Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Интересные работы с Самиздата » Ответить

Интересные работы с Самиздата

СтранникД: Довелось мне на конкурсе, проводимом из-м "Эксмо", рецензировать часть представленных романов. Рецензировал я их (в отличии от других рецензентов-критиков, которые в основном руководствовались принципом нравится - не нравится, НФ - не НФ и тому подобное) на предмет литературности и художественной ценности текстов, ибо считаю, что и фантастика должна быть прежде всего художественной литературой. а уже потом развлекательным (либо познавательным) чтением. В качестве критериев оценки выбрал следующий подход: [quote]Критерии оценки текстов беру из письма профессора А.П. Быстрова к И.А. Ефремову (1944 г.). Их будет пять: 1) Литературность языка автора, его словарное богатство. 2) Умение автора свободно и качественно владеть образностью, оперировать образностью, излагая с помощью образов то, что иные могут представить себе только в качестве чертежей, цифр и диаграмм. 3) Описательность текстов – качество и мастерство автора в изображении природы, характеров, придуманного мира. 4) Наличие в тексте Человека (не физическое присутствие), как определяющего данный текст, как стержня и сердцевины. 5) Наличие мира, устремлённого в будущее, которое рождает в душе у читателя позитивные чувства. Наука движется вперед от настоящего к будущему, используя и развивая наработки сегодняшнего дня, которые позволят человеку достичь невозможного завтра, не уничтожив себя, а дав толчок к дальнейшему совершенствованию и торжеству разума (здесь не имеются в виду истории о Матрице, Терминаторе и прочем переселении в корпус РАРа). Итак, оцениваю по этим пяти пунктам. Комментариев не даю. Выставляю баллы по пятибалльной шкале за каждый пункт в отдельности.[/quote]

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Андрей Козлович: Нашёл очень толковый рассказ на "Самиздате". Вернее, отличный рассказ! Чем отличный. Я впервые вижу удачное описание конфликта в Прекрасном Далёко. Причём не с внешней силой, а именно внутреннего конфликта. Автор удачно схватили суть - нарастание застоя в Прекрасном Далёко из-за того, что оно потеряло по настоящему важную цель, по сути, где-то предало мечту К.Э. Циолковского. Но конфликт, по-всему, ведёт не к гибели Прекрасного Далёко, а ктому, что оно выйдет на новый более высокий уровень развития. http://zhurnal.lib.ru/d/doloew_w/pyl.shtml

Трак Тор: Недавно его по инициативе автора на Ноогене обсуждали. В основном нравится народу. можно бы автора в ТОППЕ пригласить, да он воинствующий коммунист.

СтранникД: Трак Тор пишет: можно бы автора в ТОППЕ пригласить, да он воинствующий коммунист Ну, это, думаю, не самое страшное. В душе я тоже коммунист (правда не пламенный и не воинствующий). В целом рассказ неплохой, за исключением отдельных моментов и несостыковок, которые мне не понравились (писал уже об этом). Так что можно и пригласить. У человека есть талант неплохо писать.

Велимир: Ну, мы, коммунисты, кровь христианских младенцев не пьем, люстры рожками не задеваем и паркет копытцами стараемся не царапать. Так что ежели в этом причина нежелания со мной связываться - проблемы не вижу. Кстати, СтранникД, а где вы рассказ еще обсуждался? Интересно же.

Трак Тор: Причина - вы можете не захотеть связываться, здесь коммунистов - раз-два и обчелся. Кроме Странника, который в душе:), есть Алексей Ильинов, который член. КПРФ. Но он такой эзотерический коммунист. Но идеологиями большинство не заморачивается.

