Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Молодым писателям в помощь » Ответить

Молодым писателям в помощь

СтранникД: Желающим получить профессиональную критику на своё произведение предлагается: http://literaturnaya-kritika.webnode.ru/o-nas/ А так же при наличии жедания поймать удачу за хвост контактные данные и правила приема рукописей крупнейших издательств России: http://literaturnaya-kritika.webnode.ru/v-pomoshh-avtoru/

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Андрей Козлович: На форуме ЭКСМО начался интересный разговор о дискриминации начинающих писателей, возможно Вас Евгений заинтересует. Правда, "закипели страсти", но, наверное, это хорошо. http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=69&t=15998&st=0&sk=t&sd=a ------------------ Разгорается разговор, разгорается. Отрадно. Уже перекинулся и на другой форум, вот ещё есть комментарии http://romantiki.ru/forum/viewtopic.php?t=3799 Страсти на ЭКСМО продолжают кипеть "Туши свет!". Кстати, Евгений, извините, но тем людям которые меня поддержали, я, если нас забанят, предложил наш форум в качестве "запасного аэродрома". Никак не удаётся выложить очередной пост, не пробиться, пишут и пушут, выложу здесь, может будет интересно. Вагнер поднял очень важный вопрос, о графоманах. Кстати, если кого-нибудь моё мнение уже интересует, Вагнера я графоманом не считаю, ИМХО, у него получится, особенно в соавторстве с Флорой. Теперь "к нашим баранам". Как не странно, но всё обстоит ровным счётом наоборот, чем пишут здесь уже пробившиеся писатели. Творческий союз действительно помогающий, а не вытягивающий деньги, сегодня объективно нужен всем: писателям, литагентам, издателям, не говоря уже о читателях. С одной оговоркой, я говорю о честных писателях, литагентах, издателях. Извините, но хватит воображать, что каждый пробившийся, обязательно писатель. Коммерческого дерьма, травящего читателя, сегодня издаётся столько, что "Туши свет!", равно как и масса действительно талантливых вещей, вроде вещей Вагнера, дальше форумов не идёт. Это говорит о многом, если не обо всём. Одна из главных чисто практических проблем сегодня в том, что нет фильтра между писателем и издателем. Я имею в виду, естественно, нормальный, цивилизованный фильтр, а не цензуру. Теоретически таким фильтром должны быть литагетства. Но где они? Я имею в виду нормальные литагентства. Не так давно я ввёл в поисковую систему сочетание «Литературные агентства», дальше был просто праздник какой-то. Вылетели тысячи сайтов литагенств. Почитал. Праздник продолжился. На всех сайтах клянутся, что они радеют за развития литературы, на всех сайтах уверяют, что «денег не берут», а берут максимум 10 – 15 % от гонораров и роялти после издания книги и т.д. Почитал повнимательнее. Быстро стало ясно, что это «замануха», и в процессе работы, если ты втянешься, с тебя рано или поздно потребуют деньги. Попробовал найти хоть одно нормальное литагенство. Не нашёл. Может, кто нашёл? Поделитесь, буду благодарен. И кто должен заполнить нишу. Честные литагенты-единицы? В одиночку они конкуренции с кучами проходимцев, причём, организованными кучами не выдержат никогда. Может творческий союз стать неформальным объединением писателей и литагентов? Думаю, без проблем. Теперь попробуем взглянуть на проблему с позиций издательств. Они завалены самотёком. И опять мне это что-то напоминает. Напоминает ситуацию пятнадцатилетней давности в нашем экологическом движении. Когда крупные международные некоммерческие финансовые институты начали открывать свои представительства в России, и до всех, вдруг, дошло, что там действительно «дают деньги», пусть и на конкурсной основе, и на благотворительные проекты. Думаю, все понимаете, что началось. И сколько проходимцев, вдруг, мгновенно стало экологами, правозащитниками, спасителями культуры и т.д. Мне тогда часто приходилось бывать в представительствах западных фондов. Они были завалены «самотёком», причём, куда «круче», чем сегодня издательства. Заявки на грантовое финансирование тогда там лежали штабелями. Ими были буквально завалены целые комнаты. В общем, ситуация один к одному, как сегодня с издательствами, да и книжными магазинами, кстати, говоря. И нужно пояснять, что 90 % этого «самотека» было откровенное дерьмо, которое, может статься писали, в том числе и те, кто сегодня заделался литагентами. Но, у издательств, хотя бы теоретически, есть шанс отличить хорошую книгу от графомании, другой вопрос, что сил на это у них остаётся всё меньше. А вот как отличишь честную заявку от лживой? Страна то огромная, а представительства фондов были в основном в Москве и Питере. Фонды нашли выход. Они стали искать честные неформальный объединения людей, возникшие по инициативе снизу, ещё в СССР. Так «Дружины защиты природы» созданные, тогда ещё молодыми учёными оказались востребованными. И у нас очень быстро возникла система, так называемых, «писем поддержки» - экологи начали ручаться друг за друга перед западными фондами. Вопрос стоял так, тот кто обманул больше никогда не получит гранта, равно гранта больше никогда мог не получить и поручитель. Сработало. Поток «самотёка» снизился очень быстро, проходимцам выжить намного труднее, если честные люди протягивают друг другу руку помощи. Я, кстати, в то время обо всём этом понятия не имел. Решение заняться экологией я принял как классический «псих-одиночка». Используя статус депутата я подробно изучил экологическую ситуацию в п. Надвоицы, моего Сегежского района Карелии, понял насколько она кошмарная и начал писать. Нет, не книги. Начал писать в газеты. Меня начали публиковать. Дальше мои статьи вдруг начали перепечатывать центральные издания, потом зарубежные. А вот дальше вопрос о «дядях, которые придут». Представители нашей Ассоциации «Зелёных» Карелии, коллективного члена МСОЭС, пришли ко мне сами, и предложили помощь, прежде всего финансовую, но не только. И вот уже много лет я вместе моими коллегами-экологами делаю большое нужное дело. И горжусь этим. Сколько бы Путин не говорил, что мы «шакалим у западных представительств». А кому помогли Вы писатели? Помогли делать большой нужное дело? Ведь Ваше дело несколько не менее большое и важное, чем наше. Комму, как не писателям помочь пробиться своим начинающим коллегам, так, как мне помогли экологи? Нет! У Вас всё обстоит как раз наоборот. У Вас уже считается дурным тоном «пристраивать рукописи». Об этом достаточно написано у того же Никитина, да и Лукьяненко в «Черновике» об этом более чем прозрачно намекнул. Конечно, это можно понять – 90 % минимум из желающих «пристроить рукопись» графоманы. Но ведь, наверное, не 100 %. И, наверное, мысль: «Талантам надо помогать, а бездарь сама себе дорогу пробьёт» не нова. Более того, никогда ещё она не получала столько подтверждений как сейчас. Да. Вы пытаетесь это делать. Собственно форум ЭКСМО наглядное тому подтверждение. Но Вы пытаетесь помочь только написать. «Пробить» нет. Правильно ли это? Ведь сегодня именно «пробить» самое главное! И ведь отличить графоманию от стоящего продукта, в тех же «Пробах пера», и помочь начинающему писателю «довести его до кондиции» не так уж и сложно. Равно как и отказать в помощи откровенному графоману. Нужно это издательствам? Подумайте сами. Если издатели будут знать, что с адреса этого форума им всегда идёт не графомания, а только, или хотя бы преимущественно качественный продукт. Будут редакторы Вам благодарны? Тем более что реально Вы уже вовсю работаете с рукописями. И согласятся ли начинающие писатели в этом случае платить данному творческому союзу те самый 10-15 % от гонорара и роялти? Почему «погибли» советские и перестроечные писатели? Причина очевидна – они совершенно не думали о факторе преемственности. Есть такой «дешёвый» фильм 1993 г. «Классик», со смыслом название, с Лидией Вележеевой. О биллиардных игроках. Тем хорошо удалось показать, что профессионалы В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ, даже в условиях «Весёлых 90-х», должны помнить о преемственности. И профессиональные игроки в бильярд это не забыли. И когда стало нужно ученики все как один, вернее, все за исключением одного проходимца, встали за учителей. И в очередной раз проходимцы оказались бессильны перед порядочными людьми, протянувшими друг другу руку помощи. И это в 90-е. Впрочем, у нас экологов тоже всё было в 90-е, наверное, поэтому я и поверил «Классику», и сумел оценить этот «дешёвый» фильм. А вот то, что из тех, кто забыл о преемственности никому и никогда классиком не стать – это факт.

