Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » Молодым писателям в помощь » Ответить

Молодым писателям в помощь

СтранникД: Желающим получить профессиональную критику на своё произведение предлагается: http://literaturnaya-kritika.webnode.ru/o-nas/ А так же при наличии жедания поймать удачу за хвост контактные данные и правила приема рукописей крупнейших издательств России: http://literaturnaya-kritika.webnode.ru/v-pomoshh-avtoru/

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Андрей Козлович: На форуме ЭКСМО начался интересный разговор о дискриминации начинающих писателей, возможно Вас Евгений заинтересует. Правда, "закипели страсти", но, наверное, это хорошо. http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=69&t=15998&st=0&sk=t&sd=a ------------------ Разгорается разговор, разгорается. Отрадно. Уже перекинулся и на другой форум, вот ещё есть комментарии http://romantiki.ru/forum/viewtopic.php?t=3799 Страсти на ЭКСМО продолжают кипеть "Туши свет!". Кстати, Евгений, извините, но тем людям которые меня поддержали, я, если нас забанят, предложил наш форум в качестве "запасного аэродрома". Никак не удаётся выложить очередной пост, не пробиться, пишут и пушут, выложу здесь, может будет интересно. Вагнер поднял очень важный вопрос, о графоманах. Кстати, если кого-нибудь моё мнение уже интересует, Вагнера я графоманом не считаю, ИМХО, у него получится, особенно в соавторстве с Флорой. Теперь "к нашим баранам". Как не странно, но всё обстоит ровным счётом наоборот, чем пишут здесь уже пробившиеся писатели. Творческий союз действительно помогающий, а не вытягивающий деньги, сегодня объективно нужен всем: писателям, литагентам, издателям, не говоря уже о читателях. С одной оговоркой, я говорю о честных писателях, литагентах, издателях. Извините, но хватит воображать, что каждый пробившийся, обязательно писатель. Коммерческого дерьма, травящего читателя, сегодня издаётся столько, что "Туши свет!", равно как и масса действительно талантливых вещей, вроде вещей Вагнера, дальше форумов не идёт. Это говорит о многом, если не обо всём. Одна из главных чисто практических проблем сегодня в том, что нет фильтра между писателем и издателем. Я имею в виду, естественно, нормальный, цивилизованный фильтр, а не цензуру. Теоретически таким фильтром должны быть литагетства. Но где они? Я имею в виду нормальные литагентства. Не так давно я ввёл в поисковую систему сочетание «Литературные агентства», дальше был просто праздник какой-то. Вылетели тысячи сайтов литагенств. Почитал. Праздник продолжился. На всех сайтах клянутся, что они радеют за развития литературы, на всех сайтах уверяют, что «денег не берут», а берут максимум 10 – 15 % от гонораров и роялти после издания книги и т.д. Почитал повнимательнее. Быстро стало ясно, что это «замануха», и в процессе работы, если ты втянешься, с тебя рано или поздно потребуют деньги. Попробовал найти хоть одно нормальное литагенство. Не нашёл. Может, кто нашёл? Поделитесь, буду благодарен. И кто должен заполнить нишу. Честные литагенты-единицы? В одиночку они конкуренции с кучами проходимцев, причём, организованными кучами не выдержат никогда. Может творческий союз стать неформальным объединением писателей и литагентов? Думаю, без проблем. Теперь попробуем взглянуть на проблему с позиций издательств. Они завалены самотёком. И опять мне это что-то напоминает. Напоминает ситуацию пятнадцатилетней давности в нашем экологическом движении. Когда крупные международные некоммерческие финансовые институты начали открывать свои представительства в России, и до всех, вдруг, дошло, что там действительно «дают деньги», пусть и на конкурсной основе, и на благотворительные проекты. Думаю, все понимаете, что началось. И сколько проходимцев, вдруг, мгновенно стало экологами, правозащитниками, спасителями культуры и т.