Форум » ПОДВИГИ ГЕРКУЛЕСА » ДАЕШЬ ИЗДАТЕЛЬСТВО! » Ответить

ДАЕШЬ ИЗДАТЕЛЬСТВО!

Эуг Белл: Новые предложения всем присутствующим. Потом - подробнее, пока: кусок из новогоднего разговора с Женей Аржановым. В ЭТОМ ДИАЛОГЕ ВПЕРВЫЕ ПРОЗВУЧАЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО НАШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА Евгений Аржанов: да, 7 лет - это виток (по нумерологии) Евгений Беляков: неважно, что виток, а важно, что мы НИЧЕГО НЕ ДОБИЛИСЬ. Ни мы, ни "нооген", ни даже КЗ, которых едва терпят в зюгановской партии. Евгений Аржанов: у КОГО - не добились, и ЧЕГО?) Евгений Беляков: НЕТ СЕРЬЕЗНЫЗ ПОДВИЖЕК НИГДЕ. Изначально я выступал с предупреждением о будущем ГК (глобальном кризисе). Идея состояла в том,чтобы попытаться создать "систему жизни", этику и педагогику, которые бы помогли преодолеть ГК, попытаться создать некую "субкультуру" по существу НАУЧНУЮ РЕЛИГИЮ без догматов. Создать миросозерцание и педагогику, сохраняющую души... Ничего не получилось из-за моих недостатков как лидера, и из-за нерешенности многих вопросов и из-за ОБЩЕЙ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ, которая не позволяла приступить к конкретным широким действиям. Поэтому я предлагаю сейчас положить начало НОВОМУ ПРОЕКТУ - нашего собственного ИЗДАТЕЛЬСТВА Издательства, которое было бы не коммерческим, а несло бы идею ноосферного проекта. [more]Евгений Аржанов: ДА, но что сказать - не знаю: у каждого из нас - СВОЕ, неповторимое место... Евгений Беляков: по-моему надо объединяться и делать нечто вместе. искать финансы, время-то есть, да пользуемся мы им фигово. Сидеть поодиночке и дуть на компьютер, ах, ничего не получается, топят нас на всех конкурсах? сколько еще сидеть будем? Евгений Аржанов: у меня есть в бумаге несколько номеров журнала "Посев" - помнишь такой?) Евгений Беляков: помню, и что? Евгений Аржанов: а с его мемориального сайта скачал ВСЕ остальные - в т.ч. видеорассказ его редакторов Евгений Беляков: понимаешь, это все хорошо, но это даже не 70-ничество, а 60-ничество. А нам сейчас как хлеб необходимо 20-ничество, мы перешли во второе десятилетие 21 века. Старое - это хорошо, но где же НОВОЕ? Евгений Беляков: что же мы сидим как идиоты, когда все вокруг разваливается? Евгений Аржанов: тезка, какое нафиг издательство может быть в постбумажную эру?) Я детям каждый день объясняю, что пора убирать бумагу из жизни - на нее уже ушла половина брянского леса и мы это чувствуем физически... Евгений Беляков: наполовину - в интернете, наполовину - в бумаге. бумажные книги НЕ ПОТЕРЯЛИ своей значимости, потому что а) на экране читать неудобно, глаза портятся, люди не любят читать на экране, большинство, б) потому что книга - вещь, и на ней можно поставить свою маргиналию на полях, почувствовать историю книги.