Велимир: Что-то меня вышвыривает из Ноогена, не дает пост отправить, так что дублирую тут: Трак Тор пишет: Имхо, у вас описано что-то вроде Ливийской Джамахерии (без ислама:) Третья Всемирная теория Каддафи (вкратце) - очень прогрессивна в идеале, жаль в реале немного не то получилось. Если действительно Энгельс писал, что вы оказали - то он, батенька, анархист! Знаю-знаю. У Энгельса уклон в синдикализм. У Ленина - в бланкизм. А Маркс - так тот вообще не марксист (сам признался!). Если же серьезно, расстановка точек над разногласиями марксистов и анархистов сделана еще Лениным в "Государстве и революции". Принципиально мы сходимся в необходимости ликвидации государства на пути к полному коммунизму. Расходимся исключительно в методах. Анархисты рассматривают государственную машину как некое кольцо Саурона, зло по умолчанию, которое надо ликвидировать на следующий день после революции, а дальше... Вот с дальше проблемы. Марксисты же рассматривают государство как орудие классового господства, и относятся к нему как к инструменту. По поводу ТОППЕ и прочего - на МирЕфремова заглянул и там отвечу.

Трак Тор: Хотя я, например, не сторонник диктатуры пролетариата и классового господства, добро пожаловать. Ссылка на сайт в левом верхнем углу. Он сейчас подвешен, дело житейское, внутренние трения, разброд, шатания... Можно и восстановить или новый начать. Есть еще старый сайт - http://toppe-nk.narod.ru/

СтранникД: Велимир пишет: Кстати, СтранникД, а где вы рассказ еще обсуждался? Интересно же. Ну, не то чтобы обсуждался. Просто я "всуе" упомянул смутившие меня моменты (после прочтения по ссылке на Ноо) в какой-то из тем (то ли про бессмертие, то ли про переселение в корпус робота, запамятовал). Суть сводилась к слишком тесному соеденению человека и интернета в описываемом Вами будущем (что на мой взгляд не очеловечивает людей будущего, не освобождает их от технозависимости, давая простор к самосовершенствованию, а вовлекает в мир какой-нибудь Матрицы - может от этого и кризис этого мира?) и некоторой несостыковке общественного устройства (разрозненные коммуны) с грандиозными делами и свершениями людей на Земле, которые требуют сплоченности, общих целей и организованности усилий. Сложилось впечатление, что Ваши коммуны больше напоминают небольшие деревни на просторах большого государства в котором нет правителя. Велимир пишет: Так что ежели в этом причина нежелания со мной связываться - проблемы не вижу. Я тоже не вижу особых проблем. А новый писатель нам не помешает, а совсем даже наоборот. Тем более, что ТОППЕ строится не по идеологическим пристрастиям, а по отношению к творчеству Ефремова и продолжению традиций в описании нового светлого и человечного будущего. Кстати, если есть желание, Вы можите выложить свой рассказ здесь, на форуме в соответствующем литературном разделе.

Велимир: СтранникД, а можно все-таки указать ссылку на это ваше сообщение? Излазил все подходящие темы, а не нашел. Прямо интересно. И ответ на эти ваши вопросы мог бы стать неплохой затравкой для дискуссии.

balu: Нашёл очень толковый рассказ на "Самиздате". Вернее, отличный рассказ! Согласен с вами. Но ответ, больше, к Велимиру. Ставлю 4 из 5. Минус* 1, (конечно, субъективно), за два момента: в смоделированном мире проблемы с логистикой, которые решаются абсолютно ненужными героическими усилиями. Для меня, технократа, немыслимо, чтобы один из важнейших объектов жизнеобеспечения испытывал постоянное недофинансирование и был объектом "второй значимости". Я бы с таким работодателем/партнером не связывался. стойкое ощущение, что причина застоя не одна. Заметно, что выветрились идеалы прошлого, а новых не создано. Не сложилось ощущения умного и прагматичного руководства. Кроме того вы выделили проблему, общую, например, с капитализмом. До 70-х и мы, и они вполне справлялись и со сложностью существующих сложных объектов, и с созданием новых. Потом что-то сломалось. Например, об этом говорится тут (буков мало)**. По инерции много чего сделано, но застой хорошо заметен. * - я понимаю, что критиковать, не мешки тягать. ** - ваш рассказ имеет большое достоинство - краткость. На длинный и заумный текст (труды классиков комунизма, умные статьи "про общество" и т.д.) меня бы не хватило.

