Форум » КУ-СТАНЦИЯ » Стихи - о нас и вечном » Ответить

Стихи - о нас и вечном

arjan: Начну с посвящения Прекрасной Елене от нашего друга семьи: К Елене А. Андрей Бертыш Уходит жизнь, как будто невзначай, На чай уходит и на разговоры... На табуретках наживаются запоры - Дней уходящих ты не замечай. Но вижу я картину снова, снова: Идешь по снегу пьяная, босая, В саду вечернем возле Хотылева, За яблоком, последним, урожая...

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Дед Мороз: Простите за офф-топ, так вот почему он стал забывать русский Он латыш, живущий в Сумах ( на Украине ) ? Он не забывает русский и он не латыш. Я не спрашивал его национальность, если интересно, могу фамилию в личку Да и то правда Это из-за его социалистического мировоззрения возникли ассоциации: Да будь я и негром преклонных годов, и то - без унынья и лени я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин. В.Маяковский. Эх, " не тот теперь Миргород, и речка-Псёл не та..."

Трак Тор: А.Пушкин * * * Exegi monumentum1) Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру -- душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит -- И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца. ------------------------------------------------- Выделение жирным шрифтом - моё. Свобода - это свобода, а не осознанная кем-то необходимость. В том числе (и первоочередно) и свобода высказываний

Трак Тор: Александр Володин (1919 — 2001) Простите, простите, простите меня! И я вас прощаю, и я вас прощаю. Я зла не держу, это вам обещаю, Но только вы тоже простите меня. Забудьте, забудьте, забудьте меня! И я вас забуду, и я вас забуду, Я вам обещаю, вас помнить не буду, Но только вы тоже забудьте меня! Как будто мы жители разных планет. На вашей планете я не проживаю. Я вас уважаю, я вас уважаю, Но я на другой проживаю. Привет! 1976.

Дед Мороз: В.С.ВЫСОЦКИЙ. Как все мы веселы бываем и угрюмы, Но если надо выбирать и выбор труден, Мы выбираем деревянные костюмы, Люди, люди... Нам будут долго предлагать - не прогадать. - Ах!- скажут,- что вы, вы еще не жили! Вам надо только-только начинать... - Ну, а потом предложат: или-или. Или пляжи, вернисажи или даже Пароходы, в них наполненные трюмы, Экипажи, скачки, рауты, вояжи... Или просто - деревянные костюмы. И будут веселы они или угрюмы, И будут в роли злых шутов иль добрых судей, Но нам предложат деревянные костюмы, Люди, люди... Нам могут даже предложить и закурить. - Ах!- вспомнят, - вы ведь долго не курили. Да вы еще не начинали жить...- Ну, а потом предложат: или-или. Дым папиросы навевает что-то... Одна затяжка - веселее думы. Курить охота, ох, курить охота! Но надо выбрать деревянные костюмы. И будут вежливы и ласковы настолько - Предложат жизнь счастливую на блюде. Но мы откажемся... И бьют они жестоко, Люди, люди, люди... 1967

Трак Тор: Генрих Гейне (1797—1856) «Вопросы» Скажите, волны: что есть человек? Откуда пришел он? Куда идет? Кто там над нами живет, на звездах золотых? Волны журчат своим вечным журчаньем; Веет ветер; бегут облака; Блещут звезды, безучастно-холодные... И дурак ожидает ответа.

Дед Мороз: Это все вопросы глупые... Доктор: Хм. Зачем! Он спрашивает - зачем жить? Зачем? Зачем акуле помидоры, Зачем слепому лунный свет, Зачем леса, поля и горы, Зачем родился я на свет? Это все вопросы глупые, Это все вопросы лишние... Отвечай свободно, Что тебе угодно - Хор мальчиков: ...Все равно не будет ничего! Ученый: Боже... Куда же мы идем? Доктор: Хм. Он спрашивает - куда? Куда! Куда пропали артишоки, Куда правительство глядит, Куда идет седьмой автобус, Куда уходит жизнь моя? Это все вопросы глупые, Это все вопросы лишние... Мы про это знаем, Глубоко вздыхаем... И опять вопросы задаем. Хор мальчиков: Это все вопросы глупые, Это все вопросы лишние! Мы про это знаем, Глубоко вздыхаем... Доктор & хор мальчиков: ...И опять вопросы задаем. В. Дашкевич - Ю. Ким ( песня из к/ф "Тень, или Может быть, всё обойдётся" ).

