Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Нф повесть Линия » Ответить

Нф повесть Линия

СтранникД: Трак Тор пишет: [quote]Полный текст в Гугль-документах, доступ давал только Страннику[/quote] Прочитал повесть полностью. В целом понравилось, только мне все время (прочтения) почему-то не хватало описательности: в портретах, в природе и проч. Идея интересная, воплощение вполне (есть правда некая небольшая стилистическая дисгармония между первой частью повести, если так можно выразится, и второй ее частью), вот только "красочности", на мой взгляд, не достает. Еще такой момент немного удивил - а почему собственно такой приоритет именно для немцев в деле возрождения человечества? Вроде бы они никогда за всю историю не проявляли себя с гуманистических и цивилизаторских позиций?... Любопытно.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

СтранникД: (перенос) Трак Тор пишет: Мне вот теперь думать, куда бы еще разок повесть послать - она небольшая (размер "Сердца Змеи), поэтому пробовал только в журнал. Я думаю, что можно послать и в любое издательство, типа "Эксмо" или "АСТ", занимающееся публикацией фантастики (хотя лично у меня сложилось весьма негативное мнение об этих издательствах). Если повесть "не тянет" на самостоятельную книгу, ее вполне могут включить в какой-нибудь сборник, благо выпуск таковых практикуется довольно часто... Где-то у меня даже завалялся адрес одного московского издательства, специализировающегося на приключениях, фентези и фантастике, которое само приглашало начинающих писателей к сотрудничеству. Если найду, скину координаты.

Трак Тор: СтранникД пишет: Во всяком случае, я посылал им свой роман, только так и не получил никакого ответа. По эл почте? А то некоторые редакции требуют печатный экз, через 2 интервала и т.п. и зарегистрировать у секретарши в редакции самому, а через полгода (раньше ни-ни!) приехать и узнать, чего скажут. Вообще у меня положительный опыт только с журналом КТ ("Компьютерра"), но он был один раз. Было легко и быстро, зам гл. редактора отвечал на письма через неск. часов буквально. После опубликовании статьи сразу было письмо, к кому конкретно обращаться за гонораром. Пустячок, а приятно :)

СтранникД: Трак Тор пишет: По эл почте? Нет по обычной, печатный вариант. Вот отыскал адрес: Изд-во "АРМАДА" почтовый адрес: 125565, а/я 4. - Теперь "Альфа-книга", есть в списке Андрея E-mail главного редактора mvn@armada.ru. Имя гл. редактора - Маршавин Владимир Николаевич. телефоны изд-ва: (495) 459-78-34; (495) 458-51-07 ПРИГЛАШАЮТ К СОТРУДНИЧЕСТВУ всех, кто хочет издать книгу, реализовать свой проект, осуществить свои идеи. Приглашают авторов, пишущих в жанрах: - фантастики - фантастические и сказочные повести для детей - во всех жанрах юмора - детектива Примечания: Объем книги 15-25 а.л. (в составе книги может быть роман, дилогия, трилогия). 1 а.л. - 40000 символов с пробелами. Произведения от 200 Кбайт присылайте ZIP-файлом (Word 95, 97). Рукописи принимаются в машинописном или электронном виде. Рукописи не возвращаются и не рецензируются. Конец переноса


Трак Тор: Спасибо, обо всем этом я догадывался. Хочу пояснить про дисгармонию: повесть начиналась на Ноогене в предновогоднем декабре как прикол, все узнавали прототипов и ржали, хвалили и требовали ещё. Потом мы поругались и хвалить перестали, но я уже разошелся. так появилась разительно отличающаяся вторая часть и вся повесть. Между прочим, это первая рецензия на неё. Из альманаха Стругацкого пришел ответ: "Ваш роман редакцию не заинтересовал". Поскольку это это не роман, а повесть, её, видимо. не читали. Странник, может быть посоветуете, что делать с дисгармонией (если, конечно, это зачем нибудь нужно и возможно) Про немцев вышло как-то случайно. Есть один реальный прототип - бригадир сроителей немецкого метро Франц, он часто приезжал в гости к моей родственнице - знаменитой метростроевке, в тексте есть ссылка. Есть и другие мотивы, но коротко не скажу. Насчет красочности сразу понял и догадался, что я не писатель. Но и не читатель :) Такое противоречие... Теперь мне надо решать вопрос - что делать; кто виноват (в писанине) - думать поздно.

СтранникД: Трак Тор пишет: Странник, может быть посоветуете, что делать с дисгармонией (если, конечно, это зачем нибудь нужно и возможно) Возможно, один из вариантов, подать первую часть, как некие воспоминания-вставки или литературные отступления во второй части... либо привнести легкую несерьезность первой части во вторую... либо наоборот. Здесь важна и структура текста, разница которой бросается в глаза, и сама подача повествования: начинаем читать повесть, как некое ироническо-памфлетное повествование (нечто вроде записок Йона Тихого), ожидаем продолжения того же до конца повести... ан нет! дальше идут вполне серьезные мысли об устройстве мира будущего и путях к такому устройству. Вот в чем дисгармония... Я бы все-таки сделал изложенное в первой части, как некие воспоминания главного героя о своем прошлом в сравнении с увиденным им путем к будущему, в качестве самоиронии, оценки того, с чего он начинал свою жизнь и к чему пришел в итоге. Трак Тор пишет: Насчет красочности сразу понял и догадался, что я не писатель Ну особой красочности может быть и не требуется. Просто в тексте повести я не увидел, скажем, ни одной портретной характеристики героев. Конечно, хорошо, когда читатель может сам додумывать и представлять себе образы героев, но автор-то тоже как-то их видит и подает читателю не схематические абрисы людей, а людей живых, хоть и литературных героев. Не знаю, можно было бы пойти путем минимализма того же Толстого - глаза, улыбки, руки. Опять же отношения между людьми... Это придаст большей живости и реалистичности повествованию, как и разбрасывание по тексту мелких бытовых деталей, крохотных черточек окружающей обстановки, в которой живут люди. Это один из характерных приемов оживления литературного произведения (читал где-то в полезной литературе )... Где-то так. Добавлю еще рецензию - ТТ: Ксения постоянный участник: Отправлено: 09.06.11 23:53. Заголовок: Прочитала "Линию.. Прочитала "Линию" - и вот я даже успеваю Вам об этом написать до отъезда на Керженец :)! От души посмеялась над ироническими и пародийными моментами - спасибо большое за доставленное удовольствие. Приятно было узнать из текста, какие ещё книги Вы любите, кроме ИАЕ ;) Насчёт недостаточного развития характеров (и замечания по ним других Ваших читателей) - имхо в рамках повести с оттенком иронии этого и не требуется. Ведь это не драма характеров в первую очередь, и не психологический роман. Спасибо ещё раз!

Трак Тор: Прототип повести под названием "Письма Маловера" в новогодней теме на Ноогене со страшным названием Black fantasy (декабрьские истории). Первая часть писалась "с колес" о форумной жизни. Публике тогда очень понравилось, потому и начал вторую. Отрывок есть на старом ТОППЕ

Трак Тор: В связи с "Перспективой" повесть выложенв в СИ

Дед Мороз: Олег, поздравляю Вас

Трак Тор: Я, наверное, слишком коротко написал :) "Перспектива" - это не есть хорошая перспектива, а один из конкурсов, проводимых любителями жанра. Без участия в конкурсе - при этом список конкурсных текстов доступен с главной страницы - неизвестному автору вообще нет смысла публиковать текст в СИ: там почти 70 тыщ авторов и миллион произведений! Никто не прочтет невидимую каплю в этом море, где обновления появляются чаще, чем раз в минуту. Благодаря конкурсу ок. 60 просмотров повести за 20 дн (это не менее один чел/день посетителей). Так что поздравлять пока не с чем. ЗЫ. В своем разделе я дал ссылки на ТОППЕ и Сергея Дмитрюка и Андрея Яковлева персонально. Смысл ТОППЕ - во взаимной поддержке друг друга, а не в мифической совместной "работе".

СтранникД: Трак Тор пишет: Смысл ТОППЕ - во взаимной поддержке друг друга, Это верно. А по поводу прочтений Вашей повести - чуточку терпения. 20 дн еще не показатель. Это как и в книжном магазине: народ давно не толпится в очередях за книгами. Так, десяток чудаков гуляющих вдоль полок, да еще десяток каких нибудь повернутых на дешевке фанатиков.

Андрей Козлович: Поздравляю!

Дед Мороз: Трак Тор пишет: В своем разделе я дал ссылки на ТОППЕ и Сергея Дмитрюка и Андрея Яковлева персонально. Смысл ТОППЕ - во взаимной поддержке друг друга, а не в мифической совместной "работе". Трак Тор пишет: Никто не прочтет невидимую каплю в этом море, где обновления появляются чаще, чем раз в минуту. Благодаря конкурсу ок. 60 просмотров повести за 20 дн (это не менее один чел/день посетителей). Так что поздравлять пока не с чем. И, тем не менее, шаг вперёд сделан. А дорогу осилит идущий (с).