д. Мне тогда часто приходилось бывать в представительствах западных фондов. Они были завалены «самотёком», причём, куда «круче», чем сегодня издательства. Заявки на грантовое финансирование тогда там лежали штабелями. Ими были буквально завалены целые комнаты. В общем, ситуация один к одному, как сегодня с издательствами, да и книжными магазинами, кстати, говоря. И нужно пояснять, что 90 % этого «самотека» было откровенное дерьмо, которое, может статься писали, в том числе и те, кто сегодня заделался литагентами. Но, у издательств, хотя бы теоретически, есть шанс отличить хорошую книгу от графомании, другой вопрос, что сил на это у них остаётся всё меньше. А вот как отличишь честную заявку от лживой? Страна то огромная, а представительства фондов были в основном в Москве и Питере. Фонды нашли выход. Они стали искать честные неформальный объединения людей, возникшие по инициативе снизу, ещё в СССР. Так «Дружины защиты природы» созданные, тогда ещё молодыми учёными оказались востребованными. И у нас очень быстро возникла система, так называемых, «писем поддержки» - экологи начали ручаться друг за друга перед западными фондами. Вопрос стоял так, тот кто обманул больше никогда не получит гранта, равно гранта больше никогда мог не получить и поручитель. Сработало. Поток «самотёка» снизился очень быстро, проходимцам выжить намного труднее, если честные люди протягивают друг другу руку помощи. Я, кстати, в то время обо всём этом понятия не имел. Решение заняться экологией я принял как классический «псих-одиночка». Используя статус депутата я подробно изучил экологическую ситуацию в п. Надвоицы, моего Сегежского района Карелии, понял насколько она кошмарная и начал писать. Нет, не книги. Начал писать в газеты. Меня начали публиковать. Дальше мои статьи вдруг начали перепечатывать центральные издания, потом зарубежные. А вот дальше вопрос о «дядях, которые придут». Представители нашей Ассоциации «Зелёных» Карелии, коллективного члена МСОЭС, пришли ко мне сами, и предложили помощь, прежде всего финансовую, но не только. И вот уже много лет я вместе моими коллегами-экологами делаю большое нужное дело. И горжусь этим. Сколько бы Путин не говорил, что мы «шакалим у западных представительств». А кому помогли Вы писатели? Помогли делать большой нужное дело? Ведь Ваше дело несколько не менее большое и важное, чем наше. Комму, как не писателям помочь пробиться своим начинающим коллегам, так, как мне помогли экологи? Нет! У Вас всё обстоит как раз наоборот. У Вас уже считается дурным тоном «пристраивать рукописи». Об этом достаточно написано у того же Никитина, да и Лукьяненко в «Черновике» об этом более чем прозрачно намекнул. Конечно, это можно понять – 90 % минимум из желающих «пристроить рукопись» графоманы. Но ведь, наверное, не 100 %. И, наверное, мысль: «Талантам надо помогать, а бездарь сама себе дорогу пробьёт» не нова. Более того, никогда ещё она не получала столько подтверждений как сейчас. Да. Вы пытаетесь это делать. Собственно форум ЭКСМО наглядное тому подтверждение. Но Вы пытаетесь помочь только написать. «Пробить» нет. Правильно ли это? Ведь сегодня именно «пробить» самое главное! И ведь отличить графоманию от стоящего продукта, в тех же «Пробах пера», и помочь начинающему писателю «довести его до кондиции» не так уж и сложно. Равно как и отказать в помощи откровенному графоману. Нужно это издательствам? Подумайте сами. Если издатели будут знать, что с адреса этого форума им всегда идёт не графомания, а только, или хотя бы преимущественно качественный продукт. Будут редакторы Вам благодарны? Тем более что реально Вы уже вовсю работаете с рукописями. И согласятся ли начинающие писатели в этом случае платить данному творческому союзу те самый 10-15 % от гонорара и роялти? Почему «погибли» советские и перестроечные писатели? Причина очевидна – они совершенно не думали о факторе преемственности. Есть такой «дешёвый» фильм 1993 г. «Классик», со смыслом название, с Лидией Вележеевой. О биллиардных игроках. Тем хорошо удалось показать, что профессионалы В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ, даже в условиях «Весёлых 90-х», должны помнить о преемственности. И профессиональные игроки в бильярд это не забыли. И когда стало нужно ученики все как один, вернее, все за исключением одного проходимца, встали за учителей. И в очередной раз проходимцы оказались бессильны перед порядочными людьми, протянувшими друг другу руку помощи. И это в 90-е. Впрочем, у нас экологов тоже всё было в 90-е, наверное, поэтому я и поверил «Классику», и сумел оценить этот «дешёвый» фильм. А вот то, что из тех, кто забыл о преемственности никому и никогда классиком не стать – это факт.

