Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Черный квадрат - искусство или... что? » Ответить

Черный квадрат - искусство или... что?

Эуг Белл: Прозвучала фраза, что "Черный квадрат" Малевича - не искусство. Что же такое искусство? Где его границы? Черный квадрат. Малевич.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

arjan: Не могу не поделиться шедевром:

steppecat: Неужели Вас курильщики так достают? Впрочем, когда-то и мне приходилось быть пассивной курильщицей, когда работала в коллективе курящих людей, очень неприятно было дышать прокуренным воздухом в течении рабочего дня. А теперь относительно хорошим воздухом дышу и гуляю по относительно благоприятной и интересной среде обитания.

arjan: steppecat пишет: Неужели Вас курильщики так достают? Это наш приятель семьи, Андрей Б. - бывший хиппи, поэт и хакер (ныне вольяжный спец по 1С, а лет 20 назад такой: http://fotki.yandex.ru/users/arjan2000/view/85730/ ) написал в аське, что не курит уже 12-й день Ну я и поднял свои антитабачные опусы, например этот: http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=51964 (на Хохмодром решил выложить свою политсатиру 80/90-ых, но народец там относительно юн и ее контекст улавливает плохо, а уж такие темы "поэтов" скорее злят, чем смешат )

steppecat: Вы своего друга пиарите по его собственному желанию и согласию? По этим фоткам мне видать не дано понять, что он хочет и чем занимается.

arjan: Когда у чела давно есть ЖЖ: http://lamer19.livejournal.com/ и страничка на стихире: http://www.stihi.ru/author.html?bertyshav не думаю, что его упоминание - пиар и нужно особое "желание и согласие". Тем паче, его знаковый стих открывает здешнюю подборку: http://mirefremova.borda.ru/?1-10-0-00000019-000-0-0#000 А упомянул его потому, что зависая у нас в 90-ые почти каждый день, он тоже курил за компанию с моей женой - вынуждая меня терпеть бесконечные дым и сквозняки в собственном доме. Увы, почти все окружение жены тогда плевало на здоровье (и свое - и чужое), а теперь я уже один расхлебываю последствия этого в развитиии детей... И вот теперь один из этих бывших бросил - какое счастье... И еще ссылку дал на новый сайт - защищающий "эстетику" женского курения: http://smokingirl.info/cgi-bin/index.cgi