Трак Тор: Трак Тор пишет: Благодаря конкурсу ок. 60 просмотров повести за 20 дн (это не менее один чел/день посетителей). Да, это уже неплохой показатель по летнему времени (например, преккрасный рассказ "Будьте осторожны, доктор Грэффи" на СИ имеет 3 - 6 просмотров в месяц) Линия после одной акции имеет 625/месяц (за июль, 45 за 5 дней авг), но комментариев (кроме своих) нету, => нет обратной связи, поэтому выкладываю текст в одном солидном месте.

СтранникД: Трак Тор пишет: поэтому выкладываю текст в одном солидном месте. А Вы уверены, что это место солидное, а не очередное собрание скучающих критиканов? В чем показатель "солидности"? :)

Трак Тор: Как я понял, там много писателей. В смысле, людей, у которых издано много книг. Но писатели - не читатели :) А вот на другом форуме есть критики, от них были весьма полезные суровые отзывы. В принципе, я понимал, что первый вариант (фактически черновик) плох, но не понимал, насколько. Вот режу текст и добавляю новый, а то не останется ничего. Пролог выбросил полностью (это фактически аннотация, а не пролог) и написал другой: ПРОЛОГ 1.Сыновья Аристона В месяце Таргелионе* четыреста двадцать первого или четыреста одиннадцатого года до н.э., в доме сицилийца Кефала, в Пирее, что неподалёку от Афин, одиннадцать или двенадцать человек беседовали о справедливости и о государстве... Беседа не осталась бы в истории, если бы не проходила она в день празднества Артемиды-Бендиды, между дневным торжественным шествием и вечерними лампадодромиями** в честь богини и не присутствовал бы среди беседующих гостей философ Платон. Для созерцания вечернего бега с факелами Платон остался в Пирее до вечера и, во-первых, уделил исторической беседе несколько часов; во-вторых, он и его родные братья, Главкон и Адимант, захватили оставшиеся после празднества факелы и ушли в горы. Далеко за полночь братья оказались неподалёку от Пеании, где пещера Кутуки. Поколебавшись, решились они провести остаток ночи в пещере, спустившись в огромный зал на глубину сорок метров. Там у них были странные видения, напугавшие Главкона и Адиманта: переход из большого сводчатого зала в маленький дисковидный будто бы ожил на их глазах. Говорят, пещера принадлежала самому богу Гефесту … 2.Гефест и Гермес Хромой Гефест, сын Зевса и Геры, брат Гебы, муж Афродиты, отец Аполлона – бог огня, божественный мастер ремёсел и строитель домов, единственный бог-труженик; руководитель своих механических золотых служанок; кузнец, кующий Зевсу громокипящий кубок с молниями в подземных мастерских; космическая сила и олимпийский миротворец; научил людей пользоваться огнём … Его кузницы были на Олимпе и Лемносе, под Этной и вулканами Эолийских островах связаны они подземными ходами. Его кузнечные меха чудесны и раздувают в себе пламя по его команде. Красавец Гермес, сын Зевса и Майи, отец Гермафродита и Приапа – рыночный бог торговли, прибыли, воровства и красноречия; изобретатель меры и числа, обучивший людей. Имел крылатые сандалии таларии, прикрываясь именем Трисмегиста, опутал людей эзотерической паутиной. Кто из братьев победит на Земле? 3.Земля 2046 года н.э. Лица людей, освещённые отблесками затухающего пламени прошедшей Последней Войны, выражающие отчаяние и надежду, растерянность и сосредоточенную решимость... На Земле среди людей осталось детище наследников Гефеста – автоматическая Линия под землёй, но завладели ей наследники Гермеса. Кто победит? -------------- *май-июнь ** Бег с факелами

СтранникД: Трак Тор пишет: это фактически аннотация, а не пролог Не все так плохо. Тут глянул роман одного из участников конкурса, так у него пролог состоит из трех строчек - чуть длиннее рекламного слогана. Трак Тор пишет: пролог... и написал другой: Хорошая идея. Правда, я бы поменял хронологическую последовательность описываемых событий - сначала боги, потом мыслители-философы, и далее будущее. И, может быть, чуть расширил текст в описательно-сюжетном плане, чтобы это выглядело своеобразной зарисовкой, художественным отступлением, а не справочным материалом из Вики. Какое-то коротенькое событие из жизни богов, мимолетный сюжет, объединяющий обоих и показывающий их разительное различие. Что-то типа: Гефест вышел из своих своих подземных кузниц, отирая вспотевший лоб и неся сверкающий н а солнце щит, который он только что выковал для Ахилла, а на пороге входа в пещеру встретил Гермеса, где они перебросились парой фраз о смысле своего существования и ценностях, которые неплохо было бы передать людям. И чуть подробнее о видениях, напугавших братьев Платона. Кстати, одно из своих ранних произведений я хотел назвать "Потомки Гефеста". Трак Тор пишет: На Земле среди людей осталось детище наследников Гефеста

Трак Тор: СтранникД пишет: я бы поменял хронологическую последовательность описываемых событий - сначала боги, потом мыслители-философы, и далее будущее. И, может быть, чуть расширил текст в описательно-сюжетном плане Есть над чем подумать... Я хотел было придумать древнегреческий миф:), да решил, что получится топорно и претенциозно. Поскольку текст повести сильно покромсал после забрасывания тапками, хочу добавить главу - Наследники Гефеста :) Из чисто прагматических соображений. Из разных источников получается, что крупная форма - это от 5 а.л. Одновременно это максимум для журнальных вариантов. О видениях. Их я конкретизировал в 1-й главе, один из ГГ вспоминает свою "реинкарнацию". Думаю, в начале книги должна быть интрига: что же это они там увидели? О богах. Тут не все так просто, наследники Гермеса (в повести - Коллеги) не только торговцы и менеджеры. В Коллегиях Петра Первого были и честные производственники, горнопромышленники, напр. Черно-белый конфликт не годится, наверно. Хотя иногда хочешь как лучше, а получается... Посмотрим.

СтранникД: Трак Тор пишет: Черно-белый конфликт не годится, наверно. Я и не имел ввиду обострение противоречий до "черного" и "белого". Просто предложить читателю два варианта ценностей, на выбор (как бы в разговоре между богами: один говорит, что даст людям то-то и то-то и они будут счастливы, а другой сообщает ему, что даст им свое и они будут счастливы от этого). А там уж что кому ближе :)

Трак Тор: Дописал пролог, получился вроде как Манифест Гермеса :) В противовес Манифесту Порга Роба прошлых лет... ПРОЛОГ «Муза, Гефеста воспой, знаменитого разумом хитрым!». Гомеровы гимны 1. Сыновья Аристона В месяце Таргелионе четыреста одиннадцатого года до н.э., в доме известного оратора сицилийца Кефала в Пирее, что неподалёку от Афин, одиннадцать или двенадцать человек беседовали о справедливости и о государстве... Беседа не осталась бы в истории, если бы не проходила она в день празднества Артемиды-Бендиды, между дневным торжественным шествием и вечерними лампадодромиями в честь богини и не присутствовал бы среди гостей философ Платон. Для созерцания лампадодромий Платон остался в Пирее до вечера и, во-первых, поэтому уделил исторической беседе несколько часов; во-вторых, он и его родные братья, Главкон и Адимант, захватили оставшиеся после празднества факелы и ушли в горы. Далеко за полночь братья оказались неподалёку от Пеании, где пещера Кутуки. Поколебавшись, решились они провести остаток ночи и утро в пещере, спустившись в огромный зал на глубину сорок метров. Там у них были странные видения, напугавшие Главкона с Адимантом и заставившие задуматься Платона на долгих пятьдесят лет: переход из большого сводчатого зала в маленький дисковидный будто бы ожил на их глазах. Через пятьдесят лет Платон написал «Государство», где упоминалась пещера, много говорилось о благе и справедливости, но ни слова о технике. Говорят, пещера принадлежала самому богу Гефесту … 2. Гефест и Гермес Хромой Гефест, сын Зевса и Геры, брат Гебы, муж Афродиты, отец Аполлона – бог огня, божественный мастер ремёсел и строитель домов, единственный бог-труженик; руководитель своих золотых служанок-роботов; кузнец, кующий Зевсу громокипящий кубок с молниями в подземных мастерских; космическая сила и олимпийский миротворец; научил людей пользоваться огнём … Его кузницы были на Олимпе и Лемносе, под Этной и вулканами Эолийских островах связаны они подземными ходами. Его кузнечные меха чудесны и раздувают в себе пламя по его команде. Красавец Гермес, сын Зевса и Майи, отец Гермафродита и Приапа – рыночный бог торговли, прибыли, воровства и красноречия; покровитель магии и астрологии; изобретатель меры, азбуки и числа, обучивший им людей; младенцем Гермес в шутку украл скипетр у Зевса, трезубец у Посейдона, у Гефеста – щипцы. Имел крылатые сандалии таларии и жезл кадуцей; прикрываясь именем Трисмегиста, опутал людей эзотерической паутиной. Кузнец Гефест и укравший у него щипцы маг и торговец Гермес, кто из братьев победит на Земле? 3. Земля 2046 года н.э. Лица людей, освещённые отблесками затухающего пламени прошедшей Последней Войны, выражающие отчаяние и надежду, растерянность и сосредоточенную решимость... На Земле среди людей, переживших Войну, осталось детище наследников Гефеста: учёных, инженеров и техников, – автоматическая Линия под землёй, но завладели ею, как встарь, наследники Гермеса - Коллеги. Кто победит?