Дед Мороз: Здравствуйте, дети И.В.Якушенко - Л.П.Дербенев Поговорить нам необходимо, Годы торопят, годы правы. Где-то разлука ждет впереди нас, Старшими в доме станете вы. Вам еще предстоит, Вам еще предстоит узнать, Как порой нелегко, Быть людьми, Быть людьми! Здравствуйте, дети. Здравствуйте, дети! Новые люди, нашей земли. Мы отдадим вам, вместе с планетой, Звездные планы и корабли. Много вопросов, мало ответов, Споры о счастье и о любви. Вам еще предстоит, Вам еще предстоит узнать, Как порой нелегко, Быть людьми, Быть людьми! Здравствуйте дети. Здравствуйте, дети! Новые люди, нашей земли. Пусть будет счастье, и откровенность, В разноязыкой, шумной семье. Пусть вам помогут, мудрость и смелость, Старшими трудно, быть на земле. Вам еще предстоит, Вам еще предстоит узнать, Как прекрасно всегда, Быть людьми. Быть людьми! Здравствуйте дети. Здравствуйте, дети! Новые люди, нашей земли.

arjan: Анатолий (Джордж) Гуницкий* * * * Пусть завидуют нам звезды, Созерцатели немые, На заброшенной планете Суета сует царит, Великан в тиши далекой Лишь зевнуть разок успеет, Пляшет девушка смешная Имя жизнь ей дано. Как зеленая травинка Через грозы лезет выше, Так и мы стремимся к свету Утверждая разум свой, Да, в тумане безразличном Вновь замкнет кольцо дорога, Пусть завидуют нам звезды Ведь сегодня мы живем! 1973 ПРОСЫПАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК Просыпается человек Оглядывается Смотрит внимательно Удивляется Ищет в пыльных карманах время Не знает, куда спешит Забывает о том, о чем не знал никогда Через энное количество Незаконченных дней Изнурительных вечеров Неприметных ночей Умирающих тусклым утром Падает в разные стороны света Путает оксолин с вольтареном Не узнает себя самого Становится меньше Устает Опять засыпает 29.09.2010 МЫ ОСТАНЕМСЯ ЗДЕСЬ Мы останемся здесь Хотя вокруг почти никого не осталось Что из того Будем про музыку говорить Или о чем-то другом Все равно уже Все равно Но о музыке – незачем говорить Лучше слушать, не задавая вопросов Смотреть сквозь Молчать Или не слушать Иногда делая вид Будто бы что-то знаем Беззвучно смеяться Улетать Бог знает куда Понимая, что хотим того или нет Мы останемся здесь Станем спрашивать друг у друга О чем-то Спрашивать, не задавая вопросов Не ожидая ответов Здороваться и прощаться Провожать и немного встречать Добродушно ворчать Изображать удивление Смотреть фильм про STONES Приходить к разнокалиберным выводам Звонить и записывать Похлопывать древней ручкой По заснувшей бумаге Не говорить ничего Знать и не знать Что теперь точно Мы останемся здесь. 29.10. 2010 ТЕКУЩЕЕ В НИКУДА Люди из прошлого Спешат в сторону настоящего Не понимают Еще не знают Уже не верят Что им не найдется места Поднимаются по лестнице Спускаются ниже Вспоминают слова Которые хотели сказать Разглядывают то Что не смогут увидеть Так начинается новое Текущее в никуда 15.01.2011 * Анатолий (Джордж) Гуницкий - один из создателей группы "Аквариум" и автор некоторых песен в ранних альбомах (до "Треугольника")

