Форум » Вектор дружбы » Разница мышления в сообществе КЗ, Мира Ефремова, Нооген... » Ответить

Разница мышления в сообществе КЗ, Мира Ефремова, Нооген...

Игорь Жуков: У нас на форуме КЗ возник товарищ, который высказывает концепцию NEOLANTA, наверное, близкую к твоему, Женя, видению NK. По крайней мере стилистическое созвучие есть. Думаю, тебе интересно будет почитать: http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=5335

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Трак Тор: «Юмор — остаточная радость жизни после вычета глупости. Мы радуемся юмору, осознав глупость, даже если после вычета глупости в жизни не остается ничего, кроме разума. Но в божественном смысле это и есть главное». Прекрасно сказано - прекрасным писателем и человеком Фазилем Искандером. Но "истинным ефремовцам" юмор заменяет пафос - их кумир не любил юмор ("искусное жонглирование словами, так называемое остроумие" (ТуА)). У них - пафос остаточная радость жизни после вычета глупости. Конечно, ни пафос, ни тем более юмор не истребят глупости - она неистребима.

СтранникД: Трак Тор пишет: натурфилософа (читай: человека без определённых занятий) и схоласта Белякова. И то верно. Кем он только не был в своей жизни. Вот в 2003 году был оказывается журналистом, писателем и никудышным педагогом: История первая. Никудышный педагог Евгений БЕЛЯКОВ – журналист, писатель – считает, что начальное образование дети должны получать в семье. Его первый “экспериментальный образец”, сын Никита, пошел в школу только в седьмом классе, а сейчас учится уже на четвертом курсе вуза. Подрастают еще четверо. Сегодня Евгений Александрович размышляет о том, что же стало залогом успеха его, казалось бы, странной затеи. Я всегда интересовался философией, получил педагогическое образование. Но учитель – никакой. У меня никогда не получалось работать в классе. А когда взялся обучать своих детей на дому, результаты вышли хорошие. Так что можно точно сказать, что у любого другого получится не хуже. Думаю, главная проблема родителей, чьи дети не ходят в обычную школу, – страх. Страх, что дети отстают (вот-вот отстанут) по программе. Что мы, родители, некомпетентны. Что вообще что-то не так. В результате выплескиваешь свое беспокойство на детей, на близких… Начинаешь делать то, что никак нельзя: сравниваешь своего ребенка с другими, которые учатся в школе, и с самим собой, которым ты был, когда сидел за партой. Но общая планка (тот самый стандарт) ни в коем случае не должна быть стимулом обучения, только тогда возникнут условия для формирования индивидуальности, цельности, самобытности характера, личности и судьбы. Итак, основная трудность – в нас самих. Преодолев страх и предрассудки, осознав, что задача – найти настоящие мотивы учения, мать и отец делают важнейший шаг на пути к успеху. Глядя на мой опыт – опыт, по сути дела, любительский, рискованный, можно найти в нем прекрасный повод, чтобы прекратить волнения. От нашего брата не требуется гениальности. Нужно одно – самому любить знание, книги, науку и искусство. Не обязательно быть великим знатоком и эрудитом, но обязательно любить и стремиться… Еще я понял: когда вы действительно хотите хоть чему-то научить своего ребенка, то как бы вы это ни делали, плохо в итоге не получится. Есть огромное число детей, которых в школу «забрасывают», потому что они дома никому не нужны. Но если родители задумались о семейном образовании, это уже значит, что с их детьми все будет хорошо. Многие задумываются: а гены? Если дети мои, то и развиваться они должны с той же скоростью, что и я. Нет! У нас двое сыновей учились в одном классе, хотя по возрасту имели разницу в год. Если в пятом классе или позже ваш ребенок придет-таки в школу, будьте готовы, что его начнут воспринимать как плод “эксперимента”, искать изъяны. Когда мальчики учились в восьмом, меня вызвали «на ковер» и предложили перевести старшего в школу для дураков. Я начал сомневаться, что был прав с семейным обучением. Утешало одно: восьмой – все-таки не пятый. Дети уже три года как в квалифицированных педагогических руках. Да и младший начал с пятерок по математике, а к чему пришел? К тем же самым тройкам-двойкам. Естественно, я волновался за детей и начал заниматься с ними математикой и русским. В девятом самым страшным было сочинение (у старшего). Двойка могла появиться и за русский, и за литературу. Я сидел на лестнице у дверей школы, ждал, когда вывесят отметки. И вот заветный листок с результатами. Поразительно! Русский – 4, литература – 5! И я поздравил себя с тем, что несомненный литературный талант сына, столько лет остававшийся незамеченным в школе (потому что мальчик тугодум, левша, папин воспитанник), наконец проявил себя. Нужно было время! После экзаменов сын совершил некий кощунственный ритуал. Он сжег учебник математики. Все лето в углу балкона лежала обгорелая тушка учебника. Ее мочили дожди, и я, выходя подышать свежим воздухом, вспоминал все, что произошло. Думал: до какой же степени можно заставить ребенка возненавидеть одну из самых красивых наук на свете! И сколько мне придется еще приложить усилий, чтобы он вновь ее полюбил. Взято отсюда: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200300206

Эуг Белл: "Кудышный" или не "кудышный" я был педагог, это вопрос сложный. Во всяком случае, я вырастил, воспитал, и обучил (до 6-7 класса) пятерых детей, за которых мне многие говорят спасибо, и многие ими восхищаются. Фактически моими публикациями была пробита тема семейного образования в то время, когда не было вообще никаких ни пособий, ни методик для родителей. Думаю, мой опыт достаточно ценен, и хочу прежде, чем умру, издать книгу о методиках семейного образования. Я действительно не смог работать в школе, потому что потерял голос, вторая причина - плохая память на лица. Однако я имею сравнительно небольшой педагогический стаж как учитель математики во всех классах основной школы. Затем я работал как журналист и как писатель. Опубликованного мной очень много. В той же УГ в архиве вы найдете больше сотни, наверно, моих публикаций по разным педагогическим темам. Я взаимодействовал с большим числом учителей математики в стране. Моим близким другом были (царствие им небесное) лучший учитель математики тех лет Владимир Ильин, а также академик Пюрвя Эрдниев. Если вам в новинку эти имена - ищите в моих статьях тех лет. Вопрос у меня другой: стоит ли вам копаться в моем прошлом? Не стоит ли сначала поискать бревна в своем глазу? (Мне, впрочем, они безразличны).