СтранникД: Трак Тор пишет: ПРОЛОГ Мне нравится. Кстати, у Вас неплохая статистика по повести: больше шестисот за прошлый месяц, и в этом уже за сотню. Поздравляю.

Дед Мороз:

Трак Тор: СтранникД пишет: в тексте повести я не увидел, скажем, ни одной портретной характеристики героев. Конечно, хорошо, когда читатель может сам додумывать и представлять себе образы героев, но автор-то тоже как-то их видит и подает читателю не схематические абрисы людей, а людей живых, хоть и литературных героев. Не знаю, можно было бы пойти путем минимализма того же Толстого - глаза, улыбки, руки. Опять же отношения между людьми... Добрался до этой рекомендации (жизнь заставила:). Дорисовал героям кому усы, кому синие глаза и осиную талию:) Вообще переделал повесть и залил туда же. Добавил целую главу, но при переделке выброил много лишних слов и объем упал до 209кб, был 220. Но орги отвечали, что до 250 гнать необязательно. Похоже, добрался до логического конца - болльше ничего (если по делу, конечно) не добавляется, может, позже. А в статистике было 2 дня с 200 - 300 чел в сутки, писал уже

СтранникД: Трак Тор пишет: Вообще переделал повесть и залил туда же. Перечитаю обязательно.

Трак Тор: СтранникД пишет: почему собственно такой приоритет именно для немцев в деле возрождения человечества? Вроде бы они никогда за всю историю не проявляли себя с гуманистических и цивилизаторских позиций?... Любопытно. Ну как почему... Во-первых, случайно получилось, писал уже. Во-вторых, у немцев и прочих шведов техника работает обычно. У нас чего токо не работает: что нужно - то может и не работать. Возьмите упаковку, пиво в банке или какиенибудь консервы с колечком. Потянешь за колечко или за хвостик мембраны - если наша, то оторвется и будешь, чертыхаясь, ножом ковырять. Если немецкая, на вид такая же - все отойдет по намеченной линии (каламбур: у меня Линия должна работать по намеченной линии и не ломаться долгие годы). Посерьёзнее пример: беспилотный аппарат сажается на парашюте и он должен отсегнуться в заданный момент. У нас - сложнейший узел наворочен, у найденного изральского аппарата - во втулке ходит сержень, при ослаблении натяжения (к примеру) он вдвигается и выходит за нужные 2.83 сек. Эврика - говорит наш ГК и отдает технологам для воспроизведения. Невозможно - говорят они - в РФ нет ни одного станка, способного выточить такую пару с нужной посадкой. Надо делать электронный узел за миллион рублей, а миллиона нет. Поэтому покупают в Израиле морально устаревший беспилотник за миллиард (к примеру) И вот так у нас всё. А вы говорите - почему немцы... Повесть-то о технике, а не о гуманизме (он подразумевается, ну так и у немцев тоже).

СтранникД: Трак Тор пишет: Посерьёзнее пример: беспилотный аппарат сажается на парашюте и он должен отсегнуться в заданный момент. У нас... Повесть-то о технике, а не о гуманизме Про беспилотный аппарат: помнится, когда наш "Буран" слетал в космос и безупречно сел на посадочную полосу - беспилотно, в автоматическом режиме - многие западные и американские инженеры только удивленно разводили руками и с завистью посматривали на СССР. Так что и мы могЕм, если захотим. А про немцев мое удивление было вызвано больше субъективным представлением о том, что Германия на данный момент не выглядит форпостом передовой науки и предтечей спасения человечества (почему не Англия, Швеция, Израиль или таже Япония?) ... хотя вроде бы Евросоюз держится в основном на ее экономической мощи.

Трак Тор: СтранникД пишет: Так что и мы могЕм, если захотим. Да, если вожди захотят - всё у них в кулаке, никто не считался с тратами, вот и рухнула та экономика побед и затрат. Сейчас тоже военный бюджет растет процентов на 30%, гражданский падает, число врачей падает в абсолютных цифрах. Так что плевать, что вместо двух механических деталей дорогой электронный узел будет. До поры до времени. Про форпост: один мой друг молодости в Германии профессором работает. Так когда он туда сотрудником усторился, группой руководил немецкий профессор, остальные - русские, украинцы, португальцы, турки и т.д. А РФ может продолжать щеки надувать: мы, мол, родина слонов. Да бегут "слоны" с Родины, в ту же Германию, вот вчем заковыка. Кстати, у меня в "баварских старцах" была Фаина Родригес, историк (важный, хоть и эпизодический, персонаж, типа Фай Родис), так она испанка, швейцарский экономист Жорж Леонов - помните нобелевского лауреата по экономике, привечаемого Горбачевым, Василия Леонтьева? Так что немцы как таковые не при чём. Где собираются ресурсы - там собираются люди. А у нас ресурсы вокруг Кремля кучкуются, и люди соответствующие - абрамовичи.

Дед Мороз: Не в обиду СтранникуД: недавно родственник из Германии сообщил интересный факт. По российскому ТВ, транслируемому там, он услышал, что Россия отстаёт от Германии в научно - техническом развитии в 2 раза. Он внёс поправку: скорее, в 22.

Трак Тор: Сергей, как к спецу по древним цивилизациям к вам вопрос. Начанается он с подземных заводов с транспортными линиями, к-рые мыс вами в своих текстах упоминали. У меня это развито детально вплоть до описания облицовки тоннелей "тоннелием". Вот прочел пару месяцев назад у М.Иржавцева: Кабина неслась по подземной трубе, одной из многих, сетью шедших под городом; по ним осуществлялось почти все пассажирское движение в нем. Трубы прорывали кротовые машины, которые под конец оплавляли землю, создавая несущую и водозащитную оболочку.Ну ладно, это мы незавмсимо из Ефремова развили, не читая друг друга. И Михаил. и я не знаем источника, откуда могли прочесть когда-то про "оплавление". Но вот сегодня прочел из области изотерического: Идентификация древних тоннелей – дело непростое, требующее всесторонних знаний о технике проведения подземных работ, механизмах трансформации земной коры и подземных пространств в ходе исторического развития нашей планеты. Но эта процедура вполне реальна, если учитывать; что основное отличие древних тоннелей от природных и современных подземных объектов заключается в том, что как ни странно, древние объекты отличаются совершенством и удивительной точностью обработки стенок полостей (как правило, они оплавлены), идеальной направленностью и ориентацией. Их также отличают громадные, циклопические размеры и… запредельная для человеческого понимания древность.Я с подозрением к таким статьям отношусь, более серьёзной инфы не видел. Однако когда-то что-то мог прочесть и забыть об этом (до сих пор думал. что выдумал из головы). Не встречались ли вам упоминания о таких "оплавленных" древних тоннелях в ваших раскопках по древней альтернативной истории? Вы ведь использовали легенду о горе Кайлас, с её пространственным тоннелем и входом в Шамбалу.

СтранникД: Трак Тор пишет: Не встречались ли вам упоминания о таких "оплавленных" древних тоннелях в ваших раскопках по древней альтернативной истории? Про тоннели встречалось, только не с такой детализацией. Вот что пишет об этом таже Блаватская: "... В Египте и Халдее существовали многочисленные катакомбы. Некоторые из них простирались на очень большом протяжении. Наиболее известными были подземные святилища в Фивах и Мемфисе. Первые начинались на западной стороне Нила и тянулись по направлению к Ливанской пустыне. Они были известны как катакомбы или проходы Змиев." В мифах о борьбе бога Гора со своим дядей, богом Сетом рассказывается, о том, что после первого сражения, Сет укрылся под землей. А индейцы Америки, как сообщает нам известный исследователь Г. Хэнкок в своей книге "Следы богов", рассказывают, что мексиканский бог Вотан, сообщая о своем путешествии, описывает ход, который проходил под землей и кончался у основания небес. Этот проход они называют "Змеиною Норою" – «un agujero de colubra», как его описывает в своей книге один испанский автор. Вотан был допущен туда только потому, что сам был «Сыном Змей» или «Змием». Много упоминаний о подземных городах и даже подземном царстве есть в пуранической литературе, и связаны они как с легендарным племенем Нагов, так и с противоборством Богов под предводительством Индры со своими старшими братьями Асурами (которые, на мой взгляд, имеют очень много общего с Нагами). Асуры (как и Наги) после поражения в войне с Богами так же скрывались в подземных и даже подводных городах. Если же говорить о материальных объектах, то много подземных сооружений встречается в Египте (недавно видел документальные кадры, где египетский заведующий древностями З.Хавас спускается в знаменитые подземные тоннели под Сфинксом, где еще известный ясновидящий Э.Кейси предполагал наличие так называемого "Зала Памяти", а японские ученые методом локации обнаружили многочисленные пустоты). Вообще, все плато Гизы (на котором стоят знаменитые пирамиды) как оказывается "изрыто" тоннелями и подземными сооружениями (те же "дороги", ведущие от пирамид, тоннели, когда-то заполненные водой из Нила). Есть подобные сооружения и в обоих Америках. Что же касается технологии строительства, то выработка камня (если речь идет о подземных и полуподземных сооружениях) велась не методом плавления, а скорее чем-то похожим на гигантские фрезы и дисковые пилы, хотя применение подобия лазера так же не исключено. Как раз на отыскании следов этих самых технологичных инструментов (не существовавших у людей неолита) и построена доказательная база идентификации древней высокоразвитой цивилизации, присутствовавшей на Земле с допотопных времен. Существовала еще одна таинственная технология "размягчения" камня - т.н. "пластелиновая" технология, следы которой обнаруживаются в Боливии и Перу в древних городах. Вот здесь можно посмотреть очень интересные документальные фильмы на эту тему, основанные на экспедиционном материале альтернативщиков, объехавших все основные очаги древних цивилизаций: от Египта и Анатолии, до обеих Америк. http://www.youtube.com/playlist?list=PL1948966629F2D64F&feature=plcp

СтранникД: Дед Мороз пишет: Не в обиду СтранникуД: Да я и не умоляю достижений немцев.