Дед Мороз: Саша Чёрный БОЛЬНОМУ Есть горячее солнце, наивные дети, Драгоценная радость мелодий и книг. Если нет — то ведь были, ведь были на свете И Бетховен, и Пушкин и Гейне, и Григ.. Есть незримое творчество в каждом мгновеньи — В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз. Будь творцом! Созидай золотые мгновенья — В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз... Бесконечно позорно в припадке печали Добровольно исчезнуть, как тень на стекле. Разве Новые Встречи уже отсияли? Разве только собаки живут на земле? Если сам я угрюм, как голландская сажа (Улыбнись, улыбнись на сравненье мое!), Этот черный румянец — налет от дренажа, Это Муза меня подняла на копье. Подожди! Я сживусь со своим новосельем — Как весенний скворец запою на копье! Оглушу твои уши цыганским весельем! Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье. Оставайся! Так мало здесь чутких и честных... Оставайся! Лишь в них оправданье земли. Адресов я не знаю — ищи неизвестных, Как и ты неподвижно лежащих в пыли. Если лучшие будут бросаться в пролеты, Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц! Полюби безотчетную радость полета... Разверни свою душу до полных границ. Будь женой или мужем, сестрой или братом, Акушеркой, художником, нянькой, врачом, Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом: Все сердца открываются этим ключом. Есть еще острова одиночества мысли — Будь умен и не бойся на них отдыхать. Там обрывы над темной водою нависли — Можешь думать... и камешки в воду бросать... А вопросы... Вопросы не знают ответа — Налетят, разожгут и умчатся, как корь. Соломон нам оставил два мудрых совета: Убегай от тоски и с глупцами не спорь. 1910

Трак Тор: Райнер Мария Рильке (Ночной дозор безумия) Покачивает детскую кровать Безумье, не умеющее спать. Собаки мечутся и цепи рвут, Они дрожат, в их жилах стынет кровь, И в ужасе его ухода ждут И знают, что оно вернется вновь

arjan: Ко Дню учителя: Сочинение на свободную тему Stebo Эмма Соломоновна Альтшулер Заварила в турке чёрный кофе. Кружку наполняя им большую, Пролила немного. Ну и пофиг! Пачку сигарет LM открыла, Не смотря на сердце и простуду. Отключила тут же свой мобильник: Всё равно звонить никто не будет. Вечера у старых дев похожи - Легкий ужин, интернет, журналы. Повязать, конечно, ещё можно И пощёлкать в телике каналы. Ну, ещё есть стопочка тетрадок Надоевших школьных сочинений. Пишут всё безграмотней ребятки. Видно, Чехов был последний гений. Всё должна до сна она проверить. Завтра будет завуч на уроке. Ни зарплаты толком, ни карьеры, Только показушная морока... Наугад берёт она тетрадку: "Что нам пишет юный Мураками?" В первой строчке сразу непорядок: "Опыт к нам приходит лишь с гадами." Надо же, и всё-то им известно! А проверить словом "год" не в силах? Но опять читает, с интересом, Эту фразу Эмма: "Очень мило..." Достаёт из шкафа амаретто. Отхлебнув с горла вполне прилично, Она снова курит сигарету: "А поставлю-ка ему "отлично"!" Осушив ликерную бутылку И пролив весь кофе на тетради, Пьяным басом женщина завыла: "Нахрена мне опыт этот, га-а-а-д-ы-ы?" 2011