steppecat: Запрягайте сквозняки (на свежем воздухе): http://www.youtube.com/watch?v=X0katKL0UIc http://ru.youtube.com/watch?v=gipF0J9oyNk http://ru.youtube.com/watch?v=CkIX3_O8sWg (полезное с приятным) http://spb.kp.ru/daily/24182.3/390530/ Одна лошадиная сила Инженеры из Арабских Эмиратов потрясли весь мир, они создали Naturmobile. Принцип тот же, что у обычной телеги: лошадь тащит повозку с пассажирами. Только тут лошадь - внутри. Там она скачет по беговой дорожке, а получаемой энергии вполне хватает, чтоб сдвинуть автомобиль или даже небольшой автобус. Скорость копытного всего 20 км/час, а машина при этом дает все 60 км/час. Пока, правда, Naturmobile существует лишь в виде прототипа - его не готовы запускать в серию. Ибо конструкторы столкнулись с неожиданной проблемой: куда девать отходы жизнедеятельности лошадки... http://www.youtube.com/watch?v=vM0YmlRIYBI http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/BetaStirlingTG4web.jpg/250px-BetaStirlingTG4web.jpg http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_1.jpg http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_2.jpg http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_3.jpg http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_10.jpg http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_12.jpg двигатели Стирлинга – тепловая машина, работающая не только от сжигания топлива, но от любого источника тепла, например — солнечных лучей. Относится к двигателям внешнего сгорания. Эти двигатели работают от тепла, создаваемого свечами, и в зависимости от их количества, некоторые из них могут работать в течение нескольких часов. Так, в 1988 году головная субмарина типа «Наккен» (Швеция) была переоборудована под двигатели Стирлинга. С ними она прошла под водой более 10 000 часов. Другими словами, именно шведы открыли в подводном кораблестроении эру вспомогательных анаэробных двигательных установок. И если «Наккен» — первый опытный корабль этого подкласса, то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. В настоящее время все подводные лодки ВМС Швеции оснащены двигателями Стирлинга. Другой пример. Американская компания Infinia до 2008 года рассчитывает завершить разработку конструкции новых электрогенераторов для развивающихся стран, построенных на основе так называемых двигателей Стирлинга. Двигатель Стирлинга (внешнего сгорания) представляет собой тепловую машину, способную работать от любого источника тепла, например, от сжигаемого топлива или энергии солнечных лучей. Первые элементарные двигатели внешнего сгорания были известны ещё в конце XVII века, однако впервые запатентовал их шотландский священник Роберт Стирлинг 27 сентября 1816 года. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередующихся циклах нагрева и охлаждения газа в закрытом цилиндре. При нагреве газ расширяется и двигает рабочий поршень. Этот поршень опускается, толкает шатун и поворачивает маховик. Одновременно изменяется положение так называемого вытеснительного поршня, который перемещает газ из нагретой в холодную зону. Газ остывает и создает обратное усилие на рабочий поршень. Вытеснитель затем перемещает газ в горячую зону, и весь цикл повторяется. В роли газа может использоваться обычный воздух, водород или гелий. Двигатели Стирлинга разрабатывались в качестве альтернативы паровым машинам, котлы которых зачастую взрывались из-за слишком высокого давления или некачественных материалов. Однако в компании Infinia считают, что двигатели внешнего сгорания, созданные ещё два века назад, могут найти применение и в наши дни. Установка, разрабатываемая специалистами Infinia, будет использовать энергию Солнца. В отличие от традиционных солнечных батарей, коэффициент полезного действия которых составляет от 12 до 15 процентов и редко достигает 22 процентов, КПД установки Infinia на основе двигателя Стирлинга будет составлять не менее 24 процентов. Как сообщает CNET News, в установке Infinia будет применяться специальная "тарелка" для аккумуляции солнечной энергии, которая будет нагревать газ и приводить в действие двигатель Стирлинга. Мощность всей установки составит около трёх киловатт. Коммерческие поставки электрогенераторов компания Infinia планирует начать в 2008 году.Кто-то в это играл? Привлекательная реклама (имхо), но у меня такой игры ещё не было Вместо так называемых перекуров я предпочитала и предпочитаю либо релаксационный отдых, либо физкультпаузы (в перерывах при сидячих занятиях). За компом работают только кисти рук, а всё остальное не загружается и засиживается. Потому мне бы больше понравился такой комп-аксессуар, как графический планшет, только размером с ковёр во всю комнату, чтоб курсором управлять перемещением всего своего тела по комнате (как в танце, можно с пультиками в руках). Не знаю, продаются ли где-нибуть такие аксессуары? Ещё лучше, если это будет какой-нибудь модульный набор-конструктор, чтоб по собственному вкусу можно было скомпоновать. Про слово «наплевать»: мне не понятно (или малопонятно), какой смысл люли вкладывают в слово наплевать? Обратила внимание на то, что многие люди (идя по улице) плюются (на физиологическом уровне). Зачем они то делают, непонятно? Ведь слюна это ценный для организма продукт? Сама я не испытываю никакой физиологической потребности выплёвывать свою слюну, и рефлекторно съедаю её вместе с пищей или просто так. Хотя, на в о время прогулок на свежем воздухе в холодное время года у меня со слизистых оболочек дыхательных путей обильно выделяется жидкая прозрачная слизь (заметила, чем интенсивней двигательная активность и холодней воздух – тем жиже и прозрачнее слизь, которая скапливается в носовой полости вместе со слезой (которая стекает туда по носослёзным протокам), и я её периодически отправляю наружу резкими выдохами с фрактальным распылением по ветру на мелкие капельки). Но мне ещё не приходило в голову придумывать выражение типа: – насморкать на кого-то или на что-то нарочно (я же не слон). Но уже давно заметила, что регулярные занятия физкультурой на свежем зимнем воздухе с такими естественными промывками-продувками носовой полости благоприятно сказываются на здоровье (я уже много лет, как по забыла про простудные заболевания, или они не доходят до сколь-нибудь заметных форм). Тоесть происходит так, моя носовая полость и глаза на морозе (особенно в время физкультурных занятий, обычно совмещённых с расчисткой от снежных завалов ГСКашного двора) промываются потоками разжиженной слизи и слезы (которая стекает в носовую полость по слёзным протокам). Выделение жидкой (почти как вода) слизи наружу происходит автоматически-рефлектроно методом резких коротких выдохов через ноздри, при этом турбулентный поток воздуха (с большими числами Рейнольдса) выносит наружу жидкую слизь в виде аэрозоля и маленьких брызг. А чтоб не обдавать брызгами слизи себя саму и не оставлять капельки на ноздрях (на неслизистых оболочках), нужно резкое нарастание скорости потока и резкакя отсечка подачи воздуха в носовую полость на заднем фронте импульса воздушного потока (я уже натренировалась и это происходит автоматически, без контроля сознания высшей нервной деятельности). Во время спокойного пребывания в отапливаемых помещениях слизь в носовой полости гуще и её мало, и наружу она не выделяется.