Трак Тор: СтранникД пишет: Про тоннели встречалось, только не с такой детализацией. Да я уж прошерстил ссылки, эта детализация растет из одного акадэмика РНАН (ООО "Российская народная академия"), Евгения ВОРОБЬЕВа, канд. геолого-минералог. наук. Весь инет его статьей, кажись, 2005г. забит. Я мог мельком увидеть где-то, но Иржавцев роман в 80-е написал. Просто интересно, из какого сора могут расти сюжеты. Наверное, это такая очевидная мысль: лазеры, расплав, пришельцы... (хотя у меня нету пришельцев и богов).

СтранникД: Трак Тор пишет: Наверное, это такая очевидная мысль: лазеры, расплав, пришельцы... (хотя у меня нету пришельцев и богов). Тут на днях видел по телвизору сюжет о горнопроходческом комбайне, добывающем соль - настоящий железный монстр, который никогда не достают на поверхность, потому что, пропитанный солью, он в течении несольких часов просто развалится. Так он и работает под землей с грохотом вгрызаясь в скалы... Сразу вспомнились древние легенды и поверия о подземных чудовищах издающих ужасный грохот и шум. Как знать, может быть, еще с древности где-то под землей работали вот такие вот горнопроходческие машины, роя тоннели и подземные города для тех же нагов или змиев, а люди на поверхности ужасались неведомому и непонятному, происходящему у них под ногами. Возможно так этим существам удалось пережить тысячелетия ледникового периода, а когда они вылезли наружу, то увидели, что Земля занята уже другими обитателями - двуногими гоминидами.

Трак Тор: Земля ещё заната коровами и другими селькохозяйственными животными, а так же растениями. Пока не очень-то понятно, как удалиться от фотосинтеза под землю. Число просмотров повести за три месяца перевалило за тыс. Это более десятка в сутки в среднем, много по меркам СИ. Наверное, число прочтений много меньше, вот автор коммента пишет про "перепев американских сюжетов", что "убогие чугуновы и козловичи" спекулируют именем Ефремова, максимум просмотр по диагонали.

СтранникД: Трак Тор пишет: "перепев американских сюжетов", что "убогие чугуновы и козловичи" спекулируют именем Ефремова, максимум просмотр по диагонали. Думаю, таких вот ценителей на СИ хватает - максимум самомнения, минимум интереса. Сравнивать Чугунова с Козловичем - верх некомпетентности, как в Чугунове с Козловичем, так и в Ефремове... Хотя наводит на мысли, что это кто-то из "своих" (раз ему знакомы "козловичи").

Трак Тор: Я тут прежде всего вижу другой печальный факт. А.Козлович написал про "код Эрфрома" и выехал на "экшене", я написал про "апокалипсис" (ну такой вынужденный сюжетный ход, признаю) и всё равно это ничего не дает - надо либо любить метров, как любят их на Ноо, либо не каcаться "грязными лапами" разным "убогим". Попытки говорить о чем-то помимо приключений провальны. Ну допустим, они слабы литературно (то, что ТП издали, не снимает проблемы). И идейно не тянут на уровень самого Ефремова или Уэллса, понятно. Нет, неприятие с бранью вызывают сами попытки.

СтранникД: Зашел на СИ, почитал комментарии Ивасенко. Насчет того, что "написано плохо" в целом это он глубоко неправ. Если ему пришлось не по душе (а оно судя всего так и есть), еще не значит плохо. Не нравится - не читай. Единственно, с чем могу согласиться, это с тяжеловестностью восприятия заголовков сетевых адресов - диссонасно смотрится для текста классической фантастической повести (и вообще литературного текста). У меня тоже при прочтении они вызывали определенный дискомфорт. Это как у Ефремова буквенно-цифровые обозначения звезд и созвездий: вроде как по задумке должны передавать дух описываемого времени и черты будущего, а для непривыкшего читателя - полная абракадабра, затрудняющая чтение и сопричастность к описываемым событиям... Но это лично у меня, скептически относящегося к интернету и всему что так или иначе с ним связано. А молодежь должна воспринимать это более легко. У самого Ивасенко, кстати, хотел почитать что пишет, только не смог прорваться ни в один его роман - все три выложенные с ограниченным доступом. Но, судя по аннотации, оригинальностью он не блещет.

СтранникД: Трак Тор пишет: Нет, неприятие с бранью вызывают сами попытки. Так может быть это не от большой любви к мэтрам и их произведениям, а именно от неприятия тематики таких произведений на фоне стрелялок-пугалок, не отягощающих разум "читателя"? Трак Тор пишет: А.Козлович написал про "код Эрфрома" и выехал на "экшене" А куда он выехал? В издательство, которому ефремовские идеи лучшего будущего по барабану и вообще не до ефремовской философии? Так тут в общем-то нечем гордиться (для меня, во всяком случае, это не было бы заслугой). И провались они пропадом такие читатели, которым нужны подобные книги... Да и много ли тех читателей у Козловича? Думаю, не так чтобы очень. Больше рекламная шумиха.

Трак Тор: СтранникД пишет: ...заголовков сетевых адресов - диссонасно смотрится для текста Да, наверное. Хотелось отразить формат именно электронного письма - единственно оставшегося на Земле средства связи и, во-вторых, там длинный ряд цифр индентификатора - он меняется: в конце переписки ГГ нашел новый код и стал Пыжиком из Маловера. И только в конце повести всплывает его фамилия :)

СтранникД: Трак Тор пишет: Хотелось отразить формат именно электронного письма Это я прекрасно понимаю, потому и привел сравнение с ефремовскими обозначениями звезд. И, в принципе, это не плохо и оригинально.... но не всеми воспринимается адекватно. Я так проспускал содержание этих адресов, и, естественно, заметить какие-то задуманные Вами изменения не мог. Есть такой психологический прием (у меня во всяком случае): при чтении в тексте, например, сложных для моего восприятия имен, я для себя их заменяю именами сложившимися в моенм сознании при первом взгляде на текст, т.е. "исковерканными" для удобочитаемости (моей).

Трак Тор: СтранникД пишет: Зашел на СИ, почитал комментарии Ивасенко. Самые интересные его комменты - в "Перспективе". Орги забанили его на 15 дней за "махровый антикоммунизм". Он текст на конкурс не представил - но других поругвл от души. Кстати, я адекватно воспринимаю оценки "1" от таких - значит, задел их за живое.

