Форум » СОВЕТ ЧЕСТИ И ПРАВА » Космополитизм vs Патриотизм » Ответить

Космополитизм vs Патриотизм

Трак Тор: У. Тарн отмечал, что в V в. до н. э. в Греции зародилось движение, которое отвергало деление человечества на греков и варваров, - космополитизм (первым был киник, гражданин мира Диоген). Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства, и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Ни Платон, ни Аристотель не были космополитами - они проповедовали превосходство греков над варварами. [more]Современный националист может выступать в двух (по кр. мере) крайних ипостасях: 1)за отделение любой ценой от великодержавного соседа, даже порвав давние связи, даже во вред себе ("украинцы", условно говоря); 2)утверждает превосходство "греков над варварами": военное, культурное и прочее (у нас были величайшая культура, духовность и славная история) - "русские". Великодержавный шовинизм, другими словами. Второй национализм опасен для всего мира, первый - разве что для себя и для второго. Слово "национализм" несет некий отрицательный оттенок по ср. с патриотизмом, но их не всегда можно различить. Патриотизм как привязанность к своему Отечеству - это скорее любовь к березкам (или пальмам), к "отеческим могилам", но мы говорим тут о другом патриотизме. Патриотизм как [quote]ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны[/quote] описал Л.Толстой. Монтескье и Вольтер видели решение проблемы войн в объединении Европы в единую республику (прообраз ЕС!), в которой страны должны стать провинциями. Бентам и Кант предлагали создать в Европе постоянно действующий конгресс (аналог ОБСЕ) для объединения держав в деле мира. Кант даже видел в космополитизме венец истории, считая его естественным состоянием человека. В 1931 году публикуется основной документ Всемирной Вненациональной Ассоциации (SAT) — «Манифест Безнационализма». Сталин же называл космополитов "безродными" (фактически он числил в них евреев), а космополитизм в целом полагал стремлением империализма к мировому господству. То есть космополитизм, по Сталину, суть наш главный враг - США Далее см. книгу Ульриха Бека «Космополитическое мировоззрение»[/more] «Единство человеческого рода» — вот главный смысл космополитизма. По-моему, Иван Антонович Ефремов был идейным космополитом, а не патриотом, когда писал ТуА. Хотя на бытовом уровне патриотизм был, возможно, ему присущ, вряд ли он одобрил бы отношение к войне с Украиной, присущее сейчас многим (если не большинству) его форумным поклонникам. Отношение патриота.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Эуг Белл: Из Космоса не видны границы. Но они есть. Они еще долго будут (если не исчезнут в единый мир ядерного взрыва). Границы нужны (как границы между народами, так и между людьми). Но именно они становятся камнем преткновения в жизни людей и человеческих масс. Сюда я перемещу темы о будущем России. То, что касается ГРАНИЦ.

Алексей Ильинов: Жень, тема, конечно, резкая получается. И каждый, понятное дело, клонит в свою сторону. И каждый замечает ТОЛЬКО СВОЁ (так что прости уж меня, грешного ). Но, тем не менее, какой лично ты, как правозащитник, видишь выход? Как сохранить культурное и традиционное МНОГООБРАЗИЕ в вероятной Ноосферной Цивилизации? Всё же Ефремов был в некотором роде ГЛОБАЛИСТОМ. В его будущем все народы так или иначе СМЕШАЛИСЬ. Скажем, в «Туманности Андромеды» выделены, конечно, основные расовые типы (ведь именно о них размышляет художник Карт Сан), тогда как в «Часе Быка» человечество пришло к некоему единому расовому знаменателю (причём идеальному, богоподобному, что подразумевает в ефремовском социуме высокоразвитую евгенику, ибо придти к здоровому потомству не так то уж и просто). Да и о традициях ЭРМ (то есть нашем времени) представление, скажем так, очень и очень смутное и в ЭВК, и в ЭВР. Но, тем не менее, общечеловеческий язык основан на санскрите. Да и явно налицо тут влияние Рерихов, которые некогда заметили, что «русский язык — это санскрит будущего». Итак, как можно сохранить «цветущую сложность» народов в условиях явно Ноосферного (т.е. Глобального) Социума?

Эуг Белл: Перенос из "Просвет в тучах" Сегодня прочитал статью в "Новой". И впервые за эти годы возникла надежда на что-то настоящее. Между тем Россия вступает в новый избирательный цикл. В ситуации, когда система исчерпывает средства выживания, можно лишь ожидать ужесточения режима, не собирающегося покидать сцену. Это оставляет интеллектуалам «при власти» лишь один вид конформизма — михалковский, не претендующий на сохранение достоинства. Раздражение в среде конформистов выбором, который сделали Шевчук, Улицкая, Акунин, Прилепин, Фатеева, Ахеджакова, Угаров и его «Театр.doc» и драматурги, объединившиеся вокруг него, вполне понятно. Ведь эти люди, выйдя в антисистемное поле, заставили оставшихся «там» чувствовать себя неуютно, возможно, и отвратительно. Ведь у многих «там» сохранилось, пусть на уровне атавизма, ощущение репутационного ущерба. http://www.novayagazeta.ru/data/2011/001/00.html То есть что происходит-то? Кто такой Шевчук? Кто такая Улицкая? И кто такой Путин? Кого они все представляют в спектакле российской истории? Герцена, Толстого, Солженицына, Чехова, Гоголя? Победоносцева? Аракчеева? (Да, особенно последнего!). А то, последний ли это акт - решать в очередной раз будет то, что ныне называют "русский народ". На эту тему у меня (генетически чистого русского, к сведениям некоторых) возникло следующее мышление :-). Есть русские как общность по крови, и интернационально-фашистские измышления на тему русского мифа, это ПСЕВДОНАЦИЯ, которая всюду стремится совать свой нос и всюду возглавлять всех русских. И есть, кроме них, русская культура XIX века с прожилками в ХХI. И вот эна-то и представляет живую связь "русского народа" в первом смысле и "русского народа" во втором, то есть носителя и ЧИТАТЕЛЯ, и ЗРИТЕЛЯ этой великой культуры. Что означает, будет она жива - будет жив и русский народ, нет - останется один нацистский вопль и пузыри. А то, что Шевчук и Улицкая - представители этой РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ - ну разве есть у кого-то хоть малейшие сомнения? (Кроме уж совсем забитых нациков, и то - возможно).


СтранникД: Трак Тор пишет: По-моему, Иван Антонович Ефремов был идейным космополитом, а не патриотом, когда писал ТуА. По-моему, с этим трудно спорить. Само идейное содержание ТуА говорит об этом - мир Туманности это мир без границ и различий, в котором интересы свободы индивида превыше всего.