Трак Тор: Сергей, это не вполне по теме: любые практические занятия - определённые. Педагогом Белл определённо был, плохим - это его литературный приём. Детей в домашней школе учил - факт, я с уважением отношусь к такому эксперименту, давно о нём знаю и давно решил - я бы так не смог. Его старший сын стал режиссером - подробности можно найти в инете. Эуг Белл заявлял, что он натурфилософ и у него новый метод - смотреть со стороны "как бы дилетант", умозрительно открывать новые законы. Нет сейчас натурфилософов - как класс они исчезли после эпохи Возрождения, отдельные (замечательные, впочем) экземпляры дожили до 20 века - Циолковский, Морозов (источник вдохновения Анатолия Фоменко). А Эуг Белл - не "как бы дилетант", а дилетант. Пишу это с сожалением, мне понятен его запал, но непонятен упрямый спор с реальностью - натурфилософов нет, есть наука и философия, а их двигают не дилетанты. Нужна всего-то малость - признать, что на форумах мы общаемся (в т.ч. - спорим), получаем удовольствие (чаще, увы, обратное) и "духоподъёмность", нужную для отдельной частной жизни, но не в коем случае не спасаем мир - кишка тонка! В какой-то момент благодаря Эуг Беллу мы обрели общее дело - ТОППЕ, но он тут же его похерил, а теперь заговорил о каком-то мифическом "издательстве". Здесь, конечно, главное - грубая объективная реальность, ну не потянули: у вас, Сергей, относительно удачный опыт прежних лет с журналом "Юность", у Андрея - единичная удача с ТП, а у нас с Эуг Беллом и того нет. Ну не получилось, увы. А прочие - вот Атанаса Славова не смогли заинтересовать, удержать. Не говорю уж про менее значимые фигуры. Не знаю, осознал ли Белл несостоятельность своих претензий - я осознал. Самонадеянно послал в альманах Стругацкого сырую повесть, довел её до боле-мене готового продукта после отказа и ограничился печатью книги методом "принт он деманд" в издательской помойке, где её никто не видит. Участвуя в конкурсах, с сожалением увидел, что моё время просто упущено. Как и Эуг Белла, хотя он моложе меня (но кичится возрастом везде, где я вижу:). Я рад его возрождению, что он взял себя в руки и научился как-то бороться со своей чудовищной обидчивостью. Может, ему удастся следующий шаг (не скажу пока, какой)? ЗЫ. Не видел последнего поста. Евгений, я ценю ваш педагогический опыт и не копаюсь в вашем прошлом. Но это не отменяет содержания этого моего поста (и других)

Трак Тор: Эуг Белл пишет: Необходим более тщательный отбор тем, - спасибо, Олег, что напомнил. Оговорка пофрейду:) - это я не вам, а аватару Иу, кажется, говорил. Чтобы он раз в неделю писал и меньше засорял чужой форум - Нооген. Он так и сделал и поэтому ещё жив:)

Трак Тор: A.K. пишет: Понравилось. От Олега Ясинского, который сейчас в Москве: «Чьё-то гнилое снобистское воображение придумало этот термин и назвало этих людей "совками". Совки живут на территории всех бывших союзных республик и остаются единственными носителями великой советской цивилизации, которую так стремится стереть из нашей памяти всякое дерьмо у власти. Это простые отзывчивые люди, неспособные ни лицемерить, ни строить капитализм. Они, как и все, не во всём всегда правы, много чего не знают и во многом ошибаются. Но они искренни и бескорыстны. Это они вчера победили фашизм, восстановили разрушенную страну и отправили человека в космос. Это они сегодня не поддаются гипнозу телевизора. Именно поэтому им так завидуют и так их ненавидят. Потому что это именно они когда-нибудь победят капитализм и исправят ошибки украденного у народа социализма». Просто поразительная разница. В мышлении. Именно совки сегодня (они же "ватники") полностью во власти телевизора. Именно они верят в распятых на Первом канале мальчиков в колготках и СУ-25, сбивший малазийский "Боинг". Их особенность - телевизор сильнее холодильника на них влияет. Для них «эстетика» сильнее жизни. «Это они вчера победили фашизм, восстановили разрушенную страну и отправили человека в космос. » Да нет, в основном не они (совки). Это в основном сделали технократы, типа Королёва, характеризовавшего совок фразой "шлёпнут без некролога". Это сделали ученые типа Сахарова, беззаветно трудившиеся над атомными, водородными бомбами и элегантными способами уничтожения континента "Америка", а потом ставшие диссидентами и внесшие свой вклад в развал СССР (основной вклад, конечно сделала "внутренняя партия"). ЗЫ. Кстати, термин "совок" придумал Александр Градский ("Как молоды мы были..."). Он со товарищи распивал портвейн на детской площадке и за неимением стакана использовал пластмассовый совок, а товарищи - другие пластиковые формочки :)



полная версия страницы