Андрей Козлович: Вот, "родил" ещё интересный пост на другом форуме, может и здесь кого заинтересует. Не такой простой вопрос Сэрвер. Я тоже был просто взбешён, когда увидел, что за книги которые я много лет скачивал бесплатно теперь надо платить. Как выяснилось ни я один, многие читатели взбешены, и они, самое главное, оказались способны на организованные действия, что меня потрясло больше всего. В частности, они создали бесплатную библиотеку "Либрусек", сэрвер в Эквадоре, и она более чем объёмная, в частности книги Глуховского "Метро" и "Сумерки" кторые, вроде, стоят в магазинах 300 рублей и более, там бесплатно, я скачал, "Сумерки" прочёл, очень понравились, интересный и довольно свежий взгляд на Веды. Кстати, я сейчас активно качаю оттуда книги впрок. Ясно так же, что владельцы "Литреса" поступили не совсем порядочно. Тысячи книг в этих библиотеках сканировали не они, а многочисленные энтузиасты, кстати, к огромному возмущению писателей. Если Вы читали книгу Никитина "Как стать писателем", то он там этих энтузиастов называет не иначе, чем "сволочами", и благим матом кричит, "вы же бьёте по писателям, по самой незащищённой социальной категории". А получая в своей "интернет-корчме" комментарии на эту тему "вы жадный", орёт ещё громче: "А за счёт кого я жить буду? Буду висеть на шее у жены, у родителей, у родственников?" И, по-моему, его невозможно не понять. Но, пока, речь не об этом, а о том, что энтузиасты качавшие книги оказались "в дураках" все денежки получают владельцы "Литреса". Вторая непорядочность данных владельцев в том, что за деньги там нужно качать все книги, всех писаталей, в том числе и тех которые давно умерли, и поэтому заведомо не могут получать роялти. Платят ли они роялти родственникам неизвестно, кроме того, этот вопрос, пока, очень "кривой" в законодательстве. Главный же минус "Литреса", лично для нас с Вами, в том, что он не занимается рекламой выложенных книг, ему это не надо, во всяком случае пока. Известные книги, известных авторов качают и денежки идут, надо полагать не слабые, "раскрутить" же новую книгу неизвестного автора это очень дорого, зачем им такие лишние расходы, и появись там новый автор, кто его увидит. Там тысячи и тысячи авторов, он песчинка в Тихом океане. С бумажными издательсвами ситуация другая. Издать книгу на бумаге приличным тиражом очень дорого, и, хочешь не хочешь, но ей нужно сделать серьёзную рекламу, чтобы продать, окупить расходы и получить прибыль. В интернете же издание практически бесплатное. Крайние же, в результате, мы с вами, те кто ещё не пробился. Здесь вообще, есть над чем подумать. Мысль о "профсоюзе" непробившихся авторов получает новое наполнение хотя бы потому, что объеденив усилия нам проще сделать рекламу наших книг в инете. Но опять встаёт вопрос о графоманах. Тогда, получается, в наш профсоюз нужно принимать только тех в ком мы уверенны, что он не графоман, или он очень скоро себя дискредитирует в глазах потенциальных читателей. Решение же о продвижении лбой книги нужно принимать тоже только строго индивидуально. И если книга неудачная нп стесняясь говрить об этом в глаза любому из нас, поскольку дело серьёзное. И потом ведь, открыт главный вопрос: Как именно продвигать наши книги? Мы ведь не рекламные агенты. Хотя, литературных форумов в сети уже много, и, как я говорил, потенциал их более чем не слабый. Так что подумать о чём есть. И подумать надо. Вместе. Я убеждён, что то, что тот же Вагнер разнорабочим работает на стройке, категорически неправильно. А вообще, за книгой в инете я вижу невероятную перспективу. Никитин правильно написал, что ещё недавно многие писатели с самым умным видом говорили: "Настоящий писатель всегда пишет только пером, лучше гусиным". Потом стали говорить: "Настоящий писатель в крайнем случае пишет шариковой ручкой, печатают на машинке ремесленники, а уж до компьютера настоящий писатель не унизиться никогда". И справедливо спрашивает: И где теперь эти писатели? Чё-то вспомнилась шутка насчёт Единой Росси: "Единая Россия, мы вместе, но не все понимают в каком". Я лично уже давно читаю в основном с ноутбука. Удобнее. Например, появились сомнения по какому-либо факту приводимому в книге, тут же вхожу в Википедию и проверяю. Что-то заинтерсовало всерьёз, начинаю изучать вопрос подробнее при помощи той же Википедии и поисковых систем, чаще в порядке тайм-аута от чтения книги, а бывает, что даже прерываю чтение. Ну, то что ноутбук куда удобнее в работе, чем стационарный компьютер, думаю, понятно. Я с ним уже, можно сказть, сплю. И ведь ноутбуки становятся всё удобнее, всё компактнее. И ясно, что электронная книга вполне способна составлять серьёзную конкуренцию бумажной, и это как минимум. В общем, факт свершился, интернет-рынок книги возник, и то, что значение этого события пока мало кто понимает, скорее хорошо, чем плохо. Надо "забивать место". И призыв: "Писатели рунета объединяйтесь!" вполне способоен обрести самые серьёзные перспективы, ИМХО.

Трак Тор: Поскольку тема о начинающих писателях, напомню, что Андрей здесь провел большую работу, создав объемный список издательств. Андрей Козлович пишет 09.04.08:Спасибо за Ваш опыт! Я, к сожалению, до стадии непосредственной работы с издательствами ещё не дошёл.Думаю, опытом нам здесь имеет делиться смысл всем. Андрей, Женя, так в итоге что-нибудь из ваших больших произведений где-нибудь взяли? Дошло дело до непосредстенной работы? Меня вновь интересует эта тема. Женя, ты писал Стугацкому не понравилась твоя повесть. А можно подробнее о твоем взаимодействии с ним. Можно в личку.