Андрей Козлович: Вот, "родил" ещё интересный пост на другом форуме, может и здесь кого заинтересует. Не такой простой вопрос Сэрвер. Я тоже был просто взбешён, когда увидел, что за книги которые я много лет скачивал бесплатно теперь надо платить. Как выяснилось ни я один, многие читатели взбешены, и они, самое главное, оказались способны на организованные действия, что меня потрясло больше всего. В частности, они создали бесплатную библиотеку "Либрусек", сэрвер в Эквадоре, и она более чем объёмная, в частности книги Глуховского "Метро" и "Сумерки" кторые, вроде, стоят в магазинах 300 рублей и более, там бесплатно, я скачал, "Сумерки" прочёл, очень понравились, интересный и довольно свежий взгляд на Веды. Кстати, я сейчас активно качаю оттуда книги впрок. Ясно так же, что владельцы "Литреса" поступили не совсем порядочно. Тысячи книг в этих библиотеках сканировали не они, а многочисленные энтузиасты, кстати, к огромному возмущению писателей. Если Вы читали книгу Никитина "Как стать писателем", то он там этих энтузиастов называет не иначе, чем "сволочами", и благим матом кричит, "вы же бьёте по писателям, по самой незащищённой социальной категории". А получая в своей "интернет-корчме" комментарии на эту тему "вы жадный", орёт ещё громче: "А за счёт кого я жить буду? Буду висеть на шее у жены, у родителей, у родственников?" И, по-моему, его невозможно не понять. Но, пока, речь не об этом, а о том, что энтузиасты качавшие книги оказались "в дураках" все денежки получают владельцы "Литреса". Вторая непорядочность данных владельцев в том, что за деньги там нужно качать все книги, всех писаталей, в том числе и тех которые давно умерли, и поэтому заведомо не могут получать роялти. Платят ли они роялти родственникам неизвестно, кроме того, этот вопрос, пока, очень "кривой" в законодательстве. Главный же минус "Литреса", лично для нас с Вами, в том, что он не занимается рекламой выложенных книг, ему это не надо, во всяком случае пока. Известные книги, известных авторов качают и денежки идут, надо полагать не слабые, "раскрутить" же новую книгу неизвестного автора это очень дорого, зачем им такие лишние расходы, и появись там новый автор, кто его увидит. Там тысячи и тысячи авторов, он песчинка в Тихом океане. С бумажными издательсвами ситуация другая. Издать книгу на бумаге приличным тиражом очень дорого, и, хочешь не хочешь, но ей нужно сделать серьёзную рекламу, чтобы продать, окупить расходы и получить прибыль. В интернете же издание практически бесплатное. Крайние же, в результате, мы с вами, те кто ещё не пробился. Здесь вообще, есть над чем подумать. Мысль о "профсоюзе" непробившихся авторов получает новое наполнение хотя бы потому, что объеденив усилия нам проще сделать рекламу наших книг в инете. Но опять встаёт вопрос о графоманах. Тогда, получается, в наш профсоюз нужно принимать только тех в ком мы уверенны, что он не графоман, или он очень скоро себя дискредитирует в глазах потенциальных читателей. Решение же о продвижении лбой книги нужно принимать тоже только строго индивидуально. И если книга неудачная нп стесняясь говрить об этом в глаза любому из нас, поскольку дело серьёзное. И потом ведь, открыт главный вопрос: Как именно продвигать наши книги? Мы ведь не рекламные агенты. Хотя, литературных форумов в сети уже много, и, как я говорил, потенциал их более чем не слабый. Так что подумать о чём есть. И подумать надо. Вместе. Я убеждён, что то, что тот же Вагнер разнорабочим работает на стройке, категорически неправильно. А вообще, за книгой в инете я вижу невероятную перспективу. Никитин правильно написал, что ещё недавно многие писатели с самым умным видом говорили: "Настоящий писатель всегда пишет только пером, лучше гусиным". Потом стали говорить: "Настоящий писатель в крайнем случае пишет шариковой ручкой, печатают на машинке ремесленники, а уж до компьютера настоящий писатель не унизиться никогда". И справедливо спрашивает: И где теперь эти писатели? Чё-то вспомнилась шутка насчёт Единой Росси: "Единая Россия, мы вместе, но не все понимают в каком". Я лично уже давно читаю в основном с ноутбука. Удобнее. Например, появились сомнения по какому-либо факту приводимому в книге, тут же вхожу в Википедию и проверяю. Что-то заинтерсовало всерьёз, начинаю изучать вопрос подробнее при помощи той же Википедии и поисковых систем, чаще в порядке тайм-аута от чтения книги, а бывает, что даже прерываю чтение. Ну, то что ноутбук куда удобнее в работе, чем стационарный компьютер, думаю, понятно. Я с ним уже, можно сказть, сплю. И ведь ноутбуки становятся всё удобнее, всё компактнее. И ясно, что электронная книга вполне способна составлять серьёзную конкуренцию бумажной, и это как минимум. В общем, факт свершился, интернет-рынок книги возник, и то, что значение этого события пока мало кто понимает, скорее хорошо, чем плохо. Надо "забивать место". И призыв: "Писатели рунета объединяйтесь!" вполне способоен обрести самые серьёзные перспективы, ИМХО.

