Форум » Вектор дружбы » О МАНИФЕСТАХ » Ответить

О МАНИФЕСТАХ

Трак Тор: Сбор ссылок на разные манифесты. Манифесты Эуг Белла - на сайте МЕ, прваопреемнике НК, ЭрфРома. Манифест Технократической партии вторая редакция, Санкт-Петербург, 1998 год, Морозов Юрий Анатольевич Манифест международной группы СНГ “Дух времени” Мой промежуточный вариант того манифеста: http://mirefremova.borda.ru/?1-0-0-00000020-000-0-0#013

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Эуг Белл: +

NeoLant: Перенос из темы Неоланта раздела О форуме Эуг Белл пишет: 2.1. Цель NK: - способствовать решению людей идти по пути этического и физического совершенствования; - добиться, чтобы если не наша, то хотя бы эпоха наших детей, внуков и правнуков основывалось на разуме, солидарности и заботе, высоком качестве воспитания и самовоспитания (и в этом мы видим главный ключ к решению глобальных проблем и выходу из общепланетного кризиса). На мой взгляд, организация, декларирующая слишком общие цели не обладает достаточным ментальным притяжением, что бы объединить людей для совместного действия. Я могу свободно пройти мимо такой организации, пожелав добрым людям успехов в их благородном деле, осознавая то, что и так в данных конкретных обстоятельствах делаю все, что в моих силах в этом направлении. Но когда предлагается сделать, что-то интересное и конкретное я могу остановиться и повнимательнее присмотреться к тому, что предлагается и если это как-то задевает мою внутреннюю мотивацию – я попробую поучаствовать. Поэтому в данном случае закономерна инволюция вашей организации от NK к ТООПЕ – от широкозахватного манифеста к конкретному клубу писателей-фантастов. Это естественно и нормально. Манифесты могут сработать как резонаторы для быстрой активизации этносов, классов, стратов, каких либо групп и т.д. – только тогда, когда те находятся на грани «болевого порога». В этих активные социальных средах быстро растут пирамиды организаций на вершинах, которых появляются лидеры или группы регистраторов. Пирамиды начинаю конкурировать, вырождаясь в самую влиятельную и т.д. Общество, в котором находимся мы в данный момент, индифферентно к общим призывам у него нет ощущения «болевого порога», по крайней мере, в гуманитарной области. Этот «болевой порог» появиться, но это будет позже и при определенных обстоятельствах, которые требуют отдельного рассмотрения. Способы не манифестной гуманитарной консолидации очень многолики и один из них – феномен субкультуры. Здесь ведущим фактором является самоидентификация. В большинстве своем субкультурное явление рождается от геликтера (гелик – завиток). Геликтером я называю человека или группу, явление, артефакт, произведение искусства и т. д. – вокруг которого начинает «вращение» внимания определенного фрагмента социума. Если эта общность людей воспринимает свой геликтер, как признак своей самоидентификации и транслирует его в общество то, его можно определить как субкультурное сообщество. Манифесты обычно рождают иерархические организации с векторным характером, которые распространяют свое влияние в основном в полит-экономической области, геликтеры же более скалярны по своей природе и фрактально (самоподобно) рассеивают себя в культурном поле. За примером далеко ходить не надо. Мы с вами находимся в ментальной галактике Ефремовских идей и образов. Центральный геликтер его произведений родил субкультурное явление, которое фрактально рассыпалось на несколько вихрей - разных по цвету и характеру своей ментальности. Нужно осознать, что фантасты – это пророки современности, которые формируют образ будущего в общественном сознании. Правда, далеко не все, а только научные фантасты. Остальных братьев по жанру можно назвать сказочниками для взрослых. Научные фантасты - это прежде всего загоризонтные футурологи, которые кроме всего еще имеют талант писателя. Сочетание этих двух качеств – великий дар. Поскольку научные фантасты прежде всего футурологи то, именно они как никто другой должны исключительно разбираться в футу-концепциях – знать их, популяризировать и приумножать. И если в интернете я обнаружу источник несущий в себе объективные, умные, смелые идеи и образы будущего собранные в интегральный информационный артефакт - я остановлюсь… и отдамся полету мысли его творцов…, и никакие манифесты и регистраторы не смогут сделать то, что может сделать небольшая согласованная группа талантливых людей. Все изложенные мысли являются всего лишь моим личным виденьем и достойны критики. Конец переноса

Cat: Трак Тор пишет: Манифест Технократической партии Такую уйму букв даже читать не стал :-)

