Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Черный квадрат - искусство или... что? » Ответить

Черный квадрат - искусство или... что?

Эуг Белл: Прозвучала фраза, что "Черный квадрат" Малевича - не искусство. Что же такое искусство? Где его границы? Черный квадрат. Малевич.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Алексей Л.: Видел оригинал (один из четырех) "Черного Квадрата" в Эрмитаже. Впечатление сильное, объяснить не могу. А Пикассо - искусство? Для Фурцевой нет. Для меня не искусство - Рембрандт и Рубенс, Левитан и Репин. И прочие пушкинотолстые, чайковичи-шостаковские.

Алексей Л.: Или вот. Пикассо покрасил в белый цвет и повесил на стену руль и сиденье от велосипеда. И сказал - это произведение искусства, оно наззывается "Голова быка", то есть это - гениально!!! Ну он же, то есть Пикассо, гений! А потом Фурцева (министр культуры ССРР и героиня многих анекдотов) якобы сказала Пикассо: "Так вы еще и рисовать умеете?"

kssa: А разве искусство не есть эксперимент? Превосхождение самого себя, прыжок выше головы. В этом отношении "Черный квадрат" самое что ни на есть искусство. Новый способ отображения собственных мыслей, идей и чувств. Исчерпание языка живописи создало "Черный квадрат" и направило творчество Пикассо, гениального, с неимоверной работоспособностью и чувством юмора, хоть и довольно жестким. Почему-то многие считают, что искусство - это то, что будет их ласкать и нежно щекотать нервы, вызывая приятное возбуждение. С чего бы вдруг? Искусство - это большая кувалда, которая со всей силы обрушивается на башку. В последние 150 лет люди визуально избалованы. В том числе сладкой патокой рекламы. Задача искусства вышибить человека из этого залипания в жвачке. Сейчас все еще хуже, чем во времена написания "Черного квадрата". Даже к нему уже привыкли...

Ксения: Алексей Л. пишет: Для меня не искусство - Рембрандт и Рубенс, Левитан и Репин. И прочие пушкинотолстые, чайковичи-шостаковские. значит, Вам не понятно, в чём суть (можно подобрать другие заменители этого слова) этого искусства. Надо уметь (учиться) любить и наскальные рисунки, и романтиков - разные образцы подлинного искусства, разных стилей и разных эпох. kssa пишет: Исчерпание языка живописи создало "Черный квадрат" и направило творчество Пикассо, гениального, с неимоверной работоспособностью и чувством юмора, хоть и довольно жестким. Почему-то многие считают, что искусство - это то, что будет их ласкать и нежно щекотать нервы, вызывая приятное возбуждение. С чего бы вдруг? Искусство - это большая кувалда, которая со всей силы обрушивается на башку. В последние 150 лет люди визуально избалованы. В том числе сладкой патокой рекламы. Задача искусства вышибить человека из этого залипания в жвачке. Сейчас все еще хуже, чем во времена написания "Черного квадрата". +100 Поэтому сейчас на переднем крае - концепт-арт

Алексей Л.: Я еще в детстве=юности... забыл чего.. читал ИАЕ и удивлялся, что там все на "Вы"... kssa, не знаю, сколько тебе лет, но это не важно... прочитал в Вики, что в щведском языке в 50-е была "ты-реформа", по которой с тех пор можно всем говорить "ты" - даже министрам и т.д.

kssa: Алексей Л., да пожалуйста, можешь тыкать. Главное не оффтопить при этом А то забанят в два счета и конец веселью.

Алексей Л.: kssa, ты права на 1000%! Всегда считал, лет с 16-ти, что творчество, искусство - это то, что не похоже на прежде бывшее. А тогда, в 70-е, у нас насаждалось так называемая "классика", то есть уже давно жеваное-пережеваное... Уже писал, но еще раз скажу. Видел в Эрмитаже оригинал (один из 4-х, если точно) Черного Квадрата, в отдельной комнате. "Непонятно, но здорово"... "что-то есть"... "внушаеть"... Нет, серьезно - нельзя ведь о симфонической музыке судить только по записям... Живьем это что-то другое... Слышал живьем, например, "Поэму экстаза" Скрябина и "Болеро" Равеля... Или вот - на одном из "ефремовских" форумов меня забанили за попытку понять причину популярности В.Цоя (хотя тему поднял не я) у поколения его (и моих) детей... и забанили за якобы "расизм"...