Трак Тор: Поскольку тема о начинающих писателях, напомню, что Андрей здесь провел большую работу, создав объемный список издательств. Андрей Козлович пишет 09.04.08:Спасибо за Ваш опыт! Я, к сожалению, до стадии непосредственной работы с издательствами ещё не дошёл.Думаю, опытом нам здесь имеет делиться смысл всем. Андрей, Женя, так в итоге что-нибудь из ваших больших произведений где-нибудь взяли? Дошло дело до непосредстенной работы? Меня вновь интересует эта тема. Женя, ты писал Стугацкому не понравилась твоя повесть. А можно подробнее о твоем взаимодействии с ним. Можно в личку.


Эуг Белл: Ничего особенного. Сначала читал какой-то эксперт, ему понравилось, он передал Главному, тот прочитал и отклонил. Как говорится, "Старик Державин нас заметил, и в гроб сходя... не благословил". :-)

Андрей Козлович: "Договор то заключается, а как проверить учет? Это же деньги". Они дают доступ к статистике скачивания, и, таким образом, сколько раз скачали роман будет видно. Трак Тор. Пока ничего не могу сказать, продолжаю работать над романом, и на издательсва ещё не выходил. Как выйду, если будет что интересное, обязательно проинформирую.

Трак Тор: Эуг Белл пишет: "Старик Державин нас заметил, и в гроб сходя... не благословил". :-) Из интервью Б. Стругацкого: "Как это ни ужасно, Время Книги проходит. Может быть, уже прошло. Как печально: Брэдбери предсказывал беспощадное уничтожение книг, – а мы просто перестали их читать!" Куда уж тут благословлять... :)