Книжные магазины ОТНЮДЬ не пустуют... Говоришь - надо убирать бумагу, но куда она идет, точнее - он,твой Брянский лес? На дурацкие книжонки популярных "учителей" псевдоученых, религиозные брошюры, на прочую ЕРУНДУ? На рекламные проспекты, глянцевую порнографию, на околонаучные брощюры по истории России с фашистским душком? Евгений Аржанов: книга теперь актуальна ЛИШЬ как художественный и малотиражный артефакт - за коий В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ не жалко отдать деньги (когда инфа в ней фактически бесплатна)... Евгений Беляков: Много ли НОРМАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ продают в книжных магазинах? От силы 5%. Нет, какой артефакт: в магазинах книжных просто толчея. Давно ли ты был в книжном магазине? Книжный бизнес идет вперед, цены скачут как лошади... на мониторах и КПК никто ничего читать не хочет. Зайди, посмотри, что продают. Полки ломятся от низкокачественной фантастики с красивыми обложками. Это - ПОКУПАЮТ, иначе книжные дельцы не производили бы. Евгений Аржанов: Возможно (мне просто ЖАЛКО тратить постоянно недостающие деньги на этот НОВОДЕЛ - ибо качество этих "книг" хуже всякой критики) И их покупают не для серьезного чтения - а ОПЯТЬ как слоников на диванные полочки :) Ибо любая нынешняя РАБОТА с книгой ТРЕБУЕТ электронной версии текста и т.д. Евгений Беляков: Ну и что? Нам-то что за дело? МЫ могли бы пропагандировать свои идеи через наши ХОРОШИЕ книги. Должен быть фирменный знак - и я его уже предложил. Мы просто НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ, чтобы наши книги покупали и читали. Зачем нам какой-то конкурс на ЛР, если мы И ТАК можем искать деньги и издавать? Как нас будут читать, если мы ничего не издаем? И первое, что необходимо издать - это МАТЕРИАЛЫ МЕ. Евгений Аржанов: Я и НЕ ЗНАЮ - зачем нам конкурс ЛР (что это вообще за "критерий" - такая же игра, как и на наших форумах)) Евгений Беляков: Лучшее. Наши итоги. То, с чем мы идем к людям, что хотим им передать. Чему научить. Евгений Аржанов: Материалы МЕ на бумаге? Евгений Беляков: ДА!!! И я уже делаю это. Через какое-то время будет готова КНИГА ПОЛИЛОГОВ Евгений Аржанов: Пока не готов это конструктивно комментировать, но помню свое увлечение первыми принтерами - и особенно первым ЛАЗЕРНЫМ: печатал что надо и нет (сейчас использую эти листы в смежных целях)) Евгений Беляков: Я уверен, что ОСЕНЬЮ У МЕНЯ БУДУТ ДЕНЬГИ ДЛЯ ИЗДАНИЯ ВСЕХ КНИГ, КАКИЕ МЫ ЗАХОТИМ. Потому что я принял решение заняться этим всерьез. Нет, на принтере только с самого начала, чтобы найти спонсеров. Это будут НАСТОЯЩИЕ, ХОРОШО ИЗДАННЫЕ КНИГИ. Жень, подумай об этом. Сейчас у меня нет времени на разговор, но вечером хотел бы продолжить. Мы же не дети, мы многое можем. Почему мы сидим, сложа руки?[/more]