Ribelanto: Стыдно признаться, но я - курильщик. И как курильщик хочу сказать, что антитабачная реклама оказывает обратное воздействие. В интернете довольно много антитабачной рекламы, и я поймал себя на том, что после её просмотра у меня всё время автоматически, даже как-то бессознательно возникает желание закурить. С тех пор я её не просматриваю - по крайней мере на одну сигарету меньше буду выкуривать.

Андрей Козлович: Ribelanto пишет: Любовь, труд и познание - вот источники нашей жизни. Они должны определять её ход. (В.Райх) По моему он забыл ещё про свободу.

steppecat: Чтоб нужная свобода была, надо о ней не просто помнить (вообще, абстрактно), но и придумать и сделать такой, какая нужна для работоспособной системы. Вот, например, у физиков-ядерщиков термоядерные топки всё ещё не горят, как хочется, а тухнут, потому, что плазма и её излучение слишком быстро вырываются (на свободу) из магнитных ловушек (не то что на Солнце и звёздах). Монтёру тоже, свобода лететь со столба - далеко не в кассу, обученный и соблюдающий правила техники безопасности монтёр сознательно ограничивает страховкой некоторые степени свободы и пределы движений. Свобода свободно выбрасывать мусор где захочется может оказаться вредной для недостаточно культурного населения и повлечь замусоривание территории.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: По моему он забыл ещё про свободу. О свободе он много писал. Кроме того, есть глава, полностью посвящённая этому вопросу - Биологический просчёт в борьбе личности за свободу. Райх полагал, что основной причиной диктатуры является неспособность к свободе. Массы стремятся переложить социальную ответственность на вождей. Причиной же безответственности является авторитарное воспитание. Любовь, труд и познание являются инструментами свободы, препятствия на их пути определяют авторитаризм общества и личности. В основе власти всех диктаторов лежала социальная безответственность народных масс. Они без колебаний использовали социальную безответственность народных масс в своих целях. На протяжении многих лет половина цивилизованных немцев выслушивала утверждение о том, что из масс извергается только то, что в них вложили. Они отнеслись к этому с рабской покорностью. Они сами виноваты в том, что оказались в таком унизительном положении. Нелепо утверждать, что психопатический генерал способен самостоятельно угнетать семидесятимиллионный народ.

Андрей Козлович: Я не об этом, а о том, что свобода и любовь биполярны. В смысле, не Любовь и Ненависть, а Любовь и Свобода. Помню, когда-то была посовая песенка с такими словами: "Если выбрал волю вольуюю, оставайся без любви".

Ribelanto: Мнимая противоположность. Ведь какая-то абстрактная свобода от "всего" на самом деле никому не нужна. То есть это уже не свобода. Как Вы бы сказали - "свобода, перешедшая грань меры". Когда Вы любите, то, разумеется, не хотите стать свободным от любви. В словах песни содержится внутреннее противоречие - она призывает к выбору "или - или", это означает, что выбрав "волю вольную", Вы не сможете любить, а следовательно Ваша свобода всё равно ограничена. О какой "воле" тогда может идти речь? Абстрактной свободы не существует, существует свобода для чего-либо. Я думаю надо попросить Евгения открыть ветку и перенести посты.

steppecat: Может быть не противоположность, а дуальность или двойственность (не разбираюсь точно). По-моему Свобода это способность что-либо менять или выбирать по своей воле, а Любовь похожа на (движущую) силу. В таком понимании их противоположностями (по смыслу, а не по знаку) являются бесправье и бессилье. Опоры и сила Сопротивления отличаются от Свободы и Любви в другом смысле. У меня всё какие-то механистические ассоциации, наверно потому, что я техничка (и при этом люблю свои занятия и их место, может быть и узко, и даже не хочу менять сферу деятельности на другую, хоть она по сути самоликвидирующая(ся)(без достаточной нагрузки)).

