Форум » ТАЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИВАНА ЕФРЕМОВА » Исус-аватар Вишну » Ответить

Исус-аватар Вишну

sakt: χάλκεος Халкеос. стяж. χαλκοῦς 3, редко 2 1) медный, сделанный из меди или из бронзы ex. (ἔγχος, θώρηξ, κληΐς Hom.; λέβης Aesch., Eur.; σάλπιγξ Soph.; ἀνδριάς Plat.; νόμισμα Polyb.) χ. Ζεύς Her. — медная статуя Зевса; χάλκεόν τινα ἱστάναι Dem., Plut., Luc. или ἀνιστάναι Luc. — воздвигнуть кому-л. статую из меди; ἄξιος δὲ σταθῆναι χαλκοῦς, οὐκ ἄξιος ὢν χαλκοῦ ирон. ap. Arst. — считающий себя достойным медного памятника, но не стоящий и медного гроша 2) ведущийся из-за медного щита ex. χ. ἀγών Pind. — состязание за медный щит (служивший наградой победителю) 3) крепкий как медь ex. (τεῖχος Hom., Aeschin.; ἦτορ Hom.) κοιμήσατο χάλκεον ὕπνον Hom. — он заснул «свинцовым» (непробудным) сном; χαλκέοισι νώτοις οὐρανὸν ἐκτρίβων Eur. — (Атлант), с усилием поддерживающий небо на железных плечах; ὄψ χάλκεος Hom. — зычный, как медь, голос; χαλκοῦν γένος Plat. и χάλκεος γενεή Anth. — медный (бронзовый) век 4) одетый в медь, в медных доспехах ex. (ἄνδρες Her.) КАЛКИ-Пурана Цикл состоит из четырех веков: золотого, серебряного, МЕДНОГО и железного. Христо́с ХАЛКИ (также Христос Халке, греч. Χριστός Χαλκίτης) — иконографический образ Христа, в котором за Его головой изображён крест, а нимб отсутствует. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81_%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8 Шрила Прабхупада в Шримад-Бхагаватам 1.3.25 атхасау йуга-сандхйайам дасйу-прайешу раджасу джанита вишну-ЙАШАСО намна КАЛКИР джагат-патих "Затем, ТОТ ЖЕ БОГ , НА СТЫКЕ двух эпох родится под именем ВИШНУ(Вышнего) , в роду ЙАШАСО(ИСУСА) по имени КАЛКИ , Владыки Творения...." http://myfhology.narod.ru/gods/indiy/avatara.html Калки («белый конь»). Вишну, сидя на БЕЛОМ коне, со сверкающим мечом в руке, истребляет злодеев, восстанавливает дхарму и подготовляет грядущее возрождение мира. Сравним. VI. 2. И видех, и се конь БЕЛ, и седяй на нем имеяше лук: и дан бысть ему венец, и изыде побеждаяй, и да победит. Откр.Иоанна.XIX. 11. 12. И видех небо отверсто, и се, конь БЕЛ, и седяй на нем верен и истинен, и правосудный и воинственный. Очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе его венцы мнози. XIX. 15. И из уст его изыде оружiе остро, да им избiет языки: и той упасет я жезлом железным: и той перет точило вина ярости и гнева Божiя Вседержителева. XIX. 16. И имать на ризе и на стегне своем имя написано: Царь царем и Господь господем.

Ответов - 1

Эуг Белл: Да, интересно. Жаль я пропустил раньше. Какая-то необычная взаимосвязь, ВЯЗЬ религий. Я себе представляю этот постэллинистический (или все же поздний эллинистический мир) как сам по себе сильно взаимосвязанный и перепутанный. Творивший миф, разные куски которого можно отыскать в самых разных его уголках. Спасибо, sakt. Очень интересно. Могло бы быть в виде книги!



полная версия страницы