Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Музыка - о нас и бренном » Ответить

Музыка - о нас и бренном

Cat: Наш форум слишком серьезен. Стихи? Достаточно нудно. Предлагаю развеиваться (или развиваться?) через музыку. Пусть каждый выкладывает здесь те мелодии, которые его цепляют.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

arjan: Queen - замечательно, охотно поддержу тему (но в другой раз;) Сегодня же отпишусь по поводу Праздника - коий многие века вдохновлял на творчество лучших из лучших... И в частности - моего старого друга (и ещё много эпитетов), кто в 1995 написал о своём видении христианского Праздника и аурой стиха вдохновил пару наших поп-звёзд на настоящий культурный шедевр (ещё один мой клип на скорую руку): О нюансах создании таких клипов расскажу чуть позже, а подробнее о самой вещи - здесь.

Cat: Старые открытки - это прекрасно. Только в аннотации в начале и в конце ачипятка - "тест" вместо "текст" :-)

arjan: По следам 70-летия покойного В.Мулявина сделал видеокараоке на любимую Алесю: Увы, оригинальный текст Аркадия Кулешова (о коем напишу отдельно) на память знают очень немногие, что мешает спеть Алесю самим или подпеть Песнярам, а модного караоке на «такое старьё» в онлайне до сих пор нет;) Посему, рискнул сделать вариант видеокараоке – синхронный текст на фоне инструментальной фонограммы и фонового, не очень отвлекающего видеоряда… Однако, в процессе работы (предпочитаю Sony Vegas 9 Pro) появился соблазн сюжетного фона, куда неожиданно «вросли» удивительные рисунки Владимира Любарова! Жаль, по тех. причинам пока не смог «оживить» ими текстовые места, но в проигрышах они зажили самостоятельной жизнью (даже чуть «напугав» меня и сына Антона, сделавшего такую красивую оркестровку midi от Олега Гладкова). В общем – не судите строго, а лучше вместе споём Алесю! Полный текст в ЖЖ


Cat: Заинтересовавшись, глянул в интернете инфу про неизвестного мне ранее художника В.Любарова - и восхитился пронзительной "оживленностью", "русскостью" его работ. Как будто сама Жизнь водит за него кистью :-)

Трак Тор: Cat пишет: выложу еще одну песню, вероятно, менее известной группы. Это обработка классической сюиты И.Баха "Air on the G String" голландского коллектива Ekseption. Композиция, похоже, была записана в 1969 г. Плохо без Кота. :( Некому больше такие интересные вещи раскапывать. Подобное я слышал только от Алексея Козлова, ну дык он автор Энциклопедии рока, к тому же дед советской рок-музыки. Желая послушать чтонить новое, в тоске забрел на нооген, и - представляете! - там в такой же теме о музыке наш arjan выкладывает обработку проколхармовской пиесы (точнее, баховской темы) на Хамммонд-органе, забыв или не зная, что это тема Баха. Вот она: http://poiskm.ru/?q=Air+on+the+G+String&c=search Там 4 варианта исполнения (а в них еще подварианты). Можно узнать? тем не менее, Дракон и Цитатник при виде моего ника (из лучших побуждений просветить захотел) взвились как кони при звуке полковой трубы и заявили, что полный гон это: знакомый студент-консерваторец Дракона отрицает факт наличия такого у Баха, а Цитатник тонко подметил, что у Баха не могло быть аглицкого названия :) Вот такая забавная (или грустная?) история Меж тем, инет полон, просто по швам трещит от многочисленных обработок "Air on the G String". Стеди первых были Эксепшн и Прокл Харм. Кто из них первее, не знаю (Козлов знает)

Трак Тор: Опять повторю - плохо без Кота (вдруг услышит?). И тема эта без него померла. Вот был 24 марта на концерте Deep Purple в Олимпийском. Зал поганый, а старички (ядру группы - по 66) - класс! Старый конь борозды не испортит! (если не упадет в борозду:) Теперь из кумиров молодости не видел живьем в Раше разве "Роллинг Стоунз", "Лед Зеппелин", ну мож еще кой-кого по мелочи, не упомню. ЗЫ. Видел на концерте в очередь в туалет колоритного дедушку: на костылях, волосатого, в рокерском прикиде :)