Эуг Белл: Ничего особенного. Сначала читал какой-то эксперт, ему понравилось, он передал Главному, тот прочитал и отклонил. Как говорится, "Старик Державин нас заметил, и в гроб сходя... не благословил". :-)

Андрей Козлович: "Договор то заключается, а как проверить учет? Это же деньги". Они дают доступ к статистике скачивания, и, таким образом, сколько раз скачали роман будет видно. Трак Тор. Пока ничего не могу сказать, продолжаю работать над романом, и на издательсва ещё не выходил. Как выйду, если будет что интересное, обязательно проинформирую.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: "Старик Державин нас заметил, и в гроб сходя... не благословил". :-) Из интервью Б. Стругацкого: "Как это ни ужасно, Время Книги проходит. Может быть, уже прошло. Как печально: Брэдбери предсказывал беспощадное уничтожение книг, – а мы просто перестали их читать!" Куда уж тут благословлять... :)

Трак Тор: О работе писателем Вам нужно будет самостоятельно написать, и продавать в сети интернет "электронную книгу", стоимость которой - ориентировочно 150-200 рублей. Только я вас прошу, не падайте со стула в обморок от слов "написать" и "продавать". Вы не будете с кислой физиономией стоять за прилавком. И вам не нужно быть Шопенгауэром, чтоб написать продаваемый текст. "Электронная книга" - это 12-15 страничек текста в MS Word. Вы будете сидеть перед монитором, в удобном домашнем кресле и зарабатывать приличные деньги. Если захотите, конечно. Работа состоит из следующих простых частей: Первый этап. Завести свой электронный кошелек в системе Яндекс-деньги. Процедура быстрая и простая. Информация об этом вам будет предоставлена. Второй этап. Написать "электронную книгу". Как и о чем писать - вам будут предоставлены четкие инструкции. Это сможет любой первокурсник, который умеет печатать в Ворде. Будут ли ВАШУ книгу покупать? Одназначно будут. Потому что есть четкий алгоритм, КАК написать книгу, которую будут покупать в сети интернет. Такие книги пишутся по давно известному принципу. Любой человек, имея хотя бы пару извилин в голове, и следуя инструкциях, напишет такую книгу за 3-5 дней. Ну и т.д. Вполне серьезно - это объявление можно найти в сети. Видите - никакой дискримиации начинающим писателям. Шопенгауэр отдыхает

Андрей Козлович: Думаю, это только начало. А где тут зёрна, где плевелы? Пока не знает никто. Плевелы тут - "лектронная книга": 12-15 страничек текста в MS Word за 200р. - ТТ

Трак Тор: Авторское право и сетевые библиотеки, текст автора сайта-сетевой библиотеки: http://epizodsspace.narod.ru/bibl/avt-pravo.htmlНо население в основном состоит из читателей. Их, к сожалению, становится всё меньше. А без них — кому нужны будут книги? Государство обязано библиотеки поддерживать, какие бы они из себя ни были! Кстати, он пишет во вступлении к стр Билиотека: На форуме "НК" я подвергся критике за включение в библиотеку "мутных" книг. Друзья! Это наша история, от неё никуда не деться. Тут есть умные книги — чтобы думать и завидовать авторам. Есть глупые — чтобы смеяться над авторами и чувствовать себя умным. Есть скучные, интересные только немногим. Есть сделанные плохо, с ошибками — увы! моя вина. Не забывайте, что ВСЯ библиотека задумана лишь как ресурс для ссылок. И порой нужны для примера и не слишком удачные книги. Хотите, чтоб хороших книг было больше — присылайте их в формате html и я их выложу! Это (выделение) про наше НК? ЗЫ. Нет, это "Новости космонавтики", вероятно.

Дед Мороз: Оригинал взят у Виталия Карацупы - журнал Украинский Фантастический Обозреватель ( УФО №3/2010 ). 1. Не беспокойтесь, что кому - то не понравилась Ваша книга. И наоборот - закрывайте двери перед теми, кому Ваша книга нравится безмерно. 2. Научитесь передавать ощущения. Тогда читатели поверят в жизненность Ваших историй. 3. Пишите много. Количество постепенно переходит в качество. 4. Вы должны любить свою работу. Пусть творчество пьянит Вас, как весенний воздух. Только тогда реальность не сможет Вас уничтожить. 5. Пишите о том, что чувствуете. Только это правда. Остальное - лишь декорации, подобные кремовым украшениям торта.

СтранникД: Хорошие советы, правдивые. Всякому писателю придерживаться бы их.

makcum: Трак Тор пишет: ИАЕ прямо пишет, что они проявляют непоследовательность, лживость и т.п. и тут же авторскими словами опровергает свои же писательские построения. Олег, Фай Родис называет себя совершенной? Нет.

Трак Тор: Мак Сим пишет: Писатель не обязан следовать правилам логики Максим пишет:Ефремова в нелогичности не упрекнешьЗЫ. На самом деле писатель (если это не писатель любимой народом фэнтези) обязан следовать правилам логики, а Ефремова запросто можно упрекнуть в нелогичности. Понятно. это его не умаляет. Нить моих рассуждений (следите за руками:) в том, что ТуА логически почти безупречна. а ЧБ - нет. Олег, Фай Родис называет себя совершенной? Нет.С этим к Ноогену.

Трак Тор: makcum пишет: Время, в которое писал автор, само по себе не является доказательством скрытых смыслов его текстов Это верно, конешно - Волга действительно впадает в Каспийское море :) Но ещё надо немного знать Ефремова - что тоже не спасает: Сат-Ок знает его отлично. Остаютя интерпретации - и тут никуда не денешься. такова человеческая природа и способ его существования. Одной школьной логикой (и знанием текстов) не обойдешься, на что дипломатично указывал вам Е.Б.

makcum: Трак Тор пишет: На самом деле писатель (если это не писатель любимой народом фэнтези) обязан следовать правилам логики, Олег, ну что за ерунда! Где это написано? В каком пособии по сочинительству? Трак Тор пишет: Ефремова в нелогичности не упрекнешь Олег, что ж вы не следите-то за ходом обсуждения. Вы вчитываетесь и вдумываетесь? Я писал о том, что писатель ВООБЩЕ не обязан быть логичным, писатель как сочинитель, как работник. Я под словом «писатель» в данной цитате Ефремова не имел в виду. В итоге вы сами не поняли моей цитаты и меня же обвиняете... Вот она - проблема правильного анализа и интерпретации...

makcum: Трак Тор пишет: Нить моих рассуждений (следите за руками:) в том, что ТуА логически почти безупречна. а ЧБ - нет. Если хотите, я приведу вам из ТА кучу нелогичных цитат. По этому поводу даже работа одного автора есть. Не моя

makcum: Трак Тор пишет: Но ещё надо немного знать Ефремова - что тоже не спасает: Сат-Ок знает его отлично. Скажите еще, что лично Трак Тор пишет: Остаютя интерпретации - и тут никуда не денешься. Олег, вы так и напрашиваетесь на объяснение из учебника литературоведения. Хотите - приведу. Сейчас могу сказать по памяти - не каждая интерпретация верна, а только доказанная. Если же мы начнем говорить, что каждый интерпретатор может давать собственную интерпретацию и называть ее доказанной и правильной - начнется такой бардак и такая выдумка, что туши свет. Что, собственно, и происходит на ефремовских форумах

Трак Тор: Напишите книгу, как Сат-Ок, и я с удавольстием её прочту. Если она будет издана настоящим издательством. Вообще-то просто книгу издать сейчас очень просто (не понимаю, на что там жаловался Е.Б.) ЗЫ.Кстати, о птичкахкнигах. Напишите рассказ ("Выбор" для примера не годится) с нарушением логики (в литературном смысле, конечно) и подайте на конкурс СИ. Если судьи и читатели вас зметят (что, правда, непросто добиться) - узнаете из обзоров много интересного. О логике и вообще.

makcum: Написанные литературоведами книги, опять же, не доказательство того, что эти литературоведы говорят правду. Примером служит тот же Смирнов, с отчаянным упорством доказывающий, что хронология Часа быка - в черновиках Ефремова И никакие правила логики и литературоведения ему не указ. И цитаты из пособий по литературоведению, ему, ЛИТЕРАТУРОВЕДУ(???), не указ. А ведь у человека ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ Но объяснить это можно. Его УЧИЛИ так. Такой попался учитель в университете. А собственного мнения не оказалось. Поэтому главным при интерпретации становится ЛИЧНОСТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДА, его ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА при исследовании текста.