Трак Тор: Насчет подземных транспортных линий - кое-что написал здесь

СтранникД: Перечитываю потихоньку повесть в новом варианте. В одном месте бросилось в глаза: Сквозь свинцовые облака выглянула полная луна, бликуя на валяющихся контейнерах и блоках. Холодало. Утомлённые дорогой путешественники наслаждались непривычной тишиной и красотой природы, даже захламленная Зона её не портила. Минут десять они молчали и разглядывали поле предстоящей битвы, не вылезая из кабины, только открыв дверцы. Сталкеры (были) обуты в литые ботинки, одеты в бесполые комбинезоны блёклого тёмно-синего цвета: Линия не баловала клиентов разнообразием, в швейных ав-томатах заложены программы пошива обмундирования и другой спецодежды нескольких размеров. Так что если бы (Столкнись) они столкнулись с охраной в темноте, по одёже (их) было бы не различить. Оттопыренные карманы замасленного комбеза Димона (были) набиты полезными инструментами, так что при ходьбе он позвякивал разными тонами. Новенький комбинезон Микеля (был) перехвачен в тонкой талии поясом, (. Из карманов торчали (высовывались) из карманов, кроме платочка, видны (видны кому? читателю? или тому кто идет рядом?) блокнот и авторучка. Выход #13 был встроен в рельеф местности почти незаметно для глаза, а Терминал оказался ангаром внушительных размеров в полусотне метров от выхода, благо ровная площадка позволяла. Периметр окружали несколько девятиногих бдительных ДФ-ок, сдвинувших вплотную свои невидимые защитные поля, как воины македонской фаланги щиты перед противником. Мышь не проскользнёт, короче. К дальнему от них торцу ангара пристроено помещение с воротами, перед ним - большой купол навеса над столами со скамейками и киоском с образцами линейных товаров. Это и был пункт обмена, фактория. Наступит утро и здесь будет шумно и многолюдно, защитное поле в этом конце отключится, на столах будут разложены приезжим людом предлагаемые к обмену дары природы, их будут разглядывать прогуливающиеся меж рядами приказчики фактории. Некоторый диссонанс изложения. В первом абзаце повествование ведется от третьего лица (лица автора-рассказчика). Во втором (выделенном синим) уже как бы от первого лица с переходом на настоящее время (так может видеть герой со стороны и рассказывать об увиденном). В третьем снова повествование от третьего лица (автора). Я бы добавил прошедщее время с помощью был, и все встанет на свои места. Смотрю, про следы от ног на мху решили убрать? -- Понял? Пока стрекочет пескомёт, будем лежать вон в той ямке. Времени до следующего сеанса минут сто семьдесят, так что успеем. А почему такая точность? Отчего тогда не в секундах? Может более просто сказать: почти три часа Отражённые песчинки огненным коротким снопом полетели вверх, сгорая и освещая все вокруг тусклым марсианским светом. Сухие остроконечные ели вокруг площадки, подсвеченные багровым, выглядели зловеще. Не совсем понял, что имеется ввиду под "тусклым марсианским светом"? Если свет планеты на ночном небе, то он вряд ли способен что-либо осветить. Если освещенность на поверхности Марса, то она, во-первых, не такая уж тусклая, а во-вторых, примеительно к сюжету повести, откуда героям может быть известно, какие условия освещенности на Марсе? Насколько я понимаю, исследованием ближайшего космоса там никто не занимается. А чем подсвечены ели? Может я что-то пропустил?

СтранникД: Пыжика разморило. Во сне он видел длиннющий, без начала и конца поезд с большими табличками "Жёлтая стрела" на вагонах, мчащийся по исполинской, в четыре метра, колее (он знал о советском, 50-х годов, проекте атомного поезда с такой колеёй). Крупным планом - гигантский голубой вагон с прозрачным силиколловым куполом. На полках -- красивая разноцветная одежда, дивная, вкусная еда на столах.... Пыжик судорожно сглотнул слюну, едва не проснувшись от последовавшего толчка в бок димоновского локтя. Но сон продолжался(.) (За) - за огромным силиколловым окном среди чахлых пальм и пожухлых лиственниц, между которыми стояли на мокром и грязном перроне скорее ржавые контейнеры с мусором, чем урны, мелькнул столб с яркими синими буквами на ядовито-жёлтой табличке: "Светло Будущее". Он сидит в том вагоне, по силиколлу стекают ручейки дождя и кондуктор трясёт его за плечо, пихает в бок: "Эй, парень, просыпайся, приехали, Светлое Будущее!" Станция. -- Приехали, блин! -- зло сказал Димон и выпрыгнул под мелкий уральский дождь ковыряться в дымящемся моторе. -- Да, Пыжик, -- произнёс Микель, -- а кто там кнопки на ППЛ нажимает, чучелы эти из охраны, что ль? ?????? -- Ты как маленький, чего их жать. Прошиваю я их в нашем техническом офисе, и Сеть на любом Терминале они потом сами находят. А кнопки жмём только при отладке. Там вообще много кнопок, про которые ничего не известно. Если на все нажимать, знаешь ли... Сон все-таки должен быть сном, без справочной детализации и киношных "крупных планов". А после сна какое-никакое пробуждение. Тем более, что через короткое время Пыжика снова стало клонить в сон. Можно было бы добавить нечто вроде: сонно произнес (отозвался) Пыжик. Для него происходящее между сновидениями как бы нереально, как продолжение сна. Во время разговора он посматривал на свою гордость - большой плоский монитор, висевший перед его маленьким столом на стене, и изредка что-то набивал на клавиатуре с непостижимой для простого смертного быстротой. Коллеги не заботились об оборудовании рабочих мест техников-прихожан, надеясь на Линию и их смекалку, и те добывали его себе сами, помогая друг другу. Но и техники. Но и техники, особенно такие независимые, как Балин, не спешили без необходимости делиться с Коллегами добытыми новыми знаниями. Очепатка. Наш отдел занимался управляющей программой станции - "Супердрафтом". В ту реинкарнацию я был лейтенантом и занимался транспортными задачами. Лейтенантом Крупке, да. Как и сейчас, я был молод и хорош собой -- все окрестные юные фройлян были от меня без ума. Да... - и Балин закатил глаза и надолго замолчал, сложив руки на животе и расслабленно улыбаясь. - Так вот, Управлению "К" было поручено создание подземной инфраструктуры Союза. Наши генералы надеялись опередить противника, однако в это же время в Штатах уже было построено знаменитое Убежище 101. Забавно, то же имя у него было в Fallout'е, одной компьютерной игре, и так же оно находилось в округе Колумбия, известном сейчас как Столичная Пустошь! С датой войны промахнулись только создатели игры. А парни из NAST были большими юмористами. Здесь можно было бы добавить: Пыжик нетерпеливо заерзал в кресле и Балин продолжал. Чтобы как-то вывести последнего из оцепенения. -- Не перебивай! -- строго ответствовал Балин. -- Организация такая, подземными работами у штатников ведала. Все - Вашингтон, Рим, Москва -- строили неспешно убежища и переносили производства под землю. Однако не таков был наш Вайнскопф. В юности он строил берлинское метро, его отец, дед и прадед тоже строили метро. Его прадед Франц дружил с самой знаменитой женщиной-метростроевкой Советского Союза, к которой не раз приезжал в гости в Москву со своей бригадой из гэдээровского Берлина. Как и русские метростроевцы, старина Вайнскопф был романтиком и мечтал, что когда-нибудь в тоннелях Линии (он уже называл её про себя так) по рельсам Р65 с шириной колеи 1520 мм понесутся голубые составы. Они свяжут Москву и Берлин, Пекин и Париж -- да и все города мира -- единой Сетью. -- Почему бы и нет? -- внушительно говорил старый красавец Вайнскопф, широко улыбаясь в свои кайзеровские седые усы, всем, кто соглашался его слушать. Кроме военного начальства, конечно. -- Да! -- вспомнил Балин. -- Я ещё не объяснил тебе, как возникла идея Линии. Все-таки: "Почему бы и нет?" - внушительно говорил старый красавец Вайнскопф. Это же пересказ Балина, а не прямая речь Вайнскопфа. -- Господа! - выступил как-то генерал Вайнскопф на совещании Командования служб Тыла - Мы, старые генералы, нюхом чуем: запахло порохом. Даже если все службы и оборонные заводы упрячем под землю, первые же ядерные удары разрушат все связи, нарушат снабжение -- и производство будет обречено. На Полигоне есть система, способная управлять чем угодно. Так пусть она сама всё объединяет под землёй, роет тоннели и обустраивает выходы на поверхность. Наша новая тележка-робот сможет вывозить породу за планетарными щитами КТМ-1.6. Конечно, 2540 метров в месяц -- не ах какая скорость проходки. Но мы будем работать, Бог и Святая Барбара* помогут нам! Имею честь предложить проект под названием "Линия". Проектную записку с обоснованием и расчётами господин Командующий получит через две недели. В тот раз Командование отклонило явно утопическое предложение Старика. Но помощь божия всё же подоспела: в 2031 году Союзным отделом Перспективных Технологий было открыто и представлено в виде технического образца-генератора УЗП -- универсальное защитное поле. Побочным эффектом его было уплотнение материалов вокруг в добрый десяток раз. На этом эффекте был сделан "Крот" -- проходчик, прошивающий породу на скорости 36 метров в час без её выемки и вывоза. Сердце его -- конус, излучающий УЗП. Вгрызаясь в породы, "Крот" уплотняет их, изменяя полем молекулярную структуру, от средней плотности земной коры до плотности иридия (от 3.32 до 22.6 г/см3). При проходке выделяется тепловая энергия, оплавляющая тугоплавкие фракции грунта. Автономный комплекс "Крот" - АЭС мог непрерывно продвигаться в грунте долгие годы, пока хватит запаса контейнеров с ядерным топливом. -- Я не физик, и понял лишь, что новый материал получается без ядерной перестройки и без чрезмерных затрат или взрывного выброса энергии. Подобный иридию по плотности, он состоит из исходных окисей кремния. А может, и из отдельных исходных атомов, чёрт его знает -- засомневался вдруг Балин, сменив усыпляющую монотонную интонацию на более живую. -- Но неважно. Важно, что за счёт разницы плотностей и объёмов в сечении проходки и образуется готовый к использованию, созданный из прочнейшего материала, тоннель. Материал назвали Тоннелием. Таким образом, без применения тюбингов, кессонов и ледогрунтовых стен в сложных гидрогеологических условиях с напором грунтовых вод до 5 атмосфер стало возможным прохождение путевых тоннелей до полукилометра в сутки. -- Погоди, Бал, -- жалобно взмолился Пыжик. -- Про тюбинги, кессоны, стенки, Тоннелий -- нихрена не понял! То же самое. Можно было бы написать так: Как-то раз генерал Вайнскопф на совещании Командования служб Тыла начал свое выступление с таких слов: "Господа! Мы, старые генералы, нюхом чуем: запахло порохом", - все тем же тоном продолжил свой рассказ Балин.