Трак Тор: Я и говорю всем, нужно на один экран писать, если ты не Дарья Донцова М. Скиф пишет: О манифестах... http://zhurnal.lib.ru/e/elxterrus_i/esse1.shtml

Трак Тор: кроме того, писателям манифестов я бы посоветовал Платона, Ямбула, "4-й сон Веры Павловны" Чернышевского, "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии" Александра Васильевича Чаянова (не говоря уж о его работах по вертикальной кооперации), Историю жизни Фридриха Вильгельма Райффайзена, (Фридрих был ровесником Карла, который Маркс)Фермерам и ремесленникам не хватало средств. Все эти проблемы были понятны Фридриху Райффайзену. Конечно, он был знаком с утопическими теориями улучшения мира, которых было множество, однако это были только красивые слова. Страдание, горе и нищета коснулись близких Райффайзену людей, и он искал практический способ на деле помочь им. - и создал первый кооперативный кредитный союз. Сейчас это обычная капиталистическая международная банковская группа.НООПОЛИС-А Анатолия Федорова В «Духе времени» (ZEITGEIST) индусский философ с орлиным профилем и с мозгами курицы вещает, « мир плох потому, что его сделали плохие, злобные, корыстные (и т.д.) люди, и только изменившиеся в лучшую сторону люди могут создать и лучшую жизнь»Орден современной технократииПравда, с манифестами там не густо, но много информации (особенно для Спавна - делюсь)

Трак Тор: Процитирую практическую (краткосрочную, точнее) часть манифеста Неоланта.ПЕРВАЯ ВОЛНА. Начальным этапом реализации проекта «первой волны» - будет организация многочисленных целевых встреч и временных лагерей трионеров-неолантов – людей, которые первыми захотят испытать новые условия жизни. Во время проведения таких встреч будут определяться первые сообщества будущих поселений, моделироваться их жизнь в син-полисах, а также доводиться технология специальной психологической службы консенсоров, которая будет играть ключевую роль в жизнеспособности новой общности. Следующим этапом будет накопление финансовых ресурсов и предварительная тщательная подготовка строительных конструкций, поскольку здания син-полисов «первой волны» будут собираться из легко монтируемых каркасных конструкций. Параллельно с этой подготовкой будут определяться территории будущих поселений и юридическое оформление аренды земли. Успешное завершение двух начальных этапов откроет путь к созданию экспериментальной сети сразу нескольких поселений «первой волны». Син-полисы «первой волны» будут располагаться на относительно экологически чистых окраинах городов. Их размещение вблизи городов будет продиктовано необходимость трудоустройства и наличие необходимой инфраструктуры. В дальнейшем, при осуществлении проекта «второй волны» - син-полисы «первой волны» будут своеобразными плацдармами – центрами временного пребывания. Эти центры будут использоваться сообществом трионеров как временное жилье для работы вахтовым методом, а также для участия в культурных программах городов, так как сообщество трионеров будет принимать участие в различных акциях и фестивалях – это одна из основных культурных программ и активных творческих действий новой субкультурной общности по отношению к основному социуму."Хотя его все критиковали, особенно за стиль, было много ценного

Трак Тор: И, наконец, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ 2000. "Поскольку мы вступаем в новое тысячелетие, — сказал Поль Куртц, автор исходного текста документа — мы не должны беспокоится об Армагеддоне, но скорее должны раскрыть огромные потенции человеческого прогресса в следующем столетии и далее". Пятнадцатистраничный манифест призывает всех людей к следующему: — Использовать науку и технологию как инструмент для решения величайших социальных проблем века. — Жить вне магического мышления и мифотворчества, являющихся заменителями надежного знания, задерживающими человеческий прогресс. — Признать, что моральные принципы должны обслуживать человечество и не должны базироваться на унаследованных донаучных концепциях, которые не обращаются к глобальному, измененному будущему. Сто тридцать шесть мужчин и женщин из 29 стран, 10 из них — Нобелевские лауреаты, одобрили манифест. "Одобрение выдающихся людей продолжает поступать, — говорит философ Поль Куртц, — "но в то же время мы предлагаем Манифест широкой публике для того, чтобы все могли сами оценить его положения". (перевод А. В. Разина) Полный текст манифеста впервые был опубликован в 99 выпуске журнала "Free Inquiry" На русском языке манифест полностью публикуется в журналах "Здравый смысл" (N 13) и в настоящем выпуске журнала "Credo".

Трак Тор: «Счастливый человек». Официальный символ многих гуманистических организаций

Трак Тор: Посмотрите еще на этот замечательный рисунок выше. Предлагаю админу (Женя, надеюсь на твой графический вкус) этот рисунок вставить вместо унесенных Эуг Беллом ветром. Пусть этот счастливый человек в кружочке никогда не станет целью! Никого!

