Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Музыка - о нас и бренном » Ответить

Музыка - о нас и бренном

Cat: Наш форум слишком серьезен. Стихи? Достаточно нудно. Предлагаю развеиваться (или развиваться?) через музыку. Пусть каждый выкладывает здесь те мелодии, которые его цепляют.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Cat: В те благословенные времена, когда еще не вся рок-музыка была жестко заточена под радиоформат и коммерциализирована, ей было еще куда расти вширь, образуя новые, доселе неслыханные стили. С конца 60-х г.г. рок-н-ролл все ужесточался и ускорялся и к началу 80-х ему еще было куда расти в этом направлении. А количество, как завещали нам классики диалектического материализма, должно переходить в качество. Оно и переходило, когда к началу 80-х было создано, с моей точки зрения, последнее или, по крайней мере предпоследнее, великое направление в роке - трэш метал. Но, чтобы не слишком скакать галопом по Европам, можно представить для начала что-то из истоков этого стиля. Мощный, жесткий метал с ускоренным темпом, который является одной из отличительных характеристик трэша, в конце 70-х г.г. играли, например, Judas Priest. Другой культовой группой, рано отличившейся на этом поприще, можно считать группу Motorhead. Вот, например, их композиция Overkill с одноименного альбома 1979 г. Техничное и очень скоростное исполнение выливаются в убойнейшее звучание. Ну и узнаваемый хриплый голос лидера Лемми (Килмистера) также делает песенку запоминающейся. Интересно, что Лемми часто называл игру группы рок-н-роллом (подчеркивая тем самым, видимо, свои истоки).

Cat: Подобно тому, как по выражению Владимира Ильича, империализм представляет собой высшую стадию капитализма, трэш представляет собой высшую стадию развития хэви-метала. Сформировавшись к середине 1980-х г.г., трэш стал первым жанром экстремального метала. Для него характерно жесткое, агрессивное, экспрессивное звучание вкупе со скоростным и техничным исполнением. Вот, например, характерный образчик жанра. Песенка называется "Lesson in Violence" с культового альбома 1985 г. "Bonded by Blood" американской группы Exodus. Специально выкладываю студийную версию, чтобы в полной мере насладиться ураганным темпом ритм-секции, чистым, "молотящим" саундом. Трэш стал настолько популярным, что даже сформировалось понятие "Большая четверка трэш-метала", в которую имеют честь быть включенными группы Megadeth, Metallica, Slayer и Anthrax. О группах, начинающихся с "М", поговорим потом, а пока боевик от Slayer - трэк под названием "Altar of Sacrifice" с альбома "Reign in Blood" 1986 г.

Cat: Почему-то считается, что метал-фаны спорят между собой, кто круче - Metallica или Megadeth. Но это дурь. Я вот считаю, что Megadeth круче, и не парюсь :-) А история противостояния между этими двумя монстрами трэша началась с того, что будущего лидера и основателя Megadeth гитариста Дэйва Мастейна в свое время выперли из Metallica за пьянство и чрезмерное увлечение наркотиками :-) Дэйва это ничуть не смутило и он со своими тогдашними соратниками, такими же алкашами, вскоре создал шедевральный альбом под названием "Peace Sells… But Who’s Buying?" (1986 г.) Вообще же, обладая склочным характером, Дэйв никогда долго не терпел остальных музыкантов в своей группе, при каждом удобном случае давая им пинка под зад, т.е. увольняя :-) Через это через его группу прошло довольно много участников, но Дэйв всегда оставался бесспорным лидером Megadeth. Но ему можно, ведь он - гений. Игра Дэйвика на гитаре технически безупречна, а его вокал очень своеобразен, иные песни он поет замечательным очень злым, прям-таки дьявольским голосом. В конце 1980-х - начале 1990-х. г.г. Megadeth выпустили несколько отличных альбомов, именно тогда, когда Дэйв плотненько сидел на наркотиках и алкоголе. Лично мой любимый из них - "Peace Sells… But Who’s Buying?", который традиционно считается одним из лучших в жанре трэша. Вот, например, последняя композиция из него под названием "My Last Words". Cоветую заценить гитарное соло, начинающееся на студийной версии где-то на 3:25. Но бас и ударные тоже сражают наповал. Ну, а что же Metallica? Ну, ее так раскрутили, что про нее и так все все знают :-) Что не мешает ей оставаться отличной группой. До 1991 г. :-) Для примера выкладываю великолепную песенку "Ride the Lighting" с одноименного альбома 1984 г. Прекрасный трэш с убойной басовой партией от Клиффа Бертона. Здесь также есть отличное соло, вступающее в решающую фазу где-то с 3:56.