Андрей Козлович: Ribelanto пишет: Я думаю надо попросить Евгения открыть ветку и перенести посты. Да, я тже считаю целесооюразным открыть тему "Свобода и Любовь". Ribelanto пишет: Мнимая противоположность. Не думаю. Ribelanto пишет: Как Вы бы сказали - "свобода, перешедшая грань меры". Вседозволенность. Ribelanto пишет: существует свобода для чего-либо. Именно. Ещё Фромм доказал, истинная свобода это не осознанная необходимость, а возможность выбора из двух реальных альтернатив в условиях биполярной системы. В Любви, сделав выбор, мы теряем такую возможность, естественно, до тех пор пока любим.

Андрей Козлович: Собственно, Степпи написала о том же.

arjan: Ribelanto пишет: как курильщик хочу сказать, что антитабачная реклама оказывает обратное воздействие Кашляющая пепельница «Трудные будни лёгких»: http://www.timegifts.ru/index.php?description=2489&page=1&id_vendor=

Ribelanto: arjan пишет: Кашляющая пепельница «Трудные будни лёгких» Ну такой вариант, конечно, будет эффективнее.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: В Любви, сделав выбор, мы теряем такую возможность, естественно, до тех пор пока любим. Но свобода не может быть альтернативой. Она стоит над биполярной системой, но не является её частью. Любовь и свобода - не полюса.

Андрей Козлович: Помните рок-композицию Кипелова "Я свободен". Как Вы думаете, почему он стал свободен и почему его душа "была на лезвии ножа"?

Ribelanto: Теперь я понимаю к чему Вы клоните. Вы думаете, что любовь это крайность?

Андрей Козлович: Нет. Любовь высшее проявление чувства прекрасного.

Ribelanto: Тогда она и есть лезвие бритвы.

Андрей Козлович: Лезвие бритвы объективно, любовь субъективна. Впрочем, я закончу мысль. В любви мера нужна как нигде, поскольку любовь перешедшая грань меры, превращается в ненависть, красота перешедшая грань меры, превращается в псевдокрасоту - самый страшный вид уродства. Любовь остаётся на лезвии бритвы пока в душе идёт борьба между чувством любви и чувством свободы. Победа любви в ущерб всему остальному будет означать победу псевдолюбви, вроде любви героя Майкла Дугласа к героине Шерон Стоун в "Основном инстинкте", победа свободы будет означать, что любовь угасла.

Ribelanto: В психоанализе есть такое понятие - реактивная любовь. Это когда ненависть выражается в форме привязанности. Обычное дело для патриархальной семьи, когда партнёры бояться расстаться, несмотря на то, что отношения зашли в тупик. Что касается "Основного инстинкта" то на мой взгляд там речь идёт о совпадении вторичных (извращенных) влечений, а не "перелюбви". Согласитесь, здоровый в сексуальном плане человек никогда не перейдёт черты, так как вторичные влечения у него отсутствуют, и он не испытывает удовольствий от их реализации.

Андрей Козлович: В нашем мире возможно извращённая красота - псевдокрасота, приспособленная к изначальному извращению мироздания - инферно. Соответственно, по мере извращения наших душ в них должна развиться псевдолюбовь, или любовь инфернальная, построенная на эстетических чувствах вызываемых псевдокрасотой, это главная причина по которой надо инногда сжигать Персеполисы, а то и Тормансы. Поэтому в любви и важно, как нигде, не соскакивать с Лезвия Бритвы.

Ribelanto: Опасная идея. Я-то придерживаюсь взгляда, что и Тормансы и Персеполисы можно лечить.

Андрей Козлович: Я тоже так думаю. Но вначале нужно ответить на вопрос "Как?". Видно невооружённым глазом, что лечить социальных мертвецов намного сложнее, чем мертвецов обычных. А земляне в ТуА, СЗ и ЧБ явно не умеют оживлять мёртвых.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: Но вначале нужно ответить на вопрос "Как?". Я ищу ответ у Райха.

