Форум » ТАЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИВАНА ЕФРЕМОВА » Три посвящённых (продолжение) » Ответить

Три посвящённых (продолжение)

Андрей Козлович: Решил потихоньку выложить перевод "Кибалиона", который мне понравился. Кто переводчик не знаю. Напоминаю, автор книги неизвестен. Она была издана в Чикаго, в 1908 г., издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Под псевдонимом "Три посвящённых". Книга претендует на то, что раскрывает основы секретной герметической религии, на которую, на мой взгляд, опирается и творчество Ефремова. Интернет работает плохо, поэтому мне придётся выкладывать текст небольшими постами. Планирую выкладывать по главе в сутки.

Ответов - 288, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андрей Козлович: Вам может помочь в достижении соответствующего понимания применения Закона Соответствия к вам самим и к (закону) вашему собственному разуму. Вы знаете, что та часть вас, которую вы называете «Я», по существу, стоит отдельно и наблюдает за созданием Мысленных образов в вашем уме. Та часть вашего ума (разума), и где совершается мысленное творчество может быть названа Мною в отличие от «Я», стоящего в стороне и наблюдающего и расследующего мысли, идеи и образы Меня. Помните, «как вверху, так и внизу», и явления одного плана могут быть использованы для решения загадок более высших или низших планов. Разве удивительно, что вы, ребенок, чувствуете инстинктивное благоговение ко ВСЕМУ, которое мы зовем «религией» - то уважение и почитание Отца Разума. Удивительно ли, что когда вы размышляете о творениях и чудесах Природы, вас охватывает могучее чувство, глубоко уходящее корнями внутрь вашего существа. Эта Матерь - Мысль, к которой вы близко примыкаете, подобно ребенку, прижимающемуся к груди Матери. Не совершайте ошибки, предполагая, что тот малый мир, который мы видим вокруг нас - Земля, являющаяся простой пылинкой Вселенной, - является Вселенной. Существуют миллионы миллионов таких Миров в Бесконечном Уме ВСЕГО, и даже в нашей собственной малой солнечной системе есть области и плоскости жизни значительно превосходящие наши и существа по сравнению с которыми мы, смертные, прикованные к земле, подобны слизистым формам жизни на дне океана, при их сравнении с Человеком. Есть существа с силами и характерами, гораздо более высокими, чем те, что человек приписывал Богам. И, однако, эти существа были когда-то подобны вам и даже ниже — и вы когда-нибудь будете подобны им и даже выше со временем, так как та¬кова Судьба Человека, предсказанная Просветленными. И Смерть — не действительная смерть, даже в Относительном чувстве — это ничто иное, как Рождение новой жизни — и вы пойдете выше и выше, к высоким и даже еще более высоким пла¬нам жизни, в течение Вечности и Вечностей Времени. Вселенная — вот дом, и вы исследуете ее самые дальние глубины до конца Вре¬мени. Вы живете в Бесконечном Уме ВСЕГО, и ваши владения бесконечны, как во времени, так и в пространстве. И в конце ве¬ликого цикла Вечностей, когда ВСЕ вберет в себя все свои тво¬рения, вы будете счастливыми, так как тогда вы обретете способ¬ность познать Полную Истину Единства во ВСЕМ. Таковы вы¬сказывания Просветленных — тех, кто преуспел на пути.

Андрей Козлович: А теперь — успокойтесь и будьте безмятежны — вы в без¬опасности и под защитой Бесконечной силы Отца — Матери Ра¬зума. «Внутри Отца — Матери Разума, смертного дети дома». Кибалион. «Нет никого ни без Отца, ни без Матери во Вселенной». Кибалион.

Андрей Козлович: Глава 6. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАРАДОКС «Полумудрецы, осознавая сравнительную нереальность Вселен¬ной, воображают, что они могут игнорировать ее Законы — тако¬вые являются самонадеянными и тщеславными глупцами, и они разбиваются со скалы и разрываются на части по причине их глу¬пости. Истинно мудрые, сознавая природу Вселенной, используют закон против Закона, Высшее против низшего и посредством ис¬кусства Алхимии преобразуют нежелательное в ценное, и таким образом, мастерство заключается не в ненормальных мечтах и видениях и фантастическом воображении или жизни, но в исполь¬зовании Высших сил против низших, и в уходе от более низших планов пути вибраций к высшим. Трансмутация, а не самонадеян¬ное пренебрежение — это оружие Мастера». Кибалион.