Дед Мороз: Не раз повторял капитан, что все беды от женщин И коль хоть одна на борту – то фрегат не жилец, С единственной той, что зовется Удачей, обвенчан, Другую он вряд ли когда-то повел под венец. Влюблялись в него сеньорины и леди, так что же? Он был и красив, и силен, гнул дублоны в руке, Но был океан ему всех леди мира дороже, И, чуть подлатавшись, фрегат исчезал вдалеке. Но как-то, такое бывает, берет верх природа, Наш юнга влюбился и где-то в Сиуте убег. И взяли мы нового на борт за час до отхода, И вышел в дежурство фрегат: «Добрый путь, с нами Бог!». Был тонок он, как колосок, и невысок, а голосок нам песней швы сердец, как швы бортов, промажет. Пусть плохо знал он такелаж – душой моряк, а значит, наш, И экипаж ему поможет с такелажем. Два месяца скуки, но вот чей-то парус в тумане, Смотри-ка, на флаге и череп, и крест из костей. «Ну, что же, - сказал капитан, - вновь удача сама мне… корсара послала! Наверх все, сто тысяч чертей!» Но ошибался капитан, два дня две ночи по пятам За ним мы шли в тумане тихою пантерой. И вот развязка и к концу стоим борт в борт, лицом к лицу, И будет бой, и значит будут им галеры. Для нас рукопашная – это привычное дело, Но жарким был бой и рубился пират в две руки. Тогда и меня, видишь шрам, чья-то шпага задела, Но я расплатился на месте – претят мне долги. И наш капитан в самой гуще, с ним справится, где там! Они ведь с удачею были друг другу верны. Рубился с тремя он, когда кто-то там из мушкета Решил и его угостить с трех шагов со спины. Не шпага! Пуля, вот в чем суть! Три шага – это тоже путь, И не дождалась пуля с капитаном встречи. Да, в этом суть – три шага – путь! Его закрыла чья-то грудь… Вот так мы юнгу потеряли… в этой сечи…. А после простились. Друзьям и тем, кто любимы… Как есть отписали, погиб, помня, веря, любя… И залпами с ромом усопшим воздали долги мы, Чтоб в следующий раз помянули, быть может, тебя. Был юнга, как брат мне, как жить дальше с вечной виною? Кому отписать? И нашёл я в его рундуке С пометкой конверт: «Вскройте, если вдруг что-то со мною», Для нашего брата нет странного в этой строке. Я вскрыл и стоял, будто кнехт, и не вымолвить слова… Стоял и не верил, а в сердце тайфуны и мгла: «Не Виком зовут, мол, меня - моё имя Виола. Простите, но, мол, по-другому никак не могла! Всегда семь футов кораблю! А я люблю, ну, хоть в петлю! Так извините за обман, не по злобе я! Пусть будет счастлив капитан, я же не любить его и там, На небесах и в преисподней не сумею!» Не раз повторял капитан, что все беды от женщин, И коль хоть одна на борту - пропадут моряки. С единственной той, что зовется Удачей, обвенчан, Напился в тот день и плакал… должно быть с тоски. (с) М. Боярский @темы: текст песни

Трак Тор: Жизнь в 100 словах. (автор?) Колыбель. Пеленки. Плач. Слово. Шаг. Простуда. Врач. Беготня. Игрушки. Брат. Двор. Качели. Детский сад. Школа. Двойка. Тройка. Пять. Мяч. Подножка. Гипс. Кровать. Драка. Кровь. Разбитый нос. Двор. Друзья. Тусовка. Форс. Институт. Весна. Кусты. Лето. Сессия. Хвосты. Пиво. Водка. Джин со льдом. Кофе. Сессия. Диплом. Романтизм. Любовь. Звезда. Руки. Губы. Ночь без сна. Свадьба. Теща. Тесть. Капкан. Ссора. Клуб. Друзья. Стакан. Дом. Работа. Дом. Семья. Солнце. Лето. Снег. Зима. Сын. Пеленки. Колыбель. Стресс. Любовница. Постель. Бизнес. Деньги. План. аврал. Телевизор. Сериал. Дача. Вишни. Кабачки. Седина. Мигрень. Очки. Внук. Пеленки. Колыбель. Стресс. Давление. Постель Сердце. Почки. Кости. Врач. Речи. Гроб. Прощанье. Плач.