Андрей Козлович: Я непротив. Было бы неплохо если бы Вы и нашли ответ на вопрос как оживлять обычных мертвецов. Но, ИМХО, Райх переоценивает Либидос и недооценивает Танатос.

Ribelanto: Андрей Козлович пишет: недооценивает Танатос. По его мнению Танатоса нет вовсе. Так что "недооценивает" - мягко сказано.

steppecat: Эуг Белл пишет: Значит - что? Значит мы - на Солярисе И ЖИВЕМ??? Тогда нет никаких проблем с НЛО: это подсвеченные солнцем ОБЛАКА! По-моему одними лишь облаками (дымчатой консистенции) не заменить всех конструкций Соляриса (у Лема про это написано, что некоторые формации, возносящиеся над океаном и бороздящие его просторы, могли «представлять собой вполне надёжную опору для ног» а сама Станция Солясис была стальным диском (по крайней мере, её панцирь), и изнутри была похожа (в частности) на самую реальную помойку или свалку, и при этом Станция была оборудована приличным оборудованием и инструментов там было навалом, и на складах всякая всячина была и даже обслуживающие автоматы были, по крайней мере, про одного Крис точно сказал, что с одним столкнулся где-то на ракетодроме. Эуг Белл пишет: А как вам эта рыбка? (Типа в море - рыбки, почему бы не быть и в небе? Так облака нам как бы говорят:"Мы - есть!") http://s58.radikal.ru/i160/0812/ee/fdbd806f8d4a.jpg Когда я ем рыбу, то обычно внимательно разбираю её тело по косточкам, орудуя двумя пинцетами или пинцетом и ножом, косточки полностью очищаю от мяса, мясо съедаю, а очищенные кости остаются. Инфа, полученная от изучения съеденной рыбы или птицы, нередко вызывает желание воплотить что-то подобное в каком-то сооружении или механической бестии. Например, вот один из вариантов экологичного использования “валящейся под ногами» энергии (эта разработка не моя, но интересы похожие)

arjan: Грубовато, но искренне! нетехническое примечание Степпи: - По мне табакокурение, -это просто хуёво, и все дела, а упаковка, материалы, технологические достижения и культура производства - сами по себе хорошие Взято отсюда: http://community.livejournal.com/kill_the_smoker/ Степпи: - Если это правда, -> то У. Черчилль был живым мертвецом или марионеткой? Но на вряд ли это оправдано - ассоциировать всех курящих исключительно с дебилоидными личностями?

arjan: *PRIVAT*

arjan: Примечание Степпи: - Проблема — это нагрузка для разума, а разум без соответствующей ему проблемы — не используется

Degen1103: Галерея антитабачных плакатов на Nosmoking.

arjan:

makcum: Да, для меня черный квадрат Малевича - не искусство

Эуг Белл: Черный квадрат - предсказание черной дыры в астрофизике.

Алексей Ильинов: Чёрный Квадрат — это целая метафизика. Трактовок его крайне много — есть как вполне рациональные, так и совсем уж иррациональные. Есть версия, что это - Чёрный Флаг Анархии, ибо Малевич действительно симпатизировал анархистам. Другая версия — это пределы искусства вообще, ибо Малевич в образе Чёрного Квадрата обратился к стихии чистого, первозданного цвета. Чёрный Квадрат — это же и алхимическое Nigredo («Работа-в-Чёрном»), из которого впоследствии, минуя стадию Albedo (“Работа-в-Белом”), родится абсолютное совершенство Rubedo (то есть «Работа-в-Красном»). Чёрный Квадрат — это дыхание ницшеанской Бездны, ибо если долго смотреть в Бездну, то она непременно посмотрит на тебя. Чёрный Квадрат — это же и символический образ Земли, ибо она в традиционных культурах (например, в индоевропейской) часто изображалась как квадрат. Но, тем не менее, нужно чётко понимать, что Чёрный Квадрат — это ЭКСПЕРИМЕНТ, но никак не Искусство (хотя, с другой стороны, и Искусство тоже).

makcum: У искусства, как и у фантазии, нет границ, есть просто коридор

Алексей Л.: Видел оригинал (один из четырех) "Черного Квадрата" в Эрмитаже. Впечатление сильное, объяснить не могу. А Пикассо - искусство? Для Фурцевой нет. Для меня не искусство - Рембрандт и Рубенс, Левитан и Репин. И прочие пушкинотолстые, чайковичи-шостаковские.