СтранникД: http://mirefremova.borda.ru/?1-3-0-00000102-000-0-0 Начиная с моего поста № 1728. К этому могу добавить еще немного. На мой взгляд, нужно поработать над образами героев. Они абсолютно безликие, словно прозрачные. Нет ни признаков внешности, ни каких-то индивидуальных особенностей, дающих возможность отличать их не только по именам. На протяжении всего прочтения силился себе представить хотя бы одного из них или понять, какими их видит сам автор, но так и не смог. Не обязательно давать подробные портретные характеристики, но отдельные штрихи личности все же необходимы. Попытка вжиться в женский образ главной героини была героической, но.... не удачной. Вам не удалось уйти от мужского восприятия мира (не огорчайтесь, это сложная задача, которая не удается и писателям-женщинам - их мужские образы у меня всегда вызывают улыбку). Женские образы очень сложные для передачи :) Тут нужен особый подход. Лучше оставлять их второстепенными и смотреть на них "со стороны", но раз есть желание влезть в их шкуру, то тут надо очень и очень постараться. Я не технократ, и потому огрехи в "духовном" для меня более существенны, чем техническая сторона. Не посчитайте это простым критиканством. Это просто добрые пожелания.

balu: СтранникД пишет: На протяжении всего прочтения силился себе представить хотя бы одного из них или понять, какими их видит сам автор, но так и не смог. Главная героиня мне представилась, как Lindsay Lohan, но только брюнетка. В принципе, в Herbie: Fully Loaded она и есть брюнетка. ЗЫ. Разговор плавно перетекает в "за бабс"

Велимир: СтранникД, прочитал. Попробую разом на все ответить, если получится. Честно говоря, не понял, чем вам не понравилась Сеть. Наверное, плохо прописано, но Коммуна - это вовсе не мир победившего киберпанка. Интегрированные в тело элементы управления качественно не отличаются, на самом деле, от носимых гаджетов нынешней эпохи. Даже более того - там имеется вполне сознательное ограничение на киборгизацию. То есть в мозг импланты вживлять никто не будет, хотя для этого есть уже все возможности. Запрет этот остался со времен классовой войны, чтобы избежать возможности массовой манипуляции сознанием людей. Опять же, по поводу отношения к Сети. Для коммунаров она - всего лишь весьма удобный инструмент. Пассажа про матрицу я, честно говоря, не понял. Вроде бы Лада сотоварищи работает руками и головой, да и сексом занимается не по Сети, а при помощи данных природой... кхм... гаджетов. Другое дело - то, что она работает на Периферии, в местах, оторванных от основных скоплений людей, потому и общение ее несколько ограничено. Но дело в том, что она сама себя приговорила к добровольному изгнанию, это ее личная драма. В общем, я понимаю недостатки своей подачи материала. Это примерно как показать картинку, где телега едет по лесной дороге. И поди догадайся - то ли в этом мире еще крепостное право, то ли уже ракеты в космос летают, то и другое возможно. Но некоторые ваши пассажи напомнили мне про горе-критиков Ефремова, которые ужас как любят вырывать отдельные цитаты и моменты, смаковать их, додумывать что ха автора, и потом приходить к выводу, что в ТуА, допустим, не коммунизм, а страшный тоталитарный АдЪ. Притом что у Ефремова действительно есть допускающие двоякое толкование моменты, притом что мне самому некоторые вещи не очень нравятся - такой метод я считаю просто недопустимым (это уже, собственно, не к вам претензии, а так, мысли вслух пошли). Про образы героев... Тут уж моя вина. Я просто категорически не люблю мэрисьюшнические описания в духе "Теперь - обо мне. Я девятнадцатилетняя брюнетка ростом пять футов три дюйма с шестым размером груди и персиковым загаром". Причем по молодости весьма этим грешил. Портретные штрихи там есть, но размазаны тонким слоем. Мне куда важнее было донести внутреннее состояние героев (с этим вроде получилось, нет?). Ну и про женский образ. Вот этот момент интересен. Ибо достаточно много знакомых женщин рассказ прочитали (разные женщины - от девятнадцатилетних студенток до сорокалетних матерей семейств), разные претензии были высказаны, но вот про женский образ я ни разу ничего не услышал. Тут еще дело в том, что гендер как социальное понятие в мире Лады к тому времени если не исчезнет окончательно, то сильно размоется. Собственно, это в рассказе показано - о том, что "девочка должна вести себя так, а мальчик - вот так", говорится с нескрываемой иронией, эти понятия служат скорее предметом шуток и невинных ролевых игр. Так что об этом моменте, пожалуйста, поподробнее, но только если оно вербально выразимо. На уровне "нутром чую, что-то тут не так" обсуждать, понятное дело, нечего.