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Эуг Белл: Я также могу порекомендовать СВОЙ МЕТОД сверхмалотиражного издания книг. Я распечатываю книгу (принтера у меня нет, в интернет-клубе, 0.3 гривны страница, это 1 руб 20 коп) в формате альбома в две колонки, так что если я складываю страницу А4, то получается книжный формат. Также я печатаю крсивую обложку на глянцевом картоне (3 гривны = 12 руб). Затем я складываю страницы, пробиваю их аккуратно дыроколом, как и обложку, которой для прочности изнутри приклеиваю полоски скотча. Затем все собирается в правильном порядке, в дырочки продеваю резинки или шнурки и завязываю. Книжка получается - супер! Читать ее - одно удовольствие. А уж получать в подарок. 100 страниц, = 50 листов = 16 гр. = 64 руб. Очень не плохо, имхо.

СтранникД: Эуг Белл пишет: Я также могу порекомендовать СВОЙ МЕТОД сверхмалотиражного издания книг. У меня тоже есть опыт по своему методу издания. Т.к. у меня есть принтер (как черно-белый, так и цветной), то я печатал свои книги на обычной офисной бумаге формата А 4 (используя двухстороннюю печать), прошивал сложенные листы по полю сшивки, а затем обрезал блок книги под нужный формат на бумагорезательном станке (есть около дома одна такая конторка, в которой эту операцию можно проделать за 15-20 рублей в зависимости от количества листов). После обрезки корешок тщательно промазывался клеем ПВА для еще большей надежности, затем заклеивался полоской бумаги, охватывавшей кромку титульного и последнего листа. Обложка, отпечатанная на фотобумаге на цветном принтере приклеивалась на готовый блок все тем же клеем ПВА, затем книга клалась под специально сконструированный в домашних условиях пресс до полного высыхания клея... И все - книга готова и по качеству ничуть не хуже отпечатанных в издательстве. А прошитый и клееный переплет даже надежнее просто клееного типографского. Если просчитать стоимость, то получится для книги объемом в 200 страниц: пачка бумаги 500 листов (150-200 рублей) из которой выходит 5 экз. книги = 30-40 рублей; картридж для принтера объемом в 2000 полных листов формата А4 стоимостью 2000 рублей (1 руб. за лист) делим пополам (т.к. обычный типографский формат книги занимает половину листа формата А4) = 50 рублей; печать обложки затрудняюсь оценить, но, думаю, выйдет не больше 10 рублей; плюс переплет. Выходит от 105 до 115 рублей за экземпляр. Так вот если сравнить с издательскими ценами, то в 2003 году выпуск книги объемом в 400 с небольшим страниц тиражом в 1000 экз. обошелся мне где-то в 3500 зеленых рублей США. В пересчете на сегодняшний курс это получается около 106 рублей за экземпляр... Но это по ценам 2003 года. Сейчас они значительно больше и тираж такой же книги обойдется где-то в 135-150 тыс. это при условии, что у вас есть текст в электронном виде и готовая обложка (макет в фотошоповском формате). Так что уровень расходов самиздата и типографского вполне сопоставим.

СтранникД: Кстати, весьма любопытный материал на тему будущего книгоиздания. http://web.rambler.ru/post/chto-budet-s-knigami-cherez-10-15-let/

Тэй Рам: СтранникД, спасибо. По ссылке прочёл, приложенный фильм посмотрел. Между прочим: когда всё это состоится, как же легко будет уничтожать книги, неугодные сильным мира сего! Щёлк - и готово! Как банковсий счёт арестовать.

Эуг Белл: Можно было бы этим летом, если успеем подготовить сборник, распечатать несколько десятков экземпляров и попробовать продавать в Кокребеле, у Дома Волошина, или кто где сможет сам, в т.ч. на любых конференциях всегда что-то кто-то продает.

Тэй Рам: Распечатать, конечно, можно. Но, во-первых, без рекламы никто покупать не станет, а "раскрутка" стоит как минимум тысяч 200 долларов США - у нас таких денег не только нет, но и никогда не будет. Во-вторых, не зная профессионально законов, поздаконных актов и теневых норм, регламентирующих торговлю, мы наверняка что-нибудь нарушим - и в итоге будем жалеть об этой затее.

СтранникД: Эуг Белл пишет: Можно было бы этим летом, если успеем подготовить сборник, распечатать несколько десятков экземпляров и попробовать продавать Тэй Рам пишет: Распечатать, конечно, можно. Но, во-первых, без рекламы никто покупать не станет, а "раскрутка" стоит как минимум тысяч 200 долларов США Вопрос в том какую цель при этом преследовать: 1) получить какую-то прибыль от издания и продажи данного сборника (собственно ради этого его и печатать? 2) издать сборник за свои деньги в целях популяризации и рекламы наших произведений и ТОППЕ в частности, при этом не рассчитывая на получение какой-либо прибыли? В первом варианте успешный результат весьма и весьма зыбкая перспектива (прибыль конечно можно получить, или хотя бы окупить издание, но на это может уйти довольно много времени и сил) Второй вариант самый легко решаемый (при наличии необходимой суммы) и, на мой взгляд (если мы хотим дальнейшего развития ТОППЕ), самый подходящий, при котором распространение сборника может взять на себя тоже издательство... Опять же здесь важно как мыслится дальнейшая судьба ТОППЕ его создателю: как узкий круг избранных участников; как литературоведческий ресурс, способный объединять и впитывать в себя лучшие литературные "семена" извне и тем самым развиваться и самосовершенствоваться, обретая известность и популярность... О чем собственно я говорил в закрытом разделе, но никто так и не отреагировал на мои мысли.