Ксения: Предлагаю оживить музыкальную тему, пусть и не в слишком развлекательном ключе (тем более, что у ИАЕ музыка играет огромную роль в его произведениях). В одной из тем (про странную смерть Фай, если не ошибаюсь) один из форумчан признался, что не слышал пьесы Скрябина "Тёмное пламя" - той самой, именем которой назван звездолёт из "Часа быка". Давайте послушаем-таки эту вещь и поделимся впечатлениями. Cсылку на аудио-файл давать не стану, так все привыкли пользоваться какими-то своими ресурсами для скачивания и легко найдут эту композицию по поиску. Пьеса очень маленькая - меньше двух минут. Рекомендую исполнение Софроницкого. На всякий случай: в оригинале у Скрябина пьеса была обозначена по-французски - "Flammes sombres"

Алексей Ильинов: Трак Тор пишет: Вот был 24 марта на концерте Deep Purple в Олимпийском Хо-хо!!! Ай да наш Трак Тор!!! Супер, Олег! Завидую лютой завистью!!! Они и в Воронеже «зажигали» не по детски (увы, на концерт так и не попал)! Гиллан так вообще босиком бегал по сцене, а в зрительном зале была лютая холодина! По рассказам очевидцев, «Smoke On The Water» сыграли сверхотлично!!! Олег, ты, случайно, не в курсе, в каком составе DP выступали? Лорд и Морс были? Олег, настоятельно тебе рекомендую послушать сольного Гиллана — Ian Gillan Band и Gillan (в Инете скачать можно). Первый проект — чумовой джаз-фьюжн с потрясающими, почти «флойдовскими», клавишными. Второй — отменный, иногда даже забойный, хард-рок с отличной работой гитариста и не менее великолепными клавишными. Настоящий хард-н-арт!!! Кстати, в составе Gillan отработал никто иной, как Яник Герс, который впоследствии влился в Iron Maiden.

Эуг Белл: Музыка, конечно, очень красивая, но несколько нервная и мрачноватая... тревожная... (Я имею в виду Скрябина).

Трак Тор: Алексей Ильинов пишет: Олег, ты, случайно, не в курсе, в каком составе DP выступали? Лорд и Морс были? Я вообще-то не держу в голове всех фамилий (мое "фанатство" всего лишь некая дань молодости), Морс был. Лорда не было - он не ездит с ними, устал. Работает с симоническими оркестрами. Слушаю я мало чего, а на знаковых концертах бываю.

Алексей Ильинов: Трак Тор пишет: Слушаю я мало чего, а на знаковых концертах бываю. Уфффф!!! В град Воронеж редко кто из «титанов» доезжает. Были у нас Deep Purple, были Nazareth, ещё приезжал как-то Пол Ди'Анно, который пел на первых двух альбомах Iron Maiden. Но, увы, ни на один концерт я так и не попал. А самая заветная моя и, как это не прискорбно, совсем несбыточная мечта — это побывать на легендарном московском концерте Pink Floyd, который был, если не ошибаюсь, в году 1989-м (или 1988-м). Это после него фирма «Мелодия» издала двойной винил “Delicate Sound Of Thunder”, который много у кого «крышу снёс».

Ксения: Эуг Белл пишет: Музыка, конечно, очень красивая, но несколько нервная и мрачноватая... тревожная... (Я имею в виду Скрябина). Спасибо, что поддержали мою инициативу. На мой взгляд- весьма подходит под то, как описан у Ефремова момент скольжения между мирами Шакти и Тамаса

Эуг Белл: ИАЕ, конечно, мог быть знаком с этой музыкой. И название ЗПЛ - тоже может быть не случайным. Именно как раз взятым от этой пьесы Скрябина. То есть Ваша реплика может претендовать на небольшое открытие :)

Трак Тор: Еще одно название этой пьесы (в инете, по кр. мере) - Мрачное пламя. Мне больше нравится Скрябинская Поэма зкстаза. Вообще у него, конечно, космическая музыка.

