. http://samlib.ru/editors/d/dmitrjuk_s_b/otrava13.shtml

Трак Тор: Мда, разворот от экзоистории к эзотерике... А почему Змеи одеты в какие-то железные рыцарские доспехи, от которых они и принимают смерть? Я бы на их месте лучше скафандры высшей защиты одел, зная поражающие свойства оружия, если уж одевать что-то защитное.

СтранникД: Трак Тор пишет: Мда, разворот от экзоистории к эзотерике... Это не разворот, это лишь грань общей картины... И без эзотерики. Трак Тор пишет: А почему Змеи одеты в какие-то железные рыцарские доспехи А кто ж его знает? Мифы об этом умалчивают. Они говорят лишь о "несокрушимых доспехах", о "железных людях" и т.п. Им (змеям и богам) виднее было, во что одеваться. У меня же это и не защита вовсе, а так, "повседневный наряд" в некотором роде.

Трак Тор: На Марсе вдвое меньше сила тяжести и выходцам оттуда будет тяжеловато носить на Земле никчёмные железные доспехи. Лучше бы одеть их в экзоскелет, выглядящий для туземцев как знакомые им доспехи.

СтранникД: Трак Тор пишет: На Марсе вдвое меньше сила тяжести и выходцам оттуда будет тяжеловато носить на Земле никчёмные железные доспехи. Лучше бы одеть их в экзоскелет, выглядящий для туземцев как знакомые им доспехи. Как любит говорить Козлович, здесь всё сложнее. И потом, как говаривал барон Мюнхгаузен, я ничего не выдумываю, я говорю только правду.

Трак Тор: СтранникД пишет: И без эзотерики. Ну как же: "Я вскочил с места, тяжело дыша от охватившего меня волнения. Грандиозная картина моментально предстала перед моими глазами и понимание правоты эзотерических источников, о которой всё время говорил Акира Кендзо, стала ясной, как день". Большая часть рассуждений энерготерапевта о "тонком мире" - эзотерика. Ну и ещё философия, типа бергсоновских рассудений о роли мозга (что он не орган мышления. а орган восприятия). Интересна неявная отсылка к морфогенетическому полю Р.Шелдрейка.

СтранникД: Трак Тор пишет: Большая часть рассуждений энерготерапевта о "тонком мире" - эзотерика. А, Вы об этом. Да, в плане тайного знания, описывающего реальное устройство мира эту фразу рассматривать можно (а можно считать эзотерику и ругательством ). В романе, вообще, вторым планом проходит мысль о необходимости смены научной парадигмы в плане соединения классической науки с эзотерическим знанием (магией, алхимией, астрологией, йогой, тантризмом). То общество постепенно идёт к этому. Пример успешности подобного подхода можно увидеть в достижениях немецкой науки во времена фашисткой диктатуры (только не нужно приписывать мне прославление фашизма!). Но открою страшную тайну - вдальнейшем, по ходу развития сюжета движение в этом направлении будет по определённым причинам резко приостановлено.

СтранникД: Тут Сат Ок так витиевато отозвался о подаренной мною ему книге "Лик Зверя", что я поначалу не понял похвалил он меня, или поругал: Спасибо за книгу! Читается легко и энергично. Но в принципе автор прав. Писать в мире ИАЕ намного сложнее. И ответственнее. Меньше движухи внешней, зато уйма внутренней. Это очень сложно. Крышу сносит от кажущейся возможности произвола. Вот у всяких околоефремовских тусовщиков и сносит. Кроме этого, с чисто литературной точки зрения писать о приключениях мысли намного сложнее. Мыслить сложно. Кто понимает это - пишет рассказы, кто не понимает - циклы сверхыдейных графоманских романов. Сергей Дмитрюк тоже понимает и потому пишет больше о приключениях, хоть и романы. Правда, потом разъяснил свои мысли и стало понятно, что скорее похвалил : Мне кажется, что описательная часть коммунистического общества особо удалась. Я имел в виду не малое количество мыслей как таковых, конечно (их очень много), а то, что идеи ясные и крупные, без очень тонких нюансов и их сложной эволюции - как у того же ИАЕ.

СтранникД: Новая глава романа: http://samlib.ru/editors/d/dmitrjuk_s_b/otrava14.shtml

Трак Тор: Замечания сразу:Единственным отличием от ракетоплана было наличие мощного пропеллера на хвосте и нагнетателей по бокам этого летающего морского монстра. У экраноплана, в отличие от судна на воздушной подушки, нет нагнетателей. Он летит на высоте нескольких метров, используя экранный эффект, от самолёта отличает намного меньшие крылья. "Гипербалоидные" - "о" "Я указал на овальный медальон, висевший у неё на шее, на тонкой платиновой цепочке. На потемневшей от времени кости был вырезан углублённый женский профиль, украшенный странной высокой причёской...среди осколков керамики и черепков я неожиданно увидела эту чудесную вещь...среди прочего исторического мусора." Если повесть будут читать археологи, они могут обидиться за профессию. Нашла среди мусора и молча забрала себе - что за дела? :) У Ефремова в "На краю ойкумены" найденная гемма лежала в музее в витрине под стеклом. Про змеев и богов довольно интересно может быть молодому читателю (от старшего шк. возраста) - я бы позиционировал роман для подростков. Не знаток, но думаю, сейчас мало такого рода литературы.

СтранникД: Трак Тор пишет: У экраноплана, в отличие от судна на воздушной подушки, нет нагнетателей. Он летит на высоте нескольких метров, используя экранный эффект, от самолёта отличает намного меньшие крылья. Я немного видоизменил вот эту техническую часть: По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров) Так как у меня все-таки будущее через 1500 лет, то я решил поэкспериментировать с экранопланом в том будущем, который там может технически существенно отличаться от нынешних (технологии которых на данный момент не разивты в достаточной степени). А так изначально я об этом знал (смотрел материалы по теме). На мысль о нагнетателях меня так же натолкнула одна из иллюстраций. Трак Тор пишет: Если повесть будут читать археологи, они могут обидиться за профессию. Нашла среди мусора и молча забрала себе - что за дела? Ну, у них не принято сдавать клады государству за 25% от стоимости. А так, её коллеги посчитали, что исторической ценности вещь не имеет (как и Сид подумал) и отдали медальон нашедшему в качестве подарка. Трак Тор пишет: я бы позиционировал роман для подростков. Я так и позиционирую все свои романы. А как про школу и детей? Я думал скажете что-нибудь о связи с Богдановым или Ефремовым. Но тем не менее, спасибо за внимание к моему роману.