Алексей Л.: Или вот. Пикассо покрасил в белый цвет и повесил на стену руль и сиденье от велосипеда. И сказал - это произведение искусства, оно наззывается "Голова быка", то есть это - гениально!!! Ну он же, то есть Пикассо, гений! А потом Фурцева (министр культуры ССРР и героиня многих анекдотов) якобы сказала Пикассо: "Так вы еще и рисовать умеете?"

kssa: А разве искусство не есть эксперимент? Превосхождение самого себя, прыжок выше головы. В этом отношении "Черный квадрат" самое что ни на есть искусство. Новый способ отображения собственных мыслей, идей и чувств. Исчерпание языка живописи создало "Черный квадрат" и направило творчество Пикассо, гениального, с неимоверной работоспособностью и чувством юмора, хоть и довольно жестким. Почему-то многие считают, что искусство - это то, что будет их ласкать и нежно щекотать нервы, вызывая приятное возбуждение. С чего бы вдруг? Искусство - это большая кувалда, которая со всей силы обрушивается на башку. В последние 150 лет люди визуально избалованы. В том числе сладкой патокой рекламы. Задача искусства вышибить человека из этого залипания в жвачке. Сейчас все еще хуже, чем во времена написания "Черного квадрата". Даже к нему уже привыкли...

Ксения: Алексей Л. пишет: Для меня не искусство - Рембрандт и Рубенс, Левитан и Репин. И прочие пушкинотолстые, чайковичи-шостаковские. значит, Вам не понятно, в чём суть (можно подобрать другие заменители этого слова) этого искусства. Надо уметь (учиться) любить и наскальные рисунки, и романтиков - разные образцы подлинного искусства, разных стилей и разных эпох. kssa пишет: Исчерпание языка живописи создало "Черный квадрат" и направило творчество Пикассо, гениального, с неимоверной работоспособностью и чувством юмора, хоть и довольно жестким. Почему-то многие считают, что искусство - это то, что будет их ласкать и нежно щекотать нервы, вызывая приятное возбуждение. С чего бы вдруг? Искусство - это большая кувалда, которая со всей силы обрушивается на башку. В последние 150 лет люди визуально избалованы. В том числе сладкой патокой рекламы. Задача искусства вышибить человека из этого залипания в жвачке. Сейчас все еще хуже, чем во времена написания "Черного квадрата". +100 Поэтому сейчас на переднем крае - концепт-арт

Алексей Л.: Я еще в детстве=юности... забыл чего.. читал ИАЕ и удивлялся, что там все на "Вы"... kssa, не знаю, сколько тебе лет, но это не важно... прочитал в Вики, что в щведском языке в 50-е была "ты-реформа", по которой с тех пор можно всем говорить "ты" - даже министрам и т.д.

kssa: Алексей Л., да пожалуйста, можешь тыкать. Главное не оффтопить при этом А то забанят в два счета и конец веселью.

Алексей Л.: kssa, ты права на 1000%! Всегда считал, лет с 16-ти, что творчество, искусство - это то, что не похоже на прежде бывшее. А тогда, в 70-е, у нас насаждалось так называемая "классика", то есть уже давно жеваное-пережеваное... Уже писал, но еще раз скажу. Видел в Эрмитаже оригинал (один из 4-х, если точно) Черного Квадрата, в отдельной комнате. "Непонятно, но здорово"... "что-то есть"... "внушаеть"... Нет, серьезно - нельзя ведь о симфонической музыке судить только по записям... Живьем это что-то другое... Слышал живьем, например, "Поэму экстаза" Скрябина и "Болеро" Равеля... Или вот - на одном из "ефремовских" форумов меня забанили за попытку понять причину популярности В.Цоя (хотя тему поднял не я) у поколения его (и моих) детей... и забанили за якобы "расизм"...

Алексей Л.: Суть в том, что пушкинолермонтовоглинкочайковский - это просто сталинско-бревневская дубина и наручники для школьников и всех остальных. И ничего кроме. А смысл Черного Квадрата правильно объяснила моя мама - это конец всего прежнего искусства. Еще мне нравятся красные квадраты и прочие объекты Андрея Андреевича Вознесенского. Кроме шуток - гений без кавычек, в отличие от его учителя и кумира Пастернака и многих других. Даже навек поссорился из-за этого с одним другом, для котрого существовали только Пастернак и особенно, "разумеется", Бродский (вот уж абсолютный нуль, по-моему).

