Форум » ТАЙНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИВАНА ЕФРЕМОВА » Магические способности » Ответить

Магические способности

Андрей Козлович: Попытался навскидку написать какие магические способности (способности Прямого Луча) теоретически есть у человека если судить по мифологии, религиям, окультной литературе, литературе по экстрасенсорике. Вот, пока, что получилось. Охотно приму критику и дополнения. Магические способности 1. Медитация. Способность входить в транс – изменённое состояние сознания, видеть прошлое, будущее, скрытое настоящее, пробуждать память о прошлых жизнях, параллельных настоящих жизнях, будущих жизнях. Будущее, прошлое, настоящее в таком состоянии часто представляется разным. Отсюда возникла мысль о так называемых линиях вероятности. Чаще всего многовариантным видится будущее, что позволять воздействовать на него, корректируя собственные поступки и поступки других людей. Возможно так же воздействие на линии вероятности магическими методами. 2. Телепатия. Способность читать мысли других людей, как при непосредственном контакте, так и на расстоянии. Тесно связанна с медитацией, в трансе позволяет глубоко проникнуть в сознание другого человека и «увидеть мир его глазами». То есть, временно воплотиться в его личность, как при восстановлении памяти о прежних, настоящих, будущих жизнях. Жить его чувствами, мыслями, переживаниями. Позволяет узнать о другом человеке абсолютно всё. Позволяет так же проникать в сознание животных. 3. Внушение. Вновь тесно связанно с двумя первыми способностями. Способность погружать в транс другого человека (других людей), и подчинять его свое воле. Возможно комплексное внушение в виде определённой программы действий не осознаваемой реципиентом в течение долгого периода (от месяцев, до многих лет). Внушение возможно как вербальное – с помощью слов сказанных вслух, так и не вербальное – телепатическое. Может быть использовано как для лечения людей, пробуждения и развития у них магических способностей, так и для нанесения людям вреда. Невербальное внушение действует так же на животных, можно входить с ними в контакт, добиваться взаимопонимания, насколько это возможно между человеком и животным и подчинять своей воле. Можно приказывать животным оказывать определённую помощь людям, можно так же пробуждать в них агрессивность и направлять в нужном направлении – нападать на других людей, убивать их. Действует даже на коллективных насекомых, можно подчинить своей воле улей или муравейник. 4. Зомбирование. Сверхглубокое внушение. Полностью подавляет личность реципиента, и заменяет её определённой комплексной программой, выполнив которую реципиент – зомби, как правило, погибает. Внушить зомби, можно, в принципе, любую даже самую чудовищную программу, например, программу самоубийства, убийства собственных родителей, детей и т.д. Он выполнит всё. Известны случаи, когда зомби вновь становились нормальными людьми, но такие случаи крайне редки. Методики выведения из данного состояния не существует, поэтому зомби считается живым мертвецом, оживить которого уже невозможно. Мгновенный гипноз, превращающий человека в зомби неизвестен. Методика сложна, и требует длительного времени. Существуют современные психотронные методики, ускоряющие процесс, но и они достаточно сложны и длительны. 5. Боевой транс. Методики аналогичная медитации, применяемая в бою. Погрузившись в транс, человек намного слабее чувствует боль, намного ускоряется реакция и быстрота движений в целом, намного возрастает сила ударов. Такому воину не способны противостоять даже мастера боевых искусств не умеющие входить в боевой транс. Есть мнение, что в таком состоянии человек способен научиться, даже уклоняться от пуль. 6. Телекинез. Перемещение материальных предметов силой мысли, или воздействие на них. Позволяет, например, «взглядом» на расстоянии гнуть ложки и другие металлические предметы, притягивать их к себе, или, наоборот, отталкивать. Наиболее широкое практическое применение получила в боевых искусствах востока в виде так называемого «бесконтактного боя». Суть боя в мысленном нанесении ударов по противнику. Такие удары могут быть очень сильными и смертельными. Якобы, так же возможно мысленно создавать некие энергетические орудия, вроде мечей, ножей и т.д. и применять по назначению. Якобы, так же существует возможность генерировать, используя собственную энергию, нечто вроде молний или электрических разрядов, способных оглушить человека (животное) и убить, разряд может достигать очень большой мощи. 7. Левитация. Умение летать без технических приспособлений, пользуясь вновь некой внутренней энергией. Очевидно, родственна телекинезу. 8. Воздействие на человека на расстоянии. Тесно связанна с медитацией, телепатией, внушением. Вхождение в контакт с сознанием человека находящемся от тебя на недостижимом расстоянии, в том числе и очень большом. Внушение ему действий ведущих либо к благу для него, либо к вреду. А равно непосредственное воздействие на душу (сущность, энергетическое тело, ауру и т.д., единого термина не существует) направленное либо на помощь, либо на нанесение вреда. Опытный маг может убить таким воздействием, или нанести существенный вред здоровью. 9. Превращение в животных. Дескать, опытный маг умеет принимать облик животного, причём, не внушить окружающим, что он животное, а действительно стать им и получить его возможности, например, став птицей, можно летать как птица, используя машущий полёт до сих пор не ясный науке. Убедительных доказательств данной способности нет. 10. Умение видеть ауру. Умение видеть бессмертную сущность человека простым взглядом. Позволяет видеть сущность человека: хороший он или плохой, и насколько. Равно позволяет мгновенно диагностировать его состояние здоровья, все болезни при этом, дескать, видны. Намного облегчает магическое воздействие на человека. 11. Умение видеть подлинный мир. То, что мы видим только иллюзия, подлинный мир другой, недоступный нашему взгляду. Но, научившись видеть ауру, можно научиться и видеть мир таким, какой он есть. Дескать, существенно усиливает возможности человека, в том числе и в чисто практической плоскости. Например, для взгляда такого человека любая стена не преграда, достаточно мысленно её убрать, и можно увидеть, что за стеной, какое бы сверхсекретное учреждение за ней не находилось. 12. Умение выходить из тела. Умение временно покидать бренную материальную оболочку, при этом главное не порвать некую «серебряную нить», порвав её не сможешь вернуться, что эквивалентно физической смерти. Для нашей энергетической сущности не существует материальных преград, она способна проникнуть везде и всюду, оставаясь невидимой. 13. Умение проходить сквозь материальные преграды. Родственно умению видеть подлинный мир и выходить из тела, человек, понявший и увидевший что наш мир только иллюзия, учится воздействовать на неё. Всё вокруг только декорации, и при небольшом напряжении энергии их можно раздвигать. Суть, такой человек может не только видеть сквозь стену, но и пройти через неё никак на стену не повлияв, как будто она из проницаемого вещества, например, воды и воздуха. Могущество человека освоившего это умение уже становится практически запредельным. 