arjan: Привет, Олег :) Я - виртуальный Влад Коне Я - виртуальный, Я - не сам, - Мое искусственное эго Слоняется в сетях и мегах, Уже не веря чудесам. Я - кнопка мышки На столе, Я - ник без плоти и обличья. Я всемогущ до неприличья. Я - воздух режущий стилет. Я - фурия С глазами ночи. Я бесполезен, как вендетта. Я, в общем, понимаю это, Но эго понимать не хочет. Я - виртуальный, Я - не сам... И чтоб стряхнуть чужое эго, Уйду под тучевое небо - Где дождь течет по волосам... 2001

Дед Мороз: Человеческая трагикомедия. Мама, каша, ложка, кошка, книжка, яркая обложка, Буратино, Kарабас, ранец, школа, первый класс, грязь в тетрадке, тройка, двойка, папа, крик, головомойка, лето, труд, овин, солома, осень, сбор металлолома, Пушкин, Дарвин, Kромвель, Ом, Робеспьер, Hаполеон, Менделеев, Герострат, бал прощальный, аттестат, институт, экзамен, нервы, конкурс, лекции, курс первый, тренировки, семинары, песни, танцы, тары-бары, Прелесть! Hравится! Влечет... Сессия, весна, зачет, стройотряд, жара, работа, культпоход, газета, фото, общежитье, «пас» и «мизер», радиола, телевизор, карандаш, рейсфедер, дом, пятый курс, проект, диплом, отпуск, море, пароход, Kрым, Ай-Петри, турпоход, кульман, шеф, конец квартала, цех, участок, план по валу, ЖСK, гараж, квартира, теща, сын, жена Эльвира, детский сад, велосипед, карты, шахматы, сосед, сердце, печень, лишний вес, внуки, пенсия, собес, юбилей, часы, награда, речи, памятник, ограда. из Клуба 12 стульев "Литературной газеты" эпохи душелюба и жизневеда Евгения Сазонова.

arjan: Песня о собачьей жизни Александр Коняшов Коняшов Александр Игоревич ( Розенштром) родился 11 июня 1960 года, г.Москва - поэт, прозаик, главный редактор издательства детской книги «Август» (1998-2009), генеральный продюсер телекомпании «Живые новости» (1996-2009), главный редактор и издатель историко-литературного и библиографического журнала «DE VISU» (1992-1994). Закончил факультет журналистики МГУ. Автор сборника стихов "Жалобы турка" (1997), повести "Зелик" (2002), детских книг "Енот и бабочка", "Куда девалось мыло?", "Веник" (2000), "Воздушный дом", "Иголка и нитка" (2001) и двойного CD-альбома "Если хозяин с тобой / Мы нарисуем дом" (1997, в соавторстве с композитором Г. Гладковым). Издатель и редактор книги Самуила Киссина (Муни) "Легкое бремя" (1999). Автор и продюсер телепрограмм "Дог-шоу. Я и моя собака" (1995), "Путешествия натуралиста" (1999), Автор сценария и режиссер полнометражного художественно-публицистического фильма "Весела была ночь" (1989) и множества других телевизионных проектов. Руководитель проекта "Журнал "Путешествия натуралиста"". Программа "Путешествия натуралиста" второй год подряд получает премию ТЭФИ. "Дог-шоу" – пять номинаций премии ТЭФИ. Лауреат премии «Лучшая книга года» (2002) Странный случай со мной приключился - Не во сне, а представь наяву: Я в домашнего пса превратился И в шикарной квартире живу! Стал я редкостным с виду уродом: Сплю на кресле, Кусаю гостей, — Но таким окружили уходом, Даже мясо дают без костей... Припев: Скажите, скажите — всё это враки? Всё это шуточки и не всерьёз? Граждане, граждане! Все мы немножко собаки! Каждый по-своему пёс… Странный случай со мной приключился. Не во сне, а представь наяву: Я в бездомного пса превратился, И в безлюдном подвале живу... И такую мне дали свободу, Словно дереву или цветку! Я гуляю в любую погоду И доволен любому куску... Припев. Хочешь к празднику новую будку? Кашу с косточкой хочешь? — Служи! И без устали целые сутки Тявкай, гавкай, кусай, сторожи! Может, к пенсии новый ошейник Получу я за это? — Как знать… А потом в лопухи и репейник Я спокойно уйду умирать. Скажите, скажите — всё это враки? Всё это шуточки и не всерьёз? Граждане, граждане! Все мы немножко собаки! Каждый по-своему пёс! 1995 И сразу слушать (жаль, пока нельзя встроить): Г.Гладков - Песня о собачьей жизни