Алексей Ильинов: Cаундтрек к фильму Петера Фляйшмана «Трудно быть богом» (1989). Автор - Юрген Фритц, клавишник легендарной немецкой симфо-прогрессив-рок группы Triumvirat. Jürgen Fritz - Es Ist Nicht Leicht Ein Gott Zu Sein (Original-Filmsoundtrack) Label:CBS Schallplatten GmbH Catalog#:CBS 466250 1 Format:Vinyl, LP, Album Country:Germany Released:Jan 1990 Genre:Electronic, Rock, Stage & Screen Style:Score, Pop Rock A1 Ouverture 3:30 A2 The Eyes Of Anka 2:05 A3 Rumata's Arrival (Opening Titles) 3:23 A4 Suren's Escape 0:50 A5 Kyra's Theme 2:20 A6 Anticipation 4:02 A7 The Valley Of The Swords 2:24 B1 Rumata & Pampa (The Ride) 4:48 B2 Love Theme 3:06 B3 The Shadow Of Death (Reba's Theme) 3:02 B4 The Battle 2:07 B5 The City Of Arkaner 1:53 B6 Rumata & Pampa (Reprise) 1:04 B7 Finale & Epilogue 4:53 B8 Hard To Be A God (Vocals, Lyrics By - Grant Stevens) 4:15 Composed By, Arranged By, Producer, Performer - Jürgen Fritz Published by Telstar MV GmbH "Hard To Be A God" Published by Telstar MV GmbH/Edition The Window Speaks (SBK/E.M.I.) (C) 1989 Hallelujah Film (P) 1989 CBS Schallplatten GmbH Alternative catalog: 12-466250-20 EAN 5099746625016 Скачать треки можно здесь: http://gorizontsobytij.ucoz.ru/index/0-216

Cat: Закачал трэки, прослушал. Эту музыку нужно слушать возлежа на диване, закрыв глаза и релаксируя :-) Глянул в инете, там проект "Triumvirat" характеризуют как немецкий "Emerson, Lake & Palmer", что уже само по себе является лестной характеристикой :-)