14. Магическое воздействие на линии вероятности. Высший пилотаж магии, считается, что женщины обладают этой способность в большей мере, чем мужчины. Суть в том, что нежелательное для тебя или кого либо будущее можно заменить на желательное, или нежелательное – для своих врагов, или кого либо нейтрального, например, если тебе за это заплатили. Воздействие идёт только силой воли мага. В просторечии звучит как: «Если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется». 15. Материализация или творение. Запредельная возможность, доступна крайне немногим, фактически уже относится к сфере действий богов, а не магов. Творение материальных предметов путём магического воздействия на пространственно-временной континуум, вернее, его иллюзорную часть. Как правило, материализуют ценности: драгоценные металлы, драгоценные камни, но возможны исключения, например, творение еды в голодный период. По-видимому, к этой способности относится и изменение свойств материальных предметов, менее ценных, на более ценные, в частности, превращение воды в вино, или камня в хлеб. Боги способны творить целые вселенные.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Андрей Козлович: Ribelanto пишет: В детерминированной вселенной всё зависит от всего, если так можно выразиться. В биполярной вселенной да, даже если она всё ещё искривлена в сторону бывшего единого полюса - Архонта, но если во вселенной один полюс - Архонт, как, дескать, было изначально, то всё зависит от него. Вспомните Фромма, тот подчёркивал, что свобода возможна только в условиях биполярной системы, и поэтому под ней нельзя понимать осознанную необходимость. Ribelanto пишет: И возвращаясь к заглавной теме. Андрей, а каким путём Вы развиваете свои СПЛ? И что Вы видите, если Вам удаётся установить "спокойствие ума"? Надо всё же нам потихоньку становиться звёздными корсарами... У меня никак не выходят из головы эксперименты Аэраса. Легко сказать, Рибеланто. Я уже больше десяти лет пытаюсь чего-то добиться, и условия у меня, вроде, идеальные. На работу мне ходить не нужно, я зарегистрировал свой Фонда "Аристон" с 1993 г. по своему домашнему адресу, с женой мы живём на две квартиры, финансовых проблем, благодаря международному финансированию у меня, пока, нет, и, тем не менее, "спокойствия ума" удаётся добиться не часто. Похоже у меня по натуре беспокойный ум. Тем более что я, как и многие независимые экологи, на войне, и мне реально приходится носить оружие. Видения, которые сами приходят в голову, когда удаётся прервать "внутренний диалог" в большинстве случае сумбурны, и несуразны. Есть одна интересная деталь, с тех пор как стали приходить такие видения изменился характер и обычных снов. В снах стала скакать точка зрения. Если раньше героем сновидения был только я сам, то теперь я могу быть сторонним наблюдателем, а могу перескакивать из одного тела в другое, без кавычек. Это интересно. Правда, не разу ещё не перескочил в тело и сознание женщины, попадаю только в мужчин. Но и в "картинках" и в снах, всё происходит по законам сна, а не жизни. Может сниться и видеться "чёрти что, и сбоку бантик", но в это всё равно веришь, и воспринимаешь как реальность. Ещё важная деталь, больше десяти лет видел в основном кошмары, положительные сны и видения начали приходить буквально несколько недель назад. Я понимаю, Вас интересует, что я конкретно вижу, но мне почему-то пока совершенно не хочется об этом говорить. Но ничего сверхестественного. Ну, вот одна из "картинок", без сумбура и "чёрти чего". Я в форме офицера НКВД сталинских времён, с погонами капитана. Со мной рядом очень красивая девушка, знаю, что моя девушка. Знаю так же, что я занимаюсь не "политзаключёнными", а контрразведкой. Передо мной молодой человек который уже довольно давно безуспешно пытается соперничать со мной за эту девушку. Мы стоим на улице, яркий солнечный день, и разговариваем. Молодой человек на переделе, знаю, что он люто меня ненавидит за то, что девушка предпочла не его, и он в ходе разговора сказал "что-то лишнее". Не про "товарища Сталина", а он выдал фразу из которой я сделал вывод, что они имеет некое отношение к подпольной антисоветской организации, связанной с одной из западных разведок, в оперативной разработке которой я участвую. Выдал в понятном ключе - дескать, смотри какой ты дурак, в упор не видишь очевидных вещей. Я выхватываю револьвер. Тоже интересная деталь. Я никогда не имел дела с этим оружием, и не знаю был ли он на боевом взводе, и снят ли с предохранителя. Ну, а голова, понятно, занята не револьвером, я уверен, что оружие не подведёт. И резко приказываю ему: - Руки! На этом из видения я вылетаю. Так тоже очень часто бывает, очевидно это закономерность, если ситуация в видении или сне становится критической то вылетаешь или просыпаешься. Опыта вне тела не было не разу. Нагваль - мир как систему энергетических кластеров я тоже не видел. В общем, это трудная дорожка.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: В снах стала скакать точка зрения. Если раньше героем сновидения был только я сам, то теперь я могу быть сторонним наблюдателем, а могу перескакивать из одного тела в другое, без кавычек. Я не занимался вообще пока "успокоением ума", но довольно часто перескакиваю во сне из одного тела в другое. Так же как у Вас. Андрей Козлович пишет: Ещё важная деталь, больше десяти лет видел в основном кошмары, положительные сны и видения начали приходить буквально несколько недель назад. У меня было время не так давно: часто снилась борьба. Например, планете угрожает опасность, всюду паника, я оказываюсь в руководстве обороной, совершенно спокойно причём. Также участвовал в какой-то космической войне и т.д. Такая при этом охватывает готовность бороться с любой силой. Мне казалось, что это должны были быть кошмары, поскольку силы, угрожающие мне, зачастую были действительно страшными, но они почему-то не могли со мной справиться. Вместо страха возникала ответная агрессия. Правда, эти сны никогда не заканчивались чьей-либо победой. Всё только начиналось, и я просыпался. Часто снятся полёты, как в детстве. Иногда во сне владею телекинезом, вообще могу изменять или создавать предметы. Довольно всё это сложно, несмотря на то, что сон. Например, с предметами, нужно было закрыть глаза и сконцентрировать мысль на том, что именно хочешь получить, но не всегда удавалось сделать сразу правильно. Всё это интересные вещи. Сны снами, а вот интроспекция, наверное, совсем другое дело. Может быть необходимо что-то ещё помимо спокойствия ума, чтобы метод был эффективнее? Андрей Козлович пишет: Тем более что я, как и многие независимые экологи, на войне, и мне реально приходится носить оружие. А с другой стороны, война может наоборот способствовать развитию сверхспособностей...