Трак Тор: СтранникД пишет: интересы свободы индивида превыше всего. Л.Н. Толстой:Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.[15][16][17] Вот эту "свободу индивида" некоторые индивиды меняют на несвободу патриотизма. Но доказать невозможно ни первое (что в мире Туманности "интересы свободы индивида превыше всего"), ни второе (что патриотизм аннулирует свободу индивида). Понятия многозначны. Более однозначно поведение. Можно быть за "внутреннюю свободу" на пафосных словах и быть при том в кандалах пропаганды фактически, что и раскрывает прямая, т.е. без маскировки цитат, речь; следование за официальной линией и колебание вместе с ней. При некоторой пафосности и картонности героев ТуА (ну это как условность греческих трагедий), они прямы и недвуличны, даже оба отрицательных.

СтранникД: Трак Тор пишет: Более однозначно поведение... без маскировки цитат Пафосность - общая болезнь "внутренней свободы". Кто-то может написать в своей автоподписи: "истина, святость, красота" (цитируя классика Болливуда Р. Капура), но по сути следовать все за той же официальной линией и колебаться не меньше. Как говаривал Будда, лучше победить себя, чем выиграть в тысяче сражений... но это самая тяжелая битва.

СтранникД: Трак Тор пишет: эту "свободу индивида" некоторые индивиды меняют на несвободу патриотизма. Депутат Государственной думы Виктор Водолацкий («Единая Россия») предлагает правительству подумать о создании общероссийского патриотического молодежного ТВ-канала, который предварительно назвали «РОСсвет», пишет газета «Известия». По мнению депутата, появление канала федерального уровня даст государству новый и эффективный инструмент по популяризации патриотических идей среди молодежи. В сетке вещания планируются молодежные ток-шоу, образовательные, новостные и иные программы. Комиссия по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ уже обсуждала целесообразность создания подобного ТВ и в целом идея такого СМИ была поддержана, пишет издание. Инициативу создания канала обсуждали и на Молодежном законотворческом форуме с участием Водолацкого. По его словам, идея также нашла поддержку среди студентов многих вузов и молодых специалистов. По мнению парламентария, сейчас на телевидении, в интернете, в социальных сетях столько пропаганды насилия, неонацизма, тогда как для культивации положительных эмоций, просвещения в отношении истинных человеческих ценностей, патриотического воспитания нет ни одного целостного ресурса. По его данным, 30% населения России сегодня попадают под категорию «молодежь». Володацкий отметил, что это самая динамичная, пассионарная и наиболее подверженная информационному влиянию часть населения, в том числе и негативному. Подробности: http://www.regnum.ru

СтранникД: А вот вдогонку сообщение, тоже достаточно патриотичное и эффективное в плане духовно-нравственного воспитания детей и подростков: Глава Чечни Рамзан Кадыров предположил, что отключение интернета, затрудняющего правильное воспитание молодежи, будет способствовать миру. «Раньше легко нам было работать, когда человек читал проповедь, а сейчас везде есть интернет, и молодежь любит слушать проповеди оттуда. Было время, когда я мечтал, чтобы у нас в республике заработал интернет, но сейчас я за то, чтобы его отключили», – заявил Кадыров, передает «Интерфакс». По мнению Кадырова, интернет способствует распространению ваххабитской идеологии, в связи с этим, по его словам, имамы вынуждены работать в социальных сетях. Хотя, по его словам, «это в политическом, экономическом и социальном плане большой минус, но мы перестали бы убивать друг друга». Отметим, что ранее в Кремле предупредили об угрозе отключения Рунета извне, отметив, что проведенные Минкомсвязи совместно с силовыми ведомствами учения продемонстрировали недостаточную устойчивость работы Сети на территории России. Ранее президент Владимир Путин отметил, что Россия «фиксирует постоянный рост компьютерных атак на российские информационные ресурсы; за последнее время, за полгода это количество атак увеличилось в разы». По мнению Путина, России нужен комплекс дополнительных мер в области информационной безопасности. После этого глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что Россия готова отразить деструктивное воздействие извне на отечественный сегмент интернета. Наш любимый президент таким образом подготавливает почву к "блокаде информационного пространства". Собственно, до "захлопывания крышки инферно" осталось не так уж много времени.

Трак Тор: Вот одно из отрицательное определение космополитизма, из БСЭ: Идеология так называемого «мирового гражданства»; реакционная буржуазная идеология, проповедующая отказ от национальных традиций и культуры, патриотизма, отрицающая государственный и национальный суверенитет. Вот эту реакционную буржуазную идеологию и проповедовал ИАЕ в ТуА. Идеология так называемого «мирового гражданства», отказ от культуры, конечно, на совести авторов БСЭ. Сталин сначала описывал 3 вида: «ура-космополитизм», «оголтелый космополитизм» и «безродный космополитизм», но прижился последний термин. 28 марта 1947 года при министерствах и ведомствах были учреждены «суды чести», долженствующие, согласно их уставу, «повести непримиримую борьбу с низкопоклонством и раболепием перед западной культурой, ликвидировать недооценку значения деятелей русской науки и культуры в развитии мировой цивилизации». Всё возвращается на круги своя, как пёс возвращается на блевотину свою, Господи...

Трак Тор: - Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯмаЕвгения, понимаете, нашего ШекспираБелякова? - И замахнемся! ("Берегись автомобиля") Определение от мэтра на закуску, click here : Эуг Белл пишет: Евгений Беляков Posted: Thu Nov 02, 2006 9:03 am Попробую быть осторожнее в выражениях, зная, что читают внимательно... ИБО ФАШИЗМ - ЭТО КОСМОПОЛИТИЗМ. Обратите внимание: 2006год. Проклятые украинские фошыстыкосмополиты... Хто не скаче та вышиванок не носе, той не космополит... Очевидно, "свободный мыслитель" написал это под влиянием БСЭ (определение см. в посте выше) и Сталина, усвоенных в детстве и отринутых в младости, но оставшихся таки в подкорке. Но малость перепутал: "отказ от национальных традиций и культуры, патриотизма" - это не про космополитизм и не про фашизм. А отказа от "патриотизма" не было у фашизма именно, это да. "...отрицающая государственный и национальный суверенитет" - это как раз про фашизм, если взять чужое гос-во и чужой суверенитет. Фашизм их (чужие) не уважает, да. Уважает только свои. Космополитизм же их "снимает" как понятия в пределе. По Марксу, в принципе. Так что разные это вещи, фашизм и космополитизм. Разные! Фашизм к неумеренно агрессивному патриотизму ближе (формально), чем к космополитизму. Надо было бы мне и Зинаиде Х. (Ида) тогда, в 2006-м, быть менее политкорректными и вежливыми. Увы, история форумов не имеет сослагательного наклонения, как и большая история. Впрочем, Беляков тогда действительно не склонялся к фашизму ни в малейшей степени. Воронки, образованной падением "Боинга" и засасывающей всех опасно приблизившихся к ней, ещё не было

Трак Тор: Космополитизм vs Патриотизм - это Война и Мир. Пока мы недалеко ушли от времён Толстого. Будут и войны, будет и мир... может быть. Миллер предупреждал нас, что, может, и не будет. Патриотизм не единственная причина войн, но, имхо, основная. Если не будет патриотов, кто будет воевать? Впрочем, скоро смогут воевать роботы... А Шойгу в ближайшем будущем всегда найдутся.