Андрей Козлович: Таков парадокс Вселенной, исходящий (последующий) из Принципа Полярности, который проявляется, когда ВСЕ начи¬нает творить. Прислушайтесь к нему, так как он указывает на разницу между полумудростью и мудростью. В то время как Бес конечно ВСЕ: Вселенная, ее законы, ЕЕ СИЛЫ, ЕЕ ЖИЗНЬ, ЕЕ ЯВЛЕНИЯ, как таковые видны в состоянии медитации или меч¬ты, однако во всем, что конечно во Вселенной нужно относиться как к Действительной — но жизнь и действие, и мысль должны быть вместе с тем основаны на соответствии с Высшей Истиной, всегда непостижимой. ВСЕ в соответствии — со своими плоско¬стями и Законами, — Вселенная действительно реальность, иначе горе было бы Вселенной, так как не было бы исхода от низшего к высшему, Божественному — Вселенная стала бы застывшей и процесс стал бы невозможным. Если человек вследствие полумуд¬рости действует и живет и думает просто как о мечте, по анало¬гии (со своими собственными) с конечными мечтами, тогда дейст¬вительно для него это становится таковым. И он, как лунатик, идет, спотыкаясь по кругу снова и снова, не совершая никакого про¬цесса и, в конце концов, пробуждается от падения весь в синя¬ках и ссадинах, столкнувшись с естественными Законами, кото¬рыми он пренебрегал. «Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ВВЫСЬ. Помните Божествен¬ный Парадокс, что в то время, как Вселенной не существует, она все-таки есть. Всегда помните Два полюса Истины — Абсолютный и Относительный. Остерегайтесь полуистин. То, что Герметисты знают как закон Парадокса, является аспектом Принципа Поляр¬ности. Герметические Писания полны ссылками на проявления Парадокса, когда речь идет о пределах Жизни и Бытия. Учителя постоянно предупреждают своих учеников от ошибок и упущений «другой стороны». Их предостережения особенно направлены на проблемы Абсолютного и Относительного, которые ставят в тупик всех учеников философии и которые заставляют так часто думать и действовать в противоположность тому, что известно как «общие чувства». И мы предостерегаем всех учеников быть уверенными в овладении Божественным Парадоксом, полюсами абсолютного и Относительного, дабы они не были ввергнуты в болото полуис¬тин. Учитывая это, и был написан именно этот урок. Читайте его внимательно.

Андрей Козлович: Первая мысль, которая приходит мыслящему человеку, после того, как он осознает Истину, что Вселенная является Духовным Творчеством ВСЕГО такова, что Вселенная и все ее содержимое является просто иллюзией, нереальностью: идея, против которой восстают все инстинкты, но эта истина так же, как и все другие, должна быть рассмотрена как с абсолютной, так и с относительной точек зрения. С Абсолютной точки зрения Вселенная является ил¬люзией, мечтой, фантасмагорией по сравнению с самим Всем. Мы знаем это даже с нашей обычной точки зрения, так как мы говорим о Мире как о мимолетном видении, которое приходит и уходит, рождается и умирает, так как элементы неустойчивости и изме¬нения, конечности, иллюзорности всего должны быть связаны не мыслью о созданной Вселенной в противоположность идеи ВСЕГО, независимо от того, каковы наши верования, касающиеся приро¬ды обоих. Философ, метафизик, ученый, теолог — все сходятся на этой мысли. Эту мысль можно найти во всех формах философского мышления и религиозных концепций, так же, как и в теории уважаемых школ метафизики и теологии. Так, Герметические учения не проповедуют невещественности во Вселенной в более сильных обозначениях, чем те, что известны всем, хотя их представление предмета может показаться чем-то гораздо более странным. Все, что имеет начало и окончание, дол¬жно быть до известной степени нереальным и неистинным — и Вселенная тоже подходит под это правило во всех школах мыш¬ления (абсолютной точки зрения нет). Нет ничего реального, кроме ВСЕГО, независимо от того, какими названиями мы можем пользоваться при обдумывании или обсуждении этого предмета. Будь Вселенная создана из материи или являясь духовным тво¬рением Разума ВСЕГО, она не вещественна, но постоянно (не продолжительна) вечна. Предмет времени, пространства, измере¬ния. Мы хотим, чтобы вы глубоко осознали этот факт, прежде чем вы составите собственное мнение (суждение) о Герметической концепции ментальной природы Вселенной. Поразмышляйте над множеством других концепций, и вы увидите, насколько это спра¬ведливо в отношении их. Но Абсолютная точка зрения показывает только одну сторону картины — другой стороной является Относительная. Абсолютная истина определена как «Предметы как их знает Разум Бога». Тогда как Относительная истина «Предметы как их понимает выс¬ший разум Человека», и потому, тогда как для ВСЕГО Вселенная должна быть нереальной, иллюзорной простой мечтой или следст¬вием медитации — не важно: для конечных умов является частью этой Вселенной разбрасывающих ее с позиций смертного. Вселен¬ная действительно весьма реальна и должна считаться таковой при познании абсолютной точки зрения, мы не должны совершать ошибки отрицания или пренебрежения фактов и явлений Вселен¬ной в том виде, в каком они представлены нашим простым способностям (чувствам).