Тэй Рам: СтранникД пишет: распространение сборника может взять на себя тоже издательство... Может-то может. Только вот если ЗАХОЧЕТ. Знаете, сколько таких, как мы?

СтранникД: Тэй Рам пишет: Может-то может. Только вот если ЗАХОЧЕТ. Знаете, сколько таких, как мы? Просто я знаю издательство которое этим занимается. (во всяком случае, занималось несколько лет назад).

Тэй Рам: И до сих пор не разорилось?

СтранникД: Тэй Рам пишет: И до сих пор не разорилось? Нет. Ведь за все платит автор.

Тэй Рам: За то, что кто-то стоит и торгует, тоже платит автор?

СтранникД: Тэй Рам пишет: За то, что кто-то стоит и торгует, тоже платит автор? Никто не стоит и не торгует, тираж распространяется по книжным магазинам и др. торговым точкам, а кто уж там торгует, это автора не волнует. Удовольствие не такое уж дорогое - я платил всего 300 долл.

Андрей Козлович: Я всё же не уловил Женя, где ты планируешь найти деньги? Много лет работая с грантами я слишком хорошо знаю насколько это трудно.

Эуг Белл: Ну, речь идет о предложении следующего типа некоему бизнесмену, назовем его Х. Он инвестирует этот проект, причем вся прибыль за первые полтора года работы будет принадлежать ему. Вот и все. Мы издаем книги и продаем их. Собственно, заниматься этим буду, вероятно, только я один (возможно, будут помошники). Авторы не получают гонораров именно в эти полтора года, но получают свои авторские экземпляры и моральное удовлетворение. Это во всяком случае - проще, чем давать немалые деньги организаторам конкурса на ЛГ, не имея реальных шансов вернуть их назад. Смотрите, кому такая идея нравится - можно обсуждать дальше. Речь идет о реальной (бескорыстной, но эффективной) работе ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

Эуг : Могут быть и другие схемы. В том числе и с гонораром, если удастся. В принципе можно методически обойти все издательства с соответствующими предложениями. Но ДЛЯ ВСЕХ вариантов необходимы уже сверстанные начерно и полностью отредактированные книги. Потому что это наш главный "конек": издательству не нужно будет тратиться ни на какие дополнительные работы: художник-дизайнер для обложки, литературная редакция и т.д. Обычно в редакциях имеется рецензент.