Трак Тор: Когда я выше цитировал Толстого, думал, что это из Вики по стилю ссылки. Ан нет. Не знаю, откуда она. Но вот Мечтатель здесь приводит замечательную цитату (спасибо ему!) из http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1180.shtml Это статья ПАТРИОТИЗМ И ПРАВИТЕЛЬСТВО, начатая Толстым в 1900г. как антипатриотическая и оконченная как антивоенная. В статье ЛН цитировал письмо от немецкого солдата Иоганна Клейнпоппена (Kleinpoppen), датированное 16 марта нов. ст. 1900 г. В этом письме Клейнпоппен описывал ужасы войны и ее губительные последствия и просил Толстого написать "хорошую книгу против войны". Толстой 13/25 марта ответил ему, что он "над этим теперь работает", и спрашивал разрешения перевести письмо Клейнпоппена и опубликовать его в русских газетах. Перед позорно-патриотической русско-японской войной статья была очень кстати. Жаль, что в разгар другой позорной для России войны нет своего Толстого; напротив, "патриотизм", подогреваемой невиданной по масштабу пропагандой, захлестнул души людей с новой силой.

Трак Тор: Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить. Всякий писатель, который становится под партийные знамёна, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнутьсяОруэлл

Трак Тор: Трак Тор пишет: Хотя на бытовом уровне патриотизм был, возможно, ему (ИАЕ) присущ, вряд ли он одобрил бы отношение к войне с Украиной, присущее сейчас многим (если не большинству) его форумным поклонникам. Глядя с изумлением на его наиболее ярых поклонииков, теперь я в этом сомневаюсь. Может быть, и одобрил бы, он ведь был всего лишь человек... Изменить прошлое - как это заманчиво: Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым. Оруэлл

Трак Тор: Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом П. Вяземский

Трак Тор: Сенсация! Сегодня, в 14:15 Беляков начал агитировать за космополитизм! Не спугнуть бы, да невтерпеж (натерпелся от этого противостояния), вот и написал...

СтранникД: Трак Тор пишет: (натерпелся от этого противостояния), вот и написал Вчитываясь повнимательнее понимаешь, что это всего лишь очередной пропагандисткий манифест, акценты в котором расставлены по старому - то что происходит в Украине это негатив, а то что в России больше позитив. Вот подтекст вполне читаем: Нам говорят: родилась свободная украинская нация. Но речь на самом деле идет о смене власти в Киеве. Оттого, что поменялась власть в Киеве простому человеку может быть хорошо или плохо, но он не превратится из русского в украинца и из украинца в русского. И надо понимать, что простому человеку от смены власти в Киеве, без сомнения плохо, (пациент скорее мёртв, чем жив), чем хорошо. В то время как отъём чужой территории в виде целого полуострова это так, пустая формальность, которой придавать особого значения и не стоит вовсе: Огромные управленческие структуры, называемые государствами, пережили конфликты, и многие связи между людьми разорвались. Почему это произошло? Почему живые люди отождествили себя с косными управленческими структурами? Возникли странные состояния "мы" и "они". Люди достали оружие и пошли друг на друга войной... Мы стали задавать себе странные вопросы. Например, справедливо или не справедливо Крым перешел из одного ведомства в другое... В зависимости от ответов, люди рвали прежние связи. Так вот, произошло простое перекладывание папок с бумагами с одного бюрократического стола на другой в рамках одной ведомственной конторы, а не нарушение всех международных договорённостей и международного права. Более того, подспудно, завуалированно продвигается старая, уже прогнившая мысль о "собирании русского мира", как праве, оправдывающем все неправоправные действия: Однако, государства в наше время претендуют на представление коллективной воли этносов и "владеют", на основе этого утверждения, территориями, в той или иной мере соответствующими этническим территориям. Может быть вообще упразднить современные этнические и полиэтнические государства и заменить их территориально-нейтральными управленческими структурами? Я понимаю, что эта мысль, пусть и 30 раз хороша, но она не осуществима в наше время и в ближайшем будущем. Вот так вот. Всё это мечтания, а реальность такова, что будем собирать и отстаивать коллективную волю этносов. Раз на том острове есть такой этнос, значит крымнаш и ничего тут не попишешь... а ведь такой этнос есть не только там, а и много ещё где.

Трак Тор: Я не столь суров :) Для него эти новые взгляды - прогресс. Хотя бы появляется право, фигурально выражаясь, говорить об ЭМВ. А политические взгляды быстро не меняются - он ещё долго будет про "фашистов" в Одессе говорить "не забудем, не простим!". а через неск. лет забудет, как и подавляющее большинство, будет говорить о чём-нибудь другом. Государство, конечно же, не "управленческие структуры", Людовик сказал лаконичнее и вернее: "Государство - это я!" Существенно, что внезапно скачком сменившаяся риторика поставила его челу в глупое положение - видно: заходит, смотрит и не знает что сказать :) Саша Гор жжот: Соль этой репризы в том, что господин «патриот-почвенник» постоянно позволял себе откровенно космополитические высказывания... И выдавал их... за... коммунистическую идею объединения народов, отражённую в книгах Ивана Антоновича...Это, видимо, к тому, что космополитическая ЭМВ у Ефремова - это на самом деле русский патриотизм. Повесть о том, как русский патриот Дар Ветер разоблачил ефрейскую гадину Пур Хисса:) Кстати, далее Горушко опять тонко намекает, что я еврей и пора бы мне смыться в Израиль... Позволять себе откровенные высказывания - как это, должно быть, шокирует бывшего коммуниста Космонавта Гора! Что за наказание! то Воланд, то Горфельд - персонажи один нелепее другого - важно надувают щёки и вещают, что мне делать подобает, как дальше жить, убогому, "куда валить". "Мама, мама, что я буду делать? Ку. Мама, мама, как я буду жить? Ыыыыы! Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ыыыы. У меня нет тёплого пальтишки, У меня нет тёплого белья. "

