Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Черный квадрат - искусство или... что? » Ответить

Черный квадрат - искусство или... что?

Эуг Белл: Прозвучала фраза, что "Черный квадрат" Малевича - не искусство. Что же такое искусство? Где его границы? Черный квадрат. Малевич.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Андрей Козлович: Нет. Любовь высшее проявление чувства прекрасного.

Ribelanto: Тогда она и есть лезвие бритвы.

Андрей Козлович: Лезвие бритвы объективно, любовь субъективна. Впрочем, я закончу мысль. В любви мера нужна как нигде, поскольку любовь перешедшая грань меры, превращается в ненависть, красота перешедшая грань меры, превращается в псевдокрасоту - самый страшный вид уродства. Любовь остаётся на лезвии бритвы пока в душе идёт борьба между чувством любви и чувством свободы. Победа любви в ущерб всему остальному будет означать победу псевдолюбви, вроде любви героя Майкла Дугласа к героине Шерон Стоун в "Основном инстинкте", победа свободы будет означать, что любовь угасла.

Ribelanto: В психоанализе есть такое понятие - реактивная любовь. Это когда ненависть выражается в форме привязанности. Обычное дело для патриархальной семьи, когда партнёры бояться расстаться, несмотря на то, что отношения зашли в тупик. Что касается "Основного инстинкта" то на мой взгляд там речь идёт о совпадении вторичных (извращенных) влечений, а не "перелюбви". Согласитесь, здоровый в сексуальном плане человек никогда не перейдёт черты, так как вторичные влечения у него отсутствуют, и он не испытывает удовольствий от их реализации.

Андрей Козлович: В нашем мире возможно извращённая красота - псевдокрасота, приспособленная к изначальному извращению мироздания - инферно. Соответственно, по мере извращения наших душ в них должна развиться псевдолюбовь, или любовь инфернальная, построенная на эстетических чувствах вызываемых псевдокрасотой, это главная причина по которой надо инногда сжигать Персеполисы, а то и Тормансы. Поэтому в любви и важно, как нигде, не соскакивать с Лезвия Бритвы.

Ribelanto: Опасная идея. Я-то придерживаюсь взгляда, что и Тормансы и Персеполисы можно лечить.

Андрей Козлович: Я тоже так думаю. Но вначале нужно ответить на вопрос "Как?". Видно невооружённым глазом, что лечить социальных мертвецов намного сложнее, чем мертвецов обычных. А земляне в ТуА, СЗ и ЧБ явно не умеют оживлять мёртвых.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: Но вначале нужно ответить на вопрос "Как?". Я ищу ответ у Райха.

Андрей Козлович: Я непротив. Было бы неплохо если бы Вы и нашли ответ на вопрос как оживлять обычных мертвецов. Но, ИМХО, Райх переоценивает Либидос и недооценивает Танатос.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: недооценивает Танатос. По его мнению Танатоса нет вовсе. Так что "недооценивает" - мягко сказано.

steppecat: Эуг Белл пишет: Значит - что? Значит мы - на Солярисе И ЖИВЕМ??? Тогда нет никаких проблем с НЛО: это подсвеченные солнцем ОБЛАКА! По-моему одними лишь облаками (дымчатой консистенции) не заменить всех конструкций Соляриса (у Лема про это написано, что некоторые формации, возносящиеся над океаном и бороздящие его просторы, могли «представлять собой вполне надёжную опору для ног» а сама Станция Солясис была стальным диском (по крайней мере, её панцирь), и изнутри была похожа (в частности) на самую реальную помойку или свалку, и при этом Станция была оборудована приличным оборудованием и инструментов там было навалом, и на складах всякая всячина была и даже обслуживающие автоматы были, по крайней мере, про одного Крис точно сказал, что с одним столкнулся где-то на ракетодроме. Эуг Белл пишет: А как вам эта рыбка? (Типа в море - рыбки, почему бы не быть и в небе? Так облака нам как бы говорят:"Мы - есть!") http://s58.radikal.ru/i160/0812/ee/fdbd806f8d4a.jpg Когда я ем рыбу, то обычно внимательно разбираю её тело по косточкам, орудуя двумя пинцетами или пинцетом и ножом, косточки полностью очищаю от мяса, мясо съедаю, а очищенные кости остаются. Инфа, полученная от изучения съеденной рыбы или птицы, нередко вызывает желание воплотить что-то подобное в каком-то сооружении или механической бестии. Например, вот один из вариантов экологичного использования “валящейся под ногами» энергии (эта разработка не моя, но интересы похожие)

arjan: Грубовато, но искренне! нетехническое примечание Степпи: - По мне табакокурение, -это просто хуёво, и все дела, а упаковка, материалы, технологические достижения и культура производства - сами по себе хорошие Взято отсюда: http://community.livejournal.com/kill_the_smoker/ Степпи: - Если это правда, -> то У. Черчилль был живым мертвецом или марионеткой? Но на вряд ли это оправдано - ассоциировать всех курящих исключительно с дебилоидными личностями?

arjan: *PRIVAT*

arjan: Примечание Степпи: - Проблема — это нагрузка для разума, а разум без соответствующей ему проблемы — не используется

Degen1103: Галерея антитабачных плакатов на Nosmoking.

arjan:

makcum: Да, для меня черный квадрат Малевича - не искусство

Эуг Белл: Черный квадрат - предсказание черной дыры в астрофизике.

Алексей Ильинов: Чёрный Квадрат — это целая метафизика. Трактовок его крайне много — есть как вполне рациональные, так и совсем уж иррациональные. Есть версия, что это - Чёрный Флаг Анархии, ибо Малевич действительно симпатизировал анархистам. Другая версия — это пределы искусства вообще, ибо Малевич в образе Чёрного Квадрата обратился к стихии чистого, первозданного цвета. Чёрный Квадрат — это же и алхимическое Nigredo («Работа-в-Чёрном»), из которого впоследствии, минуя стадию Albedo (“Работа-в-Белом”), родится абсолютное совершенство Rubedo (то есть «Работа-в-Красном»). Чёрный Квадрат — это дыхание ницшеанской Бездны, ибо если долго смотреть в Бездну, то она непременно посмотрит на тебя. Чёрный Квадрат — это же и символический образ Земли, ибо она в традиционных культурах (например, в индоевропейской) часто изображалась как квадрат. Но, тем не менее, нужно чётко понимать, что Чёрный Квадрат — это ЭКСПЕРИМЕНТ, но никак не Искусство (хотя, с другой стороны, и Искусство тоже).

makcum: У искусства, как и у фантазии, нет границ, есть просто коридор



полная версия страницы