Трак Тор: О работе писателем Вам нужно будет самостоятельно написать, и продавать в сети интернет "электронную книгу", стоимость которой - ориентировочно 150-200 рублей. Только я вас прошу, не падайте со стула в обморок от слов "написать" и "продавать". Вы не будете с кислой физиономией стоять за прилавком. И вам не нужно быть Шопенгауэром, чтоб написать продаваемый текст. "Электронная книга" - это 12-15 страничек текста в MS Word. Вы будете сидеть перед монитором, в удобном домашнем кресле и зарабатывать приличные деньги. Если захотите, конечно. Работа состоит из следующих простых частей: Первый этап. Завести свой электронный кошелек в системе Яндекс-деньги. Процедура быстрая и простая. Информация об этом вам будет предоставлена. Второй этап. Написать "электронную книгу". Как и о чем писать - вам будут предоставлены четкие инструкции. Это сможет любой первокурсник, который умеет печатать в Ворде. Будут ли ВАШУ книгу покупать? Одназначно будут. Потому что есть четкий алгоритм, КАК написать книгу, которую будут покупать в сети интернет. Такие книги пишутся по давно известному принципу. Любой человек, имея хотя бы пару извилин в голове, и следуя инструкциях, напишет такую книгу за 3-5 дней. Ну и т.д. Вполне серьезно - это объявление можно найти в сети. Видите - никакой дискримиации начинающим писателям. Шопенгауэр отдыхает

Андрей Козлович: Думаю, это только начало. А где тут зёрна, где плевелы? Пока не знает никто. Плевелы тут - "лектронная книга": 12-15 страничек текста в MS Word за 200р. - ТТ

Трак Тор: Авторское право и сетевые библиотеки, текст автора сайта-сетевой библиотеки: http://epizodsspace.narod.ru/bibl/avt-pravo.htmlНо население в основном состоит из читателей. Их, к сожалению, становится всё меньше. А без них — кому нужны будут книги? Государство обязано библиотеки поддерживать, какие бы они из себя ни были! Кстати, он пишет во вступлении к стр Билиотека: На форуме "НК" я подвергся критике за включение в библиотеку "мутных" книг. Друзья! Это наша история, от неё никуда не деться. Тут есть умные книги — чтобы думать и завидовать авторам. Есть глупые — чтобы смеяться над авторами и чувствовать себя умным. Есть скучные, интересные только немногим. Есть сделанные плохо, с ошибками — увы! моя вина. Не забывайте, что ВСЯ библиотека задумана лишь как ресурс для ссылок. И порой нужны для примера и не слишком удачные книги. Хотите, чтоб хороших книг было больше — присылайте их в формате html и я их выложу! Это (выделение) про наше НК? ЗЫ. Нет, это "Новости космонавтики", вероятно.

Дед Мороз: Оригинал взят у Виталия Карацупы - журнал Украинский Фантастический Обозреватель ( УФО №3/2010 ). 1. Не беспокойтесь, что кому - то не понравилась Ваша книга. И наоборот - закрывайте двери перед теми, кому Ваша книга нравится безмерно. 2. Научитесь передавать ощущения. Тогда читатели поверят в жизненность Ваших историй. 3. Пишите много. Количество постепенно переходит в качество. 4. Вы должны любить свою работу. Пусть творчество пьянит Вас, как весенний воздух. Только тогда реальность не сможет Вас уничтожить. 5. Пишите о том, что чувствуете. Только это правда. Остальное - лишь декорации, подобные кремовым украшениям торта.

СтранникД: Хорошие советы, правдивые. Всякому писателю придерживаться бы их.

makcum: Трак Тор пишет: ИАЕ прямо пишет, что они проявляют непоследовательность, лживость и т.п. и тут же авторскими словами опровергает свои же писательские построения. Олег, Фай Родис называет себя совершенной? Нет.

Трак Тор: Мак Сим пишет: Писатель не обязан следовать правилам логики Максим пишет:Ефремова в нелогичности не упрекнешьЗЫ. На самом деле писатель (если это не писатель любимой народом фэнтези) обязан следовать правилам логики, а Ефремова запросто можно упрекнуть в нелогичности. Понятно. это его не умаляет. Нить моих рассуждений (следите за руками:) в том, что ТуА логически почти безупречна. а ЧБ - нет. Олег, Фай Родис называет себя совершенной? Нет.С этим к Ноогену.