Андрей Козлович: Помните, мы не есть ВСЕ. Взять знакомые примеры. Мы все осознаем тот факт, что Материя «существует» в наших чувствах: мы дорого поплатились бы, если бы так не поступали. И все же наши конечные уши понимают научные положения, утверждения, что нет такой вещи как материя, с научной точки зрения (то, что мы называем материя) принято подразумевать под этим простое состояние атомов, причем эти атомы являются простым объедине¬нием единиц силы, называемой электронами или ионами, колеб¬лющимися в постоянном круговом движении. Мы ударяем ногой камень и чувствуем удар (воздействие), и он кажется реальным, несмотря на то, что мы знаем, что он является тем, что мы уста¬новили выше. Но помните, что наша нога, которая чувствует ощу¬щение, с помощью нашего мозга (нервов, органов восприятия) то¬же в какой-то мере материал, также построенный из электронов и то же самое относится и к нашим органам чувств. И, наконец, если бы не обладали разумом, мы не знали бы ни ноги, ни камня. И даже идеи художника или скульптора, которые он стремит¬ся воспроизвести в камне или на полотне, кажутся ему очень ре¬альными. То же относится и к характеру в мыслях автора (писа¬теля или драматурга), который он (характер) стремится выразить так, чтобы другие познали и если это действительно справедливо в случае нашего конечного ума (разума), каков не должен быть уровень реальности ментальных (духовных) образов, созданных в Разуме Бесконечного. О друзья! Для смертных эта Вселенная Ра¬зума действительно очень реальна, это единственное, которое мы знаем, хотя мы и не понимаем, не поднимаемся от плана к плану выше к ней. Узнать ее другим путем, чтобы узнать ее с другой стороны действительно опытом мы должны быть сами ВСЕМ. Справедливо то, что чем выше мы поднимаемся по уровню, чем ближе подбираемся к разуму Отца, тем более очевидным стано¬вится иллюзорная природа вещей, до тех пор, пока ВСЕ оконча¬тельно не впитает нас в себя, видение не исчезнет действительно. Поэтому не следует останавливаться на черте иллюзии, давайте лучше, познавая истинную природу Вселенной, постараемся по¬нять ее ментальные законы и попытаемся пользоваться ими при достижении лучшего эффекта в нашем продвижении ввысь через жизнь, по мере того, как мы переходим от одного плана бытия к другому. Законы Вселенной являются ничем иным, как Жизненными законами вследствие своей духовной природы. (Все, исключая ВСЁ, подчиняемые. Что же реально в Бесконечном Разуме ВСЕГО после той самой реальности, которая проявляется в природе ВСЕГО.)

Андрей Козлович: Итак, не чувствуйте себя в опасности (не бойтесь). Все мы находимся (покоимся) в Бесконечном Разуме ВСЕГО, и ничто не может нанести нам вред или нас испугать. Нет никакой силы вне ВСЕГО, способной воздействовать на нас. Поэтому мы можем успокоиться и чувствовать себя в безопасности. Этот мир покоя и счастья и безопасности осуществится, когда вы в определенный момент его достигнете. Затем спокойные и мирные мы спим, убаюканные в Колыбели океана — «благополучно покоясь на груди Океа¬на Бесконечного Разума, каковым является ВСЕ. Воистину во ВСЕМ мы движемся и существуем. («Ибо мы ИМ живем и дви¬жемся и существуем» Деяния Апостолов 17, 28).

Андрей Козлович: Материя есть не более и не менее как материал для нас, когда мы находимся в материальном плане, хотя мы знаем ее как просто скопление электронов, или частиц так быстро колеблющихся и вращающихся, образуя молекулу, а последние, в свою оче¬редь, образуют большие массы материи. Ни в коем случае материя не становится менее материальной, когда мы устремляем наши исследования глубже и когда познали из Герметических учений, что сила, не более как частичками которой являются электроны — просто проявление Разума ВСЕГО и, как все остальное во Вселенной, чисто ментально по своей природе. Находясь в плане Мате¬рии, мы должны познать ее явления, мы можем управлять Мате¬рией, как это делают все Мастера более или менее высокого уровня. Но мы поступаем подобным образом, применяя высшие Силы. Мы совершаем глупость, если попытаемся пренебречь существованием материи в Относительном Аспекте. Мы мо¬жем пренебречь ее властью над нами — и именно так, но нам не следует пытаться игнорировать ее в ее Относительном Аспекте, по крайней мере потому, что мы находимся (обитаем) в ее плос¬кости. Законы Природы не становятся менее постоянными или эффективными, когда мы познаем их аналогию, будучи духовным творением. Мы преодолеваем низшие законы, используя высокие — и только так. Но мы не можем избежать Закона или подняться внутри выше его, ничто, кроме ВСЕГО не избежит Закона, и это потому, что ВСЕ является законом само по себе, Законом, из которого происходят все законы. Наиболее продвинутые Мастера могут овладеть силами, которые люди обычно приписывали Богам, и существуют бесчисленные уровни, степени Бытия и огромной Иерархии Жизни, что Бытии и Силы превосходят даже присущие самым Высоким Мастерам, в степени, непостижимой для ума смертных. Но даже самый высокий мастер и самое высокое Существо должно склонить голову перед Законом и быть ничем по сравнению со ВСЕМ. Так что если даже эти высочайшие Существа или Силы превышают приписываемые людьми Богам — даже если таковые связаны и подчинены Закону, тогда представьте самонадеянность смертного человека нашей расы и нашего ранга, когда он пытается думать о законах Природы, как о «нереальных, визионерских и иллюзорных», потому что ему удалось достичь Истину, что законы Ментальны по природе и являются Духовными Творениями ВСЕГО: те законы, что предназначены ВСЕМ: для управления законами нельзя отрицать или отбрасывать, столько же, сколько будет существовать Вселенная, будут длиться и они, так как Вселенная существует благодаря этим законам, формирующим остов и определяющим ее всю.