Cat: Пора бы уже и че-нить про бренное поставить. Можно, например, великую песенку "A Tout le Monde" с альбома "Youthanasia" (1994 г.) трэшевой группы Megadeth. В свое время MTV отказалось крутить данное произведение, считая, что оно имеет суицидальные мотивы. Однако Дэйв Мастейн, лидер Megadeth, всегда отрицал это. Например, он говорил: Эта песня отнюдь не про суицид. На самом деле, она про то, что когда кто-то умирает на глазах у тех, кто его любит, ему хочется что-то сказать на прощание. И я вообразил себе, что лично я мог бы сказать людям, если бы имел, скажем, еще три секунды перед смертью. Я бы сказал всему миру, всем моим друзьям, как я люблю их, но что мне приходится их покинуть. Это бы стало моими последними словами, сказав которые, я бы почувствовал себя свободным. Я бы не стал говорить, что, мол, мне жаль, что мне будет вас не хватать, что я буду ждать вас. Я бы просто сказал, что люблю всех, хороших, плохих, равнодушных, я люблю всех вас. Интересно, что главные слова (припев) Дэйв поет по-французски. В прилагаемом клипе есть момент, когда толпа самозабвенно поет их в то время, когда сам певец молчит. A Tout le Monde Don't remember where I was I realized, life was a game The more seriously I took things The harder the rules became I had no idea what it cost My life passed before my eyes I found out how little I accomplished All my plans denied So as you read this know my friends I'd love to stay with you all Please smile when you think of me My body's gone that's all A tout le monde (To all the world) A tous mes amis (To all my friends) Je vous aime (I love you) Je dois partir (I have to leave) These are the last words I'll ever speak And they'll set me free If my heart was still alive I know it would surely break And my memories left with you There's nothing more to say Moving on is a simple thing What it leaves behind is hard You know the sleeping feel no more pain And the living are scarred Всему миру Уже и не помню тот момент, Когда я понял, что жизнь - просто игра И чем больше я принимал эту игру всерьез, Тем сложнее становилась ее правила Я не знаю, сколько стоит это знание Моя жизнь проходит перед моими глазами И я отдаю себе отчет, как мало успел И что вынужден отказаться от всех своих планов Но я хочу, друзья мои, чтобы вы знали, Насколько сильно я хотел бы остаться со всеми вами, Пожалуйста, улыбайтесь, когда думаете обо мне, Я чувствую, конец близок. Говорю это всему миру И всем друзьям Я люблю вас, Но я должен уйти Это будут мои последние слова Произнеся их, я стану наконец свободным Даже если бы мое сердце и продолжало биться, Я знаю, что долго все равно бы не протянул Скоро вам останется лишь только вспоминать обо мне. Я сказал все, что хотел... Двигаться напролом вперед - это так просто, А вот оставить после себя что-то ценное - гораздо труднее, Мир так устроен, что страдают те, кто живет, А уснувшие вечным сном боли не чувствуют. переводик мой, на свой вкус

balu: Знамения

Cat: До конца 1980-х г.г. успел сформироваться еще один стиль экстремального метала - дэт метал. Часто считается, что его название произошло от названия главных основоположников этого стиля - коллектива под названием Death ("Смерть"). А сам жанр дэт-метал с музыкальной точки зрения "вышел из шинели" трэш-метала. Вероятно, основное его отличие от трэша - агрессивный, мрачный, "рычащий" вокал. Часто такое пение называют гроулингом. Ну и тематика соответствующая: о чем-нибудь страшном, мрачном, оккультном. Вот характерный образчик жанра: концертный вариант песни "Left to Die" с классического альбома группы Death "Leprosy" (1988 г.). Другой классической дэт-группой того времени является Morbid Angel. В качестве примера их творчества можно привести композицию под названием "The Ancient Ones" с альбома "Blessed Are The Sick" (1991 г.), в ней имеется необычно звучащее гитарное соло.

roger: Оп какая интересная тема! С приездом Уотерса всех товарищей!

Cat: В начале 1990-х г.г. вместе с падением СССР на всей планете началось падение вкусов с одновременным проникновением чрезмерных бизнес-настроений во все сферы культурной деятельности, от спорта до оперы. И, хотя в начале последнего десятилетия 20-го века окончательно оформились еще два направления экстремального метала, блэк-метал и дум-метал, уже ничто не могло остановить измельчания рок-музыки. И по сей день в ней не создано ничего равного шедеврам предыдущей эпохи. Поэтому вместо выкладывания чего-нибудь из 90-х-00-х г.г., лучше заложим вираж и вернемся обратно в конец 1960-х г.г. Тем более, что вот и космисты учат нас, что все в мире развивается по спирали, так что, вернушись назад, мы тем самым разовьемся еще больше :-) А что может лучше подходить для развития, чем музыка, скажем, группы The Doors? Их первый студийный альбом (1967 г.), одноименный с названием группы, звучащий необычайно свежо и разнообразно, являет собой настоящий шедевр. В какую песню на нем ни ткни, все будет в точку. К несчастью, оригинальность альбомов группы со временем шла как раз по нисходящей. Поэтому для прослушивания поставим песенки именно с первого альбома. Вот примечательная композиция "The Crystal Ship". А вот нетленка "Alabama Song (Whisky Bar)"