Андрей Козлович: Ribelanto пишет: Всё это интересные вещи. Сны снами, а вот интроспекция, наверное, совсем другое дело. Может быть необходимо что-то ещё помимо спокойствия ума, чтобы метод был эффективнее? Если верить дону Хуану Матусу, что нет, сила безмолвия способна решить любую проблему. Вот только попробуй, таки, ею овладеть. Ribelanto пишет: А с другой стороны, война может наоборот способствовать развитию сверхспособностей... Как? Она же наоборот заставляет постоянно и предельно напрягать ум.


Ribelanto: Андрей Козлович пишет: Если верить дону Хуану Матусу, что нет, сила безмолвия способна решить любую проблему. Вот только попробуй, таки, ею овладеть. Если перед нами стоит проблема, не решенная предыдущими мыслителями, то придётся взять дело в свои руки. Иначе будем ломиться десятилетиями в открытую дверь. Андрей Козлович пишет: Как? Она же наоборот заставляет постоянно и предельно напрягать ум. На войне можно напрягать и другие возможности.

Андрей Козлович: Ribelanto пишет: На войне можно напрягать и другие возможности. Ну, это теоретически. На практике инстинктивно хватаешься за то, что проверенно.

Ribelanto: Надо думать. Так можно не успеть стать бессмертным, если двадцать лет тратить на погружение в ноосферу, а ещё сорок на то, чтобы передвинуть взглядом спичку. Ведь в следующей инкарнации придётся начинать заново! Нельзя сдаваться, надо "успеть". Нужен более эффективный метод...

Андрей Козлович: Есть вопрос какой?! Галлюциногены отпадают. Пока остаётся сосредоточить внимание на финансово-политических проблемах. Если удастся заработать по-настоящему большие деньги и занять высокое положение в государственной иерархии возрастут возможности. И лучше это делать не в одиночестве, а собрав единомышленников. Наверное, именно это мы и пытаемся делать на форуме. Вот только кто сегодня поверит, что у него уже в этой жизни есть шанс стать бессмертным, и причём, что бессмертие - это только начало?!

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: Галлюциногены отпадают. Вряд ли они чем-то могли бы нам помочь в принципе.

Андрей Козлович: Ribelanto пишет: Вряд ли они чем-то могли бы нам помочь в принципе. В принципе, наверное, могут. Все культуры построенные на интроспективном познании: йоги, буддисты, соотечественники дона Хуана и т.д. их используют. Они исходят из того, что их использование помогает пробудить левое полушарие мозга, ответственное за то, чтобы видеть истинный мир или Нагваль (нуль-пространство). Но эта штука ещё опаснее радиоактивных веществ, а у нашего народа нет многовековой, точнее, многотысячелетней культуры их применения. Возможна она была, русские тоже владели техникой подготовки берсеркеров, а галлюциногены при этом использовались. Но когда это было. А ни одного дохристианского русского текста не сохранилось, более того, не сохранилось докирилической русской письменности.

Ribelanto: А кроме галлюциногенов нет ничего?

Андрей Козлович: Во всяком случае, я не знаю.