СтранникД: Домучил таки очередную главу. Кому интересно: http://samlib.ru/editors/d/dmitrjuk_s_b/otrava15.shtml

СтранникД: Дмитрюк Сергей - Лицом к солнцу. Тетралогия в одном томе Во поганцы чё делают! А тут сидишь и не ведаешь о своей популярности. http://newtraid.ru/knigi/48920-dmitryuk-sergey-licom-k-solncu-tetralogiya-v-odnom-tome.html И понеслась: http://www.windoc.info/481018-dmitryuk-sergey-licom-k-solncu-tetralogiya-v-odnom-tome.html http://www.bestseller.pp.ru/polka/fant/50455-dmitryuk-sergej-licom-k-solncu-tetralogiya-v-odnom-tome.html http://www.diamond-warez.net/reads/books/86727-dmitryuk-sergey-licom-k-solncu-tetralogiya-v-odnom-tome.html http://www.razym.ru/literarura/fantastika/310562-dmitryuk-s-licom-k-solncu-tetralogiya-v-odnom-tome.html http://jam-warez.ru/prochie/302165-dmitryuk-sergey-licom-k-solncu-tetralogiya-v-odnom-tome.html

Трак Тор: Действительно, поганцы. Берут с СИ текст, конвертируют его в выбранный ими формат, утверждают, что это просто ссылка и, если что, просят доказательств, что ты автор путем подачи официального письма с Самиздата. Да хтож его такое дасть? С другой стороны, как бы способствуют росту популярности. Именно "как бы" для автора - для себя стараются. С другой стороны: выложил текст в свободный доступ - получи свободный бесплатный доступ.

СтранникД: Трак Тор пишет: и, если что, просят доказательств, что ты автор путем подачи официального письма с Самиздата. На одном из сайтов я написал администрации свою претензию (мне совершенно не нра гуляющие по инету "обложки" к моим романам, наспех слепленные кем-то) с просьбой снять публикации ввиду нарушения авторских прав. Сняли. На двух других ответа так и не дождался. Трак Тор пишет: С другой стороны, как бы способствуют росту популярности. Именно "как бы" для автора - для себя стараются. С другой стороны: выложил текст в свободный доступ - получи свободный бесплатный доступ. Оно конечно так. Просто вольности обращения с авторским текстом (в плане оформления и комплектации, а так же отнесения к жанровой принадлежности) во многом смущают. Хочешь размещать - давай у себя прямую ссылку на исходный ресурс (благо их всего два). Ан нет. Так делают лишь единицы.

Трак Тор: Ну да. К прямой ссылке вопросов нет.

Трак Тор: Трак Тор пишет: Глава третья (Чаша Отравы)  цитата: Как вы знаете, после третьей мировой войны - Битвы Мары - и особенно после 2036 года конец цитаты У меня это ПВ - Последняя Война - : 2035–2046 гг. А теперь и известный военный эксперт Павел Фельгенгауэр порадовал: Начавшееся несколько лет назад перевооружение российской армии было частью подготовки РФ к мировой войне за ресурсы, которая может разгореться в 2025-2030 годах.

СтранникД: Трак Тор пишет: А теперь и известный военный эксперт Павел Фельгенгауэр порадовал Видимо, есть в этом какой-то элемент предвидения... вернее предчувствия неизбежно надвигающегося будущего. Как в фильме "Терминатор" Сара Конор царапала ножом на столе: судьбы нет...

СтранникД: Найденные в Антарктиде загадочные пирамиды древней цивилизации попали на видео Москва, 28 ноября. Загадочные рукотворные пирамиды, построенные, предположительно, древней цивилизацией, обнаружены на территории Антарктиды. Первооткрывателям удалось запечатлеть их на видео. Три пирамиды обнаружены на Антарктиде. Ученые уверены, что те не могли возникнуть естественным путем, поскольку построены с необычайной точностью. Следовательно, сооружены были возведены людьми. Ученые рассчитывают, что более подробное изучение пирамид приведет их к ответу на вопрос, что за цивилизация их построила. Существует гипотеза о том, что на Антарктиде раньше были леса, которые могли исчезнуть в результате падения метеорита. В пользу этого говорит то, что десять лет назад американские ученые обнаружили на континенте большой кратер. https://riafan.ru/578816-naidennye-v-antarktide-zagadochnye-piramidy-drevnei-civilizacii-popali-na-video Вот ведь, опять я угадал, написав об этом в своём романе...

