Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Музыка - о нас и бренном » Ответить

Музыка - о нас и бренном

Cat: Наш форум слишком серьезен. Стихи? Достаточно нудно. Предлагаю развеиваться (или развиваться?) через музыку. Пусть каждый выкладывает здесь те мелодии, которые его цепляют.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Трак Тор: "оперативки" в голове не хватает, чтобы сравнить варианты и выявить отличия :) Но вроде понравилось больше по 1-й ссылке.

Ксения: спасибо за высказывание! кстати, "сравнивать варианты и выявлять отличия", а также вообще вслушиваться в сложную музыку - весьма неплохой способ наращивания "оперативки" в голове! К рациональному процессу анализа подключается другое, "эмоциональное" полушарие - вот и дополнительное "место на диске" :) Это, конечно, если совсем попросту объяснять. Отчасти об этом есть в теории эмоционального интеллекта (есть отдельная тема на форуме). Я даже тренинг такой, грешным делом, разработала :)

Трак Тор: Ксения пишет: при появлении темы Разума зала погружается в лучи яркого синего цвета В коротком отрывке описания симфонии слово "синий" встречается 5 раз. Описание финала 1-й части:Нерезкие огненные контуры пространства пронизали четкие линии синих огненных стрел, летевших в бездонный мрак за краем спирали и тонувших во тьме ужаса и безмолвия.Стрелы возникли из спирали серого цвета, до этого "метались и гасли вспышки мутных оттенков пурпура и багрянца." На мой взгляд, просто текстуальное (по сути. не по форме) совпадение со отрывком из Скрябина, что вы привели. Это весьма характерно для Ефремова.


Ксения: И финалы у обоих если сравнивать: Скрябин: быстрые фигурации фортепиано в конце, эти взлёты и всплески музыки представляются мне сопровождаемыми огненными вспышками и какими-то языками пламени. Ефремов: Тон звуков все повышался, и сама мелодия стала неистово крутящейся, восходящей спиралью, пока не оборвалась на взлете, в ослепительной вспышке огня. Я считаю, Ефремов, так много места в мире будущего уделивший музыке, искал её прототип и нашёл - у Скрябина.

Ксения: Эуг Белл пишет: Интересно, можно ли это смоделировать? Ооо! В СССР (в до PC-шную эпоху) этим занимались студии светомузыки в Харькове и в московском музее А. Н. Скрябина, а в первую очередь - целое конструкторское бюро «Прометей» в Казани. Сейчас это НИИ экспериментальной эстетики "Прометей" (является совместным подразделением Казанского государственного технического университета (КГТУ) и Академии наук Республики Татарстан (АНТ) ). Вот они: prometheus.kai.ru

Эуг Белл: Нет, Ксения, я имел в виду - сделать анимационный фильм.

Трак Тор: Из статьи Галеева в энциклопедии 85г.: Периодически светомузыкальные зрелища организуются в главных киноконцертных залах страны - "России" (Москва)Я был на одном из концертов в "России" в 70-х, там смонтировали светодинамический инструмент и, по-моему, это было первое исполнение Прометея с цветодинамикой на большой сцене. Но точно не помню.

Ксения: Булат Галеев как раз из НИИ Прометей,да. Уважаемый Трак Тор, поделитесь плз своим впечатлением о том концерте в ККЗ"Россия"! Очень интересно!

Трак Тор: Э... очень давно было. Необычно. Большой светодинамический экран, большой пульт (отдельно от оркестра где-то стоял). Сам по себе Прометей мне не очень понравился тогда, да и сейчас больше нравится Поэма экстаза. Цветовым слухом совсем не обладаю, так что мне трудно судить. Были у меня популярные книжечки по цветомузыке, про конструкции, включая схемы, фамилию Галеев помню.

Ксения: А впечатление сравнимо с описанием ИАЕ? Вы почувствовали себя Даром Ветром, сидя в зале?

Трак Тор: Нет, не почувствовал :( Или забыл об этом. Этож где-то 30 лет назад было

arjan: Клип на самую "слёзовышибающую" вещь альбома "Делай, что должен" (о коем мы уже говорили не раз). Сегодня в Контакте написал о нём нашему коллеге Жукову:Хорошая песня из пока не имеющего аналогов альбома! Но вот клип (в отличии от песни) уже тенденциозен — он не показывает (т.е. скрывает!) диалектику перемен и их баланс на "весах Горя и Радости"... Но иначе в ЭПП (Эпоху Подмены Понятий) быть и не могло — "химерная целостность" была ОБРЕЧЕНА развалиться до "основания на насилии", а это "первичное" насилие, — вырваться с новой силой...