Андрей Козлович: Герметический принцип Ментализма объясняет истинную причину природы Вселенной тем, что все Мысленно (разумно) не изменяет научных концепций Вселенной, Жизни, Эволюции. Действительно, наука просто подтверждает учения Герметиков, последние же просто учат, что природа Вселенной «духовна», тогда как современная наука утверждает, что она «материальна» или (позже), что она есть энергия по последним исследованиям. Герметические учения не придираются к основному принципу Г. Спенсера, который постулирует «Бесконечную и Вечную энергию, из которой проистекают все явления (вещи)». Действительно Герметики при¬знают философию Спенсера высочайшим внешним (проявлением действия) утверждение действия Божественных Законов, которое когда-либо высказывалось, и они уверены, что Спенсер (перевоплощался) являлся перевоплощением древнего философа, жившего в Древнем Египте тысячи лет тому назад и далее перевоплощался в Гераклита, греческого философа, жившего в 500 г. до Р. X. И они утверждают (относятся с почтением) его положение Бесконечной Вечной Энергии как прямо соответствующее линии Герметических учений всегда с добавлением собственной Доктрины, что его «Энергия» является энергией Разума ВСЕГО. Владея ключом Мастерства Герметической философии, ученик Спенсера может открыть многие двери внутренних (глубочайших) концепций великого философа, чьи работы являются итогом подготовки его предшествующих перевоплощений. Его взгляды относительно эволюции и ритма находятся в наиболее совершенном согласии с герметическими учениями, относящимися к принципу Ритма. Так, ученик Герметиков не должен отбрасывать какие-либо из его любимых научных взглядов, относящихся ко Вселенной. Единственное, что ему рекомендуется — это ухватить основной принцип, что ВСЕ есть Мысль (разум): Вселенная Ментальна и содержится в Разуме ВСЕГО. Он обнаружит, что остальные шесть из семи принципов войдут (срастутся) с его научным знанием и помогут выявить неясные пункты и бросить свет в темные уроки. Этому не следует удивляться после того, как мы осознаем, обнаружим влияние Герметической Мысли на ранних философов Греции, на образование (формирование) мысли (взглядов), которыми в большинстве своем обеспечиваются теории современной науки. Принятие 1-го Герметического Принципа Ментализма является един¬ственным великим пунктом, где начинается различие между современной наукой и учениками Герметиков, и причем наука постепенно движется в сторону Герметических позиций, двигаясь на ощупь в темноте, к выходу из лабиринта, в который она проникла в своих поисках действительности.

Андрей Козлович: Цель этого урока — дать представление нашим ученикам о том факте, что все наши намерения и цели ВСЕЛЕННОЙ и ее законы и ее явления являются ничем иным как реальными, поскольку Че¬ловек убежден в этом — если они были под влияниями гипотез материализма или энергии. При любых Гипотезах Вселенная в своем внешнем аспекте изменяется (как бы постепенно течет), преходяща и поэтому нуждается в вещественности и реальности. Но заметим другой полюс истины, что при любой из тех же гипотез, мы вынуждены действовать и жить, как если бы мимо¬летные явления (вещи) были бы реальны и вещественны. Всегда с той лишь разницей между различными гипотезами, что по старым взглядам Духовная Сила игнорировалась в качестве естественной силы, тогда как по Ментализму она становится Величайшей естественной силой. Эта единственная разница революционизирует жизнь тех, кто понимает и использует их на практике — принцип и вытекающие из него законы. Итак, наконец, все ученики усвоили преимущество Ментализма и научились понимать, ис¬пользовать и применять законы, вытекающие из него. Не поддавайтесь соблазну, которому, как устанавливает Кибалион, подвержены полумудрецы и вследствие которого они становятся загипнотизированными очевидной нереальностью вещей, вследствие чего они блуждают подобно мечтателям, живущим в мире мечтаний и пренебрегающими практической деятельностью и жизнью человека, приходя в конце концов к тому, что «они разбиты о камни, разорваны на части из-за своей глупости» Лучше следовать примеру мудрых, которые, как устанавливает тот же источник, «используют Закон против законов, Высшее против низшего и посредством искусства Алхимии преобразуют нежелательное в Нечто ценное и таким образом торжествуют». Следуя источнику, избежим полумудрости, которая является глупостью, игнорирующей ту истину, что «Мастерство заключается не в ненормальных мечтаниях, видениях и фантастическом воображении или жизни, а в использовании высших сил против низших — избавлении от более низших планов вибрации на высшие. Всегда помни, Ученик, что трансмутация (преобразование), а не самонадеянное отрицание, является оружием Мастера». Выше указанное изречение Кибалиона заслуживает того, чтобы его напомнили Ученику.

Андрей Козлович: Мы живем не в мире мечтаний, а во Вселенной, которая, будучи относительной, все же реальна в той степени, в которой она касается наших жизней и поступков. Наше дело во Вселенной — не отрицать ее существование, а жить, используя, для поднятия низшего к Высшему — жить, делая все, что в наших силах при обстоятельствах, возникающих в повседневном и жить настолько, насколько это возможно во имя наших идей и идеалов. Истинное значение Жизни не известно Человеку (людям) на этой плоскости — разве что некоторые, но высочайшие источники и наши собственные интуиции говорят нам, что мы не совершим ошибки, живя во имя лучшего, что есть в нас настолько, насколько это возможно и осознавая Всеобщую тенденцию к тому же самому, несмотря (вопреки) кажущемуся устремлению к противоположному. Мы все на Пути, и дорога ведет ввысь с частыми остановками для отдыха. Читайте послание Кибалиона и следуйте примеру «Мудрых», избегая ошибки «полумудрых», погибающих по причине своего невежества.