Трак Тор: К сожалению, практика - критерий истины. Пока практика в том, что он написал книгу, а вы собрали на себе на сайт много ссылок, что он похвалил, я видел как-то. PS/ Заметьте, я не касаюсь содержания книги, я её не читал и пока не собираюсь ввиду наличия отсутствия. Но её существование - первый факт, первая ступень сравнения. Увы, тут ваша внутрення свобода - ваше внутреннее дело. Напишите и издайте (в норм. изд-ве, повторяю) трактат о внутренней свободе, тогда поговорим. Кстати, вышеупомянутый автор собирался издатьнаписать трактат о диалектике, и когда я через неск. лет осведомился, где трактат, он обиделся (если правильно помню).

makcum: Трак Тор пишет: К сожалению, практика - критерий истины. Пока практика в том, что он написал книгу, а вы собрали на себе на сайт много ссылок, что он похвалил, я видел как-то. Олег, практика бывает разная... Не знаю, увлекаетесь вы спортом и поймете ли этот пример, но постараюсь объяснить... Тот же Смирнов в споре со мной, за неимением аргументов, назвал мою интерпетацию «текстологической слепотой», согласившись при этом, что я его опроверг А в качестве «доказательства» того, что прав он, а не я, сказал: вот я же написал несколько книг, а вы нет Так вот, Олег, простой пример: Разговаривают два футболиста. Один другому говорит: «Я лучше тебя играю в футбол!». «Но почему?» - спрашивает тот. «Потому, что я сыграл уже в ста матчах, а ты в десяти!». «Но постой» - отвечает второй, - «ведь по показателям я лучше тебя - и голов в среднем больше забил, и передач больше отдал, и пробегаю за матч больше, больше обводок, больше отборов. Почму же ты лучше?» «Не спорь, я больше матчей сыграл, значит я - лучше». Так что, Олег, вы не правы, количество написанных книг - не критерий правильности мнения литературоведа. Также, как звания доктора и кандидата наук Вы же прекрасно знаете, сколько их у нас. И что, вы верите, что все понимают то, чем занимаются? Но книгу я, возможно, напишу... Хотя сейчас никто не читает бумажные книги. А вот интернет читает большинство.

Трак Тор: makcum пишет: Но книгу я, возможно, напишу... Хотя сейчас никто не читает бумажные книги. Да-да, напишите. Хорошие книги читают. Правда, манипулировать чем угодно можно, Андрей вот утверждал, что у его Темного пламени рейтинг выше, чем у библии и Жюля Верна, читают, стало быть, ТП больше. Николай, кстати, тоже обещал мне написать книгу. Давно. Но написал другую. Количество же книг ни причем. Для обсуждения диалектики авторитетен написавший книгу о диалектике, о Ефремове - о Ефремове. Книгу, которую издали, которая в индексе цитирования, если это наука, на которую много ссылаются и покупают, если нет. Ближе к делу. Представьте, что вы такие речи, как мне тут, на презентации его книги, где-нибудь в Питере говорить будете. Или на конференции какой. Вы им скажете, "я напишу"? (смех в зале:) И науки точные оставьте - не ваше оно.

makcum: Олег, науки все точные. И в истории надо опираться на факты, и в литературоведении. Мне на его презентации ходить незачем. У меня уже есть три работы о Ефремове, и будут еще. На которые уже ссылаются, кстати. И это уже показатель

Трак Тор: А что такое работы? Форумные посты? "Статьи" на своём сайте?

makcum: А что, не работы? И Википедия не сайт, по вашему, да? Нужны «оценки» литературоведов, типа Смирнова? Извините, не то время сейчас. Партия и правительство не решают, кто должен публиковаться, а кто нет. Работы, опубликованные в интернете, такие же, как и опубликованные на бумаге. Название работ могу напомнить. 1. Свободный человек. 2. Естественный коммунизм. 3. Хронология Ивана Ефремова.

СтранникД: makcum пишет: Хронология Ивана Ефремова. Ну, последнюю я бы так смело за "свою работу" не выдавал бы. Она почти целиком состоит из длинного цитирования иных авторов, исследовавших Ефремова в той или иной степени. Вашего лично там с гулькин нос, да и то весьма сомнительного достоинства. А вот самомнения действительно с избытком.

makcum: Моя работа опровергает исследования этих авторов. В ней проанализированы цитаты из творчества Ефремова, посвященные хронологии. И моих исследований там достаточно. Так что не надо

СтранникД: makcum пишет: Моя работа опровергает исследования этих авторов. В ней проанализированы цитаты Если бы я не читал вашу "работу", я бы не знал, что она из себя представляет. Вы любите обвинять других в косности мышления и суждений, а сами страдаете той же болезнью, сильно замешанной на нарциссизме.

Трак Тор: makcum пишет: По поводу моей работы "Хронология Ивана Ефремова" вообще молчок, потому что возразить всем, по сути, нечего. Чтобы её хотя бы прочитали, вам надо из 58 страниц сделать не более 8. Вы должны быть благодарны Страннику за читательский подвиг. Впрочем, он сам пишет длинные романы и может запросто прочесть 58 стр. такого текста. Мне удалось с большим трудом. Замечания. Раз уж вы изложили историю, следовало упомянуть, что Константинов предлагал Белякову стать соавтором доклада о хронологии в Вырице. Посольку тот, видимо, отказался, в сборнике упомянуто, что автор выражает благодарность Е.Белякову, материалами которого он пользовался при написании. Кстати, оснополагающий труд Константинова со всеми таблицами в сборнике 10-х Ефремовских чтений - 4 страницы. У меня вопрос по поводу вашего труда. Кто такой загадочный Л.А., открывший:) существование и роль романа "Гимн Лейбовичу"? Это вы сами?

makcum: Трак Тор пишет: Чтобы её хотя бы прочитали, вам надо из 58 страниц сделать не более 8. Никак этого сделать не получится, потому что иначе не произвести доскональный скрупулезный тщательный анализ

Трак Тор: Пример с вычеркиванием словесной шелухи: makcum пишет: Никак этого сделать не получится, потому что иначе не произвести доскональный скрупулезный тщательный анализ Из 14 слов можно выкинуть 7. Тогда из 58 стр останется 29. Убрать 10 стр оверквотинга, 10 стр. про анализ литературы, про Горького и Луку, про то, что ИАЕ читал "Гимн" (мало того, что не по теме, так ещё это все знают). Вот и останется 9 :)

makcum: Извините, Олег, если убрать про анализ литературы, вылезут Сат-Оки, кичащиеся дипломами литературоведов, и начнуть поправлять - там-то и там-то ты не прав, потому что по правилам литературоведения так-то и так-то. А так этого сделать у них не получится, потому что вот они - цитаты литературоведов и работ по литературоведению. Мозги запудрить не получится. То же самое касается и работ Андрея одного и второго. Нельзя их убрать, потому что там одно из другого вытекает. А письма Ефремова - косвенное подтверждение того, что Ефремов не исключал постапокалипсис. Поэтому все к месту

Трак Тор: makcum пишет: Поэтому все к месту Ага, особенно биография Хендрика Антона Лоренца, сведения о скалярном произведении векторов, неторопливый рассказ о бритве дядушки Оккама, про которую все знают без вас, и откровение об отношении неизвестного широкой публике Андрея Константинова к ешё менее известному Максиму Михайлову. Очень познавательно:), но при чём тут хронология?

makcum: Олег, такое ощущение, что вы думаете, что я написал эту работу для вас только и все. Вообще-то я писал ее для всех. Поэтому вышеперечисленное вами многие не знают.