Велимир: balu пишет: Главная героиня мне представилась, как Lindsay Lohan, но только брюнетка. В принципе, в Herbie: Fully Loaded она и есть брюнетка. Как-то не мое. Щечки чересчур пухлые и налитые. С побитой судьбой Лады весь этот налет юности должен был слететь. Я вообще ее в начале представлял примерно как Линду Гамильтон во втором "Терминаторе", но потом понял, что перебор. Ближайшая аналогия, пожалуй Кэрри-Энн Мосс (та, которая Тринити). Вот в такую Самир (мое альтер-эго отчасти) вполне мог бы влюбиться с первого взгляда.

balu: Велимир пишет: Как-то не мое. На вкус и цвет, все фломастеры разные, особенно на счет юбок С побитой судьбой Лады весь этот налет юности должен был слететь. Отнюдь не факт. Кстати, у меня есть ЖЖ. Там я рассказ и пропеарил.

Велимир: balu пишет: На вкус и цвет, все фломастеры разные, особенно на счет юбок Вопрос не в фломастерах. Беспристрастная экспертиза обнаружила на фотокарточках госпожи Лохан наличие отсутствия признаков интеллекта. В отличие от госпожи Мосс. Это не касается богатого внутреннего мира дам, исключительно внешности. В ЖЖ вас зафрендил.