Андрей Козлович: Эвтаназия Арагорна «Когда Великое Кольцо было уничтожено, а Три других потеряли силу, Элронд ощутил великую усталость и покинул Средиземье – чтобы никогда уже не вернуться. А Арвен стала смертной, однако ей было суждено жить, пока не потеряет она все, что полу-чила. Королевою Эльфов и Людей прожила она с Арагорном сто двадцать лет в великой славе и блаженстве; но вот Арагорн почувствовал приближение старости и понял, что пришли к концу отпущенные ему годы, хоть и долгими они были. Сказал тогда Арагорн Арвен: - О Госпожа Вечерняя Звезда, прекраснейшая и возлюбленнейшая в этом мире! Моя жизнь увядает. Вспомни! Мы собирали, мы тратили, и вот близится время расплаты. Давно предвидела это Арвен и поняла его сразу; и однако же горе охватило ее. - Значит, государь, ты до срока покидаешь свой народ? – спросила она. - Не до срока, – отвечал он. – Ибо если я не уйду теперь, то буду вынужден сделать это вскоре. А Элдарион, наш сын, уже достиг зрелости и может стать королем. И после этих слов Арагорн вошел в Дом Королей на Улице Молчания и возлег на ложе, приготовленное для него. Там он простился с Элдарионом и передал ему крылатую корону Гондора и скипетр Арнора; затем все оставили его, а Арвен встала у его ложа. И вся ее мудрость и знатное происхождение не смогли сдержать мольбы к нему остаться еще немного. Ее дни не томили ее. Так вкусила она горечь взятой на себя смертности. - Госпожа Ундомиэль, – сказал Арагорн, – воистину труден этот час, но ведь он был предрешен в день, когда мы встретились под белыми березами в саду Элронда, где теперь никого не встретишь. И на холме Керин-Амроте, отвергнув и Тьму, и Сумерки, приняли мы эту судьбу. Подумай же, о возлюбленная, действительно ли ты хочешь, чтобы я ждал, покуда не иссохну и не упаду со своего высокого трона, беспомощный и потеряв-ший рассудок. Нет, госпожа, я – последний из Нуменорийцев и последний Король Пред-начальных Дней; и мне дана не только жизнь длиною втрое против людей Средиземья, но и милость уйти по желанию и вернуть дар. Теперь я засну. Я не утешаю тебя, ибо такая боль безутешна на кругах этого мира. Но последний выбор – перед тобой: раскаяться в своем решении – и уйти в Пристанища, и унести на За-пад память о прожитых нами днях, которая будет там вечноцветущей, но всего лишь па-мятью; или же покориться Року Человеческому. - О нет, возлюбленный государь, – отвечала она, – этот выбор давно сделан. Нет теперь корабля, который мог бы унести меня туда, и я воистину должна покориться Року Человеческому, хочу я этого или нет, – гибели и молчанию. Но послушай, Король Нуме-норийцев: только теперь поняла я историю твоего народа и его падения. Я смеялась над ними, презренными безумцами, но теперь мне жаль их. Ибо если воистину, как говорят Элдары, таков дар Единого Людям, его горько принять. - Похоже, это так, – отвечал он, – но не будем повержены последним испытанием, мы, издавна отвергшие Тьму и Кольцо. В печали разлучаемся мы, но не в отчаянии. Ибо, пойми! – мы не прикованы навечно к кругам этого мира, и за нами есть больше, чем па-мять. Прощай! - Эстел, Эстел! – вскричала она, и, поцеловав ей руку, Арагорн погрузился в сон. Великая красота раскрылась тогда в нем, и в изумлении смотрели на него люди, ибо виде-ли слитые воедино красу юности, доблесть зрелости и мудрость и величие его лет. И дол-го лежал он там, образ великолепия Королей Человеческих, в славе, незатемненной до конца света». (Цитирую по «Приложение к «Властелину Колец», «Сказание об Арагорне и Арвен», перевод Андрея Горелика, Архивы Манас-Тирита http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/vlasteln/aragorn.shtml). Один из самых ярких моментов в творчестве Толкиена показывающих его антихри-стианскую направленность. Христианство запрещает эвтаназию, как и самоубийство в це-лом. И причина проста – человек раб божий, а у раба нет права распоряжаться своей жиз-нью и смертью – это ПРАВО ГОСПОДИНА! Никаких исключений нет и для помазанни-ков божьих – монархов, которым является Арагорн. Напротив, монарх должен показывать подданным пример рабского служения господину. Поэтому то, что совершил Арагорн – это плевок в лицо Творцу – Эру Илуватару. И не понимать этого Толкиен не мог. Самое же главное, Арагорн владел магической методикой эвтаназии. Он ушёл из жизни, не пользуясь ничем, кроме внутренних сил своей души. То, что такая методика существует, для западной науки давно не секрет, и ей обучают высокопоставленных со-трудников спецслужб. И здесь вновь очень чёткие параллели в творчестве Ефремова и Толкиена. Ефремов детально проработал нравственный аспект эвтаназии, подчеркнув её принципиальное противоречие христианству. Обучение же подобной методике, с позиций христианства, безусловно, «богомерзко», если пользоваться христианским выражением. И это не просто «богомерзко», человек, изучающий такую методику, по определению явля-ется Антихристом. Но вернёмся к Ефремову, Вот цитата из «Часа Быка»: «Родис помолчала, вглядываясь в инженера, потом ее «звездные» глаза потухли, прикры-тые