Форум » Вектор дружбы » О МАНИФЕСТАХ » Ответить

О МАНИФЕСТАХ

Трак Тор: Сбор ссылок на разные манифесты. Манифесты Эуг Белла - на сайте МЕ, прваопреемнике НК, ЭрфРома. Манифест Технократической партии вторая редакция, Санкт-Петербург, 1998 год, Морозов Юрий Анатольевич Манифест международной группы СНГ “Дух времени” Мой промежуточный вариант того манифеста: http://mirefremova.borda.ru/?1-0-0-00000020-000-0-0#013

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Эуг Белл: +

NeoLant: Перенос из темы Неоланта раздела О форуме Эуг Белл пишет: 2.1. Цель NK: - способствовать решению людей идти по пути этического и физического совершенствования; - добиться, чтобы если не наша, то хотя бы эпоха наших детей, внуков и правнуков основывалось на разуме, солидарности и заботе, высоком качестве воспитания и самовоспитания (и в этом мы видим главный ключ к решению глобальных проблем и выходу из общепланетного кризиса). На мой взгляд, организация, декларирующая слишком общие цели не обладает достаточным ментальным притяжением, что бы объединить людей для совместного действия. Я могу свободно пройти мимо такой организации, пожелав добрым людям успехов в их благородном деле, осознавая то, что и так в данных конкретных обстоятельствах делаю все, что в моих силах в этом направлении. Но когда предлагается сделать, что-то интересное и конкретное я могу остановиться и повнимательнее присмотреться к тому, что предлагается и если это как-то задевает мою внутреннюю мотивацию – я попробую поучаствовать. Поэтому в данном случае закономерна инволюция вашей организации от NK к ТООПЕ – от широкозахватного манифеста к конкретному клубу писателей-фантастов. Это естественно и нормально. Манифесты могут сработать как резонаторы для быстрой активизации этносов, классов, стратов, каких либо групп и т.д. – только тогда, когда те находятся на грани «болевого порога». В этих активные социальных средах быстро растут пирамиды организаций на вершинах, которых появляются лидеры или группы регистраторов. Пирамиды начинаю конкурировать, вырождаясь в самую влиятельную и т.д. Общество, в котором находимся мы в данный момент, индифферентно к общим призывам у него нет ощущения «болевого порога», по крайней мере, в гуманитарной области. Этот «болевой порог» появиться, но это будет позже и при определенных обстоятельствах, которые требуют отдельного рассмотрения. Способы не манифестной гуманитарной консолидации очень многолики и один из них – феномен субкультуры. Здесь ведущим фактором является самоидентификация. В большинстве своем субкультурное явление рождается от геликтера (гелик – завиток). Геликтером я называю человека или группу, явление, артефакт, произведение искусства и т. д. – вокруг которого начинает «вращение» внимания определенного фрагмента социума. Если эта общность людей воспринимает свой геликтер, как признак своей самоидентификации и транслирует его в общество то, его можно определить как субкультурное сообщество. Манифесты обычно рождают иерархические организации с векторным характером, которые распространяют свое влияние в основном в полит-экономической области, геликтеры же более скалярны по своей природе и фрактально (самоподобно) рассеивают себя в культурном поле. За примером далеко ходить не надо. Мы с вами находимся в ментальной галактике Ефремовских идей и образов. Центральный геликтер его произведений родил субкультурное явление, которое фрактально рассыпалось на несколько вихрей - разных по цвету и характеру своей ментальности. Нужно осознать, что фантасты – это пророки современности, которые формируют образ будущего в общественном сознании. Правда, далеко не все, а только научные фантасты. Остальных братьев по жанру можно назвать сказочниками для взрослых. Научные фантасты - это прежде всего загоризонтные футурологи, которые кроме всего еще имеют талант писателя. Сочетание этих двух качеств – великий дар. Поскольку научные фантасты прежде всего футурологи то, именно они как никто другой должны исключительно разбираться в футу-концепциях – знать их, популяризировать и приумножать. И если в интернете я обнаружу источник несущий в себе объективные, умные, смелые идеи и образы будущего собранные в интегральный информационный артефакт - я остановлюсь… и отдамся полету мысли его творцов…, и никакие манифесты и регистраторы не смогут сделать то, что может сделать небольшая согласованная группа талантливых людей. Все изложенные мысли являются всего лишь моим личным виденьем и достойны критики. Конец переноса

Cat: Трак Тор пишет: Манифест Технократической партии Такую уйму букв даже читать не стал :-)


Трак Тор: Я и говорю всем, нужно на один экран писать, если ты не Дарья Донцова М. Скиф пишет: О манифестах... http://zhurnal.lib.ru/e/elxterrus_i/esse1.shtml

Трак Тор: кроме того, писателям манифестов я бы посоветовал Платона, Ямбула, "4-й сон Веры Павловны" Чернышевского, "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии" Александра Васильевича Чаянова (не говоря уж о его работах по вертикальной кооперации), Историю жизни Фридриха Вильгельма Райффайзена, (Фридрих был ровесником Карла, который Маркс)Фермерам и ремесленникам не хватало средств. Все эти проблемы были понятны Фридриху Райффайзену. Конечно, он был знаком с утопическими теориями улучшения мира, которых было множество, однако это были только красивые слова. Страдание, горе и нищета коснулись близких Райффайзену людей, и он искал практический способ на деле помочь им. - и создал первый кооперативный кредитный союз. Сейчас это обычная капиталистическая международная банковская группа.НООПОЛИС-А Анатолия Федорова В «Духе времени» (ZEITGEIST) индусский философ с орлиным профилем и с мозгами курицы вещает, « мир плох потому, что его сделали плохие, злобные, корыстные (и т.д.) люди, и только изменившиеся в лучшую сторону люди могут создать и лучшую жизнь»Орден современной технократииПравда, с манифестами там не густо, но много информации (особенно для Спавна - делюсь)