Андрей Козлович: Глава 7. ВСЕ ВО ВСЕМ В то время как ВСЕ существует во ВСЕМ, то справедливо при этом и то, что «ВСЕ есть во ВСЕМ». К тому, кто действительно понимает эту Истину, — пришло Великое Знание». Кибалион. Как часто большинство людей слышало повторяемые утверждения, что их Божество, «под различными именами: было «ВСЕМ во ВСЕМ». И как мало подозревали они о глубокой (внутренней ок¬культной истине, заключенной в этих равнодушно произнесенных словах). Часто обычно используемые выражения являются остат¬ком (пережитком) древней Герметической максимы, цитированной выше. Как говорит Кибалион «К тому, кто поистине понимает эту Истину пришло великое Знание». И поскольку это так, да¬вайте исследуем эту истину, понимание которой так мною значит. В этом положения Истины — такова Герметическая максима, заключена одна из величайших философских, научных, религиозных Истин. Мы дали вам Герметическое Учение, относящееся к духовной природе Вселенной — Истину, что Вселенная духовна и заключается в разуме ВСЕГО. Как и говорит Кибалион в отрывке, цитированном выше: — ВСЕ во ВСЕМ. Но отметим также взаимосвязанное утверждение, что равноценно справедливо, и что ВСЕ находится во ВСЕМ. Это явно противоречивое утверждение примиряется Законом Парадокса. Более того, что точное Герметическое установление отношений, существующих между «ВСЕМ» и его духовной (ментальной) Вселенной. Мы видели, как ВСЕ содержится во ВСЕМ. Теперь исследуем другой аспект этого вопроса. Из Герметических Учений следует, что ВСЕ приближено (сокращается внутри, прирожденное, живущее внутри), к своей Вселенной. И каждой частицей, единицей или соединением внутри этой Вселенной. Это утверждение обычно иллюстрируется Учителями ссылками на Принцип Соответствия. Учитель поручает ученику образовать (сформулировать) духовный образ чего-либо, личности, идеи — чего-нибудь, имеющего духовную форму, при этом, излюбленным приемом служит создание автором или драматургом идеи его персонажей или создание (сотворение) художником или скульптором образа идеала, который он желает выразить своим искусством. В каждом случае ученик обнаруживает, что в то время, как образ имеет свое существование и бытие (существует и живет) исключительно в пределах его собственного ума (дна), однако, он, ученик, писатель, драматург, художник или скульптор, по ощущениям также очень близок к нему (живет в нем), или обитает в нем, как и духовный образ. Другими словами, внутренняя сила (жизнь, дух) действительности в духовном образе исходит из внутреннего разума мыслящего человека. Поразмыслите над этим, пока не усвоите эту идею.

Андрей Козлович: Чтобы привести современный пример, скажем, что Отелло, Яго, Гамлет, Лир, Ричард Третий существовали только в уме (мозгу) Шекспира, в момент их замысла или творчества. И в то же время Шекспир также существовал (присутствовал) в каждом из этих характеров, отдавал им свою жизнь (дух) и поступки, кото¬рых мы знаем под именем Оливера Твиста, Урии Гипа — по Диккенсу ли, или каждый из этих персонажей обладал собственной душой, независимо от своего творца. Имеют ли Венера Мидицейская, Сикстинская Мадонна, Аполлон Бельведерский души самостоятельные или они представляют душевную и духовную силу своих (господ) творцов. Закон парадокса объясняет (выявляет), что оба предположения справедливы, если смотреть с соответствующих точек зрения. И Микобер, и, однако, Диккенс и, опять-таки, хотя можно сказать, что Микобер — Диккенс, однако, Диккенса нельзя идентифицировать с Микобером. Человек, подобный Микоберу, может воскликнуть: «Душа моего творца заключена во мне — и все же я не он». Насколько же это отлично от ужасных полуистин, столь широко провозглашенных теми из полумудрых, которые наполняют (оглашают) воздух своими хриплыми воплями: «Я есть Бог». Вообразите бедного Микобера или Урии Гипа с его змееподобным характером: «Я есть Диккенс» или кого-либо из низших духов из какой-либо пьесы Шекспира, напыщенно объявляющих: «Я — Шекспир». ВСЕ есть в земном черве и все же земной червь далек от того, чтобы быть ВСЕМ. И все же сохраняется чудо, что хотя этот земной червь существует просто как низшее существо, созданное и существующее исключительно внутри Духа (Разума), однако, ВСЕ близко (родственно) к этому червю и к тем частичкам, из которых он состоит. Может ли быть более велика тайна, чем та, что заключена в этом «ВСЕ», во «ВСЕМ» и «ВСЕ во ВСЕМ». Ученик, конечно, осознает, что при¬меры (иллюстрации) данные выше, очень несовершенны и неадекватны, вследствие того, что они показывают сотворение духовных образов в конечных (человеческих) умах, тогда как Вселенная яв¬ляется творением бесконечного Разума — и разница между этими двумя полюсами разделяет их. И все же это только аспект уровня (дела) — тот же принцип Соответствия и в том и в другом: «Как вверху — так и внизу, как внизу, так и вверху!» И по мере того (по уровню) как человек осознает существование постоянно пребывающего Духа близко внутри своего существа, так он будет подниматься по духовной шкале (лестнице) жизни. Это то, что означает духовное развитие — узнавание, осознание и проявление Духа внутри нас. Постарайтесь запомнить это определение Духовного развития. Оно содержит Истину истинной Религии.