Трак Тор: Для всех давно написал А.Константинов - 4 стр. А.Козлович в течение многих лет говорил о "тёмной стороне" и т.п. - и сформулировал гипотезу насчет тысячи лет, но не впихивал свои взгляды широкой публике как "работу". А вы многословно написали по их следами и пышно назвали обычный форумный трёп "работой". А что там насчет Википедии? Вы и там ухитрились ссылки на себя оставить? Вот тут, пожалуй, отсутствие скромности на пользу. Если не считать. что по одной из ссылок получаешь сообщение от антивируса, что страница угрожает компьютеру вирусами. Представляю, как вас благодарят кликнувшие. Кстати, из Вики удалили страницу с А.Лазаревичем (у которого Вачовски, видимо, заимствовали идею своей "Матрицы"). Что вкупе со ссылками на незначительные ресурсы её не красит.

makcum: Олег, а кто впихивает? Кто хочет - прочитает, не хочет - не будет читать

Трак Тор: Лады. На том и порешим. Проблемы бы не было, если бы вы не пользовались методами исксственного поднятия рейтинга ваших писаний в поисковых запросах. Если уж выводите в топ, ведите себя честнее по отношению к читателям: во-первых, не приписывайте себе открытие того, что открыли не вы, во-вторых, не крадите время читателей, не будьте столь многословны. Не надо про Лоренца и Оккама, не надо сверхдлинных цитат, не надо воды - читатели не идиоты и быстро вас раскусят, а вам оно надо?

makcum: Профессиональная критика - не значит критика объективная

СтранникД: makcum пишет: Профессиональная критика - не значит критика объективная Критика всегда субъективна. В данном случае, критика не подразумевает несогласие с сюжетом, мыслями автора или чем-то сугубо личным. Есть определенные каноны литературного творчества, которые и сравниваются с предложенным произведением. Но всё опять же зависит от автора - насколько он готов воспринять взгляд со стороны, в кой степени он сам себя считает достойным писателем.

Трак Тор: makcum пишет: Профессиональная критика - не значит критика объективная Не обольщайтесь. От одного - субъектвная, но когда вас критикуют многие... Впрочем, это я про конкурс, а не про заказную критику.

makcum: Да вопрос сложный по поводу критики. И "многие" здесь не показатель. Ключевой опять становится личность самих критиков...

Трак Тор: По следам прошедшей "дискуссии" с "верным ефремовцем", из Вики: Произведения Председателя Мао Цзэ-дуна нужно изучать в поисках ключа к решению того или иного вопроса, изучать и применять в тесной связи с жизнью, сочетать их изучение с применением, изучать прежде всего самое необходимое в целях получения немедленных и ощутимых результатов, прилагать максимум усилий к применению. Для того чтобы по-настоящему овладеть идеями Мао Цзэ-дуна, необходимо вновь и вновь изучать целый ряд основных положений Председателя Мао Цзэ-дуна. Некоторые наиболее яркие высказывания лучше всего заучивать наизусть, постоянно изучать и применять. Как показал опыт широких народных масс, накопленный ими за последние годы в ходе изучения и применения произведений Председателя Мао Цзэ-дуна в тесной связи с жизнью, выборочное изучение выдержек из трудов Председателя Мао Цзэ-дуна в поисках ключа к решению того или иного вопроса является прекрасным методом изучения идей Мао Цзэ-дуна, с помощью которого нетрудно добиться немедленных и ощутимых результатов. — из предисловия Линь Бяо к сборнику цитат. Вам это ничего не напоминает? Мне - Железного Человека! Макс по отношению к Ефремову - этож Линь Бяо по отношению к Мао! Та же торжественно-занудная многословность, то же долбление цитатами, словно молотом по голове, железное давление на окружающих "с выборочным изучением выдержек из трудов" и ненавязчивое прославление себя, способного "добиться немедленных и ощутимых результатов". Та же грязная брань в адрес оппонентов, как в эпоху "культурной революции", наступившей в Китае сразу после эпохи изучения и цитирования. Слава богу, отличается главным - масштабом и вируальностью :)

СтранникД: Трак Тор пишет: Вам это ничего не напоминает? Мне - Железного Человека! Не в бровь, а в глаз!

СтранникД: Стивен Хокинг в рамках шоу Last Week Tonight, гостем которого он был, рассказал о главной проблеме всех писателей-фантастов Стивен Хокинг в рамках шоу Last Week Tonight, гостем которого он был, рассказал о главной проблеме всех писателей-фантастов, а также об опасностях создания искусственного интеллекта. В ходе интервью знаменитый физик Стивен Хокинг отметил что люди должны понять, что такое мнимое время – понятие в квантовой механике, используемое в сочетании квантовой механики и статистической физики. Мнимое время визуализируется с помощью оси, перпендикулярной оси обычного времени, идущего от прошлого к настоящему. Мнимое время трудно визуализировать. Если представить себе «реальное время» в виде линии, проходящей между «прошлым» и «будущим», то ось мнимого времени будет проходить перпендикулярно этой линии, совершенно так же, как ось мнимых чисел проходит перпендикулярно оси вещественных чисел в теории комплексных чисел. Хокинг сравнил мнимое время с ещё одним направлением в пространстве и подчеркнул, что писатели-фантасты не обращаются к этой части его исследований, просто потому что не понимают ее. Мнимое время, по мнению физика, вероятно, является истинным, поскольку больше подходит для описания законов Вселенной. Что касается «настоящего» времени, то это лишь наше субъективное представление. В ходе интервью Хокинг также рассказал об опасностях создания искусственного интеллекта. По мнению ученого, человечество в будущем может столкнуться с тем, что остановить машины с нечеловеческим интеллектом от самосовершенствования будет невозможно. Об этом Хокинг говорил и ранее, отмечая, что недооценка угрозы со стороны искусственного интеллекта может обернуться для человечества весьма неприятными последствиями и даже стать величайшей ошибкой в истории. Все эти достижения меркнут на фоне того, что нас ждет в ближайшие десятилетия. Успешное создание искусственного интеллекта станет самым большим событием в истории человечества. К сожалению, оно может оказаться последним, если мы не научимся избегать рисков. – Стивен Хокинг, физик-теоретик и космолог Напомним, что совсем недавно программа, написанная российской командой разработчиков, стала первой в истории, сумевшей пройти знаменитый тест Тьюринга. Компьютер обманул человека, выдав себя за 13-летнего подростка. Источник: naked-science.ru.