СтранникД: Трак Тор пишет: «Счастливый человек». Официальный символ многих гуманистических организаций Согласен. Замечательная эмблема к новой концепции форума.

Трак Тор: X. Оптимизм относительно перспектив человечества Это не о ПР каркать...

Трак Тор: Из преамбулы:Многие нынешние взгляды на будущее человечества являются пессимистическими, даже апокалиптическими. Но мы не согласны с ними, ибо верим, что можно создать лучший мир. Реальности мирового сообщества таковы, что только новый, планетарный гуманизм может указать разумные пути в будущее.

Алексей Ильинов: Коллеги дорогие, вернулся я сегодня с утра в пространство сетевое и обнаружил, что, увы, старожилы наши Трак Тор и Странник Д фактически забанены здесь. Причём без их ведома! Итак, как сие понимать? То есть я правильно понял, что таким вот наижесточайшим образом решено уладить возникший здесь конфликт? Всё же давайте-ка без лукавой «конспирологии» как-то обойдёмся.

Трак Тор: КОНСТИТУЦИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК ЕВРОПЫ И АЗИИ. Проект (А.Сахаров) (цитата)

Трак Тор: Манифест стратегического общественного движения «Россия2045»

Трак Тор: "...нечто вроде нашего манифеста" - И.ЖуковНеожиданно стало понятно, что более-менее полно, «до конца» лучше всего получается написать от себя лично. Возникающее при этом "я" всюду можно заменить на уже довольно большое и растущее «мы» (а иначе во всём этом не было бы смысла) — но это «мы» может слегка меняться от пункта к пункту.

Трак Тор: Вышеупомянутый манифест Жукова "Во что я верю" активно обсуждается с марта этого года в его ЖЖ и на Агоре

Трак Тор: Того (пост выше0 обсуждения 23 страницы, а это действующая (ещё много архивных) версия манифеста агоровцев: Манифест V.M 1.0 от 05.05.12

Трак Тор: МАНИФЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Андрей Козлович: Выложил и у себя http://ariston777.unoforum.ru/?1-15-0-00000068-000-0-0-1367261422

Трак Тор: Либеральный Манифест Составлен на Международной либеральной конференции Уадхем колледж, Оксфорд Апрель 1947

Трак Тор: Меня удовлетворяет порядок вещей. Всё это очень трудно. Это возможно, но всё очень трудно. А наиболее естественным всё-таки оказывается путь среднего, спокойного, стационарного развития, которым человечество может похвастаться. Столько было возможностей саморазрушиться!.. Мы, наши миллиарды дорогие людские, так и не поддались ни на один этот соблазн. Это вселяет надежду. БНС. Вот это кредо БНС - за естественный порядок вещей - я разделяю. С оговорками и уточнениями, конечно. БНС имел ввиду "путь по лезвию бритвы" между фашизмом и коммунизмом к обществу потребления. Тут надо не возмущаться "изменщиком", а вспомнить завет великого Спинозы: "Не плакать, не смеяться, а только понимать": Читатели говорят: вы предали идеалы коммунизма! Вы воспели мир Полудня, а параллельно с ним прославляете, по сути дела, мир потребления. Нет. Я не прославляю этого мира. Вы не найдете ни одной строчки, в которой этот мир я бы прославлял. Я просто принимаю его как неизбежность. Дело в том, что мир Полудня, о котором мы мечтали, в котором нам уже жить не придётся никогда, мир Полудня – это чистая социологическая мечта. Реализация которой возможна только при одном, по-видимому, неисполнимом условии – создании высокой теории воспитания, когда с детства человеческого детёныша, изначально маленькую обезьянку превращают в творца, для которого главное – это творческий труд. Вот это невероятно. Просто потому, что это никому не нужно. Я озираюсь вокруг – и я не вижу ни класса, ни прослойки, ни силы какой-нибудь, ни идеологии, которая хотела бы создания такой теории воспитания. Она никому не нужна. А если она не нужна, то она и не возникнет, наверное. А вот мир потребления – это устойчиво, как пирамида. БНС пессимистичен, как, видимо, и подобает умному человеку в возрасте. Вспомним Ефремова в конце его недолгой жизни: "На Земле всё довольно уныло...". А ведь мы верной дорогой шли к коммунизму...