Трак Тор: Луций Анней Сенека К деве — перевод В. Я. Брюсова Что оттягивать, свет мой, просьб свершенье, Что желать, чтоб я длил свои исканья? Так, во-первых, хитрить — нечестно деве, А, потом, тяжело и слишком трудно Долго так изнывать в желаньи страстном. Верь мне, кроме того, о дева! лучше В мире нет ничего — соитий быстрых. <1917> (курсив мой - ТТ:) Посвящается одной деве Великого Кольца

Трак Тор: Эдгар По К * * * - перевод В. Я. Брюсова Ты, всюду — ты! Куда ни ступишь! Я в сон спешу, чтоб видеть сны: О правде, что́ ничем не купишь, И о безумствах, что даны!

Трак Тор: Валерий Брюсов Сонет О ловкий драматург, судьба, кричу я "браво" Той сцене выигрышной, где насмерть сам сражен. Как все подстроено правдиво и лукаво. Конец негаданный, а неизбежен он. Сознайтесь, роль свою и я провел со славой, Не закричат ли "бис" и мне со всех сторон, Но я, закрыв глаза, лежу во мгле кровавой, Я не отвечу им, я насмерть поражен. Люблю я красоту нежданных поражений, Свое падение я славлю и пою, Не все ли нам равно, ты или я на сцене. "Вся жизнь игра". Я мудр и это признаю, Одно желание во мне, в пыли простертом. Узнать, как пятый акт развяжется с четвертым 4 июля 1901г. :) Дед Мороз, а вы не могли бы переместить свой предыдущий пост (т.е. скопировать его, удалить (галочка "удалить) и снова вставить после моего. А то целостность композиции нарушается

Дед Мороз: «Нехай злэ не живэ на свити». I Говорил, забывая о милости, украинский высокий народ: если злое на свет народилося, пусть на свете оно не живет. Этот лозунг, лишенный приличия с точки зренья ходящих во зле, - лучший вклад в мировое величие всех восточных славян на земле. Зло, которому в страх и в учение оный слоган явился хохлам, не имеет к целЯм отношения, а имеет, напротив, к средствАм. Это зло не в фашистской Германии, не в реформах народам назло, - это в самом простом понимании, бытовое, товарищи, зло. Если б вывести, мягко ли, строго ли, этот род наименьшего зла, и нацисты бы деток не трогали, и реформа бы шибче пошла. Погуманнее стали б побоища, потверезее Надцатый Рим: бытовое, - что зло, что чего еще, - совпадает всегда с мировым. II Вижу пир на проспекте под липами - это судное время стоит. Это Павел Петрович с принсипами тех, кто без, отправляет в Аид. - Брал заложников? К чертовой матери. Врал с экрана? Пятнадцать плетей. За идею? Добавьте-ка впятеро: это, братец, для малых детей. "Я ж безденежно!" - Накося выкуси. Ах, да здравствует Пашка-педант! Слишком долго работал на Миноса боевой гробовой лейтенант. И гляжу я, как под руки иродов - за приемчики все, за средства, - без зачета последствий и выводов провожают к стене пристава. И, шипя и визжа, разлетаются души их в безрассветную тьму: если злое на свет и рождается, то уж жить ему там ни к чему. Александр Немировский



полная версия страницы