Ксения: Эуг Белл пишет: ИАЕ, конечно, мог быть знаком с этой музыкой. И название ЗПЛ - тоже может быть не случайным. Именно как раз взятым от этой пьесы Скрябина. Не то что может быть не случайным! Не может быть случайным! В том, что ИАЕ был прекрасно знаком с идеями и творчеством Скрябина, легко убедиться, читая "Туманность Андромеды". В главе, где описывается симфония в цветовой тональности 4,750 мю Зига Зора использована идея светомузыки, Скрябиным изобретённой. Впрочем, это общеизвестные факты. В частности, есть доклад Елены Егоровой на Ефремовских Чтениях (Москва. 10 апреля 2010г. ).Он есть на Ноогене. В тексте этого доклада говорится, что совпадения со скрябинским "Прометеем" - на уровне чуда. Автор называет тональности близкими (хотя на самом деле скрябинский Фа диез мажор и фа минор - очень далёкие тональности :) ), верно подмечает совпадение цветового колорита. Но! Егорова решает, что Ефремов не мог быть знаком со комментариями! А это имхо не так. Во первых, эти комментарии цитировались в разной литературе. А вернее всего ИАЕ читал дореволюционное издание "Воспонинаний О Скрябине" Л.Л. Сабанеева - главный ресурс по теме. Во-вторых, Егорова сама приводит начало скрябинского описания "Прометея", но не цитирует дальше первой фразы. А ведь это прямо-таки план-конспект ефремовского текста о симфонии Зига Зора! Привожу один из комментариев Скрябина полностью, чтобы легко было сравнить с текстом "ТА": "Начало "Прометея" мне рисуется исполняемым при погружении в лиловато-серый сумрак; при появлении темы Разума зала погружается в лучи яркого синего цвета; при начале разработки - в этой оргии резких, исступлённых гармоний, живописующих "падение духа в материю" - красные волны наполняют залу, и всё погружается в кровавые тона; перед кульминацией, после вступления хора, ослепительно белый луч прорезывает тьму и заполняет всюзалу торжественным лучезарным сиянием; быстрые фигурации фортепиано в конце, эти взлёты и всплески музыки представляются мне сопровождаемыми огненными вспышками и какими-то языками пламени. " В книге Сабанеева рассыпаны и другие фразы Скрябина, явно вдохновившие ИАЕ.

Эуг Белл: ЗдОрово, Ксения! Помимо всего - это еще и вообще очень красиво. Интересно, можно ли это смоделировать? Спрошу у сына.

arjan: Два лучших (из навскидку найденных в YouTube) исполнения Op.73 — обе части ("Dark Flames" с метки 2:18): и "Dark Flames" (Flammes sombres) отдельно (на домашнем пианино — но очень эмоционально):

Трак Тор: http://lib.icr.su/node/1145

Ксения: Трак Тор пишет: http://lib.icr.su/node/1145 Да, Андрей Бандура - увлечённый (если не сказать - увлекающийся ;) ) исследователь творчества Скрябина. Причём именно в таком - не чисто музыкальном, а культурологическом ключе с особым подчёркиванием космизма и мистицизма композитора. В данном случае А.И. Бандура сумел "подмять" под Скрябина всех - включая Спилберга :0

Ксения: arjan пишет: Два лучших (из навскидку найденных в YouTube) исполнения Op.73 Интересно, чем именно эти два исполнения Вам понравились (учитывая, что Вы их назвали лучшими)? В ответ обращу внимание на ещё два варианта интерпретации: http://www.youtube.com/watch?v=U1ESE6GAmGY&feature=related - Владимир Ашкенази играет максимально тонко и делает вещь очень чувственной. http://www.youtube.com/watch?v=iAoXD5DWC5E - Владимир Бакк выделяет в пьесе два контрастных начала - тонко-чувственное и волевое. Кому какие интерпретации больше понравились? (Разумеется - в каждом из роликов Тёмное пламя идёт второй по счёту пьесой, примерно на отметке 2:18 - 2:35)



полная версия страницы