Трак Тор: makcum пишет: Время, в которое писал автор, само по себе не является доказательством скрытых смыслов его текстов Это верно, конешно - Волга действительно впадает в Каспийское море :) Но ещё надо немного знать Ефремова - что тоже не спасает: Сат-Ок знает его отлично. Остаютя интерпретации - и тут никуда не денешься. такова человеческая природа и способ его существования. Одной школьной логикой (и знанием текстов) не обойдешься, на что дипломатично указывал вам Е.Б.

makcum: Трак Тор пишет: На самом деле писатель (если это не писатель любимой народом фэнтези) обязан следовать правилам логики, Олег, ну что за ерунда! Где это написано? В каком пособии по сочинительству? Трак Тор пишет: Ефремова в нелогичности не упрекнешь Олег, что ж вы не следите-то за ходом обсуждения. Вы вчитываетесь и вдумываетесь? Я писал о том, что писатель ВООБЩЕ не обязан быть логичным, писатель как сочинитель, как работник. Я под словом «писатель» в данной цитате Ефремова не имел в виду. В итоге вы сами не поняли моей цитаты и меня же обвиняете... Вот она - проблема правильного анализа и интерпретации...

makcum: Трак Тор пишет: Нить моих рассуждений (следите за руками:) в том, что ТуА логически почти безупречна. а ЧБ - нет. Если хотите, я приведу вам из ТА кучу нелогичных цитат. По этому поводу даже работа одного автора есть. Не моя

makcum: Трак Тор пишет: Но ещё надо немного знать Ефремова - что тоже не спасает: Сат-Ок знает его отлично. Скажите еще, что лично Трак Тор пишет: Остаютя интерпретации - и тут никуда не денешься. Олег, вы так и напрашиваетесь на объяснение из учебника литературоведения. Хотите - приведу. Сейчас могу сказать по памяти - не каждая интерпретация верна, а только доказанная. Если же мы начнем говорить, что каждый интерпретатор может давать собственную интерпретацию и называть ее доказанной и правильной - начнется такой бардак и такая выдумка, что туши свет. Что, собственно, и происходит на ефремовских форумах

Трак Тор: Напишите книгу, как Сат-Ок, и я с удавольстием её прочту. Если она будет издана настоящим издательством. Вообще-то просто книгу издать сейчас очень просто (не понимаю, на что там жаловался Е.Б.) ЗЫ.Кстати, о птичкахкнигах. Напишите рассказ ("Выбор" для примера не годится) с нарушением логики (в литературном смысле, конечно) и подайте на конкурс СИ. Если судьи и читатели вас зметят (что, правда, непросто добиться) - узнаете из обзоров много интересного. О логике и вообще.

makcum: Написанные литературоведами книги, опять же, не доказательство того, что эти литературоведы говорят правду. Примером служит тот же Смирнов, с отчаянным упорством доказывающий, что хронология Часа быка - в черновиках Ефремова И никакие правила логики и литературоведения ему не указ. И цитаты из пособий по литературоведению, ему, ЛИТЕРАТУРОВЕДУ(???), не указ. А ведь у человека ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ Но объяснить это можно. Его УЧИЛИ так. Такой попался учитель в университете. А собственного мнения не оказалось. Поэтому главным при интерпретации становится ЛИЧНОСТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДА, его ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА при исследовании текста.

Трак Тор: К сожалению, практика - критерий истины. Пока практика в том, что он написал книгу, а вы собрали на себе на сайт много ссылок, что он похвалил, я видел как-то. PS/ Заметьте, я не касаюсь содержания книги, я её не читал и пока не собираюсь ввиду наличия отсутствия. Но её существование - первый факт, первая ступень сравнения. Увы, тут ваша внутрення свобода - ваше внутреннее дело. Напишите и издайте (в норм. изд-ве, повторяю) трактат о внутренней свободе, тогда поговорим. Кстати, вышеупомянутый автор собирался издатьнаписать трактат о диалектике, и когда я через неск. лет осведомился, где трактат, он обиделся (если правильно помню).



полная версия страницы