СтранникД: Трак Тор пишет: Что за наказание! то Воланд, то Горфельд - персонажи один нелепее другого - важно надувают щёки и вещают, Самое удивительное в этой ситуации то, как абсолютные антогонисты в миру вдруг находят точки сближения, выраженные в образе единого врага. И ещё поразительнее для меня, как идейное наследие Ефремова, выраженное духом объединённой Земли, слившим все народы в единую семью, стёршим границы государств, политические разногласия, религии и всяческие идеологии - космополитизм чистой воды - всякие "ефремовцы" с упорством, достойным лучшего применения, из года в год рядят в наряды псевдопатриотизма в угоду своим личным идейным установкам. При этом не берётся во внимание, что даже эти самые идейные установки давно попраны новыми идеологиями - бесчеловечными и преступными по сути, но выдающими себя за гуманизм и патриотизм. И такое ужасающее непонимание и неприятие Ефремова, при всём при этом, старательно выдаётся за некий эталонный шаблон. И все, кто не укладывается в него, как в прокрустово ложе, безжалостно отсекаются от, ставшего иллюзорным, "ефремовства"... А может быть, оно было таким иллюзорным всегда?.. Просто кому-то необходим был идол, уложив которого в мавзолей памяти, и принося ему почести, было удобно оправдывать свои личные идеалы (не имеющие ничего общего с идеалами этого идола), что придавало бы им величия и значимости?.. Не знаю. Для меня в этом заключается великая загадка "ефремовства".

Трак Тор: СтранникД пишет: А может быть, оно было таким иллюзорным всегда?... Не знаю. Для меня в этом заключается великая загадка "ефремовства". Думаю, не было. Был поначалу какой-то общий энтузиазм, легко сколачивались новые группы под писавшиеся манифесты (кроме основателя этого форума, манифесты писали и другие, например ветеран Арис Лински) и так же легко распадались по идейным соображениям. Было бурление. Была даже регистрация и регистраторы. Дела только не было. Потом непримиримость стала зашкаливать, ругань полилась рекой, все разошлись по норам а дальше вы знаете. Мне непонятна только ситуация с Ефр. чтениями, как их стало два. Во всяком случае роль Ноогена велика в обоих, а Московские он и основал. КоЗа стала коммунистической ячейкой, на НК начали формировать "проекты" (в т.ч. позже на МЕ - ТОППЕ), которые КоЗа считала оппортунистскими ("просто любить звездолёты и коммунизм"), а Нооген смотрел на них снисходительно-снобистски. Сейчас есть формальный список ТОППЕ, но многие из него, думаю, уж и забыли про то. Там даже А.К. есть, и Дмитрий с КоЗы. Мне кажется, движение сразу поперло не туда, в разно понимаемую идеологию, в отличие от фэндома Стругацких. В сущности, фэндома Ефремова нет по вполне объективным причинам. Я поотирался на литконкурсах и увидел это отчетливо, особенно на СК. Сейчас, наверное, всем (почти) ясно, что главное - общение без обид и с нормированной руганью, и какое-нибудь небольшое, без пафоса, дело. У нас это было (и есть) ТОППЕ, интернациональное и межфорумное объединение - вот есть несколько изданных разным способом книг, большим суммарным тиражом благодаря Атанасу П. Славову. Вот такой импровизированный обзор получился... Кстати, у нас вполне космополитическое объединение получилось: болгарин Атанас Славов (см. под катом), американец Michael Chassis (он же Михаил Иржавцев)...

Трак Тор: Трак Тор пишет:28 марта 1947 года при министерствах и ведомствах были учреждены «суды чести», долженствующие, согласно их уставу, «повести непримиримую борьбу с низкопоклонством и раболепием перед западной культурой, ликвидировать недооценку значения деятелей русской науки и культуры в развитии мировой цивилизации». Оказывается, сам термин - «низкопоклонничество» - применять стали много раньше, "в 1929 г., когда вели борьбу с французскими модами". (Имя автора воспоминаний, скрывающегося за псевдонимом «И. Ди...» неизвестно)

Трак Тор: «Я написал эту книгу, чтобы содействовать созданию глобального движения обитателей этой планеты — людей, которые верят, что нет ничего невозможного, которые готовы работать сообща во имя наших общих целей, несмотря на все различия между нами. Проблемы, нависшие над нашим миром, слишком значительны, задачи слишком ответственны, а потенциальные катастрофы слишком угрожающи, чтобы цепляться за прежний образ жизни» - Астронавт Рон Гаран написал космополитическую и пацифистскую книгу "Из космоса границ не видно". Русский перевод книги вышел 21 ноября сего года в издательстве "Манн, Иванов и Фербер". Спсибо Ноогену за ссылку (ссылка - http://style.rbc.ru/news/art/2015/11/12/22218/?utm_source=Medialand&utm_medium=banner&utm_content=282735&utm_campaign=745703)... Рон Гаран называет свою позицию «орбитальной точкой зрения» — взглядом на Землю и ее жителей из космоса, откуда не видно границ. Астронавт страстно и увлеченно излагает концепцию всеобщего сотрудничества, которая направлена на преодоление глобальных проблем: войн, экологических катастроф, социального неравенства и так далее. Но тут же Космонавт (Гор) вылил два ушата грязи, сдобрив ссылками на замшелые статьи БСЭ про пацифизм и космополитизм. Очевидно, поклоннику прошлого нужны эти проблемы: войны, экологические катастрофы, социальное неравенство и так далее - так скорее коммунизм наступит :)

Трак Тор: Немного размялся на Ноогене Результат ожидаемо близкий к 0. Но все же кой-какой улов есть: dmk77 пишет: цитата: в случае невольного товарищества, что также периодически возникало - по типу описанного в "На краю Ойкумены". А вот тут уже - принципиально иное - зародыш не космополитического объединения (нам пофиг какой ты веры, страны или народа), а именно интернационального братства и он, кстати, куда глубже просто видовой самоидентификации. Да, я теперь лучше понимаю, когда они про свой рулезный "пролетарский" интернационализм и убогий безродный космополитизм... Цитата про "На краю Ойкумены" очень кстати для понимания этого. Хотя привел её (внутри цитаты dmk) Тот, Кто Ничего Не понял и Ничему не Научился. Ну да ну его... У меня это - братство Пандиона, Кави и Кидого - всегда служит классическим примером подлинного интернационализма, в отличие от выдуманного пролетарского. Братство штучно, а не классово. Не бывает так же "братских народов" - бывают добрые соседи, а вот враждующие - увы бывают. Конечно, это не космополитизм - они не глубже и не мельче друг друга, а просто разные понятия, разного уровня, взаимодополняющие, а не взаимоисключающие. Повторю: Космополити́зм — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства. Именно это описано как ЭВР и ЭВК. Особенно ЭВК - это уже метаидеология, нарождается идеология вселенского "гражданства", ставящая интересы вселенских разумных существ в целом выше интересов отдельного человечества в абстрактном смысле сначала. Пока не окажется, что все "человечества", как в Тибетском Опыте, - на расстоянии вытянутой руки. Но до тех пор - своя рубашка ближе к телу, не сочтите за примитивную пошлость, это просто факт такой. Хоть я и космополит, но и патриот в смысле, что мне березки и что вокруг них ближе, чем пальмы на турецком берегу - здесь я живу, а туда только ездил на отдых (точнее, внуков сопровождал) Все, что ребята там понаписали с подачи пыльного Космонавта Гора про пролетарский интернационализм - фтопку истории! PS. Вот, что уже лежит в топке: Борьба с космополитизмом

СтранникД: Трак Тор пишет: Повторю: Космополити́зм — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства. Именно это описано как ЭВР и ЭВК. Абсолютно верно. Жаль, что затуманенные лжепатриотизмом или пролетарским ностальжи умы никак не хотят понимать этого.

