Форум » ТАЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИВАНА ЕФРЕМОВА » Тема, запрещенная на Ноогене » Ответить

Тема, запрещенная на Ноогене

Эуг Белл: Андрей! Заглянул на Нооген к "братьям по разуму" и увидел, что вы забанены бессрочно причем лично господином А.К. Не знаю, что там уж было, но рассматриваю случившееся как яркое проявление тоталитаризма, фашизма по Ефремову (блокирование информации!) Этот так называемый "ефремовский" форум, а на самом деле - антиефремовский - было бы правильно подвергнуть избирательной наркотизации, начиная с верхушки пирамиды. Андрей! Поместите эти материалы ТУТ.

Ответов - 11

Андрей Козлович: Можно попробовать когда будет время. А.К. меня забанил когда, по-моему, таки понял, что концепция Ефремова далеко не диалектическая.

Андрей Козлович: И диалектика Гегеля и диалектическим материализм исходят из того, что мир однополярен, а диалектика всего лишь метод помогающий его познанию. Вот краткое определение диалектики из словаря. "Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек зрения на исследуемый предмет. Как правило, такой всесторонний анализ различных точек зрения сводится к столкновению двух противоположных существенных позиций, которые принято называть тезисом и антитезисом". Гегель и Маркс это не отрицали, и не один и не другой не утверждали биполярности мира. Напротив, оба утверждают его однополярность, и оба подчёркивают, что диалектика только метод. При этом Гегель утверждает, что полюс всего и вся сознание – подразумевая Бога, Маркс – материя. По Ефремову же мир БИПОЛЯРЕН, и дело даже не в разделении его на Шакти и Тамас. А в том, что в условиях однополярной системы ни Аристон, ни Закон Стрелы Аримана невозможны.

Эуг Белл: Андрей! Вы постоянно выступаете против "гуманизма". Я думаю, это определенная форма гуманистического экстремизма с пропагандой ненасилия. Если это так, то я не такой гуманист. Однако я считаю, что появление таких фигур как Ганди и Толстой было своего рода НЕОБХОДИМЫМ ЗВЕНОМ для создания практики ненасильственной революции (с переменным успехом эту технологию применяют то хорошие, то плохие люди и это тоже рождает проблему...) В конечном итоге в возникающей в наше время этике Горя и Радости существенно уже то, что она ориентирует на глубокое, многосторонее и системно-вариативное продумывание ближайших и отдаленных последствий наших действий и решений. И прийти к такой этике возможно исключительно через сопоставление варианта насильственного вмешательства и ненасильственных действий. Поэтому настоящая этика может получиться в результате сопоставления и взаимодействия теории революционного насилия и теории экстремального ненасилия, в результате получится не "нечто среднее", а балансирование на лезвии бритвы...


Андрей Козлович: Наверное это так. Но выступаю то я не против гуманизма, а против Стрелы Аримана, которая всегда бьёт если он переходит грань меры.

Эуг Белл: Почему Вы считаете, что это СА? Переход в противоположность при превышении меры - просто закон диалектики, котоую Вы, кажется, тоже отметаете. Объясните, что Вы думаете по поводу всего этого. К тому же, где Ваши мысли о диалектике и т.д.?

Андрей Козлович: Ну вот и опять мы вышли на мою ненаписанную статью "Стрела Аримана". Большая это работа, Евгений, а я опять опрометчиво пообещал. Очень много дел, да ещё и над новым романом работаю. Ничего не успеваю. Правда, над "Тёмным Пламенем" работу практически закончил. Сейчас выкладываю последнюю версию на КЗ http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=6264&start=0 Просмотров уже прилично, но комментарий пока один, да и тот не сильно умный.

Эуг Белл: "Биполярность" мира может быть не такой, что оба полюса равноправны. В марксизме-ленинизме в основе бытия ДВЕ СУЩНОСТИ: материя и сознание, но МАТЕРИЯ ДОМИНИРУЕТ. Это может создать впечатление, что признается только одна материя.

Андрей Козлович: Эуг Белл пишет: "Биполярность" мира может быть не такой, что оба полюса равноправны. Тогда биполярность будет извращённой. К тому же с позиций марксизма сознание явление временное, и его поределяет бытие.

Эуг Белл: Вроде бы, как я понял, мы пришли к такой формулировке, что существующая диалектика природы и сознания - инфернальны, нужно пытаться понять ее "механизм" и т.д. Нынешние полярности (в природе и в обществе) вообще ВСЕ ПРАКТИЧЕСКИ несимметричны: даже в символе "Инь-Ян" (древнем символе такой диалектики) Ян доминрует над Инь. В патриархальном обществе, каковым является НАШЕ, мужчина господствует над женщиной. Рибеланто скажет, что даже в фундаменте сексуальных отношений, в самом половом акте женщина и мужчина физиологически не равноправны, т.к. женщина может не испытывать оргазм... И так далее. Мозг обязательно имеет доминирующее полушарие. Множество других примеров Вы можете найти сами.

Ribelanto: Не совсем так. Оргастическая импотенция связана с чисто социальными причинами, и у мужчин она также встречается. Могу привести другой половой пример - гетерогаметность мужского пола (хромосомы XY).

Андрей Козлович: Думаю, всё не так просто, перекосы возникают В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, и это всегда не есть хорошо.



полная версия страницы