СтранникД: Однако логика событий неумолимо вела к ядерным ударам, так как УЗП, дававшее преимущество Евросоюзу, было бессильно против них. Однако логика событий прямо вела к ядерным ударам - УЗП, дававшее преимущество Евросоюзу, было бессильно против них. К середине Войны центр управления и всё наземное разрушили. Но главное было сделано: Линия, как интеллектуальный агент, теперь 'знала', что и как ей надлежит делать долгое время без участия человека. Честно говоря, она всё ещё была тупой скотиной под управлением чернового "Супердрафта", да. Качественный скачок случился после поглощения ею БАКа -- большого адронного коллайдера, грандиознейшего тогда на планете сооружения. Снова очепатка. Там, где уже не было людей, смертельных ловушек для диверсантов установили не меньше, чем в пирамиде Хеопса. Распространенное заблуждение, поддерживаемое египтологами и Голливудом. Пирамиды (пять основных, относимых египтологами к IV династии) не имеют никаких "ловушек". Это не гробницы, а технические сооружения, где все рационально и продумано.

СтранникД: Началась триггерная реакция открытий: кардинально улучшили защиту реакторов, прямо в породе научились создавать электропечи для литья металлов, формы для пластиков, реакторы для оргсинтеза... Наконец, были сделаны маленькие ёмкие аккумуляторы и мощные электродвигатели для автономного, вне Линии, применения; автоматизированы микробиологические технологии для получения полноценной искусственной пищи. Вечером, через ту же карточку, Пыжик получал на своём распределителе положенную долю упаковок с пластиковой кашей, КМВАТ* и БГК. В очередь, нетерпеливо ожидавшую под табло возле выходов внутренней пневмосети выброса деликатесов, даже не ввязывался. Хотя было бы неплохо заполучить по случаю кусочек осетрины с немного просроченным сроком годности с Каспийского кластера. Там были открыты новые Терминалы речных и морских автоматических портов и рыбозаводов. Линия отрабатывала поставки рыбной продукции с астраханских выходов большими самоходными контейнерами по рекам. Эти быстроходные водные боты уже стали проникать в бассейн Камы и доходили даже до Кунгура, где Сылва была судоходной. Однако пока торговые рейсы туда были опасны и нерегулярны. Вот тут не совсем понял. Если существуют технологии для получения полноценной искусственной пищи (как у Ефремова в ТуА), тогда зачем нужны все эти заморочки с рыболовством? Или это такой иронический отсыл к продовольственному дефициту в СССР?

Трак Тор: Спасибо за обстоятельный разбор.Если существуют технологии для получения полноценной искусственной пищи (как у Ефремова в ТуА), тогда зачем нужны все эти заморочки с рыболовством? Да, надо подумать над понятностью (мне всё понятно, технологии технологиями, а природу заменить полностью ОЧЕНЬ долго не удасться) Распространенное заблуждение, поддерживаемое египтологами и Голливудом. Сергей, но ведь где-то ловушки были? И у ефремова в "Путешествии Баурджеда" упоминаются, но про хеопса я так ляпнул, что в голову пришло и что все знают. Надо посмотреть подробнее. Насколько я понимаю, исследованием ближайшего космоса там никто не занимается. Нет, не занимаются. Это я для читателя. Если абсолютно неудачно, уберу. С временами у меня туго, трудно перевариваю общепринятое. Мне кажется естественным менять времена и первое-третье лица по ходу. Прямую речь (где она в изложении) подкоррекирую, спасибо. Время мало остаётся, до 7-го, но уж придется подёргаться. PS/ Я, увы, не читатель, прочел мало текстов Перспективы, но ваш, Иржавцева считаю более других соответсвующими теме, условно ещё Назгула. Но у него больно мрачная перспектива - не дай бог такому будущему с вооруженными 14-ти летними подростками. Но мне его повесть нравится уже тем, что не пошлое фэнтези. Чем, увы, грешит даже один наш товарищщ.

Трак Тор: СтранникД пишет: А чем подсвечены ели? Может я что-то пропустил? да, пропустили :) Песчинки, ударясь о купол УЗП, горят багровым "марсиансим" пламенем. (он знал о советском, 50-х годов, проекте атомного поезда с такой колеёй) тем не мене, хочу вставить эту важную фразу, перекликающуюся со спиральной дорогой с такой примерно колеёй (Ефремов в интервью говорил о 6м.) А "марсианский" свет - синоним необычный,неземной.

СтранникД: Трак Тор пишет: Сергей, но ведь где-то ловушки были? Были. В гробницах фараонов, которые к пирамидам никакого отношения не имеют и по времени создания намного позже. Трак Тор пишет: тем не мене, хочу вставить эту важную фразу, перекликающуюся со спиральной дорогой с такой примерно колеёй (Ефремов в интервью говорил о 6м.) А "марсианский" свет - синоним необычный,неземной. Я не против самой фразы. Я говорил о необходимости по возможности более плавного повествования. Сон - явление все же необычное, плавное, неспешное и таинственное. В повести же складывается впечатление некоторой спешки в изложении (наверное это один из ее минусов, повлиявший и на объем). Это было хорошо для "пробы пера" в рамках форумной шутки (персонажи все узнаваемы для сведущих о чем разговор), но для обстоятельного произведения я бы немного "растекся словом". Насчет "марсианского света" - может его и заменить необычным, таинственным, неземным? А то возникают следующие вопросы: почему именно "марсианский"? почему не "венерианский" (кстати, там действительно на поверхности необычное свечение плотной атмосферы)? или не "юпитерианский"? Трак Тор пишет: да, пропустили :) Песчинки, ударясь о купол УЗП, горят багровым Да, пропустил. Трак Тор пишет: Время мало остаётся, до 7-го, но уж придется подёргаться. Читаю дальше. Чем могу, помогу. Еще один момент. В целом, все вроде бы хорошо, мир после апокалипсиса и стремление к новому мироустройству на основе передовой технологии... но как-то все замкнуто в одном месте (типа на территории бывшей России?). Я понимаю, что Линия строилась в Европе и нам это ближе. Но что происходит в остальном мире? Хотя бы в нескольких штрихах, коротком упоминании. Линия перешла через океаны, на другие континенты? Как живут люди там?.. Еще один момент: послевоенная эпоха; многие технологии утеряны (сутя по отсутствию глобального интернета); где-то орудуют банды отморозков (как в лучших традициях апокалиптических картин будущего); по идее, на большинстве территорий захваченных ядерной войной царит разруха (восстанавливать же прежний мир никто не стремится)... И при всем при этом люди ходят на работу в некие учереждения с пропускной системой (как в советские времена); есть компьютеры; имеют хождение товарно-денежные отношения... Возникает недоумение: откуда все это? Присутствует некое нарушение Меры (о которой так любит твердить известный чел.) в лучшем смысле этого слова (который вкладывал в него Ефремов)... Возможно, я излишне придираюсь (хотя это вовсе не придирки, а размышления на тему)? И мои замечания вовсе не обязывают Вас бросаться все переделывать заново.

СтранникД: Опыт сотрудничества основных мировых религий с государствами был тому поркой. Может быть, порукой ? (второй сон Пыжика) ...Робот поднёс резак к контуру. Микель джойстиком заставил его провести в голубом металле глубокий разрез, потом второй, третий... -- Осторожно! Димон, назад! -- завопил Микель, падая. Толстенный кусок металла отвернулся, как крышка консервной банки и струя яркого пламени ударила из отверстия. Голубой металл моментально заплавился и закрыл прорезанное отверстие. От могучего робота остался ком сплавленного металла, из которого жалобно торчали остовы гусениц. -- Пыжик, помоги, наконец, встать! -- прохрипел из тяжёлого закопчённого костюма Димон. -- Пыжик, помоги, наконец, встать! -- прохрипел из тяжёлого закопчённого костюма Димон. Оттащив ребят подальше от красного кома, Пыжик, пыхтя, помог им. Отходя от пережитого, все занялись осмотром техники и друг друга. Микель показал на заднюю сторону левого наплечника начальника и Димон повернулся к зеркальцу в руках Калинки. Тонкий лист цирконо-титанового наплечника распоролся, оттуда торчал кусок небесно-голубого металла. "Надо будет отдать его о. Андрону, для исследований", -- подумалось почему-то Пыжику. Забавный момент по ассоциациям. Соболь представил в уме горящие огнём цифры: "пятьдесят семь" и подумал: "С таким номером долго не живут, однако". Неожиданно проявилась не связанная с текущей реальностью картинка: столб вода и пара, поднимающийся из реки над пальмами, горящая тайга вокруг склона, на котором можно узнать очертания Выхода#57. В в 1918-м для снижения потерь в рельсотроне русский инженер Кондратюк предложил заменить тележку-каретку Снова очепатка... Кстати, в тексте отсутствует рисунок 1, хотя ссылка на него есть.