СтранникД: Велимир пишет: это вовсе не мир победившего киберпанка. Интегрированные в тело элементы управления качественно не отличаются, на самом деле, от носимых гаджетов нынешней эпохи. Собственно. вот это и не понравилось. Я прекрасно понимаю, что Ваш рассказ вовсе не обязан следовать традициям и развивать мысли того же Ефремова, и Ваш мир - это Ваш мир, на который вы имеете полное право. Мой взгляд на будущее (собственно, как и Ефремова) - человек должен развивать способности, данные ему от природы, самосовершенствоваться (путей и методик для этого предостаточно) физически и духовно. Я бы скорее отразил его способность получать информацию и знания из "информационного поля" вселенной, нежели через гаджеты, вделанные в голову. Но это только мои мысли и представления (которые я стараюсь передать в своих книгах). Они вовсе не обязывают Вас следовать тем же путем, и они вовсе не умоляют достоинств придуманной Вами реальности (думаю найдется немало технократов, которым они прийдутся по вкусу). Велимир пишет: Пассажа про матрицу я, честно говоря, не понял. Вроде бы Лада сотоварищи работает руками и головой, да и сексом занимается не по Сети При этом постоянно включая в глазу "экранчик Сети"... в самом деле, остается делать тоже самое каждый раз решив заняться сексом (в душе она без этого помыться не может, хотя врядли кто-то с ноутом лезет в душ сейчас), чтобы получить полезную информацию или поделится эмоциями с подругами. Повторюсь, все хорошо в меру. На мой взгляд, у Вас эта мера нарушена. Велимир пишет: Я просто категорически не люблю мэрисьюшнические описания в духе "Теперь - обо мне. Я девятнадцатилетняя брюнетка ростом пять футов три дюйма с шестым размером груди и персиковым загаром". Причем по молодости весьма этим грешил. Портретные штрихи там есть, но размазаны тонким слоем. Мне куда важнее было донести внутреннее состояние героев (с этим вроде получилось, нет?). Я и не говорил о подробных портретных приметах. Видимо, штрихи были размазаны слишком тонким слоем, который превратился почти в прозрачный. Можно было бы чуть-чуть слой пожирнее. По поводу внутреннего состояния примерно таже ситуация. Оно вроде бы есть, но ему вроде бы сложно сопереживать... И потом, я больше говорил о успешности вживания в женский образ, который получился слишком мужеподобным, даже в периоды занятия сексом. Велимир пишет: Ибо достаточно много знакомых женщин рассказ прочитали (разные женщины - от девятнадцатилетних студенток до сорокалетних матерей семейств), разные претензии были высказаны, но вот про женский образ я ни разу ничего не услышал. Ну раз у женщин претензий не возникло (хотя, может быть, они не восприняли героиню, как женщину или же не придали этому значения), тогда и беспокоиться не стоит. У меня при прочтении было стойкое ощущение, что думает, говорит и действует за героиню мужчина (особенно в эпизодах с сексом). Видимо, причина в этом: Тут еще дело в том, что гендер как социальное понятие в мире Лады к тому времени если не исчезнет окончательно, то сильно размоется. Собственно, это в рассказе показано - о том, что "девочка должна вести себя так, а мальчик - вот так", говорится с нескрываемой иронией, эти понятия служат скорее предметом шуток и невинных ролевых игр.

СтранникД: Велимир пишет: Ближайшая аналогия, пожалуй Кэрри-Энн Мосс (та, которая Тринити). Вот в такую Самир (мое альтер-эго отчасти) вполне мог бы влюбиться с первого взгляда. Тогда все вопросы с "женственностью" героини снимаю.

Велимир: СтранникД пишет: Собственно. вот это и не понравилось. Я прекрасно понимаю, что Ваш рассказ вовсе не обязан следовать традициям и развивать мысли того же Ефремова, и Ваш мир - это Ваш мир, на который вы имеете полное право. Мой взгляд на будущее (собственно, как и Ефремова) - человек должен развивать способности, данные ему от природы, самосовершенствоваться (путей и методик для этого предостаточно) физически и духовно. Я бы скорее отразил его способность получать информацию и знания из "информационного поля" вселенной, нежели через гаджеты, вделанные в голову. Вот если бы у Ефремова люди общались по Великому Кольцу телепатически, или если бы вы могли свои критические замечания транслировать мне напрямую в мозг, а не посредством компа, я бы с вами согласился. А так вынужден выразить в очередной раз недоумение. Причем тут технократия, технофашизм и прочее? СтранникД пишет: Тогда все вопросы с "женственностью" героини снимаю. А вот это вовсе не обязательно. На приведенной по ссылке фотографии Кэрри-Энн вовсе не "крутая девка", облаченная в броню из латекса, зеркальных очков, кирпичной физиономии и прилизанных волос.

balu: Велимир пишет: Беспристрастная экспертиза обнаружила на фотокарточках госпожи Лохан наличие отсутствия признаков интеллекта При чтении рассказа я просто добавил его в нужной пропорции. Просто Линдси наиболее приближенная модель в моей голове. В ЖЖ вас зафрендил. Причем тут технократия, технофашизм и прочее? Притом, что Странник недолюбливает технику. Вот даже недавно электронные книги посчитал ненужными. Заодно вам совет - воспользуйтесь флибустой. Она делает книги в полулярных форматах, которые понимают большинство электронных читалок, набирающих ныне популярность .



полная версия страницы