опущенными ресницами. — Хорошо, Таэль! Побуждения ваши прекрасны. Вы по-настоящему сильный человек. Будущее планеты в руках таких, как вы. Но примите лишь один дар от меня. Он освободит вас от опасения возможных мук и поставит вне власти палачей. Если найдете нужным, то сможете передать его и другим... Она снова посмотрела на инженера: понимает ли? — Да, вы догадались верно. Я научу вас умению мгновенно умереть в любой момент, по собственной воле, не пользуясь ничем, кроме внутренних сил организма. Испокон веков все тираны больше всего ненавидели людей, самовольно уходивших из-под их власти над жизнью и смертью. Право распоряжаться жизнью и смертью стало неотъемлемым правом господина. И люди уверовали в этот фетишизм, поддержанный христианской церковью. За тысячелетия прошедших на Земле цивилизаций они не придумали ничего, кроме мучи-тельных способов самоубийства, доступных и зверю. Только мудрецы Индии рано поня-ли, что, сделав человека владыкой собственной смерти, они освобождают его от страха перед жизнью...». И вот ещё характерная для Ефремова цитата и «Таис Афинской», я привожу её, по-скольку в ней причины эвтаназии носят не социально-политический характер, как в ЧБ, а именно такой как у Арагорна, который не захотел жить недостойно: «— Я мог бы просить тебя петь нагой, как и полагается исполнять гимны, откуда и назва-ние, — сказал Клеофрад, благодаря фиванку, — но пусть будут гимнами красоты танцы, которые я прошу у Таис и Эрис. Это последняя моя просьба. — Почему последняя, о Клеофрад? — спросила ничего не подозревающая афинянка. — Только ты и твои подруги не знают еще назначения этого симпосиона. Скажу тебе стихами Менандра: «Есть меж кеосцев обычай прекрасный, Фания: плохо не должен тот жить, кто не живет хорошо!» Таис вздрогнула и побледнела. — Ты не с Кеи, Клеофрад. Ты афинянин! — С Кеи. Аттика моя вторая родина. Да и далеко ли от моего острова до Суниона, где знаменитый храм с семью колоннами поднят к небу над отвесными мраморными обрыва-ми в восемьсот локтей высоты. С детства он стал для меня символом душевной высоты создателей аттического искусства. А приехав в Сунион, я оттуда увидел копье и гребень шлема Афины Промахос. Бронзовая Дева в двадцать локтей высоты стояла на огромном цоколе на Акрополе, между Пропилеями и Эрехтейоном. Я приплыл на ее зов, увидел ее, гордую и сильную, со стройной шеей и высокой, сильно выступающей грудью. Это был образ жены, перед которым я склонился навсегда. И так я сделался афинянином. Все это уже не имеет значения. Будущее сомкнется с прошлым, а потому — танцуй для меня! И Таис, послушная, как модель, импровизировала сложные танцы высокого мастерства, в которых тело женщины творит, перевоплощаясь, мечту за мечтой, сказку за сказкой. На-конец Таис выбилась из сил. — Глядя на тебя, я вспомнил твое афинское прозвище. Не только «Четвертая Харита», тебя еще звали «Эриале» («Вихрь»). А теперь пусть Эрис заменит тебя. По знаку Клеофрада Эрис танцевала, как перед индийскими художниками. Когда черная жрица замерла в последнем движении и Эхефил набросил на разгоряченную легкий плащ, Клеофрад встал, держа большую золотую чашу. — Мне исполнилось шестьдесят лет, и я не могу сделать большего, чем последняя Ана-диомена. Не могу любить жен, не могу наслаждаться путешествием, купаньем, вкусной едой, распевать громкие песни. Впереди духовно нищая, жалкая жизнь, а мы, кеосцы, из-древле запретили человеку становиться таким, ибо он должен жить только достойно. Бла-годарю вас, друзья, явившиеся почтить меня в последний час. Радуйтесь, радуйтесь все, и ты, великолепная Таис, как бы я хотел любить тебя! Прости, не могу! Статуей распоря-дится Лисипп, я отдал ее ему. И позволь обнять тебя, богоравный друг! Лисипп, не скрывая слез, обнял ваятеля. Клеофрад отступил, поднял чашу. В тот же миг все подняли свои до краев налитые жи-вительным вином, подняла, свою и Таис, только Гесиона с расширенными от ужаса глаза-ми осталась стоять неподвижно да Эрис восхищенно следила за каждым жестом афиняни-на. Запрокинув голову, он выпил яд залпом, пошатнулся и выпрямился, опираясь на плечо Лисиппа. Чаша с едва слышным звоном упала на землю. Остальные гости, как один, вы-пили и бросили свои чаши, разбивая вдребезги стекло, фаянс, керамику. Эти черепки на-сыплют под будущее надгробие. — Хайре! Легкий путь через Реку! Наша память с тобой, Клеофрад! — раздались гром-кие выкрики со всех сторон. Ваятель с серым лицом, с непроизвольно подергивающимися губами сделал последнее громадное усилие и широко улыбнулся, глядя перед собой глазами, уже увидевшими мрак Аида, и рухнул навзничь. В тот же момент, по крайней мере так показалось Таис, солнце скрылось за хребтом, и легкие летние сумерки окутали молча стоявших людей. Среди гостей присутствовали два врача. Они осмотрели Клеофрада, положили на носил-ки. На голову его надели венок, как на победителя в состязании. Да и разве он не прошел победителем по трудам жизненного пути? При свете факелов и луны ваятеля понесли на кладбище эллинов и македонцев».