Дед Мороз: arjan пишет: По следам 70-летия покойного В.Мулявина сделал видеокараоке на любимую Алесю:  цитата: Увы, оригинальный текст Аркадия Кулешова (о коем напишу отдельно) на память знают очень немногие, что мешает спеть Алесю самим или подпеть Песнярам, а модного караоке на «такое старьё» в онлайне до сих пор нет;) Посему, рискнул сделать вариант видеокараоке – синхронный текст на фоне инструментальной фонограммы и фонового, не очень отвлекающего видеоряда… Однако, в процессе работы (предпочитаю Sony Vegas 9 Pro) появился соблазн сюжетного фона, куда неожиданно «вросли» удивительные рисунки Владимира Любарова! Жаль, по тех. причинам пока не смог «оживить» ими текстовые места, но в проигрышах они зажили самостоятельной жизнью (даже чуть «напугав» меня и сына Антона, сделавшего такую красивую оркестровку midi от Олега Гладкова). В общем – не судите строго, а лучше вместе споём Алесю! Полный текст в ЖЖ Спасибо за память о Мулявине. А песня звучит ещё и на "тарашкевице"

arjan: Евгений Алексеев - фортепианные импровизации на темы шедевров БГ & Аквариум : Ветер, туман и снег... Мы одни в этом доме. Не бойся стука в окно - это ко мне, Это северный ветер - мы у него в ладонях. Но северный ветер - мой друг, Он хранит то, что скрыто; Он сделает так, что небо будет свободным от туч Там, где взойдет звезда Аделаида. Я помню движение губ, Прикосновенье руками... Я слышал, что время стирает все. Ты слышишь стук сердца? Это коса нашла на камень. И нет не печали, ни зла, Ни гордости, ни обиды, - Есть только северный ветер, и он разбудит меня, Там, где взойдет звезда Аделаида. 1985

Алексей Л.: Цветомузыка в "России" была ужасной, к тому же почему-то в сочетании с кино, которое было плохо видно из-за прожекторов. Гораздо лучше и ближе к авторскому замыслу позже исполняли "Прометея" в Большом зале Консерватории (видел по ТВ), дирижер, кажется, Плетнев. Видимо. опыты 60-70-х были таким же "фальстартом", как космонавтика. Был цветомузыкальный мультфильм на "Маленькую симфонию" Г.В.Свиридова и еще 1-2 у нас. А также "Фантазия" Уолта Диснея.

Дед Мороз: Отрывки из лит. - драм. композиции Юлия Кима "Московские кухни" ( о диссидентском движении 60х - 70 х гг. в России ). http://video.yandex.ua/users/moskalarisa/view/1445/?ncrnd=874

arjan: Ровесница "решительного этапа" нашей перестройки (1991) и последняя у группы, песня о "друзьях-товарищах", времени и смысле сущего... В 80-ые собирал их ранние альбомы, потом клипы на допотопном видео, а в 90-ые уже такой, поздний Dire Straits звучал у нас чуть ли не фоном - как релакс в тогдашних стрессах..)

Ксения: С удовольствием перечитала "З и Ш" по Вашей ссылке. Да... А про "решительный этап" - нет, у нас фон был другой. Кстати, не считаете ли Вы "Лебединую сталь" Аквариума этакой "пробой" Dire Straits? И не перенести ли это в тему "музыка о нас и бренном"? ;)

arjan: Ксения пишет: С удовольствием перечитала "З и Ш" Да, эта вещь давно разошлась на цитаты - мне же наиболее любима: Я пришел сюда из другого мира, - сказал он. А вселенная, где мы находимся, представляет собой огромное замкнутое пространство. На языке богов она называется "Бройлерный комбинат имени Луначарского", но что это означает, неизвестно...(что стала эпиграфом к трезвенническому "Y2K-манифесту" ;) Ксения пишет: нет, у нас фон был другой. Кстати, не считаете ли Вы "Лебединую сталь" Аквариума этакой "пробой" Dire Straits?Упомянутый фон - релаксирующая звуковая среда для тех "шоковых" 90-ых, когда мое поколение уже подустало "бунтовать" (и увидело, что напоролось), а в личном звуко-пространстве наших знакомых массово зазвучал "New Age" (Mike Oldfield, Enya, Kitaro и т.д. - еще дополню с примерами;) и прежде нетипичные для рок-меломанов команды, как Sade - близкие к джазу Насчет конкретно "Лебединой стали" не совсем понял, поясните точнее?) Равноденствие" было лебединой песней Аквариума 80-х годов. Мы уже не вмещались в одну группу - нас физически было слишком много, со слишком разными интересами и подходом к делу. Сакмаров был прав, когда определил "Р", как гимн. Время звало двигаться дальше. Трудно было бы сказать - куда; но - неведомо для нас - капкан был уже готов распахнуться... "Равноденствие" вообще особый альбом (первый официальный и записанный на студии "Мелодия" - со всем ее блеском и нищетой) и варианты вещей на пластинке - не совсем то, что хотел БГ (по его же словам), потому тоже не вижу чего-то особо-сакрального в этой вещи: скорее она вышла такой "прилизанной" - как компромисс с худсоветом А вот, как мог звучать Аквариум при продолжении такого - не своего, конформистского пути (в т.ч. и "под Dire Straits"):

arjan: Знаменитый "социальный" клип, входивший во многие видеосборники 80-ых (кто жил в то время - никогда не забудет первый советский "видик" ВМ-12 ):



полная версия страницы