Трак Тор: Про гробницы вчера исправилЗабавный момент по ассоциациям. Да, я уменьшил число прямых ссылок на ИАЕ, но оставил ассоциации (или реминисценции:)Возможно, я излишне придираюсь Как раз здесь нет. Это одно из слабых мест, как и использования ядерной войны вообще - слишком банально. Но даже Ефремов не удержался от намеков на прокатившуюся опустошительную войну. Корни растут из "Освобождённого мира" Уэллса - некий стандарт утопиии через антиутопию. Я немного надорвался на этой повести (ведь даже минирассказик никогда не пробовал писать (не считая форумных шуток)) и теперь как-то свести концы хочу и пусть будет что будет. К романам у меня вкуса нет, я и сам длинное ничего давно не читаю и боюсь напрячь излишне своей писаниной. Но идеи высказать хочется - в этом все дело. Самиздат - он как ямка из сказки, где герой, мучимый мыслями в голове вырывает в поле ямку и кричит в неё для облегчения. В той, что я вспомнил герой-цирюльник прокричал: "У царя ослиные уши!", не нарушив обещание никому не говорить. Правда, потом там вырос дуб, из него сделали дудочку а от неё вс всё узнали :)ЗЫ. Кстати, в тексте отсутствует рисунок 1, хотя ссылка на него есть. Там фотография запуска макета электромагнитного оружия. В локальном файле, не решился загромождать, а ссылку пока оставил. А насчет панорамы Земли после ПВ подумаю. Загвоздка в том, чтобы кратко и ненавязчиво - повесть перегружена "идейными" рассуждениями, а это сейчас не модно :)

Трак Тор: СтранникД пишет: я бы немного "растекся словом". Растекся. Использовал вашу версию изображения сна (почти). Что касается Линия перешла через океаны, на другие континенты? Как живут люди там?.. то пока просто упомянул об уникальности Линии и главная задачей отряда Старика - распространить её по Земле. Возрождение Земли в целом в будущем, за пределами действия повести. Возможно, это будет 2-я часть :)

СтранникД: Трак Тор пишет: А насчет панорамы Земли после ПВ подумаю. Загвоздка в том, чтобы кратко и ненавязчиво - повесть перегружена "идейными" рассуждениями, а это сейчас не модно :) Дочитал повесть до конца. В общем-то, в последней главе и эпилоге есть некоторые упоминания о "мировой панораме". Думаю, этого будет достаточно. (правда, для меня останется до конца неясной общемировая ситуация с Коллегами и "мирным переходом" к новой жизни, но, может быть, это и не столь важно в рамках данной повести). Вцелом текст получился хороших, хотя и не без изъянов (хотя у кого их нет? ) Трак Тор пишет: Возможно, это будет 2-я часть :) Буду ждать продолжения.

Трак Тор: СтранникД пишет: правда, для меня останется до конца неясной общемировая ситуация с Коллегами и "мирным переходом" к новой жизниДля меня тоже. Переход получился скомканным, иначе надо переходить на роман с развитием психодраммы. столкновением характеров, боями и т.п. Основная идея - в самой Линии, в технократическом решении проблем, возможно ли оно? Ясно, что пока нет, всё упирается в политику. Про "мировую панораму добавил после вашего замечания. Насчет пропущенного рисунка№3. Хороший выход подсказал Иржавцев - на музыку и изображения давать гиперссылки. Оставлять только базовые рисунки, видимые в отдельном списке иллюстраций. У меня их 2: обложка и Черепаха:) Музыки тоже две, кстати: Бах в полёте на планере в воздухе и битлз в полёте под землёй.

СтранникД: Трак Тор пишет: на музыку и изображения давать гиперссылки Для меня (как приверженца "старой" "истлелой" и забытой временем бумажной книги) это вообще выглядит несколько.... эээ... необычно. Я привык видеть читаемый текст как печатную книгу со всеми ее особенностями верстки и набора. Но для электронного издания, наверное, вполне нормально. Трак Тор пишет: Основная идея - в самой Линии, в технократическом решении проблем Идея вполне ясна и достойна внимания. Хотя мысли о продлении Линии в ближний и дальний космос у меня вызвали улыбку. Почему-то возник образ этакого фантастического монстра, протягивающего во все стороны свои щупальца (как в ужастиках). Все-таки, космос - безграничное поле деятельности именно для человека, освобожденного от рутинного труда и стремящегося приложить свои творческие способности куда-то, это бессмертие человечества. ИМХО.

Трак Тор: СтранникД пишет: Но для электронного издания, наверное, вполне нормально. И для печатного гормально. Просто гиперссылки будут выглядеть обычным текстом. Вы можете не открывать в моем тексте гиперссылки и не будете слышать музыку и видеть запуск американского электромагнитного снаряда мощностью 10 мдж. Но по по тпростому тексту ссылок ясно примерно (для знающих), о чём идет речь.мысли о продлении Линии в ближний и дальний космос у меня вызвали улыбку. Почему-то возник образ этакого фантастического монстра, протягивающего во все стороны свои щупальца (как в ужастиках). Всё вполне серъезно. У вас же не вызывают улыбку американские роботы-марсоходы? Уже давно дальше МКС люди не летают. Ну Марс требует большого участия людей, а вот почитайте, что я цитировал в "Футурологии" про Луну: Уже есть проект маленького (на 40 квт) реактора для лунной станции (американская лунная база должна появиться после 2020 года.). Заглубляемый в грунт, для чего разрабатываются роботы-землекопыЭто вполне соотносится с моей фантастикой, не находите? и никаких ужасных реальных щупалец - просто техническая метафора.

Трак Тор: Вот, в Канаде издана моя повесть. POD. PS. НЕ за свой счет, но как есть, в авторской редакции и даже обложка моя (они и сами делают, но безликие).

СтранникД: Трак Тор пишет: Вот, в Канаде издана моя повесть. POD. О! Поздравляю. А издана на английском? (цена правда по-моему запредельная - 18 долл. - во всяком случае для России). А что такое - POD? Плохо себе представляю.

Трак Тор: Нет, конечно - какой английский :) Цена - а 40 евро не хотите? :) Это обычная практика POD. Дешево стоят книги только самого издателя - на английском и русском. Он бывший соотечественник наш. Я теперь лучше представляю механизм такого издания, но не достаточно пока PS. POD - печать по требованию, совр. способ. Издатель не рискует своими деньгами, а вот писатель когда как. Многие (а в РФ - почти все) дерут деньги с писателя, а там даже ISBN за счет издательства. Их расчет простой - автор купит по высокой цене неск экз (бесплатных не полагается, только 10% скидка), друзья его, может, купят, и ладно. Готовят книгу быстро - у меня через полмесяца с момента отсылки текста и договора (без живой подписи) выставили к продаже - поскольку без редактора и корректора. Они полагаются только самому издателю (у него куча книг) и его протеже. Вот только c "Перспективой" мне делать? Оставил на СИ 50% текста. В правилх явно ничего не написано, может, оргам написать, как они отнесутся? Хотелось бы до конца дойти.

СтранникД: Трак Тор пишет: Вот только c "Перспективой" мне делать? Оставил на СИ 50% текста. В правилх явно ничего не написано, может, оргам написать, как они отнесутся? Хотелось бы до конца дойти. А что, у издателя были требования об отсутствии текста в других источниках?.. Бросать конкурс, думаю, не стоит. Жалко. С изданием этим еще неизвестно что выйдет, а тут живые читатели какие-никакие, да и, глядишь, победите. Орги наверняка имеют полный вариант (скорее всего скачали себе все произведения).

Андрей Козлович: Поздравляю! Всё же хотелось бы поподробнее. Это что мини-издательство, которое печатает книги, используя современную полиграфию, только если её кто-то хочет купить, то есть бумажный экземпляр печатается, прямо для конкретного покупателя, при условии предоплаты?

Трак Тор: Ага :) Но не мини - они подготовили к продаже более 500 книг только с января этого года и гарантируют печать каждой из них и поставку заказчику в течение 3-5 дней. Конечно, это потому, что покупают вряд ли много отдельного автора, который тонет там в море книг, но в целом дело, видать, идёт. Мне издатель сам письмо прислал с предложением напечатать. Собственно, мощная типография - это Лулу, и сайт их, а многочисленные издательства-литагенты сотрудничают с ним, работают на общий большой интернет-магазин. Конечно, их услуги дорого обходятся, но все перегоняется в конечную цену, с авторов, как в РФ, денег не берут. СтранникД пишет: А что, у издателя были требования об отсутствии текста в других источниках?.. В том-то и дело, что у издателя почти никаких требований нет и прав никаких на книгу не забирает (в отличие от "настоящих"). Но я на странице со своим текстом указываю в списке публикаций адркс, по которому можно купить. Хтож купит за в 18 баксов по ссылке, если тут же полный текст лежит? Решил оставить половину, но распоряжаюсь им сам.