Андрей Козлович: Интересные мысли по поводу мировоззрения Толкиена высказал на Арде на Куличках некто Феанор Феанор Произведения Толкина здорово отдают средневековым манихейством (точнее богомильством). Здесь и реинкарнация у эльфов, и смерть как не последствие греха а дар людям. Между прочим любимая гностическая идея о том, что человек не привязан к миру. Творение гномов которых создает демиург Ауле, а Бог вдыхает душу. К творению мира у Толкина причастен сатана- Мелькор. Есть даже альбигойский Грааль — сильмарил который в своей короне носит Моргот. У катаров Грааль так же камень из короны Люцефера. Зло вопреки Христианской (в том числе и западной) традиции находится на востоке, где у христиан находится Рай. Кольцо зла Фродо носит на шеи точно так же как христиане носят крест. Альбигойцы считали кстати Крест символом проклятья. Даже отсутствие храмов у светлых народов говорит о многом: не манихеи, не богомилы своих храмов не имели. А то, что Толкин называл себя католиком не о чем не говорит: многие альбигойцы то же называли себя католиками. Ложь у гностиков дозволена. Феанор Кстати осада Минас Тирита очень здорово напоминает осаду манихейской Тулузы крестоносцами, а король чародей Монфорна поверженного при штурме Тулузы женской рукой. Не забывайте во времена Толкиена интерес к катарам был очень велик. Отто Ран сподвижник Гимлера занимался поисками Грааля и пытался возродить веру катаров.