Андрей Козлович: Существует много планов бытия — множество подпланов жизни — множество уровней существования во Вселенной и все зависит от продвижения Существ по шкале, низшей точкой которой является грубейшая материя, а высшая отделяется тончайшей границей от духа (души) ВСЕГО. И все движется вперед и вверх вдоль этой «Шкалы Жизни», все находится в движении, все находится в пути, конец которого — ВСЕ. Весь прогресс является Возвращением Домой. Все находится в прогрессе Вперед и Вверх, несмотря на кажущееся противоречие наружности. Таково послание Просветленных (Посвященных). Герметические Учения, касающиеся процесса духовного сотворения Вселенной, заключаются в том, что в начале Творческого Цикла ВСЕ в своем аспекте «бытия» устремляет свое желание к аспекту «становления», и начинается процесс творчества. Учение гласит, что процесс заключается в снижении вибраций до очень низкого уровня энергии вибраций, и по достижении этой точки проявляются наиболее низшие формы материи. Этот процесс получил название стадии инволюции, в которой ВСЕ вовлекается или погружается в творчество. Этот процесс, как считают Герметисты, имеет сходство (соответствие) с душевным процессом художника, писателя или изобретателя, которые настолько глубоко погружаются в свое духовное творчество, что почти забывают о своем собственном существовании и в течение некоторого времени почти живут в творчестве. Если бы вместо слова погруженный мы пользовались словом «поглощенный», «отвлеченный», вероятно, мы бы дали более яркое выражение нашей идеи. Эта инволюционная стадия творчества заключается в том, что называется «излиянием» Божественной Энергии. Тогда как эволюционное состояние называется «втягиванием» (впитыванием). Экстремальный полюс процесса творчества считается максимально удаленным от ВСЕГО, тогда как начало эволюционной стадии считается началом обратного движения маятника Ритма — идея прихода домой содержится во всех Герметических Учениях. Учения гласят, что во время излияния вибрации становятся все ниже и ниже, до тех пор, пока не достигается граница, и тогда начинается возвратное движение. Но существует та разница (отличие), что в то время как идет «излияние», Творческие Силы проявляются в сжатом, компактном виде и как целое, тогда как с начала эволюционного состояния или впитывания, проявляется закон индивидуализации, то есть тенденция к разделению на Единичные Силы так, чтобы в конечном счете то, что оставлено ВСЕМ КАК НЕ индивидуализированная энергия, возвратилось к своему источнику в виде бесчисленных, высоко развитых Единиц Жизни, поднимаясь выше по шкале путем физической, душевной и духовной эволюции.

Андрей Козлович: Древние Герметисты, описывая процесс ментального сотворения Вселенной в Разуме ВСЕГО, пользуются термином «медитация» (замысел, размышление — созерцание), часто используя и термин «проявление», рассмотрение, изучение, ожидание, предположение. Но, вероятно, имеется в виду работа Божественного Вни¬мания — (заботы). «Внимание» — слово латинского происхождения, корень обозначал «протягивать», «вытягивать», посему действие — Внимание — в действительности есть мысленное «вытягивание, протягивание» духовной энергии — такова основная идея, которую мы имеем в виду, когда вникаем в истинное значение термина — «Внимание». По Герметическим учениям, касающимся процесса Эволюции— НЕ ВСЕ, замыслив начало Творчества — заложив, таким образом, материальные основы Вселенной — продумав до конца ее существование, постоянно (глубоко) просыпается, то есть выходит из состояния «медитации», и при этом начинает проявляться процесс Эволюции на материальных, мысленных и духовных планах — последовательно и по порядку. Так начинается движение вверх — все начинает двигаться к Духу. Материя становится ме¬нее грубой. Начинают появляться элементы, формируются соединения: проявляется Жизнь и проявляется во всех более высоких формах — Разум становится более явным — с постоянным повышением вибраций. Короче, весь процесс Эволюции во всех его фазах берет начало и идет в соответствии с установленными Законами процесса «впитывания». Все это занимает вечности человеческого времени, — вечность длится миллион лет, но Просветленные утверждают, что все создания, включая эволюцию и инволюцию Вселенной не дольше (далее) мгновения ока ВСЕГО. В конце бесчисленного цикла вечности ВСЕ забирает свое внимание, свой Замысел и Содержание Вселенной, так как Великая работа закончена, и все входит во ВСЕ, из которого оно возникло. Но Тайна Тайн — Дух каждой души не уничтожается, а бесконечно развивается — Творение и Творец сливаются. Так говорят Просветленные. Выше рассмотренные картины «содержания» и последующего пробуждения от содержания ВСЕГО — не что иное, как попытка Учителя описать Бесконечный процесс конечным примером. И все же: «Как внизу, так и вверху». Разница только в уровне. И точно так же (в свое время) уходит от Материальною плана, уходя все глубже и глубже в Живущий Дух, являющийся поистине «Божественным Я» (ЭГО). Есть еще один вопрос, о котором нам хотелось бы поговорить в этом уроке, почти вторгающийся в область Метафизической теории, хотя наша цель — просто показать бесполезность таковой теории. Мы имеем в виду вопрос, несомненно приходящий на ум каждому, кто отважился на поиски Истины. Вопрос: «Почему ВСЕ создает Вселенные?». Вопрос может быть задан в любой форме, но вышеуказанное заключает суть его.