СтранникД: Вариация на тему романа "Чаша Отравы". Ad hominem апокалипсическая притча "И… посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле... И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны" (Ис. 24:21-23) Ослепительный голубой свет солнца пронизывал синее небо, стелившееся над бескрайним простором, превращая его в молочно-жемчужный полог над волнами высоких лиловых трав. Азаел медленно шагал в извивах этих волн, покорных горячему ветру, замечая то тут, то там вспыхивающие пунцовые искры остролистных соцветий, похожих на драгоценные фааты. Плывшие отовсюду терпкие запахи будоражили растревоженные ноздри Азаеля, а тихие шорохи трав, переплетавшиеся с едва слышным хрустальным перезвоном, будили в нём острые, тревожные и сладостные ощущения. Этот простор всегда манил его, умиротворяя своим безлюдьем и завораживая своей бесконечностью. Азаел брёл среди шепчущихся трав навстречу ей - той единственной, что могла тронуть его мятежную душу - навстречу Ист. Её облик мерцал, словно, полуденное марево, далеко впереди, походя на призрачное отражение на матовой поверхности его ментальной капсулы. Глаза Ист призывно взывали к Азаелю, а руки её протягивались ему навстречу... И вдруг небо над Азаелем раскололось, как стекло, мелкими осколками, исказившими прекрасный образ Ист безобразной паутиной огненных трещин. Голубое солнце померкло. Ветер стих, звуки пропали и всё вокруг превратилось в мрачную и безмолвную пустыню. Азаел замер на месте и опустил голову, закрывая глаза. Когда же он снова открыл их, перед ним больше не было той сказочной равнины. Его окружал угрюмый мир с частоколом серых каменных жилищ, вспучившимися после первых морозов дорогами, разрезавшими сугробы грязного снега, и суетными, как тараканы, толпами невзрачных, неотличимых друг от друга людей. Возвращение сюда легло неодолимой тяжестью на сердце Азаела. Но что случилось с его ментальной капсулой? Азаел огляделся по сторонам, и увидел, её: она стояла в большой чёрной луже на тротуаре и была раскрыта, едва заметно мерцая. Люди внизу не замечали тайного укрытия Азаела, зависшего посреди тротуара. Они просто осторожно обходили стороной опасную лужу. Не обращали они никакого внимания и на стоящего возле капсулы пожилого человека - «земное отражение» Азаела. Люди торопливо проходили мимо невзрачного старика, по обыкновению уткнув взгляды в мокрый асфальт или в крохотные светящиеся коробочки, в которых многие из них проводили большую часть своей жизни, прячась от окружающей действительности. Но не всем здесь был безразличен этот одинокий старик. Азаел увидел, как большая железная повозка, на каких здесь разъезжали многие из тех, кто считал их атрибутом престижа и смыслом своего существования, остановилась около «земного отражения» Азаела, едва не сбив его с ног. Распахнув дверцу, из повозки тут же вылез спортивный «образец» человека и начал характерно жестикулировать руками, а затем бесцеремонно пихнул кулаком беззащитного старика в хилую грудь. До Азаела донеслась речь здоровяка, который свирепо и презрительно кричал: - Ты, что старый хрен, ослеп?! Бессмертный что ли? Азаел продолжал безразлично наблюдать за происходящим, ничему уже не удивляясь. Старик молчал, искоса поглядывая на свирепеющего всё больше хозяина дымной, дурно пахнущей повозки. Это ещё больше разозлило того и он громко гаркнул в лицо «земному отражению» Азаела: - Глаза потерял, козлина немощная? Раздавлю! И он наотмашь ударил беззащитного прохожего по морщинистому лицу хорошо поставленным размашистым ударом. Старик пошатнулся и упал на колени, а Азаел ощутил на себе отзвук острой боли, пронзившей тело его «земного отражения». Азаел оглядел многочисленных людей, спешивших мимо. Безразлично и опасливо смотрели они, как «сильный мира сего» бьёт безропотного старика. Никто не захотел вмешаться и помочь бедолаге даже когда тот получил ещё один удар, покрепче. «Достаточно!» - решил Азаел и вскинул руку. Здоровяк тут же рухнул около старика, извиваясь от боли в сломанных костях. Он силился подняться на непослушных ногах и с безмерным удивлением смотрел на «земное отражение» Азаела, которое жгло его укоризненным взглядом. Только теперь происходящее привлекло внимание окружающих. Группа развязных подростков в одинаковых одеждах, до этого малевавших стены одного из жилищ краской, встретила увиденное возбуждённым оживлением. Поверженный на землю здоровяк вызвал у них дружный восторг замешанный на искреннем изумлении. Они тут же принялись снимать происходящее на свои светящиеся коробочки, отпуская при этом нелестные комментарии в адрес здоровяка и щедро раздавая грубые восхваления старику. В это время с другой стороны улицы, где на заваленной снегом площадке с одинокой лавочкой и детской каруселькой топталась группа нетрезвых людей отделился один, самый активный, и неуверенной, но быстрой походкой направился к тротуару. К удивлению Азаела, пьяный мужчина принялся отчитывать его «земное отражение» за нерасторопность, при этом с сочувствием поглядывая мутным взором на лежащего в грязи поверженного здоровяка. - И что тебе, ходить больше не где? - говорил пьяный, обдавая лицо старика крепким перегаром. - Видишь, человек спешит по своим делам, а ты ему дорогу не уступаешь! Идёшь, ворон считаешь! Умный что ли очень? Он погрозил старику кривым пальцем и, расплывшись в добродушной улыбке, спросил: - И чего тебе дома-то не сидится? Затем пьяный шатаясь приблизился к здоровяку. - Уважаемый! Вам помочь? Азаел безразлично смотрел на продолжавшего корчиться на асфальте человека, оглашавшего улицу отборной бранью и угрозами в адрес по-прежнему безмолвного старика. Эта картина быстро наскучила Азаелю и он слегка шевельнул одной из рук. Грузное тело здоровяка поднялось над землёй и с треском врезалось головой прямо в окно глухо урчащей повозки. Азаел сжал пальцы, комкая фигурное железо, как лист обычной бумаги. Раздался громкий скрежет, хруст стекла и ломающихся костей, приглушённые хлюпающие звуки. Громкие испуганные женские крики огласили улицу, ещё больше раздражая Азаела. Он не переносил звуки на таких высоких частотах. Бросив на тротуар искорёженную повозку в которой был стиснут, наконец, притихший здоровяк, Азаел посмотрел на стоящего рядом пьяницу, который от увиденного сразу же протрезвел. Ужас лишил его возможности шевелиться и он застыл на месте, подобно изваянию, с широко раскрытым ртом и выпученными красными глазами. «Нет, они никогда не изменятся!» - печально подумал Азаел и снова поднял руку. Схватив сердце перепуганного пьяницы, он сдавил его в своих пальцах, и оно лопнуло, как сочный переспелый плод, сочась кровавым соком в груди умирающего. Тот лишь успел судорожно глотнуть воздух широко раскрытым ртом и рухнул, как подкошенный, на асфальт. - Ты гляди какая хрень! - раздался возглас одного из подростков, которые по-прежнему наблюдали за происходящим. - Снимай, снимай! - подзадорил его другой. - Это будет бомба! «Бомба?» - насторожился Азаел и метнул взгляд в сторону ошарашенных увиденным подростков. Несколько тел тут же вспыхнули бледным розоватым пламенем, выгорая изнутри. Через мгновение пустые одежды упали на грязный снег. Охваченные животным страхом, оставшиеся в живых подростки разбежались в разные стороны. За спиной Азаела послышался лёгкий шелест. Он повернулся и увидел опустившегося подле него Рамуела. Тот бесстрастно оглядел трупы людей внизу под их ногами и спросил: - Ты собираешься уничтожить их всех? - Пожалуй, - пожал плечами Азаел. - Ты же знаешь, что их жизни не имеют для нас никакой ценности. Рамаел посмотрел на него. - Разве нет? - спокойно спросил Азаел. - Каждый из них считает себя венцом Творения, но никто даже не пытается приблизиться к нему. Они глупы и смешны в своём неуёмном желании обратить на себя взоры всего мира и возвыситься над всеми остальными. - Но они не виноваты, что их такими сотворили, - возразил ему Рамаел. - Нет. У них всегда был выбор! Азаел непреклонно покачал головой. - Я пытался отгородиться от них, не в силах больше видеть безысходности их существования. Но они и здесь умудрились проявить свою скотскую натуру! - Отгородиться? - переспросил Рамуел. - Мы должны были наблюдать за ними и помогать им стать лучше! - Я пытался себя сдерживать сколько мог, думая о Ист, - признался Азаел. - Но силы мои и терпение кончились. - Ты хочешь целую вечность исправлять этот мир? - с мрачной тоской в голосе спросил Рамуел. - Нет. Ты знаешь, что этот мир уже нельзя исправить, - покачал головой Азаел. - Никогда нельзя было исправить... После того, как мы оказались побеждёнными, он наполнился злом до самых краёв! - А как же их любовь, доброта, сострадание, о которых они так много говорят? - напомнил Рамаел. - Они считают себя способными на высокие чувства. - Перестань! - презрительно отмахнулся от его слов Азаел. - Всё это хотели им дать мы, но они всякий раз отвергали наши дары. Теперь это превратилось в выдумки их поэтов и проповедников, необходимые им для самооправдания перед их Всевышним. С самого рождения и до смерти их жизни наполнены лишь безмерной гордыней, чревоугодием, алчностью и похотью. Их история не история вознесения Духа, а нелепая череда бесчисленных войн. Разве разумно гордиться и восхвалять тех, кто повинен в кровавых убийствах тысяч и тысяч твоих соплеменников? И не ради всеобщего блага или процветания, а ради тщеславия жестоких тиранов или тщедушных правителей. Их души пусты... Иногда мне кажется, что у многих из них вообще нет души. - Да, с этим когда-то были большие проблемы... У тех, кто был в Совете, когда их решили создать, - согласился Рамаел. Поразмыслив, добавил: - Но сейчас Совет не одобрит твоего решения. - Давно ли ты исполняешь решения Совета? - Азаел удивлённо взглянул на него. - Они сами во всём повинны и не им судить нас. Это их детища, не наши. Решив однажды переложить на них свой труд и стремясь создать новое царство, в котором они смогли бы сполна насладиться своим тщеславием, теперь они пожинают плоды сделанного тогда. Помни об этом. - Я помню, - кивнул Рамаел. - Все, кто теперь в Совете, раньше не имели никакой власти. Но повинны ли в их деяниях люди? - А ты считаешь их безвинными жертвами? Разве не их руками Совет когда-то расчищал себе дорогу к господству над этим миром? - Здесь это называют «пушечным мясом», - напомнил Рамаел. - Они всегда были для Совета лишь «пушечным мясом». - Тем более. Вселенная даже не заметит их исчезновения. Азаел положил руку на плечо брата, недобро мерцая глазами. - Довольно споров! - Не нужно было давать им оружие, а их женщин учить украшать себя, - не унимался Рамуел. - И вообще, зря мы стали брать себе их жён, - задумчиво добавил он. - Но Семъяза повязал всех нас клятвой, не желая в одиночку искупать грех за свою слабость. - Мне их жёны никогда не нравились, - брезгливо бросил Азаел и покачал головой. - Не в это время, и не в этой части планеты. Здесь им дали слишком много свободы. Свобода их портит. А много свободы развращает! - Да, ты всегда желал только Ист, - понимающе закивал Рамаел. - Но другие из нас были не прочь вкусить и земных женщин... Хотя, ты прав, самые первые были намного лучше. Эти со временем слишком измельчали. А их «тайна» обещает нам много больше, чем они способны дать на самом деле. Мне с ними тоже становится скучно, хотя они и не самое худшее, что есть в этой части вселенной. Рамуел замолчал. Потом снова спросил: - Как ты думаешь, скольких из них можно будет пощадить? - Тех, в ком теплится хотя бы искра? Их будет не так немного, - уверенно ответствовал Азаел. - Мы слишком долго пытались исправить чужие ошибки, но люди понимают