Эуг Белл: А не кажется ли, что это немножечко натянуто? В этом стиле все похоже на все (что эксплуатирует Фоменко).

Андрей Козлович: Всё может быть, в этом и смысл обсуждения. Литературу которую я считаю герметической нужно изучать, и именно сравнительный анализ кажется мне очень интересным.

Эуг Белл: Разве я против, Андрей? Изучайте, конечно. Просто я советую не терять критичности, впрочем, она Вам свойственна. Прочитал Вашу дискуссию на КЗ (по ссылке, кот. Вы давали) о СПЛ и коммунизме, где Вы выступали от имени МЕ и, по моему, очень достойно.

Андрей Козлович: Спасибо!

Андрей Козлович: Окончательно установил ещё один очень интересный факт. Цикл "Чёрная Книга Арды", оказывается, не самостоятельное произведение, а толкование Толкиена Натальей Васильевой и Натальей Некрасовой. Во втором издании ЧКА, которое я сейчас читаю, это открытым текстом. Есть отступления, объединённые общим названием "Разговор", где детально объясняется почему авторы толкуют Толкиена так, а не иначе. Напоминаю, согласно ЧКА Искажение в Эа возникло не в результате мятежа Мелкора (Моргота), а является результатом преступления Творца (Эру Илуватара) изначально преступно создавшего извращённую вселенную - нашу вселенную. "Исповедь стража" ещё не читал. Вики, кстати, подтверждает этот факт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D1%80 Что интересно именно в этой небольшой статье о майя. В статье посвящённой ЧКА в прямой постановке этого, скажем так, скорее нет, чем есть http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%90%D1%80%D0%B4%D1%8B Очень похоже, что те кто ещё недавно вовсю кричал: "Толкиен католик который мыслил по православному!", начинают понимать в какую лужу они уселись. В общем, сравнительный анализ становится всё интереснее.