Алексей Л.: Оксана, здорово сказала про кувалду. Я тоже примерно так всегда думал, только сформулировать не мог.

arjan: Алексей Л. пишет: на одном из "ефремовских" форумов меня забанили за попытку понять причину популярности В.Цоя (хотя тему поднял не я) у поколения его (и моих) детей... Я тоже был удивлен чрезмерным уважением к Цою у актива Ноо (причем без преемственности к БГ, Майку и др. создателям и философам рока) и рассказывал им о лично наблюдаемой в то время творческой вторичности Цоя и искусственности его проекта "Кино" - слепленного из "неликвидов" и меценатства своих старших друзей... Не согласились коллеги и оскорбились за святое: вспомнили у Талькова почти шансонное "...поэт и композитор Виктор Цой", и началось... А причина проста: Цой типичный "большевик" (сколько бы лаве не зашибал на концертах) - в отличии от либеральных БГ, Майка и вообще интеллектуальных русских рокеров...

Алексей Л.: Да, худший представитель "ленинградского рока", причем сам это понимал. А девушки (теперь уже, похоже внучки), видимо, бесятся из-за тембра его голоса, как в 60-е - от тембра Магомаева.

Ксения: Алексей Л. пишет: пушкинолермонтовоглинкочайковский - это просто сталинско-бревневская дубина и наручники для школьников и всех остальных. И ничего кроме. эх, Алексей Л., если Ваши слова - не просто поза, то - сколько Вы теряете в этой жизни! Сколько исповедей души Чайковского проходит мимо Вас, сколько пушкинско-глинкинского гедонизма Вы себе недодаёте, и как мало Вам знаком страшный и тонкий, непостижимо разнообразный в количестве затронутых тем Лермонтов! а "наручники для школьников" - это всё же не изучаемый материал, а формы и способы его изучения. Имхо, начни советская школа (в её худших проявлениях, не считая педагогов по призванию, новаторов) изучать Гюисманса и Бодлера - и их бы Вы стали воспринимать как "наручники" :)

Алексей Л.: Если серьезно, то Лермонтов - действительно один из величайших русских духовидцев. Меня в детстве напугали "Три пальмы", а потом просто потряс "Мцыри", даже несмотря на училку-мучилку.

Алексей Л.: (О цоеманках) например, старшей дочке моей жены - 30 (у меня своих детей нет, её достаточно, если это кому-то интересно), так что теоретически могла бы быть и внучка-цоеманка... слава Аллаху, пока (вроде) нет...

Алексей Ильинов: Я тоже не очень страстно люблю, условно говоря, «питерских либералов» (хотя кое-что мне у них нравится, ибо, всё-таки, талантищи!). Цой — это наше, почвенное, «скифское». Потому и нравится, ибо «анархическое», «народническое», «солярное». К тому же Цой (тут явно без Джоанны Стингрей не обошлось) любопытен ещё и тем, что он (и ещё ранняя Алиса + отчасти Наутилус Помпилиус) играли самый что ни на есть готик-рок в духе The Cure и The Sisters Of Mercy (есть, вроде бы, даже фото, где ударник Кино красуется именно в майке этой группы). Причина популярности Цоя объясняется, помимо множества самых разных причин, тем, что это Direct Action (причём в «красно-чёрных» тонах) – то бишь Прямое Действие (ту же «Иглу» вспомните!), а БГ — это сплошь «нирвана», «уход во внутреннюю Монголию». Но вот какая штука то... БГ «приходит» именно «со временем». Сергей Калугин, прекрасный поэт и гениальный музыкант, «со временем» его открыл для себя. Семь лет тому назад я, например, был до глубины души потрясён «Солнцеворотом» Гражданской Обороны. Причём слушал этот выдающийся альбом-манифест (который нужно понимать не «идеологически», но «метафизически») накануне Пасхи. Когда слушал бессмертного летовского «Дурачка» и его «Дембельскую», то слёз сдержать не мог. Настолько пронзительно, настолько яростно, настолько искренне! Буквально вся Русская Метафизика была в «Солнцевороте» - Революция, Христос, Русь!



полная версия страницы