Трак Тор: Как ни противно, придется заглянуть в словарик научного коммунизма по рекомендации пыльного идеолога: Социалистический интернационализм — принцип международных отношений, характеризующий решение межнациональных, межгосударственных проблем в социалистическом мире, являющийся развитием пролетарского интернационализма <...> С. и. как явление и категория возник вместе с завоеванием власти рабочим классом, с утверждением реального социализма и развитием социалистических отношений между нациями, народами, странами. Первоначальное развитие С. и. получил в рамках послеоктябрьской России, когда с утверждением диктатуры пролетариата в форме Советской власти начали складываться принципиально новые отношения между нациями и народностям <...> С. и. как реализация пролетарского интернационализма... Ну и т.д. Как и ожидалось, никакого особого содержания в отрыве от пролетарского интернационализма просто интернационализм не несет. Пролетарский интернационализм появился "вместе с завоеванием власти рабочим классом". Однако численность рабочего класса в России на начало XX века едва дотягивала до пяти процентов от общей массы населения. (click here) И вот эта групповщина выдаётся за якобы принцип международных отношений (в последнем абзаце статьи Словаря много фраз со словом "якобы" и как бэ доказательство всеобщности С.и.) Интересно так же проанализировать понятия "воины-интернационалисты" и "интернациональный долг" как вторжение в чужую страну с целью посадить нужных нам правителей на трон, но об этом в другой раз. И вот уже главный, а не маргинальный идеолог Ноогена пишет: Мир ИАЕ полон патриотизма и интернационализма... Далее он приводит монблан слов типа "диалектические диады", "наглое игнорирование", "лютая бандеровская русофобия", "иррациональное, выхолощенное чувство, смещённое в сторону формального признака", "невроз вечной ущемлённости" - словом, обычный МДН (малый джентельментский набор). Всё! Формальные признаки отброшены и заменены неформальной высшей правдой, тезис доказан. Парадоксы искривлённого отчуждённого от реальной жизни рассудка, пытающегося нагло утверждать, что "Космополити́зм — идеология МИРОВОГО гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства", посрамлены и никакого отношения к ЭВМ (Эре МИРОВОГО Воссоединения) не имеют!

Трак Тор: У пролетария нет отечестваК. Маркс

Трак Тор: Итак, интернационализм и "интернациональный долг" (воины-интернационалисты: гражданская война в Советской России 1918, Испании 1936, Афган и т.д. и т.п.) Интернациональный долг — термин советского новояза[1]. Во́ины-интернационали́сты — военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и госбезопасности социалистических государств[источник не указан 2209 дней] (в первую очередь, СССР, ГДР и Кубы), принимавшие участие добровольно или по долгу службы в вооружённых конфликтах на территории иностранных государств на стороне политических режимов и движений, рассматривавшихся СССР[кем?] как «прогрессивные», «антиимпериалистические», «антифеодальные», «коммунистические», «народно-освободительные». (Вики) Сирийский интернациональный долг. Отставные офицеры России, Украины и Белоруссии готовы воевать за Башара Асада (статья А.Иванова 7 июня 2013г.) Прошло 2 года, и шанс быть "асадному полку" появился. А что же хотят офицеры-интернационалисты? Председатель Движения бездомных офицеров Сергей Разумовский (Украина, ещё та, януковичевская) призвал их сделать «что-нибудь полезное в жизни» и отправиться воевать в Сирию за Асада. Правда, выдвинул три условия. Асад должен предоставить добровольцам гражданство Сирии, обеспечить семьи офицеров пенсиями и выделить им деньги для строительства жилья в любой точке мира по выбору самих офицеров. Воины-интернационалисты-коммунисты в 1936 (за анархиста Оруэлла не скажу) вслух ничего такого не требовали, но приезжали отовсюду в Коминтерн в Москву за командировками, а уж оттуда в Испанию. Партийная дисциплина. Кстати, хроника интернационального сирийского долга неслабая: июнь 1967 года; март — июль 1970 года; сентябрь — ноябрь 1972 года; октябрь 1973 года июнь 1982 года. А началось всё в 1950—1953 годы в Корее. Потом 27 (по Вики) эпизодов различной длительности выполнения интернационального долга по всему миру. По просьбе разных "сукиных сынов но наших сукиных сынов". Т.е. интернационализм, которого "мир ИАЕ полон" - по сути военное понятие. В отличие от космополитизма.

Трак Тор: "Если в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли... " Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Михаил Евграфович, видно, обычное нашенское имел ввиду - проворовались где-то чиновники (он и сам чиновником был, знает). Однако, как мы видим, украсть можно и у соседа - и тут уж без патриотизма совсем никак.

Трак Тор: Александр Гор пишет: цитата: "Подлинный интернационализм исключает всякий «гегемонизм» какой-либо одной страны или партии, равно как и группы стран и партий. Он предполагает полнейшее равноправие, равенство, братский союз и координацию политики всех социалистических стран, всех марксистско-ленинских партий. Пролетарский интернационализм отнюдь не противоречит социалистическому патриотизму. Эти черты духовного облика граждан социалистических стран представляют собой диалектическое единство". Словарь Научного коммунизма Под редакцией академика А. М. Румянцева Гор в совершенстве владеет новоязом: Война - это мир. Пролетарский интернационализм - это социалистический патриотизм. Подлинный интернационализм исключает «гегемонизм» - все братские страны и партии равны, но некоторые равнее (не забудьте, бля, братья, кто для вас соцлагерь построил и духовно окормлял!)