СтранникД: Я просто принимаю его как неизбежность. В данном случае, с моей точки зрения и с позиции умного человека в возрасте, можно добавить, что действительно нужно принимать данную неизбежность, но с одной оговоркой: развитие общества (человеческого) идёт поступательным путём - от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному (во всяком случае, хотелось бы в это верить, а иначе просто нет никакого смысла в самом существовании человечества, как вида) - и на этом пути действительно необходимо пройти все возможные этапы (раз уж это чем-то предопределено), а не пытаться перескочить с одного этапа на другой, что, как показывает опыт исторического развития, ни к чему положительному не приводит. Как говорится, всему своё время. В этом плане Ефремов был излишне оптимистичен, когда, на волне научных открытий, стал сокращать сроки прихода коммунистического общества... Но всё это совсем не означает, что путь к обществу потребления (капитализм) - конечная и единственно возможная цель для человечества, т.к. эта цель - тупик, край пропасти, за которым только окончательная деградация и гибель. Я верю, что вначале было Слово, что Дух коснулся первоначальных Вод. Эта вера не беспочвенна. Смысл существования материального мира в неразрывной связи его с духовным, нематериальным, где второй преобладает над первым. Первый является порождением второго, и нет никакого смысла в существовании бренных тел без развития и совершенствования Души. В этом и есть смысл жизни вообще. Общество потребления не является обществом для которого развитие Души - главная, приоритетная и единственная задача. Поэтому такому обществу и не нужно воспитание человека-творца. Но человеческое существо не вольно обратить Высший процесс вспять, т.к. лишь мнит себя всесильным и равным богам. Можно долго тужиться и пыжиться, пытаясь ублажать своего личного бога ("Заметь, что не Богов я мясом угощаю, а сам себя. Утроба – вот наш бог, и главный бог при этом"), наперекор эволюционному развитию духовного. Но утроба эта бренна, а Душа - вечна, неизменна и неуничтожима.

Трак Тор: Кредо Эрих Фромм Я уверен, что единственное, что может спасти нас от самоуничтожения - это разум, способность распознать нереальность большинства обуревающих человека идей, способность пробиться к реальности, скрытой за многослойной толщей лжи и идеологий... Мне представляется, что способность понять истину зависит больше от характера человека, чем от интеллекта. Важнее всего смелость сказать НЕТ, не подчиниться требованиям силы и общественному мнению, стряхнуть с себя сон и стать человеком, проснуться и избавиться от чувства беспомощности и пустоты... По моему убеждению, главный вопрос сегодняшнего дня - это вопрос о войне и мире. Человек в состоянии уничтожить всю жизнь на Земле, либо разрушить цивилизацию и уничтожить ценности у оставшейся части людей и построить варварскую, тоталитарную организацию, которая подчинит себе все, что останется от человечества. Проснуться, увидеть эту грозящую опасность сквозь поток фальшивой болтовни, предназначенной скрыть от людей вид той бездны, в которую они движутся, - вот единственная обязанность, единственная нравственная и интеллектуальная задача, которую должен сегодня взять на себя человек. Если он этого не сделает, мы все будем обречены.

Трак Тор: Предыдущая ссылка не работает. Либеральный манифест, принятый 48-м Съездом Либерального Интернационала в Оксфорде (Великобритания), 27-30 ноября 1997 года - государство есть лишь инструмент граждан, которым оно служит Председатель Федерального политического комитета и основатель партии «ЯБЛОКО» Григорий Явлинский избран почетным вице-президентом Либерального интернационала – политической организации, объединяющей либеральные партии всего мира. В 2004 году Григорий Явлинский стал лауреатом учрежденной Либеральным интернационалом «Премии свободы» (Prize For Freedom) за выдающийся вклад в защиту прав и свобод человека. Лауреатами этой премии в разные годы были президент Чехии Вацлав Гавел, премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто, министр иностранных дел и вице-канцлер ФРГ Ганс-Дитрих Геншер.Съезд Либерального интернационала утвердил новую редакцию главного программного документа организации – Либерального манифеста. Григорий Явлинский принимал активное участие в работе над документом. Предыдущая редакция Манифеста (1997 год) опубликована на сайте партии «ЯБЛОКО» на русском языке.

Трак Тор: Сурен Мтацох:Государственный строй изжил себя. Требуется новая, более совершенная, система управления для обеспечения мирной и дружной жизни всех народов на Земле.

Трак Тор: Почти всё, сказанное в манифесте выше перекликается со сказанным Эуг Беллом - особенное про "Порог Роба" в обобщённом смысле :) Но Сурен Мтацох дошёл в обращениях до Путина и ООН (в отличие от Эуг Белла: форумы и ФБ) - а толку? Это не ёрничество - я скорблю.



полная версия страницы