СтранникД: Вот и до меня докатился модный зарубежный тренд с предложением бесплатно издать свою книгу, как в свое время сделал Олег (Трак Тор). Получил тут "письмо счастья" :) Здравствуйте, Сергей ! Пишет Вам главный редактор издательства Altaspera Борис Юрьевич Кригер. Наше издательство предлагает бесплатно опубликовать Ваш сборник произведений. Более того, мы сможем платить вам 10 процентов с каждой проданной книги. В настоящий момент наше издательство ищет талантливых поэтов и прозаиков. Мы ознакомились с Вашими произведениями на сайте: http://samlib.ru Подробности в прилагаемом договоре. Вот посмотрите изданные нами книги: http://www.lulu.com/spotlight/altaspera А здесь представлены дизайны обложек наших новых книг: http://youtu.be/GswtgckInZM Всем книгам бесплатно присваивается ISBN номер . Если Вас все устраивает, пожалуйста вставьте всю книгу в прилагаемый файл-шаблон и пришлите одним файлом. Объем не меньше 40 страниц и не больше 600. О нашем методе печати читайте в приложении. После выхода книги, если Вы пожелаете, мы пригласим Вас в Торонто на презентацию книги, при том, что издательство покроет все расходы связанные непосредственно с организацией презентации. Репортаж о нашей последней презентации можно увидеть здесь: http://youtu.be/I_IUV-EmbRQ ​http://youtu.be/SxhSz3nuYf4 ​ ​Отзыв автора о поездке в Торонто: [url=http://www.proza.ru/2014/10/24/1556​]http://www.proza.ru/2014/10/24/1556​[/url] Фотографии из поездки: https://plus.google.com/u/0/photos/118138133244885507419/albums/6073838372687083473 С уважением, Борис Кригер Главный редактор издательства Altaspera Publishing & Literary Agency Inc. 1415 Limberlost Road, Huntsville, Ontario, P1H 2J6 Phone. (705) 635-3857 Mob. (289) 221-2296 altaspera@gmail.com www.altaspera.com and http://issuu.com/altaspera И образец договора (кому интересно) ИЗДАТЕЛЬСТВО «АЛЬТАСПЕРА» . ДОГОВОР г. Торонто Дата: «____»________ _________ г. Автор действующий на основании своего свободного волеизъявления и своего авторского права , име-нуемый в дальнейшем «Автор», и Издательское и литературное агенство «Альтаспера», офици-альное название: ALTASPERA PUBLISHING & LITERARY AGENCY INCORPORATED, в лице генерального директора Бориса Кригера, действующиго на основании Свидетельства о государст-венной регистрации № 789051-6 выданного 13 июня 2011 г министерством промышленности Ка-нады (Industry Canada), именуемый в дальнейшем «Издатель», заключили договор о нижесле-дующем. 1. Предмет договора Предметом настоящего договора является подготовка к изданию, издание и продажа книги Авто-ра, Название книги: именуемой в дальнейшем «Книга». Издатель произведёт за свой счёт следующие работы: a) Техническая подготовка книги к печати b) Дизайн обложки c) Размещение книги в интернетной системе печати по заказу Срок действия договора 1 год, с возможностью обновления с согласия сторон. Отсутствие письменной просьбы со стороны автора прекратить договор будет являтся основанием для его автоматического продления. 2. Права и обязанности сторон: 2.1. Издатель обязуется уведомить Автора о готовности Книги и предоставить Автору адрес в ин-тернете, где его книгу можно будет приобрести. Расходы по пересылке возложены на заказчиков. 2.2. Издатель обязуется организовать печать, рекламу книги на сайте издательства и высылку книг заказчикам по мере поступления заказов. 2.3. Издатель обязуется выплачивать Автору 10% от цены проданных книг. Выплаты производят-ся через систему Western Union. 2.4. По запросу автора издатель обязуется сообщать об объеме продаж. Выплаты будут произво-диться немедленно по требованию Автора. 2.5. Разногласия в связи с этим договором могут быть решены в соответствии с законодательством провинции Онтарио или местным законодательством в стране проживания автора, в соответствии с выбором автора. 3. Авторские права 3.1. Настоящим договором удостоверяется, что текст Книги получен Издателем от Автора, яв-ляющегося автором указанной книги, (а следовательно может служить подтверждением авторства на указанную Книгу). Издатель обязуется в выходных данных указанной Книги указать авторское право (©) с указани-ем имени Автора. 3.2. Авторские права сохраняются за автором. Автор может печатать свою книгу в других издательствах без ограничений. 4. Редактура, форматирование и корректура текста Издательство не редактирует, не форматирует и не корректирует тексты. Тексты печатаются в ре-дакции и оформлении автора. Издательство оставляет за собой право вносить необходимые изме-нения для приведения текста к техническим требованиям издательства. 5. Назначение розничной цены книги. Розничная цена книги назначается издательством. 6. Адреса сторон. ALTASPERA PUBLISHING & LITERARY AGENCY Автор: 1415 Limberlost Road Huntsville, Ontario, P1H2J6 CANADA Адрес автора: Tel. 1 705 635 3857 Телефон автора: altaspera@gmail.com Электронный адрес: Договор подписали: От Издателя БОРИС КРИГЕР, ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА Boris Kriger Место для печати: От Автора [В соответствии с правилами о электронной подписи, автору дос-таточно впечатать вместо этого текста свое имя]

Трак Тор: Круто! Меня в Торонто он не приглашал. Вот писал недавно, что может продать книги по льготному курсу, 45 рубчиков за канадский бакс, и пересылку за его счет. Однако мне и первых 10 экз хватило.

СтранникД: Трак Тор пишет: Меня в Торонто он не приглашал. Так это вы у него издавались? А как там продажи, не сообщал, как обещает в этом договоре? Много уже купили?

СтранникД: То-то я смотрю в последние два месяца какой-то вал "читателей" у меня на странице то за 400 в ноябре, то за 360 в декабре. Еще такого ни разу в один месяц не бывало.

Трак Тор: СтранникД пишет: Много уже купили? Об этом забудьте:) Моя тоненькая книжечка стоила 18 баксов, ваш роман потянет на 40 - люди не дураки. никто не купит неизвестного автора за такие деньги в литагентстве. О продажах он сам не сообщает, но по запросу оперативно высылает экселевскую таблицу. Нашел 10 покупок, даже обрадовался, но потом сообразил. что это я себя купил - могу себе роялти выплатить. Если серьёзно - цель тут бесплатно (это без обмана) получить изданную с ISBN книгу (если вы пишете грамотно и вам не нужен литкорректор). Дальше можете купить себе неск штук - мне прислали 2-мя маленькими бандеролями из Франции - и раздать друзьям. Если у вас есть способности к рекламе и упорство - может, про книгу узнают много народу и кто купит. А так она лежит внутри огромного списка. Мне кажется, издаются у него не только явные графоманы - находил знакомые фамилии с Самиздата и даже спрашивал - у одного купили штук несколько. Но в других местах на тот момент, что я издавал, везде требовали деньги за издание - сейчас наверное не так.

СтранникД: Трак Тор пишет: Об этом забудьте:) Моя тоненькая книжечка стоила 18 баксов, ваш роман потянет на 40 - люди не дураки. никто не купит неизвестного автора за такие деньги в литагентстве. Так я тоже не дурак и не ведусь на подобные предложения (которые периодически приходят на почту). Это я для ознакомления "молодым авторам" выложил. Вдруг кого-то заинтересует. Без корректуры и грамотной верстки издавать не стоит. Несерьезно это. К тому же, здесь на каждом этапе подготовки к изданию строгий авторский контроль нужен - от совместной работы с корректором и редактором, до подготовки макета книги и изготовления пленок на печать. Даже из типографии может прийти откровенный брак в определенном % отношении к тиражу. Так что тоже приходится отправлять назад, на перепечатку (это я хорошо знаю по своему опыту). Трак Тор пишет: Если у вас есть способности крекламе и упорство - может, про книгу узнают много народу и кто купит. А так она лежит внутри огромного списка. По поводу рекламы - мои книги уже столько наворовали с Самиздата (даже какие-то отстойные обложки им слепили), что реклама бесплатная идет сама собой. Написал на нескольких эл.библиотеках о нарушении ими авторских прав - только одна убрала книги из доступа. Даже продавать за деньги кое-где пытаются, волки позорные. Я не против, когда эл. библиотека дает прямую ссылку на первоисточник, без всякой отсебятины. А вот отсебятина меня сильно раздражает. Тут даже на "Имхотепе" нашел страничку с упоминанием моей персоны в списке других авторов.