Трак Тор: Политолог Джейсон Соренс — о праве народов на независимость — Давайте поговорим о проекте «Свободный штат». Это попытка политической миграции, которая должна привести к появлению территории, где живут люди, объединенные сходством политических взглядов? — Этот проект объединяет либертарианцев — так в Америке называют тех, кого во всем остальном мире называют либералами. Мы верим в свободный рынок, толерантность, децентрализацию власти и снижение роли правительства, и мы против империализма и войн. «Свободный штат» — это инициатива, которая призывает людей переселяться в один штат США. Мы проголосовали и остановили выбор на Нью-Гемпшире. Желающих переселиться набралось уже 20 тысяч человек — это люди, пообещавшие переехать в Нью-Гемпшир в ближайшие пять лет. Разумеется, переедут не все, но идея в том, чтобы переехало как можно больше. Уже сейчас переселились две тысячи человек, в том числе и я.... — Сможет ли политическая миграция привести к отмиранию национального государства? Возможно ли, что в будущем люди будут объединяться и жить вместе исходя из общих взглядов, а не потому, что им выпало родиться на одной и той же территории? — Я бы хотел, чтоб так произошло. Хорошо, когда каждый может голосовать ногами, а это всегда проще, когда вместо больших стран есть множество более маленьких.

СтранникД: Но неизбежно и неуклонно новое устройство жизни распространилось на всю Землю, и самые различные народы и расы стали единой, дружной и мудрой семьей. Так началась ЭМВ - эра Мирового Воссоединения, состоявшая из веков Союза Стран, Разных Языков, Борьбы за Энергию и Общего Языка. И.Ефремов "Туманность Андромеды — Я думаю, мир постепенно двигается к тому состоянию, когда силой удерживать народы в составе страны не принято. Это очень долгий процесс, государства тысячелетиями утверждали свое господство силой и завоеваниями. Но чем дальше, тем меньше люди готовы доводить до гражданской войны, до политического преследования... ... В мире огромное количество проблем, выливающихся за границы национальных государств — чтобы их решать, нужны межгосударственные организации... ...Так что я бы предпочел, чтобы мир управлялся менее централизованно и институтами меньшего размера. Тогда бы управление превратилось в сервис, как это и должно быть. Политолог Джейсон Соренс Очень созвучно.

Трак Тор: Анатолий Эн на Ноо пишет: Век расщепления. Основная неприятность сейчас не классовая эксплуатация (при современных технологиях кусок хлеба будет), а дезинтеграция, распад самих классов. Штатники поняли что не способны предложить глобальное объединение, глобализм по-американски помирает. Глобализация мира носит объективный характер и обусловлена прежде всего быстро прогрессирующей интернационализацией всех сторон жизни стран и народов. Глобализм — (лат. globus, "шар", "земной шар") - идея о принципиальном единстве человечества, которое должно рассматриваться как однородная масса... Философский словарь Глобализм - - принцип подхода в теории и политике к формированию, организации, функционированию и развитию мира как целостной экономической, социокультурной и политической суперсистемы. Идеи глобального общества высказывались древнегреческим мыслителем Диогеном, он использовал понятие космополит, то есть гражданин мира или гражданин космополии (общества мира). В мировоззрении жителей Китая, Средней Азии, Монгольской империи Чингисхана, важное место занимала идея Поднебесной — всей Земли (под Небом) и человеческого общества, существующего на её просторах. Есть, как всегда, другие определения: Толковый словарь Кузнецова грит, что это 1. Политика и практика государства, основанные на праве вмешиваться во внутренние дела других стран с позиций общечеловеческих ценностей, в навязывании своей воли странам с иной культурой. Захватнический, открытый г. Доктрина глобализма. Вот эту "красную пропагандуидею" и принимают за глобализм.

Трак Тор: Космология и космополитизм "Новая космология базируется на работах ученых из многих стран и различных религий. И они разделяют единые научные стандарты. И космология поистине является достижением человечества. Она может стать общим основанием современной мифологии, которая может вдохновить общее видение многомиллионного будущего нашей планеты. Я не знаю ничего другого, что могло бы это сделать".

Трак Тор: Время Наций прошло. Нам сейчас предстоит, - если мы только не хотим погибнуть - строить Землю.Тейар де Шарденпрогресс — это то, к чему в едином порыве стремится человечествоКурцвейл

Трак Тор: Предлагаю угадайку тем, кто в теме ефремовских форумов: "Просто подумай о том, что наш идеал — одно целое человечество, без всяких наций. И цепляться за свою русскость или украинскость, армянскость или французскость нефиг. Эти все деления должны утонуть в нужнике". Ответ я сразу дам, чтоб не возвращаться, но, чур, не подглядывать! Дракоша:)

СтранникД: Надо же! Какие подвижки в сознании.

Трак Тор: На Ноо к этим сущностям ещё добавилось в обсуждениях эсперанто. Из него выплыла любопытная вещь - безнационализм SEN7759 пишет: Интересно, что внутренняя идея эсперанто изначально связана с интернационализмом и с сохранением национальных культур. Всё сложнее с взаимоотношениями эсперанто и интернационализма. Есть такая штука - Безнационализм. Создатель и основной пропагандист безнационализма — французский эсперантист, основатель SAT (эспер. Sennacieca Asocio Tutmonda) Эжен Ланти. Главные цели этой доктрины согласно «Манифесту безнационалистов»: 1.Исчезновение всех наций, рассматриваемых как независимые суверенные союзы. 2.Единая система мирового хозяйства и рациональное использование всей энергии и ресурсов на благо всех людей нашей планеты. 3.Унификация всех систем мер и весов. 4.Употребление безнационального языка (эсперанто) с целью его превращения в единственный язык культуры. Как видим, никакого интернационализма - безнационализм. В первые годы созданной в 1921 году SAT эсперантисты имеют лишь общее представление о новой идеологии и некоторые воспринимают её как неточную внутреннюю идею эсперанто[1] (о внутренней идее Заменгорфа писал SEN) В 1929 году советские эсперантисты отделились и обозвали политику SAT контрреволюционной, а в 31г. Эжен Ланти в "Манифесте" ругал марксистский интернационализм. Так что когда там все ругают космополитизм, они на самом деле ругают пункт первый эсперантистского безнационализма, а остальные три пункта как влитые ложатся на ЭМВ :) Интернационализм остаётся (остался уже) в прошлом, воины-интернационалисты "вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они".