только один язык - язык страха перед смертью и болью. Зря мы пытались научить их бесстрашию мудрости и мудрой свободе. Они трусливо предали нас и смотри, что из этого получилось. Смотри, во что они превратились и что сотворили с этой планетой! Азаел замолчал, презрительно осматривая мрачную землю внизу. - Совет хотел своей доли жертвований, но люди давно перестали чтить своих богов, - покачал головой Рамуел. - С тех пор, как Совет возглавил Шалим, им нужны не почести, а страдания и смерти людей. Цветочные подношения не напитают Шалима живительной силой. Он слабеет без них, рискуя потерять обретённую власть. А ты знаешь, что больше всего он боится лишиться её. Слишком долго он добивался этой власти и очень многих убрал со своего пути. Люди для него никогда ничего не значили. Он даже имени своего им не отрыл. Не задумываясь, он разрушал их города и тысячами лишал их жизней ради своих желаний, ради их живительной энергии. - Если посчитать всех, то выйдет гораздо больше, - напомнил Рамуел и рассудительно заметил: - И ты хочешь помочь Шалиму снова получить прежнюю силу, уничтожив для него всё человечество? Тогда он действительно станет самым могущественным! - Это не надолго. А потом пускай попробует создать себе новых людей! - усмехнулся Азаел. - Ты думаешь, у него это получиться? Рамуел внимательно посмотрел на брата и догадался о его мыслях: - Я понял тебя! - радостно воскликнул он и восхищённо склонил голову: - И я преклоняюсь перед твоим решением, брат! - Но ты не боишься, что оружие людей теперь намного опаснее и мощнее, чем прежде? - озаботился он. - Пусть они думают, что оно их спасёт. Мы направим против них их главного врага - страх, и ничто не убережёт их от них самих... От «гнева Небес»! - От «гнева Небес»? - удивился Рамуел. - Да. Они любят так говорить. Разве ты не знал, что они считают нас богами? - усмехнулся Азаел и приказал: - Позови остальных! И спустились к ним Даниел, Акибел, Тамаел, Самваел, Кокабел и все остальные - всего числом пятнадцать, сжимая в руках мечи, в которые они вложили свой смертоносный огонь. - Приведите всех! - снова повелел им Азаел. - И позовите Анат, Кали и Семхет! Услышав эти имена, Рамуел почувствовал, как холодеют от страха его руки. - «Пойдёт и станет служить иным богам, и поклоняться им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному»! - нараспев произнёс Азаел, и на губах его появилась презрительная усмешка. - Да, это будет славная битва! * * * Азаел и Рамуел спустились на выжженную равнину - место, где раньше стояли большие города, а теперь громоздились груды камней, искорёженного металла и горы мёртвых человеческих тел. Наполненный горячим пеплом воздух то и дело сотрясался от тяжких ударов многочисленных взрывов, вздымавших землю высокими чёрными облаками, поднимавшими к самому небу комья окровавленной спекшейся грязи и ядовитые испарения, убивавшие всё живое вокруг. Багровое закатное небо сливалось с залитой кровью землёй, до самого горизонта устланной человеческими костями и разорванной плотью. Азаел и Рамаел окинули безразличными взглядами место смертельного побоища. Гордая и недоступная в своей обнажённости, шла им навстречу с востока Анат, подобная неуловимой тени. Удивительный рисунок её синей кожи отливал красной медью в всполохах бесчисленных пожаров, а две пары глаз грозно пламенели, как звезда Сотис. - Она прекрасна! - не удержался Рамаел, подавив вздох восхищения. - Я бы многое отдал, чтобы оказаться в извивах её хвоста! Азаел ничего не ответил ему. Он тоже смотрел на Анат, которая украсила своё лицо хной, а гибкое тело сотнями отрубленных рук и голов. Она шла, слегка покачивая бёдрами, сжимая в руке рукоять своего огненного меча, взмахи которого летели во все стороны ослепительными белыми молниями, разя тех, кто ещё подавал признаки жизни. Азаел перевёл взгляд на юг, чувствуя приближение неистовой Кали. Как и Анат, она была обнажена, одевшись лишь непроглядной Тьмой, стелившейся за ней ужасным шлейфом. В одной из своих рук Кали тоже сжимала огненный меч, а в другой несла связку отрубленных человеческих голов, и кровавый след тянулся за ней от самого горизонта. При взгляде на темнокожую царственную Кали, Азаел вспомнил о желанной ему Ист, и сожаление кольнуло его сердце, потому что та была сейчас далеко отсюда. Она не могла насладиться вместе с ними этой битвой. Рамаел положил руку на плечо брата и, на молчаливый вопрос того, указал глазами на запад. Азаел взглянул в сторону западного горизонта, где по колено в крови, шествовала величественная Семхет. Подобно разъярённой львице, она разбрасывала вокруг себя растерзанные человеческие тела. Несколько близких взрывов на мгновение озарили её грозный лик, и глаза Семхет запылали кровавым пламенем. Изрыгая смертоносный огонь, она принялась неистово топтать боевые машины людей. - Сколько ещё их осталось? - спросил Азаел, поворачиваясь к брату. - Совсем немного, - ответил тот. - Это последнее место, где ещё есть живые. Наши воительницы постарались на славу! Рамаел снова восхищённо посмотрел в сторону Анат. Та остановилась около одного из мёртвых тел, где на окровавленной земле громко плакал маленький ребёнок, и занесла над головой того свой сверкающий меч. - Нет! Постой! - испугавшись, остановил её Рамаел. Анат замерла на мгновение, обратив к нему холодное лицо. - Что с тобой? - удивился поступку брата Азаел, бесстрастно наблюдая за рыдающим над мёртвым телом матери человеческим младенцем. Тот явно не понимал, что вокруг происходит и был сильно напуган и полностью беспомощен. - Но это ребёнок! - удивился Рамаел. - Они должны быть ещё чисты и невинны! Он наклонил голову на бок, разглядывая измазанное грязью и кровью крохотное человеческое создание. - Через пару лет этот младенец испачкает свои уста сквернословиями, а ещё через десять познает все гнусности этого мира, навсегда очернив свою душу, - холодно ответил ему Азаел. - Но это не его вина! В этом всегда повинны их родители! - напомнил Рамаел. - Да. Потому-то мы и убиваем их без счёта. Но без их заботы, их дети всё равно умрут голодной смертью. Так стоит ли оттягивать неизбежное для них и усиливать их страдания? Разве мы поступаем не гуманно? Анат снова подняла свой неумолимый меч. - Постой! - на этот раз уже Азаел остановил её. Несколько мгновений он пристально вглядывался в залитое слезами лицо младенца. - В нём что-то есть... Азаел наклонился и осторожно взял в руки громко рыдающего ребёнка. - Да, действительно есть! - подтвердил Рамаел. - Искра! Я вижу её! - удивился Азаел, выпрямляясь. Он поднял голову и посмотрел на остальных. - Осмотрите всё вокруг! Нет ли ещё таких же, как он? Анат разочарованно опустила руку с мечом и обратила взор своих глаз к бесконечным выжженным просторам. Все остальные тоже стали искать среди пожарищ и развалин, перестав убивать, потому что убивать было больше некого. А те, в ком ещё теплилась жизнь, были завалены мёртвыми телами своих сородичей и обожжённой землёй. И вот они увидели, как в дыму, во тьме то тут, то там начали загораться одинокие золотистые искры. Братья Азаела кинули в пустоту зов, и на него стали выходить из тьмы скорбные людские тени, объятые страхом и отчаянием. Их собрали вместе и подняли над этим мёртвым миром, унося в неведомые им просторы, где их ожидала новая судьба. - Ты не будешь жалеть об этом? - спросил Рамаел, взглянув на Азаела. - Нет, - твёрдо ответил тот. - Так мы сможем повернуть этот мир к Свету. Возьмите же мою жизнь, возьмите из меня нашу сияющую Суть и соедините её с их человеческой плотью, чтобы эти рассыпанные во Тьме искры разгорелись пламенем новой жизни. Возродите этот мир и подарите его им - человеческим существам, о которых мы всегда мечтали. Тогда мы исполним своё предназначение, а вы сможете вернуться домой. Азаел протянул брату ребёнка, которого держал в руках, и покорно склонил свою голову. * * * Простор девственных лугов нежился под тёплым жёлтым солнцем, и казалось, что так было всегда и так будет всегда. Голубой купол неба, подёрнутый лёгкими облаками, пронзила огненная стрела, и в объятия высоких трав опустился сверкающий золотистый конус. Из нутра его выкатились серебристые большеколёсые машины, нагруженные чем-то объёмным и тяжёлым. Вслед за ними стремительно вылетели юркие жемчужно-белые ромбы, которые принялись сновать над пустынной равниной, подобно беспечным птицам. А затем из глубины конуса появились люди. Они шли парами - мужчины вместе с женщинами - держась за руки. Все они были одеты в свободные полупрозрачные одежды и озирались по сторонам с нескрываемым трепетом и интересом. Бескрайние степные просторы незнакомой планеты, на которых кое-где высились пологие холмы, одновременно и пугали и манили людей. Ведь здесь им предстояло прожить всю свою бесконечно долгую жизнь. Удивительно, но каждый из них сейчас испытывал странное чувство, будто бы этот мир когда-то давно уже был их родным домом. Всё здесь - от щебета птиц, до касаний ветра - казалось им знакомым. Ощущения, звуки, запахи пробуждали в них смутные образы, за которыми простиралась безмолвная пустота, рождали странные душевные порывы. Одна из женщин, подчиняясь такому порыву, присела у склона ближайшего холма, осматривая окрестности широко распахнутыми от восторга глазами. Она провела рукой по стеблям трав, наслаждаясь новыми ощущениями, и рука её наткнулась на что-то твёрдое. Женщина раздвинула высокую траву и увидела остро торчащий из земли странный каменный остов. - Что это? - удивлённо спросила она у подошедшего к ней мужчины, с которым была в паре. Тот недоумённо пожал плечами. - Я не знаю. Думаю, просто выход скальной породы. - Нет! Смотри! На нём какая-то надпись! - изумлённо воскликнула женщина, порывисто склоняясь вперёд и поспешно стирая с камня сухие мхи. Прочитала: - «Ad hominem»... На каком это языке? - Не знаю, - снова пожал плечами мужчина и укоризненно покачал головой. - Как можно быть такой наивной, Эйне? Это девственный мир. Мы первые, кто оказался здесь из разумных. - Разве ты не чувствуешь тоже, что чувствую я? - удивилась и расстроилась женщина. - Как ты можешь не чувствовать этого, Рэн? - Чувствую, - растерянно признался мужчина. - Но я привык полагаться на разум, и не доверяю чувствам. Разум наша сила! Он единственный отличает нас от всех остальных... И я верю нашим наставникам. Зачем им обманывать нас? - Может быть, они просто не знают? - не унималась женщина. - Вот, потрогай его! - попросила она, оглаживая пальцами странный камень. - Зачем? - Потрогай! - настойчиво повторила женщина. Нехотя мужчина уступил её желанию и осторожно приложил руку к шершавому камню. Ослепительной вспышкой пронеслись в его сознании загадочные и пугающие видения, наполненные неведомыми ему страстями, страданиями и смертью, словно, в одно мгновение он познал всю историю этого чужого ему мира. Испуганно отдёрнув руку от коварного камня, мужчина выпрямился. И вовремя: над ними завис один из жемчужных ромбов. - Пойдём! Они зовут нас. Нужно возвращаться к остальным. Мужчина протянул руку своей спутнице, и она неохотно, но послушно поднялась на ноги. Шепнула, озорно блестя глазами: - Здесь есть какая-то тайна! И я обязательно узнаю её. Вот увидишь! - Не люблю тайны! - признался мужчина. - Они не логичны и порождают хаос. Предпочитаю математику. Она - душа вселенной. - Глупый! - нежно улыбнулась женщина. - Тайны - это двери к познанию! - Но они могут навлечь на нас беду! - Или подарить нам неведомое, - загадочно блестя глазами, вкрадчиво произнесла женщина. - Разве ты не хочешь вкусить запретного плода? Мужчина недоверчиво взглянул на неё, но ничего не ответил.