Андрей Козлович: Если есть такой бизнесмен, то это, конечно, потрясающе. Но нас слишком мало, и вещей у нас слишком мало, чтобы дать ему прибыль, это уже не говоря о том, что реализация книг вещь очень тяжёлая. Пару лет назад, общаясь на писательских форумах, я узнал вот о чём. Книжные магазины очень неохотно берут книги под реализацию, поскольку у них буквально забиты все полки. И это не говоря о том, что для рентабельности проекта нужно охватить книжные магазины хотя бы в десяти крупнейших городах страны типа Москвы, Питера, Волгограда и т.д. Ни тебе одному, ни нам всем вместе такая задача не под силу. Можно подумать о создании электронного издательства типа "Публиканта", но опять же, на писательских форумах все уверенны в нерентабельности такого проекта. Но, ты знаешь, думаю там уверенны в этом зря. Есть проект ЛитРеса, который, не смотря на очевидную его аморальность, уже приносит деньги. Кратко расскажу. ЛитРес это бывшие бесплатные библиотеки Рунета, типа "Альдебарана". Вот его сайт http://www.litres.ru/? Они, в своё время, пользовались огромной популярностью. Их создали энтузиасты, и постоянно пополняли новыми книгами, сканируя их за счёт своего личного времени, однажды количество книг перевалило за миллионы. Между тем популярность этих сайтов была невероятной, и многие фирмы охотно заключали с владельцами ресурса договора на рекламу. Что делало проект рентабельным и позволяло развивать сайты и дальше. Ну, а дальше владельцы ресурса назвали проект ЛитРес и сделали библиотеки платными. Энтузиасты были возмущены, но факт остаётся фактом - на ЛитРес книги покупают. Он начал работать как обычное издательство и приглашать к сотрудничеству новых авторов. Только, в отличие от "Публиканта", он берёт книги не у всех, а, как и любое бумажное издательство, тщательно их отбирает, на предмет рентабельности. И это даёт эффект. ЛитРес уже реально приносит деньги не только владельцам ресурса, но и изданным на нём писателям. Тогда, два года назад, деньги были небольшими, но реальными, порядка двух, двух с половиной тысяч рублей в месяц. Что сейчас не знаю, но электронная книга, как и копирайт, это, безусловно, перспективное направление работы. Я не знаю в курсе ли ты, что такое копирайт, если нет вот толковый сайт, рассказывающий о нём http://www.seoded.ru/startmoney.html#bez%20saita Наверное, нужно думать о совмещении такой работы. Ведь, если разобраться, написание электронных книг, способных увеличить популярность сайта, это тоже форма копирайта. Я настроен в этом наступившем году создать сайт моего «Аристона», и, наверное, здесь возможны точки соприкосновения. Есть одно но. В ближайшие пару месяцев у меня полный финиш со временем. Но когда-то же этот период закончится.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Ну, речь идет о предложении следующего типа некоему бизнесмену, назовем его Х. Да, вот ещё, Женя. Если такой бизнесмен уже есть, то это очень подозрительно. Вполне можно нарваться на афериста, а схем "развода на бабки", сейчас тысячи.

Эуг Белл: Х есть и даже несколько, если подумать да погадать. Тут проблема в организации сбыта. Но все это -проблемы чуть более поздние. Сначала надо иметь, что им (ему) показать. Пока нет ничего готового. Может быть, запланировать сборник рассказов, где будет мой рассказ и Алеши + чей? Но одной готовой книжки для такого дела - это мало. Нужно 5-6 уже совсем готовых + 3-4, которые готовятся. Я предлагаю издать материалы МЕ, и сейчас кое-что перевожу в читабельный текст. В любом случае ВСЯ эта работа никуда не пропадет. Так что мы ничем не рискуем...

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: Я предлагаю издать материалы МЕ, и сейчас кое-что перевожу в читабельный текст. Мне наши дискуссии тоже кажутся интересными и достойными внимания читатателей. Но, есть два "но": 1. Они и так доступны в интернете любому желающему бесплатно. 2. Почему бизнесмен, а не профессиональный лит. редактор? Тот лит. редактор с которым я сейчас общаюсь, вчера, например, он мне разрешил по моей просьбе поработать над "Тёмным Пламенем" ещё и январь, говорит, что диалоги сейчас читатателя не интерсуют, ему давай экшн, экшн и ещё раз экшн... Поэтому, боюсь, разговор с любым бизнесменом закончится тем, что он, в конечном итоге, попросит денег у тебя, или попросит найти их тебе, а он уж распорядится ими максимально эффективно. Я уже сказал схем развода сейчас... А все видят, что ты энтузиаст, а не делец, а на языке дельцов такие как мы с тобой называются - лохи, а "развод лохов" считается святым делом. И есть и ещё один вопрос, дискуссии то вели не только мы с тобой, а есть и другие их участники. Сейчас, конечно, об авторских правах никто не заявит, но, допустим, произошло чудо, и наши дискуссии начнут издаваться и переиздаваться, а значит приносить деньги, ты и издатель (спонсор) вполне можете столкнуться с судебными исками.



полная версия страницы