Андрей Козлович: Гностическое толкование Толкиена обеими Натальями очень интересно, но на мой взгляд, это всё же скорее плохо, чем хорошо. Поскольку совершенно не подымается тема Серых Ангелов. А она у Толкиена, ИМХО, главная и самый красивый эпизод его книг - эпизод любви Берена и Лучиэнь здесь центральный. Обе Натальи в ЧКА поставили вопрос так: Почему орками становятся только эльфы, а люди нет? И ответили на него следующим образом - люди это эльфы принявшие от Мелкора Дар Смерти. То, что люди и эльфы у Толкиена один биологический вид известно. Есть его письмо в котором он это подчёркивает, и поясняет, что именно поэтому между эльфами и людьми возможны совместные браки с рождением детей. Здесь у них, у Наталий, кстати, начинается махровое смертеутверждение, но индивидуальное, а не коллективное. Орками, ненавидящими всех и вся и, прежде всего, Эру люди не становятся потому что Дар Мелкора (в оригинале Дар Эру) поставил их вне власти валар (архангелов) и даже самого Бога (Эру). И поэтому им не навязана обязанность - любить Создателя и архангелов к которым они рано или поздно попадут после смерти, а значит в абсолютную зависимость. На них не давит неизбежность вечной зависимости эльфов от валар и Эру и поэтому они могут себе позволить их не любить (не ненавидеть). После смерти люди, как и эльфы, попадают в чертоги Мандоса, но ненадолго. Дальше они куда-то уходят, и даже валар не знают куда. У Наталий не знает даже Эру. Не знает и Мелкор давший людям Дар Смерти. Он считает, что люди уходят из нашей изуродованной вселенной навсегда, получая свободу. И для него становится настоящим шоком когда он понимает, что это не так. На самом деле люди - их души, возвращаются в Арду, через реинкарнацию. И встречая в новом обличии людей которых он знал и любил много веков назад он впадает в ступор. Возможно именно из этого, по плану Наталий, и должно вытечь коллективное смертеутверждение. Поняв, что смерть не спасает людей от нашей изуродованной вселенной Мелкор и придёт к выводу, что её нужно уничтожить. Но пока он к такому выводу далеко не пришёл. Дело в том, что Мелкор настолько могуч, что может уничтожить нашу вселенную в любой момент, и создать новую - чистую и прекрасную. Но он любит наш мир, любит многих близких ему людей в нём живущих, и это выше его сил. И он только один раз был на такой грани. Когда его армия уже была уничтожена, и войско валар штурмом брало его дворец. Он умеет видеть будущее и хорошо знает какие валар подлецы, и насколько чудовищную и гнусную пытку ему готовят. И всё же он не сделал этого, и дальше был ослеплён валар и выброшен в открытый космос на вечную муку. Он бессмертен, и космос для него не означает гибели. Но он чувствует в нём то, что чувствовал бы любой из нас будучи выброшен в открытый космос без скафандра. Но для нас бы это была мгновенная чудовищная боль, для него же она обречена длиться тысячи и тысячи лет. Я не думаю, что Натальи это придумали сами. По видимому есть гностический миф в котором Несущий Свет не смог заставить себя уничтожить нашу вселенную. Но я здесь, мягко говоря, недостаточно хорошо знаком с гностицизмом. И всё не могу толком до него добраться. Всё вот планирую прочесть "Евангелие от Иуды" и всё не соберусь. Было бы интересно узнать есть ли такой гностический миф. Кто из гностиков его автор. И как именно этот миф толкует будущее нашей вселенной. Если у кого либо на форуме есть такие сведения, был бы благодарен за них. То, что у Толкиена этот миф присутствует я согласен с Натальями. Но я не думаю, что из него должно вытечь коллективное смертеутверждение. И именно потому, что есть полулюди-полуэльфы, начало которым положили Берен и Лучиэнь. И именно этот вопрос у Толкиена для меня наиболее интересен. Дальше всё великолепно укладывается в космогоническую картину Ефремова, но сколько можно узнать нюансов данной серктеной религии если внимательно почитать всего Толкиена. Будет очень здорово если здесь работет герметический принцип: истину можно вуалировать, но нельзя скрывать её от народа.

Андрей Козлович: Читаю "Исповедь стража". Вот интересная цитата хорошо формулирующая главную мысль ЧКА: "Дети Единого оказались слабы духом… в большинстве своем. И живут они теперь почти все под опекой Валар, не сами… А орки — они бессмертны, как и эльфы. Они рождены страхом и мстят за свой страх всем прочим. Страх — их сущность. Старшие Дети Эру мудры, красивы, отважны… Но им никогда не понять цену и смысл жизни, ибо не дано им смерти. И никогда им не познать в полной мере цену добра и зла, ибо не будет им наказания. По сути они одно с орками, потому так и ненавидят они с эльфами друг друга. И те, и другие — проклятие Арды".



полная версия страницы