Форум » СОВЕТ ЧЕСТИ И ПРАВА » Космополитизм vs Патриотизм » Ответить

Космополитизм vs Патриотизм

Трак Тор: У. Тарн отмечал, что в V в. до н. э. в Греции зародилось движение, которое отвергало деление человечества на греков и варваров, - космополитизм (первым был киник, гражданин мира Диоген). Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства, и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Ни Платон, ни Аристотель не были космополитами - они проповедовали превосходство греков над варварами. [more]Современный националист может выступать в двух (по кр. мере) крайних ипостасях: 1)за отделение любой ценой от великодержавного соседа, даже порвав давние связи, даже во вред себе ("украинцы", условно говоря); 2)утверждает превосходство "греков над варварами": военное, культурное и прочее (у нас были величайшая культура, духовность и славная история) - "русские". Великодержавный шовинизм, другими словами. Второй национализм опасен для всего мира, первый - разве что для себя и для второго. Слово "национализм" несет некий отрицательный оттенок по ср. с патриотизмом, но их не всегда можно различить. Патриотизм как привязанность к своему Отечеству - это скорее любовь к березкам (или пальмам), к "отеческим могилам", но мы говорим тут о другом патриотизме. Патриотизм как [quote]ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны[/quote] описал Л.Толстой. Монтескье и Вольтер видели решение проблемы войн в объединении Европы в единую республику (прообраз ЕС!), в которой страны должны стать провинциями. Бентам и Кант предлагали создать в Европе постоянно действующий конгресс (аналог ОБСЕ) для объединения держав в деле мира. Кант даже видел в космополитизме венец истории, считая его естественным состоянием человека. В 1931 году публикуется основной документ Всемирной Вненациональной Ассоциации (SAT) — «Манифест Безнационализма». Сталин же называл космополитов "безродными" (фактически он числил в них евреев), а космополитизм в целом полагал стремлением империализма к мировому господству. То есть космополитизм, по Сталину, суть наш главный враг - США Далее см. книгу Ульриха Бека «Космополитическое мировоззрение»[/more] «Единство человеческого рода» — вот главный смысл космополитизма. По-моему, Иван Антонович Ефремов был идейным космополитом, а не патриотом, когда писал ТуА. Хотя на бытовом уровне патриотизм был, возможно, ему присущ, вряд ли он одобрил бы отношение к войне с Украиной, присущее сейчас многим (если не большинству) его форумным поклонникам. Отношение патриота.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Трак Тор: ...вот есть люди, которые изводят родителей, больше всего мать, за то что их без серебряной ложки во рту родили, не могут дать всего того что имеют другие сверстники — таких игрушек, таких больших жилищ, устроить в престижный вуз, типа зачем ты меня вообще родила? Был где-то за границей курьёзный прецендент, когда подобный мудак подал на мать в суд... Вот эта инфантильная реакция очень напоминает реакции отечественых либерастов по поводу нашей истории Один Добрый Друг нашего форума :) Первый вопрос: а наша история - это и есть наша мать? Наверное, лучше, напрашивается прямо - Родина-мать! Ну а потом: если с матерью что-то не так, этично ли нето что делать что-то, а даже сказать? Впрочем, один главный редактор сказал много лучше чем я смогу. Письмо главного редактора: «О текущем положении дел»: "— Наша мать больна! У нее цирроз ног, сифилис рук и дефицит извилин! — Как ты можешь так говорить?! Это же наша мать! — Вот результаты анализов, надо срочно что-то делать. — Не любишь мать — так и скажи! Ты просто плохой сын. — Я как раз люблю мать. И поэтому говорю: надо срочно ее спасать! — Ерунда, она в отличной форме. — Как же, в отличной! Вот результаты: кровь, желчь, реакция Вассермана. Заговаривается, думает, что сейчас 1945 год. — Больше слушай Васcерманов. Вот я действительно ее люблю. Посмотри, какой ролик я снял про маму, про ее героическую молодость. Класс? — Класс, да, класс. Но сейчас-то она болеет. — Вот что ты за человек! Видишь только плохое! Я тебе про то, как она нас растила, какое было сложное время, как она боролась, а ты про какие-то болезни. — Она очень плохо выглядит. — Как ты можешь так говорить! Матерей не выбирают. Я считаю ее самой красивой! — То есть ты предпочитаешь не обращать внимания на болезни? — Вот заладил: болезни, болезни... У всех болезни. Это все соседки по лавочке клевещут из зависти. Анна Петровна давно точит зубы на ее сумку с колесиками. — У Анны Петровны «мерседес». Зачем ей мамина сумка с колесиками?! — Как ты наивен! Или не наивен, а притворяешься? Может, ты хочешь быть в доле, когда соседки сумку на колесиках делить начнут? — Что ты несешь?! Какая сумка?! При чем здесь вообще я? Я тебе показываю результаты анализов... — Кто их тебе дал? Анна Петровна? — Нет, врач. — А врачу кто дал? — Врачу никто не дал, он врач, он взял анализы и написал результаты. Почитай, тут ужас. — А ты думаешь, Анна Петровна ничем не болеет? У нее насморк, между прочим! — Насморк? Я тебе про цирроз и сифилис, а ты мне — насморк! — Насморк что, не болезнь? — Болезнь, конечно, но... — Вот! Все остальное — демагогия! Болезнь поднимет с колен иммунитет. Болезнь — это новые возможности. — Если лечить. А ты вместо того, чтобы купить лекарств, всю мамину пенсию потратил на ролик о ее героическом прошлом. — Зато вся лавочка ей завидовала! — Чему завидовать? Она уже месяц не выходит из дому. У нее искривление глаз, заворот ушей и перелом мозга. Она может умереть! — Ну сам посуди, если до сих пор не умерла, значит, справляется. Логично? Цирроз и сифилис — это просто наша семейная традиция. — Нет, нелогично. Вот Галина Ивановна тут умерла, хотя тоже до этого не умирала. Болела, болела и — умерла. — Но она не была такой героической женщиной. Это во-первых. Во-вторых, у нее не было таких сыновей, как мы. Особенно я. Ты — не знаю, ты все время про маму гадости говоришь. Я, кстати, не уверен уже, что ты мой брат и ее сын. И не похож даже. На Анну Петровну вот похож... У нас в семье, знаешь ли, принято к матери относиться с уважением, а не вопить на весь двор, что у нее сифилис. — То есть ты не собираешься ничего делать? — Я-то как раз делаю, пока ты болтаешь. Вот, смотри, я спою песню. Наша мааать — здоровей всех на свееете! Несоглааасных утопим в клозееете! Наша мааать здоровее всех в мииире, несоглааасных замочим в сортииире! Любишь мать? — Люблю, но... — Тогда пой! Александр Маленков Главный редактор MAXIM http://www.maximonline.ru/longreads/edsletter/_article/april-2016/