СтранникД: Трак Тор пишет: Интернационализм остаётся (остался уже) в прошлом Беда в том, что в отдельно взятых независимых и суверенных союзах наций всё сильнее поднимает голову интернационалистский реваншизм, который усиленно стараются воздвигнуть на пьедестал некоей "национальной идеи" (правда, не для того, чтобы реально сплотить нацию ради блага всех людей, а ради корыстных целей удержания статус-кво власти, смертельно боящейся эту самую власть потерять)

Трак Тор: «Яблоко» предлагает обратить внимание на демилитаризацию страны, альтернативную концепцию патриотизма и выстроить новые отношения между государством и СМИ. Концепция патриотизма должна быть основана на безопасности, благополучии и уважении к гражданам, сказано в программе. Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/politics/03/07/2016/5779007c9a79478a3f73b51a

Трак Тор: в основе идеологии фашизма лежит националистический патриотизм, резко противопоставляемый социалистическому космополитизмуНастольный энциклопедический словарь-справочник. М., 1926. С. 425; 2-е изд. М., 1927. С. 425. В 1929 г., в третьем издании этого справочника, термин «социалистический космополитизм» заменен на «социалистический интернационализм»/ Сталинское определение вытеснило ленинское (или, скорее, троцкистское), когда Сталин "вытеснил" ленинцев. Редактор Словаря старбол П.И.Стучка (Петерис Янович), соратник Ленина, один из организаторов большевистского переворота; ему повезло - успел в 1932г. умереть сам, не дожидаясь "помощи" Сталина. Похоронен в кремлевской стене.

Трак Тор: ...вот есть люди, которые изводят родителей, больше всего мать, за то что их без серебряной ложки во рту родили, не могут дать всего того что имеют другие сверстники — таких игрушек, таких больших жилищ, устроить в престижный вуз, типа зачем ты меня вообще родила? Был где-то за границей курьёзный прецендент, когда подобный мудак подал на мать в суд... Вот эта инфантильная реакция очень напоминает реакции отечественых либерастов по поводу нашей истории Один Добрый Друг нашего форума :) Первый вопрос: а наша история - это и есть наша мать? Наверное, лучше, напрашивается прямо - Родина-мать! Ну а потом: если с матерью что-то не так, этично ли нето что делать что-то, а даже сказать? Впрочем, один главный редактор сказал много лучше чем я смогу. Письмо главного редактора: «О текущем положении дел»: "— Наша мать больна! У нее цирроз ног, сифилис рук и дефицит извилин! — Как ты можешь так говорить?! Это же наша мать! — Вот результаты анализов, надо срочно что-то делать. — Не любишь мать — так и скажи! Ты просто плохой сын. — Я как раз люблю мать. И поэтому говорю: надо срочно ее спасать! — Ерунда, она в отличной форме. — Как же, в отличной! Вот результаты: кровь, желчь, реакция Вассермана. Заговаривается, думает, что сейчас 1945 год. — Больше слушай Васcерманов. Вот я действительно ее люблю. Посмотри, какой ролик я снял про маму, про ее героическую молодость. Класс? — Класс, да, класс. Но сейчас-то она болеет. — Вот что ты за человек! Видишь только плохое! Я тебе про то, как она нас растила, какое было сложное время, как она боролась, а ты про какие-то болезни. — Она очень плохо выглядит. — Как ты можешь так говорить! Матерей не выбирают. Я считаю ее самой красивой! — То есть ты предпочитаешь не обращать внимания на болезни? — Вот заладил: болезни, болезни... У всех болезни. Это все соседки по лавочке клевещут из зависти. Анна Петровна давно точит зубы на ее сумку с колесиками. — У Анны Петровны «мерседес». Зачем ей мамина сумка с колесиками?! — Как ты наивен! Или не наивен, а притворяешься? Может, ты хочешь быть в доле, когда соседки сумку на колесиках делить начнут? — Что ты несешь?! Какая сумка?! При чем здесь вообще я? Я тебе показываю результаты анализов... — Кто их тебе дал? Анна Петровна? — Нет, врач. — А врачу кто дал? — Врачу никто не дал, он врач, он взял анализы и написал результаты. Почитай, тут ужас. — А ты думаешь, Анна Петровна ничем не болеет? У нее насморк, между прочим! — Насморк? Я тебе про цирроз и сифилис, а ты мне — насморк! — Насморк что, не болезнь? — Болезнь, конечно, но... — Вот! Все остальное — демагогия! Болезнь поднимет с колен иммунитет. Болезнь — это новые возможности. — Если лечить. А ты вместо того, чтобы купить лекарств, всю мамину пенсию потратил на ролик о ее героическом прошлом. — Зато вся лавочка ей завидовала! — Чему завидовать? Она уже месяц не выходит из дому. У нее искривление глаз, заворот ушей и перелом мозга. Она может умереть! — Ну сам посуди, если до сих пор не умерла, значит, справляется. Логично? Цирроз и сифилис — это просто наша семейная традиция. — Нет, нелогично. Вот Галина Ивановна тут умерла, хотя тоже до этого не умирала. Болела, болела и — умерла. — Но она не была такой героической женщиной. Это во-первых. Во-вторых, у нее не было таких сыновей, как мы. Особенно я. Ты — не знаю, ты все время про маму гадости говоришь. Я, кстати, не уверен уже, что ты мой брат и ее сын. И не похож даже. На Анну Петровну вот похож... У нас в семье, знаешь ли, принято к матери относиться с уважением, а не вопить на весь двор, что у нее сифилис. — То есть ты не собираешься ничего делать? — Я-то как раз делаю, пока ты болтаешь. Вот, смотри, я спою песню. Наша мааать — здоровей всех на свееете! Несоглааасных утопим в клозееете! Наша мааать здоровее всех в мииире, несоглааасных замочим в сортииире! Любишь мать? — Люблю, но... — Тогда пой! Александр Маленков Главный редактор MAXIM http://www.maximonline.ru/longreads/edsletter/_article/april-2016/

Трак Тор: К предыдущему посту: взгляд со стороны матери (из альбома "Стена"), я её публиковал в теме о стихах, но уж больно сюда подходит. Роджер Уотерс. Мать. (Песня о родине-матери и её Железной Стене:) Мама, как ты думаешь, они сбросят бомбу? Мама, а им понравится моя песня? Мама, они не убьют меня? Мама, может мне отгородиться стеной? Мама, может мне стать президентом? Мама, а правительству можно верить? Мама, меня не отправят на передовую? Мама, я просто умираю... Тише, деточка, не плачь Мамочка сделает все твои кошмары явью Мамочка набьет твою головку своими страхами Ты вечно будешь под крылышком у мамочки Она не позволит тебе взлететь, Но, может, разрешит тебе петь Мамочка согреет своего деточку Конечно, мамочка поможет ему построить стену.

Трак Тор: Детский вопрос: можно ли американских солдат воюющих, как наши перед ними, с душманами и талибами называть "воинами-интернационалистами"?

Трак Тор: Почему выигрывают новые правые (и новые левые, кстати («Сириза» и т.п.)) ...возвращение лучших времен, восстановление местной идентичности, которая подорвана растворением национального политического, культурного и экономического суверенитета в общемировом. Забрали слишком много: верните. Вот и ефремовцы тоже за возвращение. Лучших времён (совок, пардон). Местной идентичности (ватники и ракеты). Верните! А как же ЭМВ? А как в детстве учили: старый мир разрушим до основанья, а ЭМВ - затем! Вот этот местный великодержавный патриотизм не даст, пока жив, двигаться к этой вражьей ЭМВ. Сначала нам нужно разрушить уже созданный на пути туда ЕС (и плевать, что саморазрушен СССР , нечем рушить).