Андрей Козлович: Люди упорно бились над его решением — но до сих пор нет ответа достойного. Некоторые воображали, что ВСЕ стремилось чего-то достичь этим, но это нелепо, ибо чего могло достичь ВСЕ, чем бы оно не обладало? Другие искали ответа в том аспекте, что ВСЕ пожелало что-нибудь возлюбить, третьи — что оно творило для удовольствия, либо для развлечения, или потому, что оно было «одиноко», или для того, чтобы проявить свою силу — таковы ребяческие объяснения и идеи, принадлежащие детскому периоду мышления. Другие стремились объяснить тайну, предположив, что ВСЕ было «втянуто» в творчество по причине своей врожденной природы, своего «творческого инстинкта». Эта мысль говорит о прогрессе последних, но ее слабость заключается в той мысли, что ВСЕ было втянуто чем-то внутренним или внешним. Если его врожденная природа или «творческий инстинкт» вынуждает его что-то совершить, тогда Абсолютом будет «внутренняя природа» или «творческий инстинкт», а не ВСЕ, а поэтому эта часть предположения отпадает. И все же ВСЕ творит и проявляется и, кажется, находит некоторое удовольствие, поступая таким образом. И трудно избежать заключения, что на каком-то бесконечном уровне оно должно иметь нечто соответствующее «врожденной природе» или «творческому инстинкту» человека, соответственно с бесконечными страстями и желаниями. Оно не могло бы действовать, если бы оно не желало действовать, и оно бы не жаждало действовать, если бы это не приносило ему при этом удовлетворения. И все это было присуще «врожденной природе» и могло бы быть постулировано в соответствии с Законом Соответствия. Но тем не менее мы предпочитаем думать, что ВСЕ действует совершенно независимо от какого-либо влияния, как внутреннего, так и внешнего. Задача коренится в трудности, а трудность коренится в самой задаче.

Андрей Козлович: Строго говоря, невозможно говорить о существовании какого-либо повода, какого бы ни было, по которому могло бы ВСЕ действовать, так как повод подразумевает причину, а ВСЕ выше причины и следствия, кроме того случая, когда Желания становятся причиной, а тогда входит в действие Принцип Итак, вы видите, что вопрос немыслим, так же, как и ВСЕ — Непознаваемое Так же, как мы говорим, что ВСЕ просто существует, также мы должны сказать, что ВСЕ действует потому, что оно действует. Наконец, ВСЕ само есть ВЕСЬ повод и ВЕСЬ закон ВСЕ — действие, и можно утверждать достоверно, что ВСЕ — свой собственный повод, свой собственный Закон, свое собственное действие — даже более того, что ВСЕ — Его Повод, Его Действие, Его Закон — являются Одним, являясь лишь названием одного и того же. По мнению тех, кто дает вам эти уроки, ответ скрыт внутри Самого ВСЕГО, вместе с тайной его Бытия. Закон Соответствия, по нашему мнению, охватывает лишь тот аспект ВСЕГО, который может быть назван «Аспектом Становления». Обратная сторона этого аспекта — «Аспект Бытия», где все законы теряются в Законе, все принципы сливаются с Принципом — и ВСЕ, Принцип и Бытие — идентичны, одно и то же. Поэтому метафизическая теория по этому вопросу — пуста (тщетна). Мы обращаемся здесь к этому вопросу, просто, чтобы показать, что мы осознаем этот вопрос, а также нелепость обычных ответов метафизики и теологии. В заключение нашим ученикам может быть интересно будет узнать, что в то время как некоторые из древних и современных Герметических Учителей скорее придерживались направления — приложения Принципа Соответствия к этому Вопросу, в результате чего следовало заключение «врожденной природы» — и в то же время легенды гласят, что Гермес Великий, будучи спрошенным своими продвинутыми учениками, в ответ на этот вопрос ПЛОТНО СОМКНУЛ СВОИ ГУБЫ, не говоря ни слова, указывая, что НЕТ ОТВЕТА Но, кроме того, может он хотел применить аксиому своей философии, что «Уста Мудрости (кроме как) для ушей понимающих», полагая, что даже его передовые ученики не обладают пониманием, дающим им право на Учение Во всяком случае, если Гермес обладал Тайной, он не смог передать ее и постольку, поскольку это касается мира: «УСТА ГЕРМЕСА БЕЗМОЛВСТВУЮТ ОБ ЭТОМ». А какой смертный может попытаться учить там, где Великий Гермес не решался говорить. Но помните, каким бы ни был ответ этой задачи, если может существовать какой-либо ответ вообще, частица остается: — в то время, как «ВСЕ» пребывает во «ВСЕМ» равно — истинно, что «ВСЕ пребывает во ВСЕМ». Учение подчеркивает это. А мы можем добавить заключительные слова изречения: «К тому, кто ис¬тинно понимает эту истину, пришло ВЕЛИКОЕ ЗНАНИЕ».

Андрей Козлович: Глава 8 ПЛАН СООТВЕТСТВИЯ «Как вверху, так и внизу, как внизу, так и наверху». Кибалион. Великий Второй Герметический Принцип заключает в себе ту истину, что существует гармония, согласие, соответствие между многими планами — Проявлениями Жизни и Бытия. Эта истина справедлива вследствие того, что все, что включает Вселенная, происходит из одного источника, и те же законы, принципы и ха¬рактеристики применимы к различным элементам и сочетаниям элементов энергии, поскольку каждый по-своему проявляется в своей плоскости. Для удобства размышления и изучения, Герметическая фило¬софия полагает, что Вселенную можно разделить на три огромных класса явлений, известных под названием Трех Великих Планов, а именно: Великий Физический план. Великий Ментальный план. Великий Духовный план. Эти деления более или менее искусственны и произвольны, так как, в действительности, все эти три деления есть не что иное, как восходящие ступени лестницы Жизни, нижней точкой которой является простейшая (неразличимая, недифференцированная, не видоизмененная и т. д. — прим. перев.) Материя, а высшей — Дух. И более того, различные планы незаметно переходят из одного в другой, так что строгого и жесткого разграничения (разделения) между высшими явлениями физического и низшими явлениями Ментального, либо между высшими явлениями Ментального и низ¬шими явлениями Духовного провести невозможно. Короче, Три Великих Плана можно считать тремя уровнями — Проявлениями жизни. И хотя цели этой небольшой книги не поз¬воляют нам углубляться в обширную дискуссию или объяснение по предмету этих различных планов, все же мы считаем нужным дать общее описание такового ниже (на данном этапе).