Трак Тор: К предыдущему посту: взгляд со стороны матери (из альбома "Стена"), я её публиковал в теме о стихах, но уж больно сюда подходит. Роджер Уотерс. Мать. (Песня о родине-матери и её Железной Стене:) Мама, как ты думаешь, они сбросят бомбу? Мама, а им понравится моя песня? Мама, они не убьют меня? Мама, может мне отгородиться стеной? Мама, может мне стать президентом? Мама, а правительству можно верить? Мама, меня не отправят на передовую? Мама, я просто умираю... Тише, деточка, не плачь Мамочка сделает все твои кошмары явью Мамочка набьет твою головку своими страхами Ты вечно будешь под крылышком у мамочки Она не позволит тебе взлететь, Но, может, разрешит тебе петь Мамочка согреет своего деточку Конечно, мамочка поможет ему построить стену.

Трак Тор: Детский вопрос: можно ли американских солдат воюющих, как наши перед ними, с душманами и талибами называть "воинами-интернационалистами"?

Трак Тор: Почему выигрывают новые правые (и новые левые, кстати («Сириза» и т.п.)) ...возвращение лучших времен, восстановление местной идентичности, которая подорвана растворением национального политического, культурного и экономического суверенитета в общемировом. Забрали слишком много: верните. Вот и ефремовцы тоже за возвращение. Лучших времён (совок, пардон). Местной идентичности (ватники и ракеты). Верните! А как же ЭМВ? А как в детстве учили: старый мир разрушим до основанья, а ЭМВ - затем! Вот этот местный великодержавный патриотизм не даст, пока жив, двигаться к этой вражьей ЭМВ. Сначала нам нужно разрушить уже созданный на пути туда ЕС (и плевать, что саморазрушен СССР , нечем рушить).