Трак Тор: Нет, я остался доволен - там никаких пленок, это не офсет, все выглядит так как я видел на экране с хорошим разрешением. Брака не заметил. Ну а в остальном - любительское издание, что тут скажешь. Пущай лежит в Канаде на электронной витрине. Правильно всё понимая, не испытал никакого разочарования, как пишут потом многое

СтранникД: «Как мы пишем» Как писатель задумывает свое произведение, как рождаются у него отдельные образы, как накапливает он материал, какие проводит предварительные работы, как строит сюжет, как правит язык произведения — все эти и многие другие вопросы интересуют не только литературоведов, но и читателей. Желая получить ответы на подобные вопросы, спецкорреспондент «Вопросов литературы» Ал. Лесс разработал и предложил ряду писателей анкету следующего содержания: 1. В каком возрасте Вы начали писать и с какого времени считаете себя профессиональным литератором? 2. Когда Вы начинаете свой рабочий день? Как он строится? Сколько времени Вы проводите за письменным столом? Пишете от руки или на машинке? 3. Как Вы относитесь к писательскому блокноту, записной книжке, дневнику? Считаете ли Вы эти вещи нужными, или достаточно того, что Вам приходит в голову в самом процессе написания произведения? 4. Работая над своими романами, Золя заводил «личное дело» на каждого героя, вырабатывал точнейший план всей вещи. Как поступаете Вы? Есть ли у Вас план книги в целом, планы глав, эпизодов? Или вещь создается в процессе творчества, то есть герои, становясь «живыми», поступают сообразно своим характерам и убеждениям? 5. Как по Вашему мнению, советский писатель может и должен учиться у классиков русской и мировой литературы? 6. Как пользуетесь Вы богатствами народной речи, фольклором — загадками, пословицами, сказками? 7. Как Вы относитесь к помощи одного писателя другому? Считаете ли .Вы возможным «совать нос», по выражению Горького, в рукопись товарища? Как Вы помогаете молодым? 8. Следует ли считать необходимым соответствие между тем, что писатель проповедует в своем творчестве, и его личным поведением? 10. Ваши ближайшие творческие планы. Ниже публикуется часть полученных ответов. Иван ЕФРЕМОВ 1. Писать начал в тридцать пять лет. Профессиональным литератором считаю себя лишь наполовину, потому что другая моя половина — профессиональный ученый. 2. Рабочий день плохо организован, пока я в городе, из-за неважных квартирных условий (не имею отдельного рабочего кабинета), а также из-за большого числа звонков людей, стремящихся поговорить, посоветоваться, получить консультацию, статью и т. д. Поэтому день строится отрывочно и работа идет медленно, и то лишь тогда, когда она катится уже по инерции. Если же нужно начинать вещь заново, сделать этого в городе не могу. На даче работаю упорно с десяти до двух, потом с четырех-пяти до десяти — одиннадцати. Из-за многолетней привычки работать ночью (на что сейчас уже нет сил) я начинаю рабочий день только в десять часов и все время «припоздняюсь» к ночи. Когда я в форме, то провожу за столом часов до четырнадцати, но в среднем часов десять. Думаю и читаю (по материалам, а не развлекательно) еще несколько часов (когда пишу), а когда собираю материал, то не менее десяти — двенадцати. Пишу на машинке. 3. Ни в коем случае не достаточно того, что приходит в голову в процессе творчества. Я заполняю тетради короткими записями, относящимися к нужным мне для вещи фактам, датам, лицам. Кроме того, те мысли и положения, которые приходят мне в голову во время сбора материалов или обдумывания произведения, записываются в особую тетрадь, которая шутливо называется у меня «росписью премудрых мыслей». Эти идеи, догадки, положения и целые готовые формулировки, нередко планы и конспекты отдельных частей будущего произведения обычно заготовляются «впрок», еще задолго до начала писания вещи. Обычно я имею в планах не одно, а сразу два-три-четыре произведения, и идеи, мысли, положения приходят в голову или «подыскиваются» сразу по всем. Поэтому «роспись мыслей» пестрит отдельными короткими записями и каждая запись имеет свой индекс, означающий заглавие будущего произведения, к которому она относится. Заглавие — это одно из первых камней будущего произведения. Это не значит, что оно потом не может измениться, но материал собирается уже под конкретным заглавием, служащим индексом для записей. Например, Л. Б. — «Лезвие бритвы». Д. 3. — «Долгая заря» и т. д. 4. Перед тем как начать писание, я должен выработать точный план или всего произведения, или по крайней мере трех четвертей его. Конец для меня в фабульном смысле всегда неясен и зависит от той разработки действий и характеров героев, какая получится во время писания, когда, естественно, задуманное частично (в отдельных случаях — редких — даже резко) изменяется. План касается книги в целом, а главы рассекают этот общий план лишь в процессе писания, не раньше. Отдельные эпизоды уже во многом продуманы заранее и схематически написаны в «росписи мыслей». Они и составляют основной скелет повествования, а «пустоты», неувязки и подробности создаются и заполняются заново в процессе писания. Они-то и составляют для меня самое трудное и скучное в писании. 5. Писатель, не знающий наследия мировой литературы, не может быть настоящим мастером своего дела. Это элементарно. Однако нельзя и утонуть в этом наследии. Как бы сильно и захватывающе ни действовало на тебя творчество того или другого писателя, надо помнить, что каждый человек, не только писатель,— дитя своего времени, своей страны и своего народа. Поэтому писатель может говорить только своим голосом, голосом времени, и в этом отношении он для своего времени больше всех гигантов прошлого. Мне кажется, что наиболее распространенной бедой нашей литературы является чересчур сильное преклонение перед писателями (и художниками вообще) прошлого, которые, как на беду, действительно были очень большими мастерами. Однако если это преклонение отражается на голосе писателя, то оно переходит уже в эпигонство, и такое вот эпигонство, не обязательно в мастерстве слова, но и в мироощущении, воспитании чувств, нередко придает староватый оттенок произведениям наших современных писателей. Этому подвержен всякий, и всякий обязан бороться с гипнозом гигантов, учась у них, но оставаясь самим собою. 6. Не умею пользоваться, поэтому пишу «средним языком». Очень люблю сказки и легенды, стараюсь их как-то «вставлять», вплетать в свои произведения, перебрасывая мост от народной фантазии прошлого к реальному осуществлению мечты в настоящем. 7. Переделку, переписку, значительное изменение рукописи товарища или молодого писателя считаю недопустимым. Помощь одного писателя другому очень важна, но в форме критики, советов, указания ошибок, нелепостей и языковой некрасивости. Молодым помогаю в этом направлении, никогда не черкаю и не переписываю их рукописей, ни в целом, ни в части, разве лишь, когда требуется иллюстрировать положение. Если же произведение кажется мне без проблесков настоящего таланта, владения материалом, языком — отвергаю его полностью. Особенно важны для суждения и конечной оценки языковые возможности молодого автора, а тут он и должен быть наедине с самим собой. 8. Считаю, что настоящее произведение может быть настоящим, только если оно не просто «верно по идее», но и искренне. А если так, то должно быть глубокое соответствие между мыслями писателя, высказанными для народа, и его собственными, его поведением. Лицемер выше ремесленника не подымется даже при большом таланте. Однако это соответствие не должно быть обязательно абсолютным, то есть писатель не должен быть копией своего героя. Важно внутреннее, моральное соответствие основ. 10. Повесть «Лезвие бритвы», разросшаяся в роман, затем перерыв для науки, затем исторический роман «Дети росы». Где-нибудь в промежутке — небольшая «космическая повесть» «Долгая заря». Источник: "Вопросы литературы" 1962. №5. С.150, 156-158.