Андрей Козлович: Вначале мы можем рассмотреть вопрос, столь часто интересующий новообращенных (неофитов), жаждущих узнать значение слова «План», термина, используемого весьма произвольно, и весьма скудно объяснимого в многочисленных последних работах по оккультизму. Вопрос обычно ставится следующим образом: является ли План местом, имеющим измерения, или просто положением или состоянием. Мы отвечаем: нет, ни местом, ни обычным измерением пространства, и даже более чем состоянием или положением. Его можно рассматривать как состояние или положение, и все же состояние или положение являются мерой измерений в шкале измеряемых предметов. Нечто парадоксальное, не правда ли. Но давайте исследуем предмет «измерение», как вы знаете, мера (масштаб) по прямой линии, относительно которой измеряют и т. д. Обычные измерения пространства — долгота, широта и высота, или длина, ширина, высота, плотность или окружность (округлость и толщина). Но существуют другие измерения «сотворенных предметов», или меры по прямой линии, известное оккультистам, а также и ученикам, хотя последние не применяли еще к нему термина «измерения» — и это новое измерение, которым является, между прочим, столь часто обсуждаемое «Четвертое измерение», являющееся мерилом, используемым при определении уровней или «планов». Это Четвертое измерение можно назвать «Измерением Вибраций». Это факт, хорошо известный современной науке, также как Герметистам, заключившим Истину в своем Третьем Творческом Принципе, что «все движется, все вибрирует, ничто не покоится», от высших проявлений до низших — все и вся вибрирует. Вибрирует не только с различной скоростью движения, но и в различных направлениях и различным способом. Степени скорости вибрации определяют уровни измерения по шкале Вибраций — иными словами Уровни Четвертого Измерения. А эти уровни (степени) формируют то, что оккультисты называют «планами». Чем выше темп вибрации, тем выше план, тем выше проявления жизни на этом плане. Так что, хотя план не «место», и даже не «состояние» или «положение», все же он обладает качествами, присущими к тому и другому. Мы можем больше сказать по вопросу о шкале Вибраций в наших следующих уроках, в которых рассмотрели Герметический Принцип Вибрации. Между тем постарайтесь запомнить, что Три Великих плана являются не действительным делением Вселенной, а скорее произвольными терминами использованными Герметистами для того, чтобы облегчить осмысливание и изучение различных уровней и форм универсальной Энергии и Жизни. Атом Материи, единица Силы, Разум человека и бытие Архангела — все это ничто иное как ступени одной лестницы, а в основном — одно и то же, с единственной лишь разницей в уровне и скорости вибрации: все творения ВСЕГО и существуют исключительно внутри Бесконечного Разума ВСЕГО.

Андрей Козлович: Герметисты подразделяют каждый из трех великих планов на Семь Минорных планов, каждый из последних также подразделяется на семь подпланов, причем все разделения более или менее произвольны, постоянно переходят друг в друга, и приняты просто для удобства научного исследования и мышления. Великий физический план и его семь минорных планов — это область явлений Вселенной, включающая все, относящееся к физике, то есть к материальным предметам, силам и явлениям. Она включает все формы того, что мы называем Материей и все формы того, что мы называем Энергией и Силой. Но мы должны помнить, что Герметическая философия не признает Материи как «самой по себе», т. е. отдельно существующей, пусть даже и в Разуме ВСЕГО. Учения гласят, что Материя есть ничто иное, как формы энергии — то есть энергии низких степеней вибраций определенного типа. И соответственно Герметисты и классифицируют ее по видам энергии и выделяют ей три из Семи Минорных Планов Великого Физического Плана. Эти семь второстепенных планов следующие: 1. План Материи (А). 2. План Материи (В). План Материи (С). План Эфирной Субстанции. План Энергии (А). План Энергии (В). План Энергии (С). План Материи (А) охватывает формы Материи в виде твердых тел, жидкостей и газов, общеизвестных по учебникам физики. План Материи (В) охватывает определенные более высокие и более тонкие формы Материи, существование которой узнается современной наукой только теперь в явлениях радиоактивной материи, в ее формах радиации, присущих текущему подразделению этого второстепенного Плана (Минорного). План Материи (С) включает формы наиболее нежные и очень тонкой материи, о существовании которой и не подозревают обыкновенные учения. План Эфирного Существа охватывает то, что называется наукой «эфиром». Так, вещество чрезвычайной тонкости, пластичности, упругости, заполняющее все мировое пространство и являющееся средой передачи воли энергии таких, как свет, тепло, электричество и т. д. Это Эфирное существо является связующим звеном между Материей (так называемой) и Энергией (имеет атрибуты того и другого).



полная версия страницы