Трак Тор: «Под «национализмом» я прежде всего имею в виду привычку считать, что человеческие существа можно классифицировать, как насекомых, и что к миллионам, а то и к десяткам миллионов людей могут быть, ничтоже сумняшеся, приклеены ярлыки «хорошие» или «плохие»(1). Во-вторых, — и это куда важнее — я имею в виду привычку человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее выше добра и зла, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам. Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации или иной группы, в которой он решил растворить собственную индивидуальность. (...) Националист — это тот, кто думает исключительно или в основном категориями состязательного престижа. Националиста нельзя упрекнуть просто в приверженности выгодному принципу объединения с сильнейшим. Напротив, встав на ту или иную сторону, он уверяет себя, что она-то и есть сильнейшая, и способен придерживаться этого убеждения, даже когда факты абсолютно против него. Национализм — это жажда власти, приправленная самообманом». ОРУЭЛЛ. (Лондон, 1945 год)

Трак Тор: «Ничто, наверное, не показалось бы более странным и диким наблюдающему Землю со стороны умному инопланетянину, чем этот калейдоскоп всевозможных стран, разделивших на части континенты». («Человеческие качества», А.Печчеи)

Трак Тор: Эуг Белл пишет 6.09.08: 21 век - век формирования "сверхнаций" (аналогов ЕС - первопроходца в этом процесе). Эуг Белл пишет 14.12.11: цитата:Период Больших Событий уже начался и идет. Например, по швам трещит Евросоюз и ломаной гитары не дам, что он продержится еще хоть полгода.Однако, Евросоюз крепнет, сплотившись перед внешним врагом. Ломаной гитары не стоит такая футурология... А 2011, видимо, стал переломным годом для Эуг Белла, когда он из почти космополита стал русским националистом...

Трак Тор: СтранникД пишет 12.03.17 18:05.("Порог Роба"):Беляков пишет:  цитата: Примерно 2040-2050-е годы. Мир сольется воедино: его политическая карта и структура будут напоминать Европейский Союз или Соединенные Штаты Америки (юридически, США - федерация штатов, формально являющихся независимыми государствами, но уступившими федеральной власти ряд своих полномочий - например, проведения внешней политики и чеканки монеты). Благодаря этому, остроту кризисов удастся серьезно уменьшить. Конец цитаты Не нашел исходной цитаты, но полагаю - до 2011г. Я бы хотел услышать от Эуг Белла объяснение этому превращению (см. предыдущий пост)

Трак Тор: Вспомнил знаковое высказывание Сат-Ока: Мир ИАЕ полон патриотизма и интернационализма... читая статью «РУССКОЕ ПОЛЕ» УТОПИЙ (Россия в зеркале утопий). Автор, Евгений Харитонов пишет: Именно этот общечеловеческий, космополитический характер "Туманности..." и выделяет ее в ряду других утопий. Аналогов "Туманности Андромеды" в утопической литературе не было ни до, ни после. Отдалив мир будущего на тысячелетие, писатель совершил беспрецедентную попытку изобразить радикально новое человечество - не просто отличное от нас интеллектуально, но и с принципиально иной этикой. Ефремовский мир - подчеркнуто космополитичен, он лишен не только государственных границ, но национальной самоидентификации

Трак Тор: Космополитизм — культурный механизмом сублимации агрессии Про сам механизм там ничего нет - только эта фраза, принадлежащая Панову или Назаретяну, требующая осмысления. Движение, развитие наций и религий - это культура. По закону техногуманитарного баланса она определяет выживает выживаемость человеческой цивилизации при гипертрофированном развитии технологий. Патриотизм и его высшая форма - национализм не являются механизмами балансировки. Наоборот, их суть - разбалансирование. Может быть, космополитизм - такой механизм (или он даёт такой механизм)?



полная версия страницы