СтранникД: ...Главная задача каждого моего произведения не эмоциональное «отражение» действительности средствами художественного слова, а передача этими же средствами тех научных проблем и фактических данных, наиболее важных или интересных для времени, в какое писалось произведение. Оттого иногда в моих произведениях «хромают» выразительность языка, изображение людей и характеров, образная речь героев. Нет сил или таланта для всестороннего совершенства, и я сознательно выбираю тот путь, который кажется наиболее соответствующим моим способностям, вкусам и мечтам. Не следует думать, что эта уступка — примат познания над художественностью и означает путь более легкий. Каждое новое произведение — это и совершенно новая задача, потому что надо ввести читателя в не затронутую нашей литературой область знания или же по-новому, с позиций материалистической диалектики, изложить те научные проблемы, вокруг которых нагромоздились старые, привычные, но неверные представления... ...Я считаю прямым долгом писателей, которые, разумеется, могут это делать, — помочь науке говорить языком художественного произведения. Мир наш необъятен, огромен, величествен и интересен в своем настоящем, прошлом и будущем. Великая взаимосвязь явлений, бесконечное многообразие природы, тайна живого — так полна может быть жизнь жаждущего узнать все это, что до тошноты противны становятся разговоры и писания об «исчерпанности», «опустошенности», «бесцельности», разговоры о разных кризисах литературы и жизни. Эти кризисы могут существовать лишь в убогом воображении искусственно создающих их людей! Читатели сыты мелодрамами, хотя бы и из жизни ученых. Они хотят научным путем разобраться в окружающем мире чувств, ощущений и зрительных образов, понять свои права и обязанности, осмыслить морально-этические законы. Вот почему я и дальше намерен писать на научно-фантастические, научно-популярные или исторические темы... И.А.Ефремов "Писатели о своей работе". "Техника молодежи" 1963. № 12 ...Что я думаю о современной научной фантастике? Мне кажется, за последние годы мировая фантастика несколько отклоняется в сторону мелкотемья. Причина этого бедствия — погоня за мнимой развлекательностью. Однако нет никакого сомнения, что научная фантастика может быть литературой крупных тем — социальных, моральных, этических, — основанной на влиянии и внедрении науки в человеческое существование, в человеческую душу. Фантастика — это летопись из Академии Горя и Радости будущего. Она должна противостоять литературе извращений, массовых психических заболеваний, гибели мира, гибельного влияния необычайных изобретений или других планет на судьбы людские, должна противостоять безумию, облаченному в тогу творчества… Будем же и мы следовать великому примеру (романов, посвященных открытиям на нашей земле): посвятим свое вдохновение не сказкам, не бесплодным мечтаниям, даже не техническим пророчествам, — вдохновение свое посвятим расширению границ познания мира человеком и человеку, создающему свое будущее на основе этого познания. Из интервью с И. Ефремовым. Техника-Молодежи. 1971. № 1

СтранникД: Нас, фантастов, отличает от писателей других жанров даже то, как зарождается идея будущего романа или повести. Часто приходится слышать признания, что толчком к созданию произведения писателю послужил какой-то образ, какие-то жизненные ситуации, даже просто возникшая вдруг деталь. И наверное, это так и есть. Нам, фантастам, в этом смысле гораздо труднее. Наш "реальный предмет" мы можем увидеть лишь в воображении. Ибо всегда это будущее, иногда безмерно удаленное от сегодняшнего дня. Поэтому для нас толчком к созданию того или другого произведения всегда служит долгое и пристальное размышление над основными тенденциями развития различных общественных структур в мире. Я признаю только такой, глубокий подход к жанру научной фантастики. Если начинающий писатель садится за стол лишь потому, что ему захотелось вдруг пофантазировать, а фантазировать, он полагает, легко, ибо-де нет никакого контроля, у такого "писателя" получится не фантастика, а пустое фантазерство, досужий вымысел, далекий от литературы. из беседы с Иваном Ефремовым "Как создавался "Час Быка"

СтранникД: Здравствуйте! Я Дария Грабова, клиент-менеджер на Booqla.com Вы опубликовали свой текст на samlib.ru, и, возможно, будете заинтересованы в бесплатном конвертировании своего текста в электронную книгу при помощи нашей системы Booqla, которую мы недавно запустили в России. Система шведская по происхождению, и мы уже работаем с августа месяца в Швеции и Европе. Теперь пришло время пригласить русскоязычных авторов и издателей присоединиться к пользователям нашего онлайн инструмента. На Booqla Вы легко импортируете свой текст, и через пару секунд он будет конвертирован в e-book, как в формат Epub, так и в Моbi формат. Это означает, что Вы сможете загрузить свою электронную книгу на любой в мире сайт, осуществяющий продажу книг. В общей сложности конвертирование займет у Вас максимум 5 минут с того момента, как Вы начнете, до готовой э-книги на Вашем компьютере. Мы новички на русскоговорящем рынке, и хотим пригласить Вас использовать наш сервис бесплатно неограниченное время. Нашей целью является создание интереса среди русских авторов, и поэтому мы приглашаем пользователей зарегистрироваться сейчас и взять себе на службу наш инструмент бесплатно, без ограничений по количеству конвертированных книг и времени пользования. Вы всегда, без каких-либо исключений, будете владеть всеми правами на свою книгу. Наш сервис это только инструмент конвертирования, и не издательский дом. Вы можете создать Вашу э-книгу, загрузить ее и использовать по своему усмотрению без каких-либо обязательств перед нашим сервисом или оплат. Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, напишите мне на Darya@booqla.com. С уважением, Дария booqla.com Компания "Future e-media AB", швеция

Трак Тор: А мне только 16-го пришло - видно, рейтинг меньше :) Честно говоря, не понял, в чём их интерес. Трафик?

СтранникД: Трак Тор пишет: Честно говоря, не понял, в чём их интерес. Трафик? Сложно сказать... Может быть, они получают какие-то дивиденды с "раскрученных" писателей (тех, кем заинтересовались издатели)?

Трак Тор: Глава 4 Харуки Мураками: Писать книги я во многом научился благодаря ежедневным пробежкам Хорошее пособие для не очень талантливых писателей.

Трак Тор: «Писать — это редактировать жизнь так, чтобы в ней можно было жить...». Фазиль Искандер

СтранникД: Трак Тор пишет: Писать — это... Золотые слова

Трак Тор: Три вещи может сделать женщина для русского писателя. Она может кормить его. Она может искренне поверить в его гениальность. И, наконец, женщина может оставить его в покое. Кстати, третье не исключает второго и первого. Жизнь коротка. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой. Я лично пишу для своих детей, чтобы они после моей смерти все это прочитали и поняли, какой у них был золотой папаша, и вот тогда, наконец, запоздалые слезы раскаяния хлынут из их бесстыжих американских глаз! Правила жизни Сергея Довлатова

Трак Тор: Шпора от мэтра:)



полная версия страницы