СтранникД: Трак Тор пишет: Но я на странице со своим текстом указываю в списке публикаций адркс, по которому можно купить. Хтож купит за в 18 баксов по ссылке, если тут же полный текст лежит? Решил оставить половину, но распоряжаюсь им сам. Понятно. Вы решили сразу же заработать на книге. Здесь, на мой взгляд, два возможных решения: либо хотеть заработать и долго и терпеливо ждать, кто купит книгу неизвестного писателя без редактуры и корректуры, и в конечном итоге получить (возможно) резкое "фи!" за потраченные деньги; либо, пользуясь аудиторией конкурса и бесплатной рекламой иметь бесплатных читателей (что полезно в плане саморекламы и просто приятно самолюбию)... При том, что материальных потерь Вы не несете никаких, риски тоже нулевые. Правда, есть и третий вариант (избранный Вами): использовать СИ и конкурс, как рекламу издания - заинтересуются, купят, чтобы узнать чем там заканчивается... Но здесь вероятен исход, как у Козловича - поток отрицательных отзывов, обида у читателя за потраченные деньги и в конечном счете отказ от Вас издателя... Хотя, может быть и не все так печально, как кажется.

Трак Тор: Не так печально, да. Издатель от меня не откажется, ибо я ему и так не шибко интересен. Вы не прониклись - это такой способ издания. Вместо того, чтобы работать с автором и через полгода выпустить его тиражом в 3 т. экз (с Козловичем год работали, кажется) набирается за те же полгода масса - 500 авторов, они купят себе по 3 - 10 экземпляров и - вуаля! - те же 3 тыс продаются, причем гарантировано и задорого (дорого ешё потому, что способ POD дороже офсетного при тираже до 1-3 тыс. экз). Вопрос о качестве оставляем. Думаю, там другой читатель - он не несет последние деньги в кулачке и просто забудет, если не понравится (если читатель кроме автора вообще будет). Вы решили сразу же заработать на книге... и терпеливо ждать, кто купит Это практически исключено - максимум отбить себе затраты на десяток авторских экз. Во всяком случае, я цели заработать не ставлю, ждать - тем более. Но у всего должен быть какой-то смысл. Если я выкладываю стандартную сишную ссылку "купить" и доставить из Канады книгу в мягкой обложке и выше лежит полный текст - это абсурд. Только мои фанаты потратили бы на это 18 баксов, но у меня фанатов нет :) Цель - получить "где-то там" книгу с ISBN, которую можно всегда напечатать при необходимости, чтобы было понятно, что мне не пригрезилось, и я написал книгу. Потом уже можно ждать, что жизнь готовит. Думаю, если орги конкурса поставят условие вернуть текст в раздел целиком, я верну, подчинившись грубому насилию :) Но не ждать же окончания зависшего конкурса до бесконечности?

СтранникД: Трак Тор пишет: Цель - получить "где-то там" книгу с ISBN Олег! Как там у Вас обстоят дела с книгой? Прислали Вам ее али еще нет?

Трак Тор: Да, я писал здесь http://mirefremova.borda.ru/?1-18-0-00000017-000-180-0#229 что получил первые 5 экз. В конце сент получил все остальное. Дорого, конечно. Если все посчитать (доставка дорогая, даже из Франции а не Канады) для 10 экз. не дешевле хороших вариантов в РФ.

СтранникД: Трак Тор пишет: Да, я писал здесь Я, собственно, по поводу нашего разговора об обмене-покупке интересовался. А то Вы куда-то пропали, да и я в сентябре-октябре в командировках был. P.S. Кстати, смотрю Вы новый рассказ написали и в очередном конкурсе участвуете. Будет время, почитаю обязательно.

Трак Тор: Да, помню, конечно, обязательно для вас одну отложу. Что-то текущая жизнь заела. :) Вот выбрался только в наноконкурс, от 2 до 5 кб, и то с трудом. Кстати, заметил в своем СИшном разделе, когда зарегистрирован, в своей командной строке вижу вкладку [Bookstream]. Интересные варианты книгоиздания появляются. У вас тоже должна быть видна, посмотрите. Альтаспера канадская лучше только тем, что не требует себе никаких прав и значительно проще в использовании.

СтранникД: Трак Тор пишет: Что-то текущая жизнь заела Анологично. Трак Тор пишет: заметил в своем СИшном разделе, когда зарегистрирован, в своей командной строке вижу вкладку [Bookstream]. Интересные варианты книгоиздания появляются. У вас тоже должна быть видна, посмотрите Посмотрел. Что-то нет там ничего, кроме какой-то навязчивой рекламной вкладки слева.

Трак Тор: Нет, там вход в собственно Букстрим открывается. Точнее, написано в личный кабинтет, а попадаешь в калькулятор. Можно заказать себе печать книги в разных вариантах, с разными услугами. Не смотрел подробно, ибо не нужно сейчас. Цена экземпляра книги вроде небольшая. Но это разная политика таких контор: где совсем бесплатно, цена выходная большая. И наоборот.

СтранникД: Трак Тор пишет: Вот выбрался только в наноконкурс, от 2 до 5 кб, и то с трудом. Прочитал. Неплохой язык, интерсные мысли... но, как всегда, катастрофически мало буквов!

Трак Тор: мало букаф - да их больше 5 тыс знаков с пробелами. Сервис СИ округляет так: 5 999 знаков - это 5к. С тэгами. Я вычищал лишние тэги, чтобы добаввить букаф. Сложность нанофанта, по словам опытных товарищей: многими буквами легко донести, а ты попробуй немногими!

СтранникД: Трак Тор пишет: Сложность нанофанта, по словам опытных товарищей: многими буквами легко донести, а ты попробуй немногими! Ну да, ну да - кратость признак таланта!

Трак Тор: Не признак - всего лишь сестра :) Можно ещё сказать Краткость - формат таланта Хотя, скажем, к ИАЕ это не относится - времена другие были

СтранникД: Трак Тор пишет: Хотя, скажем, к ИАЕ это не относится - времена другие были Это точно. Сейчас все больше в чести СМС-ный формат мышления и восприятия. Правда, не знаю насколько он годится в сестры (или братья) таланту... Скорее, в зятья регрессу.

Трак Тор: Кстати, о форматах :) Я сделал себе бегущий формат.Забавно получилось, со словами " исчезло искусное жонглирование словами ..." в аннотации :)

Трак Тор: Трак Тор пишет:  цитата: Кстати, в тексте отсутствует рисунок 1, хотя ссылка на него есть. Там фотография запуска макета электромагнитного оружия. В локальном файле, не решился загромождать, а ссылку пока оставил. Я брал инфу про рейлган из Вики, про проект атомного эсминца НАСА, для 2009г. - полная фантастика. Тот эсминец построили, Zumwalt называется, сейчас идут ходовые испытания. Дорогой, зараза: $4 лярда, поэтому вместо атомной силовой установки снабдили турбинами как у "Боинга". 78 Мвт для двигателей и рейлгана хватает.

Трак Тор: СтранникД пишет в "2017": Почти, как в повести Олега "Линия" - первый шаг к распределению по-новому. Спасибо, Сергей, оч ценное для меня замечание. Да, я, пишучи, мыслил идеально (или тупил, другими словами) - "Контроль прав" по замыслу должен по-взрослому, но без тоталитарного произвола, автоматизировать реальные процедуры: кто на что имеет права в соответствии со своим вкладом в напряженную жизнь после апокалипсиса. Порукой тому должен быть ИИ или, проще говоря, хороший софт. Но я же написал - это не только софт, а ещё и люди, члены Комитета. Ну как у всех: у АБС - КОМКОН-2, у ИАЕ - Совет Экономики и др. Но если члены этого могущественного Комитета - современные продвинутые китайские коммунисты или такие же русские патриоты (к счастью, у них пока (надолго ли?) руки коротки) - тады "Ой"! Тогда - только "лайки" и другие знаки лояльности. Сейчас я бы доработал этот пункт, но поезд ушел, в одну реку трудно войти не только дважды, а даже один раз, как сказал какой-то ученик Гераклита Тёмного.

СтранникД: Трак Тор пишет: Сейчас я бы доработал этот пункт, но поезд ушел, в одну реку трудно войти не только дважды, а даже один раз Почему нет? Я вон и свою первую повесть в интернет версии переработал частично, несмотря на то, что она была издана в 2001 году. И "Чашу Огня" переделал местами. И дописал к повести "Лава" вторую часть, сделав из неё полноценный роман. Если появляются новые мысли, если приходит переосмысление важных моментов, и если требует душа, нужно дерзать и пробовать. В вашем случае это не так сложно (имею в виду одно крупное произведение). Мне вот, например, гораздо сложнее сейчас возвращаться к героям "Зуб Кобры" и Лик Зверя", по прошествии стольких лет, чтобы писать новый роман. Это тоже своего рода "вхождение в реку" второй раз. Конечно, в этой "реке" уже не та "вода", но она течёт всё в тех же берегах и в том же направлении, которое я ей когда-то задал, только с обновлённой "водой".

Трак Тор: СтранникД пишет: почему собственно такой приоритет именно для немцев в деле возрождения человечества? Вроде бы они никогда за всю историю не проявляли себя с гуманистических и цивилизаторских позиций?... Любопытно. Аргументированный (надеюсь) ответ на первую часть вопроса - почему у немцев приоритет - появился у меня только сейчас, он здесь.

СтранникД: Трак Тор пишет: Аргументированный (надеюсь) ответ на первую часть вопроса - почему у немцев приоритет Как ни странно, я пришёл к подобному же выводу во второй части "Дневника".



полная версия страницы