Cat: Говоря о тяжелом роке, просто невозможно не уделить толику внимания человечку, который оказал, возможно, наибольшее влияние на его рождение. Да, рок знал множество великих исполнителей, но Джимми Хендрикс возвышается даже над ними. Если бы потребовалось охарактеризовать какого-нибудь музыканта двумя наиболее емкими и подходящими для него словами, то для Джимми я бы выбрал слова Изобретатель и Виртуоз. Соединив в себе эти два качества, Хендрикс сделал то, что любому другому оказалось бы не под силу: полностью, как сейчас модно выражаться, переформатировал тогдашнюю гитарную игру и дал рок-н-роллу толчок такой мощи и силы, что его последствия ощущаются до сих пор. И, трепеща, выкладываю знаменитый хендриксовский сингл "Purple Haze" 1967 г. А вот заглавная песня "Foxy Lady" с альбома "Are You Experienced".

Cat: Хендрикс дал хард-року материал, из которого остальным музыкантам осталось лишь вылепить форму. И группа Led Zeppelin справилась с этим блистательно. Led Zeppelin!!! Как много в этом звуке для сердца меломанского слилось! :-) Четверка гениев играла музыку, которая была непохожа ни на одну другую, они создали свой собственный стиль, в основе которого лежали классические блюзовые мотивы. Можно долго рассыпаться в восторгах по поводу их песен, но все равно этого будет мало. Потому что создавали "цеппелиновцы" нечто запредельное. И вот настоящая песня не на века даже, а на геологические эпохи. Whole Lotta Love с альбома "Led Zeppelin II" 1969 г. - визитная карточка группы. Эта композиция - как маленькая жизнь. Но раз войдя в сердце человека, она останется с ним до конца его реальной жизни. (песня имеет длину около 5:30, а не 8:47, как указано на данном ролике) А это другая нетленка - "Since I've Been Loving You" с альбома "Led Zeppelin III" 1970 г. - немеркнущая баллада из линейки других немеркнующих баллад от "Свенцового дирижабля".

Трак Тор: Спасибо, Кот! У нас теперь своя энциклопедия рока :) "Led Zeppelin II" 1969 г - это безусловный шедевр. Я тогда в ВУЗе учился, в массы диски с Запада (точнее, их магнитоленточные копии) докатывались примерно через год. В 70-м у меня от этого альбома, как счас говорят, крышу сносило.

Эуг Белл: Прошу прощения за вмешательство в компанию профи. Кацзенйяммер. В переводе "Кошачий визг". 4 девушки, дикие наряды, пародия на 4 битлов... Например, одна - с огромной балалайкой... Пародия, но иногда (или лучше сказать часто) переходит для поклонников группы (к коим себя отношу и я) в музыку, столь же великую. Слушайте лучшее произведение первого десятилетия 21 века в стиле "бит-постмодерн" (термин мой) творение (на мой непросвещенный взгляд), стоящее "Гёл"... И простите публику, которая кричит от потрясения... тоже, возможно, чуть-чуть пародийного... но музыка, однако, серьезна. ...А мне запомнилось, как после полного тревоги и стрессов дня мы с сыном и с дочкой "плывем" под эту божественную музыку на машине по ночной Керчи, освещенной иллюминацией, как в сказке... http://www.youtube.com/watch?v=HBSS7EcE0_s http://www.youtube.com/watch?v=d_wUm0iHVO8