Трак Тор: Процитирую практическую (краткосрочную, точнее) часть манифеста Неоланта.ПЕРВАЯ ВОЛНА. Начальным этапом реализации проекта «первой волны» - будет организация многочисленных целевых встреч и временных лагерей трионеров-неолантов – людей, которые первыми захотят испытать новые условия жизни. Во время проведения таких встреч будут определяться первые сообщества будущих поселений, моделироваться их жизнь в син-полисах, а также доводиться технология специальной психологической службы консенсоров, которая будет играть ключевую роль в жизнеспособности новой общности. Следующим этапом будет накопление финансовых ресурсов и предварительная тщательная подготовка строительных конструкций, поскольку здания син-полисов «первой волны» будут собираться из легко монтируемых каркасных конструкций. Параллельно с этой подготовкой будут определяться территории будущих поселений и юридическое оформление аренды земли. Успешное завершение двух начальных этапов откроет путь к созданию экспериментальной сети сразу нескольких поселений «первой волны». Син-полисы «первой волны» будут располагаться на относительно экологически чистых окраинах городов. Их размещение вблизи городов будет продиктовано необходимость трудоустройства и наличие необходимой инфраструктуры. В дальнейшем, при осуществлении проекта «второй волны» - син-полисы «первой волны» будут своеобразными плацдармами – центрами временного пребывания. Эти центры будут использоваться сообществом трионеров как временное жилье для работы вахтовым методом, а также для участия в культурных программах городов, так как сообщество трионеров будет принимать участие в различных акциях и фестивалях – это одна из основных культурных программ и активных творческих действий новой субкультурной общности по отношению к основному социуму."Хотя его все критиковали, особенно за стиль, было много ценного

Трак Тор: И, наконец, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ 2000. "Поскольку мы вступаем в новое тысячелетие, — сказал Поль Куртц, автор исходного текста документа — мы не должны беспокоится об Армагеддоне, но скорее должны раскрыть огромные потенции человеческого прогресса в следующем столетии и далее". Пятнадцатистраничный манифест призывает всех людей к следующему: — Использовать науку и технологию как инструмент для решения величайших социальных проблем века. — Жить вне магического мышления и мифотворчества, являющихся заменителями надежного знания, задерживающими человеческий прогресс. — Признать, что моральные принципы должны обслуживать человечество и не должны базироваться на унаследованных донаучных концепциях, которые не обращаются к глобальному, измененному будущему. Сто тридцать шесть мужчин и женщин из 29 стран, 10 из них — Нобелевские лауреаты, одобрили манифест. "Одобрение выдающихся людей продолжает поступать, — говорит философ Поль Куртц, — "но в то же время мы предлагаем Манифест широкой публике для того, чтобы все могли сами оценить его положения". (перевод А. В. Разина) Полный текст манифеста впервые был опубликован в 99 выпуске журнала "Free Inquiry" На русском языке манифест полностью публикуется в журналах "Здравый смысл" (N 13) и в настоящем выпуске журнала "Credo".

Трак Тор: «Счастливый человек». Официальный символ многих гуманистических организаций

Трак Тор: Посмотрите еще на этот замечательный рисунок выше. Предлагаю админу (Женя, надеюсь на твой графический вкус) этот рисунок вставить вместо унесенных Эуг Беллом ветром. Пусть этот счастливый человек в кружочке никогда не станет целью! Никого!

СтранникД: Трак Тор пишет: «Счастливый человек». Официальный символ многих гуманистических организаций Согласен. Замечательная эмблема к новой концепции форума.

Трак Тор: X. Оптимизм относительно перспектив человечества Это не о ПР каркать...

Трак Тор: Из преамбулы:Многие нынешние взгляды на будущее человечества являются пессимистическими, даже апокалиптическими. Но мы не согласны с ними, ибо верим, что можно создать лучший мир. Реальности мирового сообщества таковы, что только новый, планетарный гуманизм может указать разумные пути в будущее.

Алексей Ильинов: Коллеги дорогие, вернулся я сегодня с утра в пространство сетевое и обнаружил, что, увы, старожилы наши Трак Тор и Странник Д фактически забанены здесь. Причём без их ведома! Итак, как сие понимать? То есть я правильно понял, что таким вот наижесточайшим образом решено уладить возникший здесь конфликт? Всё же давайте-ка без лукавой «конспирологии» как-то обойдёмся.

Трак Тор: КОНСТИТУЦИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК ЕВРОПЫ И АЗИИ. Проект (А.Сахаров) (цитата)

Трак Тор: Манифест стратегического общественного движения «Россия2045»

Трак Тор: "...нечто вроде нашего манифеста" - И.ЖуковНеожиданно стало понятно, что более-менее полно, «до конца» лучше всего получается написать от себя лично. Возникающее при этом "я" всюду можно заменить на уже довольно большое и растущее «мы» (а иначе во всём этом не было бы смысла) — но это «мы» может слегка меняться от пункта к пункту.

Трак Тор: Вышеупомянутый манифест Жукова "Во что я верю" активно обсуждается с марта этого года в его ЖЖ и на Агоре

Трак Тор: Того (пост выше0 обсуждения 23 страницы, а это действующая (ещё много архивных) версия манифеста агоровцев: Манифест V.M 1.0 от 05.05.12

Трак Тор: МАНИФЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Андрей Козлович: Выложил и у себя http://ariston777.unoforum.ru/?1-15-0-00000068-000-0-0-1367261422



полная версия страницы