Трак Тор: СтранникД пишет: Он тоже смотрел на Анат, которая украсила своё лицо хной, а гибкое тело сотнями отрубленных рук и голов. Она шла, слегка покачивая бёдрами, сжимая в руке рукоять своего огненного меча, взмахи которого летели во все стороны ослепительными белыми молниями, разя тех, кто ещё подавал признаки жизни. Если абстрагироваться от отрубленных органов и хны, вот иллюстрация к притче от А.К. (он использовал её в качестве поздравления с 8-м марта): Это Анат, Восьмая Марта (первая - ваша Кали, дальше Ист, Семхет и другие :) Апокалиптическая притча понравилась, узнаваемый стиль и верность теме, непременное условие успеха циклов. Подумалось - у вас с А.К. очень схожа эстетика (я не о картинке только), но стиль разный до противоположности: у вас пафосный, но честный ("Свобода их портит. А много свободы развращает... Вселенная даже не заметит их исчезновения"), у А.К. - "ми-ми-ми", как это мило. Он даже, когда хочет сказать - "посмеялись", говорит: "посмеялись по-доброму". Добрые люди с мечами (с серпами, молотами, ракетами, застывшие в пафосных позах) - находка для кукловодов. Можно в космос запускать с вероятностью успеха 0.3, чтобы опередить конкурентов, можно посылать "помогать" домбасским или сирийским братьям.