arjan: Поймал себя на мысли, что не случайно почти не участвую в этой теме (хотя читаю ее и смотрю клипы) – уж слишком выбранные группы и особенности их творчества отличаются от моих вкусов и запросов последних десятилетий… Тем не менее, я даже попал на Ноо (а вслед и сюда) именно из-за музыки – и в частности Аквариума, в апологии которому и познакомился с Алексом и Ко :) Хотя, позднее, конечно, наши вкусы разошлись и я обособился в темах "Современная музыка" и "Андеграунд" – пополняя их в истории русского и прогрессив-рока, джаз-фьюжна, а далее – советской эстрадной и авторской песни. Обсуждали с Трак Тором творчество Pink Floyd и Co, а позже с Gremy – духовные посылы выложенных вещей, часто споря – но конструктивно и со взаимным удовольствием :) В этой же теме я испытываю устойчивое анти-дежавю: да – легендарные группы, драйвОвые вещи, но – не вставляют:(, как будто они из чужой или прошлой жизни… И лишь сейчас понял суть дискомфорта – всем приведенным хитам хронически не хватает главного, что и собрало нас на этом форуме: духовного прорыва, катарсиса, пути «вверх»… Что, в свое время и разделило рок-музыку на поджанры – кои можно классифицировать не только по виртуозности, но и по духовному (или анти-инфернальному) началу: одухотворённые вершины рок-музыки: Прогрессивный рок Симфо-рок Арт-рок с дефицитом духа или его подменой нарко-иллюзиями: Психоделический рок обособленно: Джаз-рок или джаз-фьюжн (этот перечень ещё дополню - в т.ч. и по хард-року;) Примеры такой (несущей "свет" или катарсической) музыки я начал выкладывать в свой клуб "Музыка не для всех" на Я-рушке, (увы, в прошедшем году на его наполнение не было свободных времени-сил)… Ну а здесь… давайте все же сравним в приведенном контексте два последних суперхита Led Zeppelin (безусловно лучшие в музыкально-техническом отношении из всей подборки) – и это: Название вещи переводится «Беззвёздная библейская тьма» (Starless and Bible Black), а это страница Википедии по одноименному альбому.

Эуг Белл: "Высокая" и "низкая" музыка: классика и попса... А мне вспоминается эпизод из пушкинского "Моцарта и Сальери", когда Моцарт приводит к себе бродячего музыканта. Сальери в негодовании... При сложности современной жизни трудно связать истоки искусства и с королями и графами, и с пахарями и ремесленниками. Да и вообще все ЧУВСТВА человека, не только слух. Счастье (Радость) как и Горе суммируется по всем показателям: низким ли высоким ли... Есть новое,, есть прорыв в истину и красоту и доброту, есть глупое, монотонно-повторное, ничего не дающее. В каждом жанре можно найти и то, и другое, все зависит от художника, композитора. Само понимание "высокости" стало другим... Вот эту мелодию Гайдна я нашел очень давно, и она была моей любимой в исполнении Рихтера, а сейчас ее сыграл менее великий, но, наверно, более популярный Глэн Гульд. http://www.youtube.com/watch?v=xAhjcKd_oyc&feature=player_embedded А вот - эта часть целиком в исполнении Рихтера (я не призываю сравнивать, и то, и это интересно). http://www.youtube.com/watch?v=0fFq9huN0cM

balu: Старая пиратская "15 человек на сундук мертвеца". Запись 1959 года.

Cat: Трак Тор пишет: Спасибо, Кот! У нас теперь своя энциклопедия рока :) Мерси-с :-) Трак Тор пишет: "Led Zeppelin II" 1969 г - это безусловный шедевр. Я тогда в ВУЗе учился, в массы диски с Запада (точнее, их магнитоленточные копии) докатывались примерно через год. А я "Led Zeppelin II" в первый раз услышал спустя 25 лет после его выхода. Так что с той атмосферой, когда твоя любимая группа находится на взлете и ты ждешь ее очередной альбом, пусть даже и через год, даже и не знаком :-) arjan пишет: Поймал себя на мысли, что не случайно почти не участвую в этой теме (хотя читаю ее и смотрю клипы) – уж слишком выбранные группы и особенности их творчества отличаются от моих вкусов и запросов последних десятилетий… Но в этой теме не существует никаких выбранных групп и определенных вкусов, как нет и никаких указивок кому и что выкладывать. В полном соответствии с концепцией формума. А за песню спасибо, не часто доводится мне послушать классиков арт-рока.

Cat: Эуг Белл пишет: Кацзенйяммер. О, мне нравятся женские ВИА! Особенно, если их представительницы обладают сочными формами :-))

Эуг Белл: Как не стыдно!



полная версия страницы