Алексей Л.: Суть в том, что пушкинолермонтовоглинкочайковский - это просто сталинско-бревневская дубина и наручники для школьников и всех остальных. И ничего кроме. А смысл Черного Квадрата правильно объяснила моя мама - это конец всего прежнего искусства. Еще мне нравятся красные квадраты и прочие объекты Андрея Андреевича Вознесенского. Кроме шуток - гений без кавычек, в отличие от его учителя и кумира Пастернака и многих других. Даже навек поссорился из-за этого с одним другом, для котрого существовали только Пастернак и особенно, "разумеется", Бродский (вот уж абсолютный нуль, по-моему).

Алексей Л.: Оксана, здорово сказала про кувалду. Я тоже примерно так всегда думал, только сформулировать не мог.

arjan: Алексей Л. пишет: на одном из "ефремовских" форумов меня забанили за попытку понять причину популярности В.Цоя (хотя тему поднял не я) у поколения его (и моих) детей... Я тоже был удивлен чрезмерным уважением к Цою у актива Ноо (причем без преемственности к БГ, Майку и др. создателям и философам рока) и рассказывал им о лично наблюдаемой в то время творческой вторичности Цоя и искусственности его проекта "Кино" - слепленного из "неликвидов" и меценатства своих старших друзей... Не согласились коллеги и оскорбились за святое: вспомнили у Талькова почти шансонное "...поэт и композитор Виктор Цой", и началось... А причина проста: Цой типичный "большевик" (сколько бы лаве не зашибал на концертах) - в отличии от либеральных БГ, Майка и вообще интеллектуальных русских рокеров...

Алексей Л.: Да, худший представитель "ленинградского рока", причем сам это понимал. А девушки (теперь уже, похоже внучки), видимо, бесятся из-за тембра его голоса, как в 60-е - от тембра Магомаева.

Ксения: Алексей Л. пишет: пушкинолермонтовоглинкочайковский - это просто сталинско-бревневская дубина и наручники для школьников и всех остальных. И ничего кроме. эх, Алексей Л., если Ваши слова - не просто поза, то - сколько Вы теряете в этой жизни! Сколько исповедей души Чайковского проходит мимо Вас, сколько пушкинско-глинкинского гедонизма Вы себе недодаёте, и как мало Вам знаком страшный и тонкий, непостижимо разнообразный в количестве затронутых тем Лермонтов! а "наручники для школьников" - это всё же не изучаемый материал, а формы и способы его изучения. Имхо, начни советская школа (в её худших проявлениях, не считая педагогов по призванию, новаторов) изучать Гюисманса и Бодлера - и их бы Вы стали воспринимать как "наручники" :)

Алексей Л.: Если серьезно, то Лермонтов - действительно один из величайших русских духовидцев. Меня в детстве напугали "Три пальмы", а потом просто потряс "Мцыри", даже несмотря на училку-мучилку.

Алексей Л.: (О цоеманках) например, старшей дочке моей жены - 30 (у меня своих детей нет, её достаточно, если это кому-то интересно), так что теоретически могла бы быть и внучка-цоеманка... слава Аллаху, пока (вроде) нет...

Алексей Ильинов: Я тоже не очень страстно люблю, условно говоря, «питерских либералов» (хотя кое-что мне у них нравится, ибо, всё-таки, талантищи!). Цой — это наше, почвенное, «скифское». Потому и нравится, ибо «анархическое», «народническое», «солярное». К тому же Цой (тут явно без Джоанны Стингрей не обошлось) любопытен ещё и тем, что он (и ещё ранняя Алиса + отчасти Наутилус Помпилиус) играли самый что ни на есть готик-рок в духе The Cure и The Sisters Of Mercy (есть, вроде бы, даже фото, где ударник Кино красуется именно в майке этой группы). Причина популярности Цоя объясняется, помимо множества самых разных причин, тем, что это Direct Action (причём в «красно-чёрных» тонах) – то бишь Прямое Действие (ту же «Иглу» вспомните!), а БГ — это сплошь «нирвана», «уход во внутреннюю Монголию». Но вот какая штука то... БГ «приходит» именно «со временем». Сергей Калугин, прекрасный поэт и гениальный музыкант, «со временем» его открыл для себя. Семь лет тому назад я, например, был до глубины души потрясён «Солнцеворотом» Гражданской Обороны. Причём слушал этот выдающийся альбом-манифест (который нужно понимать не «идеологически», но «метафизически») накануне Пасхи. Когда слушал бессмертного летовского «Дурачка» и его «Дембельскую», то слёз сдержать не мог. Настолько пронзительно, настолько яростно, настолько искренне! Буквально вся Русская Метафизика была в «Солнцевороте» - Революция, Христос, Русь!



полная версия страницы