СтранникД: Трак Тор пишет: Если абстрагироваться от... Подумалось - у вас с А.К. очень схожа эстетика... Не могу с вами согласиться, потому как дьявол кроется в деталях. Я специально строю описание так, чтобы у читателя создавалось ложное впечатление о том, что речь идёт о неких атропоморфных существах, и лишь всплывающие детали в их описании дают понять, что это не так (это я применительно к картинке от А.К.). Так же как и "огненные мечи" - лишь определение, за которым нет аналогии ни с обычным мечом, ни даже со световым мечом джедая. Отсюда и пафос тоже не совсем то, ведь тема так называемого "страшного суда" подана мной не глазами людей и не с позиции их понимания Добра и Зла, а с позиции иных разумных существ, которые на порядки превосходят человечество в своём развитии (как техническом, так и духовном), у которых своё понимание, поэтому и сам "суд" становится тотальным уничтожением человеческого рода, не подпадающего под установленные критерии оценки Добра и Зла (которые всегда относительны). Карл Саган как-то сказал: "Внеземной разум должен быть элегантным, сложным, внутренне согласованным и абсолютно чужим...". Но в этой притче для меня важен ещё один нюанс (не знаю уловили ли вы его), который смыслово связывает её с другим моим рассказом "Школа третьего цикла" - что (а по большому счёту, кто) стало причиной, побудительным мотивом к уничтожению человечества? Кто в этом повинен в глазах чужого разума, не ставшего детализировать, а упростившего себе задачу путём обобщения? Как есть и другой нюанс в заключительной части притчи - вопрос, которому я, по большому счёту, посвятил весь цикл своих произведений. Всемогущий внеземной разум, способен сначала уничтожить целую планету с её обитателями (которые лишь ничего не значащая для вселенной песчинка, чтобы они там о себе не думали), а затем возродить её, превратив в "райский сад" (правда, выращенный на пепле и останках прежнего мира). Он так же способен заселить этот новый мир и новыми людьми, сотворёнными селекцией из человеческих и внеземных генов, улучшенными во всех отношениях и максимально приближенными по уровню разумности и познаний к самим создателям. Но способен ли этот всемогущий разум наделить человека Высшей Духовностью, изменив его природную животную сущность ил всё повторится снова?

Трак Тор: СтранникД пишет: с позиции иных разумных существ Мне кажется, мы не способны с позиции иных, они просто антураж в нф-романах. Я не знаток фантастики, но только у Лема встретил чужой разум - Солярис, кристаллическую жизнь в "Непобедимом". Взять марсиан у Уэллса - так они же никак не проявляют свой разум, молча, ухая только, жрут землян. Я уж не говорю про Ефремова - у него чужого разума нет вообще, только разговоры о нём. Давайте остановимся на том, что притча мне понравилась:) "Вот только жаль погибшего ТОППЕ" (почти по Высоцкому)

СтранникД: Трак Тор пишет: но только у Лема встретил чужой разум - Солярис, кристаллическую жизнь в "Непобедимом".... Я уж не говорю про Ефремова - у него чужого разума нет вообще, только разговоры о нём. Океан у Лема действительно на первый взгляд производит впечатление чуждости мысли, но лишь всеми этими сложными геометрическими построениями, классификация которых слишком тяжеловесна для восприятия читателя. На самом деле в "Солярисе" мы так же не видим чуждого разума, его строения и свойств. Лем использует индуистское понятие "раса лила" - "божественной игры" в ходе которой забавляющийся, словно, ребёнок, всевышний бог-творец создаёт и разрушает различные материальные формы, при этом сам являясь нематериальной сущностью. Вишну-пурана в чистом виде. Поэтому лемовский океан-Солярис так хорошо вписывается в концепцию творящего, не имеющего форм Духа. По поводу Ефремова, вы не правы. У него достаточно ярко показано проявление внеземного (при чём коллективного) разума в различных научных и технических аспектах, а это и является (хотя и косвенной) характеристикой данного разума как такового. Но ефремовская концепция атропоморфизма представляет этот разум не чуждым, а сходным человеческому (это и жители Эпсилон Тукана, и фторные пришельцы из "Сердца Змеи"). Отсюда мы практически не видим никаких различий, кроме различий в уровне научных познаний. Но и у него есть описания разума, близкого по своей "непонятности" лемовскому Солярису - миры из центра Галактики, совершенно недоступные пониманию земного наблюдателя. А так же ещё более далёкие миры - из Туманности Андромеды. Я тут к своему удивлению обнаружил, что разум моей собаки очень близок к разуму человека. Он так же внутренне логичен и согласован, причём настолько, что собака способна знаками и поведением передавать свои мысли и желания почти как речью, при этом она прекрасно осознаёт, что ход её мыслей родственен мыслям хозяина и будет ему понятен. Это можно назвать языком жестов, как у немых. Так что внеземной разум тоже не обязательно должен быть слишком чуждым, как утверждает К. Саган. Собственно, все известные мне на сегодня косвенные свидетельства как раз говорят за это. :)

Трак Тор: дальние древние миры Галактики...показывают внешнее, космическое движение своей науки и жизни... Как переустраивают планетные системы по своему усмотрению... "Подметают" пространство от мешающих звездолетам метеоритов, сваливают их, а заодно и неудобные для жизни холодные внешние планеты в центральное светило, продлевая его излучение или намеренно повышая температуру обогрева своих солнц. легко могу представить себе такое "внешнее, космическое движение" земной "науки и жизни", а вот упомянутую выше "рашу лилу" - нет. Кстати, сравните этот пассаж из ТуА с цитатой из богдановского "Инженера Мэнни" 1913 года: Мы взорвали и обрушили на солнце поочередно все наши планеты, кроме одной, на которой теперь находимся. Энергия этих столкновений дала нам лишнюю сотню тысяч лет. Большую часть их мы потратили на исследование способов переселения в другие солнечные миры. Богданов в своих марсианах вовсе не претендовал на описание чужого разума, имхо. Упомянутое вскользь Ефремовым может сойти за таковое для тех, кто не знаком с богдановскими романами.

СтранникД: Трак Тор пишет: легко могу представить себе такое "внешнее, космическое движение" земной "науки и жизни", а вот упомянутую выше "рашу лилу" - нет. Недавно нас достигло сообщение от громадной, но очень далекой звезды, называвшейся Гаммой Лебедя. До нее две тысячи восемьсот парсек, и сообщение идет больше девяти тысяч лет, но оно понятно нам и могло быть расшифровано близкими по характеру мышления членами Кольца. Совсем другое, если сообщение идет с шаровых звездных систем и скоплений, которые древнее наших плоских систем. То же самое с центром Галактики - в ее осевом звездном облаке есть колоссальная зона жизни на миллионах планетных систем, не знающих ночной тьмы, освещаемых излучением центра Галактики. Оттуда получены непонятные сообщения - картины сложных, невыразимых нашими понятиями структур... На экране медленно поплыли странные картины, пришедшие на Землю с шарового звездного скопления Омега Центавра. Оно было вторым из самых близких к солнечной системе и отстояло всего на шесть тысяч восемьсот парсек. Двадцать две тысячи лет пронизывал мировое пространство свет его ярких звезд, чтобы достичь глаз земного человека. Плотный синий туман стелился ровными слоями, которые были проткнуты вертикальными черными цилиндрами, довольно быстро вращающимися. Едва уловимо контуры цилиндров время от времени сжимались, становились похожими на низкие конусы, соединенные основаниями. Тогда слои синего тумана разрывались на резкие огненные серпы, бешено вращающиеся вокруг оси конусов, чернота исчезала куда-то ввысь, вырастали колоссальные ослепительно белее колонны, из-за которых косыми кулисами высовывались граненые острия зеленого цвета. Мвен Мас тер лоб в усилиях уловить хоть что-то, поддающееся осмыслению. На экране граненые острия обвились спиралями вокруг белых колонн и вдруг осыпались потоком металлически сверкавших шаров, сложившихся в широкий кольцевой пояс. Пояс начал расти в ширину и в высоту. Мвен Mac усмехнулся и выключил запись, вернувшись к прежним размышлениям. Сумеречная плоская равнина едва угадывалась в скудном свете. На ней были разбросаны странные грибовидные сооружения. Ближе к переднему краю видимого участка холодно поблескивал гигантский, по масштабу равнины, голубой круг с явно металлической поверхностью. Точно по центру круга висели один над другим большие двояковыпуклые диски. Нет, не висели, а медленно поднимались все выше. Равнина исчезла, и на экране остался лишь один из дисков, более выпуклый снизу, чем сверху, с грубыми спиральными ребрами на обеих сторонах. Я имел ввиду вот эти, нарисованные Ефремовым, картины проявления чуждого человеческому восприятию и осознанию разума. А вот у Лема про Солярис: ...Это была просто неправда, потому что живой океан действовал, и ещё как, только в соответствии с иными, чем людские, представлениями, не строя ни городов, ни мостов, ни летательных машин, не пробуя также победить пространство или перешагнуть его (в чём некоторые защитники превосходства человека любой ценой усматривали бесценный для нас козырь), но занимаясь зато тысячекратными преобразованиями — «онтологической автометаморфозой», — чего-чего, а учёных терминов хватало на страницах соляристических трудов. С другой стороны, у человека, упорно вчитывающегося во всевозможные солярианы, создавалось впечатление, что перед ним обломки интеллектуальных конструкций, возможно гениальных, перемешанные без всякой системы с плодами полного, граничащего с сумасшествием идиотизма. Отсюда выросла как антитеза концепции об «океане-йоге» мысль об «океане-дебиле». Эти гипотезы подняли из гроба и оживили одну из старейших философских проблем — взаимоотношения материи и духа, сознания. Необходима была большая смелость, чтобы первому — как де Хаарт — приписать океану сознание. Эта проблема, поспешно признанная метафизической, тлела на дне всех дискуссий и споров. Возможно ли мышление без сознания? Можно ли возникающие в океане процессы назвать мышлением? На мой взгляд это очень близко к понятию "лила" в индуизме: В школах двайты вайшнавизма термин «лила» используется для обозначения приносящих духовное блаженство трансцендентных деяний или игр Бога и его преданных. В вайшнавском философском толковании лилы Кришны находятся за пределами восприятия материального ума и чувств, и, обладая всецело духовной природой, не имеют ничего общего с мирскими деяниями и с материальным миром. Это божественные деяния, необъяснимые с точки зрения мирской логики. В адвайте лила используется для описания всей реальности как результата творческой игры Верховного Абсолюта (Брахмана).

СтранникД: Как говорит Андрей Козлович: "Выложил на Самиздате" последний вариант романа в двух частях" (в сокращённом виде - сокращённом, потому что две главы из первой части всё ещё в переделке, а две главы из второй и эпилог ещё не дописаны, но как-то работа над романом идёт тяжело и долго, а поделиться с читателем уже сделанным охота ). Там, кстати, и любимая Андреем тема богоборчества в советской фантастике затронута - как пример того, как её лучше затрагивать. часть первая: http://samlib.ru/d/dmitrjuk_s_b/nitikarmy1.shtml часть вторая: http://samlib.ru/d/dmitrjuk_s_b/nitikarmy2.shtml

СтранникД: СтранникД пишет: "Выложил на Самиздате" последний вариант романа в двух частях" Вот ведь пираты козлы недорезанные! Специально указал, что роман - сокращённая версия (реально не хватает двух глав в середине, и двух глав в конце романа, плюс отсутствует эпилог) и специально выложил недописанный, что б не воровали, так нет же - слямзили, не побрезговали, уже выложили на нескольких пиратских читалках в статусе законченного, да ещё опять присобачили какую-то ублюдскую обложку (поймал бы того, кто их налепил к моим романам - руки бы оторвал!), когда существует нормальная, авторская. Ну прёте вы без спросу всё, что плохо лежит, так соприте и обложку до кучи! Так нет. авторскую мы обрежем и запихнём в свою самоварную! Паразиты, одним словом! Ещё "обзорщик" этот, хренов, А. Спесивцев, с важным видом опять какую-то хрень понаписал в своих "обзорах" Дмитрюк Сергей вывесил 2 тома цикла Чаша Отравы – по мотивам, как сам утверждает, недописанного романа Ефремова о лживости официальной пропаганды. Хотя я в аннотации к "Дневнику" уже прокатился по этим его "обзорам". Думал, что заметит, так нет, а ещё в очках! Какие 2 тома? Где ты их увидел, родной, какие-то тома? Это части одного целого произведения. У графоманов с манией величия - тома!.. И где я утверждаю, что мой роман по мотивам ненаписанного Ефремовского? (интересно, как это "по мотивам" того, чего никогда не существовало в виде книги или черновиков к ней?). Прав был Ефремов стократно: настоящая свобода это не вседозволенность. Особенно это верно в отношении Интернета! Нет я за свободу информации, но уважайте же и автора.



полная версия страницы