Трак Тор: «Под «национализмом» я прежде всего имею в виду привычку считать, что человеческие существа можно классифицировать, как насекомых, и что к миллионам, а то и к десяткам миллионов людей могут быть, ничтоже сумняшеся, приклеены ярлыки «хорошие» или «плохие»(1). Во-вторых, — и это куда важнее — я имею в виду привычку человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее выше добра и зла, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам. Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации или иной группы, в которой он решил растворить собственную индивидуальность. (...) Националист — это тот, кто думает исключительно или в основном категориями состязательного престижа. Националиста нельзя упрекнуть просто в приверженности выгодному принципу объединения с сильнейшим. Напротив, встав на ту или иную сторону, он уверяет себя, что она-то и есть сильнейшая, и способен придерживаться этого убеждения, даже когда факты абсолютно против него. Национализм — это жажда власти, приправленная самообманом». ОРУЭЛЛ. (Лондон, 1945 год)

Трак Тор: «Ничто, наверное, не показалось бы более странным и диким наблюдающему Землю со стороны умному инопланетянину, чем этот калейдоскоп всевозможных стран, разделивших на части континенты». («Человеческие качества», А.Печчеи)

Трак Тор: Эуг Белл пишет 6.09.08: 21 век - век формирования "сверхнаций" (аналогов ЕС - первопроходца в этом процесе). Эуг Белл пишет 14.12.11: цитата:Период Больших Событий уже начался и идет. Например, по швам трещит Евросоюз и ломаной гитары не дам, что он продержится еще хоть полгода.Однако, Евросоюз крепнет, сплотившись перед внешним врагом. Ломаной гитары не стоит такая футурология... А 2011, видимо, стал переломным годом для Эуг Белла, когда он из почти космополита стал русским националистом...

Трак Тор: СтранникД пишет 12.03.17 18:05.("Порог Роба"):Беляков пишет:  цитата: Примерно 2040-2050-е годы. Мир сольется воедино: его политическая карта и структура будут напоминать Европейский Союз или Соединенные Штаты Америки (юридически, США - федерация штатов, формально являющихся независимыми государствами, но уступившими федеральной власти ряд своих полномочий - например, проведения внешней политики и чеканки монеты). Благодаря этому, остроту кризисов удастся серьезно уменьшить. Конец цитаты Не нашел исходной цитаты, но полагаю - до 2011г. Я бы хотел услышать от Эуг Белла объяснение этому превращению (см. предыдущий пост)

Трак Тор: Вспомнил знаковое высказывание Сат-Ока: Мир ИАЕ полон патриотизма и интернационализма... читая статью «РУССКОЕ ПОЛЕ» УТОПИЙ (Россия в зеркале утопий). Автор, Евгений Харитонов пишет: Именно этот общечеловеческий, космополитический характер "Туманности..." и выделяет ее в ряду других утопий. Аналогов "Туманности Андромеды" в утопической литературе не было ни до, ни после. Отдалив мир будущего на тысячелетие, писатель совершил беспрецедентную попытку изобразить радикально новое человечество - не просто отличное от нас интеллектуально, но и с принципиально иной этикой. Ефремовский мир - подчеркнуто космополитичен, он лишен не только государственных границ, но национальной самоидентификации

Трак Тор: Космополитизм — культурный механизмом сублимации агрессии Про сам механизм там ничего нет - только эта фраза, принадлежащая Панову или Назаретяну, требующая осмысления. Движение, развитие наций и религий - это культура. По закону техногуманитарного баланса она определяет выживает выживаемость человеческой цивилизации при гипертрофированном развитии технологий. Патриотизм и его высшая форма - национализм не являются механизмами балансировки. Наоборот, их суть - разбалансирование. Может быть, космополитизм - такой механизм (или он даёт такой механизм)?

Трак Тор: Призрак нового космополитизма Семь тезисов Статья Ульриха Бека Космополитическое мировоззрение — научный труд немецкого социолога и политического философа Ульриха Бека. В этой книге с позиций социологии исследует состояние космополитизма в эпоху глобализации. Бытовой космополитизм - тот самый процесс складывания универсального потребительского рынка, когда люди в разных странах объединяются товарами транснациональных корпораций - идет полным ходом. Посмотрите на китайскую Алибибу.

Трак Тор: Запрещённые цензурой размышления Льва Толстого о лжепатриотизме, которые не стали менее актуальными 125 лет спустя

Трак Тор: Советский патриотизм проявляется в пламенной любви к Родине и ненависти к его врагам - пленум ЦК ВКПБ 27 января 1944 года

СтранникД: проявляется в пламенной любви к Родине Суть-то во многом в том, Родина мать тебе или мачеха. Советская Родина была лично для меня родной матерью. За неё и умереть было не страшно. А вот путинская Россия, пожалуй, хуже мачехи из сказки "Золушка". У неё и любовь своя, особенная - к "родным" деткам-олигархам, и враги свои - такие же олигарховые: которые поближе, а которые подальше.. И эти самые враги простым людям могут быть вовсе и не врагами, потому как им лично они ничего плохого и не сделали. Это просто возня "жуков в муравейнике" и не более того.

Трак Тор: Не всё так просто с Советской Родиной: Но мы еще дойдем до Ганга, Но мы еще умрем в боях, Чтоб от Японии до Англии Сияла Родина моя!Павел Коган. Казалось бы, вот та самая "ненависть к врагам" Родины от Японии до Англии. Когда начали печатать Когана (кажется, в 50-х), эти строчки стыдливо опускали как неполиткорректные. Но некоторые литературоведы считают, что "Павка" (так его друзья звали) имел ввиду Союз Советских Социалистических Республик Земшара, а вовсе не Родину. При этом он, конечно, поддерживал экспанионистскую идею мировой революции, поход на "панскую Польшу" (на самом деле Ленин планировал на Германию, идейную родину Мировой Революции), да и сам готовился умереть за "власть советов". Вот тут главная разница с космополитизмом, не предполагающим обязательно раздувать мировой пожар. Впрочем, он может вспыхнуть и сам при неосторожных резких движениях.

Трак Тор: Из запрещенных мыслей Толстого по ссылке выше:Патриотизм в наше время подобен лесам, когда-то бывшим необходимыми для постройки стен здания, которые, несмотря на то, что они одни мешают теперь пользованию зданием, все-таки не снимаются, потому